Контрольная работа: Редуктор одноступенчатый конический. Конические редукторы

Производитель редукторов - «Zambello Riduttori»

Швейцарская производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999 году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в США, Южной Кореи, Канаде и Японии, готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию конические редукторы.

Редуктором (коническим) называют механизм, который преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.

Редуктор (конический) состоит из корпуса, в котором расположены зубчатые колеса, валы, подшипники валов, системы их смазки и др. Наличие корпуса обеспечивает безопасность, хорошую смазку и, следовательно, высокий КПД, в сравнении, например, с открытыми передачами.

Основные характеристики редукторов

Основные характеристики редукторов: КДП, частота вращения входного и выходного валов, передаточное отношение, передаваемая мощность, количество ступеней и тип передач.

Передаточное отношение - это отношение скоростей вращений входного к скорости вращения выходного вала.

i = w вх /w вых

КПД редуктора определяется отношением мощности на входном валу к мощности на выходном валу

n = P вх /P вых

Описание и принцип работы:

Конические редукторы очень близки к цилиндрическим редукторам, но имеют одно основополагающее отличие - конические колеса. Этот тип колеса имеет форму усеченного конуса, на боковой поверхности которого выточена резьба. Оси валов, на которых закреплены находящиеся в зацеплении конические колеса, пересекаются в пространстве. Обычно угол пересечения составляет 90°, но он может быть изменен подбором других колес. Передача усилия от колеса к колесу так же, как в передаче цилиндрического редуктора. В конических редукторах может быть только одна передача.

Классификация конических редукторов:

Конические редукторы не обладают такой разветвленной классификацией, как цилиндрические. Отдельного упоминания заслуживает гипоидная передача. В ней так же используются конические колеса, но оси валов смещены относительно друг друга, то есть становятся скрещенными, а не пересекающимися. Эта особенность позволяет увеличивать диаметр вала шестерни, за счет чего обеспечивается передача больших усилий и повышается надежность всей передачи.

Достоинства:

Конические редукторы имеют схожие достоинства и недостатки, что и цилиндрические, так как весьма близки к ним конструктивно. Нет необходимости вновь перечислять их, достаточно будет провести их сравнение и выделить преимущества.

Из положительных сторон можно выделить:

  • Расположение валов под углом

При помощи цилиндрического редуктора невозможно передать усилие с двигателя на рабочую машину, если их валы не параллельны. Конические редукторы позволяют решить эту проблему. Это преимущество зачастую имеет критическое значение, так как позволяет в определенных случаях обойтись без не столь экономичного червячного редуктора.

За сочетание положительных качеств червячного и цилиндрического редукторов конические редуктора расплачиваются следующими недостатками:

  • КПД ниже, чем у цилиндрических редукторов

Эффективность передачи усилия у конических редукторов в среднем на 10% ниже, чем у аналогичных цилиндрических.

  • Увеличение шанса заедания

Ввиду особенностей конструкции конические редукторы более склонны к заеданию, в особенности это касается редукторов с гипоидной передачей.

Сфера применения:

Как и цилиндрические редукторы, конические нашли широкое применение во многих областях. Они часто используются в приводах различного рода машин, станках и т.д. Особенно хорошо конические редукторы подходят для поворотных механизмов из-за возможности располагать входной и выходной валы под прямым углом, и благодаря доставшейся “по наследству” от цилиндрических редукторов обратимости.

Тип редуктора: конический редуктор

Конические зубчатые редукторы используются при необходимости передачи вращения между валами, расположенными не параллельно друг другу, обычно под углом 90 градусов.

Направление вращения колеса и направление наклона линии зуба должны совпадать для отсутствия отрицательной осевой силы на шестерне, что приводит к затягиванию шестерни в зацепление.

Передаточные отношения одноступенчатых конических редукторов не превышают 3-5. Окружная скорость среднего диаметра не более 5 м/с, при более высоких скоростях рекомендуют использовать круговые зубья в зацеплении. Они обеспечивают более плавных ход и лучшую несущую способность.

