Трёхдверка ЗАЗ «Таврия. ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель Таврия габаритные размеры

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» представляет собой модель машины с кузовом хетчбэк. Все время он выпускался на советском заводе, который позже стал украинским. Производство началось в 1988 г., прекратилось оно спустя почти двадцать лет - в 2007 г. Последующие модели, которые выпускались на базе «Таврии», сходили с конвейера до 2011 г. Автомобиль можно было охарактеризовать вперед открывающимся кузовом, боковые двери были особенно широки. Последнее позволяло удобно располагаться пассажирам на задних местах. Конечно же, имелась дверь для багажного отделения, как и во всех других моделях, представленных кузовом хетчбэк.

Машина ЗАЗ «Таврия Новая» представляет собой полностью улучшенный оригинальный вариант. Она получила новый цифровой индекс - 110260, в то время как первый имел 110240. В 1998 году благодаря некоторым требованиям начальников завода автомобиль получил более 300 изменений. Большая часть из них затронула технические характеристики, а также были исправлены все неисправности и недостатки, которые показали себя во время эксплуатации предшественника.

В итоге ЗАЗ выпускал два автомобиля под именем «Таврия»: переходного режима и улучшенную. Комплектаций было несколько. Отличались они разными двигателями. Базовая сборка получила агрегат на 1,1 л, стандартная - 1,2 л и серия люкс - 1,2 и 1,3 л. Причем последний вариант имел инжектор и карбюраторное питание.

Разработка первых экземпляров

Еще в самом начале 70-х годов большая группа конструкторов во главе со Стешенко разработала эту модель. Тогда коллектив смог реализовать новую концепцию как на бумаге, так и в качестве металлических элементов. Нужно уточнить, что уже в то время в