Ford Motor Company – история развития компании Форд (история успеха, примечательные факты). Гигант - история генри форда Компания ford motor

История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company . Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было.

Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром - Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A — небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).

Ford T быстро становится настоящей легендой. В народе его окрестили «Tin Lizzy» («Жестяная Лиззи»). Автомобиль выпускался в самых различных модификациях кузова (их число было не просто большим, но огромным - автомобиль приспосабливали буквально под все, начиная от прогулочного родстера и двудверного седана, до эвакуатора и перевозчика скота). Ford T был максимально простым и, как следствие, весьма надежным. По стране ходил анекдот, про то, как некий владелец сего авто отремонтировал свое забарахлившее чудо, накупив разнообразного барахла у старьевщика. Кстати, Форд прекрасно понимал как важно обеспечить потребителей запчастями и уделял этому вопросу много внимания, что лишний раз позитивно сказывалось на популярности модели «Т». «Жестяная Лиззи» выпускалась до 1927 года.

Помимо легендарной «Т» с конвейеров сходили и другие модели, многие из которых служили объектами подражания для других компаний. Так именно автомобили Ford легли в основу продукции, что начал выпускать ГАЗ .


Вторая мировая война принесла с собой военные заказы. Выпуск гражданских авто был остановлен, все производственные мощности пустили на производство военной техники, в том числе танков и самолетов. Генри Форд не считался благонадежным гражданином, успев заработать много нелестных характеристик. Он открыто высказывал свои пронацистские взгляды, был убежденным антисемитом и членом Ку-Клукс-Клана. Однако, он же был владельцем крупнейших в стране заводов, так что военные закрыли глаза на его прошлое. Впрочем, в 1946 году Форду еще вручат престижные награды за заслуги перед промышленностью и страной. Это случилось перед самой смертью основателя Ford Motor Company , которая настигла его в 1947 году, после чего управление компанией перешло в руки Генри Форда II – внуку Генри Форда.

Уход Форда из жизни никак не повлиял на развитие компании. Она продолжала развиваться ударными темпами, превратившись в по-настоящему уважаемую и даже легендарную. Одна за другой появляются модели, что в первые же годы выпуска становятся очень популярными, настоящими бестселлерами, переживая реинкарнации, одну за другой (классический пример — Mustang ). Для многих американцев (да и не только для них) Ford стал синонимом понятия «отличный автомобиль».


Ford Thunderbird 1964 год (изображение отсюда)

Штаб-квартира Ford Motor Company находится неподалеку от Детройта, в Дирборне, штат Мичиган, США (Dearborn, Michigan, USA). Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей. Выпускается широчайший ассортимент продукции - автомобилей разных размеров, назначений и стоимости. Большое внимание уделяется и различным видам гонок. Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру.

Бренды

В 1958 году Ford Motor Company производила автомобили под брендом Edsel . Это была попытка предложить покупателю престижный, но достаточно доступный автомобиль. Попытка крайне неудачная - в 1960 году производство Edsel , что пользовались крайне незначительным спросом было свернуто. Ford потерял на этом миллионы долларов, а Edsel стало для него синонимом неудачи.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin-Lagonda . Покупка оказалась не слишком удачной и в 2007 году от нее избавились, продав консорциуму инвесторов, во главе с компанией Prodrive .

Также неудачной оказалась и покупка в 1990 году Jaguar и в 2000 Land Rover . Они отошли к индийской Tata Motors в 2008 году.

Не слишком хорошо пошли дела и в случае с Volvo Cars , приобретенным в 1999 году и проданном в 2010 году китайской Zhejiang Geely Holding Group .

От основанного в 1939 году бренда Mercury , под которым производились автомобили средней ценовой категории, решено было также отказаться. Бренд прекратил свое существование в 2010 году.

Несколько лет просуществовал бренд Merkur - с 1985 по 1989 годы. Продавался он в основном в США и Канаде, хотя несколько моделей все же дошли до Европы.

А вот с брендом Lincoln , что принадлежит Ford Motor Company с 1922 года, пока все в порядке. Под ним по прежнему производятся роскошные автомобили «не для всех».


Ford Bronco (прототип)

Интересные факты

Хотя логотип у компании был с первых же дней ее основания, обязательной установка его на автомобили стала лишь в 1976 году. До этого всем и так было ясно, что это Ford . На переполненном автомобилями рынке это стало уже не так очевидно.

