Какой лучше двигатель бмв дизель. Дизельные двигатели бмв характеристики

Шестицилиндровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами недолго был прерогативой флагманской «семерки» BMW: с этим мотором появилась меньше года назад, а теперь таким же сердцем может похвастать и модель M550d.

Напомним, что трехлитровый мотор B57D30C модульного семейства стал первым в мире серийным дизелем с четырьмя нагнетателями. У него два малоинерционных турбокомпрессора высокого давления и две «турбины» низкого давления, которые вступают в работу последовательно. Причем один из компрессоров высокого давления подключается только во время интенсивного разгона - и лишь после того, как коленвал раскрутится до 2500 об/мин. А пьезофорсунки впрыскивают топливо в цилиндр под давлением 2500 бар!

По сравнению с показателями прежнего трехтурбинного дизеля серии N57 максимальная отдача изменилась незначительно: мощность выросла с 381 до 400 л.с., а крутящий момент - с 740 до 760 Нм. Впрочем, тяга пока ограничена возможностями нынешнего восьмиступенчатого «автомата» ZF: с появлением новой коробки передач ограничение будет снято и пиковый момент превысит 800 Нм. Но главное преимущество четырехнаддувной схемы в другом: 450 Нм тяги доступны уже при 1000 об/мин! Мотор должен бодро раскручиваться с холостых оборотов, хотя пик крутящего момента достигается в том же диапазоне, что и у предшественника: от 2000 до 3000 об/мин.

Полноприводный седан BMW M550d xDrive с новым дизелем разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,4 с - на 0,3 с быстрее прежней модели с трехнаддувным мотором и всего на 0,1 с медленнее заднеприводного BMW M5 с 560-сильной битурбовосьмеркой! Универсал менее расторопен: 4,6 с до «сотни». Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, а паспортный расход солярки снижен на 11% (у седана в среднем до 5,9 л/100 км).

Поскольку четырехнаддувная «пятерка» относится к семейству M Performance, то ей положены соответствующие знаки отличия: M-обвес, заниженная на 10 мм спортивная подвеска, подруливающий механизм на задней оси, 19-дюймовые колеса, усиленные тормоза и иная выпускная система. В Европе седаны BMW M550d начнут продавать с июля, а универсалы подтянутся к концу года. Ничто не мешает привезти эти машины и в Россию, ведь «семерка» с таким дизелем у нас продается.

Фирма BMW- известный во всем мире производитель мощных и динамичных автомобилей спортивного нрава. Дизель же, по сложившемуся мнению, не вполне соответствует высоким скоростям - он, де, шумный и недостаточно мощный, да и вообще агрегат для любителей неспешной экономичной езды.
Возможно, это несоответствие и стало причиной того, что дизельные BMW появились на рынке намного позже других - только в 1983 году. Но надо отдать должное фирме - ей удалось создать удачный компромисс между экономичностью, тяговыми характеристиками дизеля и собственным спортивным имиджем. Все, кому довелось поездить на дизельных BMW, отмечают их отличные тяговые и скоростные качества, невысокие шумность и вибрации. Речь идет, разумеется, об исправных двигателях в хорошем техническом состоянии.

