Что обязан пассажир. Права и обязанности пассажиров транспортных средств

Пассажиры обязаны: *(43)

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, "если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства".

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения.

Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя.

Пассажирам запрещается: *(44)

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)

Еще по теме 2.3. Обязанности пассажиров:

  1. Тема 55. Особенности договоров в сфере перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта. Договоры буксировки и транспортной экспедиции

Пассажиры обязаны:

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы безопасности

Основы безопасности.. жизнедеятельности часть i обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Здоровье и здоровый образ жизни
Самый дорогой дар, который человек получает от природы, – здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не то

Факторы, влияющие на здоровье
Таблица 1. Факторы, влияющие на здоровье Удельный вес фактора Факторы риска Биологические факторы (наследств

Составляющие здорового образа жизни
Схема 1 Первым шагом к созданию индивидуальной системы

Алкоголь и его влияние на здоровье человека
Алкоголь – это своего рода депрессант, т.е. вещество, замедляющее все процессы в организме. Принятый внутрь, через 5 – 10 минут он всасывается в кровь и поср

Курение и его влияние на состояние здоровья
Курение, являясь вредной привычкой, широко распростра­нено среди различных групп населения, в том числе и среди молодежи. Вместе с тем курение чрезвычайно опасно для здоровья и жизн

Наркотики и наркомания, социальные последствия
Наркотики – это яд, оказывающий угнетающее действие на все органы и ткани, а особенно на центральную нервную систему. Избавиться от наркотической за

Инфекции, передаваемые половым путем
Интенсивная половая жизнь в молодом возрасте имеет своим последствием преждевременное прекращение половой деятельности. Раннее начало половой жизни неблагоприятно сказывается на пот

Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение понятий «репродуктивная система» и «репродуктивное здоровье». 2. Укажите особенности психологических портретов полов. 3. От каких факторов зависит репродуктив

Правила дорожного движения
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основыва

Общие обязанности водителей
Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: - вод

Обязанности пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвига

Правила безопасности для велосипедистов
Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может с

Первая медицинская помощь при ДТП
Основное требование при оказание первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ! Необходимая последовательность действий: -

Первая медицинская помощь при ранениях
Раной называется повреждение тканей человеческого тела – его кожи и тканей, слизистых оболочек, глубже расположенных биологических структур и органов.

Вопросы для самоконтроля
1. Какие виды ран вам известны? 2. В чем заключается первая помощь при ранении? 3. Какие правила следует соблюдать при наложении повязки? 4. В чем заключается специфика о

Первая помощь при кровотечениях
Различают следующие виды кровотечения: 1. капиллярное; 2. артериальное;

Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные виды кровотечений. 2. Как можно остановить капиллярное кровотечение? 3. Каковы признаки артериального кровотечения и чем оно опас­но для пострадавшего?

Первая помощь при ожогах
Ожоги – это повреждения, вызванные термическим действием высокой температуры (пламя, горячий пар, кипяток) или едких химических веществ (крепкие кислоты, щел

Первая медицинская помощь при отморожениях
Отморожения наступают при длительном воздействии холода на какой-либо участок тела, чаще конечностей. Возникновению отморожений способствуют сильный ветер, высокая влажность, истоще

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца
Болезни сердца ежегодно уносят в могилу миллионы людей во всем мире. Однако число летальных исходов можно сократить, зная приемы первой помощи. При острой сердечной недоста

Водитель пассажирского автобуса, в первую очередь, обязан заботиться о безопасности людей во время движения автотранспортного средства при любых погодных условиях.
Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров разработаны специальные должностные инструкции, которые водитель должен знать и соблюдать.

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.
Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.

Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.

На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.

Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.
Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.

Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Водитель автобуса, осуществляющего перевозку людей, должен знать, не только как управлять транспортным средством, но и как вести себя в той или иной ситуации, а так же как оказать первую помощь пострадавшим пассажирам.

Для этого водители проходят постоянные стажировки и переобучения. Водитель несет ответственность перед пассажирами за безопасность перевозки и перед владельцем автобуса за сохранность принадлежащего ему имущества.

Видео: 01.10.2017 - Нарушения правил перевозки пассажиров продолжаются.

Документы водителя/владельца транспортного средства

Водитель
обязан иметь при себе и по требованию инспектора предоставлять
определенный набор документов, а именно водительское удостоверение
(права), свидетельство о регистрации транспортного средства, в случае,
если водитель не является владельцем ТС и в автомобиле владелец
отсутствует — доверенность, полис обязательного страхования (ОСАГО).

