Плюсы и минусы Skoda Yeti. Правильно выбрать подержанный Skoda Yeti несложно Дизайн, интерьер автомобиля «Шкода-Йети»: отзывы владельцев, описание

Skoda Yeti все еще производится хотя уже и не пользуется большой популярностью на рынке новых автомобилей, а вот в качестве покупки подержанной Шкода Йети, стоит ее рассмотреть

Из отзывов владельцев, которые можно найти об этом автомобиле, следует, что наиболее резкой критике поддается в основном внешний вид этого автомобиля. О вкусах не спорят, а в случае подержанных автомобилей стилистика имеет не главный смысл. То, в чем компактному кроссоверу Skoda не может быть отказано - в оригинальности. Передние круглые лампы в версии до рестайлинга (2013), характерная для бренда боковая линия окон, приводят к тому, что его трудно спутать с каким-либо из конкурентов.

Skoda Yeti | Кузов

Skoda с моделью Yeti поступила в соответствии с политикой заполнения промежутков между сегментами. Авто получило задание "обеспечить" тыл немного большего Volkswagen Tiguan, но практически идеально вписалось, как конкурент первого поколения Nissan Qashqai. Кузов Yeti измеряет 4,22 м в длину, а колесная база 2,58 м. В середине много места в обоих рядах, сзади применены три отдельно регулируемые кресла, а стиль, с преобладающей прямоугольной формой вместо приводит к тому, что видимость во всех направлениях очень хорошая, а по сегодняшним меркам даже отличная. Багажник имеет достаточно правильные формы и предлагает стандартный объем 416 литров, который можно увеличить путем складывания сидений второго ряда, увеличивая пространство до 1760 литров. Даже базовая версия предлагает рейлинги на крыше, что увеличивает полезную грузоподъемность.

Кузов Skoda Yeti, хорошо защищен от коррозии, которая не должна появляться еще в течение нескольких лет. Ключом к успеху является, конечно, забота об автомобиле, как, например, смывание соли после зимы. Если авто часто съезжало с асфальта на бездорожье, то может иметь сколы лакокрасочного покрытия в нижней части двери. Пока что это самая распространенная причина возникновения коррозии в этой модели.

Skoda Yeti | Двигатели

Палитра двигателей для Yeti это хорошо известные единицы концерна Volkswagen. В этом есть свои достоинства, но и недостатки. Среди бензиновых агрегатов имеются только двигатели TSI объемом: 1,2 л (105 Л. с.), 1,4 л (122 Л. с.) и 1,8 литра (152-160 Л. с.). К сожалению, каждый из них имеет свои слабые стороны. Решаясь на самый маленький 1.2 TSI стоит обратить внимание на состояние турбины, более объемные моторы имели проблемы с растяжением цепи грм и натяжителем. Если во время запуска и работы двигателя (1.4 TSI и 1.8 TSI) слышны подозрительные звуки, необходимо иметь в виду, что вас могут ждать большие расходы.

Стоит рассмотреть вопрос о приобретении дизельной версии. На выбор предлагаются двигатели: 1.6 TDI (105 Л. с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности (110, 140 и 170 Л. с.). Хотя 140-сильная версия вызывает у многих негативные ассоциации, это проблемы детского возраста этого двигателя и они были устранены и не доставляют особых хлопот, по сравнению с дизельными агрегатами конкурентов.

Skoda Yeti | Передача привода

Исследования показывают, что даже в Германии 30% предложений на рынке подержанных автомобилей имеют скрученный пробег. На нашем рынке, эта цифра является в два раза больше. Следует иметь это в виду, когда мы собираемся купить Yeti с семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. Ее надежная работа оценивается на хорошо только до 200 тыс. км. После этого пробега следует ожидать поломки контроллера коробки. Безусловно, лучшим (менее дорогим) выбором будет версия с механической коробкой передач.

