Datsun on-DO: технические характеристики. Datsun mi-DO: технические характеристики

Датсун он до или Datsun on do в кузове седан стал первым автомобилем возрожденного бюджетного бренда Ниссан в России. Автомобиль собирают на “Автовазе”. А в качестве платформы взяли наш отечественный седан Лада Гранта. Доступная цена и более качественная сборка вывели Datsun on do, в начале 2015, в 10-ку самых продаваемых легковушек страны. За январь-март было продано 8061 штук, правда более дешевая Lada Granta показала результат более чем в 30 тысяч проданных машин.

Продажи седана Датсун он до начались еще в конце прошлого, 2014 года. А в начале 2015 года свет увидел хэтчбек Датсун ми до , его создали на платформе отечественной Lada Kalina. Собственно такая унификация технической части позволило сэкономить японцам огромное количество денег на разработку собственной платформы. Они лишь улучшили технические характеристики основных узлов и агрегатов Гранты/Калины. Настроили по другому двигатель, коробку, подвеску, и конечно поставили свою собственную шумоизоляцию. Именно шумоизоляция является головной болью, отечественных машин собранных на ВАЗе.

Внешность Datsun on do серьезно переработали, теперь это не перелицованная Гранта, а бюджетный японец со своим уникальным корпоративным стилем. Экстерьер передней части получил фирменную решетку радиатора, которая теперь будет стоять на всех Датсунах. А их кроме России собирают в Индии (правда на другой платформе) и планируют продавать во всех развивающихся странах.

Выразительные бампера, большая оптика, капот и крышка багажника так же оригинальные. А вот сбоку в Датсуне он до можно опознать Гранту по дверям, хотя ручки японцы поставили свои. Сваривают и красят Datsun по собственной технологии, поэтому за кузов автомобиля можно быть спокойным. Далее фотографии нового бюджетного седана Datsun от японцев, который выпускают с конвейера “Автоваза”.

Фото Датсун он до

В салоне Datsun on do по вместимости так же, как и в Гранте, ведь колесная база у машин одна. Поэтому большего простора можно не ждать. Те же бюджетные и не очень удобные сидения. А вот в остальном интерьер смотрится интереснее. Другие обшивки дверей, свой большой оригинальный руль Датсун. Центральная консоль, так называемая торпедо имеет знакомые элементы и от Гранты и от Калины. Например боковые воздуховоды от Granta, а центральные от Kalina. Главное что смотрится гармонично. В богатых комплектациях в центральной консоли есть даже сенсорный монитор размером 7 дюймов. Примерно такой как в Калине. Смотрим фотографии интерьера Датсуна ниже.

Фото салона Датсун он до

Багажник Datsun on do большой. Погрузочный объем даже больше чем у Гранты, ведь заднюю часть седана Датсун сделали больше. В итоге багажный отсек вмещает 530 литров, плюс под полом багажника еще и полноразмерная запаска.

Фото багажника Датсун он до

Технические характеристики Датсун он до

В техническом плане Datsun on do близнец Гранты. Достаточно открыть капот и что мы там видим? Смотрим на фото подкапотное пространство Датсуна, а там знакомый всем владельцам переднеприводных автомобилей Lada двигатель. Конечно этот мотор перенастроили, но в основном тот же ВАЗ.

При этом покупателям предлагают только бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и ремнем в ГРМ. В самой дешевой комплектации двигатель рабочим объемом 1.6 литра развивает 82 л.с., в остальных устанавливают тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Более продвинутый агрегат развивает уже 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм.

Что касается трансмиссии, то переднеприводный Датсун имеет только механическую 5-ступенчатую коробку ВАЗ. Как говорят разработчики нового бюджетного седана, перед установкой на on do ВАЗовскую коробку немного модернизировали. Кстати, на хэтчбек Datsun помимо 5-ст. механики ставят и 4-диапазонный автомат, от той же Гранты/Калины.

