Новый закон о машинах евро 4. Экологические стандарты евро

Экологические сертификаты соответствия нормам выбросов Euro4 и Euro5, удостоверяют соответствие авто и мототехники установленным нормативам технического регламента Ростехрегулирования. Соответствие требованиям к выбросам автомобильной техникой вредных и загрязняющих веществ, выпускаемой в обращении на территории РФ удостоверяет экологический сертификат соответствия.

Сертификат Евро 4 Ростест

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин.

Действие сертификата на автомобиль о соответствии специальному техническому регламенту О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных и загрязняющих веществ распространяется на всей территории РФ.

Получить сертификат соответствия стандарта евро 4 и евро 5

Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств, отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Определить экологический класс Евро 4 автомобиля по VIN

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.


ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Страна производства
транспортного средства
Год выпуска
Несоответствие требованиям
экологических стандартов.
Стандарт Евро 1 и ниже
Соответствие требованиям
экологических стандартов
Евро 2 Евро 3 Евро 4
ЕВРО Союз -1996 1997-2000 2001-2004 2005-
США -1995 1996-2000 2001-2003 2004-
Япония -1997 1998-2004 2005-2010 2011-
Канада -2000 2001-2003 2004- -
Индия -2004 2005-2009 2010- -
Малайзия -2002 2003- - -
Китай -2003 2004-2007 2008- -
Корея -2000 2001-2002 2003-2005 2006-

* Экологический стандарт Евро 3 в Евро Союзе для дизельных двигателей введён с января 2002 года .


Оформление состоит из нескольких этапов:
  1. Предоставление копий необходимых документов на e-mail или лично в офисе компании;
  2. Оформление заявления;
  3. Экспертная оценка предоставленной документации и оформление макета документа;
  4. Предоставление заказчику на проверку макета с внесёнными данными;
  5. Подтверждение макета и предоставление копии квитанции об оплате с отметкой банка;
  6. Оформление в ФГУ РОСТЕСТ Москва и внесение в реестр Госстандарта России;
  7. Выдача готовых документов в офисе компании или отправка экспресс почтой заказчику.

Определить стоимость можно, предоставив в центр сертификации VIN номер, марку и год выпуска автомобиля. Срок оформления составляет от нескольких часов до 2х рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов.


При оформлении заявки необходимо указать точный рабочий объём установленного двигателя. Уточнить объём двигателя Вы можете в ближайшем дилерском центре или в таможенных органах.

Необходимо предоставлять копии документа на автомобиль с двух сторон.
Копия паспорта собственника транспортного средства - первая страница, страница с пропиской.

Доставка сертификатов Евро 4 по России

Для клиентов оформивших сертификат в нашем центре возможно оформление экспресс доставки готовых документов. Средняя цена доставки сертификатов по России составляет 640 руб, срок 1-3 рабочих дня. Чтобы оформить доставку при заказе необходимо предоставьте контактные данные в формате: почтовый индекс, город, улица, дом, номер офиса или квартиры, ФИО и номер мобильного телефона получателя. Оплата почтовых услуг производится до передачи отправлений в курьерскую службу.

О формленную заявку и копии документов можно предоставить лично в офисе компании или выслать на наш адрес e-mail info@сайт

автотранспортных средств на соответствие международным экологическим стандартам Евро начала действовать в России с 2007 года, после ввода «О требованиях в выбросам автомобильной техникой…».

Требования, сформулированные в данном ТР гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Если в качестве заявителя обращается не владелец автомобиля, то требуется копия доверенности от собственника транспортного средства. Чтобы получить юридическому лицу, требуются документы, подтверждающие законность работы данной организации и законность покупки автотранспорта.

Если Ваш автомобиль имеет характеристики по выбросам ниже евро 4, а , тем не менее, необходимо, то в этом случае не обойтись без переоборудования транспортного средства. Тогда при обращении в является обязательным наличие справки о переоборудовании автомобиля.