Версия с передним приводом имеет дорожный просвет в 155 мм, так же и в версии 4x4. Только версия ГринЛайн имеет клиренс 130 мм. В 4x4 используется передача привода с муфтой Haldex 4. Привод на удивление отзывчивый и удивит не одного любителя выездов на оффроад. Для тех, кто жаждет еще больших внедорожных возможностей, необходимо поискать Yeti в версии Outdoor. Здесь дорожный просвет составляет 180 мм, а дополнительные защитные полосы дадут нам ощущение лучшей защиты кузова от повреждений.

Skoda Yeti | Подвеска (ходовая часть)

Независимо от версии привода, Yeti всегда предлагает cтойки Макферсон спереди и конструкцию многорычажки сзади. Подвеска адаптирована типично для Skoda, то есть довольно жестко. Благодаря тому, что на ровной дороге кроссовер хорошо себя ведет, но на некачественном покрытии могут раздражать громкие отработки неровностей. Срок службы элементов подвески - это сильная сторона этой модели. Зато посредственные оценки собирает тормозная система. По версии немецкой организации DEKRA - это одна из основных причин внеочередных технических проверок.

Skoda Yeti | Поломки

Помимо упомянутых проблем, касающихся двигателей TSI на Yeti случаются мелкие неисправности в электрооборудовании. Однако это не массово. В отчете TUV 2015 для трехлетних автомобилей Skoda Yeti заняла достойное 35-е место из 129 исследуемых машин, получив результат (6,7), такой же, что и Toyota Avensis, которая славится своей надежностью, как и другие модели Тойота.

В качестве городского автомобиля или в случае не слишком интенсивного использования лучше всего подойдет бензиновая версия 1.2 TSI с приводом 4х2 (на передние колеса). Если нужна более призводитльная версия у которой будут большие пробеги, стоит поискать версию с двигателем 2.0 TDI (140 или 170 Л. с.) и приводом 4x4.

Skoda Yeti | История модели

2009: презентация модели
2010: расширение ассортимента модель GreenLine и двигатель 1.6 TDI
2013: рестайлинг, передние сдвоенные фары были заменены

Skoda Yeti | VIN

1-3 - код изготовителя: TMB - Skoda
4 - модель и версии руля: J - 4x2; L - 4x4; N - 4x2, М1; R - 4x4, M1; 1 - 4x2, N1; 3 - 4x4, N1; (K, M, P, S, 2, 4 - аналоги с правым рулем)
5 - тип двигателя: B - 1.8 TSI; C - 2.0 TDI; D - 2.0 TDI; E - 2.0 TDI; F - 1.2 TSI; J - 1.4 TSI; T - 1.6 TDI,
6 - информация о airbagach: (цифры 2-9)
7-8 - модель: 5L - Йети
9 - заводской код
10 - год выпуска: 9 - 2009; A - 2010; B - 2011; C - 2012; D - 2013; E - 2014; F - 2015
11 - код завода: 6 - Kvasiny
12-17 - номер кузова

Многие потребители по достоинству смогли оценить надежность, долговечность и экономичность авто Skoda Yeti. Благодаря точному соблюдению технологии сборки и качеству деталей, автовладелец на протяжении длительного периода времени может не беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

Неоправданная экономия — один из немногих минусов модели

Сразу же видно, что этот кроссовер входит в состав концерна WAG. При этом от немцев Шкоде Йети достались не только достоинства, но и некоторые дефекты и недостатки. Исключительные технические решения тесно соприкасаются с неоправданной экономией. К примеру, просто поражает, то, насколько качественно инженеры поработали над днищем машины, но при этом, как тогда можно объяснить отсутствие спойлера на крыше, ведь он бы значительно улучшил аэродинамику, и обеспечил бы оптимальную защиту заднему стеклу от грязи.

Помимо этого достаточно грубо сделаны подголовники, очень жесткие и с трудом поддающиеся регулировке.

