Как сначала хотели назвать легендарный автомобиль победа. Почему легендарный автомобиль «победа» назвали победой

Знакомясь с историей автомобиля, трудно удержаться от мыслей, что мы как-то не так представляем себе события Великой Отечественной войны. Скажем, 1941-й привыкли считать разгромным годом, когда само существование советской государственности было поставлено под вопрос. Однако в этом году на Горьковский автозавод им. Молотова был передан отбитый у вермахта трофейный Opel Kapitan. И хотя предприятие было переведено на выпуск военной техники, горьковские инженеры изучили машину и сразу же начали работы по проектированию отечественного аналога. Согласитесь, что атмосфера разгрома и паники (по крайней мере, как это показывают в фильмах) совсем не вяжется с созданием гражданской легковушки «на будущее».

Opel Kapitan довоенной модели. Фото: Commons.wikimedia.org

1943 год — на следующий день после окончания Сталинградской битвы, крупнейшего сухопутного сражения в истории человечества, в Москве, в Наркомсредмаше, состоялось совещание. Однако посвящено оно было вовсе не вчерашней битве: на нём главный конструктор завода им. Молотова Андрей Липгарт докладывал о ходе работ над новой машиной (первоначальное название «Родина»). И вновь поражает деловитое спокойствие этих людей: кажется, никто из присутствовавших и не сомневался в исходе сражения.

Первоначальные эскизы машины выполнил художник В. Бродский: на них будущий ГАЗ-М-20 уже существенно отличается от немецкого «Капитана». Исчезли выступающие крылья и подножки, автомобиль стал более обтекаемым, хотя сохранил общую с Opel стилистику stream-line — модную в те годы «футурологическую» концепцию дизайна. Под её влиянием был выбран достаточно редкий тип кузова fastback — бесступенчатая линяя крыши и багажник, визуально совмещённый с салоном, но изолированный по компоновке. Отметим, что в дальнейшем такой тип кузова в СССР не использовался, на смену ему пришли более утилитарные седаны.

М-20 «Победа». Трёхмерная модель. Фото: Commons.wikimedia.org / Khusnutdinov Nail

Окончательный вариант будущей «Победы» нарисовал талантливый художник-график В. Самойлов . Он же работал над созданием пластилиновых и деревянных макетов. Отметим, что собственной кузовостроительной школы в стране тогда не существовало: до войны дело ограничивалось эскизами; изготовлением же производственной оснастки занимались американцы (СССР сотрудничал с компанией Ford). Однако перед создателями ГАЗ-М-20 была поставлена задача освоить полный цикл выпуска автомобиля. Это оказалось непросто: в ходе войны, в условиях дефицита материалов, в цехах, частично разрушенных авиаударами, спросить совета было не у кого — конструкторы могли учиться только на собственных ошибках.

Так, например, впервые при создании автомобиля в СССР был применён плазовый метод проектирования: чертёж с разбивкой в натуральную величину для создания производственных лекал и шаблонов (таким способом обычно проектируют суда). Однако из-за отсутствия опыта мастер-формы изготовили из ольхи, подверженной деформации при перепаде температур и влажности. В результате всё пришлось переделывать, и полноразмерный эталонный макет «Победы» был готов только к середине 1944 года.

М-20 с облицовкой радиатора первой серии, в народе «тельняшка», до модернизации 1955 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Andrey Sudarikov

Помимо отсутствия опыта, другим негативным фактором была спешка: за ходом работ наблюдал Сталин, поэтому можно представить, как торопили создателей. А ведь машина по тем временам была очень «продвинутой»: гидравлический привод тормозов, независимая подвеска передних колёс, термостатная система охлаждения и неслыханное количество электрики: указатели поворотов и стоп-сигналы, электропривод дворников и салонная «печка» с функцией обдува ветрового стекла и так далее.

Как бы там ни было, нарушать сроки было нельзя: в ноябре 1944 года были собраны первые опытные образцы, их тестированием занимался лично Липгарт. Это была сплошная головная боль: взять хотя бы то, что из-за дефицита стального листа цельные по задумке детали приходилось варить из нескольких частей. В результате чертёжные размеры не выдерживались, на стыках возникали щели, а сварные швы приходилось маскировать килограммами шпатлёвки.

Ничего удивительного, что машина, по воспоминанием конструкторов, не понравилась Сталину. Осмотр предсерийной модели состоялся 19 июля 1945 года, за 5 дней до Парада Победы. Критически оглядев образец, вождь принялся иронизировать над рабочим названием автомобиля: «Почём будете «Родину» продавать?». Ему сразу же предложили другое название — «Победа»; но Сталин отмахнулся: «Невелика Победа!». Впрочем, подумав, согласился — пусть будет «Победа». Кстати, это было первое имя собственное в советском автопроме, до этого машинам присваивался лишь индекс.

«Победа» также обязана Сталину своим слабосильным двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем. Изначально на опытных образцах устанавливалась отвечающая времени 2,7-литровая «шестёрка», мощностью 62 лошадиных силы. Однако ситуация с топливом в воюющей стране была напряжённая, кроме того, «шестёрка» была копией американского двигателя D5 фирмы Dodge.

ГАЗ-М-20. Фото: Commons.wikimedia.org / joost j. bakker

Неизвестно, какое соображение тут оказалось главнее, но Сталин распорядился выпускать машину с экономичным 50-сильным двигателем отечественной разработки. Какое-то количество «шестёрок» было собрано по заказу МГБ — будущего КГБ: это станет характерной чертой советского автопрома; мощные двигатели в дальнейшем будут доступны только спецслужбам.

После того как высочайшее одобрение было получено, в августе 1945 года вышло постановление ГКО «О восстановлении автомобильной промышленности», предписывающее начать выпуск «Победы» 28 июня 1946 года.

Закономерно, что проблемы, выявленные при сборке опытных образцов, не исчезли при начале серийного выпуска — скорее, они были усугублены массовостью. Машины первых лет производства никуда не годились. Неточная размерность кузова приводила к тому, что стёкла лопались на ходу; в салон затекала вода, из щелей сквозило. Двигатель детонировал, сцепление работало рывками. Слабый мотор и неверно подобранные передаточные числа в КПП не позволяли автомобилю преодолевать крутые подъёмы; кроме того, он плохо разгонялся и потреблял чрезмерное количество бензина.

Помимо реальных недостатков, «Победе» предъявляли и абсурдные претензии: так, военачальников не устраивал низкий потолок на задних сиденьях, из-за чего им приходилось снимать папахи. Чиновники жаловались, что невозможно ездить в шляпах.

В октябре 1948 года по личному распоряжению Сталина «Победа» была снята с производства; своего поста лишился главный конструктор Липгарт (но продолжил работать на заводе). Можно сказать, что именно с 48 года началась настоящая история «Победы» — машины, которую несколько лет спустя авторитетный британский журнал Motor охарактеризует как «исключительный русский автомобиль: крепкий, надёжный и проходимый».

ГАЗ-М-20. Фото: Commons.wikimedia.org / Gwafton

Остановка производства дала возможность без суеты провести дополнительный цикл испытаний. Кузов оклеивали лентами и проверяли кручением: при прогибе конструкции ленты обвисали или, наоборот, натягивались. В результате доработок жёсткость возросла до 4600 Нм/град. Для сравнения — жёсткость кузова ВАЗ-2115, выпускавшегося с 1997 по 2012 годы, составляет 5500 Нм/град.

Были внесены изменения в коробку передач, задние рессоры стали изготавливаться из листов параболического сечения, подвергся модернизации карбюратор, на дверях появился уплотнитель. Конечно, не забыли и о папахах военных: задние сиденья «подрезали» на 5 сантиметров в высоту.

