Конкуренты тойота рав 4. Штурмуем высоты с обновленным Toyota RAV4


Год выпуска: 2016
Расход топлива: 8-11

Достоинства: Внешний вид намного лучше чем у предшественника, комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, электроподогрев руля и лобового стекла.
Недостатки: Посредственные внедорожные качества, докатка вместо полноразмерного запасного колеса.

Отзыв:

Взял новый РАВ 4 в конце февраля, предшественника дважды тестил, но купить не решился, не понравилась мне подвеска, жестковата показалась да и брякало что-то на тесте.

Почти год еще покатался на своей Гранд Витаре 2011 года рождения. А вот когда вышел новый "равик" снова поехал на тест. Во первых внешне на мой взгляд машинка после рестайлинга стала интереснее выглядеть, плюс на новом РАВ 4 подвеска настроена иначе, мне с первых минут пробной поездки машинка понравилась. Гораздо комфортнее и шума меньше стало, с Сузуки вообще не сравнить, Гранд Витара шумная и жесткая, на трассе не очень хороша, а РАВ 4 и на трассе и на грунтовке хорош. Единственное в чем новый РАВ 4 уступает Гранд Витаре так это проходимости, Витара гребла и по снегу и по грязи как заправский внедорожник, а на РАВ 4 страшновато в грязь соваться.

Итак свой выбор остановил на РАВ 4 с двухлитровым мотором с вариатором и полным приводом, комплектация Комфорт. В таком исполнении в машине есть все что нужно, более богатые комплектации даже не рассматривал.

С вариатором раньше не сталкивался, но никаких нареканий данная коробка передач у меня не вызывает, наоборот очень нравится плавный без дергания набор скорости и довольно быстрый отклик на нажатие педали газа. На Витаре был гидромеханический автомат на пятый год эксплуатации коробка стала заметно "пинаться". Мотор вроде тоже двушка, но равчик по ощущениям гораздо резвее. Расход топлива в городе около 11 литров, на трасе литров 8 выходит, но в среднем я в 10 литров но сотню вкладываюсь.

В салоне очень комфортно и уютно, сидение водителя намного удобнее чем в Витаре, там спина после часа езда побаливать начинала, на РАВе все ок, плюс хорошая боковая поддержка. Обивка панели и передних дверей смотрится богато. Есть подогрев всех сидений и руля, но самая важная зимой опция это подогрев лобового стекла, при любых погодных условиях стекло "отходит" за несколько минут.

На заднем ряду места для пассажиров больше чем на Витаре, спинка сидений по углу наклона регулируется. Жалко что под полом в багажнике лишь докатка, с нашими дорогами желательно иметь полноразмерное запасное колесо.

Уже после того как купил РАВ4 узнал что в Европе продается гибридная версия равчика. Узнал случайно, во время очередной поездки в Финлядию (катаюсь туда по делам минимум раз в месяц). Не поленился, посмотрел сей пепелац. Внешне машинка от моей не почти отличается, разве что надписью Hybrid, но под капотом там 2,5 литровый двигатель с электромотором. Расход на таком РАВ4 в пределах 5 литров на сотню. Мне удалось посмотреть переднеприводный гибридный RAV4, фото прилагаются. Вряд ли купил такой для себя, так как ценник в России был бы крайне не гуманный. Но в целом японцы молодцы, сделали гибрид даже из такой модели как RAV4.

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine - чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать "жрать" масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Toyota RAV4 - это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2019 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque - с другой. И, тем не менее, прозванный в народе "Рафиком ", автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности - эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы - так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Видео тест-драйва РАВ 4 в высоком HD качестве. Автомобиль на тест-драйве дизельный с пробегом всего 10 000 километров. Елена Лисовская комментирует дизайн автомобиля, оценивает надёжность вариатора в контексте переднего или полного привода, проводит оценку пространства в салоне и багажнике и советует выбрать настоящего автодилера. Ощущения от подвески RAV4 и реальный расход. Тем не менее, поклонникам тест-драйвов подержанных автомобилей от Елены Лисовской - этот видеоролик более скучный и содержит много бесполезных историй и обсуждений.

