Triumph bonneville технические характеристики. Мой бывший- Triumph T100

Байки от производителя Триумф завоевали сердца миллионов людей, которые мечтают приобрести уникальный мотоцикл с совершенным стилем и максимальными удобствами. Если вы являетесь фанатом мощного байка, то нужно непременно узнать, что собой представляет Триумф Бонневиль.

История создания модели Triumph Bonneville

Мотоцикл Триумф Бонневиль является дорожным транспортом, который сочетает в себе лучшие традиции, пришедшие к нам из 70 годов. Позже модель была модифицирована и улучшена внедрением современных технологий и новаторских решений.

В основе мотоцикла – мощный двигатель с двумя распределительными валами. С первого взгляда на мотоцикл, ощущается попытка инженеров и маркетологов спрятать большое количество современных технологий под внешностью старой забытой школы. Но сегодня Триумф Бонневиль обеспечивает внушительную тягу, оборудован эффективной системой обработки выпускных газов, подачи топлива и впрыска. Мотоцикл дарит невероятные ощущения во время поездки: плавная работа двигателя, улучшенная система подвески и удобная посадка позволяют с комфортом передвигаться на дальние расстояния людям среднего роста.

Дорожным транспортом является мотоцикл Триумф Бонневиль

Производство

Мотоциклы Триумф являются британским брендом с самой продолжительной историей. Первые модели компании увидели свет в 1902 году. Затем компания переживала тяжелые времена и в 1991 году состоялось повторное возрождение бренда. На данный момент в линейке есть широкий выбор техники: классические, круизеры, родстеры, туристические, туристические эндуро, спортивные и ретро-модели.

Триумф Бонневиль продолжает традиции создания мототехники, начатые в 70-х годах. Мотоцикл имеет простую, классическую внешность, цветовая гамма гармоничная и не содержит лишних деталей. Глядя на его профиль, нельзя не заметить мощный двигатель и удачную компоновку элементов выхлопной системы. Во время движения двигатель издает могучий рев, который не оставляет никого равнодушным.

Технические характеристики

Для того, чтобы лучше понять, как выглядит мотоцикл Триумф Бонневиль, ниже представлено фото.


Триумф Бонневиль имеет простую, классическую внешность

Габариты мотоцикла

  • длина 2230мм;
  • ширина 740мм;
  • высота 1100мм;
  • вес – 230 кг.

Тип двигателя

Триумф является обладателем 4-тактного двухцилиндрового двигателя. Рабочий объем 865 см.куб, способный выдавать мощность 68 л.с. Поршни имеют рядное расположение, для запуска двигателя применяется электростартер. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора. Охлаждение осуществляется при помощи специальной системы, оборудованной выносным радиатором.

Расход топлива

Двигатель Триумф Бонневиль Т100 обладает умеренным расходом топлива, по городу 5,5 л/100 км, по трассе – 4,2л/100 км. При этом топливный бак достаточно вместительный для мотоциклов своей категории, его объем 16 литров.


При помощи специальной системы осуществляется охлаждение мотоцикла

Трансмиссия

5-ти ступенчатая коробка передач, которая передает весь крутящий момент на заднее колесо при помощи цепного привода, заставляя его буквально вгрызаться в землю.

Подвеска мотоцикла

Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами в задней части и телескопическая вилка спереди. Это позволяет минимизировать тряску во время передвижения по дорогам низкого качества, делая поездку максимально комфортной. Для большего удобства мотоцикл оборудован удобным сиденьем со специальным уплотнителем.

Модельный ряд

Модельный ряд представлен двумя разновидностями мотоциклов, триумф бонневиль т 100 и т 120, разница между которыми в объеме двигателя.

Bonneville t100 имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Также мотоцикл Триумф бонневиль т 100 очень маневренный, несмотря на свой внушительный вес. Впереди установлена фара, обладающая довольно ярким свечением, позволяя полностью контролировать движение даже глубокой ночью.

Новая модель Бонневиль Т120 сочетает легендарный облик, ставший символом марки, при этом оснащен более мощным двигателем, объемом 1200 кубиков, выполненных в классической британской твин-компоновке на 8 клапанов.


Двумя разновидностями мотоциклов представлен модельный ряд

Цены на новую модель Триумф Бонневиль в России начинаются на отметке 810 000 рублей, по состоянию на 2019 год, более мощная модель Т120 стартует с отметки в 950 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от конкретной комплектации.

