Великие немецкие изобретатели. Карл Бенц: механик, который не любил паровозы История создания изобретения карла бенца

— настоящая автолегенда мира, человек, вошедший в историю, как создатель величайшего изобретения человечества — автомобиля. Карл Бенц родился в Карлсруэ, Германия, 25.11. 1844 года в семье машиниста паровоза Ганса Георга Бенца и Жозефины Вайян , рано осиротевшей дочери жандарма. Судьба маленького Карла удивительным образом повторила судьбу его матери. Мальчику не было и двух лет, как он тоже остался без отца. Позже Бенц вспоминал о матери с огромной любовью и уважением, которая всегда была рядом и, несмотря на скромное состояние, сумела дать сыну хорошее воспитание и образование. Учился Карл в школе Карлсруэ и с раннего детства проявлял склонность к технике, особенно выделял паровозы. Учитывая способности сына, фрау Жозефина отдала сына в 1853 году в гимназию (тогдашний лицей), которая пользовалась исключительной славой. Самые любимые предметы будущего изобретателя — физика и химия. 30.09. 1860 г. Карл Бенц поступил в «Политехническую школу», как ранее назывался технический университет в Карлсруэ. Успешно пройдя пятилетний курс обучения за четыре года, Бенц в 19-летнем возрасте получает диплом инженера. В период обучения Бенц проявлял особый интерес к паровым локомотивам и другим транспортным средствам на паровой тяге.

По окончанию этого учебного заведения Бенц поступает в августе 1864 года на машиностроительный завод в родном городе, где выпускали паровозы. Позже он работает в ремонтных мастерских, на предприятиях по производству сельхозоборудование в Мангейме, Пфорцгейме, Вене. И все это время Карл Бенц мечтал начать собственное дело и со временем приступить к созданию двигателя совершенно нового типа. В 1871 году его идея начала воплощаться в жизнь. Вместе Августом Риттером они открыли в Мангейме механическую мастерскую по выпуску металлических запчастей. Партнер всячески противился идее Бенца о разработке нового двигателя и вскоре заявил о своем уходе. Спасти мастерскую от долгов и выкупить у Августа Риттера его долю помог отец Берты Рингер, за которой Бенц ухаживал. Благодаря ссуде будущего тестя Карл Бенц стал полновластным хозяином мастерской. В июле 1872 года состоялась свадьба Карла Бенца и Берты Рингер. Ссуда, полученная Бенцем от Карла Фридриха Риггера, была приданым невесты.Талантливый изобретатель с головой ушел в разработку двигателя внутреннего сгорания, однако к 1877 году его предприятие оказалось на грани разорения. Несмотря на то, что Бенц создал новый двухтактовый двигатель, он не получил заключение об авторстве, так как английская фирма запатентовала раньше, чем он аналогичный двигатель. 31.12.1878 г. Бенц все-таки получил патент на топливную систему и смог наладить выпуск небольших двухтактных бензиновых двигателей. Параллельно с разработкой двигателя Бенц начал заниматься разработкой самобеглой коляски. В 1883 году в поисках средств Бенц вложил деньги в велосипедную мастерскую, переименованную позже в Benz & Cie, где наладил серийный выпуск бензиновых двигателей и разрабатывал первый автомобиль. В результате его трудов на свет появилась повозка на трех велосипедных колесах с 4-х-тактным бензиновым двигателем, расположенным над задней осью под сидением. Переднее колесо управлялось с помощью рулевого механизма с вращающейся рукояткой. Это и был первый в мире автомобиль, патент на который Бенц получил в начале 1886 года. Правда, изначально автомобиль не вызвал особого интереса. Из-за отсутствия покупателей в течение 1886 и в начале 1887 года Бенц разъезжал на Motorwagen сам.
Однако, в 1887 г. его автомобиль попал на Парижскую Всемирную выставку, а в 1888 году в Германии был продан первый автомобиль Бенца. 1888 год стал для Бенца переломным, в этом году в Париже был открыт филиал фирмы Бенца. Огромную моральную и практическую поддержку оказала мужу и Берта Бенц, совершив 5 августа 1888 года на автомобиле Бенца своеобразный рекламный пробег из Мангейма в Пфорцгейм и преодолев за день 106 км пути. Тем самым она доказала всему миру возможность путешествия на автомобиле, как быстром и надежном транспортном средстве. Кстати, 1 августа 1888 года Карл Бенц стал счастливым обладателем первых водительских прав, которые были выданы ему в Бадене. Хочешь удачно сдать экзамен на водительские права в наше время? Билеты ПДД онлайн помогут тебе в этом. В 1890-м году интерес к автомобилю Бенца возник и у ряда немецких фирм. К 1893 году Бенц продал уже 25 машин первой модели. В 1893 году появилась вторая модель. Новый автомобиль имел 4 колеса, мощность его двигателя составляла 3 л.с., максимальная скорость — 20 км/ч. За один только год предприятие Бенца реализовало 45 таких автомобилей. В 1894 году появилась новая модель Velo, на которых впервые в истории прошли автогонки Париж-Руан. В 1897 г. был разработан новый «контра-двигатель», компания Бенца приобретает все большую популярность, а машины пользуются репутацией самых надежных и долговечных. 28.06.1926 г.на волне охватившего Германию экономического кризиса две немецкие компании Бенца и Даймлера слились, образовав знаменитую компанию Daimler-Benz, существующую до нашего времени. Умер Карл Бенц в 85-летнем возрасте в Ладенбурге 4.04.1929 года.

