Основные недостатки Тойота Камри с пробегом (Toyota Camry XV40). Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Тойота камри 40 объем 3 двигатель vvt

Toyota Camry в кузове V40 претерпела значительные изменения не только во внешности, но и улучшилась с технической стороны после 2009 года. Автомобиль стал мощнее, динамичнее, немного подрос, в целом стал более привлекателен. Появилось несколько вариантов кузова. Покупатель по-прежнему мог выбирать среди нескольких комплектаций. Стоит подробнее рассказать о технических возможностях Тойоты, проиллюстрировать ее преимущества и возможности.

Первые впечатления

Toyota Camry V40 выглядит весьма солидно, в то же время имеет характерные свойства спортивного автомобиля – несколько агрессивные черты, намекающие на большую мощность и способность брать моментальный разгон. После 2009 года дизайнеры существенно изменили внешность Камри, которая получила хромированную планку под повторителями поворотов, объемную радиаторную решетку, камера парктроника была смещена в более удобное место, изменились линии кузова.

Любая комплектация автомобиля имеет покрышки 215/60 R16. Профиль резины высокий, с завода ставится качественная продукция, поэтому после покупки менять ее не придется.

Особенности интерьера

В авто, сошедших с конвейера в 2009 году и после, несмотря на то, что они относятся к среднему классу, присутствует большое количество настроек. Водитель может отрегулировать рулевую колонку, она может передвигаться не только вверх-вниз, но и в обе стороны. В стандартную комплектацию уже входят подушки безопасности (их шесть), присутствует довольно современный климат-контроль, работающий в двух зонах. Установлена хорошая магнитола, динамики которой находятся по периметру салона. В дополненную комплектацию входят: круиз-контроль, электрический привод кресел.

Выбирая салон, можно было заказать кожаный или велюровый.

Для России установлена навигационная система, полностью адаптированная для русскоговорящих пользователей.

Вместительный жесткий диск 10 ГБ. Объем вполне достаточный для хранения полезной информации, различных карт. Экран сенсорный, управление удобное, понятное даже на уровне интуиции.

Все кнопки управления находятся в доступной близости, не приходится никуда тянуться. Многие органы управления с дополнительными девайсами расположены на руле.

Технические характеристики машины

Технические характеристики которой улучшились в значительной степени, от предыдущих версий отличается выросшей колесной базой. Автомобиль стал немного больше в длину, что позволило увеличить место для пассажиров сзади. Стоит заметить, что заднее сиденье тоже можно настраивать. Багажник подрос до объема в 535 литра, а если сложить задние сидения, он делается больше в два раза.

Авто, выпущенные в 2009 году и позже, оснащались двумя типами моторов: одним из них был четырехцилиндровым 2.4 л, мощность которого составляла 167 л. с.

На мотор ставились облегченные поршни, существенно повышающие степень сжатия. Разгон автомобиля до сотни происходил за 9 секунд.

Вторым вариантом стал движок, объем которого равнялся 3.5 л, мощность даже по современным меркам высокая – 277 л. с. Это более спортивная версия, способная разогнаться до сотни за 7.4 с. Оба двигателя бензиновые.

Комплектаций автомобилей Тойота Камри 40 на отечественном рынке присутствует большое множество. В данной статье мы расскажем нашим читателям о том, какие комплектации Камри 40 бывают, рассмотрим их технические характеристики и конечно же цены на автомобили разных комплектаций.

В первую очередь стоит сказать о том, что поколение Камри 40 существует на рынке весьма долгий срок - с 2006 по 2011 года. Этот презентабельный автомобиль с большим кузовом типа седан пришелся многим по душе. Чуть позже, на смену 40 модели пришла новая модель - Камри XV50. При этом выпуск сороковой модели продолжался ещё определенное время.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В связи с продолжительным сроком выпуска модели, в определенный период времени, а именно - в 2007 и 2009 годах некоторые комплектации автомобиля претерпели определенные изменения. Машины же, выпускаемые с 2009 года полностью подверглись рестайлингу, что по мнению автоэкспертов положительно сказалось на эксплуатации автомобиля: были устранены распространенные проблемы и «болячки» машин, слегка изменился внешний вид, внутреннее убранство также было немного переработано.

