Покупаем Nissan Terrano. Nissan Terrano"В своей тарелке"

Она устанавливается на переднеприводные автомобили с мотором 1.6 литра. Коробка очень шумная, вибронагруженная и довольно расхлябанная. Типичное недорогое решение, характерное для многих сегодняшних бюджетных моделей.


Она ставится только на полноприводные версии. Это уже вполне современный агрегат с гораздо более четкими переключениями. Однако некоторые водители периодически жалуются на короткие передачи и частые течи масла из картера.


Автоматические коробки Nissan Terrano

Он агрегатируется с двухлитровым мотором и передним приводом. Известная далеко не с лучшей стороны французская АКПП, нелюбимая многими за свою задумчивость, дерганую работу, частый перегрев, а еще ограниченный ресурс.



Он предназначен лишь для полноприводных версий с двухлитровым мотором. Представляет из себя DP2, только с дополнительным редуктором, передающим крутящий момент к задним колесам. Появился после модернизации 2016 года.


Полноприводная трансмиссия Ниссан Террано 3

За полный привод отвечает электромагнитная муфта GKN. Её минусом можно считать тот факт, что карданный вал вращается постоянно, вне зависимости от выбранного вами режима движения. Это естественно сказывается и на расходе топлива и на динамике: версии 4х4 медленнее аналогичных переднеприводных.


Подключение задних колес происходит по команде электронного блока после пробуксовки передних. Функция 4WD Lock позволяет на скоростях до 80 км/ч принудительно заблокировать муфту не выходя из кабины и тогда крутящий момент двигателя равномерно распределится между передней и задней осями.

В конце 2013 года компания Nissan выпустила на рынок бюджетный кроссовер под названием Террано. Данный автомобиль насчитывает третье по счету поколение и является точной копией Renault Duster, от которого он отличается лишь некоторыми косметическими деталями кузова и салона. Сразу хочется отметить, что не имеет ничего общего со своим предшественником, который обладал честным полным приводом part-time и представлял собой настоящий внедорожник с серьезным потенциалом. Как показывает практика, владельцы так называемых внедорожников редко используют весь внедорожный потенциал автомобиля эксплуатируя его в 90% на обычной дороге. В результате чего, для упрощения создания и конечной стоимости, производители оставляют минимальный набор внедорожных систем и отказываются от рамы, а больше уделяют внимание внешнему виду и дизайну салона. Но сейчас не об этом, в сегодняшней статье речь пойдет о системе полного привода на Террано и ее работе.

Главный вопрос заключается в системе полного привода, еще до начала старта продаж многих интересовала кто отвечал за разработку системы полного привода. Система полного привода Террано полностью идентична системе полного привода Renault Duster со всеми ее и преимуществами, которая в свою очередь досталась французу от японцев.

В России Terrano, в отличие от его собрата, можно купить с полным приводом и исключительно механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. В качестве силовых агрегатов доступен бензиновый 1.6 литровый мотор мощностью 102 сил и более производительного 2.0 выдающего 135 сил. В дальнейшем возможно появится версия оснащаемая либо автоматическим 4-х ступенчатым автоматом, либо вариатором производства Nissan.


Режимы работы полного привода

2WD – в данном режиме автомобиль имеет привод на передние колеса, как у стандартного легкового автомобиля. Данный режим отлично подходит для движения по сухой дороге, что позволит расходовать меньше топлива по сравнению с двумя другими доступными режимами.
AUTO – в этом режиме автомобиль на постоянной основе имеет передний привод, а при пробуксовке подключается задний, путем замыкания электромагнитной муфты.
LOCK данный режим отлично подходит при езде по легкому бездорожью, которое подразумевает грязь, снежное покрытие и т.д. Блокировка электромагнитной муфты распределяет крутящий момент в соотношении 50/50 между осями. Вместе с этим меняется режим работы системы ABS. Стоимт помнить две важные вещи — во-первых режим LOCK работает на скорости до 80 км/ч. после превышения данного скоростного режима автоматически включается режим AUTO. Во-вторых современный Террано не имеет межколесной блокировки.