В июне 1949 года модернизированную машину привезли в Кремль; на этот раз осмотр прошёл гладко — посидев на заднем сиденье, Сталин заметил: «Вот теперь хорошо!». Липгарт и новый директор автозавода Г. Хламов были даже удостоены Сталинской премии второй степени. В ноябре 49-го первая модернизированная «Победа» сошла с конвейера. Любопытно, что все ранее выпущенные машины (по разным данным, от 600 до 1700 штук) были отозваны заводом для бесплатной доработки.

Участники автопробега «Победа — одна на всех» на раритетных ГАЗ М-20 в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне у историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Фото: РИА Новости / Кирилл Брага

Несмотря на то, что производственный век «Победы» оказался не таким уж долгим (она была снята с конвейера в 1958 году из-за морального устаревания), автомобиль всё же сумел заслужить звание по-настоящему народного.

Это была первая советская машина, предназначенная для продажи частным лицам, а так как дефицит личного транспорта в СССР преодолён не был, машины до бесконечности меняли хозяев. Слова из песни Аллы Пугачёвой «Папа купил автомобиль» — «С треснутой фарою, с дверцами старыми, века прошедшего стиль…» — относятся как раз к «Победе». Простые и ремонтопригодные, они колесили до дорогам России вплоть до распада Советского Союза и начала автомобильного бума 90-х годов.

Оказывается, «Запорожец» и электронная игра «Ну, погоди!» только притворялись русскими!

Электронная игра «Ну, погоди!»

Эта дорогущая игра (стоила 25 рублей) появилась в 1984 году и была пределом мечтаний советского школьника. Суть игры состояла в том, что по четырем лоткам катились яйца, а волк из мультфильма «Ну, погоди!» должен был ловить их в корзину, причем темп игры все увеличивался.

По-научному игра называлась «Электроника ИМ-02» («ИМ» означала «игра микропроцессорная») и была неофициальной копией японской Nintendo EG-26 Egg, созданной в 1981 году. Даже часы в игре «Ну, погоди!» работали по 12-часовому циклу, используемому в Японии.

Волк со шляпой из японской игры был заменен волком с корзиной из мультфильма «Ну погоди!», а петух, выглядывающий из домика, — зайцем.

Интересный факт: при том, что весь дизайн игры скопировали почти «дословно», основные детали «внутренностей» были разработаны советскими учеными, например процессор и жидкокристаллический экран. Значит, в СССР уже в те времена имелись подобные технологии. Удивительно, почему, в отличие от Запада, у нас они не получили развития.


Ракета Р-1

Первая советская баллистическая ракета, созданная в 1948 году, была точной копией немецкой «Фау-2», которыми нацисты бомбардировали Лондон и другие британские города. На первых советских экземплярах была скопирована даже «шахматная» расцветка немецкой ракеты.

Немецкие заводы, производившие «Фау-2», оказались в американской зоне оккупации, поэтому все ракеты, документация и большинство ученых во главе с создателем ракеты Вернером фон Брауном достались нашим заокеанским союзникам. Но кое-что перепало и Советскому Союзу: всего на СССР работало около 5 тысяч специалистов.

Главным конструктором Р-1 был знаменитый ученый Сергей Королев, которого возвратили из ГУЛАГа, дав ему звание подполковника. Проблема была в том, что прототип — «Фау-2» — уже к концу войны морально устарел, при том что так и не был доведен до ума: не отличался точностью, около 20% ракет взрывались в воздухе, не достигнув цели. У советских копий (Р-1) была другая проблема: в большинстве случаев ракеты не взлетали, отказывала автоматика. Совместными усилиями советских и немецких ученых неполадки были устранены, и доработанные до ума Р-1 даже превзошли немецкий оригинал.

Фотоаппарат «ФЭД»

«ФЭД» начал выпускаться в 1933 году и стал одним из первых советских малоформатных фотоаппаратов. Первые камеры собирали вручную бывшие беспризорники в мастерских харьковской детской трудовой коммуны НКВД им. Ф. Э. Дзержинского, которой руководил легендарный педагог Антон Макаренко. Название «ФЭД» — инициалы Дзержинского.

Эти фотоаппараты были точной копией знаменитых немецких камер Leica 1925 года выпуска. От своего немецкого прототипа «ФЭД» унаследовал неприхотливость и надежность, благодаря чему он часто использовался военными фотокорреспондентами. Получается, что во время Великой Отечественной войны по обе стороны фронта советские и немецкие фотокоры использовали идентичные камеры, только под разными названиями.

Многоразовый космический корабль «Буран»

«Буран» задумывался не просто как альтернатива американскому «Шаттлу», а как точная его копия — на этом настаивал тогдашний министр обороны СССР Устинов. У советских конструкторов имелись чертежи американского космического корабля: советская разведка добыла их еще в 1975 году.

Но все оказалось не так-то просто. Советская промышленность не имела мощностей для полного копирования «Шаттла», и нашим ученым пришлось искать уникальные решения. Например, отечественные двигатели оказались больше и тяжелее американских, уступая при этом в мощности. Пришлось вместо трех двигателей, как у «Шаттла», устанавливать четыре. Не удалось в СССР создать и такие же, как у американцев, мощные твердотопливные ракеты. Единственной возможностью для советских разработчиков было использование в качестве ускорителей жидкотопливных ракет.

Американские «Шаттлы» были рассчитаны на 100 полетов. Советские «Бураны» формально были рассчитаны на десять пусков. Но фактически до этого дело не дошло: первый и последний успешный полет состоялся в 1988 году.

Интересно, что «Бураны» появились как противовес «Шаттлам» в результате неправильной интерпретации назначения американского корабля. Советское руководство посчитало, что американцы разработали орбитальный бомбардировщик, вооруженный ракетами «космос — земля».

Огромные размеры «Шаттла» и его высокая грузоподъемность намекали, что корабль будет использоваться для похищения советских спутников и даже военных космических станций. Поэтому изначально «Буран» задумывался как своего рода космический истребитель-бомбардировщик. На самом деле США еще в 1960-х годах отказались от идеи космического бомбардировщика в связи с успешным развитием атомного подводного флота и баллистических ракет наземного базирования.

Автомобиль «Победа»

В 1946 году была собрана первая «Победа». За основу был взят немецкий автомобиль Opel Kapitan 1938 года выпуска, благо трофейных машин в СССР в те времена было в изобилии. Впрочем, помимо «Опеля» в создании «Победы» поучаствовала сборная солянка прототипов, причем как трофейных, так и ленд-лизовских. Так, двигатель был взят американский, фирмы «Додж», ставившийся на танки.

Многие конструктивные решения были позаимствованы у автомобилей Chevrolet, которые ГАЗ собирал в годы войны. По поводу названия автомобиля есть исторический анекдот. Сначала машину хотели назвать «Родина», на что Сталин сказал: «И почем будете Родину продавать?» Решено было переименовать автомобиль в «Победу».

Стратегический бомбардировщик Ту-4

Этот самолет, состоявший на вооружении ВВС СССР с 1949-го по начало 1960-х годов, является копией американского бомбардировщика В-29 «Суперкрепость» (1942). Во время Второй мировой войны несколько подбитых японцами американских бомбардировщиков В-29 сели на советской территории.

Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР. Машины разобрали по винтику, каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада специалистов. Деталь взвешивали, обмеряли, описывали, фотографировали и даже подвергали спектральному анализу для определения использованного материала.

