Старая Тойота Королла против новой: Сравнительный краш-тест. Краш-тест ANCAP: старая Toyota Corolla против новой

Известно, что японские автомобили отличают надежный и эффективный двигатель и безупречная безопасность пассажиров. Это применимо ко всем выпускаемым моделям. Восточные производители могут сэкономить на чем угодно, но только не на здоровье. Для оценки уровня безопасности находящихся в машине пассажиров специальными организациями проводятся определенные испытания. Краш для разных годов выпуска (2008, 2013, 2014, 2016) отличают хорошие показатели и низкий уровень вреда, наносимый находящимся в салоне людям.

Какие испытания проводят

Самой популярной и заслужившей уважение организацией, проводящей краш-испытания автомобилей различных марок, считается Euro NCAP. Специалисты этой организации выполняют тестирование несколькими способами.

При 64 км/час машина сталкивается с препятствием, перемещаясь со смещением в 40%.

Данный тест имитирует наиболее часто встречающиеся аварийные ситуации на реальной дороге, в которых удар приходится прямо на лобовое стекло, что и является причиной травмы или смерти передних пассажиров.

Тестирования проводятся и при боковых столкновениях с препятствием неподвижного типа, которое подвержено деформации (при 50 км/ч), и с узким неподвижным предметом при разгоне до 29 км/ч (имитация бокового удара в столб или дерево). Для проверки безопасности нахождения детей в автомобиле в тесте принимают участие манекены, усаженные в удерживающие устройства.

Показатели краш-теста для модели 2008 года выпуска

Королла 2008 года оснащена следующими системами, обеспечивающими безопасность:

  • Для сидящих впереди водителя и пассажира – стандартные подушки + подушки для ног и коленей.
  • Для всех пассажиров подушки бокового типа (в том числе и для головы).
  • Наличие впереди и сзади ISOfix.
  • Передние преднатяжители ремней.

По результатам тестов можно судить о хорошей степени защиты для водителя за счет срабатывания подушки безопасности, расположенной в рулевой колонке. По итогам тестирования Королла 2008 года набрала максимально допустимое для теста число баллов в испытании при боковом ударе. Во время теста на удар о столб был снят один балл за то, что практически произошло открывание задней двери. Защита пешеходов при столкновении также на достаточном уровне.

Общий результат доказал высокую безопасность и надежность автомобиля среди других представителей класса «С»: это 34 балла для взрослых пассажиров, 23 балла для пешеходов и 40 баллов для детей с учетом наличия автокресла.

За пройденный краш-тест авто заслужило отметку пять звезд.

Показатели краш-тестов для моделей 2013–2016 годов выпуска

Все последующие годы выпуска Короллы также отличает высокая степень показателей безопасности как для водителя, так и для пассажиров, а также это касается и пешеходов. Проводившиеся испытания для лобового столкновения позволили набрать авто 2014 года выпуска практически 13 баллов, в то время как года набрала 15 баллов. В обоих случаях за испытание автомобили получили по пять из пяти возможных звезд.

Стоит отметить, что пассивная безопасность для всех моделей Тойота Королла в 120 кузове и более поздних находится на достаточном уровне. По статистике, при аварийных столкновениях количество фатальных исходов для них – 12–13% среди всех авто.

Около года назад сверхпопулярный в России седан бизнес-класса «Тойота Камри» был подвергнут рестайлингу, который затронул в том числе и техническую составляющую автомобиля. В связи с этим «IIHS» (это американский аналог «EuroNCAP») решила проверить обновленную машину на безопасность. Следует заметить, что методика «Страхового института дорожной безопасности» имеет несколько существенных отличий от европейской организации.

Во-первых, фронтальных столкновений там тоже 2, однако они оба проводятся с перекрытием. Один с традиционным (в 40%), а другой – с т.н. малым (всего 20%). В последнем случае лонжерон не участвует в поглощении удара, и степень разрушения подопытной машины существенно увеличивается. Во-вторых, скорость автомобиля во время лобовых столкновений составляет чуть более64 км/ч.