Благодаря широкому списку доступных моторов и трансмиссий, каждый желающий сможет подобрать нужную ему версию. Если вы передвигаетесь исключительно в городе, то стоит обратить внимание на кроссовер с автоматической трансмиссией, если Вы часто передвигаетесь по трассе то наилучшей версией станет автомобиль с 2.0 литровым мотором, механической трансмиссией и передним приводом. Если вам нужен кроссовер для езды по легкому бездорожью, то тогда стоит обратить внимание на версию с полным приводом, механической коробкой и 2.0 литровым мотором. О ценообразовании можно узнать .

Свершилось! Отныне никому более не придется недоумевать по поводу того, что покупатели Renault Duster могут выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией, а его более престижный двоюродный братец Terrano такой конфигурации не имеет. Собственно говоря, было изначально ясно, что такая ситуация не может длиться слишком долго, и оснащение Terrano «автоматом» и полным приводом является только вопросом времени. И это время настало...

Долой французское наследие!

Нужно сказать, что на официальную презентацию Terrano-«автоматчика», которая прошла в живописных окрестностях Серпухова, я ехал с особым интересом, можно сказать - личным. Просто мой немолодой отметил седьмой день своего рождения, а это означает, что через какое-то время он запросится на пенсию и потребует замены. А поскольку , пришедший на смену модели Freelander, явно выпадает из списка возможных покупок в силу финансовых обстоятельств, с определенного момента тест-драйвы более бюджетных кроссоверов перестали быть для меня просто исполнением служебных обязанностей и приобрели характер предварительной оценки кандидатов. Попала в этот предварительный список и парочка Renault Duster - Nissan Terrano, причем Terrano выглядел предпочтительней, прежде всего, в силу более солидной внешности.



Первым делом я попробовал найти какие-то внешние отличия новой версии. Искал, искал, да так ничего и не обнаружил. Их попросту нет. Нет даже шильдика 4WD, позволяющего опознать вариант с полным приводом. Но сама по себе внешность никаких нареканий не вызывает: основательная облицовка радиатора с массивным хромированным обрамлением, мускулистые бугры колесных арок, приличный дорожный просвет, энергичные общие очертания. Этакий крепыш!

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Двигатель

Nissan Terrano 4WD AT

бензиновый L4, 2,0 л, 143 л. с., 195 Нм

Кстати, конфигурация «автомат с полным приводом» будет оснащаться исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Увы, дизелей в гамме моторов Terrano нет, и в ближайшем будущем их появление и не предвидится. А еще с чувством глубокого удовлетворения хочется отметить, что Terrano, как и обновленный Duster, избавились от такого «французского наследия», как запирающаяся на ключ пробка бензобака, и владельцам этих машин не нужно будет стоять в очередях на заправку с «супербрелоками» в руках. Еще бы и кнопку клаксона перенесли с торца подрулевого переключателя на привычное место, на ступицу руля. Человек, конечно, со всем может смириться, но привыкаешь долго.

Бедненько, но чистенько

Собственно, мы уже перешли к обсуждению интерьера. Честно говоря, когда два года назад Nissan объявил о запуске новой модели, мне казалось, что отличий в интерьере между Duster и Terrano будет больше. Да, кое-какие особенности есть - но они не носят принципиального характера. Вот и «полноприводный автоматчик» щеголяет все тем же достаточно жестким и мыльным на ощупь пластиком. Мне досталась на тест машина в комплектации Elegance, с пластиковым рулем и тканевой обивкой сидений. Что ж, для бюджетного автомобиля это вполне приемлемо, но стоит-то такая машина 1 087 000 рублей!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно добавить 27 тысяч и получить обтянутый кожей руль, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, тонированные задние стекла и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Еще 38 тысяч - и у вас появится камера заднего вида, медиасистема с навигацией и сидения с кожаной обивкой. Обогрева руля и лобового стекла, датчиков дождя и света, электроприводов сидений (хотя бы водительских) не предусмотрено. Ну да и ладно, не графья, вручную отрегулируемся.

Действительно, «подогнать» сидение и руль под себя получилось довольно быстро, хотя диапазон продольной регулировки я выбрал полностью (при росте 182 см), а руль регулируется только по углу наклона колонки. Что прикажете делать тем, кто выше?

