Тест-драйв Volvo V40 Cross Country D2: брать ли дизель? Оптимальный Volvo V40 Cross Country Воплощение комфорта и практичности: интерьер.

Volvo V40 Cross Country - компактный хэтчбек, за визуальной компактностью которого скрыт настоящий потенциал путешественника: увеличенный дорожный просвет и надежная подвеска позволяют ему открывать новые маршруты.
Уникальный экстерьер, комфортный салон и максимальный комплекс систем и ассистентов для безопасности делают этот автомобиль надежным и проверенным помощником.
Volvo V40 Cross Country можно купить в Москве. Автомобили в наличии, и готовы стать вашими надежными партнерами, как в ежедневных задачах, так и в путешествиях и новых открытиях.

Узнаваемый экстерьер

С визуальной элегантностью и утонченностью корпуса довольно резко контрастирует внедорожный обвес: защита днища и порогов из матового черного пластика, расширители колесных арок, массивные бампера откровенно намекают о его внедорожном характере. Резко ниспадающая крыша придает корпусу еще больше аэродинамики и визуальной легкости. Тандем выгодно подчеркивает обновленная светодиодная оптика в особом дизайне с нотками агрессивности. Массивная решетка радиатора черного цвета дополняет общее впечатление.

Экстерьер

Воплощение комфорта и практичности: интерьер

Салон Вольво В40 Кросс Кантри продуман до мельчайших деталей. Здесь все расположено в максимально комфортном доступе. Функциональную и эстетическую эстетику салона оттеняет вставка центральной консоли, контрастная строчка кресел и хромированные вставки на стильном функциональном руле, трехспицевый дизайн которого напоминает о спортивных собратьях в линейке. Панорамная крыша наполняет салон светом и придает ему визуальный простор.

Инновационная система Sensus Connect предоставляет необходимую информацию о техническом состоянии автомобиля, данные навигационной системы, опции систем коммуникации и мультимедии. Кнопки системы вынесены на руль и центральную консоль. Прослушивать музыку в пути можно с помощью премиальной акустической системы Harman Kardon.

Интерьер

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

Универсальный кроссовер доступен с широкой линейкой двигателей, среди которых 4 бензиновых версии T3, T4, T5 Drive-E, и один дизельный D2 Drive-E мощностью 120 л.с. Привод - передний или полный, что позволяет покорять новые дороги, не боясь сложных препятствий. Функция Start-Stop позволяет максимально рационально использовать топливо, контролируя запуск и остановку двигателя при движении в городском потоке или заторе.

Системы помощи водителю, среди которых система помощи при спуске, опция контроля дистанции, отслеживания дорожных знаков и разметки, мониторинг «слепых зон» и степени усталости водителя в пути призваны обеспечить максимальную безопасность на дороге. А припарковаться даже в условиях ограниченного пространства поможет парковочный ассистент.

Новый В40 Кросс Кантри заботится не только о водителе, но и о пешеходах: инновационное решение с вмонтированной в бампер подушкой безопасности позволяет защитить пешеходов при неизбежном столкновении.

324 л. полезного объема багажного пространства позволяют взять все необходимое в путь. Также компактный хэтчбек может буксировать прицепы с максимальным весом грузов до 1.5 тонны.

В 2012 году на автосалоне в Женеве, был представлен новый компактный хетчбэк – Вольво V40, который стал творением инженеров шведской компании Volvo. В том же году начались продажи автомобиля на рынках Европы и США.


Содержание обзора:

Новый автомобиль обрёл неимоверную популярность, и в 2015 году стал вторым в рейтинге концерна, по уровню продаж. Было реализовано свыше 80 000 единиц хетчбэка. 2015 год ознаменовался тем, что разработчики сдержали своё обещание, и представили более внедорожный вариант модели – Volvo v40 Cross Country. Новый автомобиль внешне практически идентичный Вольво V40, и отличается от него только увеличенным дорожным просветом, наличием системы полного привода, улучшенной подвеской и модернизацией ходовой части. Стоит отметить, что уже в первый год продаж компания реализовала около 27 000 Cross Country.


В 2016 году, уже традиционно на автосалоне в Женеве, были представлены последние новинки шведской компании, среди которых была и рестайлинговая версия Volvo v40 Cross Country. Обновлённый хетчбэк получил новые фары головной оптики, более современную фальшрадиаторную решётку а также несколько интересных функций и дополнений.