В качестве критерия оценки используются не звезды, а буквы G, A, M, P. Первая из них означает высший балл, а последняя – низший. Также по итогу испытаний автомобиль может быть награжден званием «Top Safety Pick» или «Top Safety Pick+» (с указанием года). Это означает, что автомобиль прошел краш-тесты соответственно на «хорошо» или «отлично».

Силовой каркас салона практически не разрушился, несмотря на то, что лонжерон не участвовал в поглощении энергии удара. Подушки безопасности, как передние, так и боковые, сработали штатно, предотвратив соскальзывание головы манекена-»водителя» и не дав ему удариться о торпедо. Передние стойки и дверные проемы практически не сместились.

В целом, согласно показаниям датчиков, риск существенных травм достаточно невелик, вследствие чего автомобиль получил в этой категории высшую оценку G.

С традиционным фронтальным столкновением автомобиль справился еще лучше. Подушки безопасности вновь раскрылись вовремя, а благодаря тому, что лонжерон смог принять часть энергии удара на себя, степень повреждения седана оказалась еще меньше. Манекены практически не пострадали: уровень возможных травм оказался очень низким, с запасом уложившись в зеленую зону.

Видео краш тест Тойота Камри 2015


Отдельно было отмечено, что при отдаче после соприкосновения с фронтальным эйрбэгом головы водителя и переднего пассажира попали точно на боковые подушки, что нивелировало риск получения черепно-мозговой травмы.

Боковое столкновение

Боковой краш тест Тойота Камри 2015 года также прошла успешно. Хотя стекло двери, в которую пришелся удар, рассыпалось, а передняя стойка серьезно деформировалась, боковые «шторки» выполнили свою задачу и предотвратили опасность для манекенов. Дверь также выдержала удар, несмотря на то, что ее намертво заклинило. Впрочем, для бокового столкновения это нормально.

Боковые ускорения в результате удара не превысили положенных нормативов, что гарантирует отсутствие серьезных травм шеи. Головы имитаторов человека не соприкоснулись с твердыми элементами интерьера, что также было записано в актив автомобиля. В результате «Камри» была поставлена оценка «отлично».

Заключение

Ну а в общем зачете машин показала впечатляющие результаты и была отмечена званием «Top Safety Pick+», что говорит об отличном уровне безопасности данного автомобиля.

Безопасность – один из главных параметров, на который стоит обращать внимание при покупке нового автомобиля. Аварийные ситуации случаются на дорогах ежедневно и в больших количествах, поэтому рассчитывать на то, что лично с этим не столкнешься – ошибка.

Неосторожность, случайность или вина другого водителя, в любом случае последствия могут быть неутешительными. Нередко абсолютно невиновные люди страдают из-за ошибок небрежных владельцев личного транспорта. Учитывая большинство возможных вариантов развития событий, разработчики моделей должны ориентироваться на сохранность жизни людей, находящихся в корпусе автомобиля. И для проверки этого параметра существуют краш-тесты.

TOYOTA COROLLA 2006

Тойота Королла 2006 года показала себя на оценку «хорошо» на краш-тестах. Оценки безопасности распределились таким образом:

  • водитель и пассажиры – 5/5;
  • пешеходы – 3/4;
  • дети – 4/5.

При лобовом краш-тесте автомобиль врезался в имитированный столб, после чего надежно сработала подушка безопасности. Она укрыла колени водителя, снизив риск травмы до минимума. Отличительная сторона модельного ряда заключается в том, что не играет большой роли положение человека на водительском месте. При любой позе защита останется на высоком уровне.

Одна из самых сильных сторон, где автомобиль набрал максимальное количество баллов – боковой тест. При сильном ударе пострадал только корпус, не повредив пассажиров. Единственное, за что были сняты баллы – это открывшаяся дверь. В остальном, защита на высоте, как и ранее.