А вот сам руль понравился. Он хоть и пластмассовый, и органов управления на спицах у него нет, но ухватистый и, слава тебе господи, с постоянным сечением, безо всяких наплывов. Понравилась и новая комбинация приборов, с изящной блестящей окантовкой циферблатов и маленьким монохромным дисплеем бортового компьютера. Увы, где-то через пару часов я понял, что пары сантиметров хода все-таки не хватило: чуть согнутая в колене левая нога постоянно колотилась о выступающий внутрь салона кожух механизма электростеклоподъемника.

Еж - птица гордая

Топ-версия Terrano

комплектация Tekna

1 152 000 рублей

Ну а теперь о главном - о том, как машина едет. На асфальте я не ждал от нее никаких особых подвигов. Собственно, их и не было. Четырехступенчатый «автомат» нетороплив и задумчив. Он как тот самый еж, который птица гордая, не дашь пинка - не полетит. Для энергичных ускорений действительно нужно крепко, эдак по-мужски, пнуть педаль, а еще лучше - перевести коробку в ручной режим и переключиться на одну передачу вниз. Благо, все это делается одним слитным движением селектора влево и на себя. Двигатель под капотом при этом истошно воет, но ничего не попишешь: на пик крутящего момента мотор выходит на четырех, а на пик мощности - почти на шести тысячах оборотах в минуту.

«Выстрелил» - и когда уже поравнялся с обгоняемым автомобилем, переводишь коробку опять в автоматический режим. В такой манере можно ехать достаточно активно, несмотря на скромные показатели разгонной динамики. Но ведь не всегда вам приходится кого-то обгонять. Встал на пустынную трассу - и «пили» на максимально разрешенной скорости… Для этого и придуман круиз-контроль. Но вот его-то как раз у Terrano и нет. А вот у сопоставимого по комплектации Duster, что характерно, есть.

Что же касается поведения в поворотах и траекторной устойчивости, то она меня после Фрилендера ничуть не смутила. Может быть, я не испытал того самого «восхитительного чувства слияния с автомобилем», но даже сложные связки можно проходить весьма энергично. Да, есть в классе кроссоверов модели, которые позволяют делать это более уверенно, так и цена у них совсем другая, а Terrano и на траектории стоит неплохо, и не валится даже в крутых поворотах.

Внедорожник или кроссовер?

Но вряд ли кто-то будет покупать Terrano ради отточенной управляемости и стремительных бросков по дорогам с твердым покрытием. Компания позиционирует модель как «доступный внедорожник», считая основными его преимуществами дизайн, проходимость, надежность и выносливость. По мне, так это все же некое лукавство. С моей точки зрения, единственным объективным критерием принадлежности автомобиля к внедорожникам является либо наличие двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей, либо наличие в КПП специальной «ползучей» передачи с очень низким передаточным отношением. Нет ни того, ни другого - марш в шеренгу кроссоверов.

полный, автоматически подключаемый

Другое дело, что баланс дорожных и внедорожных характеристик может быть смещен в ту или иную сторону… И ни для кого не секрет, что и у Renault Duster, и у Nissan Terrano он смещен именно в сторону бездорожья, так что организаторы тест-драйва были абсолютно правы, подготовив маршрут с бродами и колеями в слабом грунте. Увы, нашей группе не повезло: всю неделю стояла хорошая погода. И если первые группы журналистов действительно получили изрядную порцию приключений, то к нашему приезду грунтовые проселки высохли и стали проходимыми даже для «легковушек». Осталась, конечно, пара мест, но и их, по сути, можно было аккуратно объехать. Ну и броды через речку со смешным названием Скнижка…

«Дубасим» без пробоев

Тем не менее оценить внедорожные способности Terrano нам все-таки удалось. И в первую очередь стоит упомянуть очень крепко сбитую и энергоемкую подвеску. Сколько ни «дубасил» я по ухабистым грунтовкам, ни одного пробоя подвески отметить так и не удалось.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Коробка передач

