Какая грузоподъемность у Лады-Ларгус: сравнение с конкурентами. Объём багажника LADA Largus: сравнение с конкурентами Объем багажника лада ларгус 5 мест

Особенностями автомобиля LADA Largus называют современный дизайн экстерьера, практичный интерьер и действительно большой салон. Героем нашего очередного обзора стал универсал Лада Ларгус, который производитель предлагает в вариантах на 5 и 7 мест. Напомним, что ранее «Автофакты» сделали , а уже вскоре вы сможете ознакомиться с фото и характеристиками популярной новинки в лице .

Лада Ларгус можно уверенно назвать единственной моделью в сегменте, владельцу которой доступны действительно удобная посадка 7-ми человек, причем взрослых. Поскольку сиденья универсала легко складываются, Largus может очень оперативно трансформироваться для удовлетворения различных потребностей. Автомобиль покупают и любители долгих путешествий, и те, кому приходиться перевозить вещи с большими габаритами. Универсал специально адаптировали к использованию в условиях нашей страны.

Практичность

Некоторые авто разработаны для любителей динамичной езды. Другие привлекают внимание всех своим оригинальным внешним видом. А вот фото Лада Ларгус показывают, что этот универсал создавался для обычных людей и реальных условий эксплуатации. Поэтому автомобиль может проехать там, где спортивные авто «нервно курят в сторонке». Это вовсе не значит, что машину никто не любит. Наш труженик действительно достоин высшей похвалы, что доказывают многочисленные положительные отзывы владельцев LADA Largus.

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус составляет 181 мм, а это свидетельствует о великолепной проходимости автомобиля. Это огромный плюс в копилку семейного универсала. Под капотом установлен достаточно тяговитый движок, который нормально разгоняет машину даже при существенной нагрузке.

Семиместный Ларгус легко превратить в грузовичок, сложив второй ряд и убрав третий ряд сидений. Кстати, вытащить два последних сиденья можно даже без использования специального инструмента. Задние двери распашного типа легко зафиксировать, причем доступно несколько позиций. Подкапотного пространство получило защиту в виде металлического брызговика толщиной 2 мм.

Комфорт для всех членов экипажа

Новый Лада Ларгус 2015 года представляет собой действительно комфортный и вместительный универсал. Удобное сиденье водителя получило поддержку поясницы и настройку по высоте. Пассажиров последнего ряда также не обделили вниманием, кресла выполнены очень добротно, на них смогут поместиться не только дети. Примечательно, что все ряды сидений имеют собственные воздуховоды, обеспечивающие качественный обогрев ног.

Продуманное шасси универсала гарантирует комфортное передвижение. Подвеска модели великолепно справляется с различными изъянами дорожного покрытия. Лада Ларгус – это действительно европейский автомобиль. Работа различных составляющих требует минимальных усилий со стороны водителя. Продуманный выбор материалов отделки интерьера привел к отличному акустическому комфорту. Отзывы владельцев Лада Ларгус показывают, что «сверчки» в салоне не появляются даже при внушительных пробегах.

Безопасность

Во время разработки универсала Лада Ларгус (5 и 7 мест) специалисты уделили огромное внимание нормам пассивной безопасности. Так, автомобиль предлагается с подушками безопасности водителя и пассажира, подголовниками всех сидений и 3-точечными ремнями безопасности, системой ABS, информированием о непристегнутом ремне водителя, системой ISOFIX и надежным силовым каркасом кузова.

Технические характеристики

Габаритные размеры кузова LADA Largus:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1636 мм.
  • колесная база – 2905 мм.

Объем багажника Лада Ларгус (5 мест) составляет 560 литров. Его можно увеличить до 2350 литров, сложив задние спинки. А вот в семиместном универсале аналогичные показатели составляют 135/2350 литров, соответственно.




