Установка меток грм логан 1.4. Газо-распределительный механизм рено логан ремень грм и его замена

Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.



Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её


1 - два болта ("на 16") , 2 - три болта ("на 13") , 3 - один болт ("на 8")

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой "на 18" и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов - он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).


красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)


Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами). Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.



Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.


Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя!

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала


11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Установите приспособление Mot. 1135–01 12 . Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.


Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,4 или 1,6 л производится как планово, так и в результате его повреждения или обрыва. Периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан, по рекомендациям, составляет 60 000 км. Это значение озвучено производителем и соответствует отзывам автовладельцев о ресурсе ремня.

Последствия неисправности ремня ГРМ

Конечно, каждый владелец популярного седана вправе сам решать, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан, но всё-таки сроки замены лучше соблюдать. Обрыв ремня грозит совсем уж плачевными последствиями (чаще всего гнутся клапана), но и когда он начнет проскальзывать, хорошего мало: расход топлива повышается, мощность двигателя снижается, растет температура охлаждающей жидкости. В общем, сколько прослужит именно ваш ремень на практике лучше не проверять.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логан? Проворачивая коленчатый вал, осмотреть ремень на предмет наличия трещин, расслоения, складок, подрезов зубьев. Если что-то из перечисленного обнаружено, ремень пора менять, пусть его срок службы и не истёк.

Выбор ремня ГРМ

Как было сказано выше, замена ремня ГРМ относится к плановым регламентными работам. Прежде, чем проводить замену, важно определиться, какой ремень ГРМ выбрать (кстати, почему-то многие автовладельцы спрашивают, цепь или ремень установлены на их автомобиле; отвечаем– ремень). Для 16-клапанного двигателя понадобится ремень номер 8201069699, для 8-клапанного артикул 8200939081. Оригинальный комплект обойдётся в 2500 рублей, аналоги примерно на 1000 дешевле. Среди основных аналогов можно назвать брэнды Дайко и Гейтс. Какого производителя предпочесть? Это, что называется, как посмотреть. Отзывы о всех перечисленных в целом положительные. Это касается и качества резины, и того, сколько ходит ремень. В общем, выбор фирмы за вами.

Цена замены ремня ГРМ на Рено Логан в сервисе составляет от двух до пяти тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Рено Логан (на примере 8-клапанного двигателя)

Перед тем, как поменять ремень, необходимо установить ваш автомобиль на ровную поверхность, затем снять правое колесо и грязезащиту. Это даст доступ к тому месту, где находится ремень. Затем нужно провернуть двигатель, пока метка на распредвале не окажется вверху. Итак, приступаем к замене.

  • Снимаем ремень генератора, помпы гидроусилтеля.
  • Снимаем правую опору двигателя.
  • Отворачиваем шкив коленвала (используем ключ на 18).
  • Снимаем верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ; затем отворачиваем три болта на нижней, снимаем её тоже.
  • ВАЖНО пометить положение натяжного ролика относительно к оси.
  • Ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, проворачиваем его по часовой стрелке (получается, мы ослабили натяжение ремня ГРМ).
  • Снимаем ремень ГРМ поочередно с зубчатых шкивов водяного насоса, распредвала, коленвала, натяжного ролика, двигателя.
  • Новый ремень устанавливаем сначала на зубчатый шкив распредвала. Обратите внимание на маркировку направления (стрелки) на ремне! Риска А должна совпадать с отметкой на шкиве.
  • Далее ремень натягиваем на шкивы водяного насоса, коленвала (также совместив риску с меткой) и на натяжной ролик.
  • Проворачиваем ролик до совпадения меток, затягиваем гайку крепления.
  • После установки проверяем натяжение ремня. Чтобы сделать это, пробуем перекрутить его вокруг своей оси. Если удается это сделать более, чем на 90 градусов, ремень нужно натянуть сильнее. Точно натяжку ремня можно проверить только специальным прибором. Этот момент очень важен, так как при неправильной установке ремня ГРМ повреждения могут быть такими же, как при его разрыве.
  • Собираем всё, соблюдая обратный порядок.

ПОЛЕЗНО Многие автолюбители отмечают, что ролики и помпу лучше менять одновременно с ремнем.

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.


Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный моментповышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.


Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Процесс замены ГРМ на Рено Логан

Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

  • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
  • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
  • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
  • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
  • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
  • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
  • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

    • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
    • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
    • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
    • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
  • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
  • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
  • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
  • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
  • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

Подведение итогов

Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

Среди автомобилей, которые пользуются в нашей стране наибольшим спросом, стоит выделить «народную машину» Renault Logan, которая производится во множестве модификаций. Но, несмотря на это, основные операции по обслуживанию данного авто проводятся одинаково. И сегодня мы поговорим о том, как поменять ремень ГРМ на Renault Logan.

Повреждения ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма может повреждаться. или же срезе зубьев. А это, в свою очередь, приводит к «утыканию» клапанов непосредственно в поршни, что является прямым следствием смещения углов поворота коленвала и распредвала. И, если подобная проблема уже случилась, то будьте готовы к долгому и недешёвому ремонту двигателя. Поэтому, необходимо постоянно проверять состояние ремня ГРМ, и при необходимости, менять его.

Если следить за газораспределительным механизмом, то — это совсем неплохой результат.

Интервалы проверки состояния ремня ГРМ

Если говорить о стандартных показателях, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза каждые пятнадцать тысяч километров пути, что вызвано нормой . Так что, эти работы можно совместить для экономии времени. Признаком изношенных свечей является:

  1. двигатель ;

Галерея изношенных ремней

Наружная часть зубчатой части должна быть чистой без лишних складок или же трещин. Это же касается наличия подрезов зубьев и отделения ткани от резинового слоя. А на противоположной стороне не должны наблюдаться следы износа, что предполагает визуальный просмотр нити корда. Торцы ремня должны быть без расслоений, и они не должны быть разлохмачены. Во всех этих случаях, а также при обнаружении на ремне следов масла, его необходимо менять. Если же всё в порядке, то замена ремня должна проводиться один раз на шестьдесят тысяч километров пробега.

Доступ к ремню ГРМ

Для того чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо открыть доступ к нему. Для этого, нужно снять правую опору двигателя, а также правый щиток грязезащиты, который закрывает моторный отсек. Здесь надо отдать должное конструкторам Логана, детали находятся в удобных местах, доступ к ним практически не затруднён.

После этого необходимо открутить шесть болтов крепления, которые находятся на верхней части крышки привода ремня. Пара болтов отвинчивается головкой «на шестнадцать», три болта — головкой «на тринадцать», и один болт — головкой «на восемь».

Только после этого мы можем снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, которая должна податься довольно легко. Теперь берём в руки головку «на восемнадцать» с трещоткой. Ею нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая за болт, который крепит шкив привода дополнительных агрегатов. Как результат, нашему взору откроется весь ремень ГРМ, чтобы мы могли оценить его состояние, и узнать, нужно ли его менять.

Проверка ремня ГРМ

На специализированных сервисах для проверки ремня ГРМ используется отдельный инструмент, именуемый тензометрическим тестером. Впрочем, оценить его натяжение можно очень просто и без него. Так, если большим и указательным пальцем можно перекрутить ремень в той его части, которая находится между зубчатыми шкивами распредвала и насосом охлаждающей жидкости, более чем на шестьдесят градусов, то это говорит о необходимости дополнительной натяжки ремня.

Регулировка ремня ГРМ

Для того чтобы провести непосредственную регулировку ремня, нужно выполнить несколько простых действий. Снимаем нижнюю крышку. С этой целью используется головка «на восемь», которая оборудована трещоткой, после чего отвинчивается пара болтов, удерживающих собой эту самую нижнюю крышку. Теперь необходимо использовать ключ «на шестнадцать», чтобы немного ослабить затяжку гайки крепления, которая . Теперь нужно взять специальный ключ, которым можно провернуть ролик по направлению против часовой стрелки, что позволит немного натянуть ремень. Если такого инструмента у вас нет, то его можно заменить ключом натяжения ремня привода ГРМ, который используется в переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ.

Когда ролик находится в указанном положении, необходимо затянуть гайку его крепления. Теперь нужно провернуть коленвал в направлении по часовой стрелке. Делается это посредством болта крепления его шкива, в количестве двух оборотов. После этого необходимо снова проверить натяжение ремня. Если нужно, то регулировка проводится ещё раз. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если же вы увидели, что ремень нуждается в замене, то откладывать это мероприятие не стоит. С этой целью, ремень привода дополнительных агрегатов нужно снять со своего места, а также удалить обе крышки ремня привода ГРМ. Когда вы отворачиваете болт, которым удерживается шкив коленвала, то вам нужно полностью заблокировать этот вал, дабы он не двигался. Помочь в этом может небольшое окно в картере сцепления, которое находится на верхней части под корпусом термостата. Во время проворота коленвала, нужно смотреть в окошко, как именно перемещается кожух сцепления. Для этой работы вам нужно будет позвать помощника. Нужно добиться того, чтобы один из шести болтов, которым крепится кожух и маховик, показался в окне.




Теперь необходимо застопорить коленчатый вал, дабы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда силовую шлицевую отвёртку. Мы говорим о небольшом проёме между верхней частью окна, которая , а также головкой болта, которая удерживает кожух.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не испортить упругие пластины, которые находятся между кожухом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, которым удерживается шкив коленвала, и удалить отвёртку со своего места. Шкив коленвала нужно снять. Чтобы обеспечить дальнейшее движение коленвала, нужно установить на место болт его крепления. Для этого можно дополнительно использовать обычную втулку.

Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке. Делаем проворот коленвала по направлению по часовой стрелке, пока он не совпадёт с меткой в форме треугольника, которая располагается на зубчатом шкиве распредвала.

Теперь необходимо немного ослабить затяжку гайки, удерживающей натяжной ролик. С этой целью ролик нужно повернуть в направлении хода часовой стрелки. Таким образом, натяжение привода ремня ГРМ будет снижено. Как результат, ремень можно будет снять.

Когда вы меняете ремень, то уместно будет заменить ещё и натяжной ролик.

Для этого нужно открутить гайку его крепления, и просто снять со своего места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех прочих компонентов проходят в противоположном порядке.

Стоит помнить, что ремень нужно ориентировать по тем изображениям, которые на нём нанесены. Мы говорим о небольших стрелках, которые указывают направление его движения.

Артикулы и коды запчастей

Замена ремня ГРМ одинакова для .

1.6 (K7M 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Quinton Hazell — QTB589

1.4 (K7J 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035
  3. Mapco — 43122
  4. На автомобилях Рено Логан 2 с 2014 года устанавливается два вида двигателей. Объемом 1,6 но различных по конструкторскому исполнению. Так это может быть 8 клапанный двигатель (К7М) или 16 клапанный (К4М).
    Соответственно для каждого из двигателей применяются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более подробно о комплектующих в следующем абзаце. Если же говорить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км. На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, чрезмерный износ, то есть срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

    Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

    Как мы уже сказали, для Рено Логан 2, в зависимости от типа двигателя применяется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применяемость комплектующих для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного двигателя.

    Необходимо сказать о том, что лучше менять ремень и ролики комплектно, то есть сразу, дабы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена вместе с ремнем настоятельно рекомендуется. Не оставляете на потом, то что можно и нужно сделать сейчас, именно так можно сказать об этом случае.

    Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

    Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 - клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

    Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

    На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

    Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ...

    … и снимите крышку

    Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...

    И проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса...

    Распределительного вала...

    Коленчатого вала и натяжного ролика

    Снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

    Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси...

    И снимите сам ролик.

    Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

    Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

    Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса...

    И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

    Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
    Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

    Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
    Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
    После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.


    Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

    Установите машину на ровную площадку, . Снимите правое колесо.

    Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...

    … и снимите шкив

    Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...


    ...и снимите крышку.

    6. Зафиксируйте ключом - шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

    7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

    Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

    Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма...

    И снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

    Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Н*м.

    Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
    Установите ремень привода ГРМ Рено Логан 2.
    Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.

    Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
    Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
    Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
    Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

    Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н*м. Для контроля правильности установки фаз газораспределения совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого вала - одновременно. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.



Поделиться