Но вернемся к седану Datsun on do, точнее его техническим характеристикам. Так разгон до сотни у седана занимает более 12 секунд. Расход топлива в городском режиме более 9 литров 92 бензина. По трассе машина расходует около 6 литров, если верить официальным данным производителя.

Модернизация подвески Lada японскими инженерами позволила увеличить дорожный просвет Датсуна до 174 мм. Этот показатель превышает показатели Гранты. Но как такое изменение скажется на управлении автомобилем на большой скорости, известно только владельцам российско-японского автомобиля. Далее подробные габариты седана Datsun on do .

Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун – 174 мм

Видео Датсун он до

Подробный видео обзор и тест-драйв седана Datsun on do, смотрим видеоролик.

Цены и комплектации Датсун он до

Цена Datsun on do пожалуй главный вопрос для бюджетного автомобиля в нашей стране. На сегодняшний момоент самая дешевая версия Датсуна стоит 376 000 рублей! За эти деньги вы получаете автомобиль в базовой комплектации Access с бензиновым двигателем 1.6 (82 л.с.) 5 ступенчатой механикой и некоторыми интересными опциями. Например подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, системы ABS+BAS+EBD, электро усилитель руля. Есть так же бортовой компьютер.

Во всех других комплектациях Датсун он до стоит та же механическая трансмиссия 5 ст. Но вот двигатель того же объема 1.6 имеет мощность 87 л.с. Следующая комплектация Trust предлагается по цене 402 000 рублей. К вышеперечисленным опциям добавляется противотуманки, передние стеклоподъемники, уже две фронтальные подушки безопасности, обогрев и регулировка боковых зеркал. За климат-контроль предлагается доплатить 20 тысяч рублей. За мультимедийную систему (2DIN монохромный экран) 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree просят еще 10 тысяч рублей.

Топовая комплектация Datsun Dream имеет ценник от 447 000 рублей. За эти деньги вы получаете 15-дюймовые литые диски, задние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию, складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60(ко всем уже вышеперечисленным опциям). Если доплатить 30 тысяч рублей, то в центральной консоли появится сенсорный монитор со встроенными картами навигации, датчики дождя, света и прочие мелочи. Самая упакованная версия Dream стоит 492 тысяч рублей. В эту цену входит дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, подогрев лобового стекла, ESC (система электронной стабилизации) и задние парковочные датчики.

Недорогой компактный седан «он-ДО» стал первой моделью с которой «новая – хорошо забытая старая» японская марка «Датсун» вышла на российский рынок – официальные продажи этого трёхобъёмника в РФ начались в конце лета 2014 года.

Примечательно то, что реализация новинки была налажена через сеть фирменных автосалонов «Datsun», но обслуживание автомобилей этой марки (на начальном этапе) производилось в сервис-центрах «Nissan». Впрочем, на этом «родство» данных марок и заканчивается, т.к. главными конкурентами седана Датсун он-ДО в России можно считать автомобили «Lada», компактные китайские новинки… а также подержанные компактные иномарки.

Забавно так же и то, что, в условиях сокращения производства собственных автомобилей, «АвтоВАЗ» взялся за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, ещё и позаимствовал у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий «финансовый манёвр», но можно гарантированно утверждать, что популярность моделей «Гранта» и «Калина» явно не выросла с выходом «он-ДО». Тем более, что жесткая конкуренция была обозначена с самого начала, когда на старте продаж в прессе начали писать «on-DO – это переделанная “Калина”, отвечающая запросам японцев».

Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются «нотки ВАЗовской продукции», но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею.

Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.

Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.

Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.

На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, а опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.

В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом – это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками.
Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

На российском рынке седан Datsun on-DO в 2017 году представлен в комплектациях «Access», «Trust» и «Dream» по цене от 442 000 рублей за «базу». Промежуточное исполнение обойдется в сумму от 474 000 рублей, «топ-модификацию» не купить дешевле 533 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 50 000 рублей), а версии с 106-сильным мотором предлагаются по цене от 513 000 рублей.