Универсал Лада Ларгус оснащается 1,6-литровыми моторами (8 кл. и 16 кл.), которые развивают 84 и 105 л.с. Максимальная скорость LADA Largus, в зависимости от выбранного двигателя, составляет 156/155 и 165 км/ч для 5- и 7-местной модификации, соответственно. Расход топлива Ларгуса в смешанном цикле равен 8,2 литра для 84-сильного движка и 7,9 литра для агрегата мощностью 105 л.с. (в городе – 10,6/10,1 литра, а на трассе – 6,7 литра для обоих версий движка).

Оба двигателя доступны в паре с пятиступенчатой «механикой». Универсал оснащается колесными дисками размерностью 15 дюймов с покрышками 185/65 R15.



Технические характеристики Лада Ларгус мы рассмотрели. Пришло время более детально проанализировать, какие комплектации и цены Лада Ларгус предлагает производитель на текущий момент.

Комплектации и цены

Лада Ларгус 5 мест

Пятиместный универсал с базовым 84-сильным мотором предлагается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Норма». Комплектация Лада Ларгус «Стандарт» включает в себя: подушку безопасности водителя, иммобилайзер, цельное сиденье второго ряда, регулировка рулевой колонки по наклону, полноразмерную запаску и 15-дюймовые стальные диски. Стоимость LADA Largus (5 мест) в этом исполнении – 444 000 рублей.

Универсал с таким же двигателем в комплектации «Норма» дополнительно получил: антиблокировочную систему тормозов, раздельное сиденье второго ряда, зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, молдинги дверей и бамперы в цвет кузова. Цена Лада Ларгус 5 мест в этом варианте – 468 000 рублей. Доступен и пакет опций (обогрев передних кресел и кондиционер), стоимостью в 22 000 руб.




А вот модификация пятиместного Ларгуса с двигателем мощностью 105 л.с., предлагается производителем лишь в комплектации «Люкс». Эта версия имеет такую «начинку»:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • иммобилайзер;
  • противотуманная оптика;
  • бортовой компьютер;
  • раздельное сиденье второго ряда;
  • полка-шторка в грузовом отсеке;
  • гидроусилитель руля;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка руля по наклону;
  • внешние зеркала с обогревом и электроприводом;
  • аудиосистема с MP3, USB, Bluetooth и 4 динамиками;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • кондиционер;
  • зеркала заднего вида, дверные ручки и бамперы в цвет кузова;
  • рейлинги.

Стоимость такого автомобиля составляет уже 536,7 тыс. рублей. Предлагается и опциональный пакет (кожаная оплетка руля и 15-дюймовые литые диски) стоимостью 6 500 рублей.

Семиместный Ларгус с 84-сильным двигателем получил единственную комплектацию «Норма». Она включает такие элементы: иммобилайзер, водительская подушка безопасности, ABS, третий ряд сидений, раздельное сиденье второго ряда, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, передние кресла с подогревом, центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, бампера в цвет кузова и полноразмерную запаску. Цена этого универсала равна 509 тыс. рублей. Опционально предлагается передняя пассажирская подушка безопасности и аудиосистема с USB, MP3 и Bluetooth + 2 динамика. Стоимость пакета опций составляет 9 500 рублей.



Его более мощный собрат, под капотом которого установлен движок мощностью 105 «лошадей», продается в версии «Люкс». Покупателю доступны: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, противотуманки, иммобилайзер, бортовой компьютер, раздельное сиденье второго ряда и раздельная спинка 3-го ряда, третий ряд сидений, гидравлический усилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, аудиосистема с 4-мя динамиками, центральный замок с Д/У, кондиционер, дверные ручки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги и штампованные диски на 15 дюймов. Цена Лада Ларгус (7 мест) в комплектации «Люкс» – 555 700 рублей. Доступен также пакет опций, в состав которого входят литые колеса на 15 дюймов и кожаная оплетка руля. За опции придётся доплатить ещё 6 500 рублей.

Тест-драйв Лада Ларгус (LADA Largus) – видео:

Рассмотрим технические параметры Ларгуса на примере Largus Cross 5 мест, выпуск которого стал удачным решением для езды по российским дорогам. Уже более двух лет Лада Ларгус занимает уверенную позицию среди универсалов на российском рынке. Автомобиль отечественной сборки, созданный на базе платформы B0 французского Рено Логан, привлекает потребителей своей простотой, надёжностью и вместительностью. Существует также модификация данной модели с наличием 7 пассажирских мест. Несмотря на то, что данная модель уже давно на рынке, спрос на неё остаётся высоким. Для потенциальных покупателей в этой статье будут рассмотрены технические характеристики Лада Ларгус 5 мест.

