Какой выбрать погрузчик: электрический, газовый или дизельный? Что на практике.

На мировом рынке спецтехники одним из общепризнанных лидеров является английская компания JCB. Она производит и экспортирует по всему миру более трехсот моделей техники: экскаваторы, уплотнительную технику, погрузчики.

Еще в 1953 году владелец фирмы разработал и реализовал концепцию «экскаватор-погрузчик», соединив в одной машине легкий экскаватор и тракторный погрузчик.

Экскаваторы-погрузчики JCB

Более 400 тысяч экскаваторов-погрузчиков выпустила компания JCB. В этой технике использованы уникальные детали и узлы, являющиеся собственностью компании, и инновационные технические решения. Система TorgueLock, разработанная специалистами компании, позволяет сократить и увеличить скорость в движении по шоссе; EcoDig обеспечивает функциональность при малых оборотах двигателя, не только существенно снижая при этом расход топлива, но и уменьшая объем выхлопных газов; EcoLoad сокращает рабочий цикл и увеличивает тяговое усилие, позволяет на подъемах повышать рабочие параметры машины.

Флагман линейки - экскаватор-погрузчик JCB 5CX ECO. Он разрабатывался с учетом российского рынка, мощность двигателя составляет 118 л.с. У него самые хорошие характеристики погрузки и копания, скорость движения по шоссе, бездорожные качества.

Компактная полноповоротная машина JCB 1CX отличается высокой маневренностью и небольшими размерами (ширина - 1,4 м), поэтому может работать даже в помещении, причем в двух вариантах, на колесах или гусеницах.

Самая популярная модель на рынке - экскаватор-погрузчик JCB 3CX SM ECO. Он отличается не только высокой производительностью, лучшей в сегменте, но и низким расходом дизельного топлива, значительной глубиной копания и большим интервалом сервисного обслуживания.

Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Модель ценится за универсальность. Ее эксплуатируют в любых условиях. Хорошая проходимость по пересеченной местности обеспечивается большими равновеликими колесами и двумя управляемыми ведущими мостами. С помощью экскаватора-погрузчика, работающего с любым типом грунта, выравнивают территории, прокладывают дороги временного значения, роют траншеи и котлованы, транспортируют большие грузы, выполняют ландшафтные работы.

Габариты модели (длина × ширина × высота) - 5,6 × 3,6 × 2,4 м, клиренс - 0,37 м, колесная база - 2,17 м, масса - 7,7 т.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском мощностью 85 л.с. разгоняет погрузчик JCB 3CX до 35 км/час. Для работы в течение одного часа требуется всего 8 л горючего. Топливный бак рассчитан на 160 л.

Глубина копания и высота погрузки при работе ковшом, который вмещает почти полкуба, - 4.25 м и 2,42 м.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

Экскаваторы JCB 4CX многофункциональны, а если их оснащают еще и дополнительным оборудованием, например, циркулярной пилой или насосом, то они работают при бурении скважин, демонтаже бетонных конструкций, поднимают на высоту строительные растворы.

Полуавтоматическая четырехскоростная коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения и реверсом на рулевой колонке обеспечивает максимальную производительность. Управление электрическое, поэтому происходит плавно. Если нужно выполнять тяжелые погрузо-разгрузочные работы, машина оснащается коробкой передач с шестью скоростями JCB Autoshift.

Кабина экскаватора-погрузчика эргономична и безопасна. В ней установлена система кондиционирования и защита от шума.

Технические характеристики погрузчика зависят от модификации. Снаряженная масса колеблется в пределах 7,9 - 9 т. Глубина копания - 5,5 м. Емкость ковша: фронтального - 1,1 куб.м, заднего - полкуба.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 74 л.с. оснащен системой фиксации крутящего момента, позволяющей экономно расходовать топливо и сокращать время движения при подъеме вгору. Тормозит тяжелая машина всеми четырьмя колесами.

Мини-экскаваторы-погрузчики JCB

Специальная техника, предназначенная для работы в ограниченном пространстве (в лесу, на складе, цехе завода или узких городских улицах), - это и есть мини-экскаваторы-погрузчики JCB. К этому классу относятся легкие модели грузоподъемностью до двух тонн.

Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом представлен на российском рынке моделями JCB 1CX на стандартных колесах и JCB 1CXT на гусеничном ходу.

Это модель массой 2,8 т имеет габариты 3,4 × 1,56 × 2,25 м. При этом ее грузоподъемность - 0,6 т, а глубина копания больше 2,5 метров. Вместимость ковша - 0,28 куба, максимальный вылет по горизонтали - 3,38 м, в высоту - 2,1 м.

Модель JCB 1CXT имеет несколько больший ковш емкостью 0,36 куба.

Мощность двигателя Perkins 404D-22 35 кВт.

Чтобы обеспечить устойчивость маленького экскаватора при работе, он снабжен «лапами», подушки скольжения на выносных опорах регулируются.

Мини-погрузчики JCB

Линейку мини-техники продолжают погрузчики от JCB 135 до JCB 330 с различной эксплуатационной массой и грузоподъемностью.

Погрузчик JCB 155 выполняется как на колесах, так и на гусеницах. Его снаряженная масса - 2,8 т, грузоподъемность - 0,7 т. Его габариты 3,5 × 1,6 × 2,0 м, дорожный просвет - 0,2 м.

Погрузчик развивает скорость немногим меньше 19 км/час, мощность двигателей - 60 л.с. Ковш емкостью 0,4 куба поднимается на высоту 2,2 м.

Навесное оборудование крепится на одной балке, что облегчает работу с ним, а площадь остекления кабины обеспечивает угол обзора 270 °.

В строительстве и на дорожных работах используется 175 модель JCB. Погрузчик массой 3 т и грузоподъемностью 0,8 т оборудован увеличенной широкой кабиной, максимально удобной для оператора.

Мини-погрузчик 260-й модели на массивном устойчивом шасси имеет грузоподъемность почти 1,2 т, вместимость ковша - 0,47 куба. Для комфортной и безопасной работы оператора хорошо герметизирована кабина, кресло на остекление выполнено из высокопрочного поликарбоната.

Виды погрузчиков

Погрузчики используются на промышленных предприятиях, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве. В линейке погрузчиков JCB есть несколько видов техники разного назначения.

Фронтальные мощные с большой грузоподъемностью погрузчики используются при рытье канав и траншей, на землеройных и дорожных работах.

На большую высоту поднимают грузы, сохраняя проходимость и маневренность, телескопические погрузчики JCB.

Погрузчик, оснащенный ковшом и вилочным подъемным устройством, незаменим при укладке и транспортировании грузов в коммунальном и сельском хозяйстве, на промышленном предприятии. Как и вся техника английского производителя, вилочные погрузчики обладают высокой проходимостью и маневренностью.

Фронтальные погрузчики JCB

Погрузчик модели 411 HT массой почти 9 т с ковшом объемом до 1,7 куба и грузоподъемностью более 4 т оснащается двигателем мощностью 92 л.с.

Особая форма капота делает для оператора удобным обзор.

Современная машина оснащена автоматической системой стабилизации, которая позволяет снизить потери перевозимых материалов во время колебаний при движении, а также системами сервоуправления и оповещения, с помощью которых необходимая информация выводится на монитор.

Специалисты компании предусмотрели для расширения сферы применения возможность установки сменных гидравлических кареток на все фронтальные погрузчики JCB.

Технические характеристики всех моделей различны. Модель 426 HT массой 14,7 т объемом ковша почти три куба и грузоподъемностью 6,8 т оснащается и более мощным двигателем на 152 л.с., грузы выгружает на высоту 2,85 м.

Погрузчик 436 ZX массой 16,3 т с двигателем мощностью 177 л.с. обладает грузоподъемностью 8,4 т.

А модель 456 ZX массой более 20 т с двигателем на 216 л.с. поднимает 12 т груза ковшом емкостью больше 3,5 кубов.

