Большой тест драйв мерседес gls. Тест внедорожника Mercedes GLS: что стоит за обновлением привычной россиянам модели GL? Подробные характеристики тестового Mercedes-Benz GLS




Самый большой SUV Мercedes теперь назы-вается GLS. “S” в конце имени намекает, что среди внедорожников он - S-класс. Имя новое, но это наш старый знакомый. До рестайлинга урожденный GL и без добавок к титулу был внедорожным флагманом фирмы. Весьма уважаемым и востребованным в Москве вообще, и в России в частности.

Внешность освежили почти незаметно. Интерьер поменялся немногим больше: теперь экран над передней панелью, а не в ней. Эмоционально и зрительно машина сегодня уже воспринимается подчеркнуто олдскульной. Но тут, как говорится, “что Маску - близко, то Берлускони - не очень”. Короче, дело вкуса. Кто-то в восторге от технократичного авангарда Audi Q7, а другим нравится классицизм GLS c флером “феодального” кабинета, где на сукне стола стоит единственный аппарат с увесистой трубкой на шнуре и вовсе нет экранов. Что, кстати, предполагает наличие секретаря, который точен, как компьютер, но способен и сам решать рутинные вопросы. Собственно, на консоли GLS, как на старом мобильнике, все еще можно нажимать невероятное по нынешним временам количество физических, а не нарисованных клавиш. И даже получать от этого удовольствие, если жим вам ближе, чем поглаживание стекла.




Однако, если разобраться, выяснится, что в смысле современных технофишек в GLS все на уровне. Кнопочки кнопочками, но здесь есть и общемерседесовский тачпад над шайбой, и исчерпывающий набор электронных ассистентов, которые могут вести машину в потоке или пробке почти без вашего участия.

В GLS можно пользоваться всеми новейшими форматами беспроводной связи, но можно и загрузить CD. Поддерживается связь времен и выбором материалов отделки. У каждого производителя свой подход к тому, как обивать кожей салон и как покрывать лаком дерево. В тестовом GLS, то есть в совсем новом автомобиле, есть ощущение уже обжитого пространства. С диваном напротив камина, где для полноты картины не хва-тает только дога или лабрадора. Кожа мягкая и уютная, и нет четких рубленых граней, как в других “немцах”, где предпочитают строгие швы и сильно натянутую на каркас, как на барабан, обивку.

На ходу - та же история с ощуще-нием старомодности при первом знакомстве и технологическим совершенством по сути. Когда вы в комфортном режиме шасси выезжаете с парковки, проезд “лежачего полицейского” вызывает в памяти подвески старорежимных классических внедорожников. Увесистые колеса подскакивают, и вы чувствуете их вибрацию, а кузов некоторое время покачивается воспоминанием о препятствии. Однако стоит выйти на оперативный простор и набрать ход, чтобы в первом же повороте обнаружить, что едет GLS так, как это делают в 2016 году самые совершенные и дорогие внедорожники. Подвеска неуступчиво противится кренам, не дает задержкам подпортить рулежку и в зародыше гасит колебания кузова. Вся старомодная вальяжность осталась там, где она была уместна, - на парковке. Здесь есть даже электронная система противодействия боковому ветру. И, конечно, вручную можно настроить и жесткость подвески, и усилие на руле, и клиренс, который вам нужен. А можно поручить “додумать детали” электронному секретарю: к-валификация у него безупречная.

Соперник - AUDI Q7
Точность, современность, практичность. Он чуть доступнее, но ему пока нечем ответить GLS AMG