автоматическая, четырехступенчатая

Но, увы, вынужден констатировать, что в сложных ситуациях Terrano с «автоматом» однозначно уступит версии с «механикой». И дело тут совсем не в том, что АКПП не годится для оффроуда - эта достаточно распространенная точка зрения, на мой взгляд, является совершенно ошибочной. Все дело в передаточных числах конкретных коробок. При равных оборотах с АКПП скорость на первой передаче будет почти в два раза выше, чем с механикой. А крутить мотор вам так или иначе придется - напомню, максимальный момент двигатель развивает при 4 000 оборотов. Это значит, что при прочих равных условиях шанс «закопаться» у версии с «автоматом» все-таки выше. Эх, дизелек бы сюда, да чтобы выходил на полку крутящего момента уже при 1 200-1 500 оборотов… Но, как я уже сказал, нет такого дизеля.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В любом случае в сложных условиях рекомендую выбрать режим 4WD LOCK, переключать «автомат» в ручной режим и выбирать первую передачу. А вот ESP стоит отключать далеко не всегда. Во всяком случае на жестком рельефе, когда машина то и дело попадает в ситуацию диагонального вывешивания, именно ESP обеспечивает работу «псевдоблокировок», подтормаживая пробуксовывающее колесо и обеспечивая движение вперед. А еще по итогам теста могу сказать, что при всех ограничениях, Terrano с «автоматом» чувствует себя вне дорог с твердым покрытием гораздо уверенней многих одноклассников.

Под прессом кузена

Ну и, наконец, о рыночных перспективах… В компании возлагают на Terrano в конфигурации «автомат плюс полный привод» большие надежды и считают, что на эту версию придется как минимум 40% общего объема продаж модели. Полагаю, что для этого есть все основания… Но вот справиться с конкурентным давлением двоюродного братца по имени Duster будет очень непросто. Судите сами: топ-версия Terrano («автомат», полный привод, комплектация Tekna) стоит 1 152 000 рублей, а вот цена аналогичного Duster в комплектации Lux Privilege не переваливает за психологический барьер в один миллион: пока что за него просят 974 990 руб. И что вы получите за 177 тысяч? Однозначно: более внушительный внешний вид. Но на этом, по сути, все и заканчивается.

Nissan Terrano 4WD AT

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В)

4 315 × 1 822 × 1 695 (c релингами)

Снаряженная масса, кг

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

01 /3

В компании Nissan утверждают, что нельзя считать Terrano полным аналогом Duster c другими внешними панелями в передней части. Но даже если технически какие-то глубокие различия и существуют, для потребителя они остаются малозначимыми нюансами. Вот если бы Terrano предлагал более высокий уровень комфорта в салоне - например, мягкий пластик и бокс-подлокотник, то мой выбор однозначно склонился бы в пользу Nissan даже при несколько большей разнице в цене. Но платить столько лишь за бренд и внешний дизайн? Тем не менее, такой выбор каждый делает индивидуально. И то, что 25 тысяч человек все-таки выбрали Terrano, доказывает, что финансовая составляющая, конечно, очень важна, но к цифрам в прайс-листе можно свести далеко не все.

