Обзор Мерседес Бенц A-класс. Новый Mercedes A-Class: обзор изменений Оборудование и комплектации немецкого седана

Создавая компактный, переднеприводный и подчеркнуто симпатичный на «лицо» автомобиль, Mercedes рассчитывал совершить переворот, ведь все эти прилагательные до сих пор были неприменимы к машинам с трехлучевой звездой на капоте. Однако в итоге переворот совершили шведы, и этот переворот дорого обошелся компании «Мерседес».

На тестах шведского автомобильного журнала новенький тестовый А-класс сделал то, чего ни при каких условиях делать было нельзя, – перевернулся во время выполнения лосиного теста. Простили ли журналисты ему эту оплошность? Я вас умоляю! В тот же день новость о том, что Mercedes выпустил опасный автомобиль, готовый встать на уши при резком перестроении, облетела весь мир. Акела промахнулся!

Остается только догадываться, что творилось в те дни в штаб-квартире компании в Штутгарте. Впрочем, даже не гадая, можно уверенно утверждать, что такого «разбора полетов» тут не видели с начала времен. Нужен был, как говорят сегодня, симметричный ответ, и он не заставил себя долго ждать: полный отзыв всех выпущенных А-классов и установка на них самой сложной в истории компании системы стабилизации, призванной разом отменить догму, что высокий автомобиль не может быть устойчивым.

С этого момента на малыша набросились с двойным усердием. Тестовые машины во всех странах мира, где продавал свою продукцию Mercedes, все работавшие там журналисты считали своим святым долгом пропустить через пресловутый лосиный тест и его родную сестру – скоростную змейку. Надо отдать А-классу должное – второй ошибки он не допустил. Отныне даже на более высоких, чем на шведском полигоне, скоростях автомобиль не отрывал колеса от асфальта и только жалобно визжал шинами, но не падал. Статус-кво был восстановлен, и внимание снова переключилось на всю машину, а не на одну-единственную ее слабость. А ведь обсуждать и без переворота тут было что.

Сэндвич по-немецки

Кроме переднего привода, за который консервативная часть поклонников марки тут же объявила машину «ненастоящим Мерседесом», А-класс скрывал в своем кузове и другие интересные особенности. Главной из них можно считать конструкцию «сэндвич», наделившую машину двойным дном. Суть инновации была в том, чтобы частично перенести мотор из-под капота ближе к центру колесной базы, чтобы сделать автомобиль короче, но при этом надо было гарантировать, что в случае лобовой аварии тяжелый и раскаленный силовой агрегат не попадет в салон. В итоге двигатель частично жил под полом и туда же вместе с коробкой передач смещался при фронтальном ударе. Элегантно и эффективно – чисто по-мерседесовски.

Еще одним ноу-хау был интерьер Mercedes А-class. Высокий потолок позволял пассажирам в салоне воспринимать машину как более просторную, чем автомобили конкурентов (по крайней мере до тех пор, пока внутрь не пытался сесть пятый человек). И все бы ничего, но цена новинки даже больше ее эмблемы указывала на мерседесовские корни. Но даже большой ценник на маленькой машине не помешал А-классу стать бестселлером – за 7 лет выпуска было продано 1,1 миллиона экземпляров. Неплохой результат для машины, которую недоброжелатели пытались выставить «ненастоящей».

Переход на новый уровень

Появление второго поколения обозначило вектор дальнейшего развития: от идеи однообъемника с днищем-сэндвичем решили не отказываться, а вот по «мимишности» автомобиля был нанесен мощный удар. На смену мягким линиям пришли резкие углы, что вместе с заметно выросшими габаритами красноречиво говорило о том, что мальчик вырос. Но доросли ли до него покупатели?

Как это обычно случается, радикальных выкриков с годами стало меньше – люди привыкли, что Mercedes может быть и таким. А-класс охотно покупали, тем более что теперь, с возросшими габаритами и грузоподъемностью, он еще лучше предшественника годился на роль семейного авто. И все же в дальнейшем росте ему откажут, по крайней мере в этом классе.

Прямым наследником А-классов первого и второго поколения проще считать В-класс, чем третье поколение машин с первой буквой алфавита в названии. Представленное в 2012 году, оно ясно дало понять, что отныне цель «ашки» – молодежь, а не домохозяйки.

Если до этого младший Бэнц стоял в стороне от BMW 1-й серии и Audi A3, то теперь именно на них был направлен грозный взор его прищуренных фар. Более длинный и «злой», он был готов предложить покупателю просторный салон и много удовольствия за рулем. Последнее особенно полно относится к версии A 45 AMG.

Спортивная модификация стоит в стороне от остальных А-классов по всему, начиная с ее цены и заканчивая реализованными в автомобиле технологиями. Получивший самый мощный 2-литровый мотор на Земле, этот болид был готов не просто обгонять другие автомобили – нет, он жаждал их унизить.

