Седан Datsun on-DO. Новый Datsun ON-DO

Столетний опыт разработчиков Datsun позволил создать автотранспортное средство, которое идеально подходит для сложнейших дорожных условий России. Результат получился действительно впечатляющим: новый Datsun On-Do отличается высокотехнологичным исполнением, стильным внешним видом, наличием передовых решений в области безопасности и комфорта. При этом для данной модели разработано лучшее в регионе ценовое предложение.

Дизайн Datsun On-Do: фото интерьера и экстерьера

Как свидетельствуют фото, данной модели присущ свежий, элегантно-спортивный дизайн. На исключительные динамические качества модели намекают стремительные линии кузова, безупречный пулевидный силуэт, уверенный профиль. Неповторимый экстерьер транспортного средства определяют такие элементы, как лаконичная конструкция кормы, расширенный воздухозаборник, выразительная головная оптика в форме бумерангов.

Эффектная 6-гранная решетка радиатора, структура которой образована мелкими черными ячейками и хромированной рамкой, повторяет геометрию логотипа автомобильного бренда. Это обращает внимание на живую и яркую динамику автомобиля. Дополнительные стильные акценты в образе транспортного средства расставлены при помощи черного ячеистого оформления галогенных фар и оригинальных 6-спицевых дисков.

Выразительный интерьер свидетельствует об огромной работе над ним. Для 5-местного салона характерна улучшенная звукоизоляция, высококачественная облицовка, безупречная эргономика. Производитель оснастил салон анатомическими креслами с усиленной поддержкой и функцией подогрева. Вместительный (530 литров) багажник, информативная приборная панель с бортовым компьютером – отличительные особенности салона Datsun On-Do. В наличии в Москве представлены модификации с ультрасовременным мультимедийным устройством и аудиоцентром.

Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.

Новый Датсун он-ДО 2018-2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.

Комплектации и цены Datsun on-DO 2019

MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.

В целом, облик Датсан он-ДО 2019 напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.

Габаритная длина Datsun on-Do составляет 4 337 мм – это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет – аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).

Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.

В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.

Осенью 2017-го в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.

Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) – 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.

  • Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
  • Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
  • Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.

Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.

Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово “DO” ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как “путь” (также означает движение), а “on” созвучно местоимению “он”, что призвано “подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля”.

В целом, название автомоблиля может быть переведено как “стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех”.

Компания «Датсун», расположенная в Японии, принадлежит фирме «Ниссан». С недавнего времени первая получила возможность производить собственные автомобили, которые были бы доступны по цене населению со средними доходами. Машина Datsun On-Do (отзывы о ней будут рассмотрены позже) является дебютной моделью. Седан был создан специально для езды по российским дорогам. Разработками совместно занимались две ведущих компании: отечественный АвтоВАЗ и «Ниссан».

Базовым автомобилем стала «Лада Калина» второго поколения. Они схожи как техническим оснащением, так и экстерьером. «Внешность» машины разработали специалисты компании «Ниссан», но она все равно достаточно похожа на свой прототип.

Экстерьер

Уже было сказано о том, что Lada Kalina 2 стала базой для Datsun On-Do. Отзывы автолюбителей подтверждают данную информацию. Их внешний вид настолько схож, что если окинуть «японца» беглым взглядом, то не каждый человек определит, какой автомобиль находится перед ним. Конечно же, машина от «Ниссан» получила некоторые индивидуальные элементы. Например, система освещения была установлена более усовершенствованная, крылья приобрели другую форму, бамперы новые и др. За счет этого «Лада Калина» заметно проигрывает в гонке экстерьеров. Более того, «японца» можно смело поставить с отечественной «Грантой» в одну линию. И даже в сравнении с ней он будет выглядеть более выгодно и роскошно. Задний обвес добавляет габаритности автомобилю - плюс 8 см. Это позволило на зрительном уровне сделать средство передвижения еще более привлекательным.

Производитель не прогадал, когда выбрал новый кузов, бампер и крылья для автомобиля Datsun On-Do. Отзывы владельцев в большинстве случаев отображают восхищение от экстерьера. Все старые и новые элементы в руках японских конструкторов выглядят свежо. Они смогли соединить детали в одно и умудрились прибавить ей солидности и роскоши. Покупатели постоянно выделяют крышку багажника, которая получила новое оформление, также внимание обращают на различную светоусилительную технику. Об этом свидетельствуют все отзывы.

Размеры

Сравнительно небольшим является On-Do. Отзывы, которые можно услышать об автомобиле, подтверждают, что на нем удобно передвигаться в городе, также весомым плюсом является возможность припарковаться в различных местах. Общая длина автомобиля - 4 м 337 см, ширина - 1 м 70 см, высота - 1 м 50 см. Как видно из данных параметров, это типичный городской седан.