Телескопические погрузчики

Главная характеристика погрузчика JCB - высота подъема и вылет стрелы. Модели телескопических погрузчиков имеют круговой обзор и систему индикации, подающую звуковой или световой сигнал при нарушении устойчивости машины во время работы.

Погрузчик JCB 515-40 с двигателем в 50 л.с. на вылете стрелы 2,6 м поднимает 0,75 т груза на высоту до 4 м.

Погрузчик модели 531-70 оснащается двигателем до 85 л.с. может поднимать стрелу на высоту до Его грузоподъемность немногим больше 3 т.

Модель 535 V125 в качестве дополнительной опции может оснащаться двигателем мощностью 100 л.с., и на вылете стрелы в 8 м поднимает 1 т груза. Высота подъема стрелы достигает 12 м.

Модель 540-170 оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л.с. (можно заказать и более мощный 130 сильный двигатель с промежуточным охлаждением). Коробка переключения передач - четырехступенчатая, включает по четыре передних и задних передачи. Груз поднимается на высоту до 16,7 м, грузоподъемность - 4 т.

Вилочные погрузчики

Модели TLT 20 - один из самых маленьких в мире. Его грузоподъемность - 2 т, максимальная высота, на которую можно поднять груз, больше 4 м. Основное оборудование - горизонтальная телескопическая стрела, на несколько видов кареток можно быстро навешивать сменное оборудование.
JCB 930 с двигателем мощностью 76 л.с. и четырехступенчатой синхронизированной КПП с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать направление движения, выпускается как с приводом на 2 колеса, так и в полноприводном варианте. Его грузоподъемность составляет 3 т.

Максимальную грузоподъемность имеет 940-я модель - 4 т. По крайней мере, по сравнению с погрузчиками JCB.

Погрузчик английского производителя - это не только широкая сфера применения. Он мобилен и надежен, отличается низким уровнем шума, высокой безопасностью в эксплуатации. Во всех моделях есть универсальная гидролиния для навешивания оборудования и широкий его набор.

Компания Jamais Content Bamford имеет почти три десятка международных наград за инновационные разработки.

Вилочные электропогрузчики в настоящее время - очень востребованная складская техника. Эти небольшие машины способны выполнять широкий спектр задач: погрузка-разгрузка, перемещение грузов, штабелирование и т. д.

Ранее мы рассказывали о вилочных погрузчиках, их типах и особенностях эксплуатации. Поэтому на этот раз мы хотели бы подробно описать наиболее популярный вид - электрический (аккумуляторный).

Технические характеристики

Ведущими производителями электропогрузчиков сегодня являются Hyundai (Корея), Nissan (Япония), MAXIMAL (Китай), RECORD (Болгария), Hyster (США). Причем, два последних выпускают наиболее мощные модели.

В целом, эти машины отличаются простотой эксплуатации, низким энергопотреблением и надежностью, благодаря сочетанию качественных комплектующих от мировых лидеров. Грузоподъемность: от 1250 до 10000 кг. Время работы без подзарядки - до 8,5 часов на стандартной батарее. Высота подъема вил: от 2 до 6 м. Средняя скорость - 12 км/час. Мощность двигателя - 6-7 кВт.

Погрузчики рассчитаны на длительную работу в ограниченном пространстве, бесшумны, с отличным эргономичным дизайном и хорошим обзором для водителя. Но главное, как уже отмечалось выше, низкое энергопотребление сочетается с высокой производительностью.

Современные электрические системы, которыми оснащены машины, обеспечивают легкое управление и минимальный уровень вибрации. Это стало возможным, благодаря эффективному и едва слышимому (8 кГц) контроллеру переменного тока ZAPI . Более того, в постоянно меняющихся режимах работы он позволяет беречь энергию и увеличивает время работы между зарядами аккумулятора.

У большинства погрузчиков на панели управления представлена вся необходимая информация: уровень заряда батареи, скорость, направление движения и время работы. Некоторые модели оборудуются даже ЖК-дисплеем. Машины имеют функцию бортовой диагностики всех систем.

