Правильный подбор и своевременная замена масла для «Фрилендер 2», выпускающегося с 2-литровым бензиновым двигателем и дизелем объёмом 2,2 л., являются гарантией его исправной и долговечной работы. Эти моторы обладают высокой производительностью и требуют тщательного ухода, особенно при эксплуатации в .
Для замены масла в двигателе Land Rover Freelander лучше выбирать смазку Castrol.
Когда нужно менять масло в двигателе
Периодичность замены устанавливается производителем и для «Freelander» составляет каждые 12 тыс. км. пробега либо каждый год, если вы не проехали указанного расстояния. В некоторых случаях эта цифра может доходить до 6 – 8 тыс. км:
- если вы используете низкокачественное топливо;
- часто передвигаетесь в экстремальных условиях бездорожья;
- передвижение на короткие расстояния, частое простаивание в пробках.
Важно! Из-за технических особенностей в дизельном моторе масло требуется менять чаще, чем в бензиновом. Также необходимо учитывать, что европейские масла категории Longlife (пролонгированного действия) рассчитаны на более высокое качество дизеля в Европе, а в российских условиях заявленные уникальные характеристики практически не работают.
Владельцам «Лэнд Ровер Фрилендер 2», особенно с моделями на дизеле, предстоит сделать трудный выбор, какое масло использовать для своего двигателя: оригинальное (которое рекомендовано производителем и заливается на заводе) либо аналоги различных марок. Официально производителем A5 5W-30 Edge Professional. Оно подходит как для бензиновых, так и дизельных моделей. Это смазка для высокопроизводительных моторов, гарантирующая низкое трение при высоких температурах и хорошую защиту от износа.
Если вы решите подобрать аналог другой марки масла в 2 и 2,2-литровый двигатель «Фрилендер 2» на бензине или дизеле, то необходимо придерживаться стандартов, указанных в технической документации. В общем виде их можно свести к следующему:
- класс А5/В5 по АСЕА;
- не ниже SM-SN для бензина по API;
- не ниже CI4-CJ для дизеля;
- синтетика или полусинтетика, для новых моделей – только синтетические варианты;
- вязкость 0W30, 5W30.
В числе стоит назвать:
- Mobil;
- Castrol;
- Xado;
- SHELL.
Заправочный объём масла в двигателе «Фрилендер 2» составляет 6,5 л. (для современных моделей 2,0 и 2,2 л.), для бензиновых моторов в 3,2 л., выпускавшихся до 2012 года – 7,7 л. Данные указаны с учётом расхода на масляный фильтр.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимо поменять также и масляный фильтр, поэтому нужно его заранее приобрести. Также понадобятся медная уплотнительная шайба, шарнирный ключ на 27 с трещоткой, поддон для слива отработанного масла и ветошь. Замена происходит следующим образом:
- Установите машину на подъёмник. Работа должна производиться на прогретом двигателе, поскольку у холодной смазки высокая вязкость.
- Открутите крышку заливки масла. Это делается для того, чтобы процесс слива происходил быстрее.
- Снимите защиту двигателя. Желательно смазать резьбу болтов, чтобы их было легче использовать в дальнейшем.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока старое масло полностью сольётся в установленный заранее поддон. Будьте осторожны при выполнении всех процедур, чтобы не обжечься.
- По окончании процесса замените уплотнительную шайбу и закрутите сливную пробку.
- Теперь нужно извлечь масляный фильтр. Он расположен в передней части двигателя. Ключом на 27 нужно открутить крышку против часовой стрелки. Фильтр прикреплён к ней зажимами, поэтому при извлечении выйдет вместе с ней. При помощи отвёртки аккуратно оттяните зажимы и удалите старый фильтр.
- В комплекте с новым фильтрующим элементом идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно обязательно надеть на крышку при установке (желательно смазать его маслом), чтобы не допустить в будущем протечек.
- Установите новый фильтр, закрутив крышку (не затягивайте слишком сильно).
- , сначала в объёме порядка 5 л.
- Через 1 – 2 минуты проверьте уровень при помощи щупа.
- Долейте масло так, чтобы его уровень был между минимумом и максимумом, но не выше предельной отметки.