Статистика эксплуатируемых Камри 40 по комплектациям

Если ограничить область поиска Камри 40 по территории РФ и СНГ, то можно проанализировать и сделать вывод, что самыми ходовыми являются модели, оснащаемые мотором 2.4 на 167 лошадиных сил и коробкой типа «автомат». Чуть реже встречаются экземпляры с объемом двигателя в 3.5 литра на 277 лошадиных сил и автоматической трансмиссией.

Ещё меньшую долю рынка занимают модели с двигателем 2.4 и механической трансмиссией. Существуют и более редкие сочетания агрегатов, встречаемые на просторах РФ и СНГ - мотор 3.5 и механика. И самым апогеем эксклюзивности для отечественного рынка являются комплектации американских Камри 40 с ДВС на 2.5 литра и АКПП, а также машин с гибридными агрегатами.

Тем не менее встретить Камри 40 этих редких комплектаций на отечественном рынке возможно, чаще всего их можно встретить в восточной части РФ. Именно оттуда идет большая часть редких моделей, т. к. в страну они приходят с «родины» происхождения бренда Тойота. Гибридные модели предназначены для внутреннего рынка Японии и официально в РФ и СНГ не поставляются. Самые же популярные модели производятся внутри страны, для РФ - завод в г. Санкт-Петербург. Так что найти модель отечественной сборки - не сложно. Камри 40 отечественного производства появились на рынке с 2008 года. Отличия агрегатов между моделями в зависимости от комплектаций

В статье мы не будем рассматривать самые редкие и эксклюзивные комплектации, т. к. они не предназначены для отечественного, сконцентрируем внимание на самых распространенных моделях и их оснащении. Итак, комплектации можно подразделить в зависимости от года выпуска, так, на дорестайлинге их 5, а на рестайлинговых версиях - 6:

  1. Comfort (или R1).
  2. Comfort + (или R2).
  3. Elegance (или R3).
  4. Prestige (или R4).
  5. Luxe (или R5).

На рестайлинговых версиях появилась ещё одна комплектация - Elegance+.

Теперь давайте рассмотрим, чем могут похвастаться комплектации, и что автомобиль в той или иной комплектации может предложить автолюбителю.

Если говорить об агрегатах, устанавливаемых в автомобилях Тойота Камри 40, то они следующие:

  • все дорестайлинговые комплектации автомобилей, начиная с Comfort (R1) и заканчивая Prestige (R4) оснащаются моторами 2.4 и АКПП, также существует низшая комплектация Comfort с мотором 2.4 и МКПП;
  • комплектация Luxe (R5) же оснащается более мощным мотором - 3.5 и АКПП;
  • рестайлинговые модели имеют точно такое же силовое оснащение, как и дорестайл, для моделей, начиная с версии Comfort и заканчивая версией Prestige - 2.4 АКПП, версия с МКПП имеет самое простое электрооснащение и поставляется только в комплектации Comfort (R1);
  • самая богатая комплектация для рестайлинговой модели - Luxe, она имеет двигатель 3.5 и АКПП.

Описание комплектаций Тойота Камри 40

Начнем с самой базовой комплектации - с версии «Комфорт» (R1). Назвать её «бедной» никак нельзя. В версии «Комфорт» (R1) машина получает:

  • ДВС 2.4 и МКПП/АКПП;
  • полный электропакет (электростеклоподъемники с доводчиками, ЦЗ, электрозеркала с подогревом и возможностью автоматического складывания, датчик дождя, датчик света);
  • гидроусилитель руля, регулируемая в четырех положениях рулевая колонка;
  • противотуманные фары;
  • дистанционное управление ЦЗ, сигнализация и штатный иммобилайзер;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности;
  • продвинутые системы помощи водителю: ABS + EBD (распределение тормозных усилий), система помощи при торможении Brake Assist;
  • двухзонный климат-контроль и ионизатор воздуха;
  • приборная оснащается подсветкой типа Optitron;
  • аудиосистема имеет 6 динамиков и отдельный CD/DVD чейнджер на 6 дисков;
  • мультируль обшитый кожей, без подогрева;
  • салон в комплектации «Комфорт» отделан велюром, а накладки сделаны из пластика «под дерево».