Матчасть


Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Во всех аспектах обновления Terrano подтянулся к своему техническому клону Renault Duster. А значит, главный пункт - новый 1,6-литровый двигатель HR16DE (по индексации Renault H4M), пришедший на смену заслуженному агрегату К4М аналогичного литража, который вел свою родословную с 90-х годов прошлого века. Преемник значительно моложе, мощнее и экономичнее, а из «побочных эффектов» отмечается меньшая требовательность к октановому числу заливаемого бензина. Алюминиевый блок цилиндров практически не изменился по сравнению с предшественником, как и головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, но есть и принципиальные отличия - цепной привод ГРМ вместо ремня, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двигатель производится в Тольятти и, помимо «Ниссана» и Renault, устанавливается на вазовские модели Vesta и X-Ray. А вот двухлитровый мотор - всего лишь модернизированная версия агрегата F4R, имеющего чугунный блок, ременный привод ГРМ и еще более богатую биографию, чем К4М. Он зарекомендовал себя как достаточно беспроблемный, несмотря на солидный расход масла, а теперь также обзавелся системой изменения фаз газораспределения, что дало выигрыш, опять же, как в отдаче, так и в экономичности. Главная инновация в трансмиссии - появление долгожданной версии с «автоматом» и полным приводом, которая у Дастера есть уже давно. Четырехступенчатая коробка DP8 - по сути, та же самая DP2, что ставится на переднеприводные версии, только с отбором мощности на задний карданный вал, и обе они относятся к семейству AL4, известному с 1999 года. Известность эта очень широка, поскольку на протяжении многих лет это был единственный «автомат», использовавшийся на всех французских автомобилях, но репутация коробки неоднозначна. Главные ее достоинства - простота, дешевизна и ремонтопригодность, но надежностью конструкция не блещет, равно как и образцовым поведением в плане быстродействия и плавности, и к тому же, она очень чувствительна к перегреву. Модернизация 2009 года, проведенная совместно с немцами, сняла часть проблем, но с современными многоступенчатыми «автоматами» AL4 по-прежнему тягаться не может. И тем, для кого ее недостатки перевешивают достоинства, по-прежнему адресована «механика»: у переднеприводных машин коробка пятиступенчатая, у полноприводных - шестиступенчатая, с очень «короткой» первой передачей, в какой-то степени компенсирующей отсутствие раздаточной коробки с демультипликатором. Функции «раздатки» возложены на электромагнитную муфту GKN, как у Nissan Murano. Без изменений осталась и ходовая часть: от добра добра не ищут, и у глобальной платформы В0 еще остается запас прочности, недаром именно на ней базируется новый кроссовер Renault Kaptur российской разработки. Один из источников долгожительства этой платформы - ее гибкость: в частности, «кроссоверная» модификация, использованная также на Nissan Juke/Qashqai, отличается от версии для Renault Logan не только длиной колесной базы, но и шириной колеи, увеличенными ходами подвески и даже колесными ступицами с пятью шпильками вместо четырех. Кроме того, у автомобилей с полным приводом - оригинальная задняя подвеска, независимая многорычажная, позаимствованная у Nissan X-Trail прошлого поколения. Версия с передним приводом имеет упрощенную заднюю подвеску с продольными рычагами и поперечной торсионной балкой, передняя же подвеска у В0 одна на всех, типа McPherson.

Одноплатформенник полюбившегося россиянам Рено Дастер, новый кроссовер B-класса от Ниссан, Террано претендует на более высокую ценовую категорию, в топовых комплектациях вплотную приближаясь к конкурентам в лице Пежо 2008 и Опель Мокка - хотя, по идее, конкурировать с этими новыми разработками европейских концернов должен скорее Ниссан Джук, имеющий более новую платформу и оснащение. Если ценник на Дастер начинается с менее чем в 500 тыс. рублей, а 2-литровый (135 л.с.) 4x4 с АКПП - от 642 тысяч, то самый бюджетный Террано - от 677 тысяч, а 2-литрового 4х4 с АКПП вообще не существует - либо передний привод с АКПП (от 762 тыс. руб.), либо полный привод с МКПП (от 815 тыс. руб.)

Что же предлагает Террано в обоснование существенного различия в цене, особенно на фоне своего суперуспешного (и существенно менее дорогого) собрата от Рено?


Однозначно очень складный внешний вид. Правильные пропорции, четкие прямолинейные линии кузова и отсутствие отдутловатостей, характерные для «взрослых» автомобилей внедорожной направленности, порадуют почти любого владельца хоть и небольшого, но «серьезного» кроссовера. Строгая решетка радиатора и фары, красивые литые диски, мощные рейлинги на крыше - никаких экивоков в сторону небольших размеров и бюджетного сегмента. Разве что, чуть аляповатые задние фонари, да, если приглядеться, барабанные тормоза задних колес выдают, что это автомобиль не самый породистый.