Из-за того что дорожный просвет равен 18,5 см, ехать на данной машине можно даже по самым ужасным проселочным дорогам. Показатель клиренса немного снизится, если загрузить автомобиль на максимальную: 5 человек, 50 кг груза. Его высота снизится до 16,8 см, однако это вполне адекватный результат, и для российских дорог будет в самый раз.

Интерьер

Теперь необходимо рассмотреть интерьер автомобиля Datsun On-Do. Отзывы иногда содержат такой смысл, что панель управления и некоторые элементы выполнены не очень качественно или пользоваться ими совсем уж неудобно. Как же ситуация обстоит по факту?

Несложно догадаться, что большую часть данных характеристик автомобиль японского производства позаимствовал у «Калины» и «Гранты». Однако стиль выполнения все же взял свое - панели и консоли имеют совершенно другую схему расположения. Что же осталось от отечественных моделей? Положение руля, характеристики сидений, а также дверные элементы. Об этом можно подробнее почитать на форумах, где дискуссии посвящены Datsun On-Do. Отзывы, фото, прилагающиеся к ним, отлично демонстрируют удобство и комфорт салона. Однако все же не патриотов данный факт отталкивает.

Получила дисплей. Ее отделка имеет хромированные вставки, поэтому выглядит она намного солиднее. От «Лады» японский автомобиль перенял расположение и форму размещения вентиляторов. Однако им досталась совершенно новая ориентация - дефлекторы стали прямоугольные. Этим и отличается Datsun On-Do.


Автомобиль намного выигрывает в сравнении с оригиналом. Существенно был переработан дизайн — седан Datsun on-DO получил совершенно новую переднюю часть: стильные передние фары, лучше подчеркнуты в дизайне передние противотуманки. Новая решетка радиатора и передний бампер полностью преображают авто. Изменилось и оформление задней части авто, в частности фар и багажника.

Инженеры усилили задние лонжероны и каркас кузова, в связи с чем увеличился задний свес и общая длина автомобиля. Автомобиль имеет в длину 4337 мм. Его ширина — 1700 мм, а высота — 1500 мм. Колесная база — 2476 мм. С учетом российских дорог большое внимание уделили проходимости автомобиля, увеличив до 174 мм дорожный просвет. Даже при полной загрузке он остается внушительным. На оригинальной Гранте клиренс всего 160 мм. Увеличился на новом седане и объем багажника. Его вместимость выросла до рекордных 530 литров. Салон можно трансформировать, сложив задние сиденья.

Однако своим покупателям седан Datsun on-DO может предложить на выбор только два варианта восьмиклапанных бензиновых моторов объемом 1,6 л: 82 л.с. либо 87 л.с. Самые мощные движки из линейки Лада Гранта остались в новой модели невостребованными. Зато на Datsun появились натяжители ремня генератора, благодаря чему втрое в сравнении с Lada Granta увеличена гарантия на машину (100 000 км пробега против 30 000).

Все моторы, устанавливаемые на седан Датсун он-ДО, соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Расход топлива в городском цикле: 9,0 - 9,7 литров, на трассе: 5,8 - 6,1. Объем топливного бака — 50 литров.

В отличие от Гранты, ставшей первым ВАЗовским автомобилем с коробкой автомат, при создании Datsun разработчики вернулись к пятиступенчатой механике, которая оснащена вилками переключения Schaeffler и тросовым приводом Atsumitec. Седан способен разгоняться до 173 км/ч, набирая сотню с места за 12,2 секунды.

Все модификации седана переднеприводные. Не стали менять и ходовую часть, оставив дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Но в них были внесены изменения, коснувшиеся педального узла, колодок, вакуумного усилителя. Подвеска также осталась прежней, но была существенно перенастроена. Передняя подвеска — независимая, сзади — полузависимая торсионная балка.

Седан Датсун он-ДО отличается улучшенной шумоизоляцией, для чего были переработаны выпускная система, коробка передач, корпуса наружных зеркал, которые лучше защищают от брызг боковые стекла. При настройке шумоизоляции уделялось внимание громкости звука и степени его восприятия.

Выпускается седан Датсун он-ДО в трех модификациях: бюджетной Access, Trust и люксовой Dream. Версия Access включает электроусилитель руля, галогенные фары, электроподогрев передних сидений, крепления ISOFIX, водительскую подушку безопасности и аудиосистему с четырьмя динамиками. Помощниками водителя являются следующие системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия и вспомогательная система торможения. В качестве опций доступны задний парктроник и бортовой компьютер.

Комплектация Trust отличается наличием передних противотуманных фар, электропривода боковых зеркал, отделки элементов салона хромом, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности переднего пассажира. Бортовой компьютер устанавливается на авто в базе.

Седан Datsun on-DO в люксовой версии Dream дополнительно включает задние электростеклоподъемники, климат-контроль, систему hands free, системы навигации и мультимедиа, семидюймовый монитор и боковые подушки безопасности.



Поделиться