Презентация на тему "автомобили будущего". Какими будут автомобили будущего

Автомобильный мир привык много говорить о транспорте будущего, но обычно в этих разговорах нет никакой конкретики. Сегодня мы поговорим о том, какими будут машины будущего в ближайшие годы. Это позволят нам сделать многочисленные концептуальные разработки производителей, которые и определяют вехи развития рынка на ближайшие годы. Конечно, охватить период в десять лет и предсказать стратегии развития транспорта на это время невероятно сложно.

На автомобильный рынок в ближайшие годы повлияет нехватка топлива, малое количество места для передвижения и необходимость экологичности всех решений. Потому машины будущего будут отвечать требованиям времени, ведь тенденция к экономии и экологии наметилась уже с начала 2000-х годов.

Уменьшение объемов двигателей, смена технологий

Первым направлением в машинах будущего будет снижение веса всей конструкции машины, уменьшение объемов силовых агрегатов, но удержание мощности стандартной малолитражки на отметке в 100 лошадиных сил. Сегодня это достигается путем установки гибридных агрегатов, электродвигателей, но данные технологии не получат должного развития в будущем.

Скорее всего, машины будущего будут обладать иными технологиями экономии, которые позволят им полностью убрать или максимально снизить использование бензина, газа или дизельного топлива. Основными идеями нынешних инженеров ведущих компаний на ближайшие десять лет можно назвать следующие моменты:

  • продолжение разработки турбин, которые увеличивают мощность машины на 1 литр объема;
  • поиск альтернативных вариантов силовых агрегатов на возобновляемой энергии;
  • разработка источника питания для электромобилей, утилизация которого не была бы столь вредоносной;
  • доработка технологий и создание новых идей по экономии и рекуперации энергии в автомобиле.

Несколько лет назад многие автомобилисты только впервые услышали о системе рекуперации энергии при торможении. Сегодня такая функция часто интегрируется даже в неэлектрические автомобили, а энергия подается в аккумулятор. Технологии уменьшения сопротивления автомобиля при качении, оптимизации крутящего момента двигателя - все это будет присутствовать в ближайшие десять лет.

Не стоит ожидать от технического мира производства вечного двигателя, которому не потребуется никакого топлива. Пока в мире присутствуют запасы нефти, бизнес, построенный на ее добыче и продаже, не даст разработать ничего стоящего, что могло бы заменить бензин.

Автомобили будущего, которые будут летать

Кроме расхода топлива и вредных выбросов в окружающую среду у создателей машин будущего есть еще одна проблема - катастрофическая нехватка мест на дорогах. Если жители сел и небольших городов пока не чувствуют эту проблему, то большинство обитателей мегаполисов сталкиваются с пробками и невероятно интенсивным движением фактически каждый день.

Решить эту проблему может оптимизация компактности машин, но это станет решением лишь на некоторое время, пока количество автомобилей не увеличится. Потому сегодня активно ведутся разработки летающих автомобилей, которые могли бы решить эту проблему. В частности, интересные следующие концепты машин будущего с возможностью полета:

  • Volkswagen Hover Car - это даже не концепт, а некая идея на будущее. Автомобиль, который передвигается по воздуху в электромагнитных измерениях, а поддерживает его магнитное поле. Физики говорят, что создание такой машины не вызовет непреодолимых проблем.
  • SkyCar M400 - удивительный концептуальный транспорт, который обладает четырьями мощными турбинами. Водитель может менять направление работы турбин, передвигая свой транспорт в любом направлении, включая вверх.
  • Terrafugia Transition - вполне реальный автомобиль-самолет, который вскоре может появиться в продаже. Правда, чтобы взлететь, этой машине потребуется порядка 500 метров взлетной полосы.
  • Pal-V One - автомобиль-вертолет, который может взлетать при небольшом разгоне. Разработка интересная, но пока в ней очень мало практичной ценности из-за отсутствия безопасности поездки.

Главной проблемой, которая ожидает любые разработки в сфере летающих автомобилей, является отсутствие возможности зарегистрировать это авто и подать его в серийный выпуск. Пока ни в одной стране нет законов, которые позволяют летать на машинах. Для создания такой законодательной базы придется прописать огромные тексты, определяющие регулирование, правила и безопасность таких поездок.

Летающие автомобили явно станут одним из выходов в ситуациях с мегаполисами, но хаотичные полеты над городом приведут только к огромному количеству происшествий. Да и с двигателями этих авто нужно работать не меньше, чем со стандартными и привычными для нас машинами.