С 2007 года машины получили дополнительную опцию - обогрев передних сидений.

Улучшенная версия «Комфорт +» (R2) получила совсем немного улучшений, относительно версии R1:

  • 5-ти ступенчатую АКПП;
  • омыватели фар.

Версия «Элеганс» (R3) также получила незначительные отличия от двух предыдущих комплектаций:

  • передние сидения, регулируемые с помощью электроприводов в 4-положениях;
  • система курсовой стабилизации - VSC;
  • система предотвращающая пробуксовку колес - TRC;
  • парктроники;
  • салон в комплектации «Элеганс» отделан кожей, накладки все также - пластик «под дерево».

Версия «Престиж» (R4) получила следующие изменения:

  • многофункциональный дисплей на передней панели;
  • ксеноновые фары;
  • навигационная система (для рестайлинговых моделей - с голосовым управлением);
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль.

И, наконец самая богатая комплектация — «Люкс» (LE/R5). В этой комплектации автомобиль претерпел серьезные изменения и к предыдущим «фишкам» добавились новые, такие как:

  • мощный ДВС - 3.5л (V6) и 6-ти ступенчатую АКПП;
  • кожаный мультируль с настоящими деревянными вставками;
  • кожаный селектор КПП с отделкой из натурального дерева;
  • умная система доступа в машину - Smart Entry;
  • умная система запуска мотора - Push Start;
  • чейнджер уступил место мультимедиа-системе на 10гб;
  • задний ряд сидений получил возможность регулировки;
  • автоматическая шторка заднего стекла.

Если же брать рестайлинговые модели, то на них, изменениям подверглись внешние кузовные элементы (бампера и пороги) и частично пластик в салоне. Из существенных изменений, отличающихся от дорестайла:

  • ксеноновые фары для комплектации «Элеганс+» (R4 — рестайлинг);
  • мульмедийная система с дисплеем, начиная с комплектаций «Элеганс» (R3);
  • бесключевой «умный» доступ - Smart Entry и запуск ДВС - Push Start.

Итог

Как можно наблюдать из статьи, Камри 40 - достойный автомобиль для прагматичных людей. Он не требует больших финансовых вложений, а разнообразие комплектаций позволит подобрать именно ту версию автомобиля, какая будет отвечать всем требованиям комфорта потенциального покупателя.

Цены на самую базовую модель на рынке (дорестайл) - идут от 650 000 руб., за рестайлинг придется выложить уже порядка 800 000 руб. Цены на топовые же комплектации LE (дорестайл) начинаются от 1млн и выше. На ресталинговые версии цены ещё выше - от 1.25 млн руб.

Toyota Camry XV40 – автомобиль бизнес класса, произодится на заводах США, Японии, Китая, России и Австралии. Первое поколение модели выпускалось с 1982 по 1986 год и было доступно в кузовах универсал и седан.

В России популярными стали автомобили пятого, шестого и седьмого поколений. Пятая генерация Camry производилась в период 1997-2001 годов. Выпуск шестого поколения начался в 2002-ом. Отсутствие варианта в кузове универсал было продиктовано тем, что в линейке производителя имелись модели с похожими параметрами: Sienna (минивен) и (кроссовер).

Комплектации и цены Тойота Камри XV40

В 2006 г на смену предыдущей генерации пришло седьмое поколение Тойота Камри в кузове XV40. Кроме прочих, существует полноприводный вариант седана (для рынка Японии) и Toyota Camry Hybrid (для Японии и Северной Америки). В конце лета 2011-го японский автопроизводитель представил новую .

Длина седана Тойота Камри V40 составляет 4 815 мм, ширина – 1 820, высота – 1 480. Дорожный просвет равен 160 миллиметров, колесная база – 2 775, объем багажного отделения — 504 литра.

