Mercedes Benz Actros - революционные в своем классе автомобили. Mercedes Actros - поколение тяжелых грузовиков Актрос Техническая характеристика седельного тягача mercedes actros

Модельный ряд Mercedes-Benz Actros – широко известное семейство седельных тягачей и большегрузов общим тоннажем от 18 до 41 тонны. Автомобили начали выпускаться с 1996 года и до настоящего времени успели претерпеть две серьезные модернизации (2005/2008 гг.). Крупный концерн сегодня выпускает несколько модификаций грузовых тягачей с колесной формулой – 4×2, 6×2, 4×4, 6×4 и двумя варианта шасси – 4×2 и 6×2, которые укомплектованы различными вариантами кузова и специализированного навесного оборудования.

Грузовики серии Mercedes-Benz Actros среди всех, выпускаемых концерном седельных тягачей, пользуются наибольшим спросом за счет надежности эксплуатации и высокой производительности. Отличительная черта грузовиков этого модельного ряда – электронная система Telligent®, контролирующая техническое состояние машины. В режиме реального времени, система, при помощи многочисленных датчиков, отслеживает, все нагрузки и определяет критический износ, контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозной системы и других агрегатов и механизмов. За счет этого увеличивается эффективность работы и эксплуатационный срок автомобиля.

Общие технические характеристики модельного ряда Actros

В общем и целом, технические характеристики серии грузовых машин модели Actros – это хорошие показатели производительности и высокий уровень работоспособности. В зависимости от сезона и степени изношенности силового агрегата, тягачи потребляют в среднем от 27 до 37 литров топлива на 100 км. В различных модификациях объем топливного бака варьируется в пределах от 450 до 1200 литров, что позволяет машине транспортировать грузы на дальние расстояния.

В основе характеристик модельного ряда заключены следующие технические параметры:

  • V-образные дизельные двигатели с турбонаддувом в двух вариациях – 6-цилиндровый мотор мощностью в 320–440 л.с с рабочим объемом в 12л. и 8-цилиндровые агрегаты с объемом в 16 л., выдающие мощность от 440 до 600 л.с;
  • Максимально выдаваемая скорость находится в пределах 126 км/ч;
  • Трансмиссия – 12- и 16-ступенчатая несинхронная механика Mercedes PowerShift 2 с пятью систематично активируемыми режимами.

С 2008 года, компания Mercedes стала одной из первых выпускать серийные тягачи, укомплектованные автоматической трансмиссией. Седельный тягач с колесной формулой 4×2 и 6×2 оснащен пневмоподвеской с двумя пневматическими рессорами, тогда как бортовые грузовики имеют в комплектации пневматическую подвеску с четырьмя пневморессорами.

Модели тягачей Actros 3341, 1844, 1846 LS – гарантированное качество

Достаточно широкий модельный ряд тягачей Mercedes-Benz Actros позволяет подобрать большегрузную машину, идеально подходящую под конкретные условия эксплуатации. Модель Mercedes Actros 3341 привлекает внимание высокой технологичностью с широким выбором специализированного навесного оборудования, устанавливаемого опционально. За счет усиленных мостов и рессор, грузоподъемность автомобиля достигает 24 тонны. Среди основных преимуществ – хорошая проходимость и способность работать в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Примечательны модели Mercedes Actros 1841 и Actros 1844, укомплектованные усовершенствованными дизельными двигателями, обладающими высокой мощностью. Помимо модернизированных технических параметров, они обеспечивают полный комфорт для водителя тягача. Модель большегруза Actros 1846 LS считается одной из экономичных и надежных машин в серии, обеспечивающая не только комфорт для водителя, но и демонстрирующая великолепные эксплуатационные характеристики.

Если Вы оказались здесь вероятно Вам интересно узнать про Mercedes Benz Actros возможно интересно чем он превосходит других. Или захотелось его купить или коротко узнать о нем, либо просто так интересуетесь грузовиками:)

Узнаем почему Mercedes Benz Actros является победителем среди грузовиков.Узнаем про его двигатели,салон, узнаем цены и затронем другие аспекты и так начнем.

В этой статье говорим о 4 поколении Mercedes Actros он появился в 2012 году. Коротко о кузове изменился дизайн, инженеры приложили усилия для того чтобы улучшить аэродинамику. Это удалось дизайнеры тоже внесли свой вклад в экономию топлива и соответственно уменьшению шума.