- Закрутите маслозаливную горловину и установите на место защиту двигателя, не перетягивая при этом болты.
- Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах.
- После этого заглушите и снова проверьте уровень масла. Убедитесь, что нигде нет протечек.
Такова процедура самостоятельной замены масла в двигателе «Фрилендер 2». Необходимо соблюдать осторожность, заранее подготовить ветошь. Важным моментом является замена уплотнительных элементов, а также правильная установка фильтра. После замены понаблюдайте некоторое время за уровнем масла, делать это желательно утром на холодном двигателе.
Замена масла на Фрилендер 2 (в двигателе) относится к одному из типов обязательных процедур и выполняется в сроки, установленные заводом изготовителем. Это обусловлено процессами «старения» масла в двигателе, то есть потери некоторых важных функций.
Что происходит, если вовремя не заменить масло в двигателе Freelander 2:
- выгорание анти-фрикционных присадок (на трущихся поверхностях коленвала и цилиндров происходят микро вспышки с температурой около 1300 градусов, именно они являются причиной выгорания);
- выпадение важных химических компонентов в осадок (под воздействием времени и температуры некоторые присадки теряют электрохимические связи и перестают находиться во взвешенном состоянии, что приводит к непоправимому ущербу при запуске, особенно утром, на холодную);
- утрата моющих свойств (нагар и копоть не выводится при смене, а накапливается на стенках и полостях мотора, особенно касается дизельных двигателей).
Сроки замены
- Дизель с высоким или экстремальным режимом эксплуатации, смена ГСМ или обкатка, содержание элементов серы в топливе более 0.7% - не реже 6 000 км или же каждые 90 дней;
- Дизель с нормальным режимом эксплуатации и с содержанием серы в пределах 0.2 - 0.7 % - 12 000 км или 180 дней;
- Для бензиновых двигателей интервалы чуть мягче, но все равно относятся к промежуткам около 10-12 000 км. пробега или полугода использования.
Установленные объемы
Дизельный, 2.2L:
- полный (сухой) объем, включая фильтр - 6.5 литра;
- при ТО - 5.9 литра;
- разница по щупу мин-макс - 1.5 литра;
Бензиновый, 3.2L:
- полная заправка (с фильтром) - 9.3л;
- ТО - 7.7л;
- мин-макс - 0.8л;
Процедура замены моторного масла на Ленд Ровер, выполняется при снятой защите картера. Тогда легко можно сменить масляный фильтр и слить «отработку». После затяжки фильтра и установки нового уплотнения под сливную пробку, можно заливать новое, до уровня и запускать двигатель.
Наши сотрудники
Иртуганов Ренат
Мастер-консультант
Савенков Евгений
Мастер-консультант
Остров Игорь
Мастер-консультант
Хоменко Василий Васильевич
Мастер-консультант
Скудин Алексей Юрьевич
Мастер-консультант
Нетяга Роман Валерьевич
Мастер-консультант
Почему у нас
Произвести замену масла в Land Rover Freelander 2 в Москве можно в специализированном автосервисе. Мы располагаем всеми необходимыми приборами и данными для автомобилей Freelander (спецификация рекомендуемых масел по климатическим зонам, сброс интервала, материалы и консультации по промывке двигателя), для выполнения данных работ.
Стоимость
*Стоимость работ в рублях исчисляется исходя из стоимости нормо-часа 1900 руб.
В этой статье дается краткое описание по устройству дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.
Данный двигатель по сравнению с другими дизельными двигателями устанавливаемыми на моделях Ленд Ровер зарекомендовал себя достаточно надежным в условиях эксплуатации на Российском рынке.
Дизельный двигатель объемом 2,2 литра устанавливаемый на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2, разработан концерном PSA , производится в Тремери, пригород Парижа. Двигатель представляет собой четвертую фазу работ по разработке двигателей в компании Форд.
Двигатель установлен в поперечном расположении между передними деформируемыми лонжеронами, поглощающими энергию удара при дорожно-транспортном происшествии.