Тянуть легче, чем толкать — эту древнюю истину хорошо усвоили многие владельцы Ford T. Дело в том, что двигатель автомобиля был достаточно слаб и с трудом преодолевал слишком крутые подъемы. В таких случаях приходилось разворачиваться и въезжать задом.

Да, существовали самые различные модификации кузова Ford T. Однако, все выпускаемые модели объединяло одно — они все были черного цвета. По непонятной прихоти, Генри Форд считал, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». По этой причине модель «Т» часто сравнивали со старой девой в черном платье и капоре.

Краткая справка о компании:

Название марки: FORD (Ford Motor Company)
Страна: США (Штат Мичиган, Детройт)
Специализация: производство автомобилей

Легенда гласит, что впервые идея создания автомобиля, а точнее транспортного средства, не требующего использования животной силы, пришла в голову Генри Форда, сыну ирландского иммигранта. Было это в 1872 году и связано данное событие с падением с лошади и сильного ушиба будущего прославленного автомобилестроителя. С этого и началась история Ford .

Датой же рождения компании Ford стало 16 июня 1903 года, когда Г. Форд и одиннадцать его друзей собрали баснословную по тем временам сумму в двадцать тысяч долларов и подали заявку на организацию нового авто-промышленного предприятия. Так, в Американском штате Мичиган появилась в будущем очень знаменитая автомобильная компания «Ford Motor Company». Первоначально она размещалась в здании небольшой фургонной фабрики на Мэк Авеню в Детройте.

Первое транспортное средство, которое было создано на заводе Ford оснащалось двигателем 8 лошадиных сил и называлось «бензиновая коляска». Официально она получила название «Model А» и позиционировалась на автомобильном рынке как «наиболее совершенная машина, которую в состоянии водить даже 15-летний ребенок». Пять следующих лет Генри Форд руководил развитием завода и создавал программу производства. В этот период разработано 19 моделей автомобилей - от Model «А» до Model «S». Правда не всем разработкам удалось добраться до покупателя.

Самым главным годом в жизни Генри Форда и его автомобильного детища стал 1908 год. Именно тогда знаменитый авто-производитель смог осуществить свою давнюю мечту. Этим событием стал выпуск Модели T - «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy). Этот новаторский автомобиль впоследствии стал самым известным за всю историю авто-индустрии.

Применение новейшей технологии производства позволило снизить цену автомобиля до 260 долларов! Это стало причиной того, что за первый года продаж удалось реализовать около 11.000 единиц. Именно с этого момента об автомобиле стали говорить как о необходимом и доступном средстве передвижения. Началось массовое производство автомобилей и по сути новая эра автомобилестроения.

Основной причиной, которая позволила значительно снизить стоимость автомобиля и резко повысить производительность труда стало внедрение изобретенного Фордом конвейерного производства автомобилей. Благодаря этому нововведению с конвейера завода FORD каждые 10 секунд сходил новый автомобиль - Model «Т».

Но конкуренты не спали и требовалось дальнейшее наращивание мощностей и внедрение новейших разработок в области автомобилестроения. Компания Форд постоянно находилась в поиске новых идей и в апреле 1932 года был представлен на суд публики новейший V-образный 8-цилиндровый двигатель, которым не мог похвастаться ни один из конкурентов.

Оборудованные этим двигателем автомобили надолго заняли лидирующие позиции на американском рынке. А уже с 1934 года на сельскохозяйственных фермах и на улицах городов Америки появились первые грузовики фирмы Ford.

Но не только технологии занимали ум Генри Форда. Одним из самых первых среди авто-производителей он начинает проявлять заботу о безопасности водителя и пассажира. Именно на Ford"ы впервые было поставлено «безопасное» стекло. С тех пор в компании ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни и увеличению безопасности водителя и пассажира. Это было возведено в ранг политики компании и поддерживается до сих пор.

К этому времени марка Ford становится всемирно известной и популярной. Построена огромная сеть заводов и магазинов по всей Америке. Открываются филиалы в Европе и России. Продаются уже тысячи автомобилей Ford и она становится по настоящему народной.

В 1942 году производство гражданских машин было остановлено и основные усилия компании направляются на военные нужды. Форд производит танки самолеты, военные автомобили.