Цены

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 - это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями - это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Тест-драйв и отзыв владельца Toyota RAV4 Comfort с бензиновым мотором от канала Простое Мнение

Видео тест-драйва на 40 минут в HD качестве, но с не очень качественным звуком. Обзор Тойоты РАВ4 с полным приводом, 2,0-хлитровым бензиновым двигателем на механике в комплектации Комфорт. Реальный расход топлива зимой и летом.

Соперники RAV4 на российском рынке варьируются в очень широком диапазоне, охватывая меньшие по размерам Nissan Qashqai , Kia Sportage и Subaru Forester на одном уровне, а также более крупные BMW X3 , Hyundai Santa Fe и Range Rover Evoque на другом.

При выборе альтернативы следует также рассмотреть Mazda CX-5, который получше по управляемости и чётче проходит повороты. Он также хорошо оборудован. Выступая против Тойоты РАВ4, тест-драйв на CX-5 является более жёсткой, а ещё последний дороже в обслуживании.

Ford Kuga во многом похож на RAV4. Он имеет приличную управляемость, сравнительно неплохо оценён на подержанном рынке и хорошо оборудован. Однако его соперники более просторны внутри и имеют более качественные интерьеры.

Но главный конкурент РАВ4 - это, пожалуй, Хонда CR-V. У нас есть специальная подборка тест-драйвов по этой машине , и Вы сможете сравнить их более подробно.

Обзор сколов Тойоты РАВ4 с пробегом от Sergeo Kirzhakoff

Любительское видео в качестве 720p. Представлен автомобиль японской сборки трёхлетнего возраста (2013 год выпуска - до рестайлинга) с пробегом почти 100 тысяч километров. В ролике только обзор сколов на кузове RAV4.

Ни одна молодая активная семья невозможна без комфортного кроссовера – наверное, эта мысль привела корпорацию Toyota Motor к созданию автомобиля Toyota RAV4. Аббревиатура в названии расшифровывается как Recreation Active Vehicle, что дословно переводится как «Автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. Японцы запустили модель в производство в 1994 году, и россиянам она яро полюбилась.

Сейчас продается четвертое поколение Тойота РАВ 4 2017 года, выпущенное в конце 2012 года. Последний рестайлинг Тойота Rav4 прошел в 2015 году, а старт продаж обновленной версии в России датируется концом 2015 года. Спрос на модель не падает, поэтому в 2016 году наладили производство автомобиля в Санкт-Петербурге. Интересно, чем внедорожник так привлекателен? Поговорим о характеристиках автомобиля после последнего рестайлинга.

Стильный внешний вид

Toyota RAV4 2017 года выглядит роскошно. Это настоящий хищник дорог, которого выдает немного прищуренный взгляд передних фар. Рестайлинг сделал его еще более элегантным и динамичным. Автомобиль получил новую решетку радиатора и бампер. После обновления немного прибавил в длине, но стал ниже. Теперь габариты кроссовера такие:

  • Колесная база 2 660 мм.
  • Длина 4 570 мм.
  • Ширина 1 844 мм.
  • Высота 1 661 мм.
  • Клиренс 190 мм.

Багажник Тойота Rav4 очень объемный – 577 литров. Сиденья заднего ряда складываются и продольно сдвигаются, открывая большой простор для спортивного снаряжения и больших коробок.

Специально для российского рынка японцы презентовали комплектацию Exclusive 2017 года, которая внешне немногим отличается от остальных моделей. Ее кузов имеет окрас из двух контрастных цветов, что позволяет ассортименту новых кроссоверов выгодно выделяться в потоке машин. Также для этой версии предлагаются новые диски из легкого сплава с уникальным дизайном.

Функциональная начинка

Пожалуй, самый важный штрих в новых Тойота Rav4 комплектации Exclusive – встроенный Яндекс навигатор и мультимедийная система на базе андроид. Большинство автолюбителей не воспринимают всерьез штатную навигацию, предпочитая приложение в своем смартфоне. Создатели Toyota RAV4 2017 решили проблему кардинально. Навигатор от Яндекс работает четко и понятно, быстро реагирует на голосовой набор. Можно забить «любимые» адреса и в реальном времени следить за дорожной ситуацией, а Яндекс-навигатор сможет проложить путь из одного пункта в другой с учетом пробок.

