Митсубиси аутлендер икс эль. Обзор и технические характеристики Mitsubishi Outlander XL

Автомобиль Outlander XL

Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL часто обсуждаются при выборе этого автомобиля. Особенное внимание уделяется расходу горючего и размерам багажника. Кроссовер Аутлендер стал очень популярен в России после официального ввоза.

Просечь смысл приставки XL несложно. Но дело не только в прибавке габаритов автомобиля (Аутлендер увеличился в длину на 10 см, в ширину – на 5 см). Паркетник с индексом XL стал намного удобнее и спортивнее.

Первое отличие во внешности заметишь сразу, как только посмотришь на переднюю решетку автомобиля XL. Здесь логотип горы Фудзияма выглядит несколько иначе. Если посмотреть сзади, то XL можно распознать по оригинальным фарам со светодиодами. Черты новой платформы, разработанной вместе с Даймлер Крайслер, хорошо просматриваются.


XL спереди

Для справки. Автомобиль XL собирали на той же платформе, что и Лансер 10.

Внутри Аутлендера тоже есть отличия. Панельная прибор автомобиля лучше продумана, напоминает чем-то драйверский мотостиль.

Интересный момент. По результатам маркетингового анализа, проведенного специальным отделом автомобильного концерна, потенциальные покупатели Outlander XL – сплошь люди, увлекающиеся классическими байками. По логике сходство стилей должно им импонировать.

Передние кресла в сравнении с сиденьями обычного Аутлендера шире и глубже. Они еще в большей степени спортивные и удобные. Благодаря боковым поддержкам пассажир в XL чувствует себя уверенно на любых поворотах, материал обивки автомобиля не скользкий, хотя это и перфорированная кожа.

Кожей обиты только сиденья топовой комплектации Аутлендера, тогда как более дешевые версии типа Интенс, имеют обычный велюровый салон.

Руль Outlander утыкан всевозможными кнопками. Они позволяют управлять в автомобиле телефоном, акустикой, круиз-контролем.

Топовая версия Outlander XL оснащается акустикой Рокфорд Фосгейт, одной из лучших в мире. Помимо 8 качественных динамиков и цифрового процессора, она оборудована 8-канальным усилителем на 650 Вт. Отдельного внимания заслуживает мощный 250-миллиметровый сабвуфер.

Обзор Аутлендера с индексом XL

Добравшись до России, Outlander XL лихо вошел в тройку самых востребованных автомобилей. Сегодня он неплохо продается и на вторичном рынке. В чем же секрет такой популярности Аутлендера.


Примечание. Сборка автомобиля изначально производилась только в Японии. Затем Outlander XL удалось обосноваться на конвейерах Калужского завода «ПСМА Рус», в Голландии, Таиланде, Индии и на Филиппинах.

Дизайн

Внешность Outlander XL оставалась неизменной лишь до 2011 года. Затем автомобиль переживает рестайлинг, в ходе которого ему меняют переднюю часть. Теперь он напоминает чем-то Лансер 10. И вправду, дизайнерам удалось качественно провести рестайлинг. Облик Outlander XL не имеет ничего общего с другими моделями внедорожников.

Дело в том, что дизайн разрабатывался без помощи специалистов из Европы. Это полный эксклюзив в японском стиле. Даже легендарный Буле, создавший предшественника, не приложил к этому автомобилю руки.


Багажник Аутлендера на рейлингах

Внешность Outlander XL завораживает своей яркостью и стилем. Четкие линии кузова вкупе с легкими колесными дисками и лощенными рейлингами на крыше заслуживают одобрения.

Спортивный стиль Аутлендера заложен не только в экстерьер. Внутри автомобиль настолько же красив и не уступает в стиле. Салон Outlander XL просторен, управление функционально и эргономично. Обитые кожей руль и рычаг КПП, а на топовой версии и сиденья, смотрятся великолепно!

Багажник

Для багажа внедорожник Аутлендер предлагает много места. 1691 литров – этого вполне достаточно для стандартной эксплуатации отсека. Здесь можно спокойно разместить все нужное для дальних поездок.

Кроме багажника в Outlander XL имеются специальные держатели для бутылок и подстаканники. Полно многосекционных отделений, в которых можно хранить всякую мелочь. Отдельно выделяется бардачок, имеющий систему терморегуляции.

