Ликвидные автомобили по маркам. Перечислены самые выгодные для перепродажи машины

Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное исследование ликвидности моделей, представленных на российском рынке. По его итогам эксперты выбрали самые выгодные для перепродажи автомобили-трехлетки в 5 сегментах.

В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.

Массовые бренды

Субкомпактные модели:

1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily

Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.

Компактные модели:

1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)

Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.

По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».

Модели гольф-класса:

1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)

В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.

Бизнесс-класс:

1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)

Минивэны:

1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)

Пикапы:

1. Toyota Hilux (99,28% )
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)

Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.

Мини-кроссоверы:

1. Renault Duster (93,35% )
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)

В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.

Компатные кроссоверы:

1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)

Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.

Среднеразмерные кроссоверы:

1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)

Большие кроссоверы:

1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)

Volkswagen Touareg

Фото: Volkswagen

Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.

При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.

Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.

Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.

Премиальные бренды

Субкомпакты:

1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)

Компакт-класс:

1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)

Средний класс:

1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)

Полноразмерные модели:

1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)

Компактные кроссоверы:

1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)

Среднеразмерные кроссоверы:

1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)

Большие кроссоверы

1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Что такое ликвидность?

Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.

Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.

Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.

Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность

Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.

Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.

Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.

Влияние технического состояния

Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.

Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.

Влияние сезона

Летом лучше продаются кабриолеты.

Поздней осенью и зимой – внедорожники.

Весной оживает весь автомобильный рынок.

Влияние комплектации

На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:

  1. пневмоподвеска,
  2. навигатор,
  3. панорамная крыша или люк,
  4. второй комплект резины,
  5. климат-контроль.

Дополнительные факторы

  • Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
  • Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
  • Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
  • Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
  • Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
  • На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже


  • История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
  • Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.

Заключение

Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.

Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».

Желаем удачи.

P.S. Если понадобятся услуги нашего автосервиса или магазина автозапчастей, звоните по телефону 8 495 544 8244, специалист ответит на все вопросы.


Проект «Правильная цена» представляет рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом в России за 2016 год, который был составлен на основе исследования, проведенного совместно с «Автостат Инфо».

По итогам прошлого года на фоне продолжающегося спада рынка новых автомобилей выросли продажи машин с пробегом, отмечают эксперты. Это усилило тенденцию смещения клиентского спроса из сегмента новых автомобилей в сегмент подержанных авто. По оценкам аналитиков, соотношение продаж легковых машин с пробегом к новым авто в течение последних нескольких лет выросло соответственно с 2:1 до 4:1. При этом вторичный авторынок в России находится еще на стадии становления и качество сделок по купле-продаже подержанных машин едва ли можно назвать удовлетворительным. Для позитивных изменений на рынке необходимо обеспечить ряд основополагающих условий: соблюдение юридической чистоты сделок, прозрачная история владения, хорошее техническое состояние машин. А залогом реализации таких изменений должны стать компании, специализирующиеся на покупке и продаже автомобилей с пробегом.

В рамках настоящего исследования эксперты изучили цены на автомобили трехлетней давности, сравнили их с текущими ценами и составили рейтинг моделей с учетом индекса их остаточной стоимости. Итоговый рейтинг разделен на две группы, одна — массовые марки (27 марок и 240 моделей), а другая — премиальные (15 марок и 143 модели). Для более полного изучения и точного анализа все модификации моделей поделили на классы. Так, рейтинг остаточных стоимостей автомобилей массового сегмента был составлен на основе анализа цен 23 тыс. различных модификаций, разделенных по 10 классам. В сегменте премиальных автомобилей в выборку попали 13 тыс. модификаций, которые распределились на 7 классов. В итоговый рейтинг вошли 30 моделей массового сегмента с самой высокой остаточной стоимостью и 21 модель сегмента премиум.

Результаты исследования показывают, что самым ликвидным автомобилем малого класса является Skoda Fabia. За три года модель сохранила 86,4% от своей первоначальной цены. На втором и третьем местах в сегменте находятся Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). Среди машин «гольф-класса» лучший результат показал Volkswagen Golf — 92,4% от цены трехлетней давности. Отметим, что Volkswagen Golf лидировал в этом сегменте и в 2015 году. Также в тройку самых ликвидных авто «гольф-класса» попали Volkswagen Jetta (87,7%) и KIA Cerato (82,8%). Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла модель Mazda6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. За ней расположились Volkswagen Passat CC (84,5%) и Volkswagen Passat (81,2%). Тройка лидеров в сегменте бизнес-класса выглядит так: Toyota Camry (81,5%), Skoda Superb (73,3%) и KIA Optima (70,1%). В сегменте микро-и компактвэнов наилучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), за ним разместились Toyota Verso (83,5%) и Opel Zafira Tourer (82,7%).


В классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando, который через три года сохранил 85,1% от своей изначальной стоимости. В ТОП-3 входят Ford Galaxy (75%) и Ford S-Max (74,4%). Среди компактных SUV наилучший результат показал Honda CR-V — 91%. С минимальным отрывом от него на втором месте разместился Mazda CX-5 (89,8%), а на третью позицию вышел Suzuki SX4 (88,6%). Среди средних и больших SUV победителем стал Toyota Highlander (92,6%), который обогнал Volkswagen Touareg (88,5%) и Honda Pilot (81,2%). Первое место в сегменте универсальных внедорожников за Toyota Land Cruiser Prado (91,1%), за ним идут Mitsubishi Pajero Sport (84,7%) и Toyota Land Cruiser 200 (84,4%). Самым ликвидным пикапом стал Toyota Hilux, который сохранил 94,3% от своей первоначальной цены. В тройку лидеров сегмента вошли Volkswagen Amarok (92,7%) и Mitsubishi L200 (79%).

Отметим, что лидером по числу призовых номинаций в рейтинге массового сегмента стал Volkswagen (семь мест в различных классах). А самым ликвидным автомобилем среди всех классов оказался пикап Toyota Hilux.


В сегменте премиальных автомобилей среди моделей «гольф-класса» первое место у Mercedes-Benz CLA-Class, который сохранил 93,9% от своего ценника трехлетней давности. В тройку лидеров входят также Volvo V40 Cross Country (84,7%) и Mercedes-Benz A-Class (83,6%). На первом месте в среднем классе — Volvo S60 (87,9%), а на второй и третьей строках рейтинга разместились Lexus IS (84,7%) и BMW 3-Series (78%). В рейтинге бизнес-класса в отрыв ушел Volvo XC70 (92,6%), оставив позади Jaguar XF (78,7%) и Lexus GS (76,8%). В классе «люкс» лучшими стали Porsche Panamera (80,5%), Mercedes-Benz S-Class (68,3%) и Lexus LS (63%). В классе компактных SUV премиального сегмента победила Audi Q3 (85%), второе место занял Land Rover Evoque (84,7%), а третье — Mercedes-Benz GLK-Class (83,1%). Среди средних и больших SUV первенствует Porsche Cayenne с показателем 101,4%. На второй позиции рейтинга находится Lexus RX (85,9%), а на третьей — Volvo XC60 (85,7%). Среди универсальных внедорожников класса премиум на первое место вышел Mercedes-Benz GL-Class (90,1%). Так же в первой тройке здесь Lexus LX (81,4%) и Land Rover Range Rover (80%). Отметим, что самый высокий показатель остаточной стоимости по итогам 2016 года в этом сегменте продемонстрировал Porsche Cayenne. За три года его цена не снизилась, а выросла, индекс остаточной стоимости составил 101,4%. Среди марок, представленных на рынке премиум, лидером по количеству призовых мест стал Mercedes-Benz, который собрал 5 рейтинговых позиций.

Эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.

Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.

Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50-60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила «Газете.Ru» гендиректор проекта «Правильная цена» , при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan-Infiniti. Тот же — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».

Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).

Абсолютным лидером рейтинга массового сегмента среди конкретных моделей стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас можно продать практически по той же цене, что и три года назад (остаточная стоимость — 99,96%).

На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиуме

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Так, у внедорожника Jeep Wrangler этот результат достиг 100,91%. Второе место у кроссовера Porsche Cayenne (100,75%), и на третьем находится Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33%).

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).

Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает (71,77%).

Самым ликвидным российским брендом стал «УАЗ» (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%).

На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.

По прогнозам экспертов, через два-три года остаточная стоимость подержанных автомобилей в России вернется к привычным для рынка показателям.

Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50-70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.

«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова «Газете.Ru».

Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.

«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.

Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России , прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.

Выборка сделана по данным за второе полугодие 2017-го для автомобилей стоимостью до 1 млн рублей. В целом, по мнению аналитиков, на снижение спроса могут влиять сразу несколько факторов: высокая цена, позиционирование марки, оснащенность комплектации и специфичность модели. Но в ряде случаев падение ликвидности автомобилей объяснить сложно даже профессионалам рынка.

Так, например, происходит с Mercedes-Benz B-класса, которые прежде неплохо продавались, но растеряли спрос, хотя многие продавцы говорят о том, что модель даже недооценена на рынке.

Нет, как пишет , явных причин и для провала продаж седана Ford Fiesta, который только что вышел на вторичный рынок. Особенно удивителен низкий спрос на эту модель на фоне популярности автомобилей Ford с пробегом в целом.

Список продолжают неудачные комплектации востребованных моделей. В частности, это Skoda Yeti и Nissan Qashqai c бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 литра, который многие считают не только слабыми, но и ненадежными. Вероятность поломки снижает также спрос на кроссоверы Hyundai Tucson с роботизированной коробкой передач и Suzuki Grand Vitara – с механической.

Не продаются на “вторичке” хэтчбеки Opel Astra J в начальных версиях, хотя такие же седаны и универсалы расходятся довольно бодро, и Hyundai I30 – особенно с двигателем объемом 1,4 литра с “механикой”.

Высокая цена отпугивает покупателей Chevrolet Cruze с бензиновым турбомотором 1.4 – он стоит столько же, сколько Ford Focus или Volkswagen Golf. Вместо подержанных “паркетников” Suzuki SX4 автолюбители предпочитают взять сопоставимый по стоимости Toyota RAV4.

Пикап Mitsubishi L200 по той же причине проигрывает конкуренцию Volkswagen Amarok, а кроссовер Nissan Terrano – своему “брату-близнецу” Renault Duster.



Поделиться