Где проверить машину перед покупкой. Выездная диагностика автомобиля перед покупкой

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от , продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.

Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для , спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате - разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.

Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.

Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы

Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного .

1) Кузов, вмятины, ржавчина


Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему .

Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.

Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.

Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.

При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.

2) Подвеска, шины подержанной автомашины


Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.

Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.

Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.

3) Фары б/у машины


Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.

При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.

Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.

Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней

4) Панель приборов и индикация


Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.

Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один - пробег умышленно скрученный.

На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.

В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.

5) Кондиционер и печка автомобиля


Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.

Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.

Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.

6) Радиатор и патрубки


Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.

Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

7) Масло в двигатели


Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.

Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.

8) Компрессия в двигателе


К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.

Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.

9) Выхлопная труба и дым


Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

10) Тормозная система и трансмиссия


Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз ("ручник") поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.

При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.


Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику , так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.

Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.

Хотите купить подержанный автомобиль? Тогда для начала проверьте, не находится ли машина в кредите или залоге.

Ведь очень часто незнающих и наивных покупателей обманывают мошенники.

А также не все продавцы признаются, что машина в кредите или залоге у банка.

Как проверить машину на кредит или залог – это тема, которую сегодня мы детально рассмотрим.

Ознакомление с новым законом касательно покупки-продажи б/у автомобиля

Со вступлением в силу закона, которым регулируются новые отношения купли-продажи поддержанных машин, участились случаи мошенничества.

Согласно новому закону теперь старому хозяину автомобиля нет необходимости снимать машину с гос. учета. Новому владельцу автомобиля дается 10 дней для того, чтобы тот переоформил машину на себя.

Такой закон, который, кстати, действует и в 2019 году, казалось бы, значительно упрощает процедуру покупки автомобиля с пробегом. Однако, есть и другая сторона медали.

Ведь раньше, когда старый хозяин снимал авто с учета, органы ГАИ проверяли машину на «чистоту»: не была ли она угнана и т. д. Теперь же эту информацию ГАИ до момента покупки авто новым владельцем не проверяет.

И именно в этой точке новый владелец автомобиля может попасть впросак. Потому что, купив автомобиль, он не будет знать, «чиста» ли машина или нет.

Как проверить, что автомобиль находится в залоге у банка? Есть несколько признаков:

Как узнать, в залоге машина или нет?

Сделать это можно несколькими способами:

Способ 1. Проверить авто на залог по вин-коду

Для этого необходимо:

  1. Найти реестр уведомлений о залоге транспортного средства. Отыскать его можно на сайте reestr-zalogov.ru или bigro.ru .
  2. Кликнув по вкладке «Реестр уведомлений» в открывшемся окне нажать на кнопку «Информация о предмете залога».
  3. В новом окне во вкладке «Транспортное средство» вбить вин-код, затем нажать на кнопку «Найти».
  4. Если автомобиль не находится в залоге, то поисковая система ничего не найдет. В поиске отображения будет указано «Найдено 0 записей».

Вин-код указывается в паспорте транспортного средства, а также под капотом, на водительской двери, под ковриком, на ремнях безопасности.

Способ 2. Проверить авто в базе данных ГИБДД

Для этого нужно прийти в эту организацию и подать устную заявку о проверке автомобиля .

Данные, полученные органами ГИБДД, могут показать, находится автомобиль в угоне, розыске, есть на нем какие-либо ограничения, введенные правоохранительными и судебными органами.

Также можно самостоятельно проверить машину по базе ГИБДД . Для этого нужно зайти на официальный сайт этой организации – gibdd.ru , в правой части сайта нажать на кнопку «Проверка автомобиля».

Если автомобиль не находится в розыске, он «чистый», тогда у пользователя появится окно со следующей информацией:

«Информации о розыске транспортного средства, имеющего вин «ХХХХХХХХХ», в федеральной информационной системе МВД России не найдено».

Если автомобиль все же будет находиться в розыске по каким-то причинам, то в проверочном окне пользователю об этом будет сказано.