Основные технические характеристики
Дизельный двигатель на ФРИЛЕНЕД 2 имеет 16-ти клапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительных валов, с роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами зазоров. Блок цилиндров изготовлен с двойными стенками, отливает из чугуна.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Форма головки блока цилиндров обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха во всем диапазоне частоты вращения двигателя. Коленчатый вал стальной, с двойным маховиком - демпфером крутящих колебаний. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала.
В впускном коллекторе располагаются заслонки изменяющие завихрение подаваемого в цилиндры воздуха или ограничивающие подачу воздуха. Дроссельная заслонка электронная.
Турбонагнетатель устанавливаемый на дизельный двигатель ФРИЛЕНЕДЕР 2 - производства Garrett с изменяемой геометрией лопаток с электронным управлением, что обеспечивает переменный турбонаддув.
Топливные форсунки располагаются в центре камеры сгорания, сами топливные форсунки пьезоэлектрические, имеют 7 отверстий для впрыска топлива. Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения.
Двигатель Фрилендера 2 оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов Pierburg , охладители системы рециркуляции отработавших газов Visteon . Система управления дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР2 - усовершенствованная - Bosch Green Oak .
Дизельный двигатель на Ленд Ровер ФРИЛЕНЕДЕР 2 - соответствует требованиям токсичности EURO stage 4 и US Federal Tier 2 Bin 8
Графические характеристики дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Крутящий момент Нм; Частота вращения коленчатого вала об/мин; Мощность кВт
Сам блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из чугуна, с двойными стенками, специальная форма спроектирована для снижения шума и увеличения жесткости. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 нет гильз, цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Нумерация цилиндров от 1 до 4 начинается со стороны трансмиссии.
Головка блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из алюминиевого сплава, и клапанная крышка обрабатываются совместно, как прецизионная пара. По технологии конструкция головки блока цилиндров новая, обеспечивает завихрение поступающего в цилиндры воздуха без необходимости использования дополнительных клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 заводом изготовителем не предусматривается. Сам узел балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 изготовлен с высокой точностью и разборке не подлежит. Привалочные поверхности блока цилиндров допускается обрабатывать. Головка блока цилиндров и клапанная крышка на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 обработаны совместно с высокой точностью и, в случае необходимости, всегда должны заменяться вместе.
Сама головка блока цилиндров имеет особенность, седла впускных клапанов имеют неправильную форму, что вызывает завихрение воздушного потока
Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2
Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала имеют сопрягаемые поверхности. Эти детали отшлифованы и точно позиционированы с помощью двух центрирующих втулок. Эти два компонента всегда устанавливаются вместе и не заменяются по отдельности. Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала герметично соединены друг с другом. Сальник, установленный в передней части головки блока цилиндров, обеспечивает герметичное соединение с кожухом выпускного распределительного вала.
Коленчатый вал дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Распределительные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2 – чугунные. Для крепления используются 5 подшипников скольжения, расположенных в головке блоке цилиндров и клапанной крышке. Выпускной распределительный вал приводится зубчатым ремнем от шкива на коленчатом валу. Впускной распределительный вал приводится от выпускного с помощью цепной передачи. Вакуумный насос приводится от впускного распределительного вала. Топливный насос высокого давления на ФРИЛЕНДЕР 2 приводится от выпускного распределительного вала. Компенсаторы зазоров и коромысла гидравлического типа, соответственно зазор в клапанах не регулируется.
Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2
16 клапанов управляются роликовыми коромыслами (рокерами) и гидрокомпенсаторами зазора, которые приводятся в действие кулачками распределительного вала. Один конец роликового коромысла опирается на конец штока клапана, другой прикреплен к гидрокомпенсатору зазора. В середине роликового коромысла имеется ролик, который постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала.
Поршни и шатуны дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Поршни на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеют торроидальную форму, изготавливаются из алюминиевого сплава. Имеют 3 поршневых кольца (верхнее и нижнее компрессионные, маслосъемное). Поршни имеют двойные канавки для охлаждения маслом, которое подается разбрызгивающими форсунками., а так же двух конусный поршневой палец и втулки поршневого пальца. Сам поршневой палец удерживается двумя кольцами.
