Новые правила прохождения техосмотра. Новые правила прохождения техосмотра Бумажный вариант диагностической карты

В России не первый год ведётся борьба за безопасность на дорогах. Но статистика упрямо показывает рост количества ДТП из года в год. Связано это со многими факторами, в том числе и с несовершенством правил ДД. Не удивительно, что ежегодно вводятся какие-то изменения, призванные улучшить принятый порядок.

В 2018 году новшества особенно масштабны и затрагивают практически .

Особое значение придаётся проведению реального, добросовестного техосмотра ТС. В последние годы случаи фиктивного ТО стали встречаться недопустимо часто, до 20-30% от общего количества.

И вот теперь обязательный техосмотр возвращается. Старый талон изжил себя, с 2018 года его не выдают, а результатом ТО становится диагностическая карта (ДК).

Впрочем, если у Вас не истёк срок годности старого талона, то он всё ещё является действительным, при очередном ТО его просто заменят на ДК. Она составляется сугубо на транспортное средство, владелец не упоминается. Это значит, что при покупке машины с действующей ДК проходить ТО внепланово не нужно.

Смысл её в том, что бумажные документы постепенно заменятся на цифровые аналоги, вследствие чего взаимоотношения участников ДД перейдут на более высокий уровень. Таких шагов будет много, а сегодня мы только в начале пути.

ДК тоже становится цифровой, при первоначальном формировании она получает уникальный идентификационный номер из 15 знаков, и в полном объёме заводится в электронную базу ЕАИСТО — «Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Там все данные о Вашем автомобиле хранятся в течение 5 лет, и ДК доступна всем заинтересованным службам.

Бумажных бланков ДК в формате А4 предусмотрено 2: один экземпляр получит владелец авто, второй — оператор, который проводил ТО и дал своё заключение. Он обязан хранить документ в течение 3 лет.

На бланке ДК указан её ИД-номер и выведены технические характеристики ТС, оформленные в виде таблицы с двух сторон листа. Там же — заключение эксперта о допуске автомобиля к дорожному движению, заверенное его подписью и печатью.

Если Вы бланк ДК порвёте или потеряете, его распечатает без проблем любой оператор, имеющий доступ к ЕАИСТО. ДК действительна до следующего обязательного ТО.

Для только что выпущенного легкового авто, согласно действующему законодательству, не требуется ТО на протяжении первых 3-х лет. Начальная точка отсчёта – год выпуска автомобиля (не путать с годом приобретения!), причём этот год считается включительно.

Грузовой автомобиль до 3,5 т массой, мототранспортное средство, включая мотоцикл, и некоторые виды прицепов тоже можно не подвергать ТО первые 3 года.

Однако может возникнуть необходимость пройти ТО досрочно. Особенно, если владелец располагает гарантийным талоном от производителя, который даёт право на бесплатную техническую проверку ТС.

Также приходится внепланово проходить ТО в случае выезда на машине за границу.

Как часто придётся проводить ТО?

Периодичность ТО зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Личные автомобили категории «Б» до 3-х лет на ТО направлять не нужно. Но, когда они достигают 3-летнего возраста, придётся пройти ТО и получить ДК.

После этого техосмотр необходимо проводить каждые 2 года, а при достижении срока службы в 7 лет — ежегодно.

Грузовики с массой более 3,5 т проходят ТО каждый год. Этому правилу подчиняются и учебные авто для отработки навыков управления, и машины со спецоборудованием.

ТС, предназначенные для перевозки людей, подлежат более частому ТО – каждые полгода, и неважно, в каком году они выпущены. Это автобусы, легковые такси, грузовики, в которых можно перевозить пассажиров.

С такой же частотой проходят ТО и те машины, которые заняты на перевозке опасных грузов.

Начиная с 2012 года, стоимость ТО (без учёта НДС) не превышает 958 руб., и пошлина при этом не взимается. Для легкового авто ТО обойдётся где-то в 700 руб., столько же — для грузовиков до 3,5 т массой.

Это в среднем, а конкретно плата за ТО складывается по-разному в разных регионах РФ и, конечно, зависит от типа ТС:

  • для больших грузовых машин категории N2-N3 — между 1510 и 1630 руб.;
  • для автобусов (М2-М3) – от 1290 до 1560;
  • для средств мототранспорта (L) ТО стоит 240 руб.