В сегодняшнем обзоре мы внимательно разберём все аспекты рестайлинговой версии Volvo v40 Cross Country.

Внешний вид Volvo V40 Cross Country 2017

Пятидверный хетчбэк Volvo v40 Cross Country, как уже говорилось выше, отличается от обычного V40 лишь увеличенным клиренсом, наличием пластиковых накладок на бампере и порогах, а также новыми 17-длюймовыми колёсными дисками. Но, стоит отметить, что за счёт небольших изменений, разработчикам удалось добиться хоть и небольших, но улучшений динамичности автомобиля.

Передняя часть автомобиля поражает своей технологичностью и красотой. Первое, на что хочется обратить внимание, это новая фальшрадиаторная решётка, форма которой немного изменилась, если сравнивать с дорестайлинговой версией, и теперь не возникает ощущения неуместности данного элемента. В центре её расположились фирменные «часы» компании. С обеих сторон можно наблюдать сверхсовременные светодиодные фары, которые из-за формы, часто называют молотами Тора.

Мощный бампер, с пластиковыми и хромированными элементами, уместил на себе небольшой воздухозаборник, и пару компактных, но очень технологичных противотуманок. Стоит отметить и стильный капот Volvo v40 Cross Country, на котором выделяются продолговатые воздуховоды.


Дизайн боковой части автомобиля не сможет ни кого оставить равнодушным. Первая мысль, которая прокручивается в голове при виде Volvo v40 Cross Country – он сейчас сорвётся с места и помчится со сверхзвуковой скоростью. Действительно, форма кузова придаёт настолько динамический вид, что сложно представить новинку не в движении. Первое, что хочется отметить, это большие дверцы, с помощью которых посадка и высадка пассажиров стала намного комфортнее. Единственным недостатком можно назвать небольшие окна, но он не портит общее положительно впечатление. Мощные колёсные арки и стильные диски придают автомобилю агрессивности. Плавный капот и покатая крыша создают фантастические условия аэродинамики.


Корма автомобиля, с точки зрения технологичности, точно не уступает передней части. В первую очередь стоит отметить фары задней оптики, форму которых очень трудно описать, и лучше всего посмотреть вживую, либо на фото. Между ними расположилась небольшая дверца багажника, основную часть площади которой занимает окно. Впечатляет мощный задний бампер, на который установлена пластиковая накладка с названием модели. В нижней его части установлены две встроенных выхлопных трубки.

Салон Volvo V40 Cross Country 2017

Интерьер нового Volvo v40 Cross Country на 95% скопирован с обычной модели v40. И этот тот случай, когда разработчиков можно лишь похвалить. Ведь салон Вольво v40 уже прекрасно себя зарекомендовал, и получил хорошие оценки, как от критиков, так и от автолюбителей.


В первую очередь стоит отметить симпатичное оформление салона, для которого использовались новейшие технологии. Что касается отделки интерьера, то для этой цели использовались исключительно дорогие и высококачественные материалы, что приближает автомобиль к представителям премиум-класса.


Водительское место можно назвать царским троном. Разработчики уделили этому моменту максимум внимания, и именно «центр управления полётом» является одной из наиболее сильных сторон Volvo v40 Cross Country. В распоряжении водителя удобное рулевое колесо, на котором установлены небольшие панели для управления мультимедийной системой и переключатели поворотов. Справа расположилась приборная панель, которая разделена на несколько секторов. В верхней части установлен дисплей бортового компьютера, который также синхронизирован с навигатором.


Передний ряд сидений, несмотря на небольшие габариты кузова, можно назвать достаточно просторными и эргономичными. Водитель и пассажир любого телосложения способны получить максимальное удовольствие от комфорта при езде.


Увы, этого нельзя сказать о заднем ряде. Вместо кресел здесь установлен диван, который способен уместить троих пассажиров, но им придётся тесниться. Даже для двух человек свободного личного пространства может оказаться недостаточно.