Внешний вид автомобилей будущего

Исходя из стремления к совершенству во всех проявлениях, внешний вид машин за грядущие десять лет изменится кардинально. Наблюдать за прогрессом автомобилей в предыдущие десять лет очень приятно. Посмотрите, к примеру, на Volkswagen Golf IV, разработанный в период смены тысячелетий, и на Golf седьмого поколения, увидевший мир два года назад. Эти авто совершенно разные. Главными стратегиями внешности автомобилей будущего станут следующие факты:

  • смена линий в сторону нынешних концептуальных представлений именитых производителей;
  • значительное увеличение производительности технологий в салоне машины;
  • дизайн, который рассчитан на несколько лет эксплуатации, а не на основе практичности и многолетней надежности;
  • полная персонализация внешнего вида машины будущего.

Вскоре вы сможете приобрести в салоне машину универсального цвета, а расцветку и даже виниловые узоры сможете настраивать с помощью вашего мобильного телефона. Над таким концептом работает сегодня Toyota. Идей и стремлений в создании отличной внешности машины будущего много, но их реализация будет стоить компаниям невероятно много денег.

А пока производители авто думают о дизайне машин будущего, компания Hankook презентовала линейку колес для автомобилей грядущего поколения:

Подводим итоги

Автомобильный мир требует серьезных вложений денежных средств для разработки уникальных моделей, которые могли бы заменить текущее поколение автомобилей. Ведь технологически мало что изменилось в машинах со времени их создания. Пора переходить на новый виток развития и предлагать покупателям на автомобильном рынке новые разработки, неожиданные технологии с интересными возможностями.

Летающими автомобилями уже никого не удивишь - осталось их только реализовать в серийном плане и предоставить покупателям в салонах. Но машины будущего - это не только летательные аппараты. Какие функции вы хотели бы видеть в своем автомобиле через десять лет?

Вечные, летающие, плавающие и другие удивительные машины из области фантастики с каждым днем становятся все ближе к реальности. Уже сегодня ученые и дизайнеры могут поразить нас целой плеядой необычных концептов.

Прослужит вечно, заправлять не надо

Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.

Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.

Cadillac World Thorium Fuel , или Cadillac WTF , пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придется раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.

Cadillac World Thorium Fuel. Фото: bestforcar.sk

Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.

Летает

Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.

И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.

Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.


Terrafugia. Фото: worldcarfans.com

Вы уже побежали за деньгами (Terrafugia стоит $194 тыс.) и сообщили бабушке из Владивостока, что будете к ужину? А может, вы мечтаете воспарить над столичными пробками? Вынуждены вас огорчить.

Двухместный аэромобиль допущен к взлету и посадке исключительно со взлетных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придется получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.

Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.


Audi Shark. Фото: autoblog.com

Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.

Плавает

Создатели Rinspeed SQuba , видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.


Rinspeed SQuba. Фото: zcars.com

73 "лошади" под капотом земноводной машины разгоняют ее до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.

Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1 . Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобус

соответствует всем техническим стандартам. Он пойдет в серийное производство уже в этом году, причем как с правым, так и с левым рулем. Цена кусается – больше $400 тысяч.


AmphiCoach GTS-1. Фото: 4wheelsnews.com

Как живая

Машина не обязательно должна быть твердой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina . Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот "раздвигается" от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.


BMW Gina. Фото: raquo.org

Самые зеленые

Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус "самого зеленого" и удивляют нас своими экологичными разработками.


Green Apple. Фото: ecology.md

К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает ее! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.

Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества H2O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.


Hyundai City Car. Фото: worldcarfans.com

Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Оксана Иванова

Многие представляют, каким станет автомобиль будущего - как измениться внешний вид и кто будет им управлять: человек или электроника. Давайте взглянем на машину нашего времени и предположим, что с ней случиться через 20-30-50 лет.

Основные тенденции

Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он станет естественного происхождения, как например биодизельное топливо .

«Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий» - под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути к этому стоит человек за рулем, и задача инженеров - передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.


Двигатели уже в настоящее время становятся более экономичными и достаточно мощным. На смену прожорливым моторам приходят компактные агрегаты малого рабочего объема, но с достаточной мощностью. Не останется такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Первым падёт дизель. Первые шаги по его исключению уже видны в развитых странах Европы. Спрос на него падает, производители исключают дизель из производственной программы. Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.

Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил транспортного средства будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.

«Вождение станет безопаснее, экологичней, эффективнее и веселее» - так считают ведущие авто производители. По их словам, во время движения можно убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.


Возможны два варианта:
  • Электрический двигатель – будет питаться от обычной электрической розетки или через специальные зарядные станции.
  • Водородный двигатель – через несколько десятков лет производство водорода станет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
Безопасность современный авто должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно остаться аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление будет реализовано с помощью автоматических систем без участия водителя.

Интерьера у авто будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон автомобиля превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.


У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника и связь по проводам. Компьютер будет следить за техническим состоянием авто и дорожной ситуацией. У электроники станет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку нужно только задать маршрут, а машина сама довезет до места назначения.