Основные минусы авто Шкода Йети, замеченные при эксплуатации

К главным недостаткам и проблемным местам кроссовера можно отнести, следующее:

  1. Недостаточная регулировка руля по вылету. Водителю с высоким ростом очень сложно найти подходящее положение. Приходится либо тянуться к рулю вытянутыми руками, либо излишне сгибать ноги в коленях. Ни то, ни другое не делает прибывание за рулем комфортным.
  2. Производителем заявлен объем багажника в 416 литров. Однако шкодоводы схитрили и учли в общем объеме и отсек для хранения запаски. Конечно можно ее вынуть и использовать подполовое пространство для перевозки грузов, но ведь это как минимум неудобно. А сам багажник, если честно, весьма невелик.

Кроме того мы постарались учесть субъективные мнения владельцев Skoda Yeti, разместив информацию с форумов:

  1. Экономия производителей на отделочных материалах автомобиля.
  2. Отсутствие на крыше авто сполера, что приводит к снижению аэродинамики и загрязнению заднего стекла, так как грязь засасывается в зону, расположенную за машиной, где и происходит разрежение.
  3. Ручки, находящиеся на проемах дверей без пружин, что не приемлемо для авто данного класса.
  4. Задняя полка очень жесткая, поэтому после снятия, ее просто невозможно поставить на место.
  5. От воды защищен только отсек оборудования, расположенный перед ветровым стеклом, а вот изоляция моторного отсека не отличается своей надежностью.
  6. Клавиши и ручки управления климат — контролем очень маленькие, что может стать причиной некоторого дискомфорта.
  7. В зоне дверей все пороги не оборудованы защитой.

И в заключении

Несмотря на возраст, Skoda Yeti все еще обладает интересной и неординарной внешностью, вместительным салоном и хорошей динамикой, что позволяет штурмовать высокие бордюры во время парковки, а также выезжать на небольшое бездорожье в поисках лучшего места для пикника! А ведь зачастую жителю города больше ничего и не надо.

Чешское чудо под названием «Шкода Йети» появилось на мировом рынке совсем недавно. Сам производитель позиционировал свою новинку как кроссовер, но вот в действительности это нечто среднее между универсалом и городским внедорожником. Несмотря на такие странные особенности, машина получила широкое распространение на территории России. Многие автовладельцы уже успели оценить все ее особенности, и сегодня мы рассмотрим, какие есть у «Шкода Йети» недостатки, а также какие у неё преимущества.

Плюсы

И сразу перейдём к преимуществам. Первое, что привлекает в автомобиле «Шкода Йети» - комплектации и цены. Вариантов исполнения кроссовера более чем достаточно (на российском рынке предложено 3 бензиновых двигателя на выбор и 3 трансмиссии). Более того, каждый покупатель может опционно выбрать какой-либо электронный прибор или элитную обшивку. Если подсчитать, получится около 18 модификаций внедорожника. Цена на машину (740 тысяч рублей) тоже заманчивая, а вот стоимость люксовой комплектации (почти 1.5 миллиона рублей) уже явно завышена. Но всё равно качество сборки «чеха» намного выше и Волжскому автозаводу есть к чему стремиться. Также стоит отметить хорошую защиту днища от механических повреждений - моторный отсек надёжно защищен алюминиевым щитом. Хотя от гидроудара он вряд ли спасёт, но об этом чуть позже.

Какие у «Шкода Йети» недостатки?

К сожалению, недостатки у новинки тоже имеются. Начнём с кузова. Первая недоработка, которая бросается в глаза, - это «голая» крыша. Здесь явно не хватает спойлера, который бы не только улучшал аэродинамику, но и очищал заднее стекло от грязи (благодаря тому же аэродинамическому потоку). Вообще, аэродинамику не смог скорректировать даже последний рестайлинг «Шкода Йети» (2013). Тест-драйв показал, что через 200-300 километров пробега по отечественным дорогам автомобиль становится полностью грязным и некрасивым.