  • В базовом решении автомобиль оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
  • В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
  • А «топовый» вариант дополнен: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и четыре динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей. Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.

Бюджетный седан on-DO – это первая модель бренда Datsun представленная в России. Более того, автомобиль специально разрабатывался для нашего рынка. Мировая премьера состоялась в апреле 2014 года в Москве, представил новинку президент и генеральный директор автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Японцы так расшифровывают название модели: DO – слово, ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь» – последовательный и методичный принцип исполнения дела. Другое значение — движение. Поэтому полностью on-DO можно интерпретировать как свободу перемещения.

В основе автомобиля лежит несущая конструкция кузова моделей Lada Kalina/Granta, начиная от платформы и заканчивая крышей и дверными проемами. В длину этот пятиместный седан насчитывает 4337 мм, в ширину — 1700, в высоту — 1500 мм. Кроме того, on-DO приспособлен к российским реалиям: дорожный просвет — 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). А с одним лишь водителем клиренс составляет 185 мм. Багажник один из самых больших в сегменте «В» — 530 литров. Если и данного полезного объема покажется недостаточно, существует возможность сложить задние сиденья и увеличить размеры багажного отделения более чем в два раза.

Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Н м) — тоже с АвтоВАЗа, как и пятиступенчатая «механика».

Но доработок по сравнению с отечественным «донором» достаточно. Силовая структура кузова была усилена, японцы отказались от окошек за задними дверями. Дизайн экстерьера on-DO за счет применения более современной оптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими фишками и прочих деталей получился более солидным и стильным. Переднюю часть кузова украшают крупная трапеция фальшрадиаторная решетка с широкой хромированной рамкой и аккуратной крупнозернистой сеткой, компактные и строгие фары головного света, скромного размера бампер, подрезанный снизу, и большие зеркала заднего вида с низким аэродинамическим сопротивлением. Задняя часть кузова седана получила оригинальные плафоны габаритной светотехники и крупноразмерную крышку багажника, обеспечивающую удобный доступ в багажное отделение.

Интерьер седана on-DO создан на основе внутреннего мира Лада Гранта и Лада Калина, но разительно отличается архитектурой передней панели, центральной консоли и приборной панели. Дефлекторы вентиляции по бокам торпедо сохранили форму и расположение, как и в салоне вазовских моделей, а вот центральные обрели форму прямоугольников. А вот рулевое колесо, кресла, оформление дверных карт достались японскому седану от российских братьев.

По заверению разработчиков существенно улучшена звуко- и шумоизоляция салона, изменены калибровка пружин, амортизаторов и в целом характеристики подвески. над настройками модернизированной подвески трудились спецы Renault и Nissan. Спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка, используются газонаполненные амортизаторы. Тормоза передние дисковые, задние барабанные, усилитель руля электрический.

По предварительной информации базовая комплектация седана on-DO подразумевает наличие водительской подушки безопасности, ABS, электропривода зеркал с подогревом и подогрев кресел первого ряда, крепления Isofix для детских кресел. В качестве опций производитель предлагает фронтальную подушку безопасности для пассажира, боковые подушки безопасности, ESP (система стабилизации), мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигатор «Ситигид», климат-контроль, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски 14-15 размера.

Модель on-DO выпускают на мощностях тольяттинского АВТОВАЗа с июля 2014 года. Данный седан планируется реализовывать не только в России, но в Украине, Беларуссии и Казахстане.

В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его - японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс - производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

Это линия крыши и бокового остекления. Спереди машина отличается решеткой радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой. Бампер «Датсун ми-До» тоже отличается от «Калиновского». В базовой комплектации он уже окрашен в цвет кузова. Капот имеет небольшие рельефные линии. В отличии от «Калины» здесь установлены другие фары. «Датсун ми-До» имеет более привлекательный дизайн оптики, нежели ее отечественный экземпляр. Кстати, ближний свет здесь линзованный. Это делает вид машины более агрессивным. В остальном же силуэт японского Datsun mi-Do не отличается от «Калины». Большая площадь остекления и обрубленная «корма» возвращает нас к «АвтоВАЗу». Кстати, есть у «Датсун ми-До» (комплектация «Дрим») пятнадцатидюймовые литые диски. Но в силу больших, "мускулистых" колесных арок, они смотрятся очень маленькими, говорят отзывы. Но это еще не самое страшное. В базовой версии машина укомплектовывается 14-дюймовыми штампованными дисками.