Кузов и габариты универсала

Кузов данного автомобиля не является собственной разработкой ВАЗ. Lada Largus 5 мест является доработанной моделью Ларгус, которая, в свою очередь, получила внешний вид от французской машины Renault Logan. Такое решение было принято из-за того, что Логан в последние годы собирается в России. Поэтому в качестве фундамента для создания Ларгус была выбрана уже хорошо известная отечественному потребителю платформа кузова В0. Lada Largus Cross 5 мест - модернизированный вариант с увеличенными колёсами для лучшей проходимости автомобиля на бездорожье.

Кроссовая версия имеет следующие размеры:

  • 4,47 м в длину;
  • 1,756 м по ширине;
  • 1,682 м в высоту;
  • клиренс 0 17 м;
  • ширина колеи передних колёс на 0,05 м меньше, чем сзади (1,461 м против 1,466 м);
  • объём багажника 560 литров.

Автомобиль является переднеприводным, то есть передняя пара колёс - ведущая. Двигатель расположен впереди поперёк капота. Структура кузова - классическая, проверенная годами Renault. Линии прямые, сдержанные, наблюдаются аккуратные переходы от одного элемента экстерьера к другому.

Клиренс по сравнению со стандартным универсалом увеличен для обеспечения лучшей проходимости на пересечённой местности. Багажник в Largus универсал 5 мест имеет внушительный объём в 560 л без складывания задних сидений. При сложении пассажирских кресел багажник становится в разы больше и делает Ларгус полноценным фургоном. Коврик в багажник Лада Ларгус не идет в комплекте.

Величина снаряженной массы Ларгуса составляет около 1,3 тонны, а полной - примерно 1,75 т.

Двигатель - самая важная характеристика автомобиля

На сегодняшний день на различные комплектации устанавливаются два силовых агрегата разной мощности. Оба мотора разработаны альянсом Renault-Nissan. Рассмотрим их в сравнении.

Что интересно, максимально развиваемая скорость при 84 л. с. у пятиместного варианта указана на 1 км/ч больше, чем у 7-местного (156 против 155). С 105-сильным двигателем обе версии могут достигнуть максимума в 165 км/ч. Разгона до сотни можно достичь за 14,5 секунд с 84-сильным агрегатом и за 13,1 - с более мощным.

Объём бензобака составляет 50 литров. Что касается расхода, то в городском режиме менее мощный движок потребляет на 0,5 л больше топлива: 10,6 литров против 10,1. За городом у обоих движков одинаково расходуется 6,7 л бензина. В итоге в смешанном цикле имеем числа 8,2 и 7,9 л. Для поддержания нормальной работы двигателей в систему смазки должно быть залито 4,8 литров масла в более мощный агрегат и 3,3 литра в 84-сильный. Заправлять Largus Cross 5 мест необходимо бензином А-95.

До недавнего времени двигатели Renault в собранном виде поступали из завода концерна, расположенного в Испании. Позже руководство АвтоВАЗ приняло решение собирать агрегаты в Тольятти. В паспорте по эксплуатации срок эксплуатации предусматривается не менее 400 000 км пробега. Общий анализ показывает, что европейские двигатели очень качественные и долговечные. Из недостатков можно выделить некоторые моменты: запчасти на данный агрегат дорогостоящие; если ремень обрывается, то гнутся клапаны; при заправке Ларгуса топливом низкого качества двигатель может некорректно управлять оборотами.

И 84-сильный, и 105-сильный движки работают совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Пока выпуск Лады Ларгус с автоматической коробкой не предвидится.