До последнего времени фирма BMW выпускала 3 типа дизельных двигателей (все рядные, вихрекамерные): шестицилиндровый М21D24 объемом 2.4 л с турбонаддувом или без него; шестицилиндровый M51D25 объемом 2.5 л с турбонаддувом; четырехцилиндровый M41D18 объемом 1.7 л с турбонаддувом.
В настоящее время появилось новое поколение турбодизелей BMW с непосредственным впрыском и четырехклапанным газораспределением. но их конструкция пока вряд ли представляет практический интерес, так как в России находятся единичные экземпляры таких моторов.
По ходу многолетних наблюдений за дизелем (НЕ со стороны) можно вот что резюмировать:
Экономия весьма значительна, но приобретение дизеля рационально, начиная с 20.000 км в год, так как обслуживание дизеля более дорогостоящее (чаще замена масла, фильтров, дороже детали двигателя(более износостойкие, усиленные) дорогая и сложная топливоподающая аппаратура).
Дизели BMW всех серий выполнены из отличных конструкционных материалов и в состоянии. при хорошем обслуживании, обеспечить пробег 300-400 тыс. км даже в российских условиях. По крайней мере при ревизии двигателей с пробегом более 250 тыс.км очень часто не удавалось обнаружить сколько-нибудь заметного износа блока цилиндров и коленчатого вала, и весь ремонт сводился к замене поршневых колец и вкладышей.
В зимний период НЕ требуются никакие регулярные подпитки при заправках всякими специфич. жидкостями (типа «повышение цетанового числа» и т.п.). Но в межсезонье рекомендуется использовать депрессорную присадку к топливу.
Шумность только на холостых, но среди вихрекамерных двигателей самая маленькая шумность у BMW (исправное авто).
Запаха вообще нет (если только у нерадивого владельца не течет обратка);
Трудность запуска зимой (до -35 С, потом нужна арктическая солярка) есть только у горе-водителя с убитой тачкой;
Единственная сложность в обслуге — сложная топливоподающая аппаратура, особенно с злектронным управлением, в остальном — проще.
У дизелей в России главная проблема — топливо (бывает вода + ржавчина + летняя солярка зимой). Первое решается так — замена т/фильтра = 10.000км, и раз в 1000-2000км сливается отстой из фильтра, но лучше всего топливо отстаивать — 100% избавит от проблем с грязью и водой. Второе решается установкой автономного подогревателя топлива белорусской фирмы Номакон (отзывы очень хорошие) около 70$.
Обязательное условие эксплуатации авто с турбиной — не глушить дизель сразу, дать ему поработать на ХХ 1-3 минуты, что совершенно НЕ увеличивает аппетит на заветную «сотню», так как расход у дизеля на ХХ смешной. Тогда турбина проживет до 450.000км.

Сильная основа

Механические узлы и детали и сегодня создают основу любого двигателя, работающего по принципу Дизеля. Задачей является преобразование имеющейся в топливе химической энергии в движение с помощью термодинамического процесса. В результате сгорания топливно-воздушной смеси поршень получает ускорение. Это прямолинейное движение поршня вверх и вниз криво-шипно-шатунный механизм преобразует во вращательное движение.

Блок-картер ограничивает камеру сгорания и в нем же находится кривошипно-шатунный механизм.

В головке блока цилиндров происходит исключительно управление газообменом с помощью клапанов и каналов.

Физический принцип действия не отлиается от бензинового двигателя. Основным отличием от бензинового двигателя, работающего по принципу Отто, является процесс сгорания. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания (внутреннее смесеобразование). За счет высокой степени сжатия топливно-воздушная смесь сильно нагревается и ее температура достигает температуры воспламенения. Сгорание начинается без помощи свечи зажигания (самовоспламенение).

История дизеля BMW

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(1).jpg" title="mex_yz_vv_(1).jpg">
Рудольф Дизель и его двигатель
Рудольф Дизель запатентовал свой первый двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением в 1892 году. Этот большой, медленно работающий двигатель первоначально был задуман только для стационарной эксплуатации. Трудоемкая конструкция двигателя, сложная система впрыска давали в результате высокую стоимость производства. Первые простые двигатели были не слишком комфортабельными и высокооборотными агрегатами. Жесткий процесс сгорания делал дизельный двигатель, особенно в холодном состоянии, достаточно громким (вследствие детонационного стука). По сравнению с бензиновым двигателем он имел неважную удельную мощность и динамику и, кроме того, низкую литровую мощность.

Только после использования на грузовых автомобилях и целого ряда усовершенствований свойств материалов и процесса изготовления удалось его миниатюризировать. Хотя первый автомобиль с дизельным двигателем был изготовлен уже в 1936 году, пришлось ждать до 70-х годов, пока дизельный двигатель стал использоваться, как реальная основа автомобильного привода. Прорыв состоялся в 80-х годах, когда он, наконец, был полностью доработан.