В процессе работы над дизайном Camry седьмого поколения специалисты Toyota попытались избежать классических решений и сделать автомобиль самобытным и узнаваемым.

«Фишкой» автомобиля являются практически одинаковые по форме фары головного света и задние фонари. В некоторых ракурсах автомобиль напоминает другую модель концерна – . Отсутствие молдингов и выштамповок на бортах автомобиля делают его облик массивным, но покатые передняя и задняя оконные стойки, а также высокие колесные арки и сравнительно небольшие свесы позволяют придать ему легкости и стремительности.

Интерьер автомобиля Тойота Камри 40 выполнен в спокойном и дружелюбном ключе. В отличие от многих конкурентов и других моделей компании, салон данного седана выглядит легким и изящным. Органы управления не перегружают центральную консоль, панель приборов и козырек над ними можно назвать по-хорошему классическими, а экран бортового компьютера очень лаконично вписан во внешний облик торпедо.

Оригинально, но легко выглядят дверные карты, продолжающие рисунок торпедо. Манера исполнения всех элементов и поверхностей свидетельствует о стремлении дизайнеров избежать чрезмерной массивности салона.

Технические характеристики Toyota Camry XV 40

На момент продаж Toyota Camry XV40 в России предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов. Оба мотора бензиновые, отвечают экологическим требованиям «Евро-4». Первый двигатель – рядная «четверка» рабочим объемом 2,4 литра. Его максимальная мощность составляет 167 л.с. при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент – 224 Нм при 4 000 об/мин.

Второй двигатель – это 3,5-литровый V6, максимальная мощность которого составляет 277 л.с. при 6 200 об/мин, а пиковый крутящий момент в 346 Нм доступен при частоте вращения коленчатого вала 4 700 об/мин. Оба двигателя имеют по четыре клапана на цилиндр, электронную систему изменения фаз газораспределения и два верхних распределительных вала.

Седаны с двигателем объемом 2,4 л могут комплектоваться автоматической или механической 5-ступенчатой трансмиссией, машины с более мощным 3,5-литровым мотором предлагается только в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Седаны Тойота Камри V40 были доступны в пяти уровнях комплектации: Comfort (базовая), Elegance, Elegance+, Prestige (самая богатая комплектация для седана с мотором 2,4) и Luxe.

Стоимость Toyota Camry XV40 c механической КПП в комплектации Comfort составляла 949 000 рублей. Список устанавливаемого на такой автомобиль оборудования включает ABS, систему распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, центральный замок, сигнализацию, иммобилайзер, противотуманные фары, омыватели фар, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Также в базе автомобиль имеет электропривод и обогрев зеркал заднего вида, регулировку руля по наклону и вылету, подсветку приборной панели Optitron, велюровый салон, электростеклоподъемники с доводчиками, раздельный климат-контроль, ионизатор воздуха, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, CD-магнитолу.

Топовая версия Toyota Camry XV40 с 3,5-литровым V6, автоматической коробкой и комплектации Люкс оценивалась в 1 360 000 руб. В списке устанавливаемого оборудования (кроме базового) присутствуют ксеноновые фары, рулевое колесо со вставками «под дерево», кожаные сиденья с электроприводом, регулировка заднего ряда сидений по наклону, круиз-контроль, многофункциональный экран на центральной консоли, камера заднего вида, навигационная система, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система.



Toyota Camry является наиболее массовым автомобилем бизнес-класса в СНГ. Шестое поколение Toyota Camry V40 была представлена в 2006 году и заменила собой предыдущую модель - . В 2007 году японка стала автомобилем года в России, благодаря огромной популярности под Петербургом был построен завод по производству Камри шестой генерации. Выпуск V40 был прекращен в 2011 году, на смену V40 пришла новая . Само название «Камри» означает — «Корона», ведь Камри является продолжением японского слова Kanmuri, которое в прямом переводе и указывает на предмет королевской власти.