Салон

Все организовано для удобного время провождения водителя удобные кресла с функции массажа (опционально), отсеки и ящики для хранения нужных вещей. Самое главное это уютная и продуманная зона для отдыха, что позволяет не думать водителю, что он находится на работе.Порадуют и обогреватели для обогрева мотора и салона.

Теперь затронем комплектации их три Basic , Classic и Top , что же нас ждет. Даже в базовой комплектации Basic не появится чувства недовольства и вот почему.

1) Климат- контроль.
2) Шторки с электроприводом.
3)2 канальная аудиосистема.
4) система Proximity Control Assist
(рассчитывает расстояния до объектов)
5) Lane Keeping Assist (помогает водителю соблюдать пдд:) точнее соблюдать дорожную разметку.
6) Естественно подушки безопасности
7) Изменение наклона рулевой колонки (нажимается кнопкой в полу)
8) Бортовой компьютер

Следующая комплектация Classic в ней следующие опции:

1)Active Brake Assist (система экстенного торможения)
2)Roll Control Assist (система которая припятствует опракидыванию)
3) Контроль давления в шинах
4) Аэродинамические спойлера по бокам и на крыше

1) EcoRoll (режим раскачки достаточно отпустить тормоз чтобы тронуться)
2) Гидавлический ретардер с 3500 Н/м. Коротко для тех кто незнает я тоже только щас узнал:) Позволяет быстрее затормозить на спуске и помогает уменьшить тормозной путь.Он весит гораздо меньше чем на предыдущем поколении вместо 100 кг 65 кг.
3) Камера заднего вида с Highline экран составляет 12,7 см

Может, что то несказал:)

Также предусматриваются доп. опции в качестве холодильника, дополнительных ящечков для мелочевки и документов, полки, зеркало для бритья.

Еще различаются виды отделки есть под дерево и кожу и с хромированными элементами.

Двигатели

Mercedes Actros получил новые двигатели которые называются Mercedes-Benz OM 471 BlueEfficiency. Рассмотрим характеристики этих двух рядных дизельных шестерок они имеют 4 клапана на цилиндр и 2 верхних распредвала.

Они соответствуют экологическому классу Euro 6.Эта серия моторов имеет объем 12,8 литров и мощность и крутящий момент подбираются в согласии с нуждами заказчика.

Максимальный крутящий момент достигается уже на 1100 об/мин, а мощность при 1600 об/мин.

1) 421 л.с и 2100 н/м
2) 449 л.с и 2200 н/м
3) 476 л.с и 2300 н/м
4) 510 л.с и 2500 н/м
5) 530 л.с и 2600 н/м

Благодаря таким мощным моторам у которых тяга начинается с самых низов можно легко трогаться с тяжелым грузом. Причем большая часть крутящего момента доступна уже с 800 об/мин.

Что касается топового мотора с 530 л.с то он без труда способен ехать со скоростью 90-100 км/ч при низкой частоте коленчатого вала и везти груз более 40 т. При этом с полным грузом расходуя менее 30 литров на 100 км/ч топлива в смешанном цикле.

В экономии топлива также сыграла свою роль система впрыска X-Pulse.

Вместе с этими двигателями в паре работает 12 ступенчатая автоматическая коробка PowerShift 3. При желании водитель может переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

И почему же он лучший?

1) Над ним трудилось около 2000 сотрудников в течение 10 лет при этом Actros обошелся в 1 миллиард евро.

2) Четыре раза получал титул лучший грузовик года в International Truck of the Year в 1997,2004,2009,2012 годах.

3) с 1997 года грузовик улучшается и становится надежней.

4) Actros является один из самых экономичных грузовиков планеты.

5) Большой межсервисный пробег 130-150 тыщ.км.

6) Компания постоянно анализирует нужды клиентов с целью улучшения своей продукции.

7) Много функции уже в базе.

8) Соответствие экологическому стандарту Euro 6.

9) Actros прошел очень жесткие испытания, а именно он пробыл 2600 часов в аэродинамической трубе, двигатель провел на стенде 50 миллионов километров. Также он провел 20 миллионов километров в дорожных условиях.

10) За 16 лет проданно более 700 000 тысяч грузовиков.

11) Продуманность в салоне разделение зоны труда и отдыха.

12) Полезные системы активной безопасности уже в базе.

А почем?