Для придания дополнительной устойчивости, а, значит, большей эффективности и безопасности в конструкцию погрузчика разработчики внедрили ряд решений. Во-первых, приводные колеса управляются двумя двигателями. При повороте руля мощность моторов перераспределяется. Во-вторых, батарейный отсек разработан так, чтобы аккумулятор размещался низко на раме для придания дополнительной устойчивости.

Обслуживание электропогрузчика весьма удобное. Крышка аккумуляторного отсека навесная и достаточно легкая. Электрический пульт управления и соответствующее оборудование находятся внутри противовеса. Все это обеспечивает беспрепятственный доступ к батарее и всей электрической системе.

Компоненты машины отлично защищены от грязи, влаги и посторонних предметов. Да и вообще, современные вилочные электропогрузчики - чистая и экологически безвредная техника.

Аккумуляторы

Батарея для электропогрузчиков требует, естественно, регулярной подзарядки. И таких циклов заряда-разряда - порядка 1500. Срок службы АКБ при соблюдении правил эксплуатации составляет около 4-5 лет.

Производителей батарей для погрузчиков множество. Поэтому выбирать надежные и качественные аккумуляторы необходимо, обладая определенной о них информацией.

Прежде всего, они делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Для первых, кстати, требуется электролит, который надо подбирать под конкретный аккумулятор. Это для вас лучше всего сделают специалисты компании по поставке комплектующих для вилочных электропогрузчиков.

Теперь о классификации батарей.

Классические (кислотные) батареи (EPzS и EPzB)
Это тяговые аккумуляторы. Очень надежные и удовлетворяют самым высоким требованиям по производительности. Идеальны для многосменного режима работы, обладая большим запасом мощности. Подходят для любых видов электропогрузчиков.
Время заряда - 5,5-14 часов.

Батареи для тяжелых режимов работы (ECSM)
На 10% мощнее обычной батареи за счет модификации классической технологии. Эти аккумуляторы рекомендованы в случае, когда работа требует высокой мощности и длительного времени выполнения.
Время заряда батареи - 8-14 часов.

Малообслуживаемые батареи Liberator
Аккумуляторы этого типа - абсолютно новое поколение. Сочетают в себе достоинства классической батареи и новейшие технологии. Это позволяет при сохранении надежности использовать их в экстремальных условиях.
Время заряда - 8-14 часов.

Необслуживаемые (гелиевые) герметизированные батареи (EPzV)
На протяжении всего срока службы не требуют подзарядок. Самые экологичные в линейке аккумуляторов, т. к. у них практически отсутствует газовыделение.
Время заряда - 12-14 часов.

Зарядные устройства

Для зарядки обслуживаемых аккумуляторов требуются специальные зарядные устройства. Поэтому, приобретая электропогрузчик, необходимо позаботиться и об этом.

Современные «зарядники» на самом деле много чего умеют помимо простого заряжания. Анализируя батарею, они выбирают оптимальные режим зарядки , чтобы не допустить перезаряда, перегревания, сильного газовыделения и кипения электролита.

Так же зарядные устройства ведут автоматический учет степени заряда, тем самым предотвращая сульфатизацию батареи от системной недозарядки. Более того, подключив к «заряднику» старый аккумулятор или уже сульфатизированный, начнется его автоматическая десульфатизация (восстановление).

Наиболее мощные модели вилочных электропогрузчиков имеют встроенную систему з арядки батареи. Она работает от двигателя внутреннего сгорания. Связано это с тем, что в тяжелых условиях эксплуатации энергии, поступающей от аккумулятора, не всегда хватает для обеспечения всех электросистем машины. В таких случаях запускается ДВС для поддержки батареи в заряженном состоянии.

Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.

О. Шевцова

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70...98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Одна из характеристик "цены владения" дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет "съедать" данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.


Как подсчитать норму расхода топлива

Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

Q = N q / (1000 R k 1),

где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм 3);

k 1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально "в пол". В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.


Рассмотрим два примера.

Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти "часы пик" задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5...2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

Q = 33,8 × 202/(1000 × 0,85 × 2,3) = 3,49 л/мото-ч.


Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

По ряду других компаний мы получили следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

  • 1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5...1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
  • 2,5 л/ч – погрузчик г/п 2...2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
  • 2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
  • 2,9...2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5...6 л/ч).


Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2...3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6...2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20...30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Вилочный погрузчик – достаточно дорогая техника, при покупке которой на длительный срок службы необходимо сделать основательный и правильный выбор. Показатели выбора очень просты: тип двигателя, грузоподъемность, высота подъема груза. В представленном обзоре рассматриваются достоинства и недостатки разных типов двигателей, на которых рабтают современные вилочные погрузчики. Этот обзор позволит Вам определиться в том, какой погрузчик выбрать по типу двигателя. Классификация автопогрузчиков по типу двигателя:

Дизельный погрузчик

Дизельные погрузчики — это самые популярные погрузчики. Они обладают повышенными показателями грузоподъемности и мощности, расходуют незначительное количество дизельного топлива, используются преимущественно для работы на улице. Также могут использоваться при различных климатических условиях, в закрытых помещениях, имеющих хорошую систему вентиляции. Дизельный автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания. Такие автопогрузчики должны быть снабжены нейтрализатором выхлопных газов.

Плюсы

  • Экономичность. С одинаковыми показателями производительности дизельный погрузчик дешевле электрического как минимум на 20-30 процентов.
  • Климатические условия. Работает в любых условиях, запросто заводится при -30°C (при хорошем состоянии топливной системы).
  • Мощность погрузчика. Этот показатель на прямую влияет на производительность погрузчика в целом, больше мощности – больше грузоподъемность, больше высота подъема, больше КПД.
  • Рабочая смена. Погрузчики на дизельном двигателе могут работать долгое время, достаточно только во время заливать топливо в бак — это снижает простои в работе склада.
  • Гарантия работы. Погрузчик будет работать долго и надежно хоть в три смены.

Минусы

  • Шум и вибрация. Эти проблемы всегда сопутствуют дизельным двигателям, очень мешает работе в маленьких помещениях.
  • Высокая стоимость нейтрализатора выхлопных газов.
  • СО2. Дизельный двигатель внутреннего сгорания производит выхлоп продуктов сгорания, которые зачастую ядовиты для человека, поэтому такие погрузчики не применяют на складах с плохой вентиляцией.
  • Работа только на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  • Топливо, цена и качество. В России, к сожалению, дизельное топливо (солярка) дорожает, а его качество оставляет желать лучшего. По качеству российское дизельное топливо на несколько пунктов уступает европейским аналогам.
  • Техобслуживание. Вилочный погрузчик с дизельным двигателем требует частого техобслуживания.
  • Не может быть использован на продуктовых складах, так как продукты имеют свойство накапливать яды.

Газовый погрузчик

Газовые погрузчики работают на голубом топливе. Они имеют немного меньшие показатели производительности, чем дизельные двигатели, но с уровнем роста технологий конструкторы в будущем обещают уровнять мощности этих двух типов двигателей. Газовый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания.

Плюсы

  • Стоимость приобретения погрузчика с газовым двигателем почти не отличается от дизельного, а также на 20-30 процентов дешевле электрических.
  • Экологичность. Выделяет меньше вредных газов и может работать в плохо проветриваемых помещениях.
  • Экономичность. В отличии от дизельного топлива газ — дешевое топливо, поэтому газовые погрузчики выгодно смотрятся на фоне дизельных.
  • Имеют меньшую степень износа двигателя, замена ГСМ производится на 70% реже.
  • Газовый двигатель работает намного тише дизельного.
  • Заводится практически в любые погодные условия, кроме сильных морозов.

Минусы

  • Показатели мощности, грузоподъемности и высоты погрузки и разгрузки груза гораздо меньше, чем у дизельных двигателей.
  • Типлива в среднем хватает на 8 часов при работе погрузчика с грузами до 2 тонн. Далее необходимо произвести замену газового баллона на заправленный (20-30 минут).

Газово-бензиновый погрузчик

На таких погрузчиках установлена бензиновая и газовая системы питания. Газово-бензиновый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания. Такие автопогрузчики не распространены.

