Сааб страна производитель легковых автомобилей. История компании Saab — успех сквозь сложности и неудачи

Официальный сайт: www.saab.com
Штаб-квартира: Швеция


Во время второй мировой войны «Шведская авиационная акционерная компания» (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели Saab-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW) рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью независимую пружинную подвеску всех колес.Б/

В 1952 году внешний вид первой модели улучшили. Модернизированный вариант получил обозначение «92В». В 1955 году появился Saab-93 с 3-цилиндровым и тоже двухтактным двигателем в 748 см3 мощностью 33 л.с. В подвеске пружины заменили торсионами. Вариант Saab-750GT с двигателем мощностью 45-55 л.с. был предназначен для экспорта. Представленный в 1959 году Saab-95 получил 38-сильный мотор рабочим объемом 841 см3. Год спустя на рынке появился однотипный Saab-96, но с более современным дизайном кузова. На его основе разработали несколько спортивных вариантов, которые принесли Saab славу в автоспорте (победы в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах, в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах).Б/

В середине 50-х годов фирма приступила к реализации программы по выпуску спортивных моделей. Первой стала «Сонетт Супер Спорт» (Sonett Super Sport) с кузовом купе. В 1966 году появился автомобиль «Сонетт-И» с 3-цилиндровым 60-сильным мотором и стеклопластиковым кузовом, не получивший, правда, признания на рынке. Аналогичная судьба ожидала и «Сонетт-1И» с 4-тактным 1,5-литровым двигателем «Форд» V4, который с 1966 года стал устанавливаться и на модели Saab-96GL. В 1967 году родился «Saab-99» с 4-цилиндровым двигателем фирмы «Триумф» (Triumph) рабочим объемом 1709 см3 и совершенно новым кузовом.Б/

В 1968 году автомобильное отделение компании Saab объединилось с фирмой по производству грузовиков «Скания-Вабис» (Scania-Vabis). В 1972 году завод «Скания» в Сёдертелье группы «Saab-Скания АБ» начал производство нового 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1985 см3 с двумя верхними распределительными валами, предназначенного для автомобилей серии «99». В дальнейшем на нем устанавливали систему впрыска топлива и турбонагнетатель, повысивший мощность в 1,5 раза.Б/

В мае 1978 года появилась серия «900». Автомобили, входившие в нее, выпускались в многочисленных вариантах с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами, оснащались 2-литровым двигателем, развивавшим в различных исполнениях мощность от 100 до 185 л.с.

В 1984 году появился не менее известный Saab-9000 с 5-дверным кузовом хэтчбек. Он разрабатывался совместно со специалистами ФИАТ (FIAT). Через четыре года увидел свет 4-дверный вариант «9000CD» с новым 2,3-литровым мотором. В 1992-м родился Saab-9000 Аэро (Aero) с турбонаддувным мотором в 2,3 л мощностью 225 л.с. В 1994 году серия «9000» получила новый 3-литровый 24-клапанный мотор V6.

В начале 90-х годов американский концерн «Дженерал Моторс» (General Motors) приобрел половину акций новой компании «СААБ Автомобили» (SAAB Automobile AB). С этого времени все модели шведской фирмы стали конструктивно схожи с машинами «Опель» (Opel). Например, показанное в 1993 году второе поколение моделей «900» имеет много общего с автомобилями аналогичного класса «Опель Вектра» (Vectra), включая унифицированный силовой агрегат с 2,5-литровым двигателем V6. Еще заметнее сходство модельных программ двух компаний 1997 года. Saab представила новые серии «9-3» и «9-5», заменившие автомобили «900» и «9000». Новые машины отличаются улучшенной внешностью, повышенными комфортом и безопасностью, оснащаются новыми, экологически более чистыми и экономичными двигателями.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».


История этого шведского автомобильного производителя началась в 1937 году. Тогда и была основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget , занимавшаяся выпуском военных самолетов. И нужно отметить, что продукция SAAB неплохо зарекомендовала себя в небе над Европой, погруженной в хаос Второй мировой войны.

Но с окончанием войны окончилось и хорошее время для производителя. Нужно было срочно искать, чем бы таким заняться в мирное время. Логичным шагом было наладить выпуск автомобилей (по такому же пути пошли такие авиапроизводители, как BMW и Mitsubishi ). В результате в 1947 году появился очень необычный внешне автомобильчик Saab 92.001, известный также как «Ursaab». Интересно, что цифра 92 в названии досталась по наследству от самолетов - последняя модель носила номер 91.