Еще одна база, по которой можно проверить подержанную машину – это база судебных приставов . Сайт этой организации – fssprus.ru .

Зайдя на этот сайт, нужно:

  1. Кликнуть по кнопке «Банк данных исполнительных производств». По этому банку данных нужно проверить человека, который продает автомобиль.
  2. Внести в соответствующие поля такие данные о владельце транспортного средства: ФИО, дата рождения, территориальный орган. После этого нужно нажать кнопку «Поиск».

По этой базе человек может проверить, не возбуждено ли дело на хозяина транспортного средства судебными приставами по какому-то поводу, например, долгов. Если задолженность имеется, то база данных об этом сообщит.

Способ 3. Проверка оригиналов документов автомобиля

Как узнать при покупке машины: находится ли она в кредите или нет? Приобретая машину с пробегом, при встрече с продавцом нужно попросить у него предъявить такие документы:

Способ 4. Обратиться в специализированную компанию

Сегодня существует огромное количество фирм, предоставляющих услуги по экспертной оценке автомобилей. Их преимущество для пользователя в том, что ему не нужно будет вникать во всю схему процесса проверки автомобиля.

Однако здесь есть и существенный минус – за услуги таких компаний придется выложить кругленькую сумму.

Чтобы избежать проблем при покупке подержанного автомобиля, необходимо проверить его гос. номер. Для этого в интернете есть немало онлайн-ресурсов, компаний, которые за определенную плату предоставляют такую услугу.

Как они работают? Они собирают информацию из разных источников данных: банков, таможни, судов. ГИБДД, органов государственной власти, а потом помогают потенциальным покупателям проверить определенный автомобиль.

Проверив машину по гос. номеру, можно узнать следующую информацию:

  • становился ли этот автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия;
  • какой характер повреждений у авто был (если он вообще был)? Информация предоставляется с фото и видеоматериалами;
  • имела ли машина статут такси.

Покупка автомобиля с пробегом выгодна с экономической точки зрения . Однако, она не всегда безопасна с законодательной стороны.

И если человек не будет знать, как проверить авто на кредит или залог, не воспользуется вышеизложенными подсказками или не обратится в профильные организации, то он рискует купить «проблемный» автомобиль.

Поэтому прежде чем расстаться с деньгами за понравившееся авто с пробегом, необходимо обязательно пройти ряд проверок, обеспечивающих юридическую чистоту сделки.

Видео: Как проверять машины и собственников на предмет долгов

Вас заинтересует:


5 Comments

    Для меня дико, когда владелец не может предоставить документы на машину и свой паспорт. По-моему, это уже палево палевное... Надо что-то срочно думать, товарищи-мошенники! Уже второй авто беру и отлично выручает автотека. По полученным отчетам отсеиваю найденные варианты, в итоге оставлял 1-2 реально идеальные по истории эксплуатации машины и ехал проверял уже лично + загонял на СТО на подъемник к знакомым, которые переворачивали все вверх дном)

    Что ни говори, а законы у нас просто абзац! Где это видано, чтоб закон делали угодным для мошенников якобы желая упростить процедуру оформления для покупателей? Слава богу, есть нормальные сервисы проверки по вину (я дважды пользовался автотекой, и надеюсь, она не испортилась, потому что как планирую менять машину в третий раз.

    Все автотеки и прочие ресурсы вместе с гибддешным сайтом фуфло, я купил 4х летний авто у 2 хозяина и через 2 года мне пришло письмо от совкомбанка с требованием отдать им мой атомобиль потому что он был куплен первым хозяином в кредит и он его не погасил, так авто досих пор ни в одной базе в залоге не числится вот и весь расклад.Я нанял 3х адвокатов 24.10 будет суд там посмотрим чем закончится, но когда покупал машину она по всем базам была чистая. Банки на добровольной основе вносят сведения о залоговых авто, но им выгодно 5 лет получать пусть и не вовремя оплату за кредиты,а потом в конце срока кредитования отжать через суд залог если сли были нарушения по договору, и никакие автокоды не помогут.