Моторы


Начинка XL далека от функционала настоящего всеядного вездехода, хотя внешний вид автомобиля и намекает на это.

Аутлендер оснащался 3-я типами двигателей. Это были 4B11, 4B12 и 6B31. Все они бензиновые.

  1. 4B11 – агрегат объемом 2 литра. Это 16-клапанная «четверка», развивающая максимальную мощность на Outlander XL в 147 л. с.
  2. 4B12 – «четверка» объемом 2,4 литра. Агрегат способен развивать 170 л.с.
  3. 6B31 – 24-клапанная «шестерка». 3-литровый мотор способен развивать на Аутлендере XL 220-230 л.с.

Трансмиссия

Если Outlander первого поколения выпускался только с полным приводом, для XL был предложен дополнительный вариант. Модификации Аутлендера с передним приводом оснащались, как правило, 2-литровым ДВС. Что касается коробок, то это была либо «механика» на 4/5 скоростей, либо клиноременный вариатор, либо классический «автомат». Причем последний образец КПП ставился только на модификации Outlander XL с 3-литровым двигателем, а МКПП и вариатор – на модификации с моторами 2 и 2,4 л.

Считается, что трансмиссия Аутлендера надежна во всех отношениях. Вне зависимости от типа коробки передач, явных проблем с узлами не наблюдается. Большинство автовладельцев довольны «автоматом», а сцепление на МКПП служит так долго, что практически не требует замены за весь период гарантийного срока. После отметки в 150 тыс. км, сцепление на Outlander XL рекомендуется менять в сборе с корзиной и выжимным подшипником.


На протяжении всего эксплуатационного периода трансмиссия нуждаются в регулярном уходе. В частности, следует своевременно обновлять и других коробок, четко соблюдая регламент. Вариатор Митсубиси Аутлендер требует замены смазки каждые 90 тыс. км пробега, МКПП и АКПП – каждые 120 тыс. км.

Безопасность

По параметру безопасности Outlander XL входит в число самых защищенных автомобилей своего класса. В машину установлена система SRS с 6 подушками безопасности нового образца. Для водителя и переднего пассажира на Аутлендере предусмотрены особые 2-ступенчатые подушки фронтального типа. Кроме того, сидящий в передней части салона человек защищен еще и боковыми ПБ. Кузов паркетника спроектирован по уникальной технологии Rise: это прочнейший каркас и заранее выверенные зоны деформации.


Помимо этого в автомобиле задействованы добавочные системы безопасности:

  • электронные ABC и EBD;
  • Ол Вил Контрол, обеспечивающая превосходную координированность и устойчивость при движении на трассах и во время преодоления бездорожья;
  • электронное управление распределением крутящего момента;
  • курсовая стабильность;
  • противобуксовочный электронный помощник;
  • переключатель Смарт-Селект 4WD, позволяющий выбрать один из режимов работы привода.

Подвеска


Схема задней подвески японского автомобиля

Благодаря хорошей подвеске стала лучше и управляемость кроссовера. Хотя на отечественных дорогах ходовая Аутлендера чувствует себя неуверенно. Виной этому становятся не только ямы, но и низкопрофильная резина. Не слишком комфортно преодолеваются также «лежачие полицейские», ощущаются сильные толчки.

Опасения в плане долговечности ходовой части могут вызвать хлипкие . Замечено, что задняя стойка автомобиля Outlander XL может так прикипеть со временем, что открутить ее станет практически невозможно. Для замены сайлент-блока в этом случае придется спиливать поперечный рычаг.

Расход

Очевидно, что самая прожорливая версия, это Аутлендер с полным приводом и классическим «автоматом». В городе она расходует около 15 литров горючего на 100 километров. На трассе показатели расхода куда меньше – 8 л/100 км. В итоге, средний расход внедорожника составляет 10 л/100 км.

Модификация Outlander XL с вариатором и 2,4-литровым мотором расходует в среднем 9,3 л/100 км. Меньше всего расходует передеприводная версия с вариатором и мотором на 2.0 – около 8 л. в среднем.


По мнению экспертов, покупать Аутлендер XL с вторичного рынка лучше с 3-литровым двигателем (подробные технические характеристики Outlander XL приведены ниже). Модели 2012 года можно купить за 700-900 тыс. рублей.

