Лучшие автомобили с высоким клиренсом. Выбираем легковушку с самым большим клиренсом

Клиренс – это промежуток между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины. Его можно измерить у любого транспортного средства. Он может быть маленьким (менее 25 см) и большим – у некоторых тракторов его размер достигает 2 метров. Легковые автомобили с высоким дорожным просветом пользуются большой популярностью, поскольку езда на них является очень удобной.

Для чего нужен клиренс автомобилей (низкий/высокий), и на что он влияет

Клиренс машины, или дорожный просвет, может быть высоким и низким. Так у автомобилей с низким дорожным просветом есть несколько преимуществ:

  • Они очень устойчивы, не смещаются на поворотах. Именно поэтому все гоночные машины выполняются с небольшим расстоянием между дорогой и подвеской.
  • У них меньше лобовое сопротивление, поэтому возможна небольшая экономия топлива.
  • Имеют интересный внешний вид, что нравится многим автолюбителям.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Машины с высоким клиренсом также имеют одно существенное преимущество – они характеризуются высокой проходимостью. Даже в плохих условиях автомобиль проедет до точки назначения. Хэтчбеки с высоким дорожным просветом подходят для езды в условиях плохих дорог, холмов, склонов. Притом их легко припарковать – не нужно бояться, что подвеска зацепит бордюр или высокий камень.

Однако авто с высоким клиренсом является очень уязвимым. В результате большого центра массы, есть высокая вероятность, что машина перевернется при резком повороте. Поэтому если дороги хорошие, и водитель привык ездить на высокой скорости, рекомендуется уменьшить дорожный просвет.

Как правильно измерить размер

Не все производители озвучивают, какой клиренс у автомобиля. Многие из них не называют, какая деталь является самой низкой частью подвески. Некоторые производители измеряют промежуток без учета днища автомобиля, выигрывая при этом несколько см. А это может отразиться на езде, сделав машину очень низкой. Тем более чем выше число пассажиров, тем сильнее днище оседает и уменьшается величина дорожного просвета.

Поэтому измеряя клиренс, необходимо учитывать, что если автомобиль пустой, то его значение будет отличаться от наполненной машины. По требованиям ГОСТА, проводить измерения следует как раз с наполненным авто. Притом измерять расстояние требуется с «родными» колесами, которые имеются в базовой комплектации машины.

Чтобы измерить дорожный просвет внедорожника, необходимо:

  • Поставить в багажник огнетушитель и набор ключей, а в салон – несколько мешков с песком, чтобы машина была наполнена.
  • Затем припарковать автомобиль на ровной поверхности.
  • Взять рулетку и измерить расстояние от самой низкой точки днища до опорной поверхности. При этом эта точка может быть как спереди, так и сзади.
  • Полученный промежуток и является клиренсом.

Даже если в техническом паспорте к авто указано это расстояние, рекомендуется измерить его и самостоятельно. Дело в том, что в большинстве случаев производители указывают неправильные значения.

Сравнительная таблица самого большого и маленького клиренса авто: сравнение легковых/семейных авто, малолитражек, Рено, Лада, Киа и другие

При покупке машины можно посмотреть дорожный просвет автомобилей по таблице. Желательно приобретать внедорожник со средними значениями клиренса – слишком низкий дорожный просвет приводит к небольшой проходимости, а чересчур высокий – авто может перевернуться при резком повороте.

В зависимости от его величины, автомобили делят на несколько групп:

  1. Легковые, дорожный просвет которых составляет примерно 11-18 см. При этом средняя высота бордюра – 16 см, поэтому не рекомендуется, чтобы расстояние от земли до крайней точки днища было ниже 17 см.
  2. Авто с клиренсом 170 и выше (до 220 мм) называется кроссовером.
  3. У внедорожников высокий просвет – от 20 до 42 см.

Однако маневренность и устойчивость зависит не только от размера клиренса. Длинные полноприводные седаны с высоким клиренсом характеризуются проблемной ездой при преодолении даже небольших препятствий. В то же время короткие авто с низким расстоянием до опорной поверхности легко поднимаются на горку, и также просто с нее спускаются.