В настоящее время позволить себе купить новый автомобиль, с абсолютно прозрачной и юридически чистой историей, могут далеко не все.

Различные отчеты и инфографики показывают, что рынок новых авто находится в серьезном упадке. Например, свидетельствует о падении рынка еще на 12,5% и тенденций на возрождение сектора пока не наблюдается.

Поэтому многие автолюбители обращаются к вторичному рынку транспортных средств, где практически всегда можно подобрать машину по приемлемой цене. Однако в этом случае понадобится тщательная проверка документов на авто.

Однако, приобретая подержанный автомобиль, хочется быть уверенным в том, что за машиной не тянется криминальный след. В наше время, это достаточно дорогая покупка, поэтому желание проверить юридическую чистоту машины перед покупкой - разумный шаг.

Если не торопиться и располагать определенной суммой наличными, то можно заметить, что предложений в России достаточно много.

Как же его сделать? Как проверить юридическую чистоту автомобиля при покупке? Для ответа на поставленный вопрос и написана наша статья. В ней мы рассмотрим, какие могут быть проблемы с автотранспортом, что должно настораживать при оформлении сделки и какими средствами можно проверить, насколько чист автомобиль с юридической точки зрения.

Чего следует опасаться при покупке авто?

Любая крупная покупка в России требует ответственности и внимания. Приобретение автомобиля здесь не является исключением.

Напротив, именно простота оформления сделки купли-продажи, высокая мобильность самого транспорта и другие специфические факторы, приводят к тому, что за многими автомобилями тянет след, который трудно назвать юридически чистым. Поэтому перед покупкой на юридическую чистоту следует проверять любой предлагаемый автомобиль. Можете использовать для получения подробной информации об авто: участие в дтп, нахождение в залоге или угоне, факт скручивания пробега.

Распространённые поводы для волнения автолюбителей:

  1. Угон автомобиля.

    В случае приобретения транспортного средства, о пропаже которого заявлено в правоохранительные органы, вы останетесь и без денег, и без товара. К тому же придётся доказывать свою непричастность к преступлению.

    К счастью, сейчас проверка автомобиля перед покупкой на угон представляет собой достаточно простую процедуру. К общей базе ГИБДД имеет доступ практически каждый сотрудник госавтоинспекции и при любом обращении в подразделение быстро проверят юридическую чистоту машины.

  2. Залоговое имущество.

    Кредитная машина обещает своему новому владельцу немало приятных сюрпризов вплоть до необходимости выплачивать чужую ссуду. Чью? Хитрого заёмщика, умудрившегося провернуть полулегальную сделку.

    В данном случае проверить чистоту авто с юридической точки зрения сложнее. Дело в том, что ПТС можно легко восстановить, сославшись на потерю. После чего ничто не будет указывать на то, что автотранспорт .

    В России нет единой, официальной базы транспортных средств, находящихся в залоге у банков.

    Решить проблему может только грамотно составленный договор купли-продажи. Однако, учитывая, что многие предпочитают продавать и покупать авто по генеральной доверенности, именно эта проблема настигает неосторожных автолюбителей.

  3. Ограничения на регистрационные действия.

    Органы госавтоинспекции или суда могут вынести постановление о запрете на совершение каких-либо действий с автомобилем по ряду причин. Например, из-за поведения его хозяина. Или, если идет судебная тяжба по поводу принадлежности транспортного средства тому или иному хозяину. В этом случае трудно сказать, что автомобиль юридически чист, а отстаивать своё право на купленного железного коня придётся долго.

  4. Подозрительная история.

    Если иномарка меняет владельцев каждые полгода, это говорит о многом. Например, о том, что она даёт повод для такого развития событий. С юридической точки зрения автомобиль может быть и чист, но с самим авто явно что-то не так.