24 сентября 1945 года, Генри Форд передает управление компанией своему внуку - Генри Форду 2. А спустя всего два года, в апреле 1947 года в возрасте 83 лет основатель самой знаменитой автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн». Внук отлично справляется с управлением компанией и достойно продолжает дело своего прославленного деда. В июне 1948 года на выставке в Нью-Йорке была представлена новая модель автомобиля Ford, который обладал целым рядом новаторских решений - независимая передняя подвеска, гладкие боковые панели и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев стала самым прогрессивным решением и установила новый стандарт автомобильного дизайна.

В 1949 году Ford продает автомобилей больше чем когда-либо с 1929 года. Объем продаж составляет около миллиона автомобилей. Огромные прибыли компании позволили ей активно развивать производство. Строятся новые производственные и сборочные заводы, инженерно - исследовательские лаборатории, испытательные полигоны. Осваиваются новые виды деятельности. А в январе 1956 года Ford Motor Company становится открытым акционерным обществом. К настоящему моменту у компании около 700 000 акционеров.

В 60-ые годы в качестве целевой группы покупателей компания Ford выбрала молодежь. В связи с этим пришлось переориентировать производство на выпуск недорогих спортивных автомобилей. Следуя новым тенденциям и являясь прямой закономерностью новой политики компании в 1964 году впервые появился широко известный (в последующем) автомобиль «Mustang». Отличительной чертой новичка было использование принципиально нового двигателя, который совмещал в себе два агрегата: ведущий мост и трансмиссию. Вдобавок модно и стильно выполненный интерьер модели буквально влюбили покупателей в эту машину. Успех говорил сам за себя - всего за 100 дней было продано 100000 автомобилей Mustang. Прибыль компании достигла невероятных, мало кем прогнозируемых высот.

На этой волне успеха компания продолжает разработку и внедрение нового оригинального дизайна для других моделей. При этом не забывая и о безопасности водителя и пассажиров. Благодаря этому компания Форд стала первой, установившей в 1970 году на свои серийные автомобили дисковые передние тормоза.

До сих пор компания придерживается давно выбранной политики направленной на улучшение автомобилей, их экономичности и безопасности. Мало кто сейчас не узнает логотип этой компании. Популярность этих автомобилей в мире велика. И этот успех закономерен, поскольку в первую очередь компания заботится о тех, кто пользуется ее автомобилями.

Главное производство которой расположено в Америке. Выпускает не только легковые автомобили («Меркури», «Форд», «Линкольн»), но и грузовые автомобили, и разноплановую сельскохозяйственную технику.

История Форда однозначно связана со своим первооткрывателем, директором и просто гениальным человеком Генри Фордом.

Этап зарождения компании с 1900 по 1920 год

Место размещения компании - небольшая фабрика, специализирующаяся на выпуске карет. Одно из первых существенных достижений Генри Форда - коляска для перевозки пассажиров, имеющая название «Модель A». Её работа производилась за счёт , мощность которого составляла восемь лошадиных сил.

Автомобиль считался самым совершенным из всех присутствующих на рынке. Лёгкость его управления привлекала даже самых взыскательных джентльменов. Последующие пять лет Генри Форд занимался постоянным увеличением производства этого вида транспорта. Это послужило существенным толчком . Модели колясочных автомобилей постоянно модернизировались и улучшались. Однако многие из них так и не перешли за грань экспериментального уровня.

Огромный прорыв компания Генри Форда совершила в 1911 году. Вновь созданный гениальным конструктором автомобиль «Железная Лиззи» стал доступен для огромного количества населения. Второе название машины - «Модель T». В автоиндустрии такая модификация пользовалась особенной и . Ценовая составляющая на «Модель T» колебалась в пределах двухсот шестидесяти долларов. В течение года было продано примерно 11 тысяч единиц техники.

Массовое производство автомобилей начинается именно после появления на авторынке «Железной Лиззи», и спрос на личные транспортные средства начал набирать немыслимые обороты.

Параллельно с производством известной модели разрабатываются некоторые . Среди них машины скорой помощи, пикапы, малогабаритные автобусы и транспортные средства для перевозки грузов.

Для того чтобы удовлетворить значительный потребительский спрос, Генри Форд впервые переходит на конвейерное производство. Работа каждого участника процесса при этом имеет узкую направленность, силы не разбрасываются на выполнение сразу нескольких фаз процесса. Двигающийся конвейер буквально стал революцией в автомобильной индустрии .