Паспорт транспортного средства (ПТС)

Паспорт
транспортного средства основной документ, по сути его можно сравнить с
вашим свидетельством о рождении. Выдает его изначально
завод-изготовитель и в дальнейшем он переходит от владельца к
владельцу. Возить с собой его не нужно, а требуется он в основном
только при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства.

При
покупке автомобиля бывшего в употреблении, первое знакомство с ним
стоит начинать именно с ПТС, в нем значатся все владельцы этого
автомобиля. Если вам предъявляют дубликат есть смысл насторожиться – а
сколько было у него владельцев, ведь если их добрый десяток, а то и
больше, говорить о сохранности авто нет смысла.

Водительское удостоверение

Водительское
удостоверение не дает право управлять каким-то конкретным транспортным
средством, а подтверждает ваше умение управлять транспортными
средствами определенной категории. Этот документ можно сравнить с
дипломом об окончании ВУЗа.

Все транспортные средства (за
исключением троллейбусов и трамваев) подразделяются на пять основных
категорий, именно эти категории указываются в водительском
удостоверении:

  • «А» — мотоциклы;
  • «В» — легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой мене 3,5 т.;
  • «С» — грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
  • «D» — автобусы;
  • «Е» — транспортные средства с прицепом грузоподъемностью более 750 кг.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство
о регистрации еще называют техпаспортом, в нем указываются самые важные
данные транспортного средства, по которым можно точно соотнести
автомобиль и документ. Это марка автомобиля, тип и цвет кузова,
номерные агрегаты (двигатель, кузов и т.п.), технические характеристики
транспортного средства. Кроме этого в техпаспорт внесены данные
настоящего владельца, т.е. если при проверке документов оказалось, что
свидетельство о регистрации у вас отсутствует, инспектор вправе
задержать транспортное средство до тех пор, пока не будут предоставлены
соответствующие документы.

Ещё на InDrive.Net:

05. Применение специальных сигналов

В случае если владельцем
автомобиля являетесь не вы, необходимо при себе иметь доверенность на
право эксплуатации транспортного средства, не обязательно нотариально
заверенную.

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности

Водитель
обязан при себе иметь полис ОСАГО, данные водителя должны быть внесены
в перечень водителей в полисе (если полис с ограниченным числом лиц).

До
сих пор по поводу ОСАГО ломают копья, хотя уже и в меньшей степени, чем
вначале. Высказываются диаметрально противоположные мнения о
необходимости и форме страхования, вносятся поправки в
законодательство. Но все же мнение большинства: это шаг вперед к
цивилизованной форме общения после ДТП.

Страхуют вашу
ответственность в результате ДТП перед невиновной стороной, т.е. если
произошла авария и вы при этом виновны, а ущерб, к примеру, составляет
20 тыс. рублей, эту сумму пострадавшему за вас выплатит ваша страховая
компания, повреждения же вашего автомобиля вы восстанавливаете своими
силами.

Не путайте ОСАГО и КАСКО. КАСКО — страхование
добровольное и возмещение получает тот, кто застраховал свой
автомобиль. Допустим в лобовое стекло вашего застрахованного автомобиля
на трассе попал камень, в результате стекло повреждено, если полис
КАСКО подразумевает подобный страховой случай, вы получите возмещение
убытка.

Дорожно-транспортное происшествие

Основные
причины ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей - 74,3%, нарушения ПДД
со стороны пешеходов - 30,8%, неудовлетворительное состояние улиц и
дорог - 22,7%, технические неисправности т.с - 2,5%. Да, прав был
Николай Васильевич, в России две беды: дураки и дороги…

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

С
позиций Правил, не всякое столкновение с участием транспортных средств
является ДТП. Попробуем разобраться с этим поподробнее. Итак, дорожно-транспортное происшествие
– событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного
средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен
другой материальный ущерб. В соответствии с приведенной
формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как
минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само
событие должно быть связано с этим транспортным средством и
последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Таким
образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или
пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, т.к. это
событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя
отнести к ДТП травмирование водителя во время устранения им каких-либо
неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. К ДТП не относятся
события, возникшие вне дорог, т.е. столкновение на территории АЗС
номинально не относится к ДТП.