Пенсионерам, имеющим личный автомобиль, в отношении ТО предстоят те же хлопоты, что и всем остальным, включая стояние в очередях. Разве что документов можно носить с собой меньше — хватит пенсионного удостоверения и подтверждения права на машину.

Что касается бесплатного ТО или льготного снижения его стоимости, то на федеральном уровне для пенсионеров ничего этого нет.

Зато регионы вправе по своему усмотрению предоставлять местные льготы некоторым категория граждан. Например, московские пенсионеры имеют возможность пройти ТО бесплатно, если выполнят некоторые особые требования.

Все прежние правила и требования ТО остались в силе, плюс появились новые, направленные на то, чтобы пресечь нелегальную выдачу ДК. А поскольку добавились контролирующие операции, стоит ожидать роста очередей.

Собираясь проходить ТО, надо взять с собой такие документы:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство об учёте в ГИБДД.
  3. Права водительские.
  4. Паспорт гражданина РФ – владельца автомобиля; если Вы не владелец, то необходимо иметь с собой генеральную доверенность.
  5. Если данное ТС иностранного происхождения или стоит на учёте за границей, то надо предъявить международный сертификат или «Зелёную карту».

Техническое состояние автомобиля проверяется по 65 пунктам, из которых 6 узлов считаются ключевыми.

Это тормозная система; двигатель; управляющие системы, в том числе рулевое управление; колёса и шины; очистители стёкол и смыватели; фары и осветительные приборы. Все их составные части обязаны быть в наличии, нормально работать и при этом соответствовать стандартам, в том числе экологическим. Перемещение и демонтаж отдельных элементов не допускается.

После основных узлов придирчиво проверяются остальные позиции, в том числе – тонировка и состояние стёкол, технические жидкости, замки, наклейки, аптечки, огнетушители и прочее.

Любители автомобильного тюнинга будут весьма разочарованы новшествами. Теперь запрещено самостоятельно изменять конструкцию автомобиля, оснащать его дополнительными деталями (кенгурятником, например), а также кустарным способом устанавливать газовое оборудование. Также не пройдут ТО машины с заклеенными плёнкой фарами, тонированными или крашеными фонарями.

Лучше всего перед прохождением ТО машину вымыть, отогнав её в сервисный центр. Там заодно её и подготовят к техосмотру, чтобы не осталось места для придирок.

Нередко случается, что авто всё-таки не допускают к ДД в силу каких-то недочётов, обнаруженных в ходе ТО. Тогда приходится проводить повторную проверку, потому что иначе ездить не получится. Недочёты оперативно устраняются, и автомобиль поступает на ТО повторно.

Можно пойти к тому же оператору, который забраковал авто в первый раз. Тогда проверят только те элементы, по которым были зафиксированы претензии, и оплата будет по факту работ. Если же обратиться к другому оператору, то придётся оплатить повторное ТО в полном объёме.

В любом случае, ДК выдадут только тогда, когда требования безопасности будут полностью обеспечены.

По итогам проведения успешного ТО все данные о нём вводятся в базу ЕАИСТО. Водитель по ДК теперь может получить полис ОСАГО, заплатив положенную сумму.

Ответственность за выполнение ТО

Новыми правилами ПДД вводятся не только новые документы, но и новые наказания за нарушения ТО автомобиля. С этой целью предусмотрено проведение видеозаписи (или серии фотографий) процесса ТО и электронное архивирование этих документов. Представители Роспотребнадзора, со своей стороны, оставляют за собой право проконтролировать все работы.

Ответственность оператора повышается многократно, и он сильно рискует, если соглашается выдать ДК без фактического техосмотра.

Если такой факт будет доказан, то за одну подделку предусмотрен штраф в 100-300 тыс. руб. Кроме того, если при аварии на дороге выяснится, что причиной её послужило упущение оператора при техосмотре, то возмещение ущерба страховая компания будет осуществлять за счёт данного оператора.

Владелец автомобиля также несёт свою долю ответственности за предоставление недостоверной информации. Если факт обмана АИС с его стороны будет зафиксирован, то он уплатит штраф в размере 800 руб. Это в лучшем случае, потому что может быть применена и уголовная ответственность.

Можно ли ездить без ДК?

Без ДК ездить можно, а вот без полиса ОСАГО нельзя. Он с настоящее время играет роль талона ТО, который надо было предъявлять работникам ГИБДД до 2018 года. Полис ОСАГО продают водителю исключительно после успешного прохождения ТО.