Еще один минус – отсутствие должного информирования владельца авто. Одна из подушек безопасности может быть отключена, после чего появляется возможность установить детское кресло. Но, чтобы узнать статус работы, придется немного разобраться в системе. Более того, система креплений вовсе не указана.

Для пешеходов предусмотрено достаточное смягчение удара. Удар головой взрослого человека о капот в большинстве мест обезопасен настолько, насколько это возможно. Наиболее жесткие места располагаются по сторонам лобового стекла, возле стоек и на переднем бампере, где находятся так называемые «красные» зоны. Ударившись головой о них, пешеход, скорее всего, получит серьезную травму. К счастью, количество таких участков было снижено до минимума.

TOYOTA COROLLA 2008

Тойота Королла 2008 года получила высшие оценки во многих краш-тестах. По мировым стандартам – это один из самых безопасных автомобилей класса C.

  • взрослые пассажиры – 34 балла;
  • пешеходы – 23 балла;
  • дети – 40 баллов.

Королла уже не первая в списке тех, кто славится своей повышенной безопасностью среди марки Тойота. Потому переживать за недостоверность едва ли стоит.

Сильно сказывается на столь высокие оценки наличие целых семи подушек безопасности, которые исправно работают во всех ситуациях. Подушка для коленей по-прежнему уберегает водителя от травм ног даже при серьезных лобовых столкновениях.

TOYOTA COROLLA 2014

В первый раз специалисты усомнились в безопасности модельного ряда в 2014 году. Автомобиль нового поколения, как выяснилось, имеет свои уязвимые места. Наиболее вероятные травмы – травмы головы и левой голени.

При смещенном лобовом ударе высока вероятность сильно повредить ногу. Кроме того, прямой удар сместил рулевую колонку вправо, от чего подушка безопасности съехала в сторону и манекен чуть было не стукнулся головой о стойку лобового стекла. Высока вероятность удара о приборную панель. Но должным образом сработали боковые подушки безопасности, размера которых оказалось достаточно, чтобы водитель не пострадал.

Стандартный краш-тест не выявил никаких недостатков и автомобиль по-прежнему остается одним из самых надежных, но из-за вышеперечисленных деталей высшую оценку получить не удалось.

Важно напомнить, что стандарты при проведении данных тестов несколько изменились в 2013 году. По старым критериям автомобиль бы снова справился с проверкой и получил оценку «отлично». Разница лишь в том, что не был пройдет новый тест. Краш-тест с малым перекрытием показал уязвимые точки, за которые и были потеряны баллы. Таким образом, Toyota еще ни разу не получала высшей оценки после введения новых стандартов.

После обнародования результатов последовал официальный комментарий от владельцев компании, в котором было сказано, что безопасность – это один из самых важных критериев при создании автомобиля. Более того, последовало заявление о том, что новый тест с малым перекрытием достаточно сомнителен. Его трудно сравнить с реальной аварийной ситуацией, от чего введение нового краш-теста недостаточно оправдано.

В чем разница между старыми и новыми автомобилями? Цена, наличие/отсутствие электронных систем помощи и дополнительных удобств? Возможно для кого-то решающее значение имеет внешность машины, машин почти всегда отличались не самым внятным стилем исполнения, что в прочем, не мешало им стать легендарными автомобилями.


Результат краш-теста Toyota Corolla 2015 года

Но на самом деле самым главным отличием между старой и современной моделями автомобилей является безопасность. Это постарались доказать в австралийском подразделении европейской организации, занимающейся безопасностью и краш-тестами автомобилей- Euro NCAP.


Результат краш-теста Toyota Corolla 1998 года

В примере представлен двух одинаковых моделей Тойота Королла. Единственным отличием между двумя автомобилями- одна была выпущена в 1998 году, вторая пришла ей на смену почти 20 лет спустя.

В плане проведения краш-теста, все стандартно. 64 км/ч, фронтальное столкновение со смещением, манекены за рулем и стандартная методика высчитывания баллов.