А что двигатель? У него тоже “олдскульный” рык сытого V8 в американском духе. Но это только классический костюм, одетый на молодое тело. На деле он не атмосферный, а битурбированный, даром что почти пятилитровый. С внушительной тягой на низах, и при этом с передовой экономичностью. Если ездить на GLS не в кортеже, а вместе с московским потоком, расход топлива колеб-лется от 12 до 15 л/100 км, на уровне какого-нибудь среднеразмерного седана. Только вот в этом здоровяке две с половиной тонны веса, восемь цилиндров, 455 лошадей, постоянный полный привод и 100-литровый бензобак. Конечно, “за экономические заслуги” стоит наградить не только мотор, но и 9-ступенчатый автомат, о котором при таком моменте мотора и не вспоминаешь. Но все равно - высокий класс! Эс-класс...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Не исключено, что если бы Александр Македонский жил в наше время, то его верным Буцефалом вполне мог бы стать Mercedes-Benz GLS. Чем не транспорт для выдающегося полководца? Действительно, свою причастность ко всему великому легко почувствовать внутри апартаментов самого великого легкового «Мерседеса». Как минимум, роль «биг босса» и альфа-самца гарантирована. Хотя эта модель частенько мелькает в качестве машины сопровождения в представительском кортеже, да и столь вместительный «автобус» повышенной проходимости в полной мере может соответствовать статусу комфортного средства передвижения для большой семьи. Напомним, Mercedes-Benz GLS - это рестайлинговый GL образца 2012 года в кузове Х166, созданный на общей платформе с ML и R-классом. Сравнительно недавно в головной компании решили навести порядок в идентификации своего внедорожного модельного ряда, присвоив его представителям индекс GL и букву соответствующих титульных моделей. В результате флагманский SUV, известный раннее как GL, позаимствовал литеру у представительского S-класса, бывший ML стал GLE, унаследовав индекс от Е-класса, на место GLK пришел новый GLC, обозначающий причастность к С-классу, а субкомпактный GLA и легендарный G-класс остались при своих старых обозначениях. Всё стало на свои места.В результате обновления GLS приобрел новый обвес, увеличивший длину кузова на 10 мм. При этом углы съезда/въезда не изменились, так что показатели геометрической проходимости у модели по-прежнему одни из лучших в классе. В экстерьере перелицована форма фар и решетка радиатора. Кардинальных внешних изменений GLS не потребовалось - у немца по-прежнему холеный вид, суровое выражение лица и дорогой, безупречно скроенный костюм. Такие персонажи заслуживают уважения не только потому что выглядят исполинами, но и сама по себе солидная внешность обязывает как минимум к вежливости. {{gallery_559}} Что касается GLS-апартаментов, то здесь новшества более существенные и заметные. Прежде всего изменился штурвал, который стал трехспицевым. Центральную консоль теперь венчает более крупный 8-дюймовый монитор, а кроме «шайбы» управления медиасистемой Comand Online появился сенсорный тачпад. Если сравнивать интерьер GLS с титульными моделями, то здесь можно заметить легкий налет архаичности, который, впрочем, кто-то растолкует как консервативный подход. В любом случае, это никак не отражается на эргономике - традиционно педантичное внимание к мелочам чувствуется в любой детали, и каждая из них при необходимости всегда оказывается совсем рядом и буквально под рукой. А что касается демонстрации роскоши в салоне, то если тот же Escalade в этом отношении напоминает большой калорийный кремовый торт, GLS можно сравнить с плиткой изысканного натурального шоколада. Каждый выбирает премиум по вкусу.Большой «Мерседес» особенно гостеприимен к пассажирам второго ряда, где очень легко почувствовать себя VIP-персоной. Любой каприз за ваши деньги: список опций включает отдельные мониторы в подголовниках передних спинок, управление медиасистемой, не говоря уже о климат-контроле, обогреве сидений и прочих праздниках жизни. О недостатке пространства говорить не приходится. Укомплектован GLS и 3 рядом кресел, который готов принять не только детей, но и взрослых - места также предостаточно. Задний ряд послушно складывается и раскладывается с помощью кнопок в багажнике. {{gallery_558}} Тестовый GLS500 оснащен знакомым 4,7-литровым битурбодвигателем V8, форсированным на 20 «лошадей» - до 455 л.