За езду без ТО штрафуют. В настоящее время штраф накладывают не на всех, а только на ТС, предназначенные для перевозки людей, будь это автобус, или легковое авто, или грузовик.

Некоторые водители, не уверенные в том, что их автомобиль успешно пройдёт ТО, пробуют купить ДК. Тем более, что в интернете мелькают соответствующие предложения. Купить-то фиктивную карту ТО можно, но подделку быстро обнаружат, несмотря на то, что выглядит она солидно, с подписью и печатью – как настоящая.

Но поскольку в базе ЕАИСТО её нет, то и полис по ней не купишь, а предъявитель будет сразу уличён в мошенничестве.

Мнения экспертов о новшествах ТО

Поскольку правила ТО ужесточаются, а штрафы за их нарушение увеличиваются, то создаются предпосылки для развития теневого рынка услуг – так считают юристы, специализирующиеся в автомобильной сфере.

Если водителю ДК не оформят, то он не имеет возможности выехать на дорогу. Такая безвыходная ситуация провоцирует должностные преступления, тем более, что за них будут платиться хорошие деньги.

Что касается ведения наблюдений за процессом ТО, то адвокат спрашивает: «Кто будет его осуществлять? Где будут храниться записи, ведь это колоссальный объём информации?». Допустим даже, что все механизмы будут разработаны и все проекты станут выполняться. Независимо от итоговой эффективности этих мер стоимость полиса существенно увеличится. И всё это ляжет на плечи автомобилистов.

Эксперты, область действия которых имеет отношение к авариям на дорогах, более склонны поддержать начинания. Есть надежда на уменьшение количества фиктивных результатов ТО – это уже радует. Полностью оправданы ограничения на переделки конструкции автомобиля и на навязчивый тюнинг, тем более, что часто такие вещи делаются кустарно и могут служить источниками трагедии.

В целом, новшества обнадёживают. Если удастся решить вопросы с объёмами серверов и отладить все механизмы исполнения правил, то окрепнет надежда на улучшение ситуации с безопасностью на российских дорогах.

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Купила новую машину. Прошло два с половиной года. Теперь столкнулась с тем, что при оформлении страховки от меня требуют предъявить талон. Без него не дают. Это законно? Насколько я знаю, машина может ездить три года без ТО?

Изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей, действующие в 2017 году, были внесены Федеральным законом №130-ФЗ от 28.07.2012 г. С тех пор старые талоны техосмотра утратили свою актуальность. По словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на наших дорогах.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС. Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Как сообщает lenta.ru, по новым правилам в 2018-м году техосмотр автомобиля надо фиксировать на фото и на видео. Имеется в виду процесс прохождения процедуры согласно новым нормам. Операторов, проводящих указанные процедуры, будут контролировать представители Ространснадзора.

Чиновники подготовили поправки в действующее законодательство. Их должны были принять еще в декабре нынешнего года.

Любые попытки коррумпировать оператора техосмотра при пополнении единой информационной системы обещают жестко карать силами Ространснадзора. За внесение в базу данных ложной информации работнику станции ТО грозит штраф 80 тыс. рублей, а с оператора, который таким образом выдал фиктивную диагностическую карту, — взыщут до 500 тыс. рублей. Кроме того, он может потерять лицензию, а за работу без нее должностным лицам организации уже будет грозить уголовная ответственность.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Новые правила техосмотра автомобиля в ГИБДД в 2018. Срочная информация.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая . Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

С 1 января сотрудники ДПС не будут проверять на дороге талон техосмотра у рядовых водителей, проверкам подлежат только коммерческие организации занимающиеся перевозками. Но без талона ТО автомобилисты не смогут, по окончании срока действующего, оформить новый полис ОСАГО.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Купила подержанный автомобиль. Документы купли-продажи оформлены. После этого получила талон техосмотра. Когда регистрировала машину выяснилось: машина арестована! Прежний владелец утверждает: все долги перед налоговой он выплатил. А сейчас он уехал заграницу. Как мне поступить?

Теперь талон техосмотра становится обязательным документом при покупке полиса ОСАГО, но это правило не распространяется на автомобили, которым еще не исполнилось 3 года, в этом случае автомобилю не нужно иметь данный талон.