Следующая сравнительная таблица клиренса автомобилей поможет легче выбрать автомобиль для покупки.


Марка авто Описание
Ваз 2131 Автомобиль относят к категории «малолитражки с большим клиренсом», поскольку машина потребляет небольшое количество топлива. Длину кузова увеличили на 50 см, в результате чего автомобиль стал менее устойчивым, он постоянно за что-то цепляется на дороге. Притом днище у машины имеет небольшие выступы, поэтому необходимо после покупки рассмотреть свою машину на эстакаде, чтобы знать, где у нее самые уязвимые места.
Volkswagen Polo Sedan 1.6 Это экономичная машина с высоким клиренсом, который составляет 17 см. Автомобиль недорогой, достаточно вместительный, характеризуется высокой проходимостью. Входит в список автомобилей с высоким клиренсом для семейного использования. Радует и его доступность техобслуживания.
C3 Picasso Trekker Высота его дорожного просвета составляет 17,5 см. Расход топлива средний, поэтому автомобиль относят к экономичным.
Nissan Juke Имеет клиренс, равный 18 см. Характеризуется высокой мощностью двигателя, обладает полным приводом и автоматикой. На 100 км расходует 8,5 л топлива.
Lada 4×4 Это автомобиль российского производства, характеризующийся достаточно неплохой проходимостью. Коробка передач механическая, двигатель 1,7 л.
Chevrolet Niva Также произведен в России и имеет высокий клиренс – 17 см. За счет этого автомобиль идеально подходит для отечественных дорог.
Renault Sandero Это бюджетное авто с высоким клиренсом, которое подходит для всей семьи. Машина ездит плавно, затрачивается небольшое количество топлива.
Kia Cadenza Входит в категорию «Седаны с высоким клиренсом». Такое авто характеризуется хорошей экономичностью, быстрой ездой и высоким объемом двигателя.

Способы изменения клиренса авто: можно ли своими руками увеличить его проставками на колеса

Маленький дорожный просвет можно увеличить в домашних условиях. Благо, для этого существует несколько способов. Также просвет можно уменьшить, если это необходимо. Седаны с большим клиренсом обладают активной подвеской. Это означает, что можно менять размер клиренса в зависимости от своих потребностей. Притом изменение расстояния можно выполнять регулярно, если условия езды меняются.

Также более дорогие хэтчбеки с высоким клиренсом оснащены гидравлическими, гидропневматическими и пневматическими системами. Управлять ими можно через бортовой компьютер автомобиля. Можно настроить так, чтобы колеса поднимались/опускались автоматически при смене условий езды. Например, эти показатели могут меняться при различной скорости вхождения машины в поворот, при езде по холмистой поверхности. Если такая система не предусмотрена с завода, ее можно установить самостоятельно. Для этого монтируются специальные датчики в колеса.

Но в недорогих иномарках или отечественных авто просвет не регулируется. В этом случае его можно увеличить с помощью установки других, более крупных колес. Однако необходимо учитывать, что родные колеса смотрятся намного лучше, нежели установленные самостоятельно. Также можно увеличить клиренс проставками на колеса, которые продаются в автомобильных салонах или изготавливаются на заказ.

Последствия изменения клиренса (поднять или опустить)

После поднятия или опущения днища (в зависимости от потребностей водителя) езда становится более комфортной. Если раньше подвеска была слишком низкой, то после ее поднятия можно забыть о ряде проблем: плохая проходимость машины, вероятность трения об опорную поверхность, возможность повредить днище при его ударе о камень.

Если же клиренс, напротив, был слишком высоким, то после его опускания водитель может забыть о плохой маневренности – войти в поворот намного легче, машину можно быстрее припарковать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулировке дорожного просвета своими руками нужно учитывать ряд нюансов. Не рекомендуется делать из легкового автомобиля джип. Авто с большим клиренсом подходит не для всех, так как ездить на нем очень сложно.