Вместительность багажника точно не является самой сильной стороной Volvo v40 Cross Country. Багажный отсек в обычном состоянии способен уместить лишь 330 литров, а при сложенном заднем диване – 1 030 литров.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country 2017


Для российского рынка разработчики представили четыре силовых агрегата, которые работают только с «автоматической» трансмиссией, и системой переднего привода. Но, в топовых комплектациях, доступен и полноприводный вариант с многодисковой муфтой.
Volvo v40 Cross Country может быть оборудован одним из трёх бензиновых моторов:
  • базовый вариант может похвастаться четырёхцилиндровым 1,5-литроым мотором, который способен продуцировать 152 лошадиных силы при 250 Нм. Данный двигатель работает в дуэте с шестиступенчатой АКПП;
  • роль среднего выполняет двухлитровый мотор, с мощностью 190 «лошадок» при 320 Нм;
  • старший бензиновый агрегат – это также 2-литровый двигатель, который выдаёт 245 лошадиных сил при 350 Нм. Как и предыдущий вариант, данный вариант сотрудничает с 8-скоростной АКПП.
Единственный дизельный силовой агрегат, может похвастаться объёмом 2 литры, но способен продуцировать лишь 120 «лошадок» при 280 Нм. Работает в дуэте с 6-ступенчатой АКПП. Автомобиль, оснащённый данным мотором, способен развивать предельную скорость в 190 км/ч. Время разгона с нуля до сотни километров – 10,6 с.

Комплектации и цены на новые Volvo V40 Cross Country 2017 года

В российских дилерских центрах Volvo v40 Cross Country предлагается в трёх вариантах комплектации. Стоимость базового варианта установилась на отметке 1 310 000 рублей. Базовая комплектация включает в себя: комплект подушек безопасности, климат контроль, подогрев передних сидений, круиз контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Видео обзор Volvo V40 Cross Country:

Хэтчбек Volvo V40 в России продается только во «внедорожной» модификации Cross Country — с увеличенным на 12 мм дорожным просветом, более крупными колесами, иными бамперами и релингами на крыше. Цены начинаются с 1 млн 189 тысяч рублей за переднеприводную версию T4 сдвухлитровым турбомотором (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, CD-ресивером и системой City Safety. Адля «примерки» мы взяли хэтчбек в модификации T5 с форсированным до 213 л.с. двигателем и полным приводом. Вбазовой комплектации такая пятидверка стоит 1 млн 279тысяч рублей, но у нас - полный набор опций: кожаный салон, электропривод передних сидений, стеклянная крыша, навигатор, камера заднего вида, биксеноновые фары имногое другое, отчего автомобиль стал дороже почти вдвое — 2 млн 219 тысяч рублей.

Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский0 стаж 54 года
Ездит на автомобиле Renault

Volvo V40 - самая стильная среди всех моделей Volvo. Представляя собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, он отличается динамичным силуэтом, не характерным для шведской марки. Сложная, но гармоничная пластика кузова придает автомобилю спортивность и легкую агрессию. Особенно V40 хорош сзади - изящно изогнутые задние фонари со светодиодами и большой спойлер над задней дверью наделяют его особым шармом, а черная вставка под задним стеклом продолжает традицию эпатажного С30. От вечных семейных ценностей - вперед к молодежному динамизму! А динамики этому хэтчбеку не занимать. Разгон мощный и плавный, с тепловозным напором, руль «короткий» и точный, да и все остальные механизмы в этом автомобиле работают отлично. Разве что подвеска жестковата, да низкопрофильные шины плохо переносят ямы и трещины наших дорог.

Интерьер - царство скандинавского дизайна. Простота форм и трепетное отношение к материалу доведены до совершенства. Традиционная «парящая» консоль панели приборов с четырьмя «крутилками» и «человечком» климатической установки усыпана целой клавиатурой кнопок. На ходу играть на этом «пианино» не только неудобно, но и опасно. Обилие различных настроек и многоступенчатость необходимых при этом действий, по моему мнению, находятся в противоречии с хваленой безопасностью автомобилей Volvo. Конечно, подушка безопасности для пешехода и автоматическое торможение, предотвращающее наезд, - это здорово, но при этом широкие передние и задние стойки существенно ограничивают обзор, видеокамера быстро покрывается грязью, а система слежения за разметкой теряет смысл вместе с ее исчезновением. Из всех устройств самыми полезными в российских условиях были бы, пожалуй, сис-тема BLIS и распознавание пешехода в темноте.

Прогресс не остановить, и Volvo V40 находится на его вершине. Остается сожалеть, что наша страна пока еще у подножья.

Леонид Голованов

Volvo. Я качусь. Не колбаской по Малой Спасской, а человеком. Который звучит гордо. Особенно - в такой тишине, нарушаемой лишь негромким «нечетным» пятицилиндровым гулом вольвовского турбомотора.

