Броневики «Каратель» и «Викинг» были применены в ходе спецоперации в Хасавюрте. ЗИЛ Каратель, — пойдет ли в серию? Броневик зил каратель

Прошлое этой машины, весьма и весьма тернисто; и ее будущее, пока не определено. До недавна, оно вообще, казалось весьма туманным и сомнительным. Но, после того, как в 2015-ом, похожую на Бэтмобиль машину, увидели в Татарстане, мне показалось, что теперь, серия, уже, может быть, близка.

Работа над ЗИЛовским Карателем, началась еще в 2002-ом. Представьте, — прошло уже 14-ать лет! Но, с самого начала, этот проект, не получал государственного финансирвоания. В какойто момент, проект Каратель, и вовсе заглох. Но, в него, буквально, вдохнул жизнь, тогдашний мер Москвы, Лужков Юрий Михайлович. И история Карателя, получила новый виток.

Изначально, в разработке ЗИЛ Каратель, активное участие,
принимал инженер, Андрей Степанов. Говорят, что его интересовало, не столько — военное, сколько - спортивное, применение, его машины. По этой причине, первые макеты Карателя, получили множество, импортных комплектующих. Что, согласитесь, сложно назвать плюсом, в условиях санкций, и соответственно, возможного срыва поставок, необходимых комплектующих.

Вообще, машина, показанная в 2015-ом, весьма кардинально, отличается, от более ранних образцов, броневика ZIL.


Увидев ZIL Karatel, на фото, некоторые, уже загорелись желанием, его купить. Несомненно, выглядит этот автомобиль, очень круто; но о цене этого, отечественного броневика, пока нет, никаких данных.

  • О внешности:

На фото ЗИЛ Каратель, прикрепленных к статье, показаны машины, образца 2015-ого года. Но хочется заметить, что ранние образцы, отличались значительно более крупными, боковыми стеклами, и это вызывало множество вопросов. Ведь, большая площадь остекления, еще никогда, не повышала живучесть, бронемашины. Но вместе с этим, обратите внимание, на какой угол, наклонены лобовые стекла Российского Броневика. Несомненно, такой угол, очень сильно, повышает вероятность рикошета , и минимизирует повреждения.

Забегая вперед, касаемо обзорности,
добавим, что Karatel, оснащен 6-етью камерами, внешнего обзора. Так что, даже не смотря, сквозь бронированные стекла, водитель бронемашины, видит все, что происходит в периметре его машины.

Обратите внимание на прикрытые броней, колеса. Согласитесь, это весьма не лишнее решение, для автомобиля, такого рода.

Снаряженная масса, бронированного Karatel , составляет 8т. И именно в этом моменте, ранний ЗИЛ Каратель, получил хорошую порцию критики. Ведь, при такой снаряженной массе, его грузоподъемность, составляет всего 800кг, и это, для машины, с экипажем в 10-ять человек! Причем, это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелой амуницией. Пока, данных о грузоподъемности, модернизированного Karatel, нет. Но очевидно, что для запуска машины в серию, этот момент, обязательно, должен быть решен.

Не мало вопросов, вызывала и защищенность,
предыдущих версий, этого броневика. Тогда, создатели машины, говорили, что их детище, способно выдержать обстрел, из стрелкового оружия, калибром 7.62. Но зачем нужна такая машина, когда , уже тогда, мог устоять под калибром 12.7? И как, такой - ранний Karatel, повел бы себя при подрыве на фугасе? Это все, а также, не прикрытые, никакой броней, мосты, вызывало не мало вопросов.

  • О салоне:

На фото, показана компоновка салона,
еще ранней машины. Из этого фото видно, что командир отряда сидит правее от водителя; 6 бойцов сидят спиной к спине, и выходят через боковые дверцы; и еще два бойца сидят сзади, и выходят через задние двери. Такая посадка, и такое- не малое, количество дверей, играет на скорость спешивания, и в некоторых ситуациях, это может быть очень важно.

  • Технические Характеристики ЗИЛ Каратель

Изначально, ZIL Karatel , оснащался маленьким, четырехцилиндровым, итальянским дизелем Cummins, на 185л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины , этот мотор, это просто «не о чем». И мне лично, не понятно, о каком вообще Дакаре, можно было думать, с таким то мотором?

Но позже, Броневик ЗИЗ Каратель, получил сердце - ЯМЗ-7Э846. Это, V8 устанавливаемый на спортивный грузовик, как раз участвующий в Дакаре. И вот с таким двигателем, Каратель способен разогнаться до 200км в час!

Да, нужна ли такая скорость, автомобилю данной направленности? вопрос очень спорный. Да и расход, в 50л на 100км, у многих вызывает вопросы.

Но, с такой внешностью, и с таким мотором, Каратель уже обладает собственной, грозной харизмой, и это способно привлечь богатых, частных покупателей.

Кстати, шасси, последней версии Карателя, Здесь также, от КАМАЗ-4326 (Дакаровского болида).

  • Итоги:

В своем, сегодняшнем виде, Karatel, очевидно, что не лишен недостатков, но теперь, у него есть и сильные плюсы.

Пока, нет данных, о бронезащите, «пропатченного» Карателя, а это, конечно, очень важно для броневика. В случае, если проект Karatel получит продолжение, и тем более, если он пойдет в серию, — мы обязательно вернемся, к этому, интереснейшему, автомобилю.

Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.


В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.






Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные , и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение . И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: ГАЗ 29753 "Tiger III", 2002

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость - 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян , работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Лично мне, ZIL Karatel , больше всего, напоминает машину Бетмена. Согласитесь, — если увидеть такое - вот, на дорогах общего пользования, вполне можно подумать, что последний стаканчик - вчера, был явно лишним.

Это очень интересная машина, и названа она Карателем не случайно, ведь данное транспортное средство, предназначено для спецназа. Которые, по факту являются реальными, а не вымышленными героями; и машина им поэтому нужна самая реальная.

  • Пару букв о внешности:

Даже при осмотре фото Зил Каратель, у экспертов появляются вопросы.
Долю критики получили неприкрытые, уязвимые перед любым фугасом, мосты. Также многие критики делают акцент, что тяжелый – бронированный Каратель, при снаряженной массе в 8т, защищен лишь от стрелкового оружия, калибром в 7.62. И это при том, что уже выпускаемый , конечно же в бронированной модификации, способен выдержать обстрел и крупнокалиберного пулемета в 12.72мм калибром.

Так почему здесь такая, явно - не очень мощная броня?
Можно было бы сказать, — это легкий, но при этом очень быстрый броневик; ведь поступает информация, что тянуть эту махину, будет сердце Дакаровского болида. Но минутку! 8т снаряженной массы, какой же это легкий броневик?

Касаемо того, что можно увидеть внешне; интересно выглядят еще колеса, прикрытые не только сзади, но и спереди, — это явно положительный момент, учитывая спецификацию данного авто.

  • Пару букв о салоне:

Пока, салон Карателя рассчитан на 8 человек;
это командир, водитель, и 6 бойцов. Есть информация, что по периметру Карателя, будет установлено 6 камер, что также является очень положительным моментом, в условиях боя. Ведь в некоторых случаях, командир, или боец, может просто не заметить опасность через окно.

  • Характеристики Зил Каратель

Есть информация, что двигать ZIL Karatel будет Дакаровский V8 на 730лс. С таким то двигателем, броневик должен просто летать; его расчетная максималка составляет 200км в час. Согласитесь, для машины такого типа, это очень, и очень хорошая скорость.

Данное решение также получило свою долю критики, из -за прожорливости такого мотора. Но согласитесь, — для такой - то техники, экономичность, это далеко не первостепенный критерий.

  • Итоги:

Данная машина еще далека от серии, и пока она вызывает весьма много вопросов. Но, выглядит она действительно круто, и с таким мотором и шасси, она должна бегать как пушинка, — это явный плюс. Но при этом, вопрос живучести и надежности, пока остается открытым.

На дорогах Татарстана были замечены новейшие российские бронеавтомобили "Каратель" и "Викинг". Несколько записей с видеорегистраторов опубликованы в Сети.

Окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались в общем потоке в Набережных Челнах и, конечно же, не могли не привлечь к себе внимание. В роликах видно, как многие автомобилисты пытаются обогнать бронетехнику, чтобы разглядеть со всех сторон. Сделать это непросто - после остановки на светофоре спецавтомобили стартуют достаточно резво.

Отметим, обе машины разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны. Тем более удивительным становится их появление на городских дорогах.

Наиболее впечатляющим, как следует из откликов пользователей, стал произведенный Заводом имени И.А. Лихачева (ЗиЛ) "Каратель" или "Антиградиент".

По информации из открытых источников, непосредственные работы над "Карателем" начались в 2008 году, а техзадание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002-м. Концепт машины был представлен в 2009 году, однако он достаточно сильно отличается от опытного образца, который любители военной техники обнаружили зимой 2012-го на Дмитровском полигоне ФГУП "НАМИ".

Бронемобиль создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme - постоянного участника ралли "Дакар". По имеющимся сведениям, к испытаниям "Карателя" привлекали многократного чемпиона из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимира Чагина.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час. Однако расход топлива при этом достигает запредельных показателей.

Особенностью компоновки салона "Карателя" называется расположение десанта "спиной к спине", что обеспечивает круговой обзор. Подтверждение этому можно разглядеть на записанном в Челнах видео. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с пятью бойницами. Отверстия для ведения огня имеются также и в отсеке для двух членов экипажа. В кормовой части расположены три окна с бойницами. Таким образом, можно предположить, что "Каратель" может перевозить 12-13 бойцов. Некоторые источники утверждают, что сиденья для десанта трансформируются так, чтобы в машине можно было транспортировать раненых.

Погрузка/высадка десанта осуществляется в кормовой части через двустворчатые двери. Нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет вести относительно прицельный огонь на ходу. Броня автомобиля способна выдержать как минимум патроны 7,62-мм. Имеется также и противоминная защита, обеспечиваемая в том числе и подвеской особенной конструкции.

Обладает "Каратель" и достаточным набором электроники. В частности, для обзора в 360 градусов в ночное время или при сложных метеоусловиях используется система из шести видеокамер.

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о "Викинге" еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

"Викинг" также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и "Каратель" оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю и членам экипажа.

Между тем

Фантазию для получения нового легкого бронеавтомобиля проявили на Украине. Техники и волонтеры одного из подразделений, как сообщил портал "Военный информатор", с помощью раздобытых листов брони модернизировали УАЗ-3151. Старый военный автомобиль теперь способен защитить экипаж от стрелкового оружия и осколков снарядов и остаться на ходу при подрыве, уверены украинцы.

Фото: military-informant.com



Поделиться