Пока в нашей стране не улучшаются дороги и условия их обслуживания, у многих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание приобрести автомобиль с высоким клиренсом. Однако не всегда есть возможность купить внедорожник. В таком случае выбор ограничивается столь любимыми у нас седанами или хэтчбеками. И тогда возникает вопрос: какой легковой автомобиль купить, чтобы не страшно было ездить по непролазным городским улочкам, на рыбалку или дачу, не боясь зацепить бампером придорожный камень?

Само слово “клиренс” пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Однако некоторые автовладельцы считают бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это неверно. В контрольную точку не попадают брызговики и колеса. Поэтому очень важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колес. Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем.

При выборе автомобиля и оценке его клиренса необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, некоторые автопроизводители хитрят и указывают дорожный просвет пустого автомобиля. Но в реальности багажник заполнен разнообразными вещами, а пассажиры и водитель тоже обладают определенным весом. Другими словами, в загруженном авто клиренс будет совершенно иным. Еще одним фактором, который мало кто учитывает, является возраст машины и износ пружин. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается.

Skoda Rapid

Именно состояние дорожного покрытия или его абсолютное отсутствие заставляет украинских автолюбителей интересоваться клиренсом данного автомобиля. Skoda Rapid – одновременно и хэтчбек, и седан в одном лице. Кроме просторного салона, багажного отделения и приличного списка опций этот лифтбек имеет внушительный дорожный просвет – 170 миллиметров.

Volkswagen Polo

Седан с внушительным зазором между кузовом и дорожным полотном в 170 мм. А если взять во внимание отличные динамические характеристики и качественную сборку, то этот экземпляр становится ценней вдвойне.

Volvo V40 Cross Country

На пятки хэтчбеку Volvo V40 Cross Country наступает новый кроссовер XC40. Однако стоит учитывать, что у V40 дорожный просвет довольно приличный – 173 миллиметра. Автомобиль предлагается на выбор с четырьмя моторами (три бензиновых и один дизельный), отдача которых варьируется от 120 до 245 лошадиных сил.

Citroen C4

Даже после существенного рестайлинга седан С4 не лишился своей главной особенности, которую в компании считают одним из базовых пунктов адаптации автомобиля к дорожным условиям – дорожный просвет в 174 миллиметра. А если бы не финансовый фактор, то для наших покупателей данный автомобиль был бы еще привлекательней.

Peugeot 408

Еще один представитель французского автопрома. Peugeot 408, как и Citroen C4, перетерпел рестайлинг, получив при этом оформление в стиле модели 308. Вместе с обновлением внешнего облика изменения произошли в силовой части и коробке передач: вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата» используется 6-диапазонный. Правда, и на ценнике такие изменения отразились. А вот дорожный просвет остался прежним – 175 миллиметров.

Volkswagen CrossPolo

Volkswagen CrossPolo – пятидверный хэтчбек класса В с передним приводом. CrossPolo – это увеличенный клиренс (176 мм), кроссоверо-подобный дизайн (с защитными пластиковыми накладками) и богатая комплектация. Благодаря дорожному просвету переднеприводный Volkswagen CrossPolo без труда преодолевает препятствия на дороге. В целом его внешний вид вызывает уважение и восхищение окружающих.

Peugeot 508

Совсем недавно, в рамках автовыставки в Женеве, состоялась публичная презентация Peugeot 508 нового поколения. Новая модель, в отличие от предшественника, стала визуально более сбалансированной и спортивной. Однако, скорее всего, новое поколение лишится клиренса в 180 миллиметров, который был раньше. Всем желающим приобрести нынешнее поколение Peugeot 508 следует поторопиться, пока новое поколение не поступило в продажу.