Казалось бы, «хэтч» гольф-класса на базе предыдущего Фокуса за два с лишним миллиона рублей - бред сумасшедшего, Алиса в стране чудес, грабеж средь бела северного дня. Но мне не обидно. Более того - мне приятно. За рулем Volvo V40 XC (вы уж позвольте и тут сокращать фирменное Cross Country) чувствуешь - это премиум. И наконец-то дело совсем не в многочисленных сэйфти-системах: убери ты все эти радары и камеры, «сороковка» Volvo останется более чем достойной конкуренткой машинам «большой немецкой тройки». Ведь «единичка» BMW гораздо проще, в Audi A3 слишком много игры в Golf, в Мерседесе A-класса ее еще больше. А тут... Focus? О чем вы - это чуть урезанный Volvo S60. Вкус. Достоинство. Туго обтянутый кожей руль легок, но информативен: в меру - чувства дороги, в меру - изоляции от внешнего мира. По прямой машина идет словно сама, в виражах - полное подчинение водителю и ровный отточенный норов. Мощный разгон - с запаздыванием, но джентльменским. «Автомат» плавен, подвеска поджата и энергоемка. Нормальный клиренс. Полный привод. И радарный круиз-контроль, который может вести тебя даже в городе.

А еще я не понимаю, за что уволили Стива Маттина. Ныне он в Ладе, но V40 - его последнее детище на посту шеф-дизайнера Volvo, и я помню, с каким волнением он приходил на стенд своих бывших работодателей на Парижском автосалоне, где впервые демонстрировали новую «сороковку». Нечего ему стыдиться - well done, Стив.

И я, пожалуй, ездил бы на такой машине, будь она чуть поспортивнее. И подешевле.

Илья Хлебушкин

Не пойму, отчего этот Volvo вдруг стал Cross Country? Ни для кантри, ни тем более для кросса он не гож. И пусть исполинские колеса и некрашеные накладки на порогах и бамперах пытаются выдать его за кроссовер, но заурядно легковой дорожный просвет не даст ввести в заблуждение.

Окрестить его Gran Turismo? Снова мимо: багажник для дальних путешествий скромноват, а под здоровенным люком подполья - лишь докатка-костыль.

Может, Family-Room? Обстановочка внутри уютная, хоть и в духе скандинавского техноминимализма, материалы на зависть многим, да и подчеркнутое поклонение безопасности - о том же. Осталось «прибраться» на «парящей» консоли - разложить по местам фирменное нагромождение слепой клавиатуры да заменить похожий на дешевую поделку из магазина китайских безделушек рычаг коробки передач со светящейся схемой селектора.

Нет, Family-Room тоже не подойдет. На заднем ряду тесно, на темя давит крыша, ступни застревают в капкане под передними сиденьями - и даже мой четырнадцатилетний сын приложился о низкий проем двери.

Вот, кажется, подыскал: Town Streets! Чувствовать себя самой быстрой рыбкой в плотном городском косяке мешают только неважный обзор назад и пугающая красными вспышками и сиреной система предупреждения столк-новений. Хотя ее-то можно либо отключить, либо настроить на менее панический лад.

Под колесами - снежная каша, зато- на плотном и пухлом, как у BMW, руле - прозрачность летнего неба. Тяжеловатая, словно у рамного внедорожника, поступь на «мелочах» с ростом скорос-ти превращается в летящую походку, коробка передач не вредничает, а уж пятицилиндровый турбомотор на хэтч-беке гольф-класса просто обязан быть провокатором.

При таких талантах не отпугивает даже цена крепко за миллион. Но имя я бы все же сменил, чтобы все было по-честному.

Константин Сорокин

Никакой это не кросс и не кантри! И вообще, с какой стороны я ни приглядывался к новому Volvo V40 в псевдовнедорожном обличье, цельного образа не увидел. Дизайна, уж простите, тоже. Вот у Volvo C30 он есть. Семейство XC тоже цепляет индивидуальностью. А тут - безликий собирательный образ на тему нынешних хэтчбеков гольф-класса.