    Свести концы с концами, распутать клубок будет сложно. Вы так и не поймёте, как проверить юридическую чистоту покупаемого автомобиля, если он побывал в руках целой толпы. Крайнего будет не найти. Так что, если речь идет не о и есть другие похожие варианты, то от покупки стоит отказаться.

  5. Загнанный автомобиль.

    Настораживать может и профессиональная деятельность бывшего хозяина. Если он таксовал на данном транспортном средстве или осуществлял - это повод задуматься о поиске других вариантов и предложений. Хотя, конечно, к юридической чистоте автомобиля данный фактор отношения не имеет.

Проверка документов на автомобиль

Как проверить машину? Начинать нужно с самого простого: удостоверьтесь, что пакет документов состоит из всех необходимых бумаг. Он должен содержать:

  • Свидетельство о регистрации.

Как проверить авто, если ее продает не владелец, а его представитель? Он должен иметь доверенность, заверенную нотариусом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это непременное условие.

Это важный фактор в юридической чистоте автомобиля, который проверить проще всего. Что стоит в перечне на первом месте?

Паспорт. Идеальный вариант - оригинал. Если предоставленный документ является копией или дубликатом, перестрахуйтесь и откажитесь от сделки, даже не тратя время, чтобы проверить остальные пункты. Далее проверяются ПТС на водные знаки.

Не забудьте провести рукой по надписи «Паспорт транспортного средства». Если буквы гладкие, значит перед вами подделка.

У настоящего документа заглавие рельефно. Когда пытаются продать машину, показывая подделку ПТС, ни о какой юридической чистоте уже речи быть не может.

В ПТС вас должен заинтересовать VIN-код. Выпишите его, он пригодится для последующих этапов проверки чистоты машины.

Где можно оценить юридическую чистоту машины?

  1. База ГИБДД

    Этот шаг может быть выполнен только при условии, что предыдущий хозяин не снял авто с учёта. Просто посетите вместе с продавцом МРЭО ГИБДД, там вам всё расскажут об интересующем средстве передвижения.

    Тут перед покупкой можно проверить:

    Подлинность VIN-кода автомобиля.

    Числиться машина в розыске или нет.

    Имеются ли судебные аресты у транспортного средства.

    Что делать, если транспортное средство не стоит на учёте? Попросить проверить идентификационной номер автомобиля по базе у любого первого встретившегося сотрудника ГИБДД. Теоретически в этом мало кто может отказать.

  2. Интернет

    Ещё один способ проверить технику - найти информацию об авто в сети. Снова к нам на помощь спешит VIN-код. Во-первых, узнать многое поможет обычная . Сопоставление данных с теми, что рассказывает продавец, позволят оценить не только его искренность, но и юридическую чистоту машины.

    Кроме того, именно на основании идентификационного номера устроено большинство баз данных, по которым происходит проверка чистоты владельца и транспортного средства. На какие сайты нужно заглянуть? На официальный ресурс ГИБДД. Также поискать информацию можно и на auto.ru.

    Как вариант, вбить VIN номер в обычный поиск Яндекса и посмотреть не «засветился» ли владелец и/или автомобиль в сомнительных историях. Сейчас многие автолюбители делятся информацией на форумах. И если кому-то пытались продать юридически «мутный» автомобиль, то бдительный покупатель вполне мог оставить об этом сообщение, чтобы предупредить других граждан.

  3. Проверить кредитную историю

    Ни один сторонний ресурс не имеет базы данных, из которой можно узнать, находится авто в залоге или нет.

    Как обезопасить себя от покупки залогового автотранспортног о средства? Внести в договор пункт, согласно которому бывший владелец ручается, что его собственность не находится в залоге. В этом случае, по крайней мере, в будущем можно будет обратиться в судебные органы и доказать факт мошенничества.

    Лучше же покупать машины с КАСКО. Тогда сомнений по поводу юридической чистоты не останется.