Трансмиссия и подвеска

На данный момент на автомобиле Largus Cross 5 мест устанавливаются пятиступенчатые механические коробки передач образца JH3 540 и JR5 549. Существуют также 2 вариации коробок для 7-местного Ларгуса: JR5 551 и JR5 517. Каждая из видов трансмиссии работает в тандеме с определённым мотором.

Французская коробка JR5 устанавливается на автомобили, оборудованные более мощным движком K4M мощностью 105 л. с., а МКПП JH3 ставят с 84-сильным агрегатом. Данные коробки применяются не только на Ларгусе, но и на других моделях ВАЗ (Веста, Икс-Рей). Для того чтобы выяснить, какой коробкой оборудован Ларгус Кросс, необходимо посмотреть таблицу, расположенную внизу картера.

Данные коробки конструктивно не имеют кардинальных различий. Для выключения и включения сцепления с дорогой применены разные узлы, для переключения передач применяются немного отличающиеся механизмы. Узлы, которые присоединяют привод передней оси, также немного различаются. Радует селектор (рычаг) механической коробки передач. Переключения производятся мягко, ход рычага - плавный.

Французская механика также намного превосходит предшествующие отечественные разработки по звуку работы. Коробка Рено более тихая, не издает такого количества воя и гула, что был присущ тросовому механизму предыдущих моделей Лада. Но работу коробки все равно слышно. В случае увеличения шума со временем - бороться с ним в Largus универсал 5 мест сложнее, поскольку использование масла для трансмиссии не предусматривается. В механизм коробки при изготовлении вливается трансмиссионная жидкость, которую в течение всего срока эксплуатации менять не требуется.

Подвеска у кроссовой версии предусмотрена следующим образом. Впереди установлена независимая конструкция, амортизаторные стойки работают за счет гидравлики. Также система оснащена винтовыми цилиндрическими пружинами.

Принцип работы передней подвески - рычажный, со штампованными рычагами и стабилизатором, которые закрепляются на конструкции подрамника. Он выполнен с помощью штамповки и сварки. Имеет коробчатое сечение и прикрепляется к лонжеронам спереди и к щитку передка сзади.

Задняя подвеска является полунезависимой. Принцип работы, в отличие от передней, - с помощью рычагов и пружин. Продольные рычаги с помощью шарниров закрепляются на кузов и связываются поперек между собой торсионной балкой, внутри которой расположен стабилизатор. Сайлентблоки осуществляют соединение продольных рычагов с кузовом автомобиля. На концах пружин вставлены резиновые прокладки.

Как видим, Largus универсал 5 мест представляет собой неплохо укомплектованный автомобиль, при этом ценовая политика АвтоВАЗа в отношении Ларгуса приемлема для большинства россиян. За счет этого универсал является одним из лидеров в своём сегменте на отечественном рынке.

Лада Ларгус является почти точной копией своего прототипа, автомобиля Dacia Logan MCV. Выпуск автомобиля на отечественных площадках АвтоВАЗа начался в 2012 году, и по экстерьеру автомобиль практически ничем не отличается от Логана, разве что, логотипом – Ладьей на характерной горизонтальной балке на радиаторной решетке.

Лада Ларгус относится к классу универсалов и за время с начала продаж и эксплуатации модель получила множество положительных отзывов. Одним из наиболее положительно характеризуемых элементов является очень стойкая подвеска, которая с учетом состояния отечественных дорог является просто находкой. Несмотря на то, что некоторые из автомобилистов говорят о том, что машина тяжеловата на ходу и недостаточно хороша в управлении, это может стать и большим плюсом, так как Лада Ларгус очень уверенно чувствует себя на дорогах зимой, на скользком покрытии.


Несмотря на достаточно стильный и динамичный дизайн, особыми скоростными характеристиками Лада Ларгус не отличается, поэтому владельцу придется быть готовым к обгонам на шоссе. Зато, благодаря своей форме, автомобиль практически не реагирует на боковой ветер, что говорит о невысоком коэффициенте парусности.


Так как Lada Largus выпускается в различных вариациях, то этот автомобиль просто незаменим для многочисленных семей (в пассажирском исполнении) для выезда на природу или на дачу, или в грузовом варианте для небольших частных предпринимателей, строителей и так далее.