Немного поясним их функцию (для чего они нужны).
Рассмотрим момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), в то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ), в таком случае силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, разность этих сил вызывает неравномерность вращения двигателя. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 TD 4 эти силы компенсируются созданием противонаправленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах. Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ. Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.
Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя, и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала. Второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.
Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента. Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.
Поддон дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 – штампованный, стальной. Масляный насос на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 роторного типа, приводится посредством однорядной цепи от звездочки на коленчатом валу. Максимальное давление масла 6,5 Бар при 4500 об/мин. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеются 4 форсунки разбрызгивания масла для охлаждения поршней. Клапан сброса открывается при давлении 8 Бар. Масляная система на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 предусматривает комбинированный узел фильтра и охладителя масла с датчиком давления масла, а так же комбинированный датчик уровня и температуры масла (автомобили с установленным фильтром продуктов сгорания дизельного топлива DPF).
Завод изготовитель предусматривает использование Масло 5W/30 – соответствующее спецификации Ford 913-B полностью синтетическое.
Объем заливаемого масла в дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2:
- Сухой двигатель (включая фильтр) - 6,46 литра;
- Замена масла и фильтра - 5,86 литра.
Сервисный интервал замены масла составляет 12000 км по регламенту до 2013 года, и 13000 км по регламенту с 2013 года. В случае повышенного содержания серы в дизельном топливе, завод изготовитель рекомендует менять масло в дизельных двигателях Ленд Ровер каждые 6000 км.
Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Состоит из водяного насоса, который приводится ремнем привода распределительных валов, основного радиатора охлаждения, толщина радиатора 7 мм, изготавливается из алюминия, расширительного бачка, который отливается при высоком давлении. Блока вентилятора охлаждения, комплектуется только одна модификация вентиляторов системы охлаждения вне зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Вентилятор управляется сигналом широтно-импульсной частотной модуляции (PWM). Для рынков с холодным климатом на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 дополнительно устанавливается топливный отопитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Объем жидкости системы охлаждения на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 составляет - 7.6 литров, объем жидкости системы охлаждения с дополнительным отопителем 8.0 л, содержание антифриза - 50%, спецификация охлаждающей жидкости Texaco XLX. В радиаторе имеется пробка для слива охлаждающей жидкости.
Система впуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2
Система впуска и очистки воздуха на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 включает в себя: бумажный фильтрующий элемент, турбокомпрессор Garratt с электронно-управляемым приводом изменения геометрии лопаток турбины, воздушный радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулер), 4 трубки резонатора в впускном тракте, объединенный узел дроссельной заслонки и впускного коллектора, усовершенствованную конструкция головки блока цилиндров для максимального завихрения потока поступающего воздуха, заслонки, прикрывающие подачу воздуха к головке блока цилиндров.
Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения. Имеет механический насос подачи топлива из топливного бака, максимальное давление создаваемое в системе 1800 бар. Пьезоэлектрические форсунки имеющие 7 отверстий и способны выполнять 5 отдельных впрыскиваний топлива за время одного рабочего цикла. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.
Топливо подается из топливного бака механическим насосом, расположенным в задней части корпуса топливного насоса высокого давления. Само топливо проходит через фильтр кассетного типа и поступает на вход в топливный насос высокого давления.
Узел топливного фильтра имеет следующие особенности: оболочку для повышения прочности фильтра в случае дорожно-транспортных происшествий, бумажный элемент, расположенный внутри герметичной пластиковой емкости (необслуживаемый); подогрев топлива с использованием термостатического клапана для предотвращения загустевания топлива, имется трубопровод для слива воды; в верхней части корпуса топливного фильтра вставляется датчик температуры топлива (в контуре к двигателю) для передачи в электронный блок управления двигателем данных, которые используются для вычисления необходимого давления в топливной рампе.
Замена топливного фильтра на ФРИЛЕНДЕР 2 регламентируется производить каждые 24000 км.
Термостатический клапан встроен в узел топливного фильтра и способствует повышению температуры топлива и предотвращает загустевание топлива.