Внешность:

Автомобиль выпускался лишь в кузове седан, в 2009 году была проведена модернизация. Обновленная Камри получила более массивную хромирвоанную решетку радиатора, хромированную окантовку противотуманных фар, массивную хромированную планку над задним номерным знаком и повторители поворотов, что встроены в зеркала. К слову - в выше упомянутую хромированную планку над задним номерным знаком встроена камера заднего вида. Не зависимо от двигателя, Тойота Камри стоит на довольно высокопрофильных покрышках размерностью 215/60 R16. Коэффициент лобового сопротивления Камри составляет 0.28, что является хорошим показателем и положительно сказывается на расходе топлива. В сравнении с предыдущей Камри, колесная база шестой генерации увеличена на 55мм, но длина машины не изменилась. Помимо европейской версии, которая предназначена и для СНГ, существует Арабская и Американская версия. Арабскую Камри проще всего узнать по арабским надписям на зеркалах, а на американских Тойотах в передних крыльях отсутствует сигнал поворота.

Салон и оснащение:

В отличии от своего прямого конкурента - , рулевая колонка Тойота регулируется по обоим направлениям. Двухзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию, также как и шесть подушек безопасности. В стандартное оснащение Тойота включен CD- чейнджер на шесть дисков с шестью динамиками. Европейки и Арабки, в сравнении с Американками, на ходу кажутся более сбитыми, а рулевое управление с гидроусилителем более тугим. В список дополнительного оснащение Тойота Камри входит круиз-контроль, кожаный салон, электропривод передних кресел, с 2009 года стала доступна русифицированная навигационная система с сенсорным экраном и жестким диском на 10ГБ. Благодаря увеличенной колесной базе ногам задних пассажиров стало просторнее на 40мм. В дорогой комплектации Premium задний диван поделен в пропорции 40/20/40, каждую из частей можно перемещать продольно, а также регулировать угол наклона спинки. В более доступных комплектациях задний диван поделен в пропорции 60/40, спинки можно сложить и этим увеличить вместимость багажника. Багажное отделение Тойота Camry вмещает 535 литров.

Техническая часть и характеристики Camry V40

При обзоре двигателей предназначенных для шестой генерации Тойота Камри становится видно, что базовым мотором под капотом европеек есть четырехцилиндровый 2.4 мощностью 167л.с и крутящим моментом в 224Н.М. Заметим, что данный двигатель является эволюцией мотора 2.4 устанавливаемого на предыдущую Камри, но в этом моторе облегчены поршни, а также увеличена степень сжатия до 9.8:1. Диаметр цилиндра двигателя Тойота 2.4 - 88.5мм, ход поршня - 96.0мм. Данный бензиновый двигатель объемом 2.4 литра может быть состыкован с механической пятискоростной коробкой или же с автоматом с таким же количеством передач. Более мощный V6 объемом 3.5л выдает мощность в 277л.с и крутящий момент в 346Н.М. Мощный V6 может быть состыкован лишь с шестискоростной автоматической коробкой передач с режимом ручного управления. Мотор 3.5 имеет обозначение 2GR-FE и впервые был представлен в 2005 году на представительском седане Avalon. В отличии от предыдущей Камри, где топовый бензиновый 3.0 имел ременной привод ГРМ, все моторы шестой генерации Камри имеют цепной привод ГРМ. По техническим характеристикам машина с V6 набирает сотню за 7.4с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230км. Машина с механикой и мотором 2.4 набирает сотню за 9.1с, что быстрее на 0.2с, чем разгоняется автомобиль с автоматом. Максимальная скорость японки с мотором 2.4 и механикой - 210км, с автоматом скорость меньше на 5км. Диаметр цилиндра V6 3.5 2GR-FE - 94.0мм, а ход поршня - 83.0. Степень сжатия V6 - 10.8:1, из этих данных можно легко заметить, что в шестицилиндровом двигателе более высокая степень сжатия. Оба силовых агрегата соответствуют экологическим нормам Евро 4.