Наиболее часто называемой недоработкой в конструкции многие владельцы отмечают неудобное расположение запасного колеса, которое находится под днищем, не только затрудняя этим экстренную замену, но и оставляя все шансы водителю хорошо измазаться в грязи при проведении работ.

Экстерьер Лады Ларгус

Как уже было сказано, внешность Лады Ларгус – почти полная копия Логана с некоторыми мелкими штрихами от АвтоВАЗа. Наиболее ярко принадлежность машины к тольяттинским производителям заметна спереди, по характерной эмблеме на радиаторной решетке. Передние фары выглядят довольно скромно, довершает картину бампер с плавными очертаниями и большой рот воздухозаборника.

При взгляде с других сторон Лада Ларгус выглядит как обычный универсал от любого производителя. Характерны для всех подобных моделей покатый капот, крыша выполнена ровно, боковое остекление занимают большую площадь. Сзади, судя по фото, можно увидеть две ассиметричные двери, негромоздкий бампер и вертикально ориентированную оптику по бокам.

Интерьер Лады Ларгус

Салон автомобиля, как видно по фото, практически не отличим от того же Логана и является таким же аскетичным и малопримечательным. В расположении приборов и других элементов можно заметить те же эргономические ошибки, которые были свойственны еще Логану. Набор приборов лаконичен, двухцветный экран курсового компьютера и шкалы приборов окаймлены хромированной окантовкой. Информативность приборов достаточно хороша. Рулевое колесо большое, закреплено на трех спицах и в центре имеет логотип АвтоВАЗа.


Количество элементов управления на центральной панели минимально. В максимальной комплектации здесь можно найти магнитолу с разъемами AUX и USB, в начальной и средней комплектациях вместо магнитолы расположена пластиковая заглушка. Рядом находятся органы управления вентиляцией и обогревом (кондиционером и печкой). Между ними еще находятся кнопки от электропривода стеклоподъемников передних окон, блокиратора задних дверей, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.


Вся обивка сделана из твердого пластика и ткани, предоставляемый посадочными местами комфорт минимален. Передние сиденья довольно плоские, боковая поддержка минимальна, а вот диапазон регулировки достаточно широк. В люксовой версии на кресле водителя есть даже поясничная поддержка и настройка сидения по высоте.


Для пассажиров второго и третьего рядов места также более чем достаточно, крыша не создает гнетущего впечатления, однако, забираться на третий ряд не очень удобно. Впрочем, автомобиль создан для осуществления перевозок грузов и пассажиров на бюджетной основе. Очень комфортабельным он быть и не обязан, а со своими основными задачами он справляется на отлично. Несмотря на дешевизну интерьера и обшивки, все сделано достаточно добротно и крепко, лишние шумы или скрипы от плохо закрепленных элементов не досаждают, как в других подобных машинах этого класса.


Отдельных слов заслуживает багажное отделение Ларгуса. В версии автомобиля с пятью пассажирскими креслами его вместимость составляет 560 л. Со сложенными задними креслами емкость отсека взрастает до 2350 л, благодаря чему без проблем можно перевозить мебель, холодильники и прочие габаритные грузы. В пассажирской модификации с посадочными местами для 7 пассажиров задний ряд кресел легко можно снять, после чего универсал станет грузовым автомобилем с таким же просторным багажником.


Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус

Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:

  • Посадочные места – 5 или 7 шт.;
  • Длина – 4470 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Высота – 1636 мм;
  • Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
  • Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
  • Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
  • Топливный бак – 50 л;
  • Дорожный просвет – 145 мм.

Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.


Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.

Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.


В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.

Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.

Цены и комплектации автомобиля Lada Largus

Основных доступных для модели Лада Ларгус комплектаций три: Стандарт, Норма и Люкс.