На предыдущее поколение цена начиналась приблизительно от 4 млн.руб. Про это поколение точно неизвестно, но цена будет однозначно выше и в России таких грузовиков пока немного или почти нет. Нам остается ждать и со временем мы встретим их на наших дорогах:)

Надеюсь моя статья была интересной конечно я затронул не все инновации этого немецкого автомобиля так как описать в одной статье это невозможно. Следующие статьи будут посвящены конкретным системам этого автомобиля.

Так, что подписывайтесь

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Немецкое качество, надежность сборки и отлаженность механизмов как у швейцарских часов, модельный ряд, насчитывающий порядка 530 вариаций, весовая категория автомобилей от 18 000 кг. до 250 000 кг. и самый низкий в мире расход топлива. Конечно, это Mercedes Benz Actros.

Запущенная в продажу в 1996г. серия тяжелой автогрузовой техники Актрос, предназначалась как для эффективной транспортировки грузов на большие расстояния, так и для выполнения широкого спектра строительных задач в условиях абсолютного бездорожья. Серия была прекрасно принята публикой и вскоре стала одной из самых востребованных в этом рыночном сегменте. Вдохновленная успехами, компания Мерседес в 2002г. обновила линейку. Третье «пришествие» Мерседес Бенц Актрос пришлось на начало 2008г., а четвертое случилось всего через 3 года: в июле 2011г. Последний ребрендинг серии был ознаменован серьезными доработками и переоснащением всех моделей согласно требованиям евростандартов.

В течение четырех поколений базовые технические характеристики Mercedes Actros претерпели довольно серьезные изменения. Mercedes-Benz Actros в основном оснащается двумя типами двигателей: OM 501 LA-541 и ОМ 502 LA-542.

Впечатляющие технические характеристики выделяют грузовики Actros среди прочих автомобилей

OM 501 представляет собой 11,95-литровый дизельный шестицилиндровый мотор, с V- образным расположением цилиндров и мощностью в диапазоне от 310 л.с. до 476 л.с. при 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент 501-го двигателя находится в районе 1650-2300 Нм при 1080 об/мин.

ОМ 502 - также турбированный дизель, но уже 15,93-литровый и восьмицилиндровый. Мощность этих моторов колеблется в пределах 510-598 л.с. при номинальной частоте вращения колевала равной 1800 об/мин. Диапазон крутящего момента от 2400 Нм до 2800 Нм при 1080 об/мин.

Система управления двигателем используемая на данной технике - PLD (Pumpe Leitung DUESE), которая включает в себя один подключаемый модуль насосов для каждого цилиндра, подающий топливо под давлением (до 1600 бар) с форсунок. Блок управления MR контролирует все условия работы двигателя с помощью нескольких датчиков и изменяет давление впрыска в соответствии с текущими оперативными показателями.

В соответствие с европейскими нормами допустимого уровня токсичности выхлопа компания Мерседес комплектует двигатели особой запантентованной системой BLUE TEC 5 основанной на технике селективного каталитического восстановления. В купе с глушителями евростандарта EEV, данная особенность делает грузовую технику Мерседес не только соответствующей нормам Евро 5 и Евро 6, но и значительно уменьшает ее топливную емкость. Расход топлива Mercedes Actros самый низкий в мире по данным книги рекордов Гиннеса (19,44 на 100 километров при максимальной нагрузке).

Начиная со второго поколения, серия грузовиков Мерседес Актрос оснащается электронной секвентальной коробкой передач, которая приобрела всемирную известность под именем «TELLIGENT». В ее основу положен принцип, используемый в некоторых более ранних тракторах компании Mercedes-Benz. Система «TELLIGENT» использует компьютер, который считывает показатели работы двигателя, а также получает сигналы от системы автоопределения нагрузки «Load-Sensing» на ССУ.

Проанализировав полученную информацию, система автоматически подбирает оптимальную передачу. Например, если водителю требуется перейти на повышенную передачу, компьютер оценивает нагрузку, текущий режим работы двигателя, и определяет наилучшую передачу для уменьшения числа оборотов двигателя. С другой стороны, если требуется включить пониженную передачу, компьютер предполагает, что требуется значительно увеличить скорость для маневра и выбирает наилучшую передачу для ускорения. Опциональна установка автоматической версии, которая работает по образу и подобию системы Tiptronic в легковых автомобилях Mercedes-Benz. Четвертое поколение грузовиков Актрос, запущенная в 2011 году, предлагает исключительно 12-скоростную коробку передач.