Вторая важная черта в характере Террано - его зарядили управляемостью. Террано очень неплохо для кроссовера держит курс, мало реагирует на колеи, четко и уверенно идет в поворотах. Но - все это без особых затей достигнуто за счет увеличения жесткости подвески. Подвеска плотна и непробиваема, но комфорта, по современным меркам, недостаточно. Террано жестко вздрагивает на среднего размера неровностях асфальта и всем кузовом повторяет рельеф на грунтовке. Ходов подвески для кроссовера - явно маловато. При этом в городе кроссовер - очень поворотлив, и в плотном дорожном потоке, и на тесных парковках.

Двигатель 2.0 мощностью 135 л.с., по идее, должен гонять небольшой кроссвоер легко и непринужденно, но - кажется, что лошадиных сил изрядно меньше. Вероятно, в этом виноват 4-хступенчатый автомат с допотопными настройками. В городском потоке ехать довольно некомфортно - постоянное отставание от автомобиля впереди - резкий разгон - торможение. Держать «ведущего» на коротком поводке у меня хронически не получалось. Кроме того, со звукоизоляцией моторного отсека особо не заморачивались, и звук двигателя при разгонах неприятен. Акустический дискомфорт накладывается на недостаточную эластичность работы пары двигатель - коробка-автомат - к такой езде в городе придется привыкать. К тому же, с непривычки, за час в пробке нога совершенно занемела - тугая педаль газа не дает аккуратно дозировать ускорение. В общем, в плотном городском движении Террано отличником себя не показал.

Тонкий неудобный руль регулируется только по вертикали и в небольшом диапазоне - всего 3 см вверх-вниз и, поскольку, он не регулируется по вылету, мне лично неудобна его глубина по отношению к педалям - посадка неудобная. Да и простецкая форма сидений с прямым профилем спинки не способствует улучшению эргономики. Боковая поддержка у передних сидений не чрезмерна - оптимально для такого класса автомобиля.

В топовой комплектации Террано оснащен мультимедийно-навигационной системой NissanConnect. Но расположена она слишком низко - взгляд на нее с водительского места приходит под слишком острым углом, и поэтому трудно разобрать, что отображается на экране и отводить взгляд от дороги приходится слишком далеко.


Навигатор вдруг негромко «пикнул» и на экранчике появилась надпись о приближении к камере контроля скорости. Но вот еще камера - тишина.. И еще - опять тишина.. Такое предупреждение появляется даже не через раз, а в среднем один раз из пяти - функция в целом бесполезна. Да и у музыкальной системы качество звука примитивное, мало соответствующее автомобилю стоимостью под 900 тысяч рублей.

И снова меня посещают сомнения относительно оправданности цены автомобиля.. Много маленьких огрехов, которые могли бы быть оправданы невысокой стоимостью, при ценнике Террано начинают складываться в не очень радужную общую картину:
- в центральных воздуховодах отсутствуют ограничители подачи воздуха. Убрать ледяную (или горячую) струю в лицо можно только включив режим «обдув ветрового стекла». Боковые сопла имеют примитивный механизм регулировки подачи воздуха, знакомый нам по Логану.
- ручки управления кондиционером большие, но пластмассово-легкие на ощупь
- при включении ближнего света днем, рыжий экранчик панели приборов тускнеет и становится практически невидим при ярком солнечном свете - а на нем расположен датчик бензина, температуры двигателя и индикатор текущей передачи при использовании ручного режима коробки. Приглядываться к этой информации на ходу довольно неудобно.
- регулировка зеркал размещена под ручником, что неважно, если постоянный водитель - один, но если водители меняются, это довольно неудобно.
- в задней части салона - постоянные скрипы и бряканья. Издержки жесткой подвески? Или огрехи российской сборки? Уж точно к ним можно отнести неработающий гудок и выпадающий противосолнечный козырек... Мелочи? Но за несколько дней теста - как понять, не заложены ли в машине «бомбы замедленного действия» посерьезнее?

Из плюсов салона - удобные отделения для мелочей на передней панели. Сверху по центру - довольно большой «бокс» с закрывающейся крышкой, а над бардачком - глубокая открытая полочка. Всякая мелкая всячина будет прямо под руками. Но подлокотника между сиденьями нет, ящика, который под ним обычно бывает - тоже. Маловаты и карманы в дверях. Бутылка воды 0,33 влезает, но с трудом, и доставать ее снова - неудобно. Зато крышка бардачка, хоть и расположена довольно низко, но открывает не очень высокое, но очень глубокое пространство, в которое A4 входит с полуторным запасом.