  4. Таможенная проверка

    Производится при покупке авто, недавно ввезенного из-за границы. Далеко не все знают, поэтому сначала везут транспортное средство в Россию, а потом думают, как от него избавиться. Автомобили предлагают невнимательным покупателям, которые потом вынуждены самостоятельно разбираться с таможней.

    При покупке проверка юридической чистоты начинается с внимательного знакомства с ПТС автомобиля. Независимо от марки и модели (даже, если каким-то чудом попалась LADA из-за рубежа), паспорт транспортного средства выдается на таможне. И отметка об этом будет стоять в оригинале ПТС.

    Стоит обратить внимание на пункт «Таможенные ограничения». Дело в том, что до определенного момента в Калининградской области существовала практика, когда машиной можно было пользоваться только на территории данного региона. А если авто необходимо было использовать в других регионах России, требовалось оплатить таможенную пошлину. Отметка об этом ставилась именно в данном пункте ПТС.

    Итог. При покупке автомобиля нужно быть внимательным к разным мелочам. Не стоит торопиться и покупать «кота в мешке», чистота которого вызывает сомнения.

Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля

  1. У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
  2. Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
  3. У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
  4. У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Кузов

  1. Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
  2. Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
  3. Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же - тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
  4. Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
  5. Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
  6. Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
  7. Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
  8. Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» - это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
  9. Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
  10. Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
  2. Аналогично осматриваем задний бампер.
  3. Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  4. Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1. Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации - это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2. Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3. Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1. Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2. Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3. Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4. Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6. Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1. Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2. Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3. Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4. Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5. Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6. Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7. Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1. Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2. Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3. Проверяем освещение багажника, при наличии - штатные крепления аксессуаров.
  4. Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1. Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2. Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя - это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3. Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4. Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5. Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6. Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7. Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

  1. Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2. Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1. Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2. Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1. Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2. Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3. При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2. Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4. Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5. Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Светотехника

  1. Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2. Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3. Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).

Покупка автомобиля, как правило, момент долгожданный и волнительный. Часто приобретение машины является необходимостью. Так что в первую очередь важно определиться с тем, для чего вам нужна машина. Ситуации бывают разными. Например, вам нужно добираться на работу, отвозить детей в школу или детский сад, посещать магазины и поликлиники. Для городского автомобиля основным требованием является экономичность, особенно если приходится часто стоять в пробках. Тут явно не подойдёт . А вот если автомобиль нужен для загородных поездок любителям активного отдыха или заядлым дачникам, тогда седан или спортивное купе с низкой посадкой и малыми объёмами салона и багажника явно окажутся некстати. Что касается семейного положения покупателя, то оно тоже имеет далеко не последнее значение. Другими словами, малолитражка для молодой девушки - это именно то, что нужно. А вот большая семья почувствует себя стеснённо.

Уже определившись с тем, для чего нужна машина, кого она будет перевозить и по каким дорогам ездить, можно серьёзно сузить границы, в пределах которых предстоит сделать нелёгкий выбор. К тому же важно определиться с той суммой, которую вы можете потратить на покупку. Не стоит забывать о том, что итоговая стоимость машины примерно на 20–30% превысит ту цифру, которую называет продавец. После покупки обязательно последует перерегистрация, страховка и, скорее всего, ремонт, потому что большинству автомобилей с пробегом требуется вмешательство мастера по диагностике и ремонту.

Мало просто купить автомобиль, его потребуется содержать и обслуживать.

Стоимость содержания складывается из следующих факторов:

  • расход топлива и цена этого самого топлива,
  • стоимость ежегодного страхования,
  • стоимость технического обслуживания через каждые 10–20 тыс. км,
  • затраты на ремонты.

Чтобы последний пункт не очень огорчал вас впоследствии, важно на этапе выбора автомобиля найти самый лучший вариант.

Покупаем автомобиль в автосалоне

Большое значение имеет место, где планируется покупка, а также и техническое состояние машины. Например, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все хлопоты сводятся к выбору конкретного салона, сравнению цен, а также изучению его репутации. На репутацию и отзывы о салоне нужно обратить самое серьёзное внимание. Причём источники нужно использовать самые различные. Это могут быть отзывы реальных покупателей, если есть возможность с ними пообщаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников пользовался услугами салона.