Видео Обзор Аутлендера XL 2008 года выпуска

С появлением третьего поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только достойными потребительскими качествами, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем.

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

История


Интерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачок

Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке мало

Немаловажную роль в популярности Outlander XL сыграло и весьма достойное оснащение. Российс­кие дилеры продавали автомобиль в нескольких уровнях комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform с мотором 2,4 л и механичес­кой коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колеса. В версии Invite вместо «механики» устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Для версии Instyle предлагался кожаный салон. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate - это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.


Моторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. км

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов - регулировка производится подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле - еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км изготовленные из пластика ролики изнашиваются - их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти. Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег - что-то около 250 000 руб.

Все агрегаты рассчитаны на 95-й бензин. Но прекрасно работают и на 92-м - его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника - из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода и других носят единичный характер.

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб. А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы - он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.


Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты - по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником - муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Mitsubishi Outlander XL полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания к передним стойкам, которые могут потечь и после 10–15 тыс. км. Этот дефект встречается на каждом четвертом кроссовере. Амортизаторы стоят по 4200 руб. за штуку. Также недолговечны ступичные подшипники. Радует то, что меняются они отдельно от ступиц и у дилера идут по 3000 руб. (хотя можно купить и дешевле). Меняют их по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. Зато долговечны стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 540 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню».


Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа - 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) - на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс. км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная - со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)

Кузов на Mitsubishi Outlander XL коррозии не поддается. Лакокрасочное покрытие, как и у всех «японцев», слабое. Стекла задних дверей со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера - от 8500 руб. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики утверждают: из-за недостаточной жесткости кузова. На автомобилях после рестайлинга 2010 года подобных проблем уже не было.

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали. В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная. Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.


Купил в апреле 2010г. в ****** (Химки). Рассмотрел достаточно много и дотошно. В связи со скромными финансовыми возможностями, выбор пал на Мицубиси Аут, 2.0 CVT, 2WD, т.к. денег немного осталось от продажи предыдущей, а хотелось что-то повыше, поэкономичнее и подешевле. На рыбу и охоту не езжу, в селе не живу, по зиме стараюсь аккуратнее... Короче, машина обошлась 1039 тыс., в то время как за полный привод+ESP+кожаный салон необходимо выложить ещё + 180 тыс., пока не готов был. Понимал, что покупаю. Первая комплектация на "автомате" (вариатор). В принципе, для движения есть всё: руль, сиденья, просторный салон, вариатор, достаточно места на задних сиденьях, огромный (по соответствующим меркам) багажник, климат-контроль, подогрев передних сидений, музыка MP-3, подлокотник, бортовой компьютер, охлаждаемый "бардачок", 8 подушек.

МОТОР : 2-х литровая "четвёрка", 147 л.с., небольшой транспортный налог. Начну по порядку. Прогревается, в принципе, быстро. Первое (голубое) деление на шкале температуре (LCD дисплей) "выскакивает" уже через 4-5 минут прогрева. Полный прогрев - 10 минут. Обороты "следуют" за педалью, провалов нет. Скорость набирает в соответствии с данным мотором: не торопясь, постепенно, без напряга. Езда по городу в пределах 1300-2100 об/мин. Расход летом по городу 10,8-12 л/100 км, зимой сейчас поболее - 13-14. По трассе крейсерская скорость (я так называю скорость по трассе без напряжения) для этой машины 120-140 км/ч, так вот расход порядка 10 литров. Это реально без приукрас. Так как есть. За 24 000 км проблем пока нет. Был на ТО на 15 000 км. Ездил в Минск, там дешевле. Взяли 5500 рублей, поменяли масло, фильтр масляный, воздушный и салонный. В Москве выставили 7800, в Брянске 6500 (без замены фильтра салона). Мотор тихий, в салоне не слышен, работает ровно. До этого были Мицу, впечатления аналогичные.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ: Чёткость управления на "четвёрку". Опять же всё познаётся в сравнении. Показалось, на "немцах" острее. В то же время беспокойств не доставляло. В принципе, опыта достаточно, однако понимаю, что на седанах устойчивее. Ну, "либо дудочка, либо кувшинчик", в смысле - надо чем-то жертвовать: либо высоким клиренсом, либо устойчивостью поворотах.