Комфортная кабина Мерседес Актрос заслуживает высших похвал

Кабина Мерседес Актрос разрабатывалась, исходя из потребностей водителя, которому пришлось бы находиться за рулем долгое время и даже спать в кабине. Она обеспечивает бесшумную, плавную и приятную езду. Пневматическая подвеска как кабины, так и самого автомобиля делает движение действительно плавным даже на самой грубой дороге. Кабина с увеличенной высотой крыши, так называемая «спящая версия» оборудована двумя койками (верхнюю нельзя использовать во время вождения, так сиденья должны быть сложены).

Верхняя койка несколько шире, но все элементы управления (радио, окна, автономный отопитель и т.д.) доступны только с нижней койки. Тем не менее, большинство элементов управления, которые могли бы понадобиться во время отдыха (вспомогательный обогреватель, люк на крыше и т.д.) продублированы над головой водителя, а ширина верхней койки позволяет человеку использовать их без особых усилий.

Сиденье водителя я полностью регулируется, оснащено пневматической подвеской. Рулевое колесо также доступно для регулирования по высоте и углу наклона, кроме того позволяет водителю управлять функциями бортового компьютера, а также встроенным тюнером. Кабина имеет отличную звукоизоляцию и обеспечивает почти такой же уровень шума как и в обычном легковом автомобиле.

Кабины Actros бывают трех типов:

S - предназначена для повседневной эксплуатации и строительных машин,например, самосвалов Мерседес Актрос. Строительная версия S-кабины имеет более высокий передний бампер, чтобы предотвратить столкновения с препятствиями при движении по бездорожью.

М - чаще всего используется для строительных транспортных средств (к примеру,MercedesActros 3341), имеет низкую крышу и устанавливается на тех агрегатах, где важнее увеличить длину кузова. Здесь есть спальное место, хотя его комфортабельность значительно нижем, чем в L - кабине.

L - кабина с низкой крышей для тягачей Мерседес Актрос, обеспечивает максимально комфортное вождение и отдых водителю.

LH «MegaSpace» - аналог предыдущей версии, но с высокой крышей. Такая устанавливается, например, на автомобиль третьего поколения Mercedes Actros 1844. Здесь основной упор сделан на расширение пространства как для водителя, так и для пассажира.

Mercedes Actros задают стандарты качества

На сегодняшний день в линейку автомобилей входят 4 вида седельных тягачей Мерседес Актрос с 4х4, 4х2, 6х4, 6х2 колесными базами и 2 вида шасси автогрузов с колесной базой 4/6х2, а также доступны полноприводные агрегаты с 4х4, 6х6, и 8х8 колесными базами.

Actros - сугубо деловые машины, которые приспособлены для повседневной работы, так и для выполнения широкого спектра специальных задач. Базовая комплектация предусматривает бесплатный для всех автомобилей серии Мерседес Актрос ремонт в течение одного года, а также продленную гарантию на основные узлы.

Mercedes Actros - одни из наиболее востребованных грузовых автомобилей во всем мире. В России наиболее популярны две модели: тягач Mercedes Benz Аctros 1840 и его более поздняя версия - Mercedes Actros 1841.

На сегодняшний день цена Mercedes Actros 1998 -2003 годов выпуска варьируется от 1 000 000 руб. до 1 640 000 руб. В сравнении цена Mercedes Benz Actros 2009-2012 годов выпуска начинается от 2 500 00 руб, а на новые модели от 2013г.- от 7 000 000руб.

Первые машины, получившие характерную эмблему Actros под лобовым стеклом, Mersedes-Benz стал выпускать в последнее десятилетие прошлого века — в 1996 году. Автомобили оказались не очень удачными, часто ломались, поэтому продавались плохо. В следующем поколении, в 2003 году, инженеры учли недоработки, добавили функции, пересмотрели эргономику, и с конвейера сошел новый автомобиль с уже знакомыми буквами.

Этого образца имел более мощный двигатель, улучшенные мосты и подвеску, полноразмерные лежаки за спинками сидений в кабине и другие инновационные решения. Уже в 2004 году он получил звание «Грузовик года». Модель полюбилась перевозчикам, выпускается и по сей день, поэтому машину, носящую гордое название Mersedes-Benz Actros, можно увидеть и сегодня на дорогах России.