Зубчатое колесо обычно устанавливают между опорами, а шестерню консольно.

Тип редуктора: коническо-цилиндрический редуктор

Данный тип редукторов сочетает в себе коническую и цилидрическую передачи, выполненную в едином корпусе.

Рекомендуется делать быстроходную ступень конической, так как она имеет низкую нагрузочную способность и, следовательно, большие габариты по сравнению с цилиндрической (при прочих равных условиях). Если габаритные размеры не играют ключевой роли, то можно использовать коническую передачу в других ступенях.

При выборе направления зуба в косозубой передаче необходимо чтобы осевые силы на промежуточных валах вычитались.

Передаточные отношения для двухступенчатых редукторов обычно лежат в диапазоне от 7 до 28. Больших значений можно добиться при использовании прямозубых конических колес или круговых зубьев. Трехступенчатые редукторы могут иметь передаточное отношение до 150.

Редуктор c конической зубчатой передачей

Коническая зубчатая передача
Полый выходной вал со шпоночным пазом

Механизм, соединяемый с рабочей машиной и электродвигателем.

В корпусе редуктора находятся зубчатые передачи, которые закреплены на валы неподвижно.

Служит для увеличения вращающего момента вала при передаче на другой вал, находящийся обычно под прямым углом.

чертеж

Классификация редукторов по типам механических передач

Тип редуктора зависит от пространственного расположения вращающихся валов и состава передач.

  • Конический (К) - оси вращения двух валов (ведомого и ведущего) перпендикулярны (углы, отличные от 90 0 , встречаются редко)
  • Цилиндрический (Ц) - оси валов параллельны друг другу
  • Червячный (Ч) - оси в пространстве перекрещиваются
  • Комбинированный - результат комбинации передач разных типов (коническо цилиндрический редуктор, червячно-цилиндрический)
  • Планетарный (П) - крутящий момент преобразуется и передается планетарной передачей (несколько зубчатых колес поворачиваются благодаря движению центральной шестерни)
  • Волновой (В) - генератор волн создает смещение одного колеса (жесткого) относительно другого (гибкого)

По количеству передач редукторы подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.


Основные обозначения

Обозначение типоразмера конического редуктора складывается из буквы «К» (т.е. конический), цифры (число одинаковых передач) и основного параметра тихоходной ступени - диаметра основания конуса колеса (делительного конуса). Основная характеристика редуктора (энергетическая) - Т н (номинальный момент). Т н - это максимально допустимый на тихоходном валу крутящий момент. Не имеют обозначений оси валов, лежащие в горизонтальной плоскости. Вертикальные оси обозначаются индексами: «Б» (быстроходный вал) и «Т» (тихоходный вал). Чаще всего встречаются конические редукторы с тихоходным валом, расположенным вертикально. Заглавная буква «Ш» означает широкий тип корпуса (см. таблицу 1) . Передаточные числа (u) могут меняться в диапазоне от 1 до 6, 30 для редуктора конического одноступенчатого.

Одноступенчатый конический редукторчертеж сборочный

Корпусные детали редуктора конического

Детали корпуса подвержены действию сил работающей машины, поэтому для их изготовления используют такие материалы, как чугун и сталь, иногда применяются более легкие сплавы. Форма деталей сложная, что обусловлено расположением компонентов узла относительно друг друга. К корпусным деталям прикрепляются кронштейны, крышки, фланцы.

Конические редукторы новой конструкции обладают рядом преимуществ. К примеру, верхние части крышки имеют поверхности, расположенные горизонтально, что позволяет их использовать, как технологические базы. Основание корпуса новых редукторов гладкое, лапы утопленные, повышенной прочности (что обеспечивает уменьшение отказов на 30%). Срок их годности продляется за счет увеличения объема масла. Виброакустические свойства улучшены благодаря податливой корпусной крышке и большей жесткости основания. При старении они коробятся меньше, и это позволяет исключить масляную течь. Дренажирование разбрызгиваемого масла из подшипниковых узлов упрощено. Наконец, наружная обработка редуктора нового образца облегчена, все требования соблюдения технической эстетики обеспечены.