Технически Ursaab мало чем отличался от тех же немецких моделей. Уникальность его состояла в аэродинамическом дизайне корпуса - коэффициент лобового сопротивления автомобиля составлял 0,3, что было настоящим рекордом того времени. В 1949 году компании перебирается из Линчёпинг (Linköping.), в котором она была основана, в Тролльхеттан (Trollhättan), где и находилась её штаб-квартира по 2011 год. Начинается массовый выпуск модели Saab 92, которая была построена на основе Ursaab. Всего до 155 года было реализовано около 20 000 единиц 92-й модели.

В 1957 году появляется модель 94, а затем, в 1960-м - 96. Последняя модель стала первой, которую компания продавала на экспорт. Всего было реализовано 550 000 Saab 96.

Но по-настоящему шагом вперед стала модель 99, появившаяся в 1968 году. Это была принципиально новая разработка, а не просто ремикс 92-й платформы. Saab 99 стал основополагающей моделью с точки зрения будущего дизайна компании. В автомобиле было реализовано множество технических новшеств. Эти модели несколько раз участвовали и побеждали в спортивных соревнованиях (впрочем, компания никогда не уделяла особо много внимания гонкам). Нужно отметить, что на дорогах Европы до сих пор еще встречаются модификации Saab 99, выпускавшиеся аж до 1984 года.


Тот же 1968 год ознаменовался тем, что Saab AB объединилась с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis . В последствии это привело к смене логотипа. С1984 года вместо самолета капоты автомобилей Saab стала украшать голова шведского геральдического льва с двумя кольцами, символизировавшими объединенные компании.

Впрочем, позднее, в 1990 году произошла серьезная реструктуризация, результатом которой стало появление независимой Saab Automobile AB . Немногим позже 50% акций компании было продано американской General Motors . К началу 2008 года GM полностью приобрела Saab к рукам, выкупив 100% акций, и благополучно доведя шведского автопроизводителя к 2008 года практически до состояния банкротства. А ведь конец 20-го и начало 21-го веков стали временем появления действительно очень интересных как внешне, так и внутренне моделей.


В феврале 2010 года Saab отошел к нидерландской Spyker Cars NV . Предполагалось, что в дальнейшем будет образована компания Saab Spyker Automobiles . Однако голландцы так и не сумели исправить сложившуюся ситуацию и начала предпринимать попытки продвинуть марку на азиатский рынок, предложив часть акций Saab китайской Hawtai Motor Group . Сделка не состоялась и начались переговоры с Pang Da Automobile Trade Co , а позже с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Great Wall Motor Company Limited . С последней уже практически удалось договориться, когда сделка сорвалась по вине все той же GM , не пожелавшей, чтобы её технологии стали доступны китайцам. В результате в декабре 2011 года Saab Automobile AB была признана банкротом и прекратила свое существование. Еще одна легендарная автомобильная марка стала достоянием истории.

Уже в сентябре четвертый по счету хозяин марки Saab может стать банкротом. Вполне вероятно, что это конец истории многострадального бренда. Вспоминаем, каким был Saab, каким он мог бы быть и какие новые модели успел выпустить серийно в последние годы.

Чем был знаменит Saab?

Не для всех сегодня очевидно, чем же были так хороши старые Саабы, что сегодня о закате истории бренда так грустят. Поводов ценить Saab было много. Во-первых, дизайн с авиационными мотивами. Изначально концерн начинал с производства самолетов (ныне это отдельное подразделение), а автопроизводство стало побочным бизнесом. Изогнутое остекление, как в истребителе, лампочка «Пристегните ремни», замок зажигания между креслами… Список «авиа-примочек» можно продолжать.

Во-вторых, в 70-е и 80-е годы Саабы были на острие технического прогресса. Турбомоторы, прекрасные с точки зрения управляемости шасси, дисковые тормоза, травмобезопасная отделка интерьера… Многое, что было в этих машинах 30 лет назад, привычным стало только сейчас. Во-третьих, Саабы были надежными. Старые модели 900 и 9000 в заботливых руках выхаживали и по 500, и по 700 000 километров без особых проблем. Некоторые из них радуют хозяев по сей день.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Почему у «Сааба» начались проблемы?