Хорошо хоть, что изнутри машина воспринимается как этнический «скандинав»: эстетически вылизанный, щеголяющий безупречными материалами и нафаршированный электронными ассистентами последнего поколения. Вместо камер за обстановкой в мертвых зонах следят микроволновые датчики - это тоже показатель технического уровня. Но почему я так низко сижу? Почему, заезжая на стоянку, скребу по льду пластиковым обвесом? Да потому что от настоящего Сross Сountry здесь не осталось и следа. Так что наслаждайтесь динамичными «отстрелами» 250-сильного турбомотора, радуйтесь шоссейной управляемости и ни в коем случае не съезжайте с асфальта.

Сергей Знаемский

Iron mark, символ железа, знак Марса, орден мужества... Он по-прежнему умес-тен на носу Volvo? Не пришло ли время сменить его на стилизованное венерино зеркальце? Кто на свете всех милее, премиальнее и моднее? Конечно же, V40 Cross Country!

Кроссовер - это не пол и не призвание, это тренд, стайл. Это look. Большие ботинки на высокой подошве к костюмчику в обтяжку, продвинутый девайс приборов, фенечка иллюминированного селектора трансмиссии - вот и готов герой нашего времени. Точнее, героиня.

Шаг на улицу. А там...

О, боже, мне угрожает опасность в слепой зоне! Дистанция сокращается! Скорость превышена! Мы теряем свою полосу... Как страшно жить!

Cудя по количеству панических атак бортовой электроники, по усердию, с которым машина «дует на воду», защищаясь «от дурака», и по важности, которую шведы придают продвижению подобных систем, водители самого начального уровня подготовки за рулем не просто не исключены, но и особо приветствуются. Вот она, новая порода вольво-драйвера: если даже кухарка способна управлять государством, то кто же тогда не справится с маленьким Volvo?

Если вы как раз такая «отчаянная домохозяйка», польстившаяся на осторожный маленький кроссовер V40 Cross Country в версии T5, спешу вас обрадовать - у вас есть шанс в судебном, а то и досудебном порядке вернуть каждый из потраченных на него 2 млн 219 тысяч рублей. Потому что вас намеренно ввели в заблуждение: продвигать в России V40 в качестве паркетника гораздо перспективнее, чем в качестве «хот-хэтча», которым он является по рождению.

Если отключить всех электронных подстраховщиков и найти пятачок, с которого еще не успела отступить зима... Какое, к черту, зеркальце! Пламенный мотор, легконогий «автомат», мускулистое шасси и филигранная управляемость - вот он, мужской вольво-драйвинг!

Здорово, что шведам, наконец, удалось поравняться с BMW и Audi по ездовому темпераменту, что наметился отказ от излишней гламурности в облике, что из Bentley приглашен новый главный интерьерщик, который наверняка наведет порядок в шведском семействе ручек и кнопочек перед водителем. Может, тогда и маркетологи найдут смелость плюнуть на моду и заявить, что Volvo - все-таки марка мужского рода. Или нет? Распознавать это по эмблеме мы уже разучились.

Игорь Владимирский

Вот вам, покупатели, универсал. Большой, с вместительным салоном, мощным двигателем - и даже с полным приводом. Берете?

Не-е-е, сарай нам не нужен!

А если мы его чуть «лифтанем», оденем в черный пластик и назовем внедорожником?

Вот вам диалог, объясняющий, почему с российского рынка уже ушли «обычные» универсалы Subaru Legacy и Volvo V70, оставив вместо себя Outback и XC70. Audi A6 Avant пока держится, но в прошлом году таких универсалов продали около тридцати штук - Allroad популярнее в десять раз! Стоит ли удивляться тому, что в Volvo решили вообще не выводить на наш рынок «обычный» хэтчбек V40, сделав ставку на его «кроссоверную» версию?

Но одно дело - привитый от легкого бездорожья большой универсал (ему хотя бы идет некрашеный пластиковый обвес), а вот хэтчбек гольф-класса с замаскированными под силовую защиту посеребренными вставками уступит по нелепости разве что Оке с «кенгурятником». И это обидно, потому как сам по себе Volvo V40 мне понравился.