Карл Бенц немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. Карл Бенц учился в средней школе в Карлсруэ и позже, под влиянием своей матери, поступил в техническую школу в Карлсруэ и успешно закончил ее, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму, начавшую изготовление небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор").

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании "Daimler" ("Даймлер"). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как "контра-двигатель". Фирма "Benz" вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма "Benz" слилась с компанией "Daimler" ("Даймлер"), возникла фирма "Daimler-Benz", существующая и в наше время. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в возрасте 85 лет.

Как минимум, с XVII века ученых Европы занимал вопрос создания повозки, которая могла бы двигаться и перевозить грузы без использования конной тяги. Но кто изобрел первый автомобиль, и почему это случилось только в конце XIX века?

Можно выделить несколько этапов развития идеи автомобилестроения:

  • Коляски XVII - XVIII веков, использующие педальный привод и делавшиеся только как забавные курьезы.
  • Самоходные машины с паровым приводом. Их испытания проходили в XVIII - XIX веках, но ни одна модель не стала массовой.
  • Электрические автомобили, разработанные в первой половине XIX века.
  • Автомобили на основе двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему Карл Бенц вошел в историю как человек, первый автомобиль в мире.

Когда изобрели первый автомобиль: история Карла Бенца

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в небольшом городе Мюльбурге в немецком княжестве Баден-Вюртемберг. Его отцом был машинист поезда Иоганн Георг Бенц. Он умер от воспаления легких, когда мальчику было два года.

Хотя семья жила небогато, мать решила дать Карлу хорошее образование. Он учился в школе грамматики в Карлсруэ, где проявил блестящие способности. В девять лет Карл продолжил образование в лицее, ориентированном на науку. В 15-летнем возрасте юноша начал изучать машиностроение в университете Карлсруэ, а в 1864 году окончил его.

В молодости Карл Бенц ездил на велосипеде и размышлял над идеей транспортного средства, которое бы заменило конную тягу. Годы после университета он работал в нескольких машиностроительных компаниях, но ни в одной не задерживался надолго.

В 1869 году молодой человек приехал в Мангейм, где начал работать чертежником на заводе весов, затем переехал в Пфорцхайм, потом – в Вену, где трудился в компании, занимавшейся строительством железных дорог.