Ещё на InDrive.Net:

07. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

В случае ДТП водитель обязан
немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, выставить
знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии (в населенном
пункте не менее 15 м, вне населенного пункта не менее 30 м). Если
транспортные средства перекрывают движение другим, принять меры к
освобождению проезжей части, предварительно обозначив места, имеющие
непосредственное отношение к ДТП (осколки фар, положение автомобилей и
т.п.). Дальнейшее развитие событий может идти по двум путям: если есть
пострадавшие вызвать ГИБДД и скорую медицинскую помощь, если
пострадавших нет и водители взаимно согласны относительно ДТП, при
свидетелях составить схему аварии и проследовать к ближайшему посту
ГИБДД для регистрации случившегося.

Достаточно
распространенное явление – попытка решить вопрос, в том числе и
материальный, на месте без привлечения сотрудников милиции. Такое
поведение чревато, все вы слышали об «автоподставах», так вот
встретиться именно с ней вполне реально. Пример из жизни, надеюсь, вам
он поможет не попасть в неприятную ситуацию:

Водитель «А»
остановился перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора, в этот
момент водитель «Б» допустил столкновение с автомобилем «А». В
результате на автомобиле «А» поврежден задний бампер. После недолгих
разговоров о том, как быть водитель «А» получает энную сумму денег,
вполне перекрывающую ремонт его автомобиля и пожав руку водителю «Б»
уезжает восвояси. Как только водитель «А» скрывается за поворотом,
водитель «Б» вызывает инспектора ГИБДД и рассказывает страшную историю
о том, как впередистоящий автомобиль, двигаясь задним ходом, столкнулся
с его автомобилем, о том, как водитель «А» отнял у него всю имеющуюся
наличность (кстати, большую, чем та, которую он на самом деле отдал) и
самое интересное свидетели этому есть! Дальше, я думаю можно и не
продолжать…

Обязанности водителя.

Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, а кроме этого:

  • иметь
    при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации,
    полис обязательного страхования гражданской ответственности,
    доверенность, в случае, если водитель не является собственником
    транспортного средства;
  • быть пристегнутым ремнем
    безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями
    (исключения: может быть не пристегнут обучающий вождению, а так же
    только в населенных пунктах – водители и пассажиры автомобилей
    оперативных служб);
  • обеспечивать исправность транспортного перед выездом и в процессе движения;
  • проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;
  • предоставлять
    транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов
    государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в
    случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и
    фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебное
    учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
невозможны. Пассажирам запрещается открывать двери во время движения,
отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Все
перечисленные требования и запреты по-детски наивны, но примеров их
невыполнения масса. Достаточно распространенное явление: пассажир
открывает дверь со стороны проезжей части и она благополучно уезжает на
проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни – вообще не
тема для разговора.

Обязанности пешеходов

Пешеходы,
как и водители транспортных средств, являются участниками движения и,
соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на
статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением
Правил со стороны пешеходов. Поподробнее остановимся на том, как
пешеходы должны пересекать проезжую часть.

Пешеходы обязаны
пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их
отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если в зоне
видимости нет и перекрестков, разрешается переходить дорогу под прямым
углом к краю проезжей части, но только на участках дорог, не имеющих
разделительной полосы или ограждения. В качестве примера рассмотрим
переход ул. Терешковой: почти на всем протяжении на этой дороге
существует разделительная полоса, соответственно получается, что
пересекать ее можно только по пешеходным переходам или у перекрестов.

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

  • пассажирский;
  • грузовым;
  • специальным.

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  • трудовой;
  • деловой;
  • общественной;
  • культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.

Чтобы повысить качество обслуживания населения, в транспортных средствах устанавливается специальное оборудование.

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Обязанности

Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

Водителя

Водитель:

  1. Соблюдает требования, что устанавливаются правилами дорожного движения, графики и схемы движения ТС по маршрутам.
  2. Делает остановки транспорта на каждом остановочном пункте маршрутов, кроме нештатной ситуации.
  3. Следит, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась, когда транспортное средство полностью остановится.
  4. Должен быть на своем рабочем месте в салоне транспорта в одежде согласно сезону и закрытых видах обуви, в брюках.
  5. Должен действовать в соответствии с инструкцией при обнаружении в салоне опасного предмета или при получении от пассажира сведения о наличии такого предмета.
    Обязан общаться с пассажирами вежливо и корректно.