Любой фанат шведской марки скажет вам, что плохие времена начались еще в далеком 1989 году, когда Saab отделили от Scania и продали половину акций американцам из General Motors, оставив вторую половину за шведской компанией Investor AB. Все новые модели стали делать на глобальных платформах GM. Так, Saab 900 1994 года, его рестайлинговая версия под названием 9-3, а также Saab 9-5 были построены на базе Opel Vectra. Многие ценители марки жаловались на то, что новые «Саабы» стали менее надежны и ремонтопригодны и растеряли часть фирменного шведского шарма. Масштаб новинок измельчал: если в 1978-м Saab 99 был одной из первых серийных моделей с турбиной, то в 1998-м Saab 9-5 хвастался вентиляцией передних кресел. Впрочем, продавалось все это неплохо, и поводов для беспокойства не было - в 1995-м марка стала прибыльной впервые за семь лет. Да и Saab, в конце концов, был не единственным брендом, который затронула глобализация.

В 2000 году GM выкупил вторую половину акций Saab Automobile, и поначалу ничто не предвещало беды. В 2002-м вышел новый Saab 9-3 на базе Opel Vectra C и относительно неплохо продавался. Но затем джиэмовцы совершили маркетинговую ошибку и попытались продавать на американском рынке Saab 9-2X и Saab 9-7X. Первая модель была сделана на базе Subaru Impreza, а вторая - на базе Chevrolet Trailblazer. «Саабару» и «Тролльблейзер» (такие они получили прозвища) продавались плохо, и в GM задумались, нужен ли им вообще бренд Saab.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Хроники болезни

2008 год. GM объявил о том, что хочет или продать марку, или вовсе ее похоронить. В очередь за покупкой выстроились BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors.

2009–2010 годы. После долгого отбора GM сосредоточился на группе инвесторов из Koenigsegg и китайского концерна Beijing Automotive Industry Holding. Переговоры закончились ничем.

Лето 2010 года. Saab Automobile продан голландской компании Spyker. GM согласился продолжать поставлять свои комплектующие для уже разработанных и готовых к серийному производству Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на базе Opel Insignia.

Весна-лето 2011 года. В Spyker поняли, что в одиночку и с джиэмовскими технологиями марку Saab им не оживить. После ряда переговоров они выбрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Сделку, однако, заблокировал General Motors, так как не хотел передавать свои технологии в руки китайцев.

Декабрь 2011 года. Saab Automobile объявляет о банкротстве.

Лето 2012 года. Бренд Saab купила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), полностью принадлежащая китайским инвесторам, но базирующаяся в Швеции. Было решено начать производство электромобилей, а также нового поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанной в эпоху владения Spyker.

Февраль 2013 года. 22% акций компании NEVS купила еще одна китайская компания, Qingdao Qingbo Investment.

Лето 2013 года. Завод Saab в Тролльхеттане возобновил работу.

Сентябрь 2013 года. С конвейера сошел первый после долгого перерыва старый Saab 9-3 конструкции 2002 года.

Май 2014 года. Конвейер в Тролльхеттане снова остановлен, так как Qingdao Qingbo перестали финансировать производство.

13 июля 2014 года. Один из поставщиков NEVS, компания Labo Test, подала иск о банкротстве шведско-китайского производителя. Суд рассмотрит обращение 8 сентября. Суммарный же долг перед всеми поставщиками составляет более 5,5 млн евро.

Почему «Сааб» снова на грани банкротства?

Сказать наверняка нельзя, хотя предположения сделать можно. Основных причин три:

  • Заработать серьезные деньги на продажах Saab 9-3 образца 2002 года было невозможно. Годы, проведенные в судебных тяжбах, не прошли даром, и старая «Вектра» в шведском «костюме» сейчас никому не нужна.
  • General Motors сделал все, чтобы его актуальные разработки не попали в руки сильных конкурентов. Строить же автомобили на собственных платформах сейчас по карману только мелкосерийным производителям роскошных суперкаров. Платформа Phoenix ближе к эскизу, чем к готовому серийному выпуску автомобилю.
  • Перспективы электромобилей весьма туманны. Люксовый сегмент неожиданно для всех полностью заняли предприимчивые американцы из Tesla. Гибридом сейчас никого не удивишь. Можно было бы заработать денег на госзаказе, так как европейские чиновники зачастую закупают электромобили из политических соображений… Но этот рынок слишком маленький.


Что теперь будет?

Надежда, безусловно, умирает последней, но перспективы совсем не радужные. Saab уже дважды пытались вернуть к жизни, и любому понятно, что задача эта неподъемная. Компания Spyker сама оказалась на грани банкротства из-за этого, и только чудом спасла свои активы от продажи.