В 1871 году Карл совместно с компаньоном основал свою первую фирму – механический завод в Мангейме. Вскоре он выкупил долю партнера. В 1872 году Карл женился на Берте Рингер, ставшей ему верной спутницей жизни и соратником во всех его начинаниях. Дела предприятия шли не очень хорошо, но Бенц трудился над идеей нового двухтактного двигателя. Ему удалось завершить работу 31 декабря 1878 года. В следующем году Карл Бенц получил на него патент.

Следом за этим предприниматель разработал и запатентовал систему регулирования скорости, зажигание с помощью искры, свечи зажигания, карбюратор, рычаг для переключения передач, сцепление и водяной радиатор.

Из-за финансовых проблем банк Мангейма потребовал, чтобы предприятие Бенцов было объединено с другими. Супруги создали совместную фирму с братьями Бюлерами, один из которых был фотографом, другой – торговцем сыра. Компания стала акционерным обществом, но Карл удержал только 5% от пакета акций. При разработке новых продуктов компаньоны не учитывали его предложений. Уже в 1883 году Карл Бенц оставил пост директора акционерного общества.

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1885 году он завершил работу и сконструировал первый автомобиль, названный им «Motorvagen». Эта дата дает нам ответ на вопрос, когда изобрели первый автомобиль. Транспортное средство имело три проволочных колеса, четырехтактный двигатель, разработанный Бенцом и помещавшийся между задними колесами. Изобретение немецкого инженера считается первым настоящим автомобилем.

Вскоре Карл получил на свое изобретение патент, где оно называлось «автомобиль, питающийся газом». Первые его испытание в 1885 году из-за проблем с управлением привели к аварии – машина врезалась в стену. Через год прошли успешные пробы на дороге. Вскоре Бенц сделал две модификации своей модели. В 1887 году автомобиль с деревянными колесами был показан на Парижской выставке.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения.

Эра ветеранов в автомобилестроении

После этого супруги продолжали развивать свое предприятие, которое стало к концу XIX века крупнейшим производителем машин в Германии. Деятельность Карла Бенца дала толчок развитию автомобильной промышленности в Европе. В истории автомобилестроения это называется «эрой ветеранов». Свои модели представили Эдуард Батлер в Англии, Рудольф Эгг в Швейцарии, Леон Болле во Франции.

В начале XX века производство автомобилей стартовало в и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.

, Ладенбург , близ Мангейма) - немецкий инженер , изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler-Benz AG .

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в поступил в технический лицей, а затем – в политехнический университет. 9 июля в возрасте 19 лет он заканчивает факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работает на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

Ссылки

  • биография (нем.)
  • биография (нем.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Карл Бенц" в других словарях:

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    БЕНЦ (Benz) Карл (25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль Benz (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бенц. Карл Фридрих Михаэль Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, Баден) немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер… … Википедия

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Вело Бенц … Википедия

    - (нем. Benz) немецкая фамилия и название нескольких населённых пунктов. Известные носители: Бенц, Берта (1849 1944) жена немецкого пионера автомобилостроения Карла Бенца. Бенц, Джули (р. 1972) американская актриса и фигуристка, наиболее … Википедия

    - (26.11.1844 1929 гг.) – изобретатель, родился в Карлсруэ, в семье паровозного машиниста, окончил Высшую политехническую школу в родном городе, изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия,1885 86 гг., параллельно с Г.Даймлер),… … Автомобильный словарь

    - (Benz) Карл (1844 1929), немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания. Первый вариант, двухтактный, пользовался определенным успехом, но в 1885 г. Бенц сконструировал четырехтактный двигатель, который был впервые установлен на… … Научно-технический энциклопедический словарь

Карл Фридрих Михаэль Бенц (Carl(Karl)Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Мюльбург, Германия - 4 апреля 1929, Ладенбург, Германия) – его имя, занявшее половину наименования одной из престижнейших на сегодня автомобильной компании Daimler-Benz AG, уже стало привычным для любого автомобилиста. Именно ему мы обязаны созданием машин с бензиновыми двигателями, которые ездят сегодня по всем дорогам планеты.