с. При этом крутящий момент остался прежним - 700 «ньютонов». В качестве коробки передач предлагается новый 9-ступенчатый автомат 9G-tronic. Характеристики всей этой многообещающей немецкой техники говорят сами за себя, и, как оказалось, 2,3-тонный организм легко и покорно ей повинуется. Ощущение от динамики нашего немецкого танка вполне соответствует заявленному показателю разгона - 5,4 с/100 км. В комфортном режиме при максимальном разгоне с места первое переключение «автомата» происходит на 50 км/ч при 6000 оборотах. Ураган, да и только.Система Dynamic Select предусматривает различные режимы движения между комфортным, спортивным, зимним, внедорожным и индивидуальным. В зависимости от выбора изменяются параметры двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. В спортивном режиме ощутимо меняется работа трансмиссии и пневмоподвески, которая становится жестче и опускает автомобиль на 15 мм. Громадный танк моментально перевоплощается в термоядерную ракету, которая, по всей видимости, готова за считанные секунды покинуть слои атмосферы. Реакции на педаль газа оптимальные, работа трансмиссии показательная. Как следствие - азарт и драйв обеспечен. При этом следует учитывать вектор движения этой ракеты и не забывать, что, увы, здесь вместо фюзеляжа классический кузов крупногабаритного внедорожника, а потому склонность к маневренности весьма ограничена. При бесспорно высоком уровне водительского комфорта, несмотря на богатый электронный фарш и чудеса пневмодвески, по управляемости GLS вряд ли можно сравнить с седаном. Все же физику не победить, и от кренов и ощущения тяжести в движении никуда не денешься. Резонно пожаловаться на выдающийся расход топлива, который на нашем тесте в смешанном режиме составил все 20 л на «сотню». Бензин улетучивается на глазах. Не слишком проворной оказалась система активного круиз-контроля, которая очень медленно реагировала на увеличение установленной дистанции до впереди идущего автомобиля. Тот плавно ускоряется, а GLS долго думает, прежде чем мобилизоваться на разгон. Хорошо, хоть при сокращении дистанции немец вовремя тормозит. Кроме пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 306 мм, внедорожный потенциал большого «немца» включает постоянный полный привод 4-matic с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также комплекс электронных помощников. Такому кораблю не страшен самый страшный шторм, а если прибавить сюда безупречный для внедорожника комфорт управляемости, богатое оснащение и великолепную вместительность, становится понято, что GL продолжительное время остается на нашем рынке одним из лидеров продаж в сегменте. {{gallery_560}} Наверняка, самым печальным фактом для большинства поклонников крупногабаритных SUV остается цена. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором, который уже «в базе» оснащается полным приводом, стоит 5 300 000 рублей. Дизельный GLS350 мощностью 249 л.с. обойдется на 60 000 рублей дороже. Тестовая версия GLS500 оценена минимум в 7 770 000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с мотором объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с. стартует от 9 900 000 рублей. Среди конкурентов в базовой версии дороже стоит Range Rover по цене 6 304 000 рублей, который предлагает за эти деньги либо 340-сильную бензиновую версию, либо 248-сильную дизельную. Ценник Lexus LX также выше - стандартная модификация «японца» с 272-сильным дизелем обойдется в 5 434 000 рублей. Харизматичный и пафосный Cadillac Escalade доступней почти на миллион - 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант. Еще демократичнее выглядит Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. за 4 190 000 рублей.