В результате появился Ту-4. Конструкция, оборудование — все вплоть до интерьера кабин было скопировано с американского образца, зачем-то даже повторили подставку для недоступной в СССР кока-колы. Правда, основываясь на опыте прошедшей войны, советские разработчики внесли ряд улучшений: пулеметы заменили пушками, поставили улучшенные двигатели и радиостанции. Кроме того, на Ту-4 была установлена первая в мире система дистанционного управления.

Автомобиль «Запорожец»

В 1969 году был выпущен первый «Запорожец», прозванный «ушастым» за воздухозаборники по бортам. Тем временем внешность автомобиля почти дословно повторяла западногерманский Prinz 4 образца 1961 года.

Немецкий прототип пользовался успехом не из-за продвинутых технологий, а благодаря дешевизне и простоте конструкции. На «Запорожце» полностью воспроизвели все технические особенности «Принца». Единственным отличием советской машины стали «уши», благодаря которым машина была так узнаваема на советских улицах. «Запорожец» был ненадежен, но крайне живуч: он мог ехать даже с сильными техническими неполадками. Слава у «ушастого» была незавидной, именно про него говорили: «Двадцать минут позора — и ты на работе». Производили эти «Двадцать минут позора» вплоть до 1994 года.


ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийных автомобилей, которые выпускались с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, фар и подножек. В нашей стране «Победа» стала по-настоящему культовой, а сегодня за сохранившимися теперь уже ретро-автомобилями гоняются тысячи поклонников модели. На территории СССР «Победа» стала первым массовым легковым автомобилем. До нее машины личного пользования рассматривались в стране лишь в качестве правительственной награды.

С автомобилем связан и известный анекдот. Когда Иосифу Сталину показали автомобиль и предложили его первое название «Родина», он нахмурился и с улыбкой спросил: «Ну, и почем у нас будет Родина?» В тот же день название сменили на «Победу», под которым автомобиль навсегда вошел в историю. Однако все вышесказанное не более чем красивая легенда. Автомобиль изначально планировалось назвать «Победа» в честь предстоящей победы в войне с гитлеровской Германией, а название «Родина» было всего лишь внутризаводским.


Работы над созданием автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» начались еще в годы войны. Правительственное задание на проектирование и подготовку к серийному выпуску нового легкового автомобиля, который отвечал бы всем современным тенденциям мирового автомобилестроения и обладал лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с ГАЗ-М1, руководство ГАЗа получило еще в декабре 1941 года. Удивительно, но это был заказ не на грузовой автомобиль, не на тягач для пушек и даже не на санитарную машину, а на обычную легковушку, что было очень символично. Но на тот момент времени завод был полностью сосредоточен на производстве военной техники и реализацию проекта просто отложили. Тогда же в самом конце 1941 года в Горький был доставлен трофейный немецкий Opel Kapitan 1938 года выпуска. Данную машину решено было выбрать в качестве прототипа, так как она наилучшим образом соответствовала требованиям полученного техзадания и представлениям советских конструкторов о том, каким именно должен быть современный легковой автомобиль.

Практически же работы по созданию нового легкового автомобиля начались на автозаводе имени Молотова в Горьком лишь в 1943 году после победы, которую Красная Армия одержала под Сталинградом. По эскизам художника Вениамина Самойлова были изготовлены гипсовые модели будущей машины в масштабе 1 к 5, а по самой удачной модели был выполнен макет в натуральную величину из красного дерева. Работы над легковым автомобилем не прерывались даже после масштабных бомбардировок ГАЗа немецкой авиацией в июне 1943 года.

Именно художник Самойлов создал уникальный и узнаваемый по сей день облик автомобиля. В отличие от окончательного варианта «Победы», у машины Самойлова задние двери навешивались на заднюю стойку кузова и открывались также как у немецкого Opel Kapitan назад, против хода автомобиля. К сожалению, сам художник своего детища в металле так и не увидел: он трагически погиб после окончания работы над эскизами модели.

Первый опытный образец «Победы» собрали 6 ноября 1944 года, за ворота завода на испытательный полигон образец вывел лично Андрей Александрович Липгарт — главный конструктор Горьковского автозавода. В скором времени на испытания пришли еще две легковушки. В отличие от серийных автомобилей ГАЗ-М-20, они отличались наличием 6-цилиндрового двигателя от автомобиля ГАЗ 11-73 (модернизированная версия ГАЗ-М1, которая производилась в годы войны). Данный двигатель производился по лицензии от американской компании Dodge. В линейке будущих автомобилей «Победа» должно было найтись место как машинам с 6-цилиндровым двигателем (модернизированный Dodge D5), так и с 4-цилиндровым двигателем.

При этом первая модификация с 6-цилиндровым двигателем должна была стать основной, а вторая изначально разрабатывалась для таксопарков. Однако позднее от варианта с 6-цилиндровым мотором было решено отказаться в пользу 4-цилиндровой версии. Это было сделано в связи с соображениями экономии топлива, в послевоенные годы в стране его просто не хватало, а также упрощения конструкции автомобиля. 4-цилиндровый двигатель ГАЗа был унифицирован по деталям с другим более мощным вариантом, представляя собой усеченную на треть «шестерку», которая позднее широко применялась на машинах ЗИМ и грузовых автомобилях ГАЗа, в частности знаменитом ГАЗ-51.

Для середины 1940-х годов «Победа» была в полной мере революционной машиной. Позаимствовав у немецкого Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова (силовые элементы и внутренние панели), конструкторы Горьковского автозавода смогли полностью переосмыслить внешний вид автомобиля и сумели принять ряд таких нововведений, которые получат распространение на западе только спустя несколько лет. У немецкого Opel Kapitan было 4 двери, при этом передние открывались по ходу машины, а задние против хода. На ГАЗ-М-20 все 4 двери открывались по ходу машины — традиционным на сегодняшний день образом. Современный (на тот момент времени) облик советский автомобиль приобрел благодаря наличию поясной линии, объединению передних и задних крыльев с кузовом, а также отсутствию декоративных подножек, запоминающемуся капоту аллигаторного типа, вмонтированным в переднюю часть кузова фарам и иным характерным деталям, которые в середине 1940-х годов еще не были привычными.
Впервые в практике советского автомобилестроения на ГАЗ-М-20 «Победа» серийно были применены независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, электрические стоп-сигналы и указатели поворотов, навеска всех дверей на передних петлях, капот аллигаторного типа, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла и термостат в системе охлаждения. Впервые на отечественном легковом автомобиле такого класса в качестве стандартного оборудования был установлен отопитель салона с обдувом ветрового стекла.

Рабочий объем выбранного для «Победы» 4-цилиндрового двигателя составил 2,112 литра, он развивал максимальную мощность в 50 л.с. Максимальный крутящий момент данный мотор обеспечивал при 3600 оборотах в минуту. Двигатель сумел заслужить репутацию надежного, тяговитого и долговечного. Однако двигателю «Победы» явно не доставало мощности, что отмечали и иностранные журналисты в своих обзорах автомобиля (машина шла и на экспорт). До скорости в 50 км/ч автомобиль разгонялся достаточно резво, однако затем в разгоне обозначался провал. Скорости в 100 км/ч «Победа» достигала лишь за 45 секунд, а максимальная скорость машины ограничивалась 105 км/ч. Любопытно, что для своего времени ГАЗ-М-20 был достаточно экономичным автомобилем, но по современным меркам расход топлива для двигателя такого рабочего объема был велик. По техническим данным машина потребляла 11 литров топлива на 100 километров, эксплуатационный расход составлял 13,5 литров, а реальный расход топлива — от 13 до 15 литров на 100 километров пути. Степень сжатия двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» позволяла ему нормально работать на самом низкосортном, «66-м» бензине.