Если температура подаваемого из бака топлива ФРИЛЕНДЕРА 2 ниже 10 оС, все сливаемое из контура высокого давления топливо подается в область вокруг топливного фильтра.Если температура подаваемого из бака топлива выше 10оС, часть топлива, сливаемого из контура высокого давления, проходит в топливный бак, минуя топливный фильтр. Количество топлива, которое будет сливаться в бак мимо топливного фильтра, будет зависеть от температуры топлива и положения термостатического клапана.
Привод топливного насоса высокого давленияосуществляется от выпускного распределительного вала. Максимальное давление топлива в рампе – 1800 Бар.Давление топлива на режимах холостого хода – 300 Бар. Обратный клапан поддерживает давление в сливной магистрали форсунок на уровне 10 Бар. Пьезоэлектрические форсунки, 7 отверстий, устанавливаются в центре камеры сгорания.
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.
На каждой форсунке имеется 10-ти значный буквенно-цифровой код.Цифровой код позволяет электронному блоку управления двигателем оптимизировать управление топливной форсункой на основе калибровок каждой индивидуальной форсунки. Калибровки отображают реальное количество топлива, которые впрыскивается в цилиндр при определенном давлении топлива по отношению к номинальному количеству топлива при том же давлении.Если форсунки снимаются с двигателя, важно запомнить их положение и установить каждую форсунку на то же место, с которого она снималась. В случае замены форсунок необходимо ввести 10-ти значный буквенно-цифровой код в память электронного блока управления двигателем с помощью диагностической системы IDS .
Твердые частицы (сажа):
Если в цилиндр подается недостаточное количество воздуха, увеличивается содержание твердых частиц (сажи), монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), так как в этом случае имеет место неполное сгорание топлива.
Оксиды азота NOx:
Если смесь становится беднее, (для того же количества дизельного топлива) то увеличивается содержание оксидов азота NOx. Для поддержания баланса используется подача в цилиндр отработавших газов Кислородный датчик влияет на образование твердых частиц в отработавших газах и, следовательно, на способность соответствовать ограничениям по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах при пробеге 100,000 км. Кислородный датчик измеряет соотношение кислорода и топлива по составу отработавших газов, что позволяет пересчитать действительно необходимое количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. Поэтому, если возникают отклонения в работе форсунок и / или датчика массового расхода воздуха, эти отклонения могут компенсироваться кислородным датчиком. По показаниям кислородного датчика выполняется коррекция информации, содержащейся в массивах данных в памяти электронного блока управления, позволяющим рассчитывать необходимое количество подаваемого в цилиндр топлива и свежего воздуха. Также по показаниям кислородного датчика определяется оптимальная работа системы рециркуляции отработавших газов.
Топливный бак седельного типа изготавливается из шестислойного ламинированного пластика и содержит следующие компоненты:
- Модуль подачи топлива с интегрированным перекачивающим модулем, в которой используется трубка Вентури;
- 2 магнитных датчика уровня топлива передают информацию об уровне топлива в центральный коммутационный блок CJB. CJB вычисляет количество топлива в топливном баке и отправляет рассчитанное значение в щиток приборов.
Стратегия предотвращения выработки топлива из топливного бака на ФРИЛЕНДЕР 2
- Предупреждающий сигнал об низком уровне топлива в баке на ФРИЛЕНДЕР 2 генерируется, когда в баке остается 10,3 литра топлива.
- Объем топлива в баке = 4,5 литра (Ограничение по крутящему моменту, круиз контроль отменяется / не включается. Диагностические коды неисправности не регистрируются, водитель ФРИЛЕНДЕРА 2 может заметить недостаток крутящего момента только при интенсивном ускорении).
- Объем топлива в баке ФРИЛЕНДЕР 2 = 3,5 литра (симптомы как в этапе 1 + пропуск вспышек) Диагностические коды неисправности не регистрируются.
- Объем топлива в баке = 2,5 литра (симптомы как в этапе 1 + 2 + Остановка двигателя. Регистрируется диагностический код неисправности P 115B 68 "Low Fuel Level Forced Engine Shutdown “ – низкий уровень топлива привел к остановке двигателя.