Приятным бонусом для будущих владельцев станет наличие ABS и дисковых тормозов на переднем и заднем колесе уже в базовой комплектации.

Стоимость обслуживания мотоцикла

Налог на автомобиль в среднем составит 1500 рублей, страховка – в районе 1000 рублей. Стоимость бензина – исходя из режима поездок, рассчитывается индивидуально. При интенсивной езде может понадобиться замена масла, для мото используется синтетика, 10W40 или 15W40. Если менять вместе с масляным фильтром – для замены понадобиться 3,8 литра, без замены фильтра – 3,3 литра. Производитель рекомендует использовать Mobil 1 Racing 4T или Mobil Extra 4T.

Замена расходников: тормозных колодок, цепи и воздушного фильтра производиться в зависимости от состояния и интенсивности использования мотоцикла.


Хорошие эксплуатационные характеристики имеет Bonneville t100

Отзывы владельцев

Проанализировав отзывы владельцев Триумф Бонневиль, можно выделить несколько основных проблем, которые вызывают неудобство во время эксплуатации мотоцикла:

  • Отсутствие или неправильная конструкция грязевой защиты ног водителя. Вода вместе с грязью не отводиться в стороны или в район картера, а в результате аэродинамических завихрений вокруг двигателя летит прямо на ноги.
  • Кнопки управления на пульте расположены слишком далеко от ручек. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда водители не всегда успевают дотянуться до кнопки клаксона, особенно это затруднительно во время маневрирования. Данная проблема усугубляется при наличии перчаток.
  • Тяжелый рычаг сцепления. На коротких дистанциях проблема не заметна, но на в дальних путешествиях, через несколько часов вождения нога начинает уставать.
  • Неудачная конструкция горловины бензобака. В ней присутствует специальный упор, который должен предотвращать слишком глубокое попадание заправочного пистолета вовнутрь. Но на практике сильный напор, попадая на упор, вызывает отключение автоматики, либо начинается разбрызгивание топлива. Возникают сложности при заправке мотоцикла из канистры: сложно подобрать подходящую по диаметру и наклону воронку.
  • Резьбовые соединения креплений, выполненные из цветных металлов, начинают со временем окисляться, и во время демонтажа деталей есть риск сорвать болты или гайки.

  • Сильный нагрев приемных труб выпускной системы. В результате эксплуатации покрытие из хрома обгорает, при этом на них начинает скапливаться грязь и частицы битума. В итоге на трубах остаются темные следы, не подлежащие удалению. Решением могут стать самостоятельно установленные двойные трубы, где рабочая поверхность проходит внутри декоративной.

В целом, пятиступенчатая коробка передач обеспечивает хорошую динамику мотоцикла, двигатель, который подвергся большому количеству модернизаций работает безупречно.

Оптимальная динамика достигается в диапазоне 6000-6500 оборотов в минуту, позволяя разгоняться до 180 км/ч.

Использование 92 бензина делает транспортное средство экономичным и не требовательным к качеству. Продуманная система охлаждения двигателя позволяет комфортно передвигаться на любой скорости, при этом горячий воздух благодаря наличию специальных отверстий отводиться от водителя в сторону

Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл...

А льбион впервые познакомился с Bonneville в 1959 году. Тогда мотоцикл носил тот же индекс, что и наш нынешний герой – Т120. Цифры обозначали не что иное, как максимальную скорость в милях в час. Для 59 года это был если не самый быстрый, то один из быстрейших мотоциклов, который можно было купить за деньги! Два цилиндра в ряд, 649 куб. см, 52 л.с., четырехступенчатая коробка передач и 183 килограмма сухой массы. Разумеется, уже тогда у «Бонни» появился и характерный бензобак, и столь узнаваемое (да и вполне традиционное для тех лет) сиденье. И пусть мои коллеги-мотожурналисты на тестах нового мотоцикла смогли разогнать его лишь до 108 миль в час, это не помешало стать Bonneville T120 родоначальником славной династии. Без малого шестьдесят лет модель, пусть и с перерывами, стоит на конвейере! Более подробные исторические изыскания оставим отдельной рубрике, лучше поговорим о делах не столь отдаленных.