В сборку Стандарт входит восьмиклапанный силовой агрегат К7М с пятиступенчатой МКПП JH3 и следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с ограничителями;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Механический корректор освещения оптики;
  • Инерционные ремни безопасности – 5 шт.;
  • Подголовники на задних сидениях;
  • Блокировка дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Обивка кресел из тканевого материала;
  • Пластиковая обивка салона;
  • Ворсованные коврики в салоне и багажном отсеке;
  • Кронштейн для крепления грузов;
  • Регулировка руля по наклону;
  • Освещение в багажном отсеке;
  • Сигнализатор невыключения габаритных огней;
  • Единый ключ зажигания и дверных замков;
  • Аудиоподготовка;
  • Штампованные колесные диски R15;
  • Системы ABS и EBD;
  • Розетка на 12 В;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Легкая тонировка;
  • Рейлинги;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Стоимость Лады Ларгус в комплектации Стандарт составляет 524.5 тыс. рублей.

Эта сборка является средней как по набору опций, так и по цене, поэтому покупатели наиболее часто выбирают именно ее. Стоимость автомобиля Лада Ларгус в комплектации Норма равняется 544 тыс. рублей. В нее дополнительно входят следующие опции:

  • Противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира;
  • Возможность раскладывать пассажирские кресла в пропорции 60/40;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка ремней безопасности по высоте;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемники на передних окнах с электроприводом;
  • Окраска бамперов в один цвет с кузовом;
  • Молдинги на боковых дверках.

В комплектации Норма есть также дополнительные пакеты опций Климат и Комфорт, стоимость автомобиля вместе с которыми составляет 566 и 601.5 тыс. рублей соответственно.

В пакет опций Климат входят дополнительно:

  • Кондиционер;
  • Передние кресла с подогревом.

А в пакет Комфорт для комплектации Норма входят подушка безопасности для переднего пассажира с возможностью отключения, багажная полка, полка-шторка в багажном отсеке, аудиосистема с двумя динамиками.


Комплектация Люкс автомобиля Lada Largus отличается следующими параметрами:

  • Звуковым сигналом в двух тонах;
  • Бортовым компьютером;
  • Тканевыми вставками на дверной обивке;
  • Хромированными элементами во внутренней отделке;
  • Кожаной обшивкой руля;
  • Возможностью регулировать водительское сиденье с поясничной поддержкой по высоте;
  • Прикуривателем с пепельницей;
  • Карманами на передних сидениях;
  • Центральным замком с дистанционным управлением;
  • Электрическими стеклоподъемниками на задних окнах;
  • Наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом;
  • Покраской дверных ручек и накладок на зеркалах под цвет кузова;
  • Порогами на передних дверях;
  • Противотуманными фарами;
  • Литыми колесными дисками R15;
  • Аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • Датчиками парковки спереди и сзади;
  • Парктроником.

Стоимость этой комплектации составляет 633.7 тыс. рублей, доступна также версия не с литыми, а со штампованными колесными дисками, которая обойдется на 10 тыс. рублей дешевле.

Не так давно в салоны официальных дилеров АвтоВАЗа для продажи поступила Лада Ларгус Кросс, доступная покупателям только в одной, Люксовой комплектации.


На эту модификацию устанавливается только один двигатель – шестнадцатиклапанный К4М на 1.6 л и 105 л. с. производительности. Вместе с ним доступна только всего лишь одна трансмиссия – французская МКПП JR5. Этот передниприводный универсал обладает увеличенным дорожным просветом, полноприводную версию Лады Ларгус АвтоВАЗ выпускать не планирует.

Набор опций Лады Ларгус Кросс практически не отличается от набора обычной люксовой версии этого автомобиля.

Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:

  • 445 кг для 5-местного универсала;
  • 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
  • 750 кг для фургона.

Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».

Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.

Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).

Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.

Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус

Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:

5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.

Линейные размеры отсека имеют следующие значения:

  • Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
  • Фактическая ширина отсека 134 см;
  • Высота проема задних дверей - 92 см.

У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.

В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:

Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Еще одна уникальная модификация Ларгуса - это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.

Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека - 134 см. Ширина проема боковой двери - около 61 см.

Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений - 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) - пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 - универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.