Те, кто хотя бы раз проходил техосмотр так, как это положено, а не покупал на стороне с доставкой на дом, знает, как эта карта выглядит. Обычный лист, на котором на компьютере распечатан бланк: какая машина, кто владелец, что проверяется. Этот бланк подписывает эксперт и на нем ставится печать оператора. Таким образом, не требуется больше закупать бланки техосмотра с высокой степенью защиты. Подделывать диагностические карты бессмысленно. У каждого страховщика есть реестр операторов техосмотра. Кроме того, диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде. Страховщик всегда может проверить, проходила та или другая машина техосмотр.

В жизни российских водителей грядут очередные изменения. Их готовит Минэкономразвития, которое озаботилось проблемой фиктивных техосмотров и наличием черного рынка диагностических карт. Новшества, которые отражены в законопроекте министерства, призваны сделать процедуру ТО строго обязательной для десятков миллионов российских автовладельцев, чьим машинам больше трех лет. В противном случае водителей обещают сурово наказывать, сообщает «Российская газета».

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам. Детальная информация.

В 2018 ввести новую форму диагностической карты. Старый черно-белый бланк легко поддается подделке. А бланк должен выполняться способом высокой печати, на люминесцентной карточке с различными степенями защиты. И это – правильно!

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

С 1 июля 2017 года запрещается заключение договоров обязательного страхования без добавления сведений о страховании в автоматическую информационную систему обязательного страхования (пункт 4 статья 6 Федерального закона от 25.12.2012 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

2 тип субъектов — это действующие пункты техосмотра, как они определены в соответствии со статьей 32 Федерального закона о техническом осмотре (организации, которые на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ имеют с МВД России действующие договоры на проведение техосмотра). Они будут действовать на основании внесения их в реестр операторов техосмотра. Талоны техосмотра на них будут выдаваться техническими экспертами, требования к которым установлены приказом Минпромторга России.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году, отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году, советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Техосмотр автомобиля правила в 2018. Подробные данные.

Головкина Наталья Ефимовна, Вам не нужно получить ТО. Первые три года с момента покупки нового автомобиля он может ездить без прохождения техосмотра. Получайте только гарантийные обязательства в салоне. Если обнаружите дефекты при покупке - требуйте устранить. Подписав документ купли-продажи, дальнейшую ответственность за его техническое состояние несете лично.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Новые правила ГИБДД по техосмотру автомобиля. Все последние сведения на 02.01.2018 г.

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Технический осмотр - это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет. По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2018 года. Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2018 году.

Правительство РФ ужесточило правила прохождения автомобилями техосмотра. Изменения вступят в силу с 22 февраля 2018 году и касаются как компаний, так и граждан (постановление от 12.02.2018 № 148).

По новым правилам автомобиль не допустят к эксплуатации, если:

на фары нанесли пленки или окрасили;

гидро- или электроусилитель руля не исправен;

заводские стеклоочистители и стеклоомыватели демонтировали или изменили их конструкцию;

шипованная резина в зимний период установили не на все колеса;

протектор шин имеет разный рисунок.

Кроме того, автомобиль не пройдет техосмотр, если помимо заправленного огнетушителя и знака аварийной остановки нет укомплектованной медицинской аптечки. Напомним, аптечка была обязательной до 2012 года, потом этот пункт исключили.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

грузовики с допустимой массой до 3,5 т;

мотоциклы;

полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших - ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

пассажирских автобусах;

грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;

легковых такси;

ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2018 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2018 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве - 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля не предусмотрена. Непрохождение приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Техосмотр в 2018 году – изменения и свежие новости

19 февраля в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Что еще может измениться?

Свежие новости такие: сейчас ведутся споры о том, чтобы фиксировать ТО на видео с целью исключить возможность фальсификации. ГИБДД представила сведения, что в 2017 году свыше 5 800 ДТП произошло из-за неисправностей машин, что стало следствием ненадлежащего ТО.

Чтобы реализовать фиксацию, потребуется обеспечение аппаратурой, создание единого электронного хранилища отснятых данных. Контроль предложили получить РСА, который оценил затраты в 400 млн рублей. Без повышения тарифов внедрить изменения невозможно.
Планируется добавить штраф за непрохождение ТО для легковых автомобилей в сумме 500-800 рублей, а при повторном нарушении - 5 000 рублей. Предлагалось также ввести уголовную ответственность для операторов-нарушителей, но идея поддержки не нашла, хотя за мнимый ТО проектом предусматривается штраф в 10-30 тыс. рублей. Однако пока это только проект.