Сейчас Saab из себя не представляет ничего, кроме воспоминаний о былом величии. Скорее всего, марку закроют. Впрочем, авиационный стиль - штука интересная. Возможно, кто-то из крупных автопроизводителей купит только бренд и переосмыслит его на собственной глобальной платформе.

Каким бы он мог быть?

На этих снимках вы можете увидеть концепт PhoeniX 2011 года, представленный Spyker на Женевском автосалоне, а также эскизы серийного Saab 9-3, который должен был выйти в 2014 году на его базе.




Что от него осталось?

Желающим выгодно вложить деньги можно посоветовать купить одну из редчайших саабовских моделей «эпохи упадка». Пройдет еще лет 20-25, и эти автомобили станут желанными в гаражах серьезных коллекционеров.

Недолгое время в 2011 году продавались сделанные на джиэмовских платформах модели 9-5 и 9-4X. В России их практически нет, а на европейских онлайн-площадках найти можно. Самые преданные фанаты могут еще поискать штучные экземпляры последних Saab 9-3, выпущенных уже в эпоху NEVS в 2013-2014 годах. Эти автомобили легко опознать по шильдику без фирменного грифона. Концерн Scania не разрешил использовать стилизованное изображение зверя на возрожденных «Саабах». Может быть, это его и сгубило?



SAAB является одним из пионеров в области безопасности водителей и пассажиров. Именно на автомобилях SAAB в 1962 году впервые в мире появились ремни безопасности, вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.

Кому теперь принадлежит SAAB

После 9-летнего сотрудничества с Дженерал Моторс (2000-2009 гг) СААБ был выставлен на продажу. После нескольких предложений от разных компаний (шведский Кёнегсег, Формула-1, голандский Cпайкер, китайцы) этот концерн всё-таки частично выкуплен китайцами, а именно компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS) , которая специально была создана для покупки СААБа. Эта компания не имеет прямого отношения к автомобилестроению и принадлежит японо-китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings Ltd. (Источник - www.gazeta.ru). В 2015 году производство модели SAAB 9-3 2002 модельного года возможно будет налажено в Турции. Турецкой стороне была продана вся техническая документация и оборудование для производства этой модели. Однако "турецкий" СААБ будет выпускаться под национальным (турецким) брендом, имя которого пока неизвестно.


История SAAB.

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на
выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

Компания была основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001),
выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.
С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia). Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб»,
дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.


С первых дней существования занимались выпуском ТС. Этому можно привести массу примеров, но сегодня мы остановимся на особой компании. Это будет история марки Saab.

С самолётов к автомобилям

Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.

Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.

Первое авто

Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.

Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, только у двух работников.


Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией

Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.

От успеха к неудачам

Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным.

Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.

Отличительные характеристики моделей

Уникальными были творения шведского производителя. они сильно уступали своим конкурентам, но что касается аэродинамических характеристик - им не было равных. Ещё бы, с такой командой авиационных конструкторов! Первый экземпляр, который не пришёлся по вкусу автомобилистам, был похож на лягушку, но имел непозволительно высокий показатель лобового сопротивления (0,35).

Вскоре конструкторы Saab задумали повысить мощность двигателя. Началась кропотливая работа, результатом которой стало создание системы турбонаддува (1976). Эту идею быстро подхватили другие производители и стали интенсивно применять в своих новых моделях. Помимо этого, революционного открытия шведские конструкторы создали систему для очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab и автоспорт

Для всех стала неожиданной победа на зимних соревнованиях в Швеции, которая досталась Saab 92 в 1949 году. Никто не ожидал, что малоизвестная и совсем непопулярная машина придёт первой. Эта победа воодушевила конструкторов бренда, и они направили свои силы на разработку спорткаров.

Saab 93 - это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором. С появлением этой модели о бренде Saab заговорили .

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов - 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические здания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Дальше последовали , успех которых сохраняется на высоком уровне даже сейчас. Не забывает компания и про авиационную отрасль, которая является для неё родной. В своё время было создано специальное подразделение, которое занимается только истребителями и гражданскими самолётами.

Три года назад (2013) изменился логотип на автомобилях Сааб. Он стал проще и без какой-либо символики. Простой текстовый знак можно встретить в двух вариантах: сером и разноцветном. Эти изменения коснулись только легковых автомобилей, а на грузовиках и автобусах символика сохранила свой прежний вид.

Как Россия встретила новый бренд

На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.

После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.

Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.



Поделиться