Есть и запреты:

  1. Водитель не имеет права осуществлять перевозку постороннего лица в кабинах ТС.
  2. Запрещено курение и громкая музыка в салоне.
  3. Разговоры по мобильному. Водитель также не должен отвлекаться на разговор с гражданами, когда движется транспортное средство.

Кондуктора

Обязательства такого работника:

  1. Он собирает плату за проезд.
  2. Проверяет, есть ли у пассажиров билеты, проездные билеты, документы, которые предъявляют для бесплатного проезда.
  3. Предоставляет сведения пассажиру об остановке и пересадочном пункте.
  4. Занимается обеспечением безопасности и комфорта людей во время поездок на транспортном средстве.
  5. Обязан быть вежливым.
  6. Принимает необходимые меры, если возникнут непредвиденные обстоятельства и несчастные случаи.
  7. На конечной остановке осматривает салон на наличие забытых вещей.
  8. После смены он сдает их диспетчерам компании, расписавшись в документации.
  9. Если будет обнаружено взрывоопасные предметы, он вызывает полицию.

Пассажира

Перечислим обязательства:

  1. Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  2. При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  3. Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  4. Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  5. Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  6. Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  7. Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  8. Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  9. Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  10. Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.

Права

Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

Водителя и кондуктора

Водители и кондукторы вправе:

  1. Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  2. Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  3. Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  4. Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  5. На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.

Пассажира

Пассажиры могут:

  1. Осуществлять бесплатный провоз:
    • ребенка, которому нет 7 лет (включительно), и при этом ему не предоставляется отдельное место;
    • детских колясок, санок;
    • одной пары лыж (они должны быть в чехле или обертке);
    • рунную кладь с шириной, длиной и высотой в сумме не больше 120 см;
    • музыкального инструмента в футляре или чехле;
    • птицу или животное в клетке, которая имеет глухое дно (корзине, коробке, контейнере), если ее размер не превысит 120 см;
    • собак-проводников (в намордниках и на поводках), что сопровождают человека с ограниченными возможностями, если имеется документ на использование в качестве помощника собаки;
    • велосипед (на задних площадках салона), если будут соблюдены условия, которые исключат неудобства для гражданина.
  2. Перевозить платно (в соответствии с установленными тарифами):
    • багаж, размер которого не превысит 180 см;
    • собаку в наморднике и на поводке, если есть свободные места на задней площадке.

Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

Если транспортное средство будет снято с маршрута по причине наличия неисправностей, при аварии и т. д., выданный проездной документ считается действительным для проезда на ином транспортном средстве данного перевозчика.

Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

Если будет обнаружено проездной документ, который уже не действителен или является поддельным, изымается в соответствии с законодательством. Владелец же такого документа может сопровождаться уполномоченными лицами в отделение милиции.

Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

  • человек, который вошел в салон транспортного средства и до следующей остановки не приобрел билет, а также который не предъявил билет проверяющему лицу или пользуется проездным билетом, что получен от другого пассажира;
  • человек, что едет в транспорте по просроченному многоразовому билету или используется его в ТС, где он не действует;
  • человек, что не оплатил провоз багажа, размер которого превышает установленные лимиты;
  • лицо, что не имеет проездного документа, которым можно было бы подтвердить наличие льгот.

Стоимость оплаты

Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

  • цена проезда;
  • система скидок;
  • система проездных документов.

Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

При увеличении пассажирского тарифа не могут не учитываться такие факторы, как инфляция и снижение уровня жизни граждан.

Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

Ответственность за нарушение правил

Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

Если транспортное средство или его оборудование будет повреждено, виновное лицо понесет ответственность в соответствии с законодательством.

Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

  • если не будут исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • если нанесут материальный ущерб работодателю – в рамках, что были установлены Трудовым и Гражданским кодексом России;
  • если нарушат иные правила – в рамках, что определены КоАП, ГК и УК России.

Каждая транспортная компания должна согласовать с администрацией паспорт маршрута, где описывается расписание, остановки, тариф и иная информация. Если такое правило не будет соблюдено, назначается штраф и самой компании, и водителю, контролерам.

При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб. , а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

Штраф также выписывается за:

  • грязный салон;
  • неопрятность автобуса;
  • движение не по маршруту в часы пик и т. д.

Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей . Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей .

Штраф может назначаться и пассажирам:

Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.

К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.

Применимы нормы главы 27 УК России:

  • – незаконное завладение транспортом, когда не преследуется цели хищения;


Поделиться