На задних сиденьях особого простора нет, но его достаточно, чтобы постоянно ездить двум или даже трем пассажирам. Пространство сзади сопоставимо с хэтчбеками C-класса, но удобство заднего дивана отстает от большинства современных городских представителей.


Сюрприз - неожиданно глубокий багажник. Его глубина превосходит все, что я встречал в кроссоверах B-класса. Под ковриком багажника обнаруживается ровный металлический пол - запаска прикреплена под днищем снаружи в специальной скобе-держателе. В грязи смена колеса наверняка заставит изрядно испачкать не только перчатки, но и одежду.

Клиренс - грандиозные. 26 см под порогом, но всего 18 см под расположенной в центральной части капота защитой двигателя. По дорожному просвету Террано не превосходит своих конкурентов, хотя внешне - если не заглядывать низко под «брюхо» - может создаться ложное впечатление выдающейся геометрической проходимости.


Экстерьер, впрочем, тоже не без огрехов по функциональности - неудобны внешние «закрытые» ручки дверей с хватом только снизу. И если владелец к этой особенности привыкнет (хотя я за неделю так и не привык), то гости будет постоянно отбивать костяшки пальцев, пытаясь ухватить ручку привычным «хватом сверху». Но если такое решение еще можно оправдать гипотетически лучшей защитой места хвата от грязи, то крышка бензобака, которую вместе с ключом нужно носить в руке на заправке - совершенно лишнее повторение неверного пути Ситроена.


Подытоживая впечатления, нельзя сказать, что Террано так уж плох - выигрышная внешность и четкая управляемость представляются несомненными плюсами автомобиля. Но этих достоинств, на мой вкус, вряд-ли достаточно, чтобы оправдать стоимость на уровне более технически совершенных конкурентов, которыми активно пополняется класс B-кроссоверов в 2014 году.

Подписаться Свернуть
  • carphoto.ru 26 фото Nissan Terrano 2014 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон

Итак, на старт, внимание... Перевести регулятор полноприводной трансмиссии в положение Lock. Отключить систему стабилизации. Рычаг АКП в «мануальное» положение, первая передача. Nissan Terrano окунается в речушку. Лягушки разом замолкают от ужаса, но через несколько секунд автомобиль, побултыхавшись, успешно выбирается на противоположный берег. После купания кузов остается изрядно чумазым: ведь мы уже полдня куролесим по бездорожью, отмечая появление новой версии кроссовера: бензиновый 2.0, полный привод и 4-ступенчатая автоматическая коробка.

Без «Дастера» никуда...

На нашем рынке этот Nissan старались дистанцировать от Renault Duster «престижем»: увесистым именем бренда, более презентабельными решениями экстерьера с интерьером. И ведь сработало! За два года на российском рынке Terrano разошелся тиражом в 25 тысяч, что оказалось даже успешнее запланированного результата. Отдельное спасибо региональным клиентам, которые поверили в «более лучший престиж» одной и той же машины. Но в середине прошлого года Renault Duster пережил крупную модернизацию, после чего «Террано» стал проигрывать ему и по оснащению.

фотографий

фотографий

фотографий

В системе маркетинговых координат Nissan ключевые плюсы Terrano - надежность и выносливость. Тогда как, например, у близкого Qashqai это уже и драйв, и технологии, и экономичность. Почувствуйте разницу.

Логичный оперативный апгрейд Terrano? В закулисных беседах ниссановские маркетологи сетуют, что чем «глобальнее» модель, тем сложнее быстро договориться о ее местечковых изменениях. Главным аргументом необходимых перемен стал кризис: российская публика потянулась к доступным кроссоверам, а для фирмы это очевидная возможность подзаработать. И хоть не слишком оперативно, но постановили-таки: пересмотреть для российского рынка гамму силовых агрегатов и «сдобрить» оснащение Terrano частью мелких решений из пакета обновленного Дастера. Чтобы хоть как-то сократить отставание.