Прямой «предок» нашего «Бонни» – модель Т100, выпускавшаяся вплоть до прошлого, 2015 года. Какой она была, мы помним: конечно же, классический облик, плоская сидуха, фасолеобразный бензобак, рядный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, 865 куб. см и 68 л.с., пятиступенчатая коробка передач и… никакой электроники! Разве что блок управления двигателем. Собственно, модель продержалась на конвейере без серьезных изменений более 10 лет – с 2004 года. Вроде как классика, стабильный спрос, отработанная конструкция… Но в наш век стояние на месте равносильно смерти. И время обновляться пришло.

Снова Т120

Стоит начать с того, что обновлять столь древнюю модель ребята из Хинкли не собирались. Новый Bonneville нарисовали с чистого листа. Пусть его облик не смущает вас: классика, как мы уже говорили, должна таковой оставаться, поэтому никаких экспериментов с дизайном не было. Чопорная, консервативная, до боли в затылке знакомая классика! Чтобы найти различия, придется поставить два мотоцикла рядом и внимательно рассматривать. Но иначе нельзя – завсегдатаи Ace Café закидают старыми тряпками. А вот начинка изменилась радикально, и именно внутри кроется все самое интересное!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кубатура «825» в современной табели о рангах мотоциклов не подпадает ни под один класс. И не 800, и не «литр». Поэтому новый «Бонни» получил совершенно новый двигатель, рабочим объемом 1198 куб. см. Более того, очевидно, что протащить старый «воздушник» через экологическое «игольное ушко» 2016 года представлялось малореальным, да и зачем?

Стоимость Triumph Bonneville T120

от 920 000 рублей

Новый мотор получил систему жидкостного охлаждения. Но чтобы не портить классический облик рядной «двойки», радиатор скромно спрятали между трубами рамы, а все патрубки и каналы охлаждающих контуров убрали внутрь мотора. Снаружи – чистый силуэт. В принципе, знакомая история. Такой способ много лет назад придумали японцы, пытаясь придать «воздушный» внешний вид своим «водяным» круизерам – вспомнить хоть Honda Steed 400. В общем, старый проверенный рецепт!

Двигатель получил индекс H.T. – high torque, что значит «повышенный крутящий момент». И не зря: мотор развивает 80 л.с. и 105 Нм крутящего момента! Этот же двигатель имеет и «скоростную» модификацию High Power (HP) – он устанавливается на более «злые» Thruxton и развивает 96 л.с.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Мотор «выдрессирован» в лучших традициях: это джентльмен с идеальным воспитанием и манерами аристократа! С первых секунд работы подкупает звук. Ни единого лишнего шума или стука, никаких перебоев или хрипов, причем одинаково чисто звучит и сам двигатель, и выхлоп. Совершенно музыкальный мотор! Причем с повышением оборотов в его голосе никаких «фальшивых нот» не появляется. Абсолютно чистый, академический я бы сказал, голос!

Triumph Bonneville T120

Двигатель

Двигатель 2-цилиндровый рядный водяного охлаждения, DOHC, интервал зажигания - 270 градусов Диаметр цилиндра/ход поршня 97,6 мм/80 мм Система впрыска Многоточечный электронный впрыск с SAI Система выхлопа Два черных глушителя, расположение - по обеим сторонам




То же самое можно сказать и о его характере. Мотор уверенно тянет с самых низов, и тяга остается ровной на протяжении всего диапазона оборотов, разве что к самым «верхам» немного скисает. Но такой мотор на подобном мотоцикле крутить в звон и не приходится, ведь самое «вкусное» здесь сосредоточено именно в нижнем и среднем диапазонах тахометра. За счет сочного момента мотор кажется мощнее, чем есть на самом деле. Мотор уверенно выстреливает мотоцикл за первую «сотню» – быстро, но без отрыва рук или каких-то нервных порывов. Разгон напористый, ровный и мощный. Словом, новый 1 200-кубовый двигатель оценят не только почитатели модели, которым давно хотелось нечто более мощное, но и неофиты, не обремененные излишне буйным характером.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Электродедушка

