Как проверить покупаемую машину. Как проверить автомобиль перед покупкой: используем доступные в Интернете базы данных и логику

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, а также о том, . Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля - износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке.

Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.

  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол - коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии - дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина - стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:

  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

Все статьи

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод» . Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки . Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв - это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля».

Хотите купить подержанный автомобиль? Тогда для начала проверьте, не находится ли машина в кредите или залоге.

Ведь очень часто незнающих и наивных покупателей обманывают мошенники.

А также не все продавцы признаются, что машина в кредите или залоге у банка.

Как проверить машину на кредит или залог – это тема, которую сегодня мы детально рассмотрим.

Ознакомление с новым законом касательно покупки-продажи б/у автомобиля

Со вступлением в силу закона, которым регулируются новые отношения купли-продажи поддержанных машин, участились случаи мошенничества.

Согласно новому закону теперь старому хозяину автомобиля нет необходимости снимать машину с гос. учета. Новому владельцу автомобиля дается 10 дней для того, чтобы тот переоформил машину на себя.

Такой закон, который, кстати, действует и в 2019 году, казалось бы, значительно упрощает процедуру покупки автомобиля с пробегом. Однако, есть и другая сторона медали.

Ведь раньше, когда старый хозяин снимал авто с учета, органы ГАИ проверяли машину на «чистоту»: не была ли она угнана и т. д. Теперь же эту информацию ГАИ до момента покупки авто новым владельцем не проверяет.

И именно в этой точке новый владелец автомобиля может попасть впросак. Потому что, купив автомобиль, он не будет знать, «чиста» ли машина или нет.

Как проверить, что автомобиль находится в залоге у банка? Есть несколько признаков:

Как узнать, в залоге машина или нет?

Сделать это можно несколькими способами:

Способ 1. Проверить авто на залог по вин-коду

Для этого необходимо:

  1. Найти реестр уведомлений о залоге транспортного средства. Отыскать его можно на сайте reestr-zalogov.ru или bigro.ru .
  2. Кликнув по вкладке «Реестр уведомлений» в открывшемся окне нажать на кнопку «Информация о предмете залога».
  3. В новом окне во вкладке «Транспортное средство» вбить вин-код, затем нажать на кнопку «Найти».
  4. Если автомобиль не находится в залоге, то поисковая система ничего не найдет. В поиске отображения будет указано «Найдено 0 записей».

Вин-код указывается в паспорте транспортного средства, а также под капотом, на водительской двери, под ковриком, на ремнях безопасности.

Способ 2. Проверить авто в базе данных ГИБДД

Для этого нужно прийти в эту организацию и подать устную заявку о проверке автомобиля .

Данные, полученные органами ГИБДД, могут показать, находится автомобиль в угоне, розыске, есть на нем какие-либо ограничения, введенные правоохранительными и судебными органами.

Также можно самостоятельно проверить машину по базе ГИБДД . Для этого нужно зайти на официальный сайт этой организации – gibdd.ru , в правой части сайта нажать на кнопку «Проверка автомобиля».

Если автомобиль не находится в розыске, он «чистый», тогда у пользователя появится окно со следующей информацией:

«Информации о розыске транспортного средства, имеющего вин «ХХХХХХХХХ», в федеральной информационной системе МВД России не найдено».

Если автомобиль все же будет находиться в розыске по каким-то причинам, то в проверочном окне пользователю об этом будет сказано.

Еще одна база, по которой можно проверить подержанную машину – это база судебных приставов . Сайт этой организации – fssprus.ru .

Зайдя на этот сайт, нужно:

  1. Кликнуть по кнопке «Банк данных исполнительных производств». По этому банку данных нужно проверить человека, который продает автомобиль.
  2. Внести в соответствующие поля такие данные о владельце транспортного средства: ФИО, дата рождения, территориальный орган. После этого нужно нажать кнопку «Поиск».

По этой базе человек может проверить, не возбуждено ли дело на хозяина транспортного средства судебными приставами по какому-то поводу, например, долгов. Если задолженность имеется, то база данных об этом сообщит.