ПРОХОДИМОСТЬ: Естественно надо понимать, что передний привод и 2-литровый мотор прерогатива в основном легкового транспорта. По-моему (личному) мнению, Аут в данной комплектации просто УНИВЕРСАЛ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ. Как существуют квартиры повышенной комфортности, имея ввиду, чуть большую площадь кухни и прихожей. Поэтому ждать от НЕГО что-то сверх-проходимого, думаю, не стоит. Я никоим образом не хочу его принизить, но даже с зимней резиной Nokian HKP SUV сейчас на ровном месте буксую, левое переднее в ледяной ямке - всё торчу. Вывод сделал для себя простой - на зиму возьму специально Паджеро Спорт 2.5 D на "механике" 2005-07г.г. и проблем не будет. Года три назад был Паджеро Спорт 3.0 АКПП (впечатления хорошие). Клиренс - 215 мм. Ощущаю. На всех колеях абсолютно не цепляю днищем, т.к. до меня "выровняли" меньшим клиренсом, на бордюр "залезть" - не проблема. Этим подкупает.

КОРОБКА: Вариатор (CVT). То же самое - автомат, особых отличий не ощутил. Странно то, что на небольшом уклоне при включении "DRIVE" авто откатывается назад после отпускания педали тормоза. То ли дефект коробки, то ли так и должно. Надо будет уточнить на очередном ТО. Первый раз такое вижу... При движении к коробке претензий нет.

КОМФОРТ: Летние колёса стояли 16 дюймов 215/70 R16 YOKOGAMA. Что-то они мне не очень. Хотя "Made in japan". Шумныееееее. Короче, с шумкой есть проблемы, сравниваю с предыдущими авто. Можно было что-то и сделать при производстве. Затраты по сравнению со стоимостью небольшие, а результат был бы на высоте. В движении мотор не слышен, а гул от колёс заметен. Климат работает тихо, правильно, использую "авто" - температуру держит, прогревает, как отмечал выше, быстро. Летом был в Воронежской области (+42С), проблем с охлаждение не было, довольно нормально. Музыка в порядке, 6 колонок, качество удовлетворительное. Охлаждаемый верхний бардачок, удобно было летом воду возить, ВСЕГДА прохладная. Звуковая сигнализация непристёгнутого состояния привязных ремней при движении заставляет пристегнуться. Дополнительные 2 розетки 12 V в подлокотнике и в багажнике.

САЛОН: По-моему личному мнению и практике, а также исследованиям, из "одноклассников" самый большой салон. На заднем диване места для ног достаточно, при моём росте 180 см. я свободно умещаюсь "сам за собой". Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой, с обогревом сидений (прогреваются быстро, имеют два положения "high & low"), расположены на самих креслах сбоку (особо неудобно, но, в принципе, ничего), задние складываются в пропорции 60/40. У меня версия неавтоматическая, но не страдаю, складываю вручную. При сложенных сиденьях багажник большой, с откидывающейся нижней частью 5-ой двери (как в BMW X5). Удобно при погрузке. Салон из ткани, не нравятся подлокотники из непонятного материала - быстро пачкаются, плохо вытираются (подумываю обшить кожей - практично), ткань "собирает" весь мусор (кожа в этом плане выигрывает), хотя летом ткань по теплопроводности предпочтительней, низ состоит из какого-то бюджетного незакреплённого ковролина-синтепона, под которым виден пенопласт. Но с другой стороны - хочешь другого - и цены, и страна производителя другая... Всё равно сделал вывод, а может кто и согласится, японцы для СЕБЯ другие комплектации делают.

ВЫВОД. Моё личное мнение о Mitsubishi Outlander 2.0 2WD CVT:

Автомобиль неплохой, подкупает вместительным просторным салоном, большим клиренсом, приемлемой (в сравнении с другими) ценой, экономичным "спокойным" мотором. Про внешность говорить не буду, при выборе не оценивал и не принимал во внимание, больше интересовали внутренние качества. Из недостатков подчеркну слабоватый для данной модели мотор и отсутствие полного привода. Будете брать, рассмотрите всё-таки полный привод, если рассчитываете на единственную в семье машину. В противном случае присмотрите на зиму что-нибудь с пониженной передачей дополнительно, а эту оставьте на весенне-лете-осенний период. Если возникнут вопросы - рад буду помочь...