Второй этап развития с 1920 по 1940 год

Ритм жизни людей постоянно увеличивался, как и производственные мощности компании. Разработчики трудились днями и ночами над новыми изобретениями, которые бы отвечали всем требованиям населения.

1932 год ознаменовался выпуском монолитного восьмицилиндрового V-образного силового агрегата . Компания «Форд» стала первооткрывателем в создании подобного оборудования. с таким двигателем долгое время являлись приоритетом для огромного числа американцев.

На видео - история марки Форд:

Через два года доработанный силовой агрегат появился и на многих грузовых автомобилях.

В этот же период покупатели начинают задумываться о безопасности машины. Этот вопрос становится актуальным и для Генри Форда. Заводы компании начинают изготавливать стёкла безопасного типа. Риски нанесения вреда человеческому организму постоянно сводятся к минимуму. Большая часть политики компании строится на обеспечении безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Любовь людей к марке «Форд» растёт непомерными темпами. Автомобили занимают свою ячейку в Америке, а также в России и Европе. считаются истинно народными.

Период с сороковых по шестидесятые годы

В начале сороковых годов компания вложила всю свою силу и мощность в создание специализированной военной техники. Производство гражданских автомобилей было на время приостановлено.

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

В 1945 году Генри Форд после долгих и плодотворных лет отходит от дел. Все свои права он передаёт своему внуку Генри Форду младшему. В 1947 году родоначальник известной компании погибает в собственном имении. На тот момент ему было 83 года.

Однако компания под руководством внука по-прежнему процветает. была представлена в 1949 году на нью-йоркской автомобильной выставке. Она имела ряд особенностей:

  • независимая передняя подвеска;
  • гладкие боковые панели;
  • задние боковые стёкла, способные открываться.

Стандартом будущего автомобильного дизайна стала интеграция крыльев и кузова. Продажа этих автомобилей стала колоссальным прорывом в жизни компании. Объём проданных единиц превысил .

Прибыли компании ускоренными темпами стали тянуться вверх. Соответственно, стали расширяться производственные мощности: появляются новые заводы, лаборатории, испытательные полигоны.

Компания внедряется в финансовый бизнес, изучает особенности страхования. Разворачивает свою деятельность в отраслях электроники и космических технологий. На сегодняшний день акционерами корпорации «Форд» являются 700 тысяч человек .

Период с 1960 по 1980 год

Основное направление корпорации в шестидесятые годы - молодёжь. В производстве преобладают доступные спортивные автомобили с современным и креативным дизайном.

Период с 1980 года

В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.

Главная цель дизайнеров - создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.

Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные . Вся Америка стояла перед ними на коленях.

Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.

Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».

В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти . Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».

Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».

Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.

Автомобильная компания FORD, была основана в 1903 году Генри Фордом и его компаньонами. Генри Форд – инженер, конструктор, сын ирландского иммигранта. В тоже время была придумана первая эмблема – FORD MOTOR CO.

Генри всегда мечтал создать такой автомобиль, чтобы его мог купить себе любой простой рабочий.

Первый автомобиль Генри Форда

Первым автомобилем Генри Форда была коляска с бензиновым двигателем, которой он дал название модель «A».

Коляска – автомобиль была двух и четырех местной, с возможностью накрывать верх. Скорость этого автомобиля составляла 72 километра в час. Сменила этот автомобиль модель «С» в 1904 году. Модель C была немного больше и выглядела лучше.

Модель N была выпущена в 1906 году, и считалась не дорогим автомобилем. На базе автомобиля модели N был выпущен еще один недорогой автомобиль, модель R. Модель S этой же не дорогой серии в 1907 году. Выпускались автомобили серии N (недорогие) лишь до конца 1907 года.

Модель «Т»

В 1908 году создал еще одну — модель «T», с более красивым названием «жестяная Лиззи» и с недорогой ценой. Именно «жестяная Лиззи» стала в основе успеха. Заслуга новой модели была столь велика, что Форду пришлось расширить предприятие, но и это не помогло.

Заказов было очень много, и предприятие не справлялось. В течение года работы компании по производству жестяной Лиззи было продано более 10660 автомобилей. Это стало рекордом в автомобильном производстве тех лет. Производство модели Лизи и подтолкнуло ближе к его мечте.