Основное правило, которого следует придерживаться в этой ситуации, заключается в выборе салона с хорошей репутацией. Чем дольше магазин работает, тем больше ему можно доверять. Большее предпочтение следует отдать официальному дилеру, потому что именно он сотрудничает напрямую с автопроизводителем, а остальные являются посредниками, которые лишь .

Если с автосалоном всё более или менее понятно, то намного сложнее выбрать и купить автомобиль уже бывший в использовании. Выбор и покупка новенького автомобиля в автосалоне часто находится за границей реальных возможностей. Для многих автолюбителей покупка автомобиля с пробегом - зачастую единственная возможность стать владельцем автомобиля с приемлемым техническим состоянием, а самое главное, по доступной цене.

Выбираем автомобиль с пробегом

Вот тут нужно подойти к вопросу с максимальной серьёзностью и вниманием, потому что вам впоследствии придётся ездить на этом автомобиле. На вторичном рынке автомобилей большое количество аферистов всех мастей. Ну, или просто желающих избавиться от ненужного металлолома.

Машину можно найти по объявлению в газете или на интернет-сайте, также существуют авторынки, на которых покупатели встречаются непосредственно с продавцами. Правда, найдя подходящую , не стоит сломя голову ехать на осмотр. Иногда разговор с продавцом по телефону позволит решить, подойдёт ли вам именно этот вариант. Постарайтесь выяснить как можно больше подробностей у продавца. Обязательно спросите о возрасте автомобиля и о том, где и в каких условиях он эксплуатировался. Стоит поинтересоваться об участии в ДТП и ремонтах, которым подвергался автомобиль.

Визуальный осмотр автомобиля

Итак, независимо от того, где вы отыскали предполагаемую покупку, её нужно тщательно осмотреть. Отправляться на осмотр автомобиля желательно в компании с человеком, разбирающимся в автомобилях. Особенно это относится к тем, кто приобретает машину впервые, или же женщинам, решившим выбирать автомобиль самостоятельно. Даже если среди ваших знакомых нет человека, который может оказать вам квалифицированную помощь при выборе автомобиля, можно нанять такого человека. За небольшую плату вам помогут выбрать подходящий вариант и помогут уберечься от заведомо гиблых сделок. Рассмотрим несколько основных этапов выбора подержанного автомобиля.

Выбор любого товара начинается с его визуального изучения. С машинами дело обстоит точно так же. Обратите внимание на цвет деталей кузова. Имейте в виду, даже небольшие отличия в оттенках указывает на то, что деталь подвергалась замене или ремонту. Следующий момент, который нужно отметить - это наличие или отсутствие вмятин на кузове. Это может говорить о том, что машина побывала в ДТП. Стоит поинтересоваться у продавца, как именно появилась та или иная отметина. Так, например, обычно в местах повреждений, а повреждения зачастую результат аварий. Обращайте внимание на любые мелочи, даже наклейки на кузове не стоит оставлять без внимания. К рассказам владельца следует относиться настороженно и всё-таки проверить машину в ГИБДД. К этому моменту вернёмся несколько позже. Машину с гнилыми порогами, вообще, брать не следует. Загляните под коврики. Там, при неаккуратном уходе, скапливается влага и грязь, которые приводят к коррозии.

Под капот тоже нужно заглянуть. Помимо осмотра основных деталей, обратите внимание на номер VIN. Там, где выбит номер, не должно быть следов наждачки, размеры цифр и букв не должны различаться. Сравните его с тем, что указан в ПТС, всё должно совпадать. VIN дополнительно указывается на кузове автомобиля, например, в табличке на полу багажника или на внутренней стороне центральной стойки. Это на случай замены кузова. Обнаружив эту дублирующую надпись, вы можете удостовериться, не был ли кузов или его часть заменены на новые.