Уменьшение размера и хорошая обтекаемость - машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение габаритных размеров. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта. Когда человечество перейдет к беспилотникам, то такая безопасность будет излишней. Транспортное средство через несколько десятков лет будет напоминать капсулу, внутри которой можно огородиться от внешнего мира и делать свои дела.

Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство - малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Автолюбителю остаётся указать конечную точку поездки и машина сам отвезет в нужное место и сам припаркуется.

Дизайн претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален «подвижный дизайн», когда внешний вид видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивная машина на выходные.

Спортивный автомобиль останется оригинальным, больших размеров и станет транспортным средством выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это сделают, чтобы автолюбитель смог поностальгировать по прошлым временам и взять управление на себя. Такой авто доставит удовольствие от вождения.

Выводы

Если машиной начнёт управлять робот, то нет удовольствия от вождения. С таким успехом может сесть в общественный транспорт, где вас кто-то везёт. Например, японцы разрабатывают беспилотники и постепенно внедряют функции самоуправления. Например, контроль остается за водителем, но в некоторых ситуациях можно передавать управление машине. Удобно в пробках или при езде по трассе. Режим круиз-контроля напоминает идею беспилотника, но она будет расширена, машина станет не только сама тормозить и разгоняться, но и перестраиваться.

Если будут беспилотники, то в Европе, где есть хорошая инфраструктура и все автоматизировано. Если разметка нанесена криво, это может повлечь сбой в работе. Не говоря про ямы на дорогах, бессмысленные знаки. Так что в России беспилотных машин мы не увидим очень долго!

Видео - концепты будущего

Может автомобиль изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся. А каким Вы видите машину будущего?

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.


Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала , что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, - сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. - Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады) . Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

Острова Елизавета

Работа посвящена наиболее необычным изобретениям ученых в области автопрома. Здесь представлена попытка выбрать выды автомобилей, за которыми будущее автопрома.

Когда речь заходит об автомобилях будущего, все почему-то представляют себе машины, парящие в небе либо двигающиеся в вертикальной плоскости.

Но пока что, ни один из автопроизводителей не рискнул воплотить это общее желание в жизнь. Автопроизводители, конечно, мыслят прагматично, но иногда и на миг мечтательно забывают обо всем, создавая все новые концепты.

На самом деле, авто будущего – это не какой-то сверхмощный летающий аппарат, это всего лишь комфортная, высокоэкономичная, безопасная машина.

Давайте рассмотрим наиболее необычные автомобили, которые уже сегодня разработаны автопроизводителями и те, которые еще предстоит изобрести.

Актуальность: ежегодно в мире автомобилями загрязняется окружающая среда, что очень плохо для нас и плохо для природы. Людям чтобы добраться куда-нибудь приходится ехать на корабле, самолёте и это не всегда удобно.

Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые виды автомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.

Задачи :

1. Изучить различные источники информации по существующим видам автомобилей.

2. Изучить материалы по необычным видам автомобилей: летающим, плавающим, «живым», экологически чистым, оригинальных форм и свойств.

3. Подобрать материалы по новым разработкам: «вечные автомобили», аэромобили.

4. Обобщить, проанализировать изученный материал.

5. Выявить достоинства и недостатки по каждому виду автомобилей.

6. Выбрать наиболее вероятную машину будущего.

1. Сбор информации, из разных источников литературы интернет-ресурсов

2. Анализ собранного материала

3. Обобщение и выводы

4. Разработка презентации и сообщения

5. Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»

6. Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.

Вывод:

1 . Ближайшее будущее.

Если не заглядывать совсем далеко вперед, а представить себе ближайшее будущее, то, я думаю, автомобиль будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Дизайн, удобство и эргономика, мощность, экологичность, экономичность потребления ресурсов, меньший размер авто, вот те самые новейшие тенденции дальнейшего развития.

2. Далекое будущее.

Электроника постепенно начнет, вытеснят механику, поэтому новые авто будут напичканы новейшей электроникой. У водителя появится большое количество электронных помощников. Электроника будет следить и за водителем, и за дорожной ситуацией. А может быть, когда-либо, в далеком будущем, электроника вообще заменит человека? Человек будет только задавать маршрут, а автомобиль сам довезет его до места назначения? Как знать…

Общий вывод.

Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Проект-исследование

Автомобили будущего: самые необычные изобретения учёных

Руководитель: Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2015г.

  1. Введение
  2. Уже существующие
  • Летает
  • Плавает
  • Как живая
  • Самые зелёные
  1. Находящиеся в проекте
  • Летает
  1. Вывод
  • 1 Ближайшее будущее
  • 2 Далёкое будущее
  • Общий вывод
  1. Используемые материалы

Актуальность: ежегодно в мире автомобилями загрязняется окружающая среда, что очень плохо для нас и плохо для природы. Людям чтобы добраться куда-нибудь приходится ехать на корабле, самолёте и это не всегда удобно.

Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые видыавтомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.

Задачи :

  1. Изучить различные источники информации по существующим видам автомобилей.
  2. Изучить материалы по необычным видам автомобилей: летающим, плавающим, «живым», экологически чистым, оригинальных форм и свойств.
  3. Подобрать материалы по новым разработкам: «вечные автомобили», аэромобили.
  4. Обобщить, проанализировать изученный материал.
  5. Выявить достоинства и недостатки по каждому виду автомобилей.
  6. Выбрать наиболее вероятную машину будущего.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

  1. Сбор информации, из разных источников литературы интернет-ресурсов
  2. Анализ собранного материала
  3. Обобщение и выводы
  4. Разработка презентации и сообщения
  5. Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
  6. Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.

Введение

Когда речь заходит об автомобилях будущего, все почему-то представляют себе машины, парящие в небе либо двигающиеся в вертикальной плоскости.

Но пока что, ни один из автопроизводителей не рискнул воплотить это общее желание в жизнь. Автопроизводители, конечно, мыслят прагматично, но иногда и на миг мечтательно забывают обо всем, создавая все новые концепты.

На самом деле, авто будущего – это не какой-то сверхмощный летающий аппарат, это всего лишь комфортная, высокоэкономичная, безопасная машина.

Давайте рассмотрим наиболее необычные автомобили, которые уже сегодня разработаны автопроизводителями и те, которые еще предстоит изобрести.

Летает

Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.

И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.

Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.

Terrafugia стоит $194 тыс.

Двухместный аэромобиль допущен к взлёту и посадке исключительно со взлётных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придётся получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.

Плавает

Создатели Rinspeed SQuba, видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.

73 "лошади" под капотом земноводной машины разгоняют её до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.

Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1. Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобуссоответствует всем техническим стандартам. Он пойдёт в серийное производство уже в этом году, причём как с правым, так и с левым рулем.

Цена – больше $400 тысяч.

Как живая

Машина не обязательно должна быть твёрдой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina. Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот "раздвигается" от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.

Самые зелёные

Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус "самого зеленого" и удивляют нас своими экологичными разработками.

К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает её! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.

Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества H2O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.

Электромобиль-ракушка

Недавно южнокорейские специалисты представили общественности довольно оригинальный автомобиль будущего Armadillo-T. Такое название он получил благодаря своему внешнему виду, который напоминает броненосца.

Также как и это животное, автомобиль может сворачиваться, приподнимаясь задней частью над поверхностью земли и закрывая тем самым переднюю часть малютки. И еще одно немаловажное достоинство, особо значимое в городах-мегаполисах – это уменьшение длины нового электромобиля при сворачивании с 2,8 м до 1,65 м. Таким образом, парковочное место длиной в 5 метров сможет вместить три сложенных машины. Компактный электромобиль весом в 450 кг станет удобным персональным средством передвижения внутри города между транспортными узлами. Armadillo-T вмещает двух человек. Моторы машины встроены в колеса. Запас энергии литий-ионной батареи составляет 13,6 кВт. Владелец малышки сможет управлять своим другом при помощи смартфона.

Так, при необходимости он сможет поместить автомобиль даже в углу здания. Посредством смартфона электромобиль можно и сложить. Отсутствующие в авто зеркала заменяют камеры. Максимальная скорость передвижения машины составляет 60 км/час. Приятным сюрпризом является и возможность быстрой зарядки, которая занимает всего 10 минут. Пополнив запас энергии, электромобиль сможет преодолеть еще 100 км.

Находящиеся в проекте

Прослужит вечно, заправлять не надо

Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.

Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.

Cadillac World Thorium Fuel, или Cadillac WTF, пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придётся раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.

Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.

Летает

Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.

Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.

Вывод:

1 . Ближайшее будущее.

Если не заглядывать совсем далеко вперед, а представить себе ближайшее будущее, то, я думаю, автомобиль будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Дизайн, удобство и эргономика, мощность, экологичность, экономичность потребления ресурсов, меньший размер авто, вот те самые новейшие тенденции дальнейшего развития.

  1. Далекое будущее.

Электроника постепенно начнет, вытеснят механику, поэтому новые авто будут напичканы новейшей электроникой. У водителя появится большое количество электронных помощников. Электроника будет следить и за водителем, и за дорожной ситуацией. А может быть, когда-либо, в далеком будущем, электроника вообще заменит человека? Человек будет только задавать маршрут, а автомобиль сам довезет его до места назначения? Как знать…

Общий вывод.

Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Используемые материалы.

Введение

AmphiCoach GTS-1

Hyundai City Car

Cadillac World Thorium Fuel

Вывод: Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.



Поделиться