LADA Largus давно завоевала симпатии российских автолюбителей. Водители часто обращают внимание на большой объем багажника Лады Ларгус, что значится главным преимуществом этой машины. Отечественное автомобили хорошо справляется и с другой задачей – обеспечивает недорогое и комфортное передвижение по современным дорогам. Два этих аспекта и возможность разместить большое количество пассажиров, позволило автомобилю, произведенному на российском АвтоВАЗе, стать популярной моделью и в странах СНГ.

Габариты багажника Ларгуса зависят от вариации кузова, это может быть:

  • универсал;
  • фургон;
  • минивэн.

Каждая вариация автомобиля имеет свой объем отделения для багажа. У универсала, рассчитанного на 5 мест, объем этого отделения равен 700 литрам. Но владелец данной модели может перевезти большой груз. У Лада Ларгус универсал объем багажника можно увеличить до 1500–1800 литров за счет демонтажа второго ряда кресел – трехместного дивана. Со сложенными сиденьями объем багажного отдела универсала увеличивается до 2350 литров.

F90

Самые большие размеры багажника у Ларгус фургон. В этой вариации автомобиля нет заднего ряда сидений, а иногда и двух, а кузов удлинен. Официально вместимость багажника фургона составляет 2500 литров. Главной задачей модели является перевозка грузов, поэтому внутри кузова нет дополнительных узлов и элементов.

У фургона усилена подвеска, так как эта модель предназначена для транспортировки крупногабаритных грузов. У универсалов такой опции нет.

Cross

Наименьшие размеры багажника – у Ларгус минивэна, рассчитанного на 7 мест. У Ларгус кросс багажник достигает объема 200 литров. Производитель помог автовладельцам, позволив им увеличить объем отдела для багажа в литрах до 1600–1800, для чего следует убрать два посадочных ряда.

Cамым «скромным» багажным отделением обладает семиместная версия (минивэн). Но производитель пошел навстречу своему преданному клиенту и наделил данную модификацию простым секретом: увеличить место для багажа до аналогичных 1600–1800 в литрах также возможно, проделав идентичную операцию по демонтажу сидений кормы. Для этого потребуется снять два посадочных ряда.

Конечно, ни универсал, ни минивэн не предназначены для перевозки больших грузов, но в случае необходимости они отлично справятся с этой задачей.

Габариты багажного отделения

По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что размеры отделения для багажа любого варианта Лады Ларгус довольно внушительные. Общие габариты этого отделения у моделей следующие:

  • высота проема составляет 920 мм;
  • ширина проема составляет 980 мм;
  • высота багажного отделения до потолка – от 870 до 930 мм у универсальных моделей и до 1000 мм у фургона;
  • длина багажника составляет 480–1570 мм у универсалов до 3-го и 2-го ряда сидений;
  • длина отделения для багажа фургона составляет 1800 мм до разделительной стенки;
  • ширина багажного отделения – 1000–1450 мм.

Преимущества и недостатки

Чтобы принять правильное решение, нужно изучить не только достоинства, но и недостатки модели. Владельцы, обладающие большим опытом в эксплуатации Largus, нашли один минус. Производитель авто не стал корректировать салон универсалов таким образом, чтобы у их владельцев появилась возможность перевозки крупных грузов. Если же водитель все-таки решался погрузить в свой автомобиль большой предмет, то нередко груз становился причиной повреждения салона.

В остальном владельцев Лада Ларгус устраивает все в их автомобилях. Среди преимуществ российского авто можно выделить следующие:

  • удобство погрузки;
  • оптимальные габариты;
  • возможность увеличения вместимости багажника путем демонтажа посадочных мест;
  • высокая грузоподъемность;
  • возможность модернизации.

Водители поголовно отмечают практичность и удобство багажника LADA Largus. Его размера вполне достаточно для демонстрации функциональности отечественного автомобиля, что позволило ему стать лидером среди ближайших конкурентов. Производитель сумел грамотно и рационально подойти к обустройству кузовного пространства, что позволяет Ларгусу успешно перевозить габаритные предметы и свидетельствует о завидной грузоподъемности модели.


Лада Ларгус рекомендуется тем водителям, которые желают получить автомобиль с лучшими потребительскими свойствами и техническими характеристиками.

Поделиться