Электрический погрузчик

Электропогрузчики — это набор современных технологий и иновационных возможностей. Электропогрузчик приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея.

Плюсы

  • Уровень экологичности. Самый высокий среди известных типов двигателей. Электрический двигатель не производит выбросов, поэтому безвреден для продуктов питания и для человека.
  • Электричество дешевле и газа, и дизельного топлива, поэтому электрический двигатель гораздо экономичнее.
  • Не требует места для хранения топлива, достаточно промышленной розетки в 380 В.
  • Техническое обслуживание требуется редко и не занимает много времени.
  • Электрические двигатели обладают повышенными показателями к износу в отличие от газовых и дизельных.
  • Отсутствие шума.

Минусы

  • Высокая стоимость. Стоимость может превышать 2 миллиона рублей.
  • Требует подзарядки аккумуляторной системы каждые 6-8 часов, что не приемлемо при большом грузопотоке.
  • Аккумуляторная система в большинстве случаев выходит из строя спустя 5 лет и требует замены аккумуляторов на новые. Их стоимость колеблется от 100 до 150 тысяч рублей.

Итоги

При выборе погрузчика следует учесть все плюсы и минусы двигателей погрузчиков. Более подробную информацию о конкретной модели погрузчика вы можете узнать у официальных дилеров, там же вы можете узнать действующие цены на погрузчики и их комплектующие.

Такая спецтехника, как погрузчики, пользуется большим спросом у строительных компаний и промышленных предприятий, поскольку с их помощью легко перерабатывать и транспортировать различные породы материалов (грунт, песок, уголь, щебень, камни и др.). Компания JCB уже более 60 лет занимается производством высококачественной и функциональной строительной техники. Погрузчики JCB получили широкое признание во всем мире, в том числе и в нашей стране, благодаря своей эффективности и высокой производительности. Линейка погрузчиков этой марки представлена несколькими видами, среди которых фронтальные, телескопические, вилочные и промышленные погрузчики.

Рытье траншей, канав, выполнение различных дорожных и землеройных работ трудно себе представить без использования фронтальных . Значительная экономия времени, человеческих и материальных ресурсов обуславливает необходимость приобретения или аренды спецтехники подобного типа. Фронтальные погрузчики JCB - это целая линейка машин, которые отличаются мощностью, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Характеристики фронтальных погрузчиков JCB

Так, модель погрузчика 411 HT массой 8,674 тонн оборудована двигателем, мощность которого - 92 л.с. Емкость ковша - от 1,2 до 1,7 м3, а максимальная грузоподъемность - 4,374 тонны. Благодаря качественному лобовому стеклу и особой форме капота, перед оператором погрузчика открывается прекрасный обзор, что значительно упрощает рабочий процесс.

Машина оснащена системой сервоуправления и электронной системой оповещения, отвечающей за вывод информации на монитор. Для сглаживания колебаний при передвижении и снижении потерь перемещаемых материалов на погрузчики устанавливается автоматическая система стабилизации, производительность, в свою очередь, существенно увеличивается.

Модель фронтального погрузчика JCB 426 HT имеет большую массу (14,73 тонн) и более мощный двигатель (152 л.с.). При объеме ковша 2,8 м3, грузоподъемность техники составляет 6,77 тонн. Высота выгрузки - 2,84 м. Погрузчик 436 ZX - это достаточно тяжелая техника весом 16,266 тонн.

Мощность установленного в погрузчике двигателя составляет 177 л.с., он соответствует последним принятым в Европе и Америке нормам относительно уровня выбросов и шума. Грузоподъемность машины - 8,363 тонн, а емкость ковша варьирует от 2,3 до 2,7 м3. Стоимость такого б/у погрузчика составляет примерно 1,6 - 1,7 млн. рублей.