Помимо моторов предназначеных для европеек существуют мотор объемом 2.5 литра мощностью 181л.с и тягой в 231Н.М. Силовые установки объемом 2.5л устанавливались на машины предназначенные для Америки, Японии и Англии. Существует также бензиновый двигатель объемом 2.0л, он выдает мощность в 148л.с и крутящий момент в 190Н.М, данный агрегат встречается на машинах предназначенных для Азиатского рынка.

Каждая из трех коробок передач имеет различные передаточные числа. Шестискоростная автоматическая коробка Toyota Камри имеет следующие передаточные числа: Первая передача- 3.3, Вторая-1.4, Третья-1.42, Четвертая-1, Пятая- 0.71, Шестая — 0.7. Передаточные числа пятиступенчатой АКП: Первая передача-3.943, ВТорая - 2.197, Третья-1.413, Четвертая-0.975, Пятая- 0.703. Передаточные числа механической КПП Тойота Камри: 1 -3.538, 2-2.045, 3-1.333, 4- 0.972, 5 - 0.731.

Развессовка машины с 2.4: 60.9% на переднюю ось и 39.1% на заднюю ось. Шестая генерация Камри, стала первой Камри на которую возможна установка гибридного двигателя, электромотор мощностью 40л.с работает вместе с бензиновой установкой. Не зависимо от двигателя под капотом, тормозные диски Тойота имеют одинаковый диаметр, спереди диаметр тормозных дисков - 296мм, а сзади - 281мм.

Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30-40тыс, стойки ходят по 100 000, а замена рулевых тяг может потребоваться при пробеге в 100 - 150тыс. На агрегатах V6 3.5 раз в 30 000 требуется чистка форсунок. На всех моторах, на каждую свечу предусмотрена собственная катушка зажигания. При пробеге в 150 000 следует провести регулировку тепловых зазоров. Замену масла в двигателе следует осуществлять раз в 10 000, при этом необходимо заливать только синтетическое масло 5W-50. Использование другого масла, или его не своевременная замена приведет к стуку на холодном моторе системы VVT-I, которая регулирует фазы впуска и выпуска.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Camry V40 с двигателем 2.4 и пятиступенчатым автоматом.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 VVT-I бензин

Объем: 2362куб

Мощность: 167л.с

Крутящий момент: 224Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 9.3с

Максимальная скорость: 205км

Средний расход топлива: 9.9л

Емкость топливного бака: 70л

Габариты: 4815мм*1820мм*1480мм

Колесная база: 2775мм

Снаряженная масса: 1520кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

Тойота Камри 40 - популярный автомобиль со сформировавшимся имиджем монументальной надежности. Такой имидж вполне обоснован, но может сыграть плохую службу. Некоторые владельцы считают, что раз машина надежная, то и обслуживать можно через раз. Поэтому на вторичном рынке главная проблема — найти «живой» экземпляр. В статье вы узнаете на какие узлы нужно обращать внимание в первую очередь при покупке б/у Toyota Camry в сороковом кузове.

Немного истории

В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

  • поменяли решетку радиатора и передний бампер;
  • добавили указатели поворотов на боковые зеркала;
  • немного поработали над салоном и добавили сенсорный экран;
  • магнитолу подружили с блютусом, соответственно появилась система «свободные руки».

Философия создания автомобиля - большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

Кузов и комплектации

Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается. Особенно это заметно на «благородном» черном цвете. Но голый металл не ржавеет. Даже на Камри V40 первых годов выпуска коррозии не должно быть. Если есть - это явный признак некачественного кузовного ремонта.

Всего у Camry 40 было 5 стандартных комплектаций. Но даже базовая R1 (Comfort) была неплохо укомплектована:

  • двухзонный климат-контроль;
  • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые);
  • кожаный мультируль и регулируемая рулевая колонка;
  • штатная магнитола с шестью динамиками и CD-чейнджером;
  • противотуманки и полный электропакет (стекла, зеркала);
  • единственная комплектация с механической коробкой передач.

R2 (Comfort+) отличается пятиступенчатой АКПП и омывателями фар. В R3 (Elegance) добавили кожаный салон и парктроники. А вот R4 (Prestige ) уже поинтереснее: система курсовой устойчивости VSC, ксенон и круиз-контроль. Все озвученные выше комплектации поставлялись с бензиновым двигателем 2,4 литра.