Дизельный двигатель стал альтернативой бензиновому. В это время и BMW принял решение использовать его на своих серийных моделях легковых автомобилей вследствие улучшения его динамики и акустики.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv.jpg" title="mex_yz_vv.jpg"> BMW производит автомобили с 1929 года, с тек пор требования к двигателям постоянно возрастали. Фирма BMW всегда отличалась инновациями и техническими деталями, которые не имели себе равных в мире. Эта традиция продолжается и в области дизельных двигателей. Эра дизельных двигателей началась с первым серийным двигателем BMW в 1963 году.

1983

Впервые представленный на Е28, на модели 524td двигатель M21D24 имел турбонаддув и рабочий объем 2,4 литра. Его прообразом стал бензиновый 6-цилиндровый двигатель М20, и он развивал мощность 85 кВт/115 л. с. При этом оба двигателя могли собираться на одном конвейере.
Динамические показатели с максимальной скоростью 180 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд устанавливали в то время новые стандарты в динамике автомобилей с дизельным двигателем. Поэтому 524td получил титул „Спорт-дизель.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(2).jpg" title="mex_yz_vv_(2).jpg">

1985

С сентября 1985 начали собирать М21, атмосферный дизельный двигатель. Это позволило предложить более дешевый „базовый двигатель. Этот двигатель на модели 324d (E30) создал себе славу самого плавно работающего двигателя с самовоспламенением.

1987

BMW становится первым производителем автомобилей, который предлагает электронную систему управления двигателем, так называемую Digital Diesel Elektronik (DDE). Электроника быстрее и точнее, чем механическое управление, осуществляет регулировку
  • работы системы выпуска ОГ

  • расхода топлива

  • акустики

  • качества ходa

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(3).jpg" title="mex_yz_vv_(3).jpg">

BMW 525tds с двигателем М51

1991

двигателем Внедрен в производство полностью новый двигатель M51D25, с турбонад-дувом с охлаждением и мощностью 105 кВт/143 л. с, дебютировавший как самый мощный в своем классе дизельный двигатель. При этом он заменил двигатель М21 и получил абсолютно новый блок-картер. Двигатель предлагался в вариантах 115 л. с. и 143 л. с. Благодаря V-образной форме основной камеры сгорания в поршне удалось улучшить показатели выброса ОГ и дымление при полной нагрузке.

1994

Двигатель М41 был первым 4-цилинд-ровым дизельным двигателем на авто¬мобилях BMW. Он был разработан на основе двигателя М51D25 и имел с ним 56 % общих деталей, только 14 % деталей пришлось создавать заново. Новшествами были, например, пустотелый литой распределительный вал на 5 опорах, а также звукоизолированная головка блока цилиндров. Этот двигатель устанавливался на различных моделях серии Е36.
"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(4).jpg" title="mex_yz_vv_(4).jpg">
BMW 320d с двигателем М47

1998

Двигатель М47 с непосредственным впрыском, созданный BMW в 1998 году, явился самым мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем. 100 кВт, получаемые из 2 литров рабочего объема, стали пиковым значением, которое до тех пор было обычным только для бензиновых двигателей. Это соответствовало литровой мощности 50 кВт или 68 л. с.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(5).jpg" title="mex_yz_vv_(5).jpg">
BMW 320d с двигателем М47
Лучшие доказательства мощности и надежности новых дизельных двигателей предоставляет автоспорт. И BMW празднует исторический успех на трассе Нюрбургринг.
Модель 320d с дизельным двигателем в 1998 году, впервые в истории автоспорта, побеждает в 24-часовых гонках. И не только потому, что ей нужно реже заправляться, но и потому, что BMW имеет лучшее время круга.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(6).jpg" title="mex_yz_vv_(6).jpg">
BMW 740d с двигателем М67