Вопреки многочисленным слухам, техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2018 году не предусматривают. То есть возвращаться к старой системе, когда талон ТО выдавали после диагностики в МРЭО, не предполагается.

Еще одно изменение должно коснуться вида диагностических карт – скорее всего, в 2018 году их можно будет выдавать в электронной форме по аналогии с электронными полисами ОСАГО.

В 2019 году планируется ужесточить ответственность за нелегальную выдачу диагностических карт. Теперь вводится уголовная составляющая.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все: компьютеры, информационные базы РСА, системы фото- и видеоконтроля должны способствовать соблюдению законности действий водителя, служб ГИБДД и частных СТО.

Какие изменения ожидаются

Реформа техосмотра успешно началась еще в 2012 году.

Ее основные цели:

  1. Сократить очередь на станциях государственного технического контроля. Для этого была организована работа частных компаний, аккредитованных в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
  2. Передать роль инженеров-экспертов настоящим профессионалам в области механики, автомобильной электроники и авто слесарного дела.
  3. Исключить коррупционную составляющую при выдаче талона техосмотра (диагностической карты), косвенно свидетельствующего о технической пригодности к эксплуатации транспортного средства на дорогах автотранспортного сообщения.
  4. И, наконец, уменьшить количество ДТП, происходящих из-за неисправностей автомобилей.

Будут ли изменения в следующем году

2017 год стал переломным годом в реформе технического осмотра. Дело том, что автопарк физических и юридических лиц реже обновлялся, количество автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации значительно возросло.

Автодилеры не всегда справлялись с нагрузкой по ремонту и восстановлению транспортных средств. Да и завышенные цены на услуги и запчасти «программировали» водителей относится к безопасности на «авось».

Мало того, в стране появились те, кто предлагал провести процедуру техосмотра без участия транспортного средства. Поддельный документ не проверялся у страховщиков. Но на его основании выписывались полисы ОСАГО.

Недействующие документы «не пугали» даже сотрудников патрульной службы полиции, которые особо не занимались сверкой документации, а пытались «мирно» уладить конфликт.

Наконец-то автолюбители стали задумываться, как избежать этого «порочного круга», который только усугубляет ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Проблема оказалась очень щепетильной, особенно в российской «глубинке».

Этот вопрос регулярно обсуждался в компетентных органах, на уровне местных и федеральных властей.

Ясно было одно, что для создания оптимальных условий реформы технического контроля с 01 января 2019 году необходимо:

  1. Исключить из обихода поддельные документы, в том числе полисы ОСАГО, диагностические карты без печатей организации и подписи инженеров-механиков.
  2. Ежедневно контролировать автомобили, которые используются на дорогах без соответствующей документации: непросроченного полиса.
  3. Еженедельно сверять номера автомобилей с данными базы ЕАИСТО, где фиксируются все транспортные средства легально прошедшие техосмотр.
  4. Применить уголовную и административную ответственность за выдачу поддельных сведений об организации техосмотра.
  5. В органах ГИБДД произвести «чистку», разработать план предупреждения коррупционных действий.

Реформа ГИБДД

Основная задача чиновников полиции – сохранение порядка на дорогах.

Для усиления контроля и гражданской ответственности предлагается выполнить следующие мероприятия:

  1. Увеличить количество патрульных машин.
  2. Сократить количество «дублирующих» руководящих должностей.
  3. Принимать на службу инспекторов только по результатам экзамена, регулярно проводить курсы профессиональной переподготовки среди «старожилов».

Планируются, что в органах ГИБДД будут работать настоящие профессионалы. Их деятельность будет тщательно контролироваться с помощью камер видео фиксации и аудиозаписей.

Да, информационные технологии медленно, но верно будут заменять систему контроля и учета на российских дорогах. С компьютером нельзя договориться, человеческий фактор исключается.

Виртуальные ПТС

Виртуальные паспорта транспортных средств облегчат работу патрульных служб.

С 01 июля 2019 года вся информация о транспортном средстве и его водителей будет сохраняться в виртуальной базе (информационная система АО «Электронный паспорт»).

А именно:

  • ФИО, данные всех собственников (физических и юридических лиц);
  • количество страховых случаев, произошедших по вине водителя;
  • история периодического прохождения процедуры техосмотра с указанием основных недостатков, конструктивных особенностей транспортного средства;
  • информация, находится ли авто в залоге, погашены ли кредитные обязательства.