Метод конвейерной технологии сборки автомобилей

Компания FORD в 1913 году впервые в мире ввела на предприятии метод конвейерной технологии сборки автомобилей, что позволяло поднять производительность труда на 60 процентов в год. Зарплату рабочих и служащих можно было увеличить в два раза и соответственно увеличить рабочий день до восьми часов. В 1914 году было уже выпущено с конвейера 500 тысяч автомобилей модели «T» — ЛИЗЗИ .

Генри Форд вместе с сыном выкупил предприятие у компаньонов и стал единственным владельцем FORD MOTOR CO к концу 1919 года. В 1927 году логотипом компании стал овал с надписью.

Сотрудничать с Россией

В период с 1920 годов по 30-е годы компания «Форд» открывает и налаживает производство во многих странах мира. И тесно начинает сотрудничать с Россией. Помогает России в создании завода ГАЗ.

«Форд Мотор» сделал выгодное приобретение в виде компании «Линкольн», управлял компанией сын Генри Форда Эйделю Форду в 1920 году.

Начало правления компанией младшему Форду Эйделю принесено не малую заслугу в этой отрасли.

С 1932 года он создал и выпустил в массовое производство V образный двигатель с восемью рабочими цилиндрами. Это сделало компанию первой среди конкурентов. Затем выпустил новую модель «Меркьюри», запустив ее в производство с восьмицилиндровым двигателем в 1938 году.

В 1942 году производство автомобилей для граждан резко остановилось на производство для войны. Компания начало производство военной техники и успела преуспеть.

Война делает поправки

За 3 года во время войны компания произвела множество бомбардировщиков, двигателей для самолетов и несколько десятков тысяч танков, противотанковых установок. В 1943 году Эйдель Форд умер и возглавил компанию опять отец Генри.

Отец Форд вдохнул новую жизнь в компанию, организует систему набора персонала, пригласил группу системных аналитиков. Тем самым налаживает производительность компании.

К 1949 году увеличилась продажа автомобилей, почти 807 000 автомобилей было продано после обновления компании. Увеличилась и прибыль с 94 миллионов до 177 миллионов долларов.

После войны программа обновления компании, Генри Форд смог быстро восстановить производство компании. За это время было построено 44 завода, 18 заводов по сборке, 32 склада запчастей, два испытательных полигона и 13 инженерных лабораторий по исследованиям в США.

Началось производство моделей, таких как THUNDERBIRD , а 1955 году автомобиль MUSTANG. В 100 дней продали 100 000 автомобилей MUSTANG.

Автомобили FORD за все годы существования заслужили мировое признание. Развитие самой компании продолжается и в наше время. Каждый год на свет появляются новые автомобили Форд.

Разбираемся, в чем заключается фокус компании Ford, «Фокусы» которой точно так же, как когда-то легендарная модель «T», сейчас являются одними из наиболее массовых автомобилей в мире. С той лишь разницей, что с момента появления модели «T» прошло уже ни много ни мало, а больше века. Выясняем с чего все начиналось и чем компания занималась в этом промежутке. Тем более, что есть достойный повод - 150-летие со дня рождения великого Генри Форда!

Массовик-затейник Генри Форд

Название марка получила в честь своего основателя Генри Форда, человека, которого бы сейчас охарактеризовали одним словом — «технарь». Будучи еще подростком Генри не боялся сложных механизмов и с удовольствием разбирался в принципах работы всего и вся, за что ему были благодарны соседи, которым он, будучи еще совсем мальчишкой, чинил часы.

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье фермеров. В шестнадцать лет переехал в Детройт, где занимался установкой и ремонтом паровых двигателей. Работа подарила Форду возможность на практике разобраться с механикой и инженерным делом. Результат не заставил себя долго ждать и уже в 1893 году Генри собрал свой первый одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а через три года построил свой первый автомобиль. Затем последовали не очень удачные попытки создать собственными силами автомобильную компанию и даже выступление в гонках. Первое подарило Форду бесценный опыт, а второе принесло известность в конце 1890-х годов.

Демонстрируя неплохие достижения в зарождающемся автоспорте и неподдельное увлечение автомобилестроением, к 1903 году Генри все-таки убеждает нескольких финансистов войти в долю и вложить деньги в производство. В июне того же года в городе Дирборн, пригороде Детройта, наконец, появляется «Форд Мотор Компани».