Suzuki SX4

Хэтчбек Suzuki SX4 – «старожил» автомобильного рынка высоких машин, пользующийся стабильной популярностью с 2006 года. Несмотря на свой почетный возраст, модель до сих пор выглядит достаточно солидно, что вместе с хорошей надежностью и приемлемой ценой запчастей привлекает немало покупателей. Клиренс автомобиля составляет 180 миллиметров, что весьма достойно для транспортного средства, особенно для представителя класса хэтчбеков.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepwayвнедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Данная модель отличается от обычного Renault Sandero увеличенным дорожным просветом в 195 миллиметров. Sandero Stepway совместил репутацию современного городского хэтчбека с практичностью и комфортом внедорожника. Пластиковая окантовка колесных арок и порогов, защитные накладки на бамперах в сочетании с дисками увеличенного диаметра придают внешности автомобиля характер настоящего кроссовера.

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

  • , 23 Апр 2018

Большой клиренс - удел не только внедорожников и кроссоверов, но и автомобилей иных классов, которые просто захотели стать чуть повыше для комфорта своих покупателей. Такие машины легче парковать, на них проще преодолевать дорожные изъяны - в общем, сплошные плюсы. Самые интересные варианты городских автомобилей, дорожный просвет которых превышает 17 сантиметров - в новой подборке.

Самое свежее поступление в группе «от 170 и выше» - новая , дорожный просвет которой равен ровно 170 миллиметрам. От обычного хэтчбека Rio машина отличается перенастроенной подвеской, внедорожным обвесом с рейлингами на крыше и двойным раструбом выпускной системы. Но все эти изменения, естественно, не сделали Rio кроссовером, как и не добавили полного привода.

На отечественном рынке модель совсем недавно и предлагается с двумя двигателями: 1,4-литровым Kappa мощностью 100 лошадиных сил, а также 1,6-литровым Gamma, который развивает 123 силы. Для обеих силовых установок предусмотрена автоматическая коробка передач в качестве опции. Цены на новинку вполне демократичны - от 774 900 до 1 024 900 рублей в зависимости от комплектации.

Skoda Rapid, не обладая внешне никаким внедорожными замашками, тоже способна пропустить между колес солидный пенек, ведь у нее дорожный просвет составляет те же 170 миллиметров, что и у Kia Rio X-Line. - автомобиль уже немолодой (хоть и не так давно обновленный), но все равно остается крайне привлекательным вариантом для тех, кто ищет новый автомобиль, но ограничен в бюджете.

В гамме силовых агрегатов Rapid имеются три двигателя мощностью от 90 до 125 лошадиных сил, причем базовый может комплектоваться только механической коробкой передач. Что касается 110-сильного мотора, то его можно взять или с «механикой», или с «автоматом», ну а самое мощное «сердце» с отдачей в 125 сил - только с «роботом» DSG. Стоит Rapid от 611 тысяч до 956 тысяч рублей.

С лета нынешнего года в дилерские центры начал поступать обновленный , который собирается на предприятии в Калуге. Автомобиль обзавелся новой передней частью, выполненной в нынешнем корпоративном стиле французской компании, новым двигателем и свежим шестиступенчатым «автоматом», которого так не хватало предшественнику. При этом 408-ой сохранил свое главное достоинство - клиренс в 175 миллиметров.

Цена на обновленный 408 зависит от выбора двигателя, коих на выбор два (115 и 150 лошадиных сил), коробки передач (их тоже две, «механика» или «автомат») и комплектации, которых предусмотрено аж 4 штуки: Entry, Access, Active и Allure. Самый доступный вариант обойдется в 949 000 рублей, а полностью упакованный седан в исполнении Allure со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой АКПП - в 1 212 000.

DS 4 Crossback

Хотя и именуется премиум-кроссовером, по сути он является крепко «задранным» хэтчбеком. Наверное. Еще когда в 2010 году в Женеве был представлен Citroen DS High Rider Concept, который впоследствии стал DS 4, были проблемы с тем, как классифицировать новинку: с одной стороны, она обладала высоким клиренсом, с другой - не имела никаких атрибутов кроссоверов и внедорожников, будь то неокрашенный пластик, элементы защиты кузова и двигателя и так далее.