Карл Фридрих Михаэль Бенц
(Karl Friedrich Michael Benz)

Детство

У Бенцев была целая фамильная династия, которая долгое время (несколько поколений) жила в Пфаффенорте, а большинство ее представителей занимались кузнечным ремеслом.

Рождение Карла Бенца произошло в городе Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Но уже в 2 года он наполовину осиротел, так как его отец, работавший в то время машинистом, сильно простудился, слег в постель и скоро умер. Карл остался с матерью, которая старалась обеспечить его хорошим образованием, хотя приходилось постоянно бороться с нуждой.

Юность

Начальное образование Карл Бенц получил в средней школе того же города Карлсруэ. Далее, в 1953 году, он поступил в гимназию Бисмарка, которая тогда называлась техническим лицеем, ее он закончил с блеском, на отлично сдав все выпускные экзамены. Там он всерьез увлекся изучением и конструированием различных транспортных средств, оснащенных паровыми двигателями – локомотивов и т. д.

После окончания гимназии последовало поступление Бенца в университет Карлсруэ, на факультет технической механики, который он и заканчивает 9 июля 1864 года, когда ему исполняется 19 лет.

Далее, вплоть до 1870 года, длятся тяжелые для Карла времена, так как ему катастрофически не хватает средств, чтобы открыть свое дело. В эти годы он вынужден работать простым служащим на различных машиностроительных предприятиях, причем он постоянно переезжает, работая в Карлсруэ, Пфорцгейме, Мангейме и Вене.

Начало разработок

Старт произошел в 1970 году, когда Бенц, совместно со своим компаньоном Августом Риттером, смог организовать механическую мастерскую, которая располагалась в Мангейме. Произошло это уже после похорон его матери. Он с Риттером купил небольшой земельный участок, на территории которого создали мастерскую, а в ней наладили производство запчастей из металла. Но к тому времени стали видны разногласия партнеров.

Фото: Двигатель разработки Карла Бенца

Бенц давно уже вынашивал идею создания принципиально нового силового агрегата, однако Риттер был против, так что в этом направлении движение застопорилось. Но все решилось уже в 1972 году, когда Карл Бенц женился на Берте Рингер, получившей большое приданое, которое помогло Бенцу выкупить долю своего друга в их общем производстве и стать единоличным собственником. Отныне ничто не мешало ему погрузиться в разработки.

Кризис

Он случился потому, что Карл слишком мало внимания уделял административной и коммерческой сторонам дела, целиком погрузившись в технический аспект работы. Как следствие, в 1877 году его фирма попросту обанкротилась, причем случилось это в тот момент, когда новый мотор уже был разработан, но денег на создание хотя бы прототипа не было, а компании отказали в кредитовании. Тем не менее, Бенц все-таки смог собрать пробный образец 2-тактного мотора и собирался его запатентовать, но оказалось, что одна из фирм Великобритании уже успела это сделать. Все же Патентное Бюро согласилось в 1878 году выдать патент на топливную систему, и этот толчок дал возможность Бенцу начать серийное производство.

Создание компании

На 1883 год приходится создание Бенцем акционерного общества «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но всего через год сам же Карл его и покидает, основывая новую компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Сделано это было на базе старой велосипедной мастерской, где и начался выпуск двигателей.

Фирма была образована для производства 2-тактных, бензиновых силовых агрегатов. Они оказались очень востребованными, особенно на территории Германии. Но выпускали их также и во Франции, на заводе Panhard et Levassor. Одновременно с этим идет разработка собственного автомобиля Карла Бенца, а сам конструктор патентует все основные агрегаты и узлы будущего механизма. Это радиатор охлаждения, система зажигания, оснащенная свечами и аккумулятором, коробка передач, акселератор, сцепление и карбюратор.

Создание первого автомобиля

Фото: Реконструкция Benz Motorwagen (1886 год)

В 1885 году, заручившись поддержкой инвесторов, Карл открывает новую фирму. Днем он работает на своем предприятии, а ночью экспериментирует в небольшом сарае, прямо рядом с домом. Это упорство было вознаграждено – в том же 1885 году Бенц заканчивает конструирование и собирает свой первый автомобиль, названный «Motorwagen».