Евро 4 для старых автомобилей

Если Вы эксплуатируете старый автомобиль, то обязанность гражданина на вас не распространяется до тех пор, пока Вы не надумаете продать свое автотранспортное средство. Требование закона получить не сводится к тому, чтобы все старые транспортные средства были переоборудованы и на них были оформлены . Каждому автомобилю определенной марки и года выпуска, соответствует свой класс экологической чистоты двигателя.

Как получить евро сертификат?

Можно, если уровень вредных веществ при выбросе в атмосферу не превышает при пробеге 1 км CO — 0,64 г/, СН — 0,1 г, и NOy — 0,08 г. Причем данные параметры у автомобиля не должны измениться после 100 тысяч км пробега.

При техосмотре автомобиля в выхлопе двигателя должно быть вредных веществ такое количество, чтобы они соответствовали допустимым требованиям ГОСТ данную модель, действовавшие в момент выпуска данного транспортного средства.

Получить , необходимо для того, чтобы записать данную информацию для предоставления в МВД при оформлении транспортного средства по месту жительства. Эта информация содержится в графе 13 в паспорте транспортного средства (ПТС). Без этой информации невозможно поставить автомобиль на государственный учет.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Сертификаты соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 были разработаны для осуществления контроля токсичных веществ в выхлопе транспортного средства. Предложены данные стандарты были Европейской комиссией ООН с целью положительных изменений в экологии. Сертификация в соответствии стандартам Евро 4 и 5 даёт гарантию того, что автомобиль отвечает нормам и требованиям экологического стандарта и не наносит вред окружающей среде. Стандарт Евро 4 вступил в силу в 2005 году для стран Евросоюза. Данный стандарт предполагает вброс в окружающую среду меньше вредных веществ, чем при стандарте Евро 3. На территории Евросоюза с 2009 года по отношению к дизельным грузовым автомобилям применяют более жёсткие требования Евро 5. А что же в России? Возникает вопрос: класс Евро 4 с какого года начинает действовать? Сертификат Евро 4 стали выдавать в России с 1 января 2010 года в связи с повышением требований к экологическому классу автомобилей, использующихся на территории РФ.

Мы оформим сертификаты Евро 4 и Евро 5 от 5000 рублей
Срок оформления — от 1 дня.

Выполняем переоборудование под Евро 4 и Евро 5 с оформлением акта переоборудовании и протокола испытаний единичного транспортного средства. Опытные эксперты помогут в оформлении документов на автомобиль для представления в таможенные и другие государственные органы. После введения новых требований к экологическому классу автомобилей на территории России стали поддерживать стандарт Евро 4. Все автомобили, а также автомобильные двигатели, импортируемые на территорию нашей страны должны соответствовать классам Евро 4, а с 2013 года — Евро 5. Планировалось, что после введения таких жёстких норм, автомобили, производящиеся заводами в РФ, станут более безопасны для окружающей среды. Был составлен список транспортных средств, которые выпускаются в соответствии с новым стандартом, для вывоза за рубеж. Автомобили Евро 4 гораздо меньше вредят экологии страны, улучшая показатели содержания вредных токсичных веществ в воздухе. Какие же автомобили имеют соответствие нормам Евро 4? По закону все автомобили после 2010 года должны быть оборудованы для Евро 4. Однако, в реальности это не так-то просто. Далеко не все автомобили в России могут быстро изменить характеристики под Евро 4. Например машины Ваз не отвечают указанным нормам. Все автомобили, произведенные на заводах Ваз, Камаз, Газ, Маз на территории Российской Федерации, по результатам проведенных испытаний по уровню вредных выбросов приближаются к требованиям Евро 4, однако до Евро 5 им все еще далеко. Интересен тот факт, что в Республике Беларусь выпускаются некоторые модели автомобилей Маз и Маз-Ман, которые отвечают требования стандарта Евро4 и как уверяют производители с начала 2013 года их двигатели будут показывать Евро 5. В связи с этим отечественным автомобилям (Ваз, Газ, Камаз) дана отсрочка на пару лет, чтобы владельцы успели провести необходимые действия для переоборудования своих автомобилей. Сделать Евро 4 можно на заводе-производителе или в сертификационном центре, имеющем соответствующее оборудование для проведения необходимых работ.