Топовая R5 (Luxe) шла только в паре с 3,5-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Из «плюшек»: спинки задних сидений с электроприводом, шторка на заднем стекле и деревянные вставки на руле.

Американки и арабки

В России таких машин совсем мало. А вот в Беларуси, Казахстане и Украине процент таких Камри V40 в продаже довольно высокий. Отличия у машин для американского рынка и европейского/российского есть, но они некардинальные. В основном они касаются комплектаций.

У «американок» другая передняя оптика и нет поворотов на передних крыльях даже до рестайла. Основную массу машин привозят в базовой комплектации LE. Главное отличие от Европы - отсутствие климат-контроля, только кондиционер. Многие владельцы отмечают плохое качество обивки и пластика в салоне до рестайлинга. После 2009 года качество отделки салона сравнялось.

Реже попадаются американские XLE. Тут уже может быть и навигация, и запуск двигателя с кнопки и неплохая музыка JBL. Подвеска у «американок» мягче. Еще одно существенное отличие - возможна комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра. Такие же ставили уже на Камри 50.

Историю «жизни» и обслуживания любой «американки» можно проверить с помощью сервиса CARFAX.

С «арабами» чуть печальнее. В тамошних краях их в подавляющем большинстве используют таксисты. Это касается и австралийских машин. Тем более и комплектации у них одинаковые. Чаще всего это «голенький» GL, в котором даже оптитронной приборной панели нет. И до продажи на таких Камри наезжают по 400-500 тыс. км, которые наши умельцы легко превращают в 150-200 тыс. км.

Топовые арабские GLX и SE укомплектованы лучше, но найти их сложнее, а разница в цене с европейскими Camry уже не такая интересная.

Двигатели

Официально в Европе Камри в 40-м кузове продавали всего два - бензиновые 2,4 и 3,5 литра. Очень редко встречаются 2,0-литровые (1AZ-FE, 145 л. с. ) Camry VX40 привезенные из Азии (13 из 1338 объявлений о продаже). На его базе создан самый распространенный для Камри 2006-2011 - 2,4-литровый (2AZ-FE, 158 и 167 л. с. ), который подробнее мы рассмотрим ниже.

Еще один редкий гость (25 из 1338), по крайней мере, для российского авторынка - это 2,5-литровый (2AR-FE, 179 л. с. ). Более современный, но не потерявший «тойотовскую» надежность мотор, который устанавливали на «американки». Кстати, этот же двигатель устанавливали на Камри следующего поколения XV50 .

Гибридная Тойота Камри 40 - это экзотика. Вряд ли вы найдете больше 5-6 актуальных объявлений о продаже. Второе поколение Hybrid Synergy Drive состоит из модифицированного 2,4-литрового бензинового двигателя (2AZ-FXE, 149 л. с. ) и 41-сильного электродвигателя. В случае с десятилетним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

Мотор 2,4 литра (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.)

Один из лучших представителей моторостроения в плане надежности. Но у этой надежности есть две основы:

  • обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом (вариантов много - обсуждение на профильном форуме) и фильтрами;
  • регулярная чистка радиаторов системы охлаждения.

Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё равно боится. А перегрев могут вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим мотора не превышает 90 градусов. Поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров.

Если 2,4-литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 350-400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 200-250 тыс. км. И не забывать о регулировке клапанов раз в 150 тыс. пробега. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную.

Слабое место 2AZ-FE - это помпа. Родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс. км, кому как повезет. Признаки неисправности - начинает шуметь и подтекать. После первой замены, скорее всего, придется менять помпу каждые 50 тыс. пробега.

Мотор V6 3.5 литра (2GR-FE, 277 л. с.)

Двигатель едет отлично. Меньше 7 секунд до ста километров впечатляет. Но создается впечатление, что 277 сил впихнули в Camry VX40 с запасом. Возможностей штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5-литрового мотора. Но это не всегда и нужно. Многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога.