Даже суперкары имели все основания опасаться этого зверя в гонке со светофора. Если не знать, то никогда и не подумаешь, что в такую компактную машину можно поставить двигатель мощностью 381 лошадиную силу, но AMG сделало это возможным и в итоге получило настоящую ракету с разгоном до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Даже сегодня, спустя несколько лет, на конвейере A 45 AMG остается самым мощным в мире компактным спорткаром, иметь который в своей коллекции захотели многие гонщики и автоколлекционеры. Естественно, и тормоза, и подвеска, и системы безопасности были подобраны под стать пламенному сердцу: автомобиль может не только разогнаться, но и остановиться быстрее многих, что не раз подводило решивших бросить ему вызов.

Но как бы ни была хороша модификация от AMG, она была и есть нишевым продуктом, основные же рыночные надежды всегда возлагались на обычные А-классы. Были ли у этих надежд основания? Проще всего выяснить это за рулем.

А-а-автомобиль!

При приближении к первому А-классу у человека чаще всего возникала улыбка (если не на лице, то хотя бы в мыслях). Третий представитель этой модели настраивает на совсем другой лад – он словно говорит: пойдем-ка надерем всем задний бампер! Это уже не миленький бэйбе-бенц, это задиристый бенц-тинэйджер. Что ж, если учесть, что на момент появления на рынке этого поколения модели было ровно 15 лет, то все сходится: в этом возрасте гормоны так и прут, а люди вокруг делятся на тех, кого надо поставить на место, и тех, кого надо соблазнить. И с тем и с другим этот А-класс с первых же дней своей жизни справлялся мастерски.

Хорошая тяга с любым мотором и сочный звук двигателя, явно, осознанно и в точной дозировке допущенный специалистами Mercedes в салон, обеспечивают водителю правильный настрой. Да, это комфортный автомобиль, но комфортнее всего себя в нем чувствуешь, обгоняя другие автомобили, даже если они тоже «мерседесы».

Это было бы невозможным, не будь коробка передач 7G-DCT так четко настроена под выделенные ей в пару силовые агрегаты – она их знает и чувствует, вы же в итоге не чувствуете переключений, а вместо этого ощущаете лишь постоянное уверенное ускорение, которому ничто не мешает. Это как полет в вингсьюте – можно просто раствориться в чувстве свободы. Даже если вокруг плотный трафик.

Богатый внутренний мир

Чувство свободы дарит и салон этого «Мерседеса». Первое, что успокаивает, когда попадаешь в него, – это мысль: нет, вас не обманули, это бэнц до последней нитки. Стоит сесть в кресло, как буквально чувствуешь, сколько совещаний, тестов и исследований стояло за выбором именно такой «сидушки». Она удобная, но явно со спортивными нотками – развитая боковая поддержка говорит о том, что эта машина будет повороты не только проходить, но и пролетать.

На те же мысли наводит и приборная панель с крупными циферблатами спидометра и тахометра, да и воздуховоды, которые мы уже видели на мерседесовских суперкарах, тут явно неспроста – это деталь для фанатов марки, которые должны оценить «цитату». И понять, что спорт в крови у этой модели.

Спорт, но не аскеза. К качеству сборки не придерешься, оно здесь тоже своего рода цитата: все-таки А-класс – это входной билет в мир Mercedes, и он должен открывать дверь в атмосферу этой марки, что он и делает. Кожа, вставки под карбон – все на уровне. А как он едет по неровностям! Даже несмотря на более короткие, чем у большинства родственников, кузов и колесную базу. А-класс очень упруго-мягко (если так можно выразиться) отрабатывает и дорожную рябь, и стыки, и грунтовку. Этот малыш не топает, а спешит по своим делам на мягких лапах.

Наливаться ли лапам силой для хищного броска или расслабиться для вальяжной прогулки, решать вам – переключение режимов системы Dynamic Select полностью изменяет характер машины, делая ее по-спортивному жесткой или по-мерседесовски мягкой.

Технические характеристики

Mercedes-AMG A 45 4MATIC

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем (см³)

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин)

200/1.250–4.000

475 / 2.250–5.000

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Экологический стандарт

Функция ECO Start/Stop

Расход топлива и уровень выбросов

Емкость бака/резерв (л)

Расход топлива, городской цикл (л/100 км)

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км)

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км)

Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Трансмиссия

Передний привод

Постоянный полный привод

Коробка передач

Передаточные числа механической КП

Передаточные числа автоматической КП

15,94/10,04/6,93/4,92/3,61/2,77/2,23/–/–/R1 12,81/R2 –

3,86/2,43/2,90/1,19/0,87/1,16/0,94/–/–/R1 3,10/R2 –

Передаточное число главной передачи

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска

Амортизационная стойка + поперечный рычаг

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Подвеска на продольных рычагах

Тип амортизаторов, передние/задние

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, вентилируемые

Размеры, емкости и массы

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л)

Диаметр разворота (м)

Собственная масса/грузоподъемность (кг)

Полная нормативная масса (кг)

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)

передний

передний

передний

A 200 Progressive

передний

Третье поколение Мерседес А-класса 2012-2013 года было представлено на Женевском автосалоне весной 2012-го. Новинка в лице нового Mercedes A-Class теперь представляет немецкого производителя в более старшем европейском классе C, где конкуренция в премиум сегменте высока.