Пожалуй, сегодня уже сложно найти мотоцикл, не оборудованный электронными помощниками, если, конечно, не брать в расчет совсем уж стартовые модели малых кубатур. Bonneville, разумеется, к таким не относится. Даже ретрообраз не позволяет современному мотоциклу быть «ретро» по своей сути. Конечно, во многом это не касается американских «коллег», но на то есть запрос рынка. Бритиши же – это вам не янки. Электроника мотоцикла основана на единой CAN-шине, а архитектура систем позаимствована у «старших» братьев. Я, сев за руль «Бонни», тут же разобрался с привычными уже по органами управления и логикой меню и прочих систем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ручка газа связана с дроссельными заслонками исключительно проводами, никаких тросиков нет. Кстати, корпуса дросселей, замаскированные под олдскульные карбюраторы, – традиционное для Bonneville решение. И, на мой взгляд, исключительно удачное: «теплые ламповые» карбы ласкают взгляд! Сразу вспоминаются былые войны с винтами качества-количества, да и разве может на такой машине быть иначе (ну хотя бы внешне)! Электронная связь ручки и мотора позволила запрограммировать разные режимы работы двигателя. В данном случае их два: стандартный и дождевой, когда реакции двигателя на команды пилота чуть задемпфированы, а трекшн-контроль затягивает свой «ошейник» чуть жестче, не позволяя заднему колесу проскальзывать даже на несколько градусов.

1 / 2

2 / 2

Да, разумеется, здесь, впервые на Bonneville, появился и отключаемый трекшн-контроль. На прошлом поколении «старичка» – Т100 – нужно заметить, не было не только трекшна, но даже ABS! Однако уже кончилось золотое время «аналоговой» техники. С этого года в Европе вообще запрещено продавать мотоциклы, не оборудованные ABS, так что выпуск мотоциклов без оной будет не упрощением, а усложнением конструкции. Словом, теперь Bonneville отвечает всем требованиям безопасности и званию современного мотоцикла.

Triumph Bonneville T120

Ходовая часть

Рама Стальная трубчатая рама Задний маятник Двухсторонний стальной маятник Колеса Спицованный диск, 32 спицы Передняя подвеска Вилка KYB, диаметр перьев - 41 мм, ход - 120 мм Задняя подвеска Два амортизатора KYB с регулировкой предварительного поджатия, ход заднего колеса - 120 мм




Кстати, особенно приятно, что на таком, вроде бы, прогулочном мотоцикле в базе уже установлен и подогрев рукояток руля. Для многих эта функция до сих пор – опция. Да что говорить, под сиденьем есть даже USB-розетка! Музыку, конечно, не послушаешь, но вот зарядить мобильник или не вовремя севшую гарнитуру шлема можно. Вот тебе и британская классика – дедушка-то гаджетами упакован похлеще иных тинейджеров!

Заокеанский бро

Тинейджеры, конечно, бывают разные, но уж если мерить заслуженного «бритиша» с кем-нибудь – то с кем-то из его же «весовой» категории. И тут как раз на сцену выезжает, громыхая потрохами, парень в джинсах, клетчатой рубахе и стетсоне – Harley-Davidson Roadster. Да они даже внешне похожи! Хотя, постойте, разве могут они быть похожи? Оба черные, как смоль, оба косят под «дедушек», оба – с вооот такой длинной и богатой историей… Но каждый – со своей. О «Харлее» мы обязательно поговорим поподробнее, и уже очень скоро. Но не сравнить этих ребят нельзя. Но сегодняшний наш герой – Triumph Bonneville. Признаться, и прошлая модель – Т100, которую мне довелось откатывать в прошлом году, просто заставила влюбиться в себя. Но из объективных минусов тогда были названы откровенно слабые тормоза (спереди был всего один тормозной диск), вялый мотор и отсутствие электронных систем безопасности (не потому что я без них не могу, но потому что мотоциклу такого уровня они положены по статусу).

Новый Triumph Bonneville T120 – это работа над ошибками. И они исправлены все до одной. Пожалуй, единственное, чего не хватает этому мотоциклу – прямоточных глушителей «придворной» выхлопной компании Zard. Все же, если ты кафе-рейсер, ты должен звучать не только музыкально, но еще и уверенно. Меньше ложной скромности, «Бонни»!


Обзор Triumph Bonneville 2009

Главное для «иконы» - это всегда оставаться символом поклонения. В мотоциклетной вселенной лишь несколько мотоциклов подходят под это определение, и «Триумф Бонневилль» один из них. Другое определение «иконы» - объект пристального внимания и поклонения. Найдётся довольно много поклонников «Триумф», для которых «Боня» предмет уважения и поклонения на алтаре Британских Твинов.