1999

Первый дизельный двигатель V8, двигатель M67D40, с рабочим объемом 4 литра представлен на модели Е38 и имеет мощность 175 кВт. Самый мощный в то время в мире дизельный двигатель для легкового автомобиля с системой впрыска Common-Rail и 2 турбонагне- тателями ОГ доказывает технический авторитет BMW. Двигатель имеет блок-картер из высокопрочного серого чугуна с вермикулярным графитом (GGV), алюминиевую головку блока цилиндров и масляный поддон из двух частей.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(7).jpg" title="mex_yz_vv_(7).jpg">
BMW 530 с двигателем М57

2001

Двигатель M47TU с системой впрыска Common-Rail второго поколения и системой управления DDE5 достиг мощности 110 кВт/150 л. с.
Дальнейшей модернизацией двигателя M51D25 является двигатель M57D30, он имеет блок-картер из серого чугуна, головку блока цилиндров из легкого сплава с 4 клапанами на цилиндр. М57 явился первым в мире дизельным рядным 6-цилиндровым двигателем для легковых автомобилей, оснащенным перспективной системой впрыска Common Rail.

Эта новая сложная система впрыска с электронным управлением превосходно выполняет требование высокого и постоянного давления топлива на протяжении всего времени впрыска. В любой момент обеспечиваются заметное снижение расхода топлива по сравнению с двигателями с вихрекамерным смесеобразованием, высокие ходовые качества и безупречная работа двигателя в экстремальных условиях.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(8).jpg" title="mex_yz_vv_(8).jpg">
BMW X5 3.0d с двигателем M57TU ТОР

2004

Начат выпуск самого мощного дизельного двигателя - M57TU ТОР с 2-ступен-чатым турбонаддувом (Е60 и Е61). Для 2-ступенчатого турбонаддува используются 1 малый и 1 большой турбонагнетатели. Дизельный двигатель на модели 535d развивает мощность на 40 кВт/54 л. с. больше, чем двигатель того же рабочего объема (3,0 литра) на 530d.

Мощность составляет 200 кВт/272 л. с. Максимальный крутящий момент 560 Нм достигается при 2000 об/мин. Этот выдающийся двигатель принес победу Люку Альфану в ралли Париж-Дакар не только в классе автомобилей с дизельными двигателями, но и вывел его на четвертое место в общей классификации.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(9).jpg" title="mex_yz_vv_(9).jpg">
BMW 730d с двигателем М57TU2

2005

На модели Е65 устанавливается двигатель M57TU2. Наряду с увеличением мощности и крутящего момента нужно отметить следующие технические особенности:
  • меньшая масса благодаря блок-картеру из алюминия;

  • система впрыска Common-Rail 3-го поколения с пьезо-форсунками и давлением 1600 бар;

  • выполнение норм токсичности ОГ EURO 4 и серийно устанавливаемый сажевый фильтр;

  • оптимизированный электрический регулятор давления наддува для турбонагнетателя ОГ с изменяемой геометрией турбины.

"); w.show();" alt="mex_yz_vv_(10).jpg" title="mex_yz_vv_(10).jpg">

BMW 745d с двигателем M67TU

2005

Двигатель М67 на модели Е65 в том же 2005 году претерпел существенную модернизацию. Ее целью было заметное улучшение динамических показателей за счет увеличения мощности и снижения массы. Мощность была увеличена на целых 16 % при одновременном снижении массы двигателя на 14 %, и это - без увеличения расхода топлива.

Это было достигнуто, среди прочего, благодаря новому легкому алюминиевому блок-картеру, а также увеличению рабочего объема до 4,4 литра.

История создания дизельных двигателей

Впечатляющие инновации BMW 7 серии ярко выделяют его среди остальных седанов представительского класса. Наиболее передовые технологии нашли свое отражение в новом флагмане баварского бренда – это кузов, выполненный по принципу Carbon Core с использованием элементов из углепластика, технология комбинированного привода BMW eDrive, управление жестами, дистанционное управление парковкой с помощью интерактивного ключа BMW Display Key и многое другое. Сегодня к этому списку добавился и самый мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель в мире, который будет устанавливаться на две модификации – BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive. Расход топлива BMW 7 серии с инновационным силовым агрегатом составляет всего 5,7 л/100км (5,9 л/100 км в случае удлиненной версии), при этом новый мотор развивает впечатляющие 400 л.с. максимальной мощности и крутящий момент 760 Нм.

Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра создан на базе последнего поколения силовых агрегатов BMW Group. Он оснащается обновленной технологией BMW TwinPower Turbo, включающей многоступенчатый турбонаддув за счет 4 турбонагнетателей и усовершенствованную систему непосредственного впрыска Сommon Rail, подающую топливо в цилиндры под давлением свыше 2500 бар. Все эти изменения позволили добиться исключительной производительности, отличной тяги на любых оборотах двигателя и непревзойденной динамики. Новый BMW 750d xDrive улучшил динамические показатели своего предшественника на 0,3 с и теперь разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с (BMW 750Ld xDrive – за 4,7 с).

Эффективность на высшем уровне: мощность двигателя улучшена на 5 %, средний расход топлива снижен на 11%.

Выдающийся 6-цилиндровый дизельный двигатель нового поколения развивает мощность 400 л.с. при 4400 об/мин. Его оптимизированные показатели ярче всего отражены в характере нарастания крутящего момента. Минимальные 450 Нм обеспечиваются уже при 1000 об/мин, а максимальные 760 Нм силовой агрегат развивает в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic, новый мотор позволяет флагманскому седану не только быстро разгоняться с места, но и интенсивно ускоряться даже на высокой скорости.

Самый мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель от компании BMW не имеет равных по соотношению скоростных характеристик и экономичности. По сравнению с предшественником мощность двигателя возросла на 19л.с., а крутящий момент – на 20 Нм, при этом на 11% снижено потребление топлива и количество выбросов вредных веществ.

Максимальная эффективность при повышенном давлении наддува.

Лучший в своем классе дизельный двигатель от компании BMW является вершиной инженерной мысли немецкого концерна. Уникальные решения, применяемые при изготовлении отдельных деталей, позволили добиться отличной мощностной характеристики и эффективности двигателя. Все узлы двигателя имеют повышенный запас прочности и способны выдерживать одновременно повышенную термическую и механическую нагрузку. К примеру, максимальное давление в камере сгорания увеличено с 200 до 210 бар.

Головка и блок цилиндров производятся методом горячего изостатического прессования, который позволяет добиться максимальной прочности алюминиевых отливок. Процесс сборки коренных подшипников и головки блока цилиндров осуществляется с помощью стягивающих шпилек, прокладка головки блока цилиндров теперь состоит из пяти слоев, а сами цилиндры покрыты износостойким составом по методу дуговой наплавки двужильного электрода. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют бронзовые поршневые пальцы и централизованно охлаждаются маслом.

Система очистки отработавших газов, установленная на моделях BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive, включает не только сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор-накопитель оксидов азота, но и систему снижения токсичности выхлопа SCR с впрыском мочевины.

Последнее слово в разработке турбонагнеталей от компании BMW: еще больше удовольствия от вождения.

Благодаря многоступенчатому турбонаддуву и слаженной работе всех компонентов системы новый двигатель стал еще более эффективным и производительным. Новая система наддува состоит из двух компактных турбокомпрессоров высокого давления, интегрированных в единый корпус с изменяемой геометрией, при этом крупный турбонагнетатель, отвечавший за наддув на низких оборотах, заменен двумя более отзывчивыми турбокомпрессорами меньшего размера. Электронная система управления последнего поколения, контролирующая все параметры двигателя, четко и слаженно координирует работу каждого турбонагнетателя.

Другими словами, постоянно работает один турбонагнетатель высокого давления и два низкого. И лишь при резком ускорении с оборотов холостого хода система отключает оба турбонагнетателя низкого давления, что способствует еще более быстрому увеличению давления наддува. Второй турбонагнетатель высокого давления активируется при достижении двигателем скорости вращения в 2500 об/мин.

Еще одна уникальная особенность нового двигателя – система рециркуляции отработавших газов, активная как при низком, так и при высоком давлении наддува. Подобный принцип работы позволяет существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Модели BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive поступят в продажу с июля 2016 года.



Поделиться