Особо можно было выделить и эффективные рычажные амортизаторы — автомобиль отличался хорошей плавностью хода, а также гидравлические барабанные тормоза с общим приводом на все колеса. Последние нашли себе применение в советском автопроме впервые. Механизм реализованных тормозов был очень простым — колодки разводились одним гидроцилиндром в каждом из 4-х тормозных барабанов.


На момент начала серийного производства «Победа» выгодно отличалась передовым дизайном и современной конструкцией, но уже к началу 1950-х годов стал очевиден ряд конструктивных недостатков машины — в первую очередь низкая функциональность выбранного типа кузова «фастбэк» (очень сильно заниженная высота потолка над задним сиденьем, практически полное отсутствие обзора назад, довольно скромный объем багажника, скверный аэродинамический эффект, который был связан с появлением подъемной силы при движении на высокой скорости, а также сильная подверженность сносу автомобиля боковым ветром. Из-за всех перечисленных причин машины «общего назначения» с кузовом «фастбэк» не прижились нигде в мире. К середине 1950-х годов перестала соответствовать мировому уровню и агрегатная часть автомобиля (в первую очередь речь идет о нижнеклапанном двигателе). С 1952-1954 годов на большинстве американских и многих новых европейских моделях автомобилей начали устанавливать верхнеклапанные двигатели, гнутые стекла, гипоидные задние мосты и т.д.

Хотя серийное производство «Побед» стартовало в Горьком 28 июня 1946 года, до конца 1946 года на ГАЗе собрали всего 23 машины. По-настоящему массовое производство автомобилей было запущено лишь 28 апреля 1947 года. Примечательно, что ГАЗ-М-20 стал первым в СССР легковым автомобилем, у которого помимо заводского индекса появилось и свое собственное название — «Победа». Буква «М» в заводском индексе машины означала слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год горьковский автомобильный завод носил имя наркома Вячеслава Молотова. Цифра «20» означала принадлежность машины к новому модельному ряду, отличавшемуся уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»). Модели старшей линейки ГАЗа обозначались как «1х» — ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13«Чайка». В последующие годы данная индексация на заводе была сохранена — ГАЗ-21 «Волга» и Газ-24 «Волга»

Первые автомобили «Победа» распределялись исключительно по указаниям «сверху» за личной подписью самого Молотова. На первоначальном этапе машин не хватало даже для героев страны и лауреатов сталинских премий. И все же «Победа» стала автомобилем, который был доступен потребителю. В первом советском автосалоне, расположенном в Москве, обеспеченным гражданам был доступен выбор между «Москвичом-401» (9 тысяч рублей), «Победой» (16 тысяч рублей) и умопомрачительно дорогим для Советского Союза ЗИМом (40 тысяч рублей). Стоит отметить, что на тот период времени заработная плата опытного квалифицированного инженера составляла примерно 600 рублей. «Победа» уже тогда пользовалась большой любовью среди советских автолюбителей, но для многих была несбыточной мечтой. По причине высокой цены ажиотажного спроса на ГАЗ М-20 в стране не наблюдалось. Справедливости ради стоит отметить, что и «Москвичи» 400 и 401, которые продавались по 8 и 9 тысяч рублей соответственно, не пользовались большим спросом со стороны советских граждан. Несмотря на это, на ГАЗе смогли выпустить и реализовать 241 497 автомобилей «Победа».



Машина хорошо шла и на экспорт. Главным образом «Победы» экспортировались в Финляндию, где автомобиль очень полюбили таксисты, в скандинавские страны, а также в Бельгию, где всегда продавалось немало советских машин. Стоит отметить, что такси в Финляндии как массовое явление возникло во многом именно благодаря советским «Победам». До этого момента все местные таксопарки были укомплектованы различными машинами еще довоенных моделей. В 1950-е годы первые «Победы» появились и в Великобритании, где их реализовывали бельгийские дилеры Горьковского автозавода, а также в США, куда машины ввозили из Европы частные лица, в основном делая это из чувства любопытства. При этом первоначально этот советский автомобиль получил на Западе довольно благожелательные и положительные отзывы.

Производилась «Победа» по лицензии и в других странах. Так, с 1951 года автомобиль выпускался в Польше под маркой Warszawa, машины производились на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych). В Польше данный автомобиль выпускался существенно дольше, чем в СССР. Производство «Варшавы» продолжалось вплоть до 1973 года, правда, автомобиль претерпел серьезные модернизации. В частности, поздние выпуски машины получили верхнеклапанный двигатель и новые кузова: «седан», «пикап» и «универсал». При этом, начиная с 1956 года, машина собиралась исключительно из комплектующих польского производства. Всего в Польше было собрано 254 372 автомобиля данного типа — больше, чем в Советском Союзе было собрано оригинальных «Побед».


Здравствуйте!
Вы попали на наш веб-сайт, потому-что в поиске ответа на задание, из игры «ПОЛЕ ЧУДЕС».
У нас на ресурсе самая огромная база решений и многим другим анологичным играм-викторинам.
По-этому, мы очень советуем добавить наш проект к себе в закладки , чтобы не потерять его.

Чтобы вы могли очень легко найти ответ на требуемый вопрос из игры «ПОЛЕ-ЧУДЕС», рекомендуем воспользоваться поиском по сайту , он располагается в верхней-правой части странички(если же вы просматриваете наш ресурс с мобильного устройства, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемое задание, достаточно будет ввести всего первые 2-3 слова из разыскиваемого вопроса.

Если вдруг произошло невероятное и вы не отыскали нужного ответа на какой-то вопрос через поиск по базе, то просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся быстро исправить это.

Задание в этом туре:

Как изначально назывался автомобиль победа, переименованный после ироничного комментария Сталина

Правильный ответ смотрите ниже:

GAZ 20 M Win

Производительность ГАЗ 20 М Победа

Максимальная скорость: 105 км / ч
Время разгона до 100 км / ч: 46 сек.
Емкость топливного бака: 55 л
Вес груза: 1460 кг
Допустимый вес брутто: 1835 кг
Размер шин: 6:00 до 16:00

Характеристики двигателя

Площадь: спереди, в продольном направлении
Объем двигателя: 2111 см3
Мощность двигателя: 52 KM
Скорость: 3600
крутящий момент: 127/2200 н * м
Электропитание: карбюратор
Турбо зарядка: нет
Расписание цилиндров: Инлайн
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Движение бат: 100 мм
Степень сжатия: 6.2.
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Bubanj
Задние тормоза: Bubanj

управление

Управление мощностью: нет

скачать

диск: задний
Количество передач: механическая коробка — 3
Соотношение передаточного отношения главной пары: 4.7-5.125

Весенний транспорт

Передняя подвеска: Спиральная пружина
Задняя подвеска: весна

тело

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4665 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Передняя часть: 1364 мм
Последний трек: 1362 мм
Расстояние от земли (расстояние от земли): 200 мм

Поправки

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946-1954) — первое изменение с 1946 по 1948 год

другой получил нагреватель с 1 ноября 1948 года, который с октября 1948 года выдохнул свое ветровое стекло, новое параболическое сечение, а с октября 1949 года новый термостат, а с 1950 года новые, более надежные часы; с 1 ноября 1949 года, был собран на новом конвейерном поясе; с октября 1950 года.

ZiM получил новую коробку передач с рычагом на рулевом колесе и приблизительно одновременно новый водяной насос;

ГАЗ-М-20В с 1955 по 1958 год — обновленная «Победа», третья серия, двигатель 52 литра.

так как это изначально называлось автомобильной победой

z., новый дизайн радиатора, радио.

ГАЗ-М-20А «Победа» с 1949 по 1958 год — корпус седан-fastbeck, 4-цилиндровый двигатель, 52 литра. с. ГАЗ-М-20, смена такси, массовых серий (37 492 экземпляра).