Предыдущие два поколения Mercedes-Benz A-класса позиционировались в европейском классе B и не пользовались особой популярностью среди автовладельцев постсоветского пространства. Новый самый младший Мерс А-класса будет отбирать покупателей у BMW 1-серии и .

Новый Мерседес-Бенц А-класс 2012-2013 года получил элегантный спортивный кузов, существенно увеличился в длину, стал ниже и шире по сравнению с предшествующим поколением А-класса, коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет впечатляющие 0,26 Cx. Новинка использует переднеприводную платформу MFA (Modular Front Architecture), на которой стоит и новый старший Мерседес-Бенц B-класса 2012 модельного года. Данная платформа позволяет применять полный привод 4MATIC для нового А-класса. Впоследствии немецкий производитель для целого ряда новых Мерсов будет использовать данную платформу.
Внешние габариты нового Мерседеса А-класса составляют (в скобках для сравнения размеры предыдущего поколения):

  • Размеры длины - 4292 мм (3883 мм), ширина - 1780 мм (1764 мм), высота - 1434 мм (1593 мм), колесная база - 2699 мм (2568 мм).
  • Клиренс (дорожный просвет) - 140 мм (150 мм).

С цифрами разобрались, теперь проведем визуальный обзор Мерседес А-класса и насладимся увиденным. Даже по фото новинки можно получить полное представление о её превосходных чертах. Передняя часть 3-ьего поколения А-класса - с фальшрадиаторной решеткой, затянутой крупнозернистой сеткой, на которой расположилась крупная трехлучевая звезда Мерседес. Стильные горизонтальные планки расходятся лучами от логотипа Мерса. Бампер рубленной формы с грамотной и продуманной аэродинамикой состоит из трех сегментов, бережно закрытых мелкой сеткой. Фары головного света идеально вписаны в кузов, их сложная начинка состоит из ксенона и двух изогнутых лент светодиодов. Верхняя отвечает за сигнализацию поворотников, под ней дневные ходовые огни. Покатый, объемный капот по бокам с яркими гранями переходящими в передние сильно заваленные стойки крыши.


Далее обзор традиционно должен оценить авто в профиль - с яркими всплесками ребер на дверях, высокой подоконной линией, круглыми колесными арками способными вместитьдиски с шинами R15 – R18, ниспадающей к корме линией крыши и мощной задней стойкой. Ребра боковин при попадании лучей солнца устраивают представление - словно авто играет мышцами. Задняя часть нового А-класса с крупным дутым бампером, в который интегрирован диффузор. Плафоны кормовой светотехники с плавными обводами вписаны заподлицо с поверхностью кузовных панелей, свет обеспечивают оптические кабели и светодиоды.

Аккуратная дверь багажного отделения увенчана «серьезным» спойлером, продолжающим линию крыши и добавляющим динамизма облику нового Mercedes-Benz A-Class. От скучного, чопорного дизайна предшественника не осталось и следа. Свежесть, спортивность, стремительность - можно даже назвать авангардным дизайн для компании Mercedes. Для нового Мерса А-класс предусмотрено три варианта оформления экстерьера и интерьера, для индивидуализации вашего авто: Urban, Style и AMG Sport - оригинальный аэродинамический обвес, заточенная под драйв подвеска.

Эргономика и наполнение салона

Салон нового Mercedes A встречает пассажиров качественными материалами (мягкий и фактурный пластик, опционно кожа нескольких сортов и вставки под карбон).

Удобный руль с россыпью кнопок управления (медиасистема, телефон, круиз-контроль) оптимальной формы и регулировкой по высоте и глубине. Приборная панель с двумя большими радиусами, в них стильно вписаны маленькие кругляшки, показывающие запас топлива и температуру охлаждающей жидкости, по центру размещен монитор бортового компьютера. Торпедо с плавными линиями, воздуховоды стилизованы под сопла реактивного самолета. На центральной консоли привычно размещаются блоки музыкальной системы и климат-контроля, венчает консоль информационный дисплей (максимально 17,8 см по диагонали).