Потому DS 4 стоит называть просто городским автомобилем с высоким клиренсом - в 180 миллиметров, если быть точным. Двигателей на выбор три (120, 150 и 180 сил), два из которых - турбодизели. По ценам DS 4 явно метит в высший класс: начальная версия стоит 1 685 000 рублей, а топовая, со всеми опциями - 2 миллиона 661 тысячу.

Renault Sandero Stepway

Компактный всем своим видом хочет сойти за очень маленький внедорожник, но мы-то с вами знаем что к чему. Впрочем, дорожный просвет у хэтчбека действительно немаленький - 195 миллиметров. Такой же клиренс у соплатформенной , которая стоит от 599 900 до 930 900 рублей.

Что касается Renault Sandero Stepway, то его стартовая цена выше (649 990 рублей), а предельная - ниже (765 990 рублей). Дополнительно оплачивается обогрев лобового стекла, пакет безопасности и расширенный навигатор Media NAV. У машины имеются две комплектации, две коробки передач и три двигателя 1,6 литра, отдача которых составляет от 82 до 113 лошадиных сил.

Volvo S60 Cross Country

201 миллиметр дорожного просвета у седана - таким показателем на современном рынке может похвастать только компания Volvo со своим «высоким» бизнес-седаном . Вполне возможно, что в скором времени этот показатель перепрыгнет Vesta Cross в кузове седан, но до тех пор шведский автомобиль является бесспорным фаворитом. Который будет одинаково уместен и в городе, и за его пределами.

Необычный седан в нашей стране доступен только с двигателем Т5 мощностью 245 лошадиных сил. Однако это не та рядная «пятерка», что была раньше - технически версия Т5 представляет рядный двухлитровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Привод - честный полный. Поскольку S60 - это прежде всего бизнес-седан, цены на него соответствующие: от 2,4 миллионов рублей.

Lada Vesta SW Cross

Между Rio X-Line и Vesta SW Cross много общего: у обеих машин фирменным цветом является оранжевый, обе сложно назвать полноценными кроссоверами и клиренс обоих выше по сравнению с соответствующими базовыми версиями. Правда, в случае с прибавка в дорожном просвете более ощутимая - со 178 миллиметров (что уже больше, чем у X-Line) до 203.

Для высокой «Весты», как и для обычной, предусмотрены два двигателя, мощность которых составляет 106 и 122 лошадиные силы. Более мощный 1,8-литровый мотор можно заказать как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Среди высоких городских машин Vesta SW Cross обладает чуть ли не самым привлекательным ценником - прейскурант охватывает диапазон от 755 900 до 847 900 рублей.

Subaru XV вполне может сойти за компактный кроссовер, однако, технически, она идет по тем же стопам, что и представленные до этого Rio, и Vesta - если помните, первая XV называлась Impreza XV, будучи внедорожной сестрой «Импрезы». Со второго поколения, правда, модели решили разграничить. была представлена в этом году и уже доступна в России... со своими 220 миллиметрами клиренса.

Технических характеристик уровня STI от XV ждать не приходится - тут либо двигатель 1,6 литра, мощностью 114 лошадиных сил, либо 2-литровый «оппозит» с отдачей в 150 сил. Коробка передач в любом случае только одна - вариатор Lineartronic. Стоимость XV соответствует статусу марки Subaru: от 1 599 000 до 1 999 900 рублей.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

BMW X5 XDrive 40d

BMW X5 XDrive 50i

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

230 (стандарт)

245*(стандарт)

290* (макс.)

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)


Премиальные среднеразмерные кроссоверы

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Freelander 2

Mercedes-Benz GLC 300

Премиальные компактные кроссоверы


Полноразмерные кроссоверы

Ford Explorer Sport

Nissan Pathfinder


Среднеразмерные кроссоверы

Chevrolet Captiva

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

Geely Emgrand X7

Great Wall Hover H6

Kia Sportage old

Kia Sportage new

Mitsubishi Outlander

SsangYong Actyon

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

Volkswagen Tiguan


Компактные кроссоверы

Renault Sandero Stepway

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года - Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов - два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс - среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.

Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.

В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки - Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса - отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.



Поделиться