Фешенебельный тирольский горнолыжный курорт Обергургль-Хохгургль — подходящее место для владельцев дорогих Мерседесов. Но Mercedes GL на парковке не встретишь: великоват он для старушки Европы. То ли дело Россия, у нас GL в почете. А теперь, после обновления, он называется иначе — Mercedes GLS.

— Эту платформу мы еще с появления модели ML в кузове W166 называем MHA, то есть Mercedes High Architecture, — объясняет мне Аксель Хейкс, один из топ-менеджеров по развитию мерседесовской внедорожной линейки.

Нынешний GL вышел три года назад — и теперь обновление совмещено со сменой индекса: литера S намекает на высший класс. Крупный нос с каплевидными фарами, рельефный капот, плавные обводы бампера. Сзади — только чуть иной узор фонарей.

Интерьер почти не изменился - ждем следующего поколения

А внутри — небольшой планшет, торчащий из передней панели, к которому при заказе мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией и выходом в интернет (между прочим, за три с половиной тысячи евро) добавляется фирменный тачпад на центральном тоннеле. Но почему он расположен на левой половинке подлокотника и руку приходится неестественно прижимать к себе?

— Мы проводили опрос, и большинство предпочло иметь тачпад именно слева, — настойчиво защищает новшество Хейкс.


У всех четырех циферблатов уменьшилась цена деления

А новый трехспицевый руль? Он красив, но не кажется ли вам, что у баранки большого Мерседеса должно быть четыре спицы — как у GL и большинства классических моделей? И продольная регулировка у второго ряда сидений так и не появилась.

Зато вместо семиступенчатого «автомата» — новый девятиступенчатый, который уже устанавливается на GLE. Если шайба Dynamic Select находится в позиции Comfort, то эту трансмиссию впору назвать флегматичной. Причем что с трехлитровым турбодизелем V6 у версии GLS 350 d, оставленным без изменений, что c бензиновым битурбомотором V8 у GLS 500, который за счет иной программы управления стал мощнее на двадцать сил (теперь их 455). Дизель в европейской спецификации выдает 258 л.с., но для России «дефорсирован» до 249 сил — и имеет систему впрыска раствора мочевины, который доливают во время ТО, то есть каждые 10000 км пробега. Динамика у GLS 350 d достаточная, а мощь «пятисотого» кажется избыточной. Представляете, как «стреляет» Mercedes-AMG GLS 63, чей двигатель выдает 585 л.с., на 28 сил больше, чем раньше?


В версиях для России на месте кнопки SOS пока будет заглушка

В поворотах GLS с опционными активными стабилизаторами за 3750 евро держится не хуже «заряженной» легковушки — с классным усилием на руле и минимальными кренами. А чтобы силовой агрегат сделался таким же бодрым, как шасси, достаточно выбрать режим Sport.

Но лучше никуда не спешить, ведь GLS стал еще комфортнее. Острые неровности большой Mercedes преодолевает благороднее и с меньшей тряской — даже на огромных колесах диаметром 21 дюйм. Аксель Хейкс говорит, что это заслуга новых адаптивных амортизаторов ADS Plus. Если раньше клапан, ответственный за интенсивность демпфирования, имел только два положения — открыто или закрыто, — то теперь регулировка бесступенчатая.


Причуды маркетинга в немецком премиуме: в базовой комплектации установлен семидюймовый дисплей, а за 180 евро диагональ будет на дюйм больше (на фото)

Хейкс поделился и другим любопытным фактом: в базовых версиях для США адаптивные амортизаторы остались прежними — мол, американцы к плавности хода не придираются. Компрессор пневмоподвески не изменился, и в самое верхнее положение, соответствующее клиренсу в 306 мм, GLS поднялся за 60 секунд.

Будет ли гибридная версия?

— Не в этом поколении, — уверяет Хейкс. — Ведь, чтобы установить батарею, придется убрать третий ряд сидений, чего мы делать не хотим. Вот когда представим новую платформу MHA, тогда и посмотрим.

Не предусмотрено, по его словам, в этом поколении и удлиненной версии. А значит, грядущий Mercedes-Maybach GLS станет роскошнее, но не просторнее.


Новшества центрального тоннеля: слева - тачпад и джойстик опционной системы Comand Online, а справа - шайба выбора режимов Dynamic Select. Их у GLS с пакетом Off-Road не пять, а шесть: дополнительная позиция предназначена для тяжелого бездорожья

Уходящий GL был успешным. В США в прошлом году продано почти 27 тысяч машин — впереди только Cadillac Escalade. А в России?

«Живые» машины прибудут к нам в апреле 2016 года, цены пока неизвестны — GL, который оценивается сейчас минимум в 4850000 рублей за самую популярную версию GL 350 BlueTEC с дизелем, за десять месяцев этого года разошелся тиражом 3792 автомобиля. Это второй результат в сегменте — и почти в два раза меньше, чем в 2014-м. Впрочем, такая же отрицательная динамика и у лидера, внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Кризис…


Полностью светодиодные фары - опция за 1850 евро. Они меняют форму светового пучка и поворачивают его вслед за рулем, но за автоматическое включение дальнего света нужно доплачивать отдельно