Передние кресла анатомической формы с ярко выраженными валиками боковой поддержки (особенно спинки кресла), водительское может оснащаться электроприводом. Регулировок достаточно во всех направлениях, сидеть удобно и комфортно. Возможна установка спортивных кресел с интегрированным в спинку подголовником. Оба варианта идеально фиксируют тело водителя и намекают на задорный характер нового A-Class. Между кресел высокий тоннель, в дорогих версиях на нем разместится джойстик системы Comand.
Задний ряд с комфортом размести двоих пассажиров, третьему сидеть по центру на полуместе будет не удобно и ногам помешает трансмиссионный тоннель. Багажник А-класса 3 поколения способен принять в себя 340 литров груза с пятью пассажирами на борту, сложив спинки задних сидений можно получить существенно увеличенный полезный объем, до 1157 литров.

Комплектации и цены на 2012 и 2013 год

Базовое оснащении нового А-класса достаточно скромное и предлагает: штатную магнитолу с 5 портами для USB, комфортную подвеску, кондиционер, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники на всех дверях, систему Collision Prevention Assist (поможет избежать столкновение с едущим впереди авто).
Опций для новинки множество, начиная от кожаного салона, климат-контроля и систем следящих за разметкой и дорожными знаками, заканчивая ассистентом парковки, камерой заднего вида, интеллектуальным биксиненовым светом и системой Pre-Safe, впервые примененной на Mercedes-Benz S-Class (уникальной для автомобилей C-класса). Количество опций, в зависимости от комплектации, легко подымают его стоимость с 23978,5 евро за Mercedes-Benz A 180 Blue EFFICIENCY с бензиновым (122 л.с.) и 6 МКП до 52000 евро за 250 Sport с бензиновым (211 л.с.) 7G – DCT (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями) и пакетом внешнего и внутреннего оформления стиля - AMG Sport.
Цена А-класса 3-е поколение указана для покупателей Германии. Кому интересно сколько стоит новый Mercedes-Benz A-Class 2013 года в Украине, информируем. Бензиновых версий три: Mercedes A180 стоимость от 24689 евро, A200 стоит от 27630 евро, а самый мощный А250 от 33976 евро. Цена на дизельные Mercedes-Benz A-Class начинается с 28000 евро за Мерседес А180 CDI. В России новый Mercedes A180 стоит от 875000 рублей, доплатив 90000 рублей за пакет Comfort получите преселективную коробку передач 7G-DCT, рулевое колесо в коже и подогрев передних кресел. Цена на Mercedes A200 (156 лс) составляет от 1170000 рублей.

Что будет, если совместить классы компактных хэтчбеков и седанов? Немецкие инженеры и изобретатели компании Mercedes-Benz, недолго думая, выкатили на рынок новое поколение седана A-Class. Мировую версию новинки официально представят в октябре на Парижском моторшоу. Однако удлиненная версия компактного седана (простите за оксюморон) представлена только в Китае для местных покупателей. Чем же так хорош новый седан «Мерседеса» и почему немцы считают его самой обтекаемой в мире «четырехдверкой»?

Технические характеристики и габариты A-Class нового поколения

Колесная база седана и хэтчбека Mercedes-Benz A-class 2018 одинаковая – 2729 мм, но длина «четырехдверки» составляет 4549 мм. При ширине в 1796 мм высота седана А-класса равна 1446 мм. В сравнении с четырехдверным CLA новинка короче на 81 мм, но с более длинной колесной базой. Правда, все эти изменения в габаритах в первую очередь отразились на объеме багажного отделения, который сократился до 420 литров с прежних 470 л.

Что касается «китайского А-класса», то любителям немецкой техники из Поднебесной достался удлиненный вариант седана с 2789 миллиметровой колесной базой (+70 мм) и длиной кузова в 4609 мм (+60 мм). В остальном обе версии немецкой «четырехдверки» одинаковы.

В плане подвески новое поколение получило передние «макферсоновские» стойки и в зависимости от модификации – многорычажку (на топ-версиях с адаптивными тормозами) или балку.

Самый аэроэффективный седан

Особая гордость компании – коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) в 0,22 пункта. Фактически, это самый лучший показатель среди всех серийных машин. Тем самым, Mercedes-Benz A-class можно присвоить титул «Самый обтекаемый седан в мире», чего не скажешь о хэтчбеке с показателем Cd в 0,25. В пресс-службе бренда уточнили, что аэродинамическая эффективность модели просчитывалась в тоннеле Зиндельфингене не только для кузова и покрытого щитом днища, но и для шин с дисками.

Моторная линейка нового А-класса

Первыми на рынок США и Европы выйдут модификации с индексами А200 и A180d. Версия Mercedes-Benz A200 получит бензиновый турбо на 163 силы и 1,3 литра рабочего объема, а модификация A180в – дизельный 116-сильный турбомотор Renault объемом в 1,5 литра. Причем оба агрегата будут доступны лишь с 7G-DCT фирмы Getrag, семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением.

Позднее, в зависимости от рынка, могут появиться более мощные вариации. Так американцы смогут приобрести полноприводный седан с турбированным двухлитровым агрегатом (188 л.с., 300 Нм).