Своим появлением «Бонневилль» обязан британским гонщикам, которые начали эксплуатировать модель «Т120» в 1959 году. По сути, это был брат-близнец «Т110 Тигр», производство которого продолжалось вплоть до закрытия завода «Триумф» в 1983 году. Всего через десять лет, стараниями нового владельца Джона Блура, компания «Триумф» была возрождена. Неугомонный «Твин» снова воскрес в 2000 году, с 50-летним юбилеем тебя «Боня»!

Самый первый «Бонневилль» прошёл ключевое обновление в 1969 году. Прежде всего, изменения затронули систему питания - инженеры улучшили приготовление горючей смеси. В 2009 году, как и в 69-м, возрождённому «Боне» прописали новую систему питания. Отныне она стала инжекторной. Для всей линейки классических мотоциклов «Триумф», таких как «Бонневиль», «Тракстон» и «Скремблер», электронный впрыск вошёл в стандартное оснащение.

Карбюраторное питание

В соответствии с европейскими стандартами современные классики «Триумф» стали оснащаться впрыском, начиная с 2007 года. По словам представителей завода, сделано это заранее, специально для моделей 2008-модельного ряда. Поддержание экологии - движущая сила в Европе. «Триумф» совместно с Keihin разработали новую систему впрыска, которая, якобы, способствует в пять раз лучшему сгоранию топлива. Отлично! Всё сделано для сохранения окружающей среды. Интересный момент, инженерам Keihin удалось все внешне видимые компоненты электронной системы впрыска запрятать в корпуса двух карбюраторов. Только при детальном рассмотрении можно заметить несколько подозрительных проводов и разъёмов.


Эти новые карбюраторы… э… то есть… форсунки питают 865-ть кубических сантиметров объёма (90х68 мм) верхневального двигателя с воздушным охлаждением. Классический параллельный твин, переживший не одну модель мотоцикла. В наши дни он используется во всех классических мотоциклах, производства компании «Триумф». Мощность силовой установки составляет 67 лошадок при 7 500 об/мин, крутящий момент 70 Нм при 5 800 об/мин, показатели у «Тракстона» немного выше - 69 л.с. при 7 400 и 71 Нм при 6 800 об/мин. Ещё одно отличие касается «Скремблера», у него интервал зажигания составляет 270 градусов (360 градусов у «Бони» и у «Тракса»). Внешним проявлением отличия в настойке интервала зажигания у «покорителя бездорожья» является звук выхлопа, а к внутреннему отличию относится выдаваемые движком 59 л.с. при 6 800 об/мин и 70 Нм при 4 700 об/мин.

Появившийся в 2001 году «Т100» в честь столетия компании «Триумф» будет производиться и в 2009 году. Как пояснил Джим Каллахан из Triumph North America, «сотый» оставлен в производственной линейке специально для ценителей стиля Bonneville, берущего своё начало в 60-х годах прошлого столетия. В качестве дополнения к образу мотоцикла, планируется продажа классических аксессуаров и одежды «Триумф». Электронная система впрыска получит прописку в самом классическом мотоцикле в 2008 году, как и во всех других мотоциклах семейства «Бонневилль».

Изменения не коснутся спицованных колёс. Размерность переднего сохранит 19-дюймовый радиус. В рамках традиций старой школы оставят хромированные боковые крышки двигателя, двухцветный окрас бензобака, сиденье украсит логотип производителя, формованные логотипы «Триумф» буду украшать бак мотоцикла, а в качестве защиты от царапин выступают резиновые накладки для коленей ног. Как в старое доброе время, перья вилки прикрывают гофрированные резиновые пыльники. Полноценным дополнениям образа «олдскула», выступают глушители и круглые хромированные банки спидометра и тахометра.

Стоимость «Т100» в 2009 году составляет 8 799 долларов США. Цвета: Jet Black/Fusion White (Церный-Белый), Claret/Aluminum or Forest Green/New England White (бордовый/серый/зеленый/белый).


Как и в прошлом году, новая линейка классики состоит из трёх моделей, две из которых заметно отличаются. Упрошенный вариант Bonneville и его более притягательный с виду братец Bonneville SE заполучили 17-дюймовые литые диски спереди и сзади, кроме того, крыло слегка прикрывающее сверху переднее колесо и запрокинутый вверх выпуск, достался им от «Тракстона». Перелицовки с участием колёс и крыльев позволили сэкономить до 8 кг. в зависимости от модели.