И самое главное, не подавайте виду, что машина вам понравилась, даже если это действительно так. Лучше продемонстрировать некоторое равнодушие или лёгкое недовольство, так будет легче сбить цену при торге.

Видео о проверке подержанного авто перед покупкой:

Звук имеет значение

Попросите завести двигатель. Опытный мастер по звуку может определить исправность двигателя и даже предугадать надвигающуюся угрозу, чтобы вовремя предупредить её. В идеале двигатель должен работать ровно, без стуков и иного постороннего шума. В обязательном порядке нужно проверить машину в движении. И в это время важно обращать внимание на окружающие звуки как внутри, так и вне салона.

Контрольный заезд

Если перед покупкой вы не сможете прокатиться на машине - это приобретение кота в мешке. При поездке слышатся - обязательно загоните авто на ТО, за небольшую плату получите информацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Механическая коробка передач не должна издавать посторонних звуков, хруста и прочего. Это повод для снижения стоимости авто или отказа от покупки. Автомат же потребует дорогостоящего ремонта, если имеются пробуксовки, резкие рывки с места или, наоборот, задержки. Вообще, относительно автоматических коробок среди большинства автовладельцев бытует мнение, что брать её нужно только новую (ну и машину, соответственно тоже). Уж больно она дорога в ремонте, да и мало кто может оказать квалифицированную помощь.

Изучаем документы

Обязательно обратите внимание на документы. Сколько у машины было владельцев? Если машина за короткий срок сменила несколько хозяев, то лучше отказаться от покупки. Дубликат ПТС вместо оригинала - тоже повод насторожиться. Скорее всего, так продавец пытается скрыть какие-либо подробности об автомобиле, например, его реальный возраст. Развеять сомнения можно, обратившись в ГИБДД с просьбой , - получите полную информацию о судьбе машины, что самое главное, узнаете, была ли она в авариях. Этим данным можно доверять. Даже если мелкие ДТП «разруливаются» без участия сотрудников полиции, то основное их количество отражается в соответствующих базах.

Некоторое время назад получила необычайную популярность продажа автомобиля по доверенности. Это намного облегчает жизнь и продавцу, и покупателю. Сделку можно совершить в любом удобном месте и в любое время. Нужна только доверенность от владельца и определённая сумма денежных средств. И всё! Даже договор купли-продажи - вещь, не столь важная в этой ситуации. И уж тем более не придётся стоять в очереди в отделении ГИБДД за переоформлением документов. Так вот за этой простотой скрывается множество проблем, которые проявятся в дальнейшем.

Владельцем такого автомобиля останется его прежний хозяин, кстати, он и будет получать квитанции на , а также и квитанции об уплате штрафов за нарушения, которые зафиксированы с помощью камер видеонаблюдения. Не самая приятная перспектива! Также неприятности могут поджидать и нового владельца. Например, чтобы продать машину, придётся найти её реального владельца. А самая большая неприятность поджидает покупателя, если спустя некоторое время после покупки, владелец, продавший машину по доверенности, напишет заявление об её угоне. Тогда с машиной придётся расстаться, а про полученные за машину деньги продавец может благополучно забыть. Так что отнеситесь настороженно к намерениям владельца продать машину по доверенности. Безопаснее всего отказаться от такой покупки.

Видео о том, на что нужно обратить внимание при покупке авто:

Итак, чтобы достичь своей основной цели - стать владельцем приличного автомобиля по приличной цене - покупателю необходимо подойти к процессу поиска и покупки авто с максимальной серьёзностью и ответственностью. Не нужно кидаться на первый подвернувшийся вариант, подберите себе несколько вариантов для сравнения. Внимательно снаружи и изнутри, а также не забудьте про документы. При возникновении сомнений сразу же проверьте машину на станции технического обслуживания и в ГИБДД, ведь после оформления договора купли-продажи проверка не будет иметь никакого смысла. Такой серьёзный подход к выбору автомобиля станет залогом того, что в дальнейшем вы будете с удовольствием эксплуатировать свою машину.



Поделиться