Оборудование и комплектации немецкого седана

Современные тенденции автомобилестроения отразились и на самом маленьком седане от «Мерседеса». Базовая комплектация получит электронную приборку с 7-дюймовым экраном. Топовая версия довольствуется 10,25 дюймовым дисплеем.

«Немец» в стандартной комплектации обзаведется не только адаптивным круиз-контролем со светодиодными фарами, но и различными системами безопасности (рядность движения, предупреждение фронтстолкновений, слежение за мертвыми зонами).

Помимо модификаций, для немецкой «четырехдверки» будут доступны пакеты опций — AMG Line, Progressive или Style. И, не исключено, появление на рынке первых ласточек в виде спецверсии Edition 1 с особым интерьером и экстерьером.

Дата старта продаж и цены

Сборка немецких седанов для рынка США будет осуществляться на мексиканских заводах уже в текущем году. Европейский же сегмент заполонят «четырехдверки», собранные в Германии. Причем из-за доработок конвейера, новинка появится в продаже только в 2019 году. Китайские покупатели получают длиннобазную вариацию, «не отходя от конвейера», – завод по сборке удлиненного А-класса расположен в Китае.

Что касается цен на новый седан Mercedes-Benz A-class, то немцы пока скрывают данную информацию. Но по сведениям российского офиса компании, появление первых моделей можно ожидать в начале 2019 года по цене выше стоимости текущего хэтчбека.

Обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019: внешний облик машины, интерьер, техническая составляющая, безопасность, цены и варианты исполнения. В конце статьи - видео-обзор A-Class!


Содержание обзора:

Ровно спустя 3 месяца после дебюта четырёхдверного седана A-Класса L Sedan, предназначенного исключительно для рынка КНР, компания Mercedes-Benz представляет международную версию модели - Mercedes-Benz A-Class Sedan, получившую внутризаводской индекс V177.

Сразу стоит отметить, что автомобиль является соплатформенным «братом» компактного хэтчбека A-класса (индекс W177), а его основная задача – отъесть часть рынка у пользующейся большой популярности в Европе модели Audi A3 Sedan.


Примечательно, что ещё до официального дебюта на мировой арене, запланированного на осень 2018-го, новинка уже успела прогреметь в мировых СМИ как машина с наиболее эффективной аэродинамикой среди всех производимых на текущий день серийных автомобилей. Так, показатель аэродинамического сопротивления равен каким-то 0,22 Cd, что лишь немногим меньше, чем у моделей CLA и A-Class хэтчбек (0,23 и 0,25 Cd соответственно).


Дизайн экстерьера нового А-Class седан выполнен в едином фирменном ключе с последними моделями компании, а его фронтальная часть в точности повторяет таковую у соплатформенного хэтчбека А-класса.


«Морда» авто представлена фирменной 6-угольной решёткой радиатора с крупной трехлучевой звездой по центру, раскосой головной оптикой со светодиодным наполнением, а также скульптурным бампером с тремя секциями оригинально обыгранных воздухозаборников.


Динамичный и стремительный профиль седана выделяется наличием длинного капота, элегантных выштамповок на боковинах, циркульными колёсными арками и куполообразной крышей, плавно переходящей в поджарую корму.


К слову, сзади автомобиль щеголяет стильными габаритными огнями , компактной крышкой багажного отсека и монументальным бампером с парой стволов системы выпуска, подобием спортивного диффузора и парой вертикальных воздуховодов.

Внешние габариты новинки составляют:

Длина, мм 4549
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1446
Клиренс, мм минимум 104
Колесная база, мм 2729

Напомним, что габариты хэтчбека А-класса составляют: 4,419 х 1,796 х 1,44 м, при аналогичной седану колёсной базе (см. таблицу) в 2,729 м. В настоящий момент точных данных о высоте дорожного просвета A-Class Sedan нет, но вряд ли он сильно отличается от таковой в хэтчбеке, где он минимально равен 104 мм.

Как и другие модели Mercedes, новый седан А-класса предложит своим покупателям широкую палитру расцветок кузова и целый арсенал легкосплавных дисков, размерностью 16-19 дюймов.

Интерьер A-Class Sedan


Архитектура передней торпедо аналогична хэтчбеку А-класса, а значит, покупатель может рассчитывать на безукоризненную сборку, отменную эргономику и первоклассные материалы отделки.

Водительское место представлено удобный и чрезвычайно стильным мультифункциональным рулевым колесом, а также широкоформатной ЖК-панелью, представленной двумя цветными дисплеями. Тот, что находится левее, выполняет роль панели приборов, а тот что правее – отвечает за вывод мультимедийно-информационного контента. Стандартно дисплеи имеют диагональ в 7”, а в топовых исполнениях – 10,25” каждый.

Помимо ЖК-дисплея, центральная торпедо радует взор тремя стильными дефлекторами воздуховодов, напоминающих самолётные турбины, а также лаконичным и привлекательным блоком регулировки климатической системы.