Вышеозначенное сужение радиуса переднего колеса сказалось на высоте мотоциклов в холке (740 мм против 775 мм). Сократился ход задней подвески с 106 мм до 100 мм. Зачем-то сократили толщину сидушки на 10 мм. Не обошли стороной и другие показатели эргономики: руль стал ближе на 22 мм. и ниже на 21 мм., диаметр сечения сократился с 25,4 мм. до 22 мм. Для улучшения обзора, зеркала ещё больше приблизились к краю на целых 35 мм. с каждой стороны. Рычаги сцепления и переднего тормоза прообгрейдили до уровня возможности их регулировки. Главный цилиндр переднего тормоза теперь располагается в отдельном блоке, а, не как ранее, интегрированный.

«Упрощенец» имеет черные боковые накладки на двигателе и одинокий спидометр с гирляндой предупредительных огней с краю приборной панели. На выбор доступны цвета Jet Black or Fusion White (черный и белый), розничная цена 7 699 американских тугриков. За 8 399 тех же неденоминированных тугриков можно осчастливиться приобретением «Бони Спешл Эдишен», отличительными особенностями которого являются алюминиево-матовые щеки двигателя и красивая комбинация тахометра со спидометром. В придачу к указанным «роскошествам» прибавьте красивый логотип компании «Триумф» на баке, сам бак в двухцветной боевой раскраске с разделительной полосой ручной работы между цветами. Классик этой модели планируется окрашивать в Pacific Blue/Fusion White (синий и белый) и в сплошной черный.


Новые «Бони» для нового поколения.

Каллахан рассказал, что новые модели «Бонневиллей» появились на свет для привлечения покупателей с другим мировоззрением, нежели сторонники «Т100». Новые «Бони» по-прежнему несут философию классики на двух колёсах, но с небольшим налётом современности. Посвежевший образ с более плотной эргономикой призван привлечь в ряды поклонников классиков молодое поколение мотоциклистов и слабый пол.

Манёвр от «Т100» к новой классике совершён ещё для привлечения внимания новичков. Посадка действительно создаёт ощущение «мелковатости» мотоцикла. Стопа легко достаёт до земли, даже если шов ваших брюк не превышает 760 мм. Несмотря на невысокой рост наших героев, за рулем не возникает дискомфорта по причине излишне поджатых ног. Тем не менее, людям с ростом выше 185 см. придётся приспосабливаться к низкорослости своего железного коня. При этом рул ь располагается очень удобно.

Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».


Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, и в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».

Уменьшенный ход подвески даёт о себе знать на неровностях и при спрыгивании с тротуара. Не стоит ожидать мягкости в работе от нерегулируемых передних 41 мм. перьев Kayaba с ходом 119 мм. и двух задних, регулируемых по преднатягу, амортизаторов этого же производителя. Из сказанного напрашивается вывод, со своим укороченным на 6 мм. ходом подвески и уменьшенной толщиной набивки седла новинки сильно уступают «Т100» по уровню комфорта. При этом они могут похвастать лучшей управляемостью, которая способная вселить большую уверенность в водителя.

Двигатель, несмотря на наличие электронного впрыска, оказался невероятно «теплолюбивым». Даже после кратковременных остановок требовалось снова включать подсос для прогрева силовой установки. Разогрев занимает немного временно, но это свойство обязательно следует учитывать.


После незначительного простоя, двигатель вяло реагирует на поворот ручки дроссельной заслонки. Иногда возникал подобный эффект и при очень резком открытии на светофоре уже на прогретом моторе. Во всех остальных случаях, тяга просто отменная во всём диапазоне, мотоцикл с лёгкостью набирает скорость при обгоне даже на высшей передаче. Рядная, параллельная двойка удивляет своей линейностью, именно это свойство так ценят многие драйверы. Даже если вы ветеран скоростных заездов, вам всё равно придётся по душе плавный, ровный и предсказуемый характер двигателя.

Усилие на рычаге сцепления не значительное. Коробка передач работает так же чётко, как на лучших примерах японского мотопрома. На мотоциклы устанавливают достаточно хорошего качества тормозные механизмы. Передние 2-поршневые плавающие суппорты Nissin вкупе с 310 мм. тормозным диском ощутимо осаждают мотоцикл. Лучшее замедление могут обеспечить только 4-поршневые суппорты.

Добро пожаловать в будущее… в 50-е!

В конце дня, который я провёл с «Бонями», пришел к мысли, что «Бонневилль» - добротный, красивый, классический мотоцикл. Он создан для езды ради забавы. В общем и целом у мотоциклов не так много недостатков, которые заслуживали бы упоминания.