ГАЗ-М-20Б Победа — кабриолет с 1949 по 1953 год — телесный кабриолет с жесткими предохранительными изгибами, 4-цилиндровый двигатель, 52 л.с.

с. ГАЗ-М-20, модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экземпляра).

ГАЗ-М-20Д с 1956 по 1958 год с вынужденным 57-62 км. путем увеличения коэффициента сжатия двигателя, опции для MGB;

GAZ-M-20G или GAZ-M-26 (1956-1958) — скоростная версия для MGB / KGB с 90-процентным 6-цилиндровым двигателем от ZiM;

ГАЗ-М-72 — полноприводный, разработанный на базе военного джипа ГАЗ-69, с комфортным, а затем и корпусом «победы».

За пределами автомобиля отличался значительно увеличенный глаз, брызговики на задних бедрах и шинах.

производство

Год выпуска: с 1946 по 1958 год

История автомобиля «Победа»

Автомобиль Victory можно смело назвать легендарным. Он был создан в трудное для страны время — во время Второй мировой войны.

И пусть эта машина долгое время не производится, многие в нашей стране хорошо знают эту машину. Отличная и в то же время жесткая победа в Сталинграде можно рассматривать как начало истории автомобиля «Победа».

Наша легендарная «победа»

В этот момент машина развивается.

Оригинальное название автомобиля «Победа» — «Родина», но Сталин этого не одобрял.

По иронии судьбы он спросил: «Сколько будет стоить наша« родина »? Затем стало ясно, что имя нужно изменить. Позже появилась новая «победа», одобренная Сталиным.

«Победа» была создана на заводе автомобилей Горького.

Работа была очень сложной, потому что она была в сложной ситуации. На устройствах постоянно нападали немецкие бомбардировщики, поскольку они думали, что там производят бронированные машины. Задача еще более осложнялась тем, что Советский Союз не выпускал машины для автомобилей до войны, а покупал их у американцев. Теперь эту проблему нужно решать самостоятельно.

Ю. ответил на всю разработку машины. Сорочкин, Б. Крсанов, А. Кригер, А. Кириллов. Но форма автомобиля была создана художником В. Самойловым.

Развивая тело «Победы» на базе немецкого автомобиля Opel Captain, который отправился в Советский Союз в качестве трофея.

Естественно, он был слегка изменен, дал более рациональную форму, снял так называемые «крылья», слегка «заглушенные» фары. Американский двигатель Dodge D5 был обозначен как двигатель «Победа».

В 1944 году было проведено первое испытание автомобиля. Через год И.В.

Сталин в двух вариантах. Первый имел мощность двигателя 2,12 л и 4-цилиндровый двигатель и мог ускоряться со скоростью 105 км / ч. Вторая версия была представлена ​​6-цилиндровым двигателем и 2,8-литровым двигателем. Этот автомобиль мог разгоняться до 120 км / ч.

Несмотря на все сложности, в которых был создан автомобиль, во многом он превосходил западные автомобили.

Поэтому в наши дни «победа» была очень популярна в Европе. У него было много преимуществ: низкая цена, долговечность, комфорт. В начале 50-х годов Польша начала выпускать «Победу» под названием «Варшава».

Последний автомобиль «Победа» вышел с конвейера в 1958 году.

автомобилей

Каково было первоначальное название автомобиля «Победа»? Оригинальное название автомобиля «Победа» в СССР

История советской автомобильной промышленности создала множество легенд и знаменитых историй. Многие из них сами сталкивались с товарными знаками.

Одна такая история — история первоначального названия автомобиля «Победа».

Источник проекта

На советских дорогах во второй половине 1940-х годов появилась «победа».

Этот проект был выполнен на Горьковском автозаводе. Идея нового легкового автомобиля родилась после того, как дизайнеры обнаружили, что прежние «газовые модели» были безнадежно устарели. Среди них и новейшая автомобильная промышленность значительная пропасть произошла через десять лет. После окончания Великой войны советская экономика наконец начала восстанавливаться. В то же время были ресурсы и деньги для создания и массового производства новой модели.

Оригинальное название автомобиля «Победа» было рассмотрено на заключительном этапе проекта.

Но проект нового автомобиля Горьковского автозавода появился в 1943 году. Затем правительство разработало новую модель среднего класса для специалистов ГАЗ. Домашние мастера стали выбирать конструктивные элементы и приблизительную компоновку.

Роль Сталина в появлении «победы»

Многие интересуются тем, что оригинальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину.

Неудивительно, что глава Советского государства следил за всеми важными промышленными и автомобильными инновациями в стране. Сталин стал инициатором первых пятилеток. Именно он превратил советскую экономику из принудительной индустриализации.

В том числе генеральный секретарь лично контролировал создание Горьковского автомобильного завода в 30-е годы. В будущем Сталин внимательно относится к тому, что происходит в этом важном для всего предприятия страны.

В 1944 году Кремль представил модель будущего автомобиля. Значение мероприятия было огромным. В случае успеха на высшем уровне власти и разрешения от них выпускать автомобиль предполагается перейти в серийное производство.

Выберите имя

Итак, каково было первоначальное название автомобиля «Победа», не понравилось Сталину?

Первый человек подробно рассказал обо всех характеристиках представленной машины. В конце концов, он также получил адрес. Лидер СССР предложил вариант «Родина». Это было оригинальное название, запланированное для машины «Победа». Сталину это не нравилось. Есть легенда, чтобы ответить на этот вопрос мудрым ответом на вопрос: «Сколько теперь у нас есть наша родина?»

После этого имя, конечно, ушло.

Тем не менее, было очень важно, чтобы правительственные чиновники следили за проектом будущего автомобиля, чтобы выбрать патриотический вариант. Поэтому следующая фраза была названа «Победа». Этот вариант регулировал Сталин. «Родина» (то, что планировалось для машины «Победа») — единственный провал в проекте.

Технические характеристики

На первом этапе дизайна автомобиля были признаны его основные стилистические и технические характеристики.

Дизайнеры решили дать машине кабину с низким полом, переднюю ось, мощность, независимую переднюю пружинную подвеску. Оригинальное название автомобиля «Победа» («Родина») предназначалось для упрощения износа владельца бесщеточного тела.

С точки зрения и визуальных решений в то время это были самые современные идеи. По идее дизайнеров «Победы» это была не просто машина. Это стало символом престижа всей советской автомобильной промышленности.

Руководителем проекта был главный дизайнер завода «Горький Андрей Липгарт». Наконец он одобрил все технические решения, связанные с характеристиками автомобиля.

Липгарт также выбрал символ новой модели. Это стало буквой «М», которая была ссылкой на тогдашнее название завода. В начале тридцатых годов, в честь национального комиссара и приближенного Сталина, Вячеслав Молотов, он был переименован в «Молотовец».

Стилизованное письмо на символе напоминало о зубах Нижегородского кремля, а также чайку — символ великой Волги.

Влияние войны на автомобиль

Конечно, оригинальное название автомобиля «Победа» было патриотичным.

Второй вариант — еще более прямой намек на успех в Великой Отечественной войне. Во время битвы с нацистской Германией отечественные эксперты приобрели ценный опыт работы с иностранными моделями автомобильного оборудования.

Это машины, которые были захвачены вермахтом и непосредственно в Германии. После войны в Советском Союзе появилось огромное количество автомобилей в качестве трофейной техники.

В Америке также было много моделей.