Передним пассажирам положены эргономичные кресла с хорошей поясничной поддержкой, системой подогрева, вентилирования (опция) и широчайшим диапазоном регулировок (опционально электрических).

Если доплатить, вместо стандартных кресел могут быть установлены ковшеобразные спортивные сидения с интегрированными подголовниками.


Задним пассажирам предлагается комфортный диван, способный принять троих взрослых, но обеспечивающий максимальный комфорт только для двух седоков.


Объем багажника нового седана А-класса равен 420 литрам. Для сравнения, объем багажного отсека у хэтчбека А-класса составляет 370 литров, у Ауди А3 седан - 425 литров, а у седана CLA – 470 литров. При необходимости, вместительность багажника можно увеличить, опустив спинки заднего дивана. В подполье багажника располагается ремкомплект и компактная докатка.


В первое время после старта продаж новый Mercedes-Benz A-Class Sedan будет предлагаться с одной из двух силовых установок на выбор:
  1. 1,3-литровый четырёхцилиндровый турбо-бензиновик, оборудованный системой прямого впрыска, изменяемыми фазами газораспределения, 16-клапанным ГРМ и парой отключаемых при низких нагрузках цилиндров. Такой двигатель обеспечивает отдачу в 163 л.с. и 250 Нм тяги. С ним авто разгоняется до сотни за 8,2 сек., развивает максимальные 225 км/час и расходует в среднем порядка 6,1 л/100 км.
  2. Второй мотор представлен 1,5-литровым турбо-дизелем от компании Renault, имеющим отдачу в 116 л.с. и крутящий момент в 260 Нм. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон от 0 до 100 за 10,5 сек. и позволяет развить максимальные 202 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме передвижения едва превышает 4,4 л на каждый 100 км пути.
В пару силовым установкам предлагается 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением, передающий весь вращательный момент на фронтальную ось. Также известно, что в ближайшем будущем линейка силовых агрегатов должна быть расширена ещё как минимум двумя моторами, а в качестве опции должна появиться возможность установки фирменной полноприводной системы 4Маtic.

Базируется седан А-класса на модульной платформе МFА, которая также используется на соплатформенном хэтчбеке А-класса. Фронтальная ось седана представлена независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – полунезависимая с балкой кручения.

Ожидается что седан, как и хэтчбек, получит возможность установки спортивного шасси, характеризующегося наличием меньшего клиренса и использованием адаптивных амортизаторов.


Стандартно «немец» комплектуется электроусилителем руля, а также дисковыми тормозами на обеих осях (спереди с системой вентилирования).


Как заявляет сам производитель, новый Mercedes A-Class Sedan заботится о своих пассажирах больше, чем они могут себе представить. Так, в арсенале автомобиля значатся:
  • Система экстренного замедления;
  • Ассистент контроля «мёртвых» зон;
  • Антиблокировочная система;
  • Активная технология контроля над полосой движения;
  • Ассистент управления DISTRONIC PLUS;
  • Технология Pre-Safe;
  • Эирбеги по кругу (спереди, сбоку и сзади);
  • Система распознавания дорожных указателей;
  • Фирменный противоугонный комплекс;
  • Адаптивная система управления дальним освещением;
  • Адаптивные фары дальнего света;
  • Светодиодная оптика и ДХО;
  • Система удержания дистанции до впередиидущего транспорта DISTRONIC;
  • Круиз-контроль;
  • Сенсоры контроля давления в шинах;
  • Помощник начала движения на склоне;
  • Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
  • ISOFIX-крепления;
  • Дисковые тормоза и т.д.
Также существенную роль в общем показателе безопасности авто играет кузов, по большей части выполненный из сортов сверхпрочной стали и дополнительно оснащённый зонами запрограммированного деформирования.


Старт продаж нового Mercedes A-Class Sedan в Европе запланирован на начало ноября 2018 года, в то время как до российского рынка модель доберётся не ранее, чем в первом квартале 2019-го.

Ожидаемая цена на версию с 163-сильным турбо-бензиновиком - около 33 тыс. евро (порядка 2,48 млн. руб.), в то время как минимальная цена хэтчбека А-класса в РФ составляет 1,94 млн. руб.

