Безопасный чех или краш-тест Шкода Рапид. Устройства, обеспечивающие различную безопасность

Ассоциация EuroNCAP провела тест безопасности Skoda Rapid.

Сведения о тестируемом авто:

Модель: Škoda Rapid 1.2TSI в комплектации Ambition

Тип кузова:пятидверный хетчбек.

Выпуск с 2012 года.

Вес автомобиля 1093 кг.

Оборудование по безопасности:

Передние преднатяжители ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности,крепление для детского сиденья ISOFIX, датчики непристегнутых ремней безопасности спереди.

Были произведены 2 столкновения - фронтальное и боковое. Скорость при столкновении стандартная (64 км/ч).

1. Безопасность взрослых пассажиров

Фронтальное столкновение корпус автомобиля выдержал, получив минимальные деформации. Rapid набрал максимальное количество очков за защиту переднего пассажира. По результатам столкновения можно заключить о хорошей защите коленей и бедер передних пассажиров, и Škoda показала, что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров самых разных размеров.

Rapid набрал максимальное количество баллов за защиту водителя и при боковом столкновении. Уровень безопасности для большинства частей тела оказался на высоте, а защита груди – на достаточном уровне. Подголовники сидений хорошо защищают от травм шеи при ударе в автомобиль сзади. Оценка за безопасность шеи – средняя.

2. Безопасность детей

За безопасность ребенка в возрасте 18 месяцев автомобилю начислили практически максимальное количество баллов (11,2 из возможных 12). При испытаниях безопасности ребенка в возрасте 3 лет отклонение головы манекена вперед при фронтальном ударе уложилось в установленные нормы.

При боковом ударе «маленький пассажир» надежно защищен, вероятность контакта головы и частей автомобиля сведена к минимуму.

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что очень важно при перевозке ребёнка на переднем сидении автомобиля в детском кресле, расположенным против движения.

3. Безопасность пешехода

Безопасность пешехода при столкновении с автомобилем находится на достаточно высоком уровне. Бампер автомобиля сконструирован таким образом, чтобы максимально снизить возможные повреждения пешехода в случае столкновения. В большинстве зон капота, где возможен контакт головы пешехода и автомобиля, безопасность соответствует уровню «хорошо».

4. Системы активной безопасности

Электронная система курсовой устойчивости входит в стандартное оснащение. Rapid оснащен датчиком непристугнутого ремня безопасности в стандартной комплектации, а с номера автомобиля 009 068 (последние шесть цифр VIN) датчики пассажирских ремней безопасности также является стандартным оборудованием.

Несколько лет назад чешская автокомпания «Шкода» представила несколько новых моделей. Одной из них стал малый семейный автомобиль «Рапид», имеющий необычный тип кузова – лифтбэк, чего нет ни у одного из ее конкурентов. Как и положено, перед началом продаж машину проверили на безопасность, для чего был проведен всесторонний краш тест Skoda Rapid в 2012 году. Выполнили его согласно стандартам EuroNCAP.

Предоставленная для испытаний машина обладала фронтальными подушками безопасности, а также боковыми «шторками», поэтому описанные ниже результаты отличаются от показателей машины в базовом варианте оснащения.

Защита взрослых пассажиров (фронтальный и боковой удар)

Силовая клетка салона приняла энергию удара на себя во время фронтального удара, благодаря чему «Рапид» показал максимальный результат в этой дисциплине.

Манекен-пассажир не пострадал совсем – все нагрузки остались в «зеленой» зоне. Водителю досталось чуть больше, туловище и левая нога оказались слегка поврежденными. Особенно было отмечено, что такой уровень защиты неизменен для людей с разной комплекцией.

Видео краш тест Шкода Рапид


Боковые краш-тесты (когда моделируется столкновение с машиной и столбом) лифтбэк выдержал без каких-либо нареканий, вновь показав отличные результаты. А вот имитация наезда сзади выявила низкую степень защиты взрослых пассажиров от хлыстовых травм шейного отдела позвоночника из-за не совсем удачной конструкции подголовников.

Защита детей

Во время тестов на степень защиты детей в салон устанавливаются 2 манекена в детских креслах, один из которых имитирует младенца, а другой – 3-х годовалого ребенка. Эксперты высоко оценили простые и надежные крепления, благодаря которым перемещения детских сидений по салону во время ударов были минимальны. Ни один из манекенов не соприкоснулся с внутренними частями салона, а перегрузки не превысили нормативы, что позволило набрать много баллов. Однако нашлись и недочеты. Хотя пассажирский эйрбэг спереди можно отключить, с водительского места нельзя увидеть специальную табличку, поясняющую, что это надо делать при установке на переднее кресло детского сиденья. Данная ситуация крайне небезопасна для ребенка, поэтому часть баллов была снята.

Безопасность пешеходов

Краш тест Шкоды Рапид на защиту пешеходов выявил хорошую защиту ног и взрослого, и ребенка из-за безопасного бампера и краев передней кромки капота (по центру защита хуже). По этой же причине голова маленького пешехода не пострадает, а вот взрослому придется несладко. Боковины капота уже несут угрозу, а при ударе о низ лобового стекла или жесткие передние стойки человек рискует получить черепно-мозговую травму.

Безопасность автомобиля в целом

«Шкода» серьезно подходит к вопросу оснащения своих автомобилей системами безопасности, большая часть из которых устанавливается даже в базовой комплектации. Согласно методике, баллы начисляются за оснащение авто системой ограничения скорости, системой курсовой устойчивости и оповещением о непристегнутых ремнях. Последними 2-мя «Рапид» оснащается, что позволило показать ему хороший результат в этой категории.

По итогу всех испытаний «Шкода Рапид» показала следующие результаты:

  • Защита взрослых – 34 балла (94% из 100%);
  • Защита детей – 39,2 балла (80%);
  • Защита пешеходов – 24,7 (69%);
  • Системы безопасности – 5 баллов (71%).

Исходя из этих данных, эксперты дали «Рапиду» 5 звезд, высоко оценив степень безопасности автомобиля.

Как и положено, все хорошие автомобили проходят испытания так называемой независимой компании Euro NCAP. Она проводит краш-тесты в большей степени всех новых автомобилей, которые выходят в массовую продажу. Не обошли стороной они и Skoda Rapid, которая сдала этот «экзамен» на отлично и получила заслуженные пять звезд. Как и положено все снималось на видео, которое можно посмотреть чуть ниже.

Для прохождения краш-теста была предоставлена Шкода Рапид в средней как по стоимости, так и по «начинке», комплектации Ambitions с двигателем 1,2 литра TSI. В итоге, проценты защиты получились следующие:

  1. водитель и взрослые пассажиры любого телосложения имеют 94% защиты;
  2. маленькие пассажиры-детки защищены в салоне на 80%;
  3. пешеходы, которые могут попасть в результате ДТП на капот и лобовое стекло Шкода Рапид, имеют защиту 69%;
  4. ну и по различным устройствам, которые обеспечивают и отвечают за безопасность при движении и маневрированиях, Skoda Rapid по мнению Euro NCAP заслужила 5 баллов и 71%.

Краш-тест был проведен в 2012 году, немного времени спустя после выхода новинки на рынок. Ну и рассмотрим более развернутый отчет.

Защита водителя и всех взрослых пассажиров

Салон автомобиля оставался стабильным (не сильно сдеформированным) при фронтальном ударе, еще его принято называть лобовым. Rapid получил максимально возможное количество баллов, дающееся за защиту пассажира сидящего спереди, возле водителя. Skoda показала, что для обоих спереди сидячих манекенов, сделана хорошая защита коленей и бедер, а так же то, что подобный уровень защиты сохраняется доступным для пассажиров разного телосложения и не смотря на их положение в салоне. При боковом ударе, Рапид отметили максимальным количеством баллов за обеспечение безопасности водителя. В более суровом испытании со столбом, защита большинства областей тела была хорошей. Сиденье и подголовник обеспечивают предельно удовлетворительную защиту от так называемой хлыстовой травмы в случае толчка сзади. Все удары можно увидеть на видео.

Защита маленьких пассажиров-детей

По результатам краш-тестов в динамике, Rapid, опять-таки, заработал возможный максимум баллов за защиту маленьких детей (до трех лет). Движение вперед малыша-манекена при лобовом ударе не было чрезмерным. При боковом ударе, как и положено, манекены-дети были надлежащим образом защищены и ограничены в движении по салону, сводя к минимуму вероятность контакта головы маленького пассажира с частями внутренней отделки автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира имеет возможность ручного отключения, чтобы позволить располагать детские автокресла спереди спинкой по направлению к движению. Тем не менее, информация о том, включена или отключена она, водителю не подается никак, вследствие чего эта система не получила вознаграждение дополнительными баллами. За этим нужен контроль со стороны водителя, а это очень часто игнорируется и забывается.

Защита уличных пешеходов

Бампер предоставляет хорошую защиту для нижних конечностей пешеходов и благодаря этому из баллов заработал максимум при оценке. В большинстве районов, где голова ребенка-пешехода может удариться о капот при случайном или намеренном столкновении, организована хорошая защита, но «бедной» оказалась защита в тех районах капота, о которые может удариться голова взрослого человека.

Устройства, обеспечивающие различную безопасность

Электронная система контроля устойчивости, в современном автомобилестроении, является стандартным оборудованием для большинства моделей Шкода. В Skoda Рапид она так же присутствует, а помимо неё есть напоминание (звуковое и в виде сигнальной лампочки на приборной панели) о не пристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира, эта функция идет как стандартная в испытуемой версии. Ранее на автомобилях этой функции не было.

На основе информации, полученной Euro NCAP, аналогичный уровень безопасности можно ожидать от Skoda Rapid Spaceback. Ну и конечно же видео.



Поделиться