Власти США по программе «Ленд-лиз» доставили в СССР много автомобилей. Опыт использования этой техники помог советским экспертам в решении технических и дизайнерских решений относительно нового автомобиля. Поэтому неудивительно, что оригинальное название автомобиля «Победа» было вымыто. Новая идея ГАЗа стала еще одним памятником битве с армиями Третьего Рейха.

Начало серийного производства

Летом 1946 года были выпущены первые автомобили «Победы».

Эти модели были просто черновиками. Эксперты начали новинку и проверили ее на технические сбои. Анализ длился несколько месяцев. За это время осталось 23 машины. Все позже они стали уникальной коллекцией раритетов.

Первоначальное название машины «Победа» в СССР было осуждено Сталиным. Конечно, Генеральный секретарь стал первым человеком, который видел серийную модель.

Он был построен в 1947 году. Сталину понравился автомобиль. После его утверждения началось массовое производство. В феврале 1948 года тысячелетняя победа произошла на конвейере.

Необходимо изменить

«Победа» была проведена в 1946-1958 годах. В течение этого периода она испытала несколько изменений.

Это произошло потому, что в начале 50-х годов были созданы дефекты современной модели. Они были связаны с низкой функциональностью тела. Потолок над задним сиденьем был неудобным для пассажиров. В багаже ​​нельзя хвастаться большим количеством.

Каково было первоначальное название автомобиля «Победа», которое было учтено дизайнерами? Они хотели дать машине название «Родина», но Сталин изменил этот выбор. Чтобы машина стала поистине победоносной от своего имени, ее нужно было обновить.

Победа США

«Victory-NAMI» выделяется среди проектов изменений первого поколения знаменитого автомобиля.

Это имя не было проектом. Это государственный научный центр в области автомобилестроения. Его эксперты предположили, что они начинают производить еще одно изменение в знаковой машине.

Главными нововведениями было то, что корпус роскошного седана заменил обычный лимузин.

Передний диван в гостиной должен быть удален, а на его месте отдельные сиденья должны быть оснащены улучшенной отделкой. Замена увеличила бы полезное пространство, доступное для водителя и пассажиров. В целом, развитие экспертов НАМИ уменьшилось с большей степенью комфорта. Эти идеи не были реализованы из-за высокой стоимости проекта.

Комментарии

Загружается …

Связанные материалы

автомобилей
Как выбрать зимнюю автомобильную шину: экспертные рекомендации и отзывы от производителей

Шина качества — это не только гарантия хорошего вождения и комфорта водителя на рулевом колесе, но и основа безопасности вождения.

Зимнее время — самый опасный период для автомобиля …

автомобилей
Как выбрать ксеноновую лампу для автомобиля?

Преимущества ксеноновой лампы

Теперь для многих ксенон, установленных на автомобиле, он символизирует репутацию и высокую стоимость. И это неудивительно, так как все элитные автомобили оснащены этими осветительными приборами. Ксенон установлен на автомобиле …

автомобилей
Каковы устройства запуска для автомобилей и сколько они стоят?

Вероятно, каждый водитель сталкивается с проблемой разряженной батареи.

Особенно неудобно, когда все будет найдено за 5 минут до вылета. Из этой ситуации есть два выхода. Первый — установить новый …

Главная косметика
Как сделать самоспуски для автомобиля

Самыми неотложными вещами, которые должен иметь каждый водитель, является карман, сигаретная проволока, кабель и воздушный шар.

Теперь вы можете купить выгоду у всех автодилеров.

ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ПОБЕДЫ ЛЕГЕНДЫ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ЖИЗНЬЮ

Мы не ищем простых путей и разговоров …

Главная косметика
Как построить металлический перевозчик?

В саду металлическое вязание крючком очень удобно, так как под ним вы можете оставить свой автомобиль и гости машины, на короткое время снять без лишних усилий …

технология
Какой мультиметр я должен выбрать для своей машины? Обзор, типы, цены

Эксплуатация автомобиля обычно связана с выполнением механических операций, даже если это серьезный дефект. Электрооборудование требует особого внимания, поэтому поддержание этого …

технология
GPS-трекер для автомобиля.

Какой GPS-трекер следует выбрать для моего автомобиля? Установите GPS-трекер на автомобиль. Подключите GPS-трекер

Системы сигнализации на сегодняшний день являются одним из самых популярных средств защиты автомобиля. Благодаря механическим противоугонным устройствам встроенная сирена создает минимум, необходимый для обеспечения безопасности.

Главная косметика
Комплект автомобильного комплекта. Восстановите его во всех ситуациях

Некоторые предметы становятся необходимыми в жизненных ситуациях, таких как незапланированный или тяжелый ремонт. Это относится к инструментам, которые необходимы автодилерам или владельцам автомобилей. Получите небольшое количество …

автомобилей
Как выбрать автосигнализацию для автомобиля?

Вопрос о том, как правильно выбрать систему сигнализации на автомобиле, стоит перед всеми, кто только что купил автомобиль.

Эта проблема относится не только к новым моделям, которые недавно вышли из конвейера, но и к подержанным автомобилям …

автомобилей
Как выбрать автомат?

Большинство владельцев автомобилей регулярно сталкиваются с необходимостью подъема автомобиля для ремонта или замены шин, колес и других компонентов. Есть такие работы …

Сколько автомобилей выигрывает?

Общий вес машины «Победа» составляет 1350 килограммов.

занятый

«Победа» — Советский легковой автомобиль, произведенный на автомобильном заводе «Горки» в 1946-1958 годах.

Первые советские легковые автомобили с корпусом корпуса и один первый в мире серийный выпуск с корпусом полностью понтона — без выступающих крыльев и их первых данных, педалей и фар.

Что изначально называлось автомобилем «Победа», переименованным после иронического комментария Сталина?

28 июня 1946 года началось серийное производство автомобилей «Победа». Было произведено 235 999 автомобилей, из них 14222 кабриолета и 37 492 такси.

«Победа» — устройство души

    Сколько миллионов долларов весит?
    Миллион долларов весит 10 килограммов (стодолларовые банкноты).

    С помощью простых вычислений мы получаем …

Оставить комментарий Отменить ответ

Сравнение отечественного автомобиля «Победа ГАЗ-М-20» с западными аналогами: Opel Captain, Peugeot 203, TatraT 600 и Lancia Aurelia B10

Была ли победа ГАЗ-М-20?

TOPRUSCAR задал этот вопрос по сравнению с зарубежными коллегами. В конце концов, согласно сложившемуся мнению, Виктория часто приписывает, если не своему начальству, свое время, одну из самых передовых машин этих лет. Это так?

Как и в случае с «Волга ГАЗ-21Р», мы решили, что в этом сравнении автомобили от американского коллеги перед Нэшем, Хадсоном, Паккардом и другими, которые намного больше и сильнее для некоторых стилистических сходств.

В частности, капитан Opel, который служил отправной точкой для развития победы и участия в нашем анализе, может с уверенностью предположить, что это проамериканский автомобиль, потому что немецкая компания является частью General Motors в 1929 году.

Выбор чистокровных европейцев оказался довольно сложной задачей. В первые годы после Второй мировой войны Европа была разрушена, к выпуску автомобилей среднего размера. Аналогичный класс был создан в начале 1950-х годов и был во всех отношениях лучше, чем отечественные автомобили ГАЗ-М-20.

Даже самый ранний представитель этого направления, Lancia Aurelia B10, появившийся в 1950 году, ясно показывает огромное превосходство над победой. Полностью независимые пружинные и шестицилиндровые двигатели стали абонентами лучших моделей среднего класса.

Сравнение с капитаном Opel показывает, что нет. Основной проблемой ГАЗ-М-20 является сложность адаптации к сложным российским условиям и слабый двигатель устаревшего дизайна. Это даже не факт, что цилиндры Opel 6, а в победе — 4. Внутренний двигатель возглавляли потомки Dodge D5 1937, у которых было распределение SV-газа, или, другими словами, это нигнеклапанный.