И так, посмотрите, что произошло с серой старой Тойотой на видео во время краш-теста. Белый правнук в буквальном смысле разрезал ее как нож масло. Складывается ощущение, что шансов выжить даже при таком столкновении у водителя и пассажиров автомобиля 90-х годов просто нет. В принципе вы недалеки от истины. По итогам расшифровки данных датчиков манекена и измерения салона был поставлен диагноз- ноль звезд из пяти или 0.4 балла из 16 возможных. Под удар попало все тело, возможен серьезный риск травм головы, груди и особенно ног водителя.

У водителя современного автомобиля шансов на хэппи-энд намного больше. Модель-современник получила пять звезд из пяти возможных или 12.93 балла из 16-ти.

В общем, на видео все отлично показано, как говорится комментарии излишни. Добавим лишь слова австралийских специалистов, которые также заявили о статистике автомобильных аварий, происходящих на самом маленьком континенте в мире. При количестве старых моделей, выпущенных до 2000 года в 20%, эти автомобили попадают в 33% смертельных аварий. И наоборот 31% новых автомобилей в автопарке страны вовлечены в 13% смертельных .



Седан Toyota Corolla одиннадцатой генерации в спецификации для европейского рынка официально предстал перед общественностью в 2013 году, тогда же автомобиль прошел комплекс краш-тестов по требованиям ассоциации Euro NCAP, которые дались ему на «отлично» – пять звезд из пяти доступных.

Седан подвергся стандартным испытаниям независимой организации, в результате которых было выявлено, насколько он безопасен для пассажиров, детей и пешеходов. «Королла» прошла фронтальное и боковое столкновение. При первом автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в деформируемый барьер с 40%-перекрытием, а при втором применяется имитатор второго авто, который въезжает в бок при 50-ти км/ч. Есть и более жесткое испытание – Pole Test (боковое столкновение при 29-ти км/ч со столбом).

Пассажирский салон Toyota Corolla после фронтального удара сохранил свою структурную целостность. Все части тела водителя и переднего пассажира (независимо от роста и положения) получают хороший уровень защиты, вот только грудная клетка может быть незначительно травмирована. Наивысшей оценки японский седан удостоился при боковом контакте с барьером, однако при более суровом ударе о столб водитель рискует повредить грудную клетку и живот. Все седоки ограждены от хлыстовых травм в случае удара в заднюю часть автомобиля.

После прохождения испытаний Toyota Corolla завоевала предельное число баллов за обеспечение безопасности 18-месячного ребенка. При лобовом столкновении 3-летний ребенок, сидящий на переднем пассажирском месте, хорошо защищен от каких-либо увечий. При наезде сбоку дети надежно удерживаются в специальных устройствах, поэтому опасные контакты головы с элементами интерьера сведены к минимуму. Подушка безопасности пассажира отключается, информация о её статусе отображается ясно, что позволяет применять детское кресло на переднем месте.

Наивысшее количество баллов отделили переднему бамперу Toyota Corolla за защиту ног пешеходов. Однако в области таза предоставляется преимущественно плохая защита. При ударе об капот практически исключены какие-либо серьезные повреждения головы и других частей тела.

По умолчанию автомобиль оснащен технологией стабилизации курсовой устойчивости, которая отвечает стандартам Euro NCAP. Все места «Короллы» оснащены системой оповещения о непристегнутых ремнях безопасности.

За безопасность водителя и взрослых седоков «одиннадцатая» Toyota Corolla набрала 34 балла (94% от наивысшей оценки), детей-пассажиров – 40 баллов (80%), пешеходов – 24 балла (67%). Оснащение системами обеспечения безопасности оценили в 6 баллов (66%).

Седан Toyota Corolla имеет примерно аналогичные результаты по все параметрам со своими конкурентами, которыми являются Volkswagen Jetta, Honda Civic и Skoda Octavia.



Поделиться