Для того, чтобы самостоятельно установить, подходит ли ваш автомобиль к требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5, можно использовать таблицу Евростандарта. Однако, не всегда это представляется возможным. Проще связаться по телефону с экспертами и с их помощью выяснить вопрос соответствия вашего автомобиля европейским экологическим стандартам. Справка Евро 4 в России выдаётся только после проведения надлежащих работ по переоборудованию под Евро 4 и Евро 5. На сегодняшний день Евро 4 купить нужно, по другому никак. Для этого необходимо предоставить автомобиль и документы в сертифицированный центр или центр по переоборудованию. Это документы на автомобиль (ПТС), удостоверение личности владельца и, конечно, заявка на переоборудование. Для получения Евро 4 цена зависит от возраста автомобиля и от объёма работ, которые необходимо проделать для переоборудования. К грузовым автомобилям предъявляются ещё более серьёзные требования, чем к легковым машинам. После вступления в силу стандарта Евро 4 российский завод «КАМАЗ» представил новинку: двигатели, соответствующие Евро 4 и образцы грузовых автомобилей, которые соответствуют европейскому экологическому классу. Но это новинки, а что делать, если машина была изготовлена раньше. Вот в таком случае нужно сделать переоборудование под Евро 4. Евро 4 и Евро 5 на КАМАЗ и МАЗ можно получить в нашем сертификационном центре, после проведения переоборудования. Но вот ещё один нюанс. Дело в том, что класс автомобиля можно поднять только на одну единицу. Например, если стандарт был Евро 3, то можно сделать Евро 4, а в случае, если класс соответствовал Евро 2, то Евро 4 сделать из такого автомобиля нельзя. Стоимость Евро 4 в Москве колеблется в зависимости от сложности работ и состояния автомобиля.

Сертификат Евро 5 – это показатель экологического класса автомобиля. В Евросоюзе данный стандарт был введён ещё в 2008 году. Правда, под действие требований этого стандарта подпадали только грузовые автомобили. Однако, во второй половине 2009 года стандарт Евро 5 распространился на легковые автомобили так же. Автомобили Евро 5 менее вредны для экологии, так как в них снизились показатели выброса вредных веществ. Благодаря усовершенствованию двигателей, машины Евро 5 выбрасывают в атмосферу значительно меньше угарных газов. Для того, чтобы переоборудовать автомобиль с Евро 4 на Евро 5 в Европе достаточно обратиться в специальную комиссию, консультант которой подскажет более удобную модернизацию для конкретного автомобиля. В Российской Федерации переход на стандарт Евро 5 запланирован на 2013-2014 год. Однако, идёт усиленная подготовка к введению новых требований к экологическому классу автомобилей. Нормы Евро 5 в России станут актуальны через 2 года, процесс получения сертификата Евро 5 ничем не будет отличаться от получения Евро 4. В настоящее время ещё не разработаны законодательные регулирующие статьи для получения Евро 5. Отечественные производители уже начали выпуск автомобилей, оборудованных под Евро 5. «АВТОВАЗ» с 2010 года выпускает экспортные автомобили, соответствующие европейским стандартам. Здесь следует упомянуть, что нормы токсичности в Евро 5, в отличие от Евро 4, будут проверять после пробега в 160 тысяч км. Новые требования сделают необходимым и пересмотр производства автомобилей в России. Разработчики отечественных авто должны усовершенствовать заводское оборудование. Чтобы стал возможен выпуск автомобиля с Евро 5. Компания по производству топлива «Лукойл» уже поставляет на зарубежный и внутренний рынки дизельное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро 5. Такое топливо способно сделать ход автомобиля тише, а показатели износостойкости поднять на новую высоту, сократив вброс продуктов горения в атмосферу.

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

CO — 4 г/кВт ч,

СН — 0,55 г/кВт ч,

NO — 2 г/кВт ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.



Поделиться