Неужели любовь россиян к показной «внедорожности» настолько велика, что в жертву можно принести красоту? На мой взгляд, «просто» Volvo V40 - один из самых красивых автомобилей наших дней. Но истинную чистоту его линий нам, увы, не увидеть.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Удивительно интересный салон! А перед водителем - настоящий пульт управления! Садишься - и на какое-то время забываешь обо всем на свете. Посередине - панель с чудесной графической машинкой, огромный прозрачный люк в крыше, необычная светящаяся ручка на рычаге переключения передач... Но когда возникает необходимость всю эту красоту использовать, ты снова замираешь, но уже от растерянности. Мелкие кнопки рассыпаны по центральной консоли, и пользоваться ими на ходу без сноровки не получится. Чтобы просто включить звук аудиосистемы, надо нажать не на колесико, а только на одну его часть. Я привыкла, что когда нажимаешь на кнопку подогрева сидений, индикация появляется на самой кнопке. А здесь жала-жала, но ничего не загоралось. Подумала, что не работает. Позже-то поняла, что смотреть надо на дисплей. Отметила почти полное отсутствие обзора назад - и вспомнила, что с похожей проблемой столкнулась и за рулем не менее эффектной С30, которая, кстати, имеет с V40 много общих черт: от дизайна салона до потрясающе красивой задней части кузова.

Машина очень неплохо едет. Приемис-тая, надежная, внятная. Этот автомобиль - словно уютное одеяло на колесах, в которое каждый раз приятно закутываться. И все же мне не хватает искры, огонька, маленького чертенка, который должен жить в моей машине. Не заводит.

Владимир Мельников

В российском представительстве Volvo, в отличие, скажем, от Авторевю, вопрос о премиальном статусе марки решен давно - и, само собой, положительно. Оттого и рекламный слоган для хэтчбека V40 Cross Country по беспощадности креатива может соперничать только с «восторгами» от BMW - «Инновейший»! А союз двух наклеек на дверях припаркованного около моего дома хэтчбека родил еще более странное сочетание - «Инновейший Обухов».

Стоп, а ведь это верно! Еще пятнадцать лет назад компания Обухов, на тот момент обыкновенный сервис по ремонту шведских автомобилей, предлагала «тюнинг наоборот» - увеличение дорожного просвета на легковых моделях, установку силовой защиты днища... Тогда шведы относились к этим экспериментам скептически, хотя обуховцы фактически предвосхитили появление легковушек с приставками Cross, Scout и Alltrack! Сейчас дороги куда лучше, чем тогда, но, поди ж ты, спрос на приподнятые версии только растет.

Если вам тоже нужна такая для каждодневной войны с бордюрами, то V40 Cross Country - совсем неплохой вариант. Конечно, при условии, что эти поединки вы ведете в одиночку или максимум вдвоем. Потому что багажник здесь не по-вольвовски скромный, а задние места… Какие задние места?

Зато впереди-то классно: отличная отделка, красивая, многоликая приборная панель. И едет V40 так, как не снилось ни одному из доработанных в Обухов Автоцентре автомобилей. Неужели рекламные слоганы и впрямь имеют такую силу? Своими повадками V40 Cross Country действительно напоминает мне BMW! Плотная подвеска, информативный руль, быстрые и точные реакции. Никогда еще за рулем Volvo мне не было так хорошо.

«Инновейший» рождает восторг! Вот же прилепилось...


Иван Шадричев

Случаются Volvo и покрасивее, но в целом этот стиль мне скорее приятен. Машина пухленькая, а уж капот сгодился бы и для большей в размерах; однако же для задних пассажиров она тесная, как в коленях и ступнях, так и по высоте - я-то не бог весть какой великан, однако ж «сам за собой» умещаюсь едва.

Вот за рулем мне неплохо. Пожалуй, за одной малостью: тахометр на модном «виртуальном» щитке вышел для меня подслеповатым, да и смысл показаний симметрично ему расположенной стрелочки по другую сторону спидометра я на ходу не смог понять. Подозреваю, что повествует она об экономии топлива, а если так, то ничуть не жалею, что я вынужденно игнорировал ее движения. Ибо потоптал я правую педаль от души - и, должен признаться, доставил себе этим удовольствие. Очень приятно, особенно когда позволительная для обгона зона составляет всего-то метров двести, а ты в эти рамки легко вписываешься. И негромкий рокот мотора уху приятен. Однако же полностью комфортной езду не назову: ежели на хорошем ходу колебания машины сглаживаются, то стоит умерить напор - и подвеска начнет допускать и рыскание, и подробнейшее повторение ям да выступов. Да и разговорчива она на колдобинах.

Вот что понравилось безоговорочно, так это поведение в поворотах. Система стабилизации в процесс управления до поры не вмешивается вовсе, позволяя скользить в малых углах. Просыпается же она ровно тогда, когда я и сам уж собрался корректировать сносы да заносы.