Сзади машина имеет аккуратную дверь багажника на газовых упорах и небольшой пластиковый бампер с вырезом под номерной знак. Задняя оптика вытянута в горизонтальном положении. Такая же имеется на отечественной «Калине». Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал сверху. В целом задняя часть не отличается особыми формами. Это максимально простой и доступный автомобиль.

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина - 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана - 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился - он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

По бокам дефлекторы круглые. Их дизайн практически такой же, как на втором поколении «Калины». Под левой рукой есть кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и привод зеркал. Панель приборов лишена дизайнерских изысков - все-таки это бюджетный класс. Здесь имеются два «колодца» со спидометром и тахометром, а между ними - цифровой бортовой компьютер. Руль - трехспицевый, без дополнительной оплетки. Но в автомобиле «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают удобный хват рулевого колеса. Здесь есть специальные выемки для больших пальцев. Есть бардачок и два подстаканника по центру. Пытаясь хоть как-то разбавить дизайн, разработчики окрасили руль и центральную консоль вставками под алюминий. Выглядит привлекательно, но все-же не делает из «бюджетника» настоящий D-класс.

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений - только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

Также отзывы владельцев жалуются на плоские сиденья. Они лишены боковых поддержек. Но в плане диапазона регулировок все хорошо - они позволяют выставить положение кресла под индивидуальные анатомические особенности. Что касается второго ряда сидений, здесь очень мало места. Пассажиры упираются коленками в передние кресла. Ширины машины хватает только для двух человек сзади. Втроем здесь разместиться просто невозможно. Хотя сзади есть три подголовника и столько же ремней безопасности. Багажник ввиду малых размеров кузова не позволяет перевозить много вещей. Его объем составляет всего 260 литров. Благо спинки сидений складываются в пропорции 60:40. Но ровный пол сделать все равно не получается.

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".

Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил. Крутящий момент - 140 Нм. Кстати, пиковая мощность доступна аж с 5100 оборотов, что практически в красной шкале. Тяги этому двигателю откровенно не хватает, отмечают отзывы. Разгон до ста километров в час занимает целых 14,5 секунды. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Других силовых агрегатов здесь нет. Машина оснащена катализатором, что дает возможность ей соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».

Коробка и расход

Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.

С автоматом машина потребляет почти 8 литров на 100 километров пути. С механикой - на 0,7 литра меньше в смешанном цикле. Многие жалуются на то, что в линейке отсутствует дизельный двигатель. «Датсун ми-До» на дизеле потреблял бы на 30 процентов меньше топлива. Но как правило, такие агрегаты значительно увеличивают стоимость машины. А «Датсун ми-До» относится к классу «бюджетников».

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади - полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично - в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди - дисковые элементы, сзади - барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях - «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет - только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли - стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

А короткие свесы позволяют преодолевать даже проселочные дороги. Подогрев сидений и печка работают отлично. Стоимость запчастей низкая, и купить оригинальные детали можно в любом городе. Автовладельцы советуют приобретать автомобиль на автомате. Ведь в большинстве случаев такая машина ездит только по городу. Это делает езду более комфортной и менее нервной. В пробках не нужно постоянно держать ногу на сцеплении, это большой плюс. Но обратной стороной медали является повышенный расход топлива и более слабый разгон. Чтобы гидротрансфоратору войти в зацепление и передать крутящий момент, потребуется некоторое время. Хотя такие автомобили приобретаются вовсе не для гонок. «Датсун» с комфортом доставляет вас из точки А в точку Б при минимальном расходе топлива. А был бы дизель, машина ценилась бы еще больше, отмечают отзывы владельцев.