05.10.2016

– самая популярная модель японского производителя. Несмотря на большую конкуренцию в этом сегменте, Аутлендер остается одним, из самых востребованных кроссоверов класса «D», на вторичном рынке. Можно бесконечно долго ругать японские автомобили за то, что у них не самые лучшие материалы отделки, плохая шумоизоляция и недостаточно комфортная подвеска, но нельзя отрицать тот факт, что служат они долго и не доставляют лишних хлопот.

Немного истории:

Митсубиси Аутлендер XL – переднеприводный, с автоматически переключаемым задним приводом, пятиместный кроссовер класса «D ». Мировая премьера Аутлендера второго поколения состоялась в апреле 2006 года, на автошоу в Нью-Йорке. В Японии, данный автомобиль, выпускается с 2006 года, у нас – официальные продажи стартовали в 2008 году, но экземпляры, завезенные из-за рубежа, могут быть и 2007 года. Автомобиль создан на той же платформе, что и «Citroen C Crosser » и «Peugeot 4007 ». Аутлендер второго поколения стал немного крупнее своего предшественника. Благодаря этому, удалось разместить третий ряд сидений, который убирается в специальную нишу в полу, освобождая место для багажа. Аутлендер не имеет ничего общего с другими моделями «», так как разрабатывали его японцы своими силами, без помощи европейца Оливе Буле , который принимал участие в создании «Митсубиси Лансер », «Грандис », «Кольт » и «Аутлендер первого поколения ». В 2010 был проведен рестайлинг модели, в результате которого, передняя часть автомобиля получила новый дизайн с названием «Jet fighter », тогда же появился и двухлитровый мотор. Следующее поколение Аутлендера вышло в 2012 году.

Достоинства и недостатки Митсубиси Аутлендер с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия достаточно высокого качества, и даже после 4 – 5 лет эксплуатации Вы вряд ли найдете на кузове глубокие царапины и большое количество сколов. Кузов автомобиля оцинкован и хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни, очаги коррозии появляются только на битых машинах. Первым признаком того, что авто участвовало в ДТП и красилось, будет большой и неровный зазор между кузовом и бампером (после снятия бампера, установить его обратно, выдержав все зазоры – нереально). Лобовое стекло боится резких перепадов температуры, и если в сильный мороз на него направить поток теплого воздуха, оно, скорее всего, лопнет.

Митсубиси Аутлендер XL оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями – 2.0 , 2.4 (170 л.с.), 3.0 (220 л.с.). Рядный четырехцилиндровый мотор, объемом 2.0 и 2.4, имеет цепной привод газораспределительного механизма (цепь нужно менять после 250000 км). А вот V-образная шестицилиндровая «трешка» – оснащена ременным привод ГРМ, с интервалом замены ремня 70000 км пробега. В целом, если говорить об этих силовых агрегатах, то все моторы до 300000 км – практически безпроблемные. Примерно при 130000 км пробега могут начать течь сальники коленвала, и если их вовремя не заменить, то в дальнейшем придется менять шкив коленвала. У первых трехлитровых Аутлендеров, выпущенных до средины 2008 года, был небольшой сбой прошивки электронного блока управления двигателя (двигатель реагирует на нажатие педали газа с задержкой 3 – 6 секунд.

Двигатели, объемом 2.0 и 2.4, комплектуется пятиступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором; с трехлитровым мотором устанавливают только шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. АКПП — достаточно надежна, и крайне редко доставляет проблемы владельцам. Также, хорошо зарекомендовала себя механическая коробка передач, и если ее правильно эксплуатировать, то нужно будет менять только масло, раз в 60000 км, и сцепление – каждые 120000 км. А вот вариатор, оказался самым проблемным – многие владельцы жалуются на посторонний шум из коробки, при движении накатом. Не славится большим ресурсом работы и вариатор – первый дорогостоящий ремонт, или даже замена, может понадобиться после 150 – 170 тыс. км пробега.