Способ 3. Проверка оригиналов документов автомобиля

Как узнать при покупке машины: находится ли она в кредите или нет? Приобретая машину с пробегом, при встрече с продавцом нужно попросить у него предъявить такие документы:

Способ 4. Обратиться в специализированную компанию

Сегодня существует огромное количество фирм, предоставляющих услуги по экспертной оценке автомобилей. Их преимущество для пользователя в том, что ему не нужно будет вникать во всю схему процесса проверки автомобиля.

Однако здесь есть и существенный минус – за услуги таких компаний придется выложить кругленькую сумму.

Чтобы избежать проблем при покупке подержанного автомобиля, необходимо проверить его гос. номер. Для этого в интернете есть немало онлайн-ресурсов, компаний, которые за определенную плату предоставляют такую услугу.

Как они работают? Они собирают информацию из разных источников данных: банков, таможни, судов. ГИБДД, органов государственной власти, а потом помогают потенциальным покупателям проверить определенный автомобиль.

Проверив машину по гос. номеру, можно узнать следующую информацию:

  • становился ли этот автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия;
  • какой характер повреждений у авто был (если он вообще был)? Информация предоставляется с фото и видеоматериалами;
  • имела ли машина статут такси.

Покупка автомобиля с пробегом выгодна с экономической точки зрения . Однако, она не всегда безопасна с законодательной стороны.

И если человек не будет знать, как проверить авто на кредит или залог, не воспользуется вышеизложенными подсказками или не обратится в профильные организации, то он рискует купить «проблемный» автомобиль.

Поэтому прежде чем расстаться с деньгами за понравившееся авто с пробегом, необходимо обязательно пройти ряд проверок, обеспечивающих юридическую чистоту сделки.

Видео: Как проверять машины и собственников на предмет долгов

Вас заинтересует:


5 Comments

    Для меня дико, когда владелец не может предоставить документы на машину и свой паспорт. По-моему, это уже палево палевное... Надо что-то срочно думать, товарищи-мошенники! Уже второй авто беру и отлично выручает автотека. По полученным отчетам отсеиваю найденные варианты, в итоге оставлял 1-2 реально идеальные по истории эксплуатации машины и ехал проверял уже лично + загонял на СТО на подъемник к знакомым, которые переворачивали все вверх дном)

    Что ни говори, а законы у нас просто абзац! Где это видано, чтоб закон делали угодным для мошенников якобы желая упростить процедуру оформления для покупателей? Слава богу, есть нормальные сервисы проверки по вину (я дважды пользовался автотекой, и надеюсь, она не испортилась, потому что как планирую менять машину в третий раз.

    Все автотеки и прочие ресурсы вместе с гибддешным сайтом фуфло, я купил 4х летний авто у 2 хозяина и через 2 года мне пришло письмо от совкомбанка с требованием отдать им мой атомобиль потому что он был куплен первым хозяином в кредит и он его не погасил, так авто досих пор ни в одной базе в залоге не числится вот и весь расклад.Я нанял 3х адвокатов 24.10 будет суд там посмотрим чем закончится, но когда покупал машину она по всем базам была чистая. Банки на добровольной основе вносят сведения о залоговых авто, но им выгодно 5 лет получать пусть и не вовремя оплату за кредиты,а потом в конце срока кредитования отжать через суд залог если сли были нарушения по договору, и никакие автокоды не помогут.

  • каждый второй автомобиль имеет нешуточный скрытый дефект;
  • каждый десятый автомобиль имеет юридическую подоплеку;
  • каждый третий автомобиль пережил серьезную аварию;
  • в каждой пятой машине «скручен» пробег автомобиля.

Чтобы избежать такие и другие неприятности при приобретении ТС, достаточно прочесть эту статью.

Проверка автомобиля перед покупкой


Перед покупкой необходимо сделать сверку гос.номеров, номеров кузова, мотора и шасси.

В первую очередь, необходимо сделать сверку государственных номеров, номеров кузова, мотора и шасси с данными в розыскной базе. Для этого будет достаточно подъехать на этой машине на любой пост ГАИ, где ее проверят по компьютеру. Если будет обнаружено хотя бы одно совпадение, то автомобиль будет невозможно снять или поставить на учет.
Если же в базе данных не окажутся эти номера, то, скорее всего, они «перебиты». Проверить это смогут только в ГУВД. Услуга эта платная, но на руки выдается акт обследования.