Новые ОСАГО

ОСАГО подорожает за счет дополнительных средств защиты бумаги. Теперь на документе будет выведен так называемый QR-код. Он позволит легко «обнаружить» автомобиль в любой базе денных.

Новые условия европротокола

Теперь на российских дорогах разрешается составлять евро протокол при общей сумме убытков до 100 тысяч рублей . Правда, эта схема потребует «подключения» спутниковых систем видеофиксации.

Законопроект о реформе техосмотра

Последние новости говорят о введении уголовной ответственности за выдачу поддельных документов. Она касается и тех, кто пользуется такой диагностической картой и тех, кто занимается оформлением.

Особенно трудно будет частным фирмам, сотрудники которых нелегально продают недостоверные сведения о техосмотре. У таких операторов изымается лицензия (аккредитация), а наименование юридической компании немедленно исключается из списка на сайте рса.

Для реализации новой реформы постепенно вводятся поправки в законодательные и нормативные акты:

  1. Кодекс об административных правонарушений.
  2. Уголовный Кодекс.
  3. Закон о техосмотре.

Контролирующие организации обязаны проводить внеплановые проверки деятельности операторов технического контроля. По результатам посещения оставляется акт о легальности процедур. При этом законопослушным компаниям не стоит бояться карательных мероприятий.

Внимание! За первое полугодие 2019 года РСА лишило аккредитации более 37 процентов частных СТО. Некоторых операторов наказывают тем, что не продлевают лицензию на право деятельности. У других – изымают аттестат.

В законопроекте основная роль принадлежит опять же информационным технологиям.

По мнению законодателей, камеры видеонаблюдения, установленные на парковках и в местах скопления пешеходов, должны «вылавливать» нарушителей закона о техосмотре.Они сверяют данные автовладельца, его государственный номер со сведениями из ЕАИСТО.

Если собственник автомобиля не значится в общей базе, то он незаконно ездит по российским дорогам. Как результат – ему «на дом» приходит квитанция со штрафом.

Еще один спорный момент – сколько раз штрафовать, как часто. Для этого создается единая база прохождения техосмотра. Уже совсем скоро бумажные документы заменят электронными. И тогда скрыть нелегальность действий операторов окажется невозможной задачей.

Что еще предполагается изменить связи с новой реформой техосмотра, можно описать в нескольких пунктах:

  1. Перегрузки на станциях технического контроля недопустимы. На проверку технического состояния автомобиля дается в среднем 30-40 минут, мотоцикла – 15 минут. Диагностирование проводится на специально оборудованных стендах. Поэтому вводится понятие максимальной пропускной способности каждой станции технического осмотра.
  2. В диагностическую карту включается цветная фотография транспортного средства, на которой четко виден регистрационной номер. Данное правило позволяет исключить выдачу поддельных документов, без осмотра самого автомобиля.
  3. На станциях технического контроля автомобиль проверяется по 67 параметрам.
  4. Эксперты могут быть наказаны за выдачу поддельных документов штрафом, принудительными работами; при организации мошеннических действий в составе группы лиц – реальными сроками ограничения свободы.

Фото и видеосъемка процесса

В целом в России планируется ужесточить правила организации техосмотра. На каждой станции технического контроля устанавливается оборудования для фото- и видеосъемки.

Функцию государственного контроля будут осуществлять сотрудники Ространснадзора. Они строго отслеживают те данные, которые предаются в электронные программы и базы. Но за содержание электронных версий отвечает опять же РСА.

У страховщиков уже давно успешно работает единая база АИС. К ней будет доработана программа АИС ТО. Здесь появится функция внесения данных.

Никто из операторов уже не сможет добавить туда недостоверную информацию, опасаясь уголовного преследования.

Функция видеосъемки будет вводиться в регламент работы операторов массово и постепенно. Для начала в компаниях появится фото фиксация. Затем она будет заменен на видеокамеры. Надзор за переходом осуществляется силами РСА. РСА в свою очередь контролируется Центробанком.

О штрафах

Со своей стороны, Минэкономики запускает и другие административные санкции для нерадивых водителей. Планируется, что будет введен новый штраф за отсутствие техосмотра. По предварительным данным его размер составит всего 800 рублей . То ли еще будет?

Штрафы будут взыскиваться сотрудниками ГИБДД. Они будут выписывать их и при очной встрече, и заочно, используя данные камер. Но пока не понятно, как это будет работать на практике.



Поделиться