Сороковых Камри с такими моторами гораздо меньше в продаже - около 23% (316 из 1338). Большую часть из них покупали «ездуны». А повышенная мощность и агрессивный стиль езды неблаготворно сказывается на ресурсе шестиступенчатого автомата.

Поэтому перед покупкой Camry 3.5 необходима особо тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить 5 цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

На машинах производства до 2010 года была отзывная кампания из-за составных трубок маслоохладителя и системы VVTi. Их заменили на полностью металлические. Проверьте, и если в вашем авто трубки старого образца, то обязательно замените. В случае прорыва, все масло двигателя вытекает за 10 минут.

В остальном, при хорошем обслуживании, запас прочности у 2GR-FE даже больше, чем у младшего 2,4-литрового мотора. И при разнице в мощности больше 100 л. с. расход бензина практически не отличается. Если, конечно, не включать режим езды «ракета».

Помпа также не особо долговечна, а клапана придется регулировать чаще - раз в 100 тыс. км. Учтите, что стоимость этой процедуры на шестицилиндровом моторе стоит существенно дороже.

Трансмиссия

Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:


Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой - регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

Особенно это касается 6 ступенчатых U660E , которые стоят в паре с мощным 3,5-литровым двигателем. Высокий крутящий момент и агрессивная езда очень быстро «приговаривают» эту коробку к ремонту. Хотя при нормальной эксплуатации и обслуживании она способна отходить свои положенные 300+ тыс. км без вмешательства.

Вывод один - тщательная диагностика перед покупкой. Никаких дерганий и толчков при переключении не должно быть.

Подвеска

Ходовая часть у 40-й Камри надежна, со средним запасом прочности 120-150 тыс. км. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. пробега (в оригинале).

Задняя подвеска многорычажная. Это дает комфорт и плавность хода, но при ремонте понадобится десяток сайлентблоков. В оригинале меняются только вместе с рычагами, но в продаже есть множество альтернативных брендов. Если всё-таки хочется оригинальных запчастей, то можно купить сайлентблоки от Toyota Avalon. Они отлично подходят, каталожные номера по ссылке .

Иногда при диагностике подвески не всегда понятно откуда стук, вроде бы всё целое. В таком случае нужно проверить верхние опоры амортизаторов. Из-за надрывов они весьма ощутимо стучат.

В общем, подвеска Camry 40 «заточена» на комфорт - мягкая и плавная. На этой почве многие критикуют Камри 40 за плохую управляемость. Но нельзя сказать, что машина совсем не рулиться. Да, для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды управляемости Камри вполне достаточно. Поэтому перед покупкой проведите тест-драйв, чтобы развеять все сомнения.

Тормоза и рулевое управление

В этом разделе писать особо нечего. Все работает долго и исправно. Тормоза слабоваты для 3,5-литрового двигателя и активного режима езды. После частых перегревов тормозные диски может повести и придется их менять. Первый признак - это биение в руль при торможении.

Рулевые наконечники и тяги доживают до 150 тыс. пробега. А рулевая рейка вряд ли побеспокоит вас до 200 тыс. км. Стук в рулевом может издавать рулевая колонка в районе шлицевого соединения и крестовины карданчика.

Электрика

Изначально электропроводка заложена с запасом прочности. Но по причине популярности модели у автоугонщиков, Camry XV40 часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями. И от степени «кустарности» установщиков напрямую зависит степень электрических проблем Камри.

При осмотре обязательно обратите внимание как проложена дополнительная проводка под капотом и в салоне, загляните под переднюю панель. Если обнаружите неаккуратные скрутки проводов и кучу изоленты, то не помешает пройти дополнительную компьютерную диагностику автомобиля.

Из «врожденных» электрических слабостей - генератор и компрессор кондиционера. Если первый восстанавливается за копейки, то поменять компрессор обойдется в несколько сот долларов.

Кстати, систему охлаждения не помешает проверить на «перхоть». Если при работе кондиционера из воздуховодов выдувает белые хлопья, значит, нужно готовиться к замене испарителя кондиционера. Работа по замене может стоить дороже самого испарителя.



Поделиться