В 1905 Форд серьезно повздорил с компаньонами, которые не соглашались выпускать дешевые автомобили. Кто знает, что стало бы с компанией, если бы не упрямство Форда, которое просто вынудило Александра Малколмсона, держателя основного пакета акций, продать свою долю фанатичному инженеру. Таким образом, Генри завладел контрольным пакетом и уже никто не мешал ему выпускать, как сейчас бы их назвали, бюджетные автомобили.

Модель «T » и первый в мире конвейер по производству автомобилей

В 1907 году компания выпускала четырехцилиндровые модели N, R, S и престижную шестицилиндровую модель K. Всем им приходилось конкурировать с автомобилями других марок, которые в то время появлялись, словно грибы после дождя. Уже тогда Форд понял, что гораздо выгоднее продать десять автомобилей десяти покупателям, чем одну машину по цене десяти. Ведь чем ниже будет стоимость автомобиля, тем больше найдется людей, готовых ее приобрести.

Поэтому в 1908 году Форд решается на отчаянный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». На ближайшие двадцать лет она становится единственным серийным автомобилем марки. Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу. Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана.

Схожий подход производители применяют до сих пор. Например, компания Volkswagen Group помимо «Гольфа» выпускает на одной с ним платформе и Audi A3, и SEAT Leon, и Skoda Octavia. С одной стороны, это существенно удешевляет производство, а с другой — позволяет покупателю выбрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Когда Ford T только появился на рынке, то он не был самым дешевым автомобилем. За открытую двухместную модель в 1909 году просили 825 долларов, а за шестиместный Town Car — тысячу долларов. Если брать во внимание конкурентов, то стоила новая модель чуть ниже среднего. Но когда в 1913 Форд внедрил конвейерное производство, цены на нее стали снижаться стремительно.

В 1924 году двухдверку с откидным верхом можно было купить уже всего лишь за 265 долларов! Это при том, что еще в 1914 Форд поднял минимальную зарплату на заводе до 5 долларов в день. Таким образом, даже низкоквалифицированные рабочие «Форда» могли зарабатывать около 100 долларов в месяц и со временем купить свою же продукцию — модель «Т». Фантастика по меркам того времени!

Сперва конвейерным методом изготавливался лишь генератор. Эксперимент оказался удачным, поэтому в скором времени эти же принципы изготовления применили и к двигателю, процесс производства которого поделили на 84 операции, производимые 84 рабочими. Время сборки мотора сократилось на 40 минут. Конвейерный метод оказался настолько результативным, что начиная с 1913 года, усовершенствования стали проводить чуть ли не каждый день. Уже в 1914 срок изготовления шасси сократился с 12 часов до двух.

К 1940-м годам доля «Форда» даже на американском рынке сократилась до 20%. Но это отнюдь не означает, что компания перестала выпускать хорошие автомобили. Просто методы Форда переняли другие автопроизводители, от острой конкуренции между которыми в конечном итоге выигрывали покупатели.

Команда всех звезд

Компания произвела на свет не один десяток моделей, поэтому подробно остановиться на каждой просто нереально. Тем не менее есть несколько автомобилей, пройти мимо которых нельзя.

Ford F-Series

Ford и другие

Во владении голубого овала не всегда находились только лишь автомобили Geely , а в 2011 канула в Лету марка Mercury. Таким образом, сейчас «Форду» принадлежит лишь Lincoln.

От многообразия к единству технологий

Новая концепция развития, которую компания озвучила в 2012 году, получила название Go Further. Вкратце ее суть заключается в том, что в США, Европе и Австралии не должны продаваться абсолютно непохожие друг на друга автомобили, наоборот Ford намерен существенно нарастить выпуск глобальных моделей, то есть машин, построенных на одной платформе и использующих одинаковый дизайн.

Кроме этого, концепция предполагает, что уже в ближайшее время все последние достижения американского и европейских офисов также объединятся в глобальных моделях. Речь в частности идет о распространении малообъемных моторов семейства EcoBoost и роботизированных коробок PowerShift, последних разработок в сфере пассивной и активной безопасности.

И напоследок, прекрасное превращение черной «кляксы» в голубой овал — эволюция эмблемы Ford:



Поделиться