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLS 350 d Mercedes-Benz GLS 400 Mercedes-Benz GLS 500
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 5130 5130 5130
ширина 1934 1934 1934
высота 1850 1850 1850
колесная база 3075 3075 3075
колея спереди/
сзади
1655/1675 1655/1675 1655/1675
дорожный просвет 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)*
Объем багажника, л 680/2300** 680/2300 680/2300
Снаряженная масса, кг 2380 2360 2370
Полная масса, кг 3250 3250 3250
Двигатель турбодизель бензиновый,
бензиновый,
с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2996 4663
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3400 333/245/5250—6000 455/335/5250—5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600—2400 480/1600—4000 700/1800—4000
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность базовых шин 265/60 R18 265/60 R18 275/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 222 240 250***
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8 6,6 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 11,7 14,9
загородный цикл 7,2 8,0 9,2
смешанный цикл 7,6 9,4 11,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 199 218 264
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При наличии пакета Off-Road Engineering
** Со сложенными сиденьями третьего ряда/второго и третьего рядов
*** Ограничена электроникой

Что «весит» больше, «перелицовка» Mercedes-Benz GLS, сделавшая его как никогда представительным, или замена 7-ступенчатой АКП на новомодную 9АКП, у которой две верхние ступени работают разве что на безлимитных участках германских автобанов? Калибровка межосевого дифференциала под новую коробку передач или повышение быстродействия «активных» амортизаторов пневмоподвески? Швабы могли бы ограничиться легким рестайлингом и переносом центральной панели с GLE на GLS, и господин покупатель остался бы вполне доволен. Но в Штутгарте засели те еще перфекционисты! И если они что-то сохраняют неизменным, то по веским причинам. «GLS должен остаться 7-местным, поэтому, в отличие от GLE, мы не предлагаем для него версию plug-in, ведь батарея «съела» бы пространство в задней части кузова, – поясняет Аксель Хайкс, ответственный за SUV и спорткары в Daimler. – К тому же для более габаритного и тяжелого GLS такой тип силовой установки не самый подходящий». Действительно, чтобы протянуть 2,3-тонную махину хотя бы 30 км без использования ДВС, никакой батарейки не хватит.

Цветовая схема фонарей, как у прежней AMG-версии, и менее дробный дизайн бампера отличают GLS с кормы от GL второго поколения

Не найти на GLS и многокамерных пневмоэлементов подвески, как на дебютанте этого года GLC. К чему эти усложнения, если привычный Airmatic настолько гладко стелет, что даже пассажиры «галерки» не ропщут на плавность хода? Опциональный оффроудный пакет, куда среди прочего входит 2-ступенчатая «раздатка», полностью блокируемый межосевой дифференциал и пневмоподвеска с увеличенным диапазоном регулировки клиренса, тоже не перетрясали. Зачем? Удлинение модели на 10 мм за счет бамперов новой формы никак не отразилось на величинах углов въезда/съезда, и по показателям геометрической проходимости такой GLS смотрится очень достойно даже на фоне признанного оффроудного авторитета, Range Rover (в данном случае с длинной базой). Да, глубина преодолеваемого брода не столь велика (600 vs 900 мм), но покажите мне того владельца «британца», который использует его «амфибийные» качества на 100%.


Трехспицевый руль заменил четырехспицевый на всех версиях. Модели с инфокомплексом Comand Online помимо увеличенного (8" vs 7") дисплея получили тачпэд на напольной консоли

На дороге же выиграть состязание с GLS крайне сложно. SUV с более чем пятиметровой длиной и трехметровой базой рулится на удивление по-легковому. «Зажечь» на горном серпантине? Легко! Только для таких упражнений лучше заказать AMG-пакет, включающий и усиленные тормозные механизмы: стандартные со своей задачей справляются на грани запаса выносливости. Вот у подкапотной кавалерии GLS независимо от типа двигателя общий девиз, «Всегда!» Только теперь еще быстрее, пусть выигрыш по времени разгона с места до "сотни" и измеряется 0,1 с. Это заслуга 9АКП, а у GLS 500 к тому же и увеличенной на 20 л.с. (455 л.с.) за счет софтовых ухищрений мощности.