В то время как у капитана был более современный двигатель с низким пучком (OHV), который обеспечивал, чтобы все оставались неизменными, лучшее соотношение между мощностью и экономикой. Неудивительно, что газ, борясь с модулями прожорливости, вынудил ампутировать пару роликов, 4-цилиндровый двигатель, который хоть и смягчил аппетит.

Наши сотрудники и бывший выпускник MADI, используя старые знания и Microsoft Exel, получили теоретический расход топлива на следующие цифры: 14-18 литров на 100 км для побед и 9-13 литров для Opel и Chains.

Оставшаяся единица с шестью игроками, разница, вероятно, достигнет удвоенного размера и после того, как Victory продала ее и за границей.

Немного о датах. Речь идет о полном запуске ГАЗ-М-20 в производство, в то время как мы упоминаем 1946 год, это также не совсем правильно. Первые 1700 экземпляров имеют большую критику, и правительственный указ от 31 августа 1948 года останавливает выпуск автомобиля, который отправляет его для повторных государственных испытаний.

Регулярное серийное производство продолжается в декабре того же года. Вот почему мы сравнили наше сравнение с Peugeot 203 и Tatra T 600, которые мы начали в 1948 году, и это правильно. Тем более, что Peugeot 203, впервые показанный на Парижском автосалоне в 1947 году, развивается уже более пяти лет. Только репутация компании и последующая свободная конкуренция не позволяют французам вести себя в советском стиле, но в прошлом производит сырую картину в производстве, как это произошло с победой.

Таким образом, единственное, что нужно было согласовать, — это немного более молодой класс Peugeot 203 по сравнению с домашним аналогом.

В современных условиях как Peugeot, так и Victory принадлежат к среднему классу, а только французу к классу «D» в европейской классификации, а M-20 попадает в более престижный сегмент сегмента «E». Но посмотрите на соотношение мощности к весу. Даже более поздняя и мощная (+2 л.с.) версия GAZ-M-20V имеет прочную 28,1 кг лошадиных сил против Peugeot 20,2 кг.

С такими показателями «Двести и одна треть» — настоящий спортивный автомобиль — также продвинутая Lancia. Добавьте пружины вместо пружины в задней подвеске, легкий корпус, и уже легко представить, что с этой моделью Peugeot ей предоставили статус удобных и игровых автомобилей. И Peugeot обратил внимание на то, что он единственный, у которого есть улучшенное оборудование в коробке. Это означает, что максимальная скорость достигается на третьем этапе, а четвертая скорость предназначена для увеличения экономии и комфорта пассажиров из-за снижения частоты вращения двигателя.

Чешская модель — попытка объединить технологии, принятые в небольшом классе с большим автомобилем.

охлаждение и отсутствие компактного двигателя карданного вала обеспечивают прочность пустой массы 1200 кг, что благотворно влияет на динамику восстановления, а коэффициент регистрации Cx = 0,32 рационализации помогает Tatra T 600, не приводит к тому, что более сильные 6-цилиндровые конкуренты имеют самую высокую скорость экспоненты. Кстати, для Победы был еще более низкий индекс Cx = 0,31. Но смотреть на лакированную форму барьера Татры и различия в «максимальной скорости» с такой же силой в изображении домашнего автомобиля трудно поверить, тем более, что в последующих попытках США в 1982 году было получено значение Cx = 0,44.

Как автомобиль первоначально назывался «Победа»?

Еще один аэродинамический факт: Fastback в этом году не отличался высокой направленностью на высокой скорости, что привело к тому, что Tatra T 600 отстала от небольших размеров и в районе Opel Captain в последние годы выпуска и решила отказаться от фастбэка, ограниченного выступлениями на лимузине.

Каковы реальные динамические особенности победы?

В авторитетном советском руководстве НИИАТ показывается только максимальная скорость 105 км / ч — в то время не было признаков динамики ускорения. Интернет сообщает о различных цифрах: от оптимистического 30 секунд до 46. Теоретический расчет, сделанный указанным специалистом, составляет 50 секунд, что, к сожалению, намного хуже показателей рассматриваемых конкурентов.

Конечно, можно пожаловаться, что 50 секунд — это только данные для расчета, но значения, полученные для других машин, различаются в значении плюс или минус 2 секунды от номинальных более 20 секунд с достаточной точностью от общего числа. Только капитан Opel получил единственное сомнение и «теоретическое» с максимальной скоростью 133 км / ч у этого производителя, двигатель будет иметь более 4600 об / мин, что гораздо менее вероятно, и максимальная мощность 3800 об / мин для об / мин,

Наконец, утверждение, что победа первого автомобиля без выступающих крыльев в теле «понтона» верна, но только частично.

Впервые, как мы видели, полное производство автомобилей в 1948 году было таким же, как и «разорванная» Tatra T 600. Во-вторых, уровень выпуклостей крыльев на корпусном корпусе — не более чем краткий флеш. В то же время Peugeot 203 или даже отдаленный капитан Opel в 1938 году не сделал ничего, что помешало крыльям смыться с телом — только западные производители не хотели рисковать и флиртовать с хорошо развитым вкусом клиентов, предпочитая переключиться с «тренера» на создание «понтона».

Разве это не слишком негативно для популярных людей?

Совсем нет. Как последующая победа «Двадцать один» Волга отлично подходит для суровых российских условий, действуя на плохих дорогах. Я послал одного из своих коллег: «Победа — первый кроссовер в мире, который сочетает внедорожные возможности с удобством легковых автомобилей». И если так, то угасают худшая динамика и более высокий расход топлива. Победивший продукт вашего времени, просто не суперкар, а не как продвинутый, как это принято считать.

Победитель ГАЗ М-20 В Капитан Opel Peugeot 203 Tatra T 600 Lancia Aurelia B10
Годы публикации 1946-1958 1938-1953 1948-1955 1948-1952 1950-1958
тело Fastback седан седан Fastback седан
Количество дверей 4 4 4 4 4
Длина, мм 4665 4715 4350 4540 4420
Ширина, мм 1695 1720 1610 1670 1560
Высота, мм +1640 1625 1560 +1520 1500
Колесная база, мм 2700 2695 2580 2700 2860
Трек, мм 1364 1338 1346 1300 1280
Задняя направляющая, мм 1362 1326 1295 1300 1300
Расстояние, мм 200 203 178 220 150
Оборудованная масса, кг 1460 1240 910 1200 1150
Передняя подвеска Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Трапецеидальные рычаги, пружины Скользящие скобы, пружины
Передняя подвеска Подвесной мост, весна Подвесной мост, весна Незащищенный мост, пружины Полуось, торсионные палочки Наклонные рычаги, пружины
Передние тормоза Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj
Задние тормоза Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj
двигатель R4 R6 R4 B4 V6
Площадь: Передний продольно Передний продольно Передний продольно Задний, продольно Передний продольно
охлаждение жидкость жидкость жидкость воздух жидкость
Электропитание карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Распределение газа С.В. OHV OHV OHV OHV
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2
Рабочий объем, см3 2120 2456 1290 1950 1754
Диаметр цилиндра, мм 82 80 75 85 70
Ход поршня, мм 100 82 73 86 76
Скорость сжатия 6,2 6,75 6,8 6,1 6,75
Мощность, КМ 52 58 45 52 56
Скорость в минуту 3600 3800 4500 4000 400
Крутящий момент, Нм 123 157 80 118 106
Скорость в минуту 2200 1300 2500 2000 2500
коробка передач механический механический механический механический механический
Количество передач 3 3 4 4 4
Зубчатые пальто:
1-я передача 3:12 2,94 3:45 3:55 2,86
2-я передача 1,77 1,66 1:54 2,26 1,84
3-я передача 1 1 1 1:44 4:25
4. передача 0,76 0,96 0,86
Основная пара 5:13 4,3 3,63 4:09 4,7
Максимальная скорость при максимальной мощности:
на 1-й передаче 35 37 37 36 44
на 2-й передаче 62 65 83 56 68
в третьей передаче 100 109 128 88 101
на 4-й передаче 168 132 147
привод задний задний задний задний задний
Максимальная скорость км / ч 105 133 116 130 135
Ускорение 0-100 км / ч: 50,1 * 26 32 30 25
Емкость топливного бака, л 55 50 50 56 60
Расход топлива, л / 100 км * 14.1-18.2 9.9-13.3 7.2-10.1 8.9-11.1 9.1-11.4
Примечания: Цифры максимальной скорости для большей передачи, чем официальная «максимальная скорость», показывают теоретически возможную скорость, независимо от сопротивления воздуха в реальных условиях, могут быть достигнуты только в том случае, если транспортное средство движется вниз.
* Теоретический расчет TOPRUSCAR