Это была 3-колесная повозка с металлическими колесами, причем 4-тактный двигатель располагался между задними коелсами, под сиденьем. Крутящий момент на заднюю ось передавался посредством цепной передачи. В январе 1886 года автомобиль запатентовали и провели испытания. А в следующем году его отправили на Парижскую выставку. Впрочем, он мало кого заинтересовал и продажи в Германской империи, стартовавшие в 1888 году, шли не очень хорошо. В результате Бенц открыл филиал в столице Франции, где «Motorwagen» раскупался активнее.

Роль жены

Она оказалась действительно решающей. Не ставя в известность мужа, Берта, взяв 5 августа 1888 года «Motorwagen», отправилась с сыновьями в город Пфорцгейм, чтобы повидать матерь. С ней поехали 2 сына, которым в то время было 13 и 15 лет. Пфорцгейм находился в 106 километрах от Мангейма.

Во время этого автопробега ездокам пришлось несколько раз останавливаться в аптеках, где в качестве чистящего средства продавался бензин, чтобы заправить автомобиль. Также в пути они меняли тормозные накладки. Кроме того, неоднократно толкали автомобиль в гору, потому как он не мог заехать на подъем. Это сделало отличную рекламу, ведь большинство людей вообще не видели автомобиля и сбегались на дорогу, чтобы посмотреть на него. Не осталась в стороне и пресса, ярко осветившая это событие, благодаря которой вся Германия узнала про «Motorwagen» Бенца.

Относительно технической стороны, то после поездки Берта дала Карлу совет установить на машину коробку передач.

Выставки

Очередная Парижская выставка прошла в 1889 году, куда представитель фирмы Бенца привез его автомобиль. Кроме того, на нее попали машины и от компании Daimler. Но никаких сдвигов в плане продаж не происходило до 1890 года, когда инвесторы обратили внимание на изделия Карла и основали новую фирму, специализирующуюся на выпуске исключительно его машин.

В целом за 7-летний период (с 1886 по 1893 годы) было реализовано 25 автомобилей Бенца.

Перелом

Этим годом стал 1893-й, так как именно тогда Бенц разработал бюджетную, 4-колесную модель «Victoria», рассчитанную на 2 места и оснащенною 3-сильным бензиновым мотором. Максимально возможная скорость составляла 20 км/ч. Уже за первый год фирма реализовала 45 экземпляров.

На 1894 год пришелся старт продаж модели «Velo», которая приняла участие в первом гоночном состязании по маршруту Париж – Руан. 1895 год ознаменовался постройкой первых в мире грузовика и автобуса. Далее, в 1897 году Бенц разработал новый тип мотора – «контра-двигатель». Он отличался горизонтальным расположением и явился предвестником оппозитных силовых агрегатов.

Все это время фирма Карла Бенца развивалась, продажи росли, как и прибыль, а авторитет компании повышался благодаря неоднократным победам его автомобилей в гонках. В частности, уже в 1899 году общее количество проданных машин превысило 2 000 единиц, что поставило компанию Бенца на 1 место в мире.

На 1906 год пришелся переезд семьи Бенца в Ладенбург. В дальнейшем работы продолжались, но поражение в Первой Мировой во многом подорвало позиции компании. Впрочем, она смогла восстановиться.

Слияние компаний

Объединение корпораций «Benz & Cie.», а также фирмы «Daimler Motoren Gesellschaft» произошло 28 июня 1926 года. В результате появилась компания «Daimler-Benz». А вот выпускаемые модели были переименованы в «Mercedes-Benz».

Но уже через 3 года – 4 апреля 1929 года – Карл-Бенц скончался в результате воспаления легких. Произошло это в городе Ладенбурге. А вот Берта Бенц дожила до 1944 года и умерла 5 мая. Карл Бенц является одним из немногочисленных гениальных изобретателей и конструкторов автомобилей, который дожил до глубокой старости (85 лет), а умер в богатстве и почете.



Поделиться