И вот как выглядит новое предложение. Бензиновый 114-сильный мотор 1.6 в сочетании с передним приводом и 5-ступенчатой МКП (883 000 - 945 000 руб .) или с полным приводом и 6-ступенчатой МКП (977 000 - 1 005 000 руб .). Бензиновый же 143-сильный мотор 2.0 только с полным приводом в паре с 6-ступенчатой МКП (1 040 000 - 1 067 000 руб .) или с 4-ступенчатой АКП (1 087 000 - 1 152 000 руб .). Извините, но решившая подзаработать компания Nissan никаких менее дорогих вариантов с автоматом вам не оставила. А ведь раньше автомат был доступен в более дешевой версии с передним приводом.

Обустройство водительского места заслуживает оценку «нормально». Главная проблема здесь - отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Мелкие недочеты: кнопка новоявленного режима Eco труднодоступна, а возьмешься за ручки дверей - похрустывают. На приборной панели теперь есть датчик забортной температуры и подсказчик для переключений передач в ручном режиме.

Посмотрим на прайс-лист Renault Duster? Кроссовер с французским именем ощутимо дешевле. Стартовая цена - 629 000 руб . Автомат также сочетается со 143-сильным 2.0 и полным приводом, но ценовой диапазон 915 990 - 994 990 руб . Вдобавок предлагается 109-сильный дизель 1.5 с МКП6.

Помимо варианта «2.0 + полный привод», Terrano получил новые «логановские» приборы, режим Eco, плафон освещения второго ряда сидений и дополнительную розетку для сидящих сзади, бесключевой доступ к бензобаку с рычажком открывания лючка из салона, жесткую багажную полку вместо сворачивающейся шторки. Вот только и в этом уйти от сравнения с Renault не получается никак. «Мультируль» с кнопками на спицах, как у обновленного Дастера, недоступен. И реношная «бибикалка» у Terrano по-прежнему в торце левого подрулевого рычажка. А еще после обновления Duster значительно преуспел в шумоизоляции - Terrano пока нет.

Как едет двухлитровый вариант с автоматом?

По бездорожью, а этого организаторы теста запланировали с избытком, - замечательно! Выручают небольшой вес машины, удачная «геометрия» и по-внедорожному «правильная» работа подвески на ухабах. Разве что руль навязчиво тяжеловат. Terrano с ходу шпарит по кривым разбитым грунтовкам, отважно бросается в грязь по ступицы, побеждает глубокие раскисшие колеи. Кайф. «Терранозаврик» - один из самых проходимых компактных кроссоверов на российском рынке! При этом позицией Lock мы воспользовались лишь однажды, преодолевая упомянутый брод. В остальном автомобиль справлялся и в режиме Auto с распределением момента «по ситуации».

А вот на асфальте «автоматический» Terrano озадачивает. Всеядность подвески на бездорожье теперь аукается раскачкой - особенно досаждает вертикальная. А главный минус, конечно, путанная работа 4-ступенчатого автомата. Это DP8, модернизация старой коробки DP0.

Спокойный до зубной боли темп движения а-ля «мне, пожалуйста, без газа» поддерживается беспроблемно. Маломальский актив уже под вопросом. Даже на резковатые движения педалью коробка часто не реагирует вовсе, предпочитает держать верхнюю передачу, полагаясь на отдачу мотора. Жмешь посильнее, и следует резкое переключение вниз. И сразу с четвертой на вторую - переходы с четвертой на третью почему-то редкость. Приотпустишь педаль, а переключение вверх задерживается... Однозначны только реакции на газ в пол, но приходится выслушивать завывания мотора. «Мануальный» режим? Он лишь подчеркивает, что двигатель начинает «ехать» ближе к 3000 об/мин.

Но ниссановские маркетологи полны оптимизма. Новой модификации они прочат аж 40% продаж. Внимание, семейные люди в возрасте, предпочитающие две педали трем, ездящие в неспешном темпе, согласные с доплатой за обязательный (спору нет, полезный) полный привод - это версия в первую очередь для вас. Если, повторюсь, по каким-то причинам не выбран Renault Duster. А этих самых причин может быть масса.



Поделиться