Салон

Салоны, производителей японского бренда того времени, никогда не отличались кричащим шиком. Если посмотреть на дизайн Митсубиси Аутлендер второго поколения, то его сложно назвать изысканным, упор здесь явно сделан на функциональность. После пары лет эксплуатации, в салоне начинают появляться сверчки, причем скрипят абсолютно все пластиковые элементы. При пробеге, более 100 – 120 тыс. км, из-за износов трущихся деталей, начинает посвистывать моторчик печки (замена обойдется в 100 у.е.). У машин, с электроприводом переднего сидения, в механизме подушки кресла появляется люфт. Если в салоне появилась вода, проверьте, не соскочила ли заглушка с кислородного датчика, который расположен под центральным тоннелем. У машин, выпущенных, до 2008 года, нередко выходят из строя кнопки управления аудиосистемой, расположенных на руле.

Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом.

Митсубиси Аутлендер обладает независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Такое решение призвано обеспечить лучшую управляемость и высокую стабильность поведения автомобиля на высоких скоростях. Конструкция ходовой и системы постоянного полного привода были позаимствованы у Еволюшин . Подвеска имеет средний, по сравнению с конкурентами, ресурс работы:

  • Втулки переднего стабилизатора 40000 км, заднего – 60000 км.
  • Передние амортизаторы – до 70000 км.
  • Задние амортизаторы редко выхаживают больше 60000 км.
  • Шрусы – до 80000 км.
  • Ступичные подшипники – 80000 км.
  • Опорные подшипники – 100000 км.
  • Шаровая опора, в зависимости от условий эксплуатации, прослужит 80 – 100 тыс. км (меняется в сборе с рычагом).
  • Наконечники рулевых тяг начинают стучать ближе к 50000 км, тяги – к 100000 км.
  • После 100000 км начинают проседать пружины амортизаторов.
  • Каждые 90 – 100 тыс. км пробега требуется замена подвесного подшипника карданного вала.

Что касается комфорта, то в этом компоненте Митсубиси Аутлендер XL проигрывает многим одноклассникам, неровности он переваривает, но, при переезде лежачих полицейских, заднюю часть машины достаточно сильно подбрасывает. С управляемостью, дела обстоят лучше, но на высокой скорости не хватает обратной связи на руле.

Итог:

Если Вы хотите купить Митсубиси Аутлендер с пробегом, то все, что Вам нужно сделать, это найти ухоженный автомобиль. Единственное, что сможет подпортить впечатления об автомобиле, так это вариатор. По статистике, восемь из десяти владельцев Аутлендера довольны своим автомобилем. Многие конструктивные промахи владельцы устраняют самостоятельно, так что на вторичном рынке есть шанс найти машину, в которой все будет доведено до ума. Но самое главное, перед покупкой, не забудьте сделать диагностику!

Достоинства:

  • Надежность.
  • Проходимость.
  • Вместительность.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Качество материалов салона.
  • Шумоизоляция.
  • Вариатор.

Mitsubishi Outlander XL (Митсубиси Аутлендер Икс Эль) – пятидверный кроссовер, представитель второго поколения семейства автомобилей Аутлендер. Модель Аутлендер Икс Эль выпускалась серийно в течение семи лет – с октября 2005 по март 2013 года. Производство кроссоверов происходило на заводах Mitsubishi Motors, расположенных в Японии, Нидерландах, России (ПСМА Рус, Калуга), США, Индии и на Филиппинах. Мировые продажи Мицубиси Аутлендер XL за период выпуска – около 600 000 экземпляров. Из них примерно каждый четвертый автомобиль был продан в России. Согласно данным официальных дилеров Mitsubishi Outlander XL - цена нового автомобиля в РФ (2012 год) в зависимости от модификации варьировалась в пределах от 947 000 до 1 379 000 рублей.

Кроссовер Outlander XL - эволюция автомобиля

Мировая премьера кроссовера состоялась в марте 2006 года в Нью-Йорке. К этому времени, у себя на родине в Японии, автомобиль уже успешно продавался в течение полугода. Согласно официальному заявлению производителя, данная отсрочка была обусловлена необходимостью подгонки нового кроссовера под европейские и американские стандарты, обязательные для авто типа SUV.

На нью-йоркском подиуме были представлены сразу две версии Митсубиси Аутлендер Икс Эль - 5 и 7-местные модификации. Буквально через месяц автомобили появились в свободной продаже у дилеров в США и Канаде. А в мае 2006 года стартовали европейские продажи кроссоверов Мицубиси АутлендерXL по цене до 22 890 евро (топовая версия). В первый год на территории США продавалось в среднем 4000 автомобилей в месяц, что свидетельствует о высокой популярности данной модели. Примечательно, что 75,6% американского рынка Митсубиси Аутлендер ХЛ составили 7-местные кроссоверы.