В стандартной комплектации автомобиль предложит:

  • Легкосплавные катки 16”;
  • Отделку салона высококачественной тканью и эко-кожей;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Складывающийся задний диван;
  • Систему подогрева передних кресел;
  • Светодиодную оптику;
  • Систему АВS и технологию экстренного замедления;
  • Мультируль с подрулевыми переключателями;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Андроид Авто, Apple CarPlay, Bluetooth, коммуникационным модулем LTE и GPS антенной;
  • Виртуальный щиток приборов;
  • Датчики дождя;
  • Электропривод стёкол всех дверей;
  • 7 эирбегов и т.п.
В более дорогих исполнениях набор оборудования пополняется:
  • Отделкой из натуральной кожи;
  • Спортивными креслами;
  • «Катками» R18-19;
  • Технологией Pre-Safe;
  • Ассистентом управления DISTRONIC PLUS;
  • Адаптивной системой управления дальним освещением;
  • Ассистентом контроля «мёртвых» зон;
  • Продвинутой акустикой;
  • Цифровой приборной панелью и мультимедиа-центром с 10,25” дисплеем каждый;
  • Панорамной крышей;
  • Системой стояночного отопления;
  • Розетками в багажном отсеке;
  • Подсвечиваемыми порогами;
  • Климатической системой THERMOTRONIC;
  • Камерой обзорности на 360°;
  • Системой считывания дорожных указателей;
  • Противоугонной системой;
  • Блоком для беспроводной подзарядки смартфона;
  • Адаптивными фарами дальнего света и многим другим.
А тем, кому и этого окажется мало, доступен огромный ассортимент фирменных аксессуаров.
Стоит отметить, что в зависимости от рынка сбыта список стандартного и дополнительного оснащения может несколько отличаться от представленного.

Заключение

Mercedes A-Class Sedan – эффектный, современный и чрезвычайно динамичный компакт-седан премиум класса, предлагающий своим покупателям первоклассный и эргономичный салон, вместительный багажник, высокую экономичность и отменную управляемость, а также широкий набор базового и опционального оснащения.

Видео-обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019:

Первое поколение

А-класс появился в линейке Мерседеса в 1998 году для обозначения самых маленьких авто этого концерна. Именно тогда выпущенной ранее модели W168 была присвоена эта классификация. Главная примечательность автомобиля - двойной пол, так называемый "сэндвич", значительно улучшивший безопасность водителя и пассажиров.

Дело в том, что в пространстве между двумя полами, под сиденьями располагался ряд деталей силового блока. Поэтому, при лобовом столкновении КПП и мотор не влетают в салон, а соскальзывают под машину. Это позволило также уменьшить моторный отсек и использовать почти три четверти длины авто под салон и багажный отсек. Чтобы наглядно показать достоинства внутреннего объёма этого малыша, достаточно упомянуть, что расстояние от передней панели до заднего ряда кресел у W168 такое же, как и у более солидного С-класса.

Правда, при этом конструкторы Mercedes чуть перестарались в стремлении придать своему мини-кару улучшенную проходимость. Центр тяжести у автомобиля получился слишком высоким, и, как следствие, W168 был неустойчив при закладывании резких виражей. Например, при прохождении "лосиного теста" (краш-тест, имитирующий резкое появление на дороге лося с необходимостью объехать его на полной скорости), проведённом одним шведским автомобильным журналом, Mercedes A-Class перевернулся, в то время как миникар Трабант - гордость автопрома социалистической Восточной Германии - с достоинством прошёл этот тест.

В результате создателям Мерседеса А-класса первого поколения пришлось внести в конструкцию ряд изменений. Был уменьшен клиренс и максимально опущен к низу центр тяжести автомобиля. На А-классе первого поколения появилась система автоматической стабилизации, изменены настройки подвески.

Технические характеристики

В 2001 году первый Mercedes A-Class подвергся рестайлингу - была слегка изменён внешний вид и появилась удлинённый на 17 см вариант. Оснащался W168 несколькими видами бензиновых двигателей и дизелей - от 1,4 л мощностью 82 л.с. до 2,1 л, выдающим 140 л.с. (серия "Эволюшн"). На всех их применялись новейшие системы турбин и впрысков.

Автомобильное ателье AMG выпустило тюнингованную версию А-класса - А38 AMG. Она снабжалась двумя двигателями по 1,9 л каждый с общей мощностью в 250 лошадей. Эта спортивная версия маленького Мерседеса обладала завидной динамикой - 5,7 с от нуля до сотни, при максимальной скорости в 230 км/час. В 2003 году появилась очередная версия W168 - Piccadilly ("Пикадилли"), отличающаяся дорогой отделкой салона и электронными новшествами. Первое поколения Mercedes A-Class выпускалось в ФРГ до 2004, а в Бразилии - до 2006 года.

Второе поколение

В 2004 году на конвейер встало второе поколение А-класса под маркировкой W169. Наиболее кардинальным изменениям подверглась передняя облицовка машины. Второе поколение получило новый бампер, фары, радиаторную решётку. Второе поколение предлагалось в двух- и пятидверном варианте.

Интерьер

Изнутри W169 стал гораздо комфортабельней и просторней при тех же размерах кузова. Увеличение объёма удалось добиться путём поперечного размещения мотора. В результате увеличилось расстояние между передним и задним рядами сидений, объём багажника возрос до 1300 л. Задние сиденья складываются, увеличивая багажник до 2 000 литров. Отделка салона выполнена из более дорогих материалов, чем у первого поколения, что приближает W169 к старшему С-классу.