Параметрическая оптимизация

Конические редукторы в технике применяются широко (конвейеры, приводы летучих ножниц и пил, механизмов поворота и т.д.). В машинах детали вращения составляют 33% от общего числа деталей. Поэтому актуально и необходимо проведение работ, направленных на улучшение функциональных характеристик, повышение надежности и снижение массы. В связи с этим при проектировании одно- и многоступенчатых передач целесообразно проводить параметрическую оптимизацию, включающую два этапа.

Второй этап проектирования включает проверку технологичности шестерни - быстроходного вала, адекватность зазора между валами и колесами путем обеспечения их нужной жесткости, возможность расположения между подшипниками винтов крышки и нижней части редукторного корпуса. Подшипники качения оцениваются на предмет достаточности необходимого ресурса.

Тщательно проведенная параметрическая оптимизация позволяет провести расчет конического редуктора.

Параметры редукторов:

D (мм) М2 (Nm) Max i
Min Max
ВО63 35-40 600 5,71 157,42
ВО83 40-45 850 7,81 144,77
В103 50 1800 8,13 165,25
В123 60 3500 7,97 180,4
В143 70 5000 10,84 187,24
В153 80-90 8000 10,49 165,42
В163 100 13000 8,89 154,83

Использование конических редукторов

Используются в конструкции машин и механизмов для изменения передаточного соотношения. Но в некоторых случаях требуется не только преобразование скорости в тяговое усилие, но и изменение направления вращения. Для этих целей следует купить конический редуктор. Этот тип передачи полностью соответствует поставленным задачам.

Приобрести конические редукторы по оптимальным в Москве ценам предлагает наша компания. У нас вы найдёте широкий ассортимент таких типов передач.

Конструктивные особенности

Конические редукторы бывают исключительно одноступенчатыми. Их особенность заключается в особой форме шестерён. Они изготовлены в виде усечённого конуса, что позволяет разместить их под углом относительно друг друга. Этот вид передачи – постоянного зацепления, то есть зубчатые колёса постоянно взаимодействуют между собой. Также конические передачи нередко используются в качестве одной из ступеней многоступенчатого редуктора. Угол между шестернями обычно составляет 90 градусов.

К положительным качествам таких устройств относятся:

  • компактность;
  • передача вращения под углом;

Но имеются у них и недостатки. К ним относятся сложность изготовления и чувствительность к загрязнениям. Даже малейшая засорённость может привести к заеданиям.

В качестве материалов изготовления составных частей выступают сталь и чугун, что обуславливает высокую прочность и долговечность.

На стоимость конического редуктора влияет множество факторов. Она устанавливается из их рабочих параметров, характеристик, материалов изготовления.

Наши предложения

Нужны редукторы конического типа? На самых выгодных условиях вы можете их приобрести в компании «ПромХолдинг». Мы специализируемся на продажах промышленных товаров. Широкий ассортимент продукции, приемлемые цены, индивидуальный подход – всё это мы обеспечим.

Выбрать требуемый товар и узнать его подробные характеристики вы можете, воспользовавшись сайтом компании. Там указана информация об условиях оплаты и доставки, а также контактные номера, по которым можно заказать продукцию или получить консультацию.

Вращающий момент передается посредством конической зубчатой передачи

Конический редуктор серии BG от компании "Сервомеханизмы" это сочетание тонкого современного дизайна, технологий и тщательных рассчетов каждого компонента и всей сборки,
что позволило достичь хорошего уровня производительности и высокого коэффициента надежности.


Данные редукторы рассчитаны на работу с высокой скоростью вращения входного вала (до 3000 об./мин) с низким уровнем шума и высоким КПД. Кубический дизайн корпуса представляет широкие возможности крепления, облегчая компановку всей системы, в которой используется редуктор.