Породила множество легенд и знаменитых историй. Многие из них пережили сами марки машин. Одним из таких сюжетов является история о том, каким было первоначальное название автомобиля «Победа».

Зарождение проекта

«Победа» появилась на советских дорогах во второй половине 40-х годов. Этот проект был реализован на Задумка о новой легковой машине зародилась после того, как конструкторам стало ясно, что прежние «газовские» модели безнадежно устарели. Между ними и новейшим автопромом была значительная пропасть в десяток лет. С завершением Великой Отечественной войны советская экономика наконец начала восстанавливаться. Тогда же нашлись ресурсы и деньги на создание и массовый выпуск новой модели.

Первоначальное название автомобиля «Победа» обсуждалось уже на последнем этапе конструирования. Но сам проект нового автомобиля Горьковского автозавода появился еще в 1943 году. Тогда правительство дало задание специалистам ГАЗа разработать новую модель среднего класса. Отечественные мастера начали подбирать конструктивные элементы и примерную компоновку.

Роль Сталина в появлении «Победы»

Многих интересует, какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину. Неудивительно, что глава советского государства в то время контролировал все важные промышленные и автомобильные новинки в стране. Сталин стал инициатором Именно он перенастроил советскую экономику на форсированную индустриализацию. В том числе генсек лично курировал создание Горьковского автомобильного завода в 30-е годы. И в дальнейшем Сталин обращал пристальное внимание на то, что происходит на этом важном для всего государства предприятии.

В 1944 году в Кремле прошла презентация образца будущего автомобиля. Важность мероприятия была колоссальной. В случае успеха в верхах власти и разрешения от них на выпуск автомобиль должен был поступить в массовое производство.

Выбор названия

Так какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину? Первому лицу детально рассказывали обо всех особенностях представленного автомобиля. Наконец дошла очередь и до названия. Главе СССР предложили вариант «Родина». Вот какое первоначальное название планировалось для автомобиля «Победа». Сталину такая «вывеска» не понравилась. Существует легенда о том, что он остроумно ответил вопросом на данное предложение: «И почем у нас теперь Родина?»

После этого название было закономерно отметено. Тем не менее для государственных чиновников, курировавших проект будущего автомобиля, было очень важно выбрать патриотический вариант. Поэтому следующим предложением стало наименование «Победа». Этот вариант устроил Сталина. «Родина» (то, какое первоначальное название планировалось для автомобиля «Победа») - единственная осечка в проекте.

Технические особенности

На первом этапе проектирования автомобиля были определены его основные стилистические и технические черты. Конструкторы решили подарить машине низкий пол салона, вынесенный над передней осью силовой агрегат, независимую переднюю пружинистую подвеску. Первоначальное название автомобиля «Победа» («Родина») планировалось дать обладателю бескрылого несущего кузова с обтекаемой формой. С точки зрения внешнего вида и визуальных решений по тому времени это были самые современные идеи. Согласно задумке конструкторов, «Победа» была не просто машиной. Она становилась символом престижности всей советской автоиндустрии.

Непосредственным руководителем проекта стал главный конструктор Горьковского завода Андрей Липгарт. Именно он окончательно утверждал все технические решения, связанные с характеристиками автомобиля. Липгарт же выбрал и эмблему для новой модели. Ею стала буква «М», которая была отсылкой к тогдашнему названию завода. В начале 30-х годов он был переименован в «Молотовец» в честь народного комиссара и приближенного Сталина Стилизованная буква на эмблеме напоминала зубцы а также чайку - символ великой реки Волги.

Влияние войны на автомобиль

Разумеется, первоначальное название машины «Победа» было патриотическим. Второй же вариант был еще более прямолинейным намеком на успех в Великой Отечественной войне. Во время боевых действий с нацистской Германией отечественные специалисты получили бесценный опыт работы с иностранными моделями автомобильной техники. Это были машины, захваченные у вермахта и непосредственно в Германии. Огромное количество транспортных средств оказалось в после войны в качестве трофейной техники.

Также значительное число моделей попало в страну из Америки. Власти США по программе ленд-лиза доставили в СССР множество легковых машин. Опыт использования этой техники помог советским специалистам определиться с техническими и дизайнерскими решениями, касавшимися нового транспортного средства. Поэтому неудивительно, что первоначальное название автомобиля «Победа» было отметено. Новое детище ГАЗа должно было стать еще одним памятником борьбе с войсками Третьего рейха.

Начало серийного производства

Первые автомобили «Победа» были произведены летом 1946 года. Эти модели, однако, были лишь черновыми вариантами. Специалисты обкатывали новинку и проверяли ее на наличие технических неисправностей. Анализ продолжался несколько месяцев. За это время с конвейера сошли 23 автомобиля. Все они потом стали уникальной коллекционной редкостью.

Первоначальное название автомобиля «Победа» в СССР было осуждено Сталиным. Конечно, генсек стал первым человеком, увидевшим серийную модель. Она была произведена в 1947 году. Сталину машина понравилась. После его одобрения началось настоящее массовое, серийное производство. В феврале 1948 года с конвейера сошла тысячная «Победа».

Необходимость модификации

«Победа» производилась в 1946-1958 гг. За этот период она пережила несколько модификаций. Произошло это потому, что к началу 50-х годов стали очевидными конструктивные недостатки прежде современной модели. Они были связаны с низкой функциональностью кузова. Потолок над задним сиденьем оказался неудобным для пассажиров. Багажник не мог похвастаться большим объемом.

Какое первоначальное название автомобиля «Победа» рассматривали конструкторы? Они хотели дать машине имя «Родина», но Сталин изменил этот выбор. Для того чтобы машина стала по-настоящему победоносной согласно своему названию, ее необходимо было обновить.

«Победа-НАМИ»

Среди проектов модификаций первого поколения знаменитого автомобиля особенно выделяется «Победа-НАМИ». Это название не было проектным. Оно является отсылкой к государственному научному центру в области автомобилестроения. Его специалисты предложили начать выпуск другой модификации знаковой машины.

Главные новшества заключались в том, что кузов фастбэк-седан должен был быть заменен обычным седаном. Передний диван в салоне предлагалось убрать, а на его место поставить раздельные сиденья с улучшенной отделкой. Перепланировка позволила бы увеличить полезное пространство, доступное для водителя и пассажиров. В целом разработка специалистов НАМИ сводилась к повышению комфорта. Эти идеи так и не были реализованы из-за дороговизны проекта.



Поделиться