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока - 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром - мол, гниет и часто ломается.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

Женский пол однозначно выберет его. Дизайн машины продуман до мелочей. Да и качество сборки здесь на высоте, чего не скажешь о «Датсуне». «Фиат» тоже компактный и экономичный. Маркетологам придется хорошо постараться, чтобы «Датсун» не затерялся в толпе других конкурентоспособных автомобилей.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".


Автомобиль намного выигрывает в сравнении с оригиналом. Существенно был переработан дизайн — седан Datsun on-DO получил совершенно новую переднюю часть: стильные передние фары, лучше подчеркнуты в дизайне передние противотуманки. Новая решетка радиатора и передний бампер полностью преображают авто. Изменилось и оформление задней части авто, в частности фар и багажника.

Инженеры усилили задние лонжероны и каркас кузова, в связи с чем увеличился задний свес и общая длина автомобиля. Автомобиль имеет в длину 4337 мм. Его ширина — 1700 мм, а высота — 1500 мм. Колесная база — 2476 мм. С учетом российских дорог большое внимание уделили проходимости автомобиля, увеличив до 174 мм дорожный просвет. Даже при полной загрузке он остается внушительным. На оригинальной Гранте клиренс всего 160 мм. Увеличился на новом седане и объем багажника. Его вместимость выросла до рекордных 530 литров. Салон можно трансформировать, сложив задние сиденья.

Однако своим покупателям седан Datsun on-DO может предложить на выбор только два варианта восьмиклапанных бензиновых моторов объемом 1,6 л: 82 л.с. либо 87 л.с. Самые мощные движки из линейки Лада Гранта остались в новой модели невостребованными. Зато на Datsun появились натяжители ремня генератора, благодаря чему втрое в сравнении с Lada Granta увеличена гарантия на машину (100 000 км пробега против 30 000).

Все моторы, устанавливаемые на седан Датсун он-ДО, соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Расход топлива в городском цикле: 9,0 - 9,7 литров, на трассе: 5,8 - 6,1. Объем топливного бака — 50 литров.

В отличие от Гранты, ставшей первым ВАЗовским автомобилем с коробкой автомат, при создании Datsun разработчики вернулись к пятиступенчатой механике, которая оснащена вилками переключения Schaeffler и тросовым приводом Atsumitec. Седан способен разгоняться до 173 км/ч, набирая сотню с места за 12,2 секунды.

Все модификации седана переднеприводные. Не стали менять и ходовую часть, оставив дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Но в них были внесены изменения, коснувшиеся педального узла, колодок, вакуумного усилителя. Подвеска также осталась прежней, но была существенно перенастроена. Передняя подвеска — независимая, сзади — полузависимая торсионная балка.

Седан Датсун он-ДО отличается улучшенной шумоизоляцией, для чего были переработаны выпускная система, коробка передач, корпуса наружных зеркал, которые лучше защищают от брызг боковые стекла. При настройке шумоизоляции уделялось внимание громкости звука и степени его восприятия.

Выпускается седан Датсун он-ДО в трех модификациях: бюджетной Access, Trust и люксовой Dream. Версия Access включает электроусилитель руля, галогенные фары, электроподогрев передних сидений, крепления ISOFIX, водительскую подушку безопасности и аудиосистему с четырьмя динамиками. Помощниками водителя являются следующие системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия и вспомогательная система торможения. В качестве опций доступны задний парктроник и бортовой компьютер.

Комплектация Trust отличается наличием передних противотуманных фар, электропривода боковых зеркал, отделки элементов салона хромом, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности переднего пассажира. Бортовой компьютер устанавливается на авто в базе.

Седан Datsun on-DO в люксовой версии Dream дополнительно включает задние электростеклоподъемники, климат-контроль, систему hands free, системы навигации и мультимедиа, семидюймовый монитор и боковые подушки безопасности.



Поделиться