Модульная конструкция позволяет создать различные исполнения редуктора и создавать редукторы, имеющие до 6 валов.

Возможны исполнения с наружными входными и выходными валами, с наружным входным и полым выходными валами, с полым входным валоми фланцем для крепления электрического, пневматического или гидравлического двигателя. Также конструкция редукторов позволяет реализовать различные кинематические схемы с направлением вращения валов, требуемым для каждого конкретного применения.

Для редукторов, работающих с малыми скоростями вращения и небольшой термической мощностью, применяется консистентная смазка с большим ресурсом работы. Фактически они не требуют технического обслуживания. По запросу могут быть изготовлены редукторы, заполненные синтетическим маслом, с высокой скоростью вращения и тепловой мощностью. Для удобства и понимания необходимо определить стороны редуктора. это позволит более грамотно смонтировать редуктор в системе, с учетом направления вращения валов и положения
масляных пробок и вентиляционных отверстий.

Конструкция конических редуторов

Для обычного исполнения люфт выходного вала не превышает 10 угловых минут, по запросу может быть изготовлено специальное исполнение с люфтом выходного вала менее 5-6 угловых минут.

Схема для определения направления валов и монтажного положения редуктора.


Грань С - это сторона, на которой расположен входной вал (наружный или внутренний с фланцем),
Грань А и Грань В пересекают главную ось входного вала, на одной из этих граней
(или на обоих) располагается основной выходной вал (наружный, наружный через увеличенную
крышку или внутренний)
На Грани D , Грани Е и Грани F возможно размещение дополнительных выходных наружных валов, проходящих через увеличенную крышку.

Редуктор коническо-цилиндрический является передаточным механизмом, у которого тихоходный и первичный валы располагаются в горизонтальной плоскости, под прямым углом друг к другу. Именно это решение позволяет достигнуть максимальной эффективности при минимуме требований к рабочей площадке.

Сфера применения коническо-цилиндрического редуктора!

Чаще всего редуктор коническо-цилиндрический используют для приводов транспорта конвейерного типа. Это обеспечивает сохранение свободных, незахламленных проходов и не доставляет неудобства и дискомфорта в процессе передвижения обслуживающего персонала. В этом агрегате предусмотрено реверсное (обратное) вращение вала, как и в подавляющем большинстве передаточных механизмов. Именно поэтому им можно комплектовать механизмы подъема и передвижения.

Технические характеристики и особенности коническо-цилиндрического редуктора!

Редуктор коническо-цилиндрический обладает планетарной первичной передачей – в этом то и есть особенность данного агрегата. Вал-шестерня быстроходного узла при таком зацеплении обладает конической формой, входит в зацепление с шестерней промежуточного вала, которая и передает вращение на цилиндрические пары. И, как следствие, мы достигаем не только экономии рабочего места, но и можем значительно влиять на индексы передаточных чисел посредством добавления тихоходных пар.
Редуктор коническо-цилиндрический, как и подавляющее большинство передаточных механизмов, рассчитан под использование с приводом, минимальные обороты в котором не превышают отметку 1500 оборотов в минуту. При таких условиях удастся достигнуть максимального крутящего момента, причем нагрузка на привод будет находиться в минимальных пределах. Корпус коническо-целендрических редукторов, как правило, изготавливается из чугуна. В горизонтальной плоскости, как правило, имеется разъем.

Рекомендации, которые помогут вам при выборе редуктора коническо-цилиндрического!

Коническо-цилиндрический редуктор относится к редукторам, которые имеют высокую степень нагруженности. Именно поэтому такие редуктора требуют внимательного отношения, как при изготовлении, так и при эксплуатации. Таким образом, при выборе данной продукции лучше всего довериться профессионалам, которые изготавливают гарантированно качественную продукцию. Справиться с выбором помогут специалисты нашего сайта, которые подробно расскажут обо всех нюансах и тонкостях при выборе!



Поделиться