Угон автомобиля в россии. Статистика угонов автомобилей в россии по маркам Официальная статистика угонов автомобилей за

«АльфаСтрахование» составило список наиболее угоняемых автомобилей, застрахованных по Каско. Статистика была собрана за период с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года. Результаты оказались следующими.

Если рассматривать абсолютные цифры угнанных злоумышленниками автомобилей, которые были застрахованы в известной компании по Каско, лидерами за годовой период стали , Kia Sportage и .

Владельцам этих автомобилей на заметку, если вы не хотите увидеть там где была оставлена ваша машина пустое место, вам следует изучить 16 самых важных советов, которые значительно помогут снизить риск кражи транспортного средства, а именно:

1. Проверяйте всегда, закрылся ли автомобиль. 50% угнанных автомобилей были не закрыты или не поставлены на охранную сигнализацию.

2. Не забывайте ключи в машине. В 13% украденных автомобилей находились ключи от автомобиля.

3. Никогда не прячьте второй комплект ключей в автомобиле. Угонщики знают все тайники, где можно спрятать ключ.

4. Паркуйте автомобиль в хорошо освещенных местах. Более половины всех краж автомобилей происходит в ночное время. Чаще всего угоны происходят в плохо освещенных местах.

5. Старайтесь оставлять автомобиль в людных местах. Угонщики чаще всего угоняют автомобили в малолюдных местах.

6. Промаркируйте стекла вашего автомобиля. Как правило, угонщики стараются не связываться с автомобилями имеющие маркировку на стеклах.

7. На парковке около торговых центров ставьте автомобиль на охрану без использования радиосигнала. Закройте автомобиль с ключа. Так вы поставив автомобиль на охрану, предотвратите перехват сигнала сигнализации.

8. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра. Большая доля угонов происходит на АЗС, около банкоматов или с утра у дома при дистанционном прогреве автомобиля.

9. Уходя, проверяйте, закрыты ли все стекла автомобиля. Оставив стекло автомашины не закрытым (даже не много) вы рискуете, что угонщик выберет именно ваш автомобиль.

10. Не оставляйте в салоне автомобиля ценные вещи. Оставляя, какие-то ценные вещи вы делаете ваш автомобиль более желанным для воров.

11. На парковке старайтесь ставить автомобиль ближе к бордюру, вывернув руль. Угонщики часто используют эвакуаторы для кражи автомашины.

12. Используйте ручной тормоз, оставляя автомобиль на ночь. С помощью эвакуатора угонщику будет сложней буксировать ваш автомобиль.

13. Если у вас есть гараж, то старайтесь оставлять автомобиль в нем. Это лишняя преграда для угонщика, который предпочтет более легкий доступ к автомашине.

14. Приехав в магазин, не кладите ключи автомобиля в сумку или карман. В наши дни растет количество угонов связанных с кражей ключей от автомобиля в местах массового скопления людей.

15. Не отдавайте ключи от машины на автомойках. Отдавая ключ вы рискуете, что с помощью специального электронного устройства злоумышленники сделают копию вашего ключа с электронным кодом охранной сигнализации.

16. Припарковав автомобиль, не выходите из машины, если рядом находятся подозрительные незнакомые лица. Так вы обезопасите себя от грабежа с целью угона.

Также компания поделилась и более подробной статистикой по угонам автомобилей. Лидируют следующие модели:

1. Land Rover Evoque (частота угонов — 1,35%)

2. Lexus LX (1,14%)

3. Lexus GX (0,98%)

4. Land Rover Range Rover (0,86%)

5. Toyota Camry (0,84%)

6. Land Rover Discovery (0,82%)

7. Land Rover Freelander (0,61%)

8. Jeep Grand Cherokee (0,59%)

9. BMW 7-series (0,51%)

10. Hyundai Tucson (0,5%)

«Список основан на частоте угонов и представляет собой соотношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных в компании «АльфаСтрахование» авто данной марки и отражает риск автовладельца остаться без своего транспортного средства» , сообщает пресс-служба компании.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Зачем нужно знать статистику угонов автомобилисту? Чтобы сделать правильный выбор охранного оборудования … ведь в некоторых случаях не стоит переплачивать, а в других более внимательно отнестись к защите своего автомобиля.

Итак, на первом месте по угонам среди легкового транспорта в России за 2016 год конечно LADA. Было угнано 8,5 тысяч эти автомобилей. Их продали за предыдущие годы настолько много, что вытеснить с подиума этот бренд удастся не скоро, поэтому в 2017 году ВАЗ сохранит лидерство по угонам. На втором месте Тойота, на третьем и четвертом месте бренды Хендэ и КИА. Корейцы скоро будут наступать на пятки Японскому бренду и вероятнее всего перегонят его по угонам, но это будет точно не в 2017-м...

Лидером угонов среди иномарок в 2016 году стал Хендэ Солярис. Этих машин угнали 1540 штук. На втором месте с количеством 1059 находится КИА РИО. Эти два корейца изготовлены на одной платформе, поэтому методика угона этих автомобилей схожа. Чаще всего это делается при помощи подмены штатных модулей и при помощи свертов . После угона эти модели чаще всего уходят на разборку, ведь это бюджетные машины, а разница стоимости бэушной детали в 6 раз ниже, чем у новой. Тойота Камри было угнано 967, она на третьем месте, она уходит на разбор и перепродажу в пропорции 50-50.


На первом месте среди премиального сегмента оказался Лендровер, с его популярным Дискавери. Эти машины очень капризны в эксплуатации, и их чаще всего угоняют на разборку для запчастей. Однако стоит отметить, что Лендроверы стали перепрошивать на ТО. С новыми прошивками от дилера туда уже не запрограммировать более 2-х ключей и угонять их стало значительно сложнее. В целом популярность среди угонщиков этой модели падает и создается впечатление, что в 2017 ее опередит BMW X5, которая находится на втором месте по угонам среди дорогих автомобилей. Пока преимущественно угоняют Е кузова. Новые кузова F тоже присутствуют в рейтинге угонов их угоняют преимущественно при помощи рестрансляторов . На третьем месте по спросу оказался LX, хотя по удельному весу среди премиального сегмента он на первом месте. Кол-во угонов на 1000 проданных авто самое высокое.


Детализиция угонов по моделям авто:



Поделиться