Как и у GL II, вертушкой на напольной консоли задается до шести режимов силового агрегата и шасси. При остановке выбранный режим сохраняется в памяти системы до 4 ч, затем автоматически устанавливаются комфортные настройки

Для не испытывающих стеснения в средствах (российские цены обнародуют к намеченному на март коммерческому дебюту модели) выбор GLS 500 очевиден. Однако в мире, прежде всего за счет основного для GL/GLS рынка США, наиболее популярен «четырехсотый» с его 333-сильным битурбо-V6, который теперь разгоняет швабский флагманский SUV с места до 100 км/ч за 6,6 с. Но вот аппетит этого мотора разительно отличаться от заявленных 8,9 л/100 км в смешанном цикле, причем не в меньшую сторону. В случае же с версией 350d (258 л.с.) теоретические выкладки и практический результат (≈8,0 л/100 км) куда ближе. Добавьте сюда достойную динамику (7,8 с разгона до «сотни» и максимальны 222 км/ч), полное отсутствие проявлений «соляроядности» со знаком «минус», цену примерно на уровне GLS 400, и станет понятно, почему GLS 350d, как и его предшественник, имеет все шансы стать бестселлером семейства в России, где «шваб» традиционно лидер среди полноразмерных premium-SUV.



Отщепенец

Mercedes-AMG GLS 63 4Matic new присутствовал на тесте в Австрии, но лишь в качестве экспоната: мероприятия для обычных и литерных версий своих моделей швабы традиционно не смешивают. Топовый GLS, хотя и остался при 7-ступенчатой АКП, получил наибольшую в семействе прибавку в мощности: 5,5-литровый битурбо-V8 теперь выдает 585 вместо 557 л.с. На максимальной скорости, ограниченной электроникой 250 км/ч, это не отразилось, но время разгона с места до «сотни» заметно улучшилось (4,6 vs 4,9 c). Как и прежде, для AMG-версии предлагаются особые настройки ходовой части, а тяга между осями делится в пропорции 40:60%. Цена модели в Германии от 135 065 евро.


Россия в призах

Mercedes-Benz GL создавался прежде всего для рынка США. Здесь автомобиль производится на заводе в Тускалузе (штат Алабама), и на заокеанский рынок пришлось около 2/3 из примерно 370 000 флагманских швабских SUV, разошедшихся в мире с 2006 г. Россия с результатом более 30 000 (включая итоги первой половины 2015 г.) проданных GL I/GL II пока на втором месте, но Китай уже дышит в спину...

Р. В продаже: c 2015 г.

Указатель уровня топлива буквально на глазах ползет к нулевой отметке. Еще минут десять назад бак был как минимум на четверть заполнен 98-м бензином, и вот теперь нам, видимо, придется искать заправку. Сбрасываю скорость с разрешенных 110 км/ч до 90 км/ч, занимаю правый ряд и, включив активный круиз-контроль, пристраиваюсь за фурой. Маршрутный компьютер уже не так рьяно отщелкивает оставшиеся до пустого бака километры, и даже наоборот, начинает их слегка прибавлять. Теперь уже мимо нас мчит жизнь, уже не мы смотрим в зеркала на отстающих, и уже не нам завистливо глядят вслед. А ведь как все начиналось...

А началось все с предложения, от которого невозможно было отказаться. Мы, конечно, машин на своем веку повидали немало, от откровенно дешевых до неимоверно дорогих, но когда тебе предлагают на тест-драйв автомобиль, под капотом которого стоит V-образная «восьмерка» мощностью 585 л. с., губы сами расползаются в довольной улыбке. Разве от такого отказываются! Тем более что стоит эта самая битурбированная «восьмерка» под капотом Mercedes-Benz GL, который недавно претерпел кое-какие изменения и, обзаведясь еще одной буковкой, стал именоваться GLS.