Система мультимедиа не менее интересна – для отображения информации предусмотрен сенсорный экран на 8 дюймов с быстрым откликом на касания. Он работает слаженно даже при минусовых температурах. Рабочий стол можно составить по своему желанию, скачав массу новых приложений из поисковика Яндекс. Правда, программы Google установить не получится, но и этого будет более чем достаточно. Есть встроенный DVD проигрыватель.

Двигатели и трансмиссии

Тойота РАВ 4 2017 года продается с 3 типами моторов:

  • Бензиновый на 2.0 л. с мощностью 146 л.с.
  • Бензиновый 2.5 л., мощность 180 л.с.
  • Дизельный объемом 2.2 л. на 150 л.с., выпускался до августа 2016 года.

Более мощный бензиновый двигатель на 2.5 литра и его дизельный младший брат выпускаются только в версии полного привода. Управляет ими 6-диапазонная коробка-автомат. Популярные комплектации автомобиля с двигателем на 2 литра могут иметь передний привод, вариатор или полный привод. Самый мощный двигатель автомобиля разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды – неплохой результат для кроссовера.


Цены и комплектации

Производитель предлагает следующие комплектации Тойота Rav4:

  1. Стандарт с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками для каждого ряда кресел и системой контроля при спуске с горы. Присутствует разъем USB и аудиосистема на 4 динамика. Безопасность автомобиля обеспечит система быстрого реагирования Эра Глонасс. Цена стандартного набора – 1 493 000 рублей.
  2. Версия Комфорт , оборудованная камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой Toyota Touch 2 с дисплеем на 7 дюймов. Рулевое колесо имеет кожаную отделку и обогрев, дверь багажника открывается с электропривода и имеет функцию запоминания высоты открытия. Лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида с подогревом. Колеса кроссовера украшают диски из легкого сплава на 17 дюймов. Комфортная модель стоит от 1 641 000 рублей.
  3. Престиж и Престиж Black в черном цвете. Комплектация оснащена функцией интеллектуального доступа в салон, двигатель активируется нажатием кнопки. Присутствует регулировка водительского кресла электроприводом, обогрев кресел заднего ряда, система датчиков парковки для переднего и заднего бампера. В качестве новшества – функция сенсорного открытия багажника. Фары ближнего и дальнего света со светодиодами, диски легкосплавные на 18 дюймов. Отделка салона комбинированная – имеет элементы натуральной кожи и замши. Стоимость новых версий – от 1 931 000 рублей для Престиж Black и 1 936 000 для Престиж.
  4. Уже знакомая нам версия Exclusive 2017 года для российского рынка с обвесами и колесными арками серебристого цвета, специальными дисками на 18 дюймов и наличием новых логотипов Exclusive на передних крыльях. Отделка салона и передней панели комбинированная – ткань, кожа и замша. В качестве новых функций оборудована навигационными системами Navitel и Яндекс навигатор. Мультимедийный комплекс на андроиде с экраном 8 дюймов. Стоимость этого удовольствия от Toyota – 2 006 000 рублей.
  5. Престиж Safety . Дополнительно к функциям версии Престиж в комплектации предусмотрена навигационная система, функция автоматического переключения с дальнего света на ближний. Установлены камеры панорамного обзора по периметру, на базе которых работает система предупреждения об угрозе аварии с автоматическим торможением, контроль слепых зон с выводом информации на панель водителя, расшифровка дорожных знаков и разметок с информированием водителя. Есть помощь при выезде с парковки во время заднего хода и даже контроль усталости водителя. Усовершенствованная вариация кроссовера Тойота РАВ 4 2017 года стоит 2 058 000 рублей.

Секрет успеха

Россияне давно и преданно любят кроссоверы. Разгадать секрет этой любви несложно – презентабельный внешний вид автомобиля дополнен отличной проходимостью и системой полного привода. Уникальный автомобиль и в городе позволяет передвигаться, и по непроходимым лесам на отдых с семьей или друзьями проедет. Только по данным за первый квартал 2017 года было продано 125 100 автомобилей сегмента SUV (паркетников, внедорожников, кроссоверов). По сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж вырос на 6,3%. Среди новых автомобилей в тройку лидеров по спросу входят Hyundai Creta, Renault Duster и Toyota RAV4 2017 года. Если учитывать общий объем проданных легковых автомобилей, уровень продаж машин из сегмента SUV составит 41,9% от всего объема – удивительный процент для начала года.



Поделиться