Умудрённые опытом райдеры оценят легендарный мотоцикл, но, на этот раз, без подтёков масла и проблем с электрикой. Для новичков и женщин - заманчивое предложение, стильный, послушный, и он отличная альтернатива американским и японским двухколесным аппаратам.

Хот род

На протяжении последнего десятка лет британская компания Triumph Motorcycles все активнее укрепляет позиции на мировой мотоциклетной арене. Очередная смелая новинка компании - Triumph Bonneville Bobber ориентирована, в первую очередь, на американский рынок и его богатую кастом-культуру, но, безусловно, придется по вкусу и отечественному мотоциклисту

текст: Александр Баркалов / фото: Елена Сафонова / 10.07.2017

Triumph Bonneville Bobber. Цена: 999 000 р. В продаже: c 2017 г.

Боббер (от англ. Bobber - «коротко стриженный») - мотоцикл 1930–40-х годов для гонок по грунтовым трассам, с которого сняли практически все «лишнее», чтобы уменьшить вес, и демонтировали или обрезали крылья, чтобы под них не забивалась грязь

Облик нового Bonneville Bobber навеян образцами классических американских бобберов, появившихся в 1930-1940-х годах. Тогда большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам, а в качестве спортивных аппаратов использовались тяжелые и слабосильные Harley-Davidson. Поэтому участникам гонок приходилось довольно серьезно модифицировать свои мотоциклы. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных «Харлеев» обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции - и получался боббер.

По той же причине тотальной нехватки денег боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала парадоксальная, на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла.

Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф. Так произошло и с популярностью бобберов: в 1953 году на широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе совсем не Harley-Davidson, как многие думают, а Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал для мотосообщества культовым фильмом, то уже через несколько лет после его выхода стали появляться на свет мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, но были выполнены в стилистике байка героя Брандо. Сохранив фамильную внешность семейства, бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.

Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании - модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сиденье-ковш.

Конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания. Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов - жесткой рамой типа «хардтейл» - инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сиденьем, разместив его внутри рамы практически горизонтально.

Одноместное сиденье, являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось с изюминкой. Впервые в классе его оснастили регулировками, позволяющими изменять позицию водителя за рулем мотоцикла. Но в силу общей компактности мотоцикла рослым мотоциклистам за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сиденье дает некий диапазон для изменений, но даже этих заводских опций не хватает, чтобы с комфортом усадить «баскетболиста» за руль Bonneville Bobber.

Окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного диаметра и едва прикрывающих их коротких крыльев. Не обошлось и без деталей, демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели, корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом, и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным!

Настоящий боббер - это, прежде всего, спортивный мотоцикл, а гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель. Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал мотор у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый рядный «твин» в раму новой модели, его доработали, а характеристики частично изменили. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной мощности снизилось на 3 «лошадки» - до весьма скромных 77 л. с. Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 мин-1 - на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 мин-1, весьма азартно разгоняют 228-килограммовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

Печально одно: тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайнцентре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска, в компании серьезно урезали тормозные возможности мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллиметрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

Дизайн Triumph Bonneville Bobber - безупречен. Как и его технические характеристики, за исключением тормозов - их хотелось бы побольше

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать. Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего 41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет. Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сиденье, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже пятая точка.

Неоспоримым достоинством классических мотоциклов последних лет является то, что, даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. И новыйTriumph Bonneville Bobber не исключение. Мотоцикл может похвастаться электронной ручкой газа, антиблокировочной тормозной системой, трекшн-контролем, штатным иммобилайзером и другими современными атрибутами. Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором в пользу приобретения подобного мотоцикла всегда будут оставаться яркая внешность и неповторимая харизма аппарата. А этих достоинств у новинки из Хинкли в избытке!

Одноместное сиденье оснащено регулировками, позволяющими изменять позицию водителя

Технические характеристики Triumph Bonneville Bobber

Габариты (ширина/высота по седлу) 800х690 мм
База 1510 мм
Объем топливного бака 9 л
Двигатель 1200 см 3 , 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостн. охлаждением, 77/6100 л.с./мин -1 , 106/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод - цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка, ход - 90 мм
Подвеска задняя маятниковая, с центральным моноамортизатором, ход - 77 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 1 диск / 1 диск
Снаряженная масса 228 кг


Поделиться