Управлять мультимедиа Mercedes GLS 63 AMG можно как при помощи «шайбы», так и поглаживая «кобру»

Несмотря на то, что GLS фактически не отличается от GL, различия все же есть. В отличие от предыдущей версии, у новинки новый передний бампер с еще большими воздухозаборниками, новая радиаторная решетка, огромная звезда, за которой в нашем случае прячется радар Distronic, и, конечно же, новая светодиодная головная оптика. Коснулись изменения и кормы, правда, они не столь значительны, как могли бы быть. Фактически был слегка подкорректирован задний бампер, чуть изменена графика фонарей и по-другому стали выглядеть диффузоры выхлопной системы. В нашем случае, а это AMG, на них появились еще и соответствующие надписи. Впрочем, если уж говорить об изменениях в экстерьере, то стоит упомянуть и те, которые не видны. В частности, капот и передние крылья выполнены из алюминия. Ради снижения массы крылатый металл теперь используется и в передней подвеске, а поперечный усилитель и вовсе изготовлен из магниевого сплава. Стало легче и лобовое стекло. Все это, кстати, позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, что при общей снаряженной массе автомобиля за 2,5 т весьма кстати.

Обновленная панель приборов смотрится довольно эффективно

Но вернемся к тому, что видно, и видно сразу, как только откроешь дверь. Интерьер встречает обновленной панелью приборов, «приставным» экраном мультимедийной системы в верхней части центральной консоли и «коброй» сенсорного тачпада над шайбой поворотного контроллера системы Comand. А вот блок управления климатической системы остался прежним, что, впрочем, не так уж и страшно, потому как нареканий к его эргономике не было и у прошлой модели. Новым стал и руль, хотя в нашем случае он несколько отличается от тех, что устанавливаются на другие комплектации, потому как у нас он от AMG - усеченный в нижней части и с замшевыми вставками. Как и прежде, интерьер богато отделан кожей и под кожу. Передние сиденья напичканы сервоприводами, которые и настройки позволят изменить, вплоть до степени боковой поддержки, и массаж в дальней дороге сделают. Второй ряд не так щедро электрифицирован. Здесь на откуп роторам со статорами отдана лишь возможность быстрого складывания сидений для возможности проникновения на третий ряд или же для увеличения объема багажника. Он при полностью сложенных сиденьях (третий ряд способен складываться и раскладываться сам, в отличие от среднего, который лишь складывается) способен поглотить в своих недрах 2300 литров полезного объема.

Но куда полезней то, что объем бака у этого автомобиля рассчитан на 100 литров топлива, ведь при заявленном среднем расходе в 12,3 литра полной заправки должно хватить на 813 км пути, но… Это, скорее всего, как раз в том случае, если вы будете ездить, как мы под конец тест-драйва - в правом ряду и в воздушном мешке от фуры, чтобы снизить лобовое сопротивление. В этих условиях примерно такие цифры и показывает маршрутный компьютер. Но вот до этого, когда мы давали автомобилю возможность раскрыть весь свой потенциал, цифр меньше 20 литров на сотню мы не видели. Да, собственно говоря, и смотретьто на них времени не было. Потому что, когда под капотом 585 «лошадей», время буквально прессуется. Часы превращаются в минуты, минуты в секунды, ну а те в мгновенья. И те 4,6 секунды, которые требуются, чтобы набрать сотню, пролетают совершенно незаметно. Педаль газа в пол, рев двигателя, придавленное к спинке сиденья тело, глупейшая улыбка на лице, эйфория, затем перевод взгляда на щиток приборов, а на нем уже далеко за сотню. Да на то, чтобы прочесть это предложение, требуется времени в два раза больше!.. В голове не укладывается, что внедорожник способен на такое. Нам, привыкшим к тому, что заветная сотня будет разменяна в лучшем случае секунд через десять, поначалу очень трудно это осознать, а соответственно, и контролировать. Уже потом, когда спустя некоторое время понимание того, что такое возможно, пришло и мы уже без «эмоций» просто двигались в транспортном потоке, все равно было трудно отслеживать даже максимальную скорость - в машине она совсем не чувствуется. GLS 63 одинаково комфортен как на 60, так и на 120 км/ч. Отменная шумоизоляция и мягкая работа пневмоподвески и настраиваемые амортизаторы полностью абстрагируют вас от действительности и переносят в какой-то свой мир. Мир, в котором пахнет кожей, приглушенно играет музыка, вы нежитесь в удобных сиденьях, а за окном проносятся пейзажи. Причем у вас даже есть возможность их разглядеть, потому как GLS 63, напичканный системами безопасности, и дистанцию до впереди идущей машины выдержит, и с полосы сойти не даст, если вы вдруг засмотритесь на что-либо. Идиллия, одним словом.