Через год, в 2007 году, на выставке SEMA (Specialty Equipment Market Association) в Лас-Вегасе был представлен спортивный вариант автомобиля – кроссовер Mitsubishi Evolander. Автомобиль комплектовался мощным трехлитровым 330-сильным бензиновым турбомотором V6, усиленной подвеской, тормозами Brembo и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также этот кроссовер мог похвастаться стильным спортивным обвесом, гоночным рулевым колесом от Momo, суперэргономичными спортивными креслами-ковшами от Recaro и информационно-развлекательным устройством премиум-класса. После дебюта спортивные кроссоверы выпускались ограниченной серией на заводе в городе Нормал (Иллинойс) под именем Mitsubishi Outlander Ralliart. Купить заряженный Мицубиси Аутлендер XL по цене от $ 34 399 можно было только на территории Соединенных штатов, Канады и в Мексике.

В 2008 году Outlander XL подвергся первой модификации, хотя официальных заявлений о рестайлингепоколения японцы делать не стали. В первую очередь поменялись габариты кроссовера. Обновленный Мицубиси Аутлендер Икс Эль стал на 125 мм длиннее, на 5 мм стройнее и на 25 мм ниже первоначальной версии. Колесная база авто также заметно увеличилась (+160 мм). Помимо этого в линейке моторов «Икс Эля» появился 2.2 литровый, 155-сильный турбодизель – «подарок» от моторостроителей из PSA Peugeot Citroën. Он стал вторым по счету дизельным ДВС в гамме двигателей кроссовера. Это нововведение порадовало, в основном, европейских покупателей. Так как, согласно данным опросов, не все европейцы были довольны 2-литровым TDI-мотором Volkswagen, который изначально входил в гамму двигателей «Чужестранца» второго поколения.

Каких-либо значимых изменений в Мицубиси Аутлендер Икс Эль 2009 модельного года замеченного не было. Тем не менее, для истории этого автомобильного семейства в целом, 2009-й стал весьма знаменательным годом. В марте на автошоу в Нью-Йорке был показан Mitsubishi Outlander GT Prototype, который должен был стать прообразом серийного кроссовера третьего поколения. Однако этого не случилось. Руководство компании приняло решение закрепить агрессивную стилистику Джет Файтер только за легковыми авто. А для создания нового серийного «Чужестранца», перекочевавшего класс внедорожников, была использована идеология другого брендового стиля Митсубиси - Маунт Фуджифэшн, ранее апробированный на флагманских моделях – и . Таким образом, можно с уверенностью сказать,что этот год предопределил развитие бренда Mitsubishi в целом и семействаOutlander в частности.

Рестайлинг Мицубиси Аутлендер Икс Эль был произведен в 2010 году. В процессе обновления, изменениям подверглась как внешность, так и техническая начинка кроссоверов. Разумеется, что в новом Аутлендер ХЛ и цена стала выглядеть по-новому. Несмотря на российскую сборку, стоимость машины выросла примерно на 1 200 – 1 700 долларов.

Габариты фейслифтингового Outlander XL вновь подверглись коррекции. Длина автомобиля сократилась на 100 мм (4665 мм). Ширина вернулась в изначальные границы (1800 мм). А высота неожиданно увеличилась на 40 мм (1720 мм). Помимо геометрического преображения, Аутлендер 2010 модельного года получил новую, более выразительную переднюю решетку, подчеркнутую хромовой окантовкой, совершенно другой передний бампер, отредактированную головную оптику и более заметные пороги при боковых дверях. Внутри автомобиля появилась кожаная обивка в базе (для продвинутых модификаций) и перчаточный ящик с мягким охлаждением. Кроме того, кроссоверы в комплектациях Ultimate и Instyle, добавили в свой актив верхние люки с электроприводами и би-ксеноновые фары для головной оптики. Приятной неожиданностью стало присутствие системы ABS в базовом оснащении автомобилей самой демократичной комплектации (Inform).

Технические изменения автомобиля выразились во включении в линейку силовых агрегатов еще одного турбодизеля – 2.3-литрового и 170-сильного 4N14, созданного инженерами Митсубиси совместно с корейскими коллегами из компании Хендэ.



Поделиться