Но это ещё не все особенности нового кроссовера «Шкода Йети». Недостатки кроются и во внутренней части машины. Первое, что встречает водителя, это отделка передней панели. По своим свойствам она очень жёсткая и неприятная на ощупь. Такая же тенденция наблюдается и в задней части машины (акустическая полка). У «Шкода Йети» недостатки есть и на центральной консоли: кнопки управления климат-контролем явно уменьшены. Подсветка в салоне присутствует, только она почему-то не размещена на козырьках (мелочь, но было бы приятно). Подголовники на водительском сидении очень тугие и плохо регулируются. И ещё один, последний минус заключается в плохой защите двигателя от гидроудара. Нормальная защита установлена только возле лобового стекла. Вся остальная часть остаётся открытой перед лужами и дождём.

Заключение

Глядя на соотношение плюсов и минусов, можно точно сказать, что кроссовер «Шкода Йети» нуждается в больших доработках. Действительно качественная модель появится даже не через год. Хотя если сравнивать его с отечественными аналогами, то российским моделям есть с кого брать пример. В будущем можно ждать более усовершенствованный кроссовер.

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.

Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе

Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service . И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.

Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.

Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – , что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.

Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.

Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.

1 / 2

2 / 2

На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны . Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».

Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.

Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.

Ездил я себе на дизельном паджеро.

2005г пробег 180тыс. Не нарадовался. 6 лет ездил. Но начал уставать. Большая, вибрирует. Старею. Тяжело. Да и отрихтовал я ее со всех сторон. А ремонтом заниматься не хочется. Захотелось чего нибудь маленького, легкого и бензинового. Ну и взял себе йети.Тест драйв вроде целый час проходил.

На данной машине тоже довольно долго ездил.1.8 4на4. 43 тыс км пробега. Вначале все вроде как и хотел.Дизайн, интерьер, управляемость, эргономика просто замечательные. Дорогу держит великолепно. Легкая, приемистая.Коротенькая-развернутся без проблем НО! Подвеска жесткая и ощущение что хлипкая.Любая трещина втыкается в заднее место и отдает по всему телу. Гудит сил нет.(Резина-шипованная пирелли). Сделал двойную вибро-шумоизоляцию(40 тыс р). Несколько получше, но не на много. Просто изменился тембр гудежа. Стал более низким. На идеальной дороге вроде все ничего, но гул все равно достает. А из города выезжаешь и все….таратайка.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Приемистость
  • Эргономика
  • Отлично держит дорогу
  • Хорошая сборка салона

Слабые стороны:

  • Жесткая. По ощущениям, хлипкая подвеска
  • Плохая вибро-шумоизоляция
  • Долго прогревается

Отзыв Skoda Yeti 1.2 (Шкода Ети) 2010 г.

Изначально нужен был автомобиль со сравнительно вместительным салоном и большим багажником. С учётом бюджета хотелось уложиться в 700-800 тысяч рублей. Много читал, смотрел, сравнивал. Остановил свой выбор на KIA Ceed SW (универсал с большим багажником в пределах 750 000). И вот перед тем, как пройти тест-драйв, решил по-хорошему попримеряться в салоне авто на выставочном образце. Подстроил седло под себя, руль, зеркала, и тут понял, что головой почти упираюсь в солнцезащитный козырёк. При этом зимой в шапке буду упираться головой в потолок. Даже испытал некое чувство клаустрофобии. Не уютно вобщем. Приопустил седло, оттолкнул его назад, так что пришлось вытянуть и ноги и руки, чтоб достать педали и руль. В принципе стало несколько удобней, но тут же понял, что капот закрывает обзор, напрочь не ощущаешь габаритов машины. После моего старенького Мерседеса E220 всё это показалось мне неприемлемым, и выбор в сторону KIA Ceed отпал. Далее я вернулся туда, откуда ушёл в салон KIA, т.е. в салон Шкода. Естественно выбрал Skoda Octavia универсал в А5 кузове 2-й комплектации с движком 1,6 и 6АКПП. И тут моя супруга увидела Skoda Yeti… Её непреодолимая мания к машинам с большим клиренсом непобедима. Стоимость 2-й комплектации на тот момент превышала наш рассчитанный бюджет и стоила 820 тонн. Но взвесив все за и против решили, что осилим. Как бы я не сопротивлялся, мои доводы против покупки Йетика жену не убедили. Вот так мы стали обладателями Skoda Yeti TSi 1.2 7АКПП DSG.