Модификации

Как и у большинства отечественных грузовиков, у немца есть несколько модификаций. Самая яркая и знакомая всем — это двухосный тягач с задней ведущей осью. Кроме того, есть и тяжелые, мало распространенные варианты на три оси. Также выпускаются машины с платформой, на которую можно поставить практически любой желаемый кузов, будь то рефрижератор или самосвал.

Колесные формулы также различаются. Для шасси предлагается трехосный вариант 6 х 2 или двухосный — 4 х 2. У обеих моделей только одна ось ведущая. У тягачей выбор больший. Заказчик может даже выбрать двухосный тягач с полным приводом (4 х 4). Также достаточно распространен вариант 4 х 2. Трехосные машины могут быть с приводом как на одну ось (6 х 2), так и на 2 (6 х 4).

Также Mercedes-Benz Actros имеет различия и по полной массе: от 18 до 35 тонн. При этом первые цифры в номере модели, вне зависимости от комплектации, однозначно указывают на полную массу. Например, модель 1841 имеет полную массу 18 тонн. Технические характеристики этого тягача позволят везти прицепы весом более 10 тонн.

Особенности

Как и другие иномарки, которые используются на отечественных дорогах, "Мерседесы" очень чувствительны к качеству полотна, топлива, не рекомендуется пропускать сервисные осмотры, если автомобиль на гарантии, очень важно качество СТО. Производитель рекомендует использовать только оригинальные комплектующие. Но это услышишь о любом импортном автомобиле, не только о Mercedes-Benz Actros. Стоит отметить, что эти машины можно смело назвать флагманами в плане технических деталей. Например, электростекла и некоторые другие позиции уже входят в базовую комплектацию модели, тогда как у конкурентов эти возможности иногда отсутствуют даже в люксовых вариантах.

К особенностям машины можно отнести и специальную проводку, и клеммы, облегчающие производителям кузовов монтаж своего оборудования на шасси. Также можно отметить наличие специальных систем сигнализации, для функционирования которых на других машинах приходится использовать дорогостоящее оборудование.

И еще несколько слов об особенностях двигателя Mercedes-Benz Actros. Характеристики его настроены так, что выход стрелки на тахометре в красную зону, наоборот, снижает шум, а не повышает, как это реализовано на большинстве других машин. Поэтому разработчики не рекомендуют в данном случае руководствоваться только слухом. Кроме того, частое использование красной зоны чревато проблемами и негарантийным ремонтом. Параметры двигателя, кстати, требуют плавного понижения передач, а не с 5-ой на 1-ую. Машина этого просто не позволит. Такой переход также может закончиться негарантийным ремонтом.

Технические тонкости

К особенностям автомобиля можно отнести и управление. При этом нужно понимать, что, с одной стороны, управление машиной Mercedes-Benz Actros 1841 (двухосный тягач) не сложнее, чем обычной легковушкой, но незнание некоторых тонкостей может привести к выходу из строя отдельных систем.

Например, самая частая ошибка водителя — опирание на во время движения или прикладывание значительных усилий при переключении. Для КамАЗа это в порядке вещей, но в "Мерседесе" таким обращением ее можно просто сломать. А это приведет к полной замене КПП, так как, в отличие от моделей конкурентов, здесь используется собственная разработка немцев, в которой, кроме обычных двух вариантов — автомат и ручное, есть еще промежуточные положения.

Euro Truck Simulator

Отметился также и в этой довольно популярной игре. При этом, как и в других компьютерных симуляторах, детализация машины, интерьера, окружающей обстановки прорисована очень реалистично. А если учесть, что на подходе вторая версия этой компьютерной игры, в которой будут дополнительные возможности тюнинга — скучать геймерам точно не придется.

Следует сказать, что качество прорисовки отлично передает всевозможные аварии, вплоть до погнутого металла. И если вы зазевались и «поцеловали» какое-то неподвижное препятствие, за потерю фары и части капота вам придется выложиться на ближайшей СТО. Впрочем, не будем раскрывать всех тонкостей, иначе потом будет неинтересно играть. Просто заметим, что популярность первой игры заставила разработчиков, а также просто заинтересованных людей добавить к ней новые моды, трассы и, по традиции, варианты окраски. Например, некоторые доработки позволят поработать на службу DHL.



Поделиться