Прочие же электронные помощники большею частью расстроили. Взять, к примеру, считывание дорожных знаков. Применительно к родине нашей - подвох за подвохом. Вот прополз я лежачего полицейского, перед коим знак с числом 20, а отмены-то знаку и нет! И вот еду я с неверной подсказкой, пока иное ограничение не встретится.

От предупреждений об опасных сближениях в столице тоже одна морока. Трудятся эти советчики без устали, отчего и сам впадаешь в панику от близкого и неизбежного крушения. Хочется немедленно бросить машину - и стремглав в метро, чтобы больше ни в жизнь не выезжать на автомобильные дороги.

Коли отважусь на езду, точно на машине попроще.

Никита Гудков

В конкурсе на самую бессмысленную опцию на российском рынке с огромным отрывом победит система распознавания дорожных знаков. Хотя в Volvo V40 эти знаки выводятся очень удобно - в цвете, на поле жидкокристаллического «спидометра». На интерактивной шкале появляется метка, а превысишь скорость - и знак будет пару секунд мигать.

Вот только в четырех из пяти случаев реально разрешенная скорость была совсем другой! Главный прокол в том, что камера не распознает таблички начала и конца населенных пунктов, которые у нас в основном и определяют скоростной режим. Не «узнает» система и перекресток, до которого чаще всего по нашим Правилам действуют знаки ограничения скорости.

На втором месте в рейтинге бесполезности - система помощи в удержании полосы. Почему именно помощи, а не удержания? Потому что у Volvo она не подруливает, а лишь намекает на пересечение разметки слабенькой вибрацией руля. Когда мы ездили на V40 Cross Country «до Питера в объезд» (АР №7, 2013), вибрация была почти постоянной - на наших зимних дорогах на разметку все время приходится наезжать, объезжая ямы, лед и снег.

Активный круиз-контроль... Ладно, пожалуй на третье место его выдвигать не буду - оставлю «бронзу» для семицветной подсветки салона. А круиз-контроль, кстати, здесь работает с нулевой скорости, то есть может вести машину в пробке. Задержки в разгоне и торможении есть, но не катастрофические. И если вас не смущает, что дистанция до впереди ползущей машины всегда такова, что кто-то может влезть (вновь российская специфика!), то активный «круиз» реально позволит расслабиться за рулем.

Пусть электроника - наше будущее. В Volvo уверяют, что выполнить амбициозный план, чтобы к 2020 году в автомобилях этой марки люди вообще не погибали, можно лишь за счет электронных средств. В более традиционных «автомобильных» областях выбраны почти все резервы, совершенство почти достигнуто.

Но получается, что автомобиль за 1,3млн рублей (в базовой комплектации V40 Cross Country мне не хватает только подогрева сидений) стоит уже почти в два раза больше. Одна только окраска «металлик» у Volvo обходится в 40 тысяч рублей, а «помощнички» - и того дороже. Ну их всех!

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V40 Cross Country T5
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4370
ширина 1783
высота 1470
колесная база 2646
колея передняя/задняя 1547/1535
Объем багажника, л 335-1032*
Снаряженная масса, кг 1624
Полная масса, кг 2070
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/77,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 213/157/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/2700-4980
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 189
Емкость топливного бака, л 57
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один - псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами - самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность - привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины - город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно - отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.


Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.


Знаменитая добродетель Volvo - безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа - радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo - опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме - на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного - свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.


Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов - 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием - как-никак дизель с «низов» и должен тянуть - сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому - 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия - как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая - четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать - передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог ?


В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель - при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии - не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Volvo V40

В марте этого года должна состояться премьера обновленного Вольво В40 2019 года выпуска. Чем порадует автомобиль своих поклонников? Об этом я как раз хочу рассказать.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Автосалон Краснолесье в Екатеринбурге

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Все компании

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.




По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2019 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Диски фары
руль мягкие
изменения тест стоимость
рестайлинг аэродинамика колёса

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2019 2020 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на и .

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Интерьер салона



А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2019 2020 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики



Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.


Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2019 2020 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.


Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2019 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

Разочарованием стали:

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.
  • К недостаткам я отнес:

    • посредственную шумоизоляцию;
    • тесноту на заднем сидении;
    • низкий клиренс;
    • небольшое багажное отделение;
    • жесткую подвеску.

    Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2019 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.



    Поделиться