Первый год в общем-то всё радовало. Что не радовало можно отнести к мелочам: зимой очень-очень долго прогревается, но мгновенно выстывает; плохо закрываются двери, особенно багажника — надо очень сильно хлопать; очень требовательна к качеству бензина, притом требует исключительно 98-й, а 95-й допустим как исключение (может плачевно сказаться на гарантии); очень жёсткая подвеска; а то ради чего я так пыжился оказалось ваще несоответствующим — багажник… — багажник у Йетика маленький; при этом машина обладает удивительным свойствам собирать на себя грязь, особенно забрызгивать себя же из-под передних колёс, а сзади закидывает себя грязью как бы осторожно не ездил, так же закидывает себя по бокам в области задних дверей и крыла в районе колёсной арки.

Ровно через год к 15000 км пробега начались проблемы одна за другой: 1) перетёрся шлейф проводки в водительской двери, постоянно горел индикатор незакрытой двери, не работали стеклоподъёмник и регулятор зеркал; 2) постоянно выбивает предохранитель розетки прикуривателя — уже устал менять; 3) загорелся датчик ДВС и ASR+ESP — машина теряет тягу, ехать почти невозможно — устранение вызвало проблемы http://avtomarket.ru/remont/Skoda/Yeti/54530/#a3551 4) периодически начало дёргать машину при наборе скорости: в режиме D2 (вторая передача на АКПП DSG) машину дёргало. Эффект очень похож на то, если бы на обычной механической 5КПП при скорости около 30 км/ч включить 4-ю передачу. (Читайте мои отзывы о поломках).

Сильные стороны:

  • Удобный салон
  • Высокий клиренс
  • Достойная проходимость, хотя назвать Шкода Йети кроссовером язык не поворачивается, скорей это универсал с повышенной проходимостью.
  • Удобен в управлении, маневренный, для наших дорог очень не плох
  • Хорошая обзорность, отличное ощущение габаритов машины, легко парковаться в самых стеснённых условиях города
  • Достойно держит дорогу, легко вписывается в повороты
  • Очень удобно работает пакет автоматических приблуд: автоматически выбирает включение/отключение фар, датчик дождя, круиз-контроль.
  • Практически не брякает, шумка около среднего
  • Если ездить ровно, спокойно, без перегазовок и превышений скоростного режима, то экономичен
  • Турбированный двигатель ненадёжный, часто и у многих турбины выходят из строя уже на 15-20 тысячах км пробега. Я менял турбину примерно на 28 тыщах. Знакомый за период гарантии менял турбину трижды! Очень капризна к качеству топлива. Требует 98-й бензин, даже 95-й не желательно лить.
  • На скорости выше 120 км/ч начинает сильно жрать бензин. Более 140 км/ч разогнать трудно. Рекорд скорости 160 км/ч, больше не смог. Тяжело на обгонах, не хватает мощей и динамики разгона.
  • Пластик салона мягкий, но бюджетный, легко подвержен повреждениям
  • Багажник очень маленький
  • Закрывание дверей очень жёсткое, особенно багажника, надо сильно хлопать
  • Необоснованно завышена цена — справедливости ради стоит сказать, что цена такого авто должна быть на 100-150 тысяч руб меньше
  • Очень ненадёжные 7-ми ступенчатые коробки автомат DSG — не любят резкой, динамичной езды и разгона


Поделиться