Глядя на эти циферблаты, можно отследить поток мощности в конкретный момент

На дороге Mercedes Benz GLS 63 действительно хорош. Кстати, для тех, у кого есть возможность прохватить не только по дорогам общего пользования, но и по гоночному кольцу, в машине предусмотрена опция замера времени круга. А те, кому интересно, сколько мощности в конкретный момент выдает двигатель и каков его крутящий момент, на центральный монитор могут вывести соответствующие шкалы. Сделаны они нарочито большими, видимо, для того, чтобы показания было видно даже с третьего ряда. Ну а совсем дотошным можно показать картинку, на которой видно, как работают амортизаторы, на сколько градусов повернуты управляемые колеса и каков дифферент.

Но не будем забывать, что Mercedes-AMG GLS 63 еще и внедорожник. Изменив форму и размеры бамперов, конструкторы позаботились, чтобы углы въезда и съезда остались, как у прежней модели - 35 и 33 градуса соответственно. За изменением же клиренса в нашем случае следит пневматика. Поднять кузов автомобиля на уровень в 306 мм она способна за 60 с, а «уронить» до 216 мм - за 45 с. Но стоит ли лезть на машине стоимостью больше 10 миллионов в грязь? Мы посчитали, что она действительно стоит того, чтобы этого не делать. Тем более что и без внедорожной удали мы в этот день получили массу положительных эмоций.

Слушать, как смачно «откашливается» мотор при сбросе газа, - одно удовольствие

До салона мы все же дотянули. В режиме, когда педаль газа буквально гладишь, а по возможности и вовсе движешься накатом, автомобиль способен довольствоваться и заявленными объемами топлива. Но именно когда расход топлива выходит за общепринятые нормы, от общения с этим автомобилем и получаешь тот максимум эмоций, которые он способен дать. И как завидуешь тем, кто может эти эмоции не катать по нёбу, как сомелье, которого попросили лишь продегустировать хорошее дорогое вино, а выпить бокал целиком, да не один, и не только сегодня...

Передние сиденья снабжены подогревом и вентиляцией, помимо этого можно изменить их конфигурацию, а так же «заказать» массаж

Большая масса не проблема для таких тормозов

В зависимости от ситуации клиренс автомобиля можно менять с 216 до 306 мм

На втором ряду как и прежде просторно

А вот пробираться на третий не очень удобно, к тому же можно приложиться коленом о выступающий крюк-защелку сиденья второго ряда - деталь довольно острая

Вождение

Сногсшибательная динамика и отменная управляемость однозначно заслуживают самой высокой оценки

Салон

Просторен, выполнен из качественных материалов, к недостаткам можно отнести лишь стесненные условия на третьем ряду и неудобство проникновения на него

Комфорт

Технические характеристики Mercedes gGLS 63 AMG
Габариты 5162x1934x1850 мм
База 3075 мм
Снаряженная масса 2580 кг
Полная масса 3290 кг
Клиренс 216–306 мм
Объем багажника 680/2300 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель бензиновый, V8, 5461 см3, 585/5500 л. с./мин -1 , 760/1750–5250 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 295/40R21
Динамика 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 15,8/10,3/12,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 175 500 р.
ТО-1/ТО-2 23 000/ 34 000 р.
ОСАГО/Каско 9584 / 500 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Mercedes-Benz GLS тяжело назвать абсолютно новым автомобилем, однако и легким рестайлингом GL его тоже не назвать. Скорее он стал отправной точкой для нового класса. Что же касается версии AMG GLS 63, то если вам когда-то представится возможность пообщаться с ним, то не отказывайтесь, потом себе не простите.

Автомобиль предоставлен автосалоном Mercedes-Benz «Вагнер».



Поделиться