Комплектации

Второе поколение Mercedes A-Class выпускалось в трёх вариантах комплектаций - "Классик", "Элегант" и "Авангард". В базовой версии уже предусмотрены передние и боковые подушки, антиблокировочные, антипробуксовочные системы и т.д. Опционально возможна была отделка салона кожей, установка парктроника, навигатора, ксеноновой оптики, 16" дисков.

Технические характеристики

Линейка двигателей первоначально включала в себя 4 бензиновых мотора и 3 турбодизеля. Бензиновые модификации имели объём 1,5 до 2 л и мощность от 95 до 195 л.с. При этом последний вариант, 2л, 195-сильный двигатель оснащался турбиной и 6-ступенчатой АКПП. Все остальные бензиновые моторы комплектовались 5-ступенчатой механикой. Турбодизели, мощностью от 82 до 140 лошадей, все имели объём в 2 л и работали в паре с 6-ступенчатым автоматом.

С 2004 по 2008 год было выпущено более 500 тысяч единиц Мерседеса W169. В 2008 году начался выпуск рестайлинговой версии Mercedes A-Class второго поколения. Она получила обновлённый, стреловидный облик, благодаря новому бамперу. Были несколько модифицированы оптика, радиаторная решётка, зеркала. Кузов стал зрительно шире и солиднее.

Линейка двигателей осталась прежней, однако были улучшены экологические показатели и экономичность. Бензиновые двигатели теперь стали потреблять 6 - 6,5 л в смешанном цикле, а дизеля 4 - 4,5 л на 100 км. Модернизирована была и система безопасности, появились дополнительные датчики парковки и слежения за трассой.

Третье поколение

В 2012 году на салоне в Женеве было представлено третье поколение Mercedes A-Class. Новое поколение - W176 получило абсолютно новую внешность. Собирается Мерседес W176 на новой платформе. Первоначально автомобиль был представлен в пятидверном варианте.

На рынке этот Mercedes, по задумке создателей, должен был стать основным конкурентом новой БМВ 1-й серии. Внешний вид W176 получился гораздо спортивнее благодаря плавным, обтекаемым линиям, обычно присущим спорткарам. В то же время в экстерьере машины присутствует строгость, обычно присущая моделям более высокого класса.

Интерьер

Интерьер третьего поколения Mercedes A-Class также перешёл на более высокий класс - добавлены новые материалы и цвета отделки. Подсветка салона из светодиодов имеет 5 режимов и 12 изменяемых цветов. Мультимедийную систему, работающую на Андроид и Эппл, оснащённую 8" сенсорным экраном. Сиденья получили более широкие возможности регулировки, в том числе и по высоте.

Комплектации

Даже базовая модификация W176 имеет достаточно богатый набор комплектаций. Семь подушек, как передних, так и боковых, всевозможные датчики - дождя, автоматической регулировки яркости и направления пучка света, давления в шинах, автоматическая постановка машины на ручной тормоз и снятие с него, запуск с кнопки и так далее.

Опциональный же набор ещё более богат - всевозможные дополнительный системы безопасности, противотуманки, камеры наблюдения по периметру. Для любителей повышенного комфорта предлагаются кожаные сиденья с электроприводом регулировки и памятью настройки, элитная аудиосистема, подогреватель двигателя, навигатор. Активная безопасность машины включает в себя системы: слежения за усталостью шофёра, слепыми зонами, дорожными знаками, парктроник и круиз-контроль.

Технические характеристики

Оснащается третье поколения Mercedes A-Class широкой линейкой двигателей, созданных на основе требований Евро-6. Она включает 5 бензиновых и 4 дизельных мотора. Оснащаются все эти двигатели либо 6-ступенчатой МКПП, либо 7-ступенчатым "роботом". Базовым считается 102-сильный 1,6 л двигатель. В этом варианте автомобиль разгоняется до 190 км/час при динамике 8,6 с от нуля до сотни. Самым же мощным в гамме бензиновых моторов является оснащенный двумя турбинами 2-литровый A45 AMG. Мощность двигателя этой версии составляет 380 л.с., а динамика разгона - 4,2 с. Скорость искусственно ограничена на 250 км/час. При всей своей мощи этот двигатель потребляет в смешанном цикле менее 7 л на сто км, что достигается интеллектуальной системой впрыска. Дизеля, устанавливаемые на новый Mercedes A-Class, имеют всё те же 2 л и мощность от 136 до 177 л.с. Причём скорость у полноприводных версий "фирматик" достигает 220 км/час, а динамика разгона - 7,5 секунды.

На сегодняшний день Mercedes W176 достаточно прочно занял лидирующие места на рынке автомобилей компактного класса, успешно конкурируя с Ауди А3, БМВ 1-серии, Вольво-V40. В настоящее время сборка этой модели налажена, кроме Германии, ещё и в Венгрии, Мексике и Финляндии.



Поделиться