Модель погрузчика 456 ZX весит 21, 3 тонну и оснащена мощным двигателем (216 л.с.). Емкость ковша этого погрузчика - 3,1 - 3,5 м3. Максимальная грузоподъемность - 12 тонн. Производитель предусматривает возможность установки гидравлических сменных кареток на все модели фронтальных погрузчиков JCB, что позволяет расширить сферу их применения. Подержанные машины можно приобрести от 3,2 млн. рублей.

Телескопические погрузчики JCB - модельный ряд и технические характеристики

Телескопические погрузчики этой марки пользуются огромной популярностью, являются универсальной и эффективной техникой, предназначенной для выполнения целого ряда задач. Основными достоинствами погрузчиков подобного типа считаются способность поднимать грузы на значительную высоту, сохраняя, в то же время, маневренность и проходимость.

Что касается характеристик, то, к примеру, модель телескопического погрузчика JCB 515-40 имеет грузоподъемность 1,5 тонны (на максимальном вылете - 750 кг). Максимальная высота подъема составляет 4 м., а вылет стрелы достигает 2,59 м. Мощность установленного двигателя - 50 л.с. Кабина погрузчика имеет хороший круговой обзор, отличается эргономичным исполнением и комфортом. Специальная система индикации сообщает оператору звуковым сигналом о нарушении устойчивости техники.

Модель 531-70, грузоподъемностью 3,1 тонны, поднимает стрелу на высоту до 7 м. В погрузчике установлен двигатель мощностью 84,5 тонны. Погрузчик JCB 535 V125 имеет максимальную высоту подъема 12,28 м и максимальный вылет стрелы - 8,06 м. Грузоподъемность составляет 3,5 тонны (на максимальном вылете - 1,115 тонну). Мощность двигателя - 85 - 100 (дополнительная опция) л.с.

Телескопический погрузчик 540-170 оборудован комфортабельной кабиной с хорошей шумоизоляцией. Наличие автоматической визуально-звуковой системы позволяет оператору не контролировать постоянно уровень нагрузки, в свою очередь, сообщая с помощью светового индикатора об устойчивости / неустойчивости техники. Средняя стоимость телескопических погрузчиков марки JCB составляет 2,6 - 2,8 млн. рублей.

В погрузчике установлен двигатель объемом 4,4 л мощностью 100 л.с. с турбонаддувом. В качестве дополнительной опции предлагается установить более мощный двигатель (130 л.с.) с системой промежуточного охлаждения. Четырехступенчатая трансмиссия включает 4 передних и 4 задних передачи. Грузоподъемность этой модели составляет 4 тонны, а максимальная высота подъема - 16,7 м.

Вилочные погрузчики JCB - основные характеристики техники

Вилочные погрузчики JCB, оснащенные вилочным подъемным устройством и ковшом, предназначены для выполнения погрузочных работ и транспортировки разных видов грузов. Такие погрузчики пользуются большим спросом на промышленных предприятиях, в сельском и коммунальном хозяйстве, значительно облегчая процесс укладки и транспортирования грузов. Хорошая маневренность и высокая проходимость делают эту технику незаменимой для решения целого ряда задач.

Компактный вилочный TLT 20 грузоподъемностью 2 тонны оснащен горизонтальной телескопической стрелой и является одной из самой маленьких машин подобного типа в мире. Небольшие габариты и достаточная грузоподъемность обуславливают популярность этой техники. Производитель предусмотрел несколько видов кареток для быстрой смены навесного оборудования. Внутренний радиус поворота составляет всего 2,44 метра, что позволяет использовать эту технику на ограниченном пространстве. Максимальная высота подъема - 4,1 метра.

Вилочный погрузчик JCB 930 отличается повышенной проходимостью и имеет грузоподъемность 3 тонны. Мощность двигателя составляет 76 л.с., установлена 4-х ступенчатая синхронизированная коробка передач с гидротрансформатором для плавного переключения направления движения. Погрузчик выпускается, как в полноприводной комплектации, так и с приводом на два колеса. Высота подъема двухрамного погрузчика составляет 3,6 м, трехрамного - 6,5 метров. Модель погрузчика JCB 940 имеет максимальную, по сравнению с другими погрузчиками JCB, грузоподъемность - 4 тонны.



Поделиться