Как проверить машину по вину бесплатно

В какой бы стране не был изготовлен автомобиль, с заводской линии он сходит уже с регистрационной информацией, ВИН-кодом. Наносится он на кузов и является очень важным значением для любого ТС. Еще его называют кузовным номером. Документально он называется: «идентификационный номер транспортного средства». Состоит из 17 знаков (латинские буквы и арабские цифры).
В режиме онлайн можно совершенно бесплатно проверить машину по . В интернете существуют несколько вполне доступных сайтов. Но самым популярным является сайт ГИБДД.
Проверить авто по VIN-коду

Сайт ГИБДД, как проверить машину по ВИН-коду

Этот сервис работает во всех регионах РФ. При помощи этого сайта можно без труда и совершенно бесплатно узнать следующее:

  • информацию о розыске ТС;
  • информацию об ограничениях на регистрацию ТС.

Времени на проверку автомобиля на сайте ГИБДД уходит совсем немного.

Чтобы попасть на официальный сайт ГИБДД Госавтоинспекции очень просто. На верхней панели сайта нажать мышкой кнопку «Сервисы» и кликнуть «Проверка автомобиля». В открывшемся окне будет предложение ввести номер ВИН-кода, или номер кузова, номер шасси рамы автомобиля. Ниже будут предложения о том, какую операцию пройти. Результаты появляются на экране, их можно сохранить, распечатать.
Времени на эту процедуру уходит совсем немного, буквально от двух минут. Но надо помнить, что данный сайт работает только на авто с российской регистрацией.
Так же на этом сайте можно провести проверку регистрации автомобиля в ГИБДД
Проверить авто по госномеру и VIN-коду

Проверка автомобиля на кредит


Выписку об отсутствии залоговых обязательствах на авто можно получить у нотариуса за 100 руб.

При заключении договора на автокредит, остается у кредитодателя, и возвращается владельцу автомобиля только после полного погашения кредита. Но некоторые мошенники заявляют в ГИБДД об утере ПТС и получают дубликат. На основании этого дубликата (вполне настоящего) недобросовестный заемщик продает свою неоплаченную машину. И все долговые обязательства вместе с машиной переходят к новому автовладельцу.
Есть несколько признаков по которым можно с большой уверенностью определить, что авто является залоговым:

  • запись в страховом полисе КАСКО о банке-кредитодателе;
  • наличие дубликата ПТС;
  • с момента приобретения прошло мало времени (обычно договор автокредитования заключается не более, чем на три года);
  • в ПТС указано, что авто приобретен по договору комиссии;
  • слишком заниженная стоимость автомобиля;
  • отсутствие договора купли-продажи автомобиля.

Так же, транспортное средство может быть в залоге в ломбарде или у частного лица. В таком случае обременение проверить проблематично. В Реестре залогового имущества по ссылке можно отследить о движимом имуществе, находящемся в залоге у юридических и физических лиц.
Выписку об отсутствии залоговых обязательствах можно получить у любого нотариуса за символическую цену в 100 руб.
Если после покупки машины окажется, что она находится в залоге, то единственный выход – это подать исковое заявление в суд. Но не всегда решение суда выносится в пользу заявителя. Поэтому следует очень внимательно изучить все документы, и провести проверку истории автомобиля.
Проверить авто по VIN-коду

Проверка автомобиля на угон


При обнаружении краденой машины полицией, она будет возвращена первому владельцу.

Для того чтобы продать угнанный автомобиль, мошенники подделывают документы, сбивают номера. Такую машину невозможно поставить на учет. А при обнаружении краденой машины полицией, она будет возвращена первому владельцу.
Чтобы не оказаться в рядах обманутых автопокупателей, нужно соблюдать следующие рекомендации.
Внешний осмотр автомобиля:

  • наличие заводской маркировки на стеклах. Если ее нет – нужно узнать причину замены стекла;
  • аличие полного комплекта ключей. Замок не должен иметь повреждения, следов демонтажа;
  • ВИН-код на кузове, номера шасси, силового агрегата, кузова должны совпадать с записями в документах.

Проверка документов:

  • удостоверение личности продавца;
  • переговоры о том, где была приобретена машина, не является ли она в залоге, не обременена ли автокредитом;
  • предложить продавцу пройти все этапы идентификации машины на предмет юридической чистоты;
  • если машина снята с регистрации – проверить транзитные номера;
  • проверить наличие . Все индивидуальные номера в полисе должны совпадать с записями в ПТС и соответствовать номерам в самой машине.

Проверка машины по базе данных МВД


Если продавец отказывается проверять авто - есть вероятность, что машина в угоне.

Если продавец согласен на проверку машины в ГИБДД для сверки по базе МВД, то это надо обязательно сделать. Если продавец откажется проверять автомобиль, то есть вероятность, что машина в угоне.
Проверить информацию по интересующей машине можно самостоятельно в интернете на сайте ГИБДД по ВИН-коду.
Можно запросить информацию в экспертном бюро на предмет проверки истории автомобиля. Но это несколько дорого – 2500 руб. Выдается акт криминалистической экспертизы.

Проверка владельца по гос.номеру автомобиля

  • официальный запрос в ГИБДД. В заявлении, кроме гос.номера, можно указать любую имеющуюся информацию по машине. А также причину, по которой возникла необходимость этого запроса;
  • обращение к частному детективу;
  • общение на тематических форумах в интернете по району парковки этой машины;
  • на автосайтах, предлагающих такие услуги.

Проверка пробега автомобиля

Определение, скручен ли механический одометр:

Понять, скручен ли электрический одометр, визуально невозможно.

  • скрупулезный осмотр днища машины, состояние крепежных гаек привода на предмет механических повреждений;
  • неровно расположенные друг к другу цифры;
  • механические повреждения на болтах, заклепках, корпусе.

Понять, скручен ли электрический одометр, визуально невозможно. Это могут определить только профессионалы в дорогих СТО. Они же определят реальный пробег.
Но существуют еще и косвенные улики скручивания спидометра:

  • состояние тормозных дисков, дверных ручек, оптики фар, турбины и патрубка, ремня ГРМ, двигателя и подвески, педалей, руля, обивки сидений, пластика салона, рычагов и т.д.;
  • год выпуска автомобиля.

Проверка автомобиля на аварийность

Это самый важный аспект. Даже очень ленивому покупателю необходимо проверить авто на причастие в ДТП. Есть два способа провести расследование на участие машины в ДТП:

  • вместе с продавцом (которому нечего скрывать) можно обратиться в ГИБДД с запросом;
  • в интернете внести ВИН-код или гос.номер на портале «АвтоКод» .

Узнать номер СТС по номеру авто можно по официальному запросу в ГИБДД. Информация эта конфиденциальная, выдается в особых случаях. Например, при расследовании ДТП.

Поддельный ПТС автомобиля

Надо знать, что существуют четыре уровня подделки паспорта ТС:

Перед покупкой авто необходимо тщательно проверить ПТС на подлинность.

  • Простой двусторонний бланк, распечатанный на цветном принтере с поддельной наклеенной голограммой. Такую подделку можно определить и на свет и на ощупь. Голограмма не должна прощупываться, она является одним целым с бланком. Только через лупу на голограмме просматривается машина, на лобовом стекле которой есть надпись «Россия. Россия». При свете фонарика на левый верхний угол, под углом 30 градусов просматривается надпись «ПТС». При пальпировании надписи «Паспорт транспортного средства» ощущается выпуклость. В левом верхнем углу выпуклый узор «розочка» меняет цвет с зеленого на серый. На свет хорошо видны водяные знаки. На линии внутреннего сгиба темная полоса с замкнутой надписью «паспорттранспортногосредства»;
  • Классический бланк. Используется качественная бумага, краска, защитные маркеры;
  • Фальсификаты на оригинальных бланках, которые не всегда можно распознать. Год изготовления бланка (левый нижний угол) не должен быть моложе выдачи года ПТС;
  • Оригинальные ПТС (краденые, купленные за бесценок со старых, разбитых машин). Номера с ПТС перебиваются на автомобиль, и заметить это могут только специалисты.

Индикатор скрытых дефектов кузова автомобиля

Этот прибор без труда выявит толщину лакокрасочного покрытия и дефекты кузова ТС. При его помощи можно понять, какое состояние кузова авто, какие были выполнены ранее работы и т.д. Имея простую конструкцию, он прост и в обращении. Может существенно помочь в выборе не новой машины.
Мы постарались очень подробно и скрупулезно отобразить в этой статье, как юридически проверить машину перед покупкой. Где и каким образом провести всевозможные проверки по автомобилю. Читайте статью и будьте бдительны!



Поделиться