- Для возможности последующего использования ФРИЛЕНДЕР 2 следует заправить более 5,5 литров топлива. Чтобы быть уверенным в том, что показания датчиков уровня топлива обновились, следует добавлять топливо при выключенном зажигании, как при обычной заправке.
- Если попытаться запустить двигатель без дозаправки, двигатель запуститься и остановиться через 500 мс.
Спрашивают наших опытных мастеров, какое масло лучше всего использовать для второго Фрилендера. Ответ в данном случае очевиден, конечно, это Castrol. Объясняется это тем, что каждый изготовитель продвигает свой продукт. В данном случае – масло. Но так как бренд «Кастрол» активно сотрудничает с производителем внедорожников Ленд Ровер, то у него есть самая актуальная инженерная информация о узлах и агрегатах автомобилей Land Rover и поэтому кто как ни «Кастрол» знает, какие масла необходимы для данных автомобилей. У этих крупных компаний множество совместных проектов, совместных мероприятий и программ. Как правило, рекомендации от Ленд Ровер – это маркетинговый ход, но очень и очень оправданный.
Хотя, если углубиться в документы, вы не найдете там бренда, указанного выше. В бумагах речь идет исключительно о спецификации масла. Именно такую позицию следует воспринимать в качестве первоисточника. Ford является первоисточником спецификаций, которой пользуется Ленд Ровер. Наверное, вы слышали о таких спецификациях как «тойоторвское», «мерседесовское», «фордовское» моторное масло. Концерн PSA («Пежо-Ситроен») производит рабочую жидкость именно для Ленд Роверов, в частности, и для второго Фрилендера.
Спецификацию можно определить по набору символов, которые изображены на этикетке. Важно! Речь идет не о классификации, поэтому не путайте эти понятия! Последний вариант – это, скорее, стандарты (для Соединенных Штатов Америки, для Европы и т.д.). Для нашей страны не подойдет европейская спецификация С, которая рассчитана на моторы, на которых отсутствует противосажевый фильтр, а ведь именно такие автомобили выходят на наш рынок. Главное, при выборе моторного масла обратить внимание на то, чтобы на упаковке было отмечено «фордовское» масло. Только тогда вы сможете быть уверены в том, что жидкость действительно качественная и рекомендуется для заливки во Фрилендеры.
Мы также следуем рекомендациям производителя, рекомендуя всем своим клиентам масло, вязкость которого обозначается как 5W30. Никакие другие марки мы не предлагаем, поскольку серьезно относимся к этому вопросу и знаем, чем может обернуться использование низкокачественного масла. Прислушайтесь к рекомендациям мастеров сервиса LR King, чтобы не столкнуться с дорогостоящим и сложным ремонтом мотора. К слову, это необязательно должна быть именно марка «Кастрол», ведь есть продукция по более доступной стоимости, но она также поддерживает «фордовскую» спецификацию, а это и есть главное требование.
Мифы о моторных маслах
Первое и наиболее распространенное ошибочное мнение заключается в том, что масло в моторе, а также в коробке не темнеет, светлый цвет на протяжении всего периода использования – признак высокого качества. Спешим заверить, что это совершенно не так. Нужно понимать, что все масла, которые реализуются сегодня, содержат в себе некоторые присадки. Они необходимы для того, чтобы снижать износ, сопротивление, исключать образование пены и прочее. Но главной функцией этих компонентов является промывка мотора. Как раз за счет этой характеристики масло начинает темнеть, ведь накопившаяся пыль легко впитывается жидкостью.
Следующий, который бытует — миф, что нет разницы в маслах, в принципе. Другими словами, можно приобрести дешевое и залить его в мотор.
Почему – читайте выше.
Многие уверены, что данная рабочая жидкость должна заливаться и меняться по прохождении очередных 15-20 тыс. км. Старомодно и не обоснованно, скажем так. Не смотря на то, что современные масла способны эффективно работать на протяжении всего межсервисного интервала при эксплуатации автомобиля на дорогах типа автобан — городские пробки и рваные режимы движения автомобиля сильно ускоряют процесс старения масел, что приводит к тому, что масла необходимо менять чаще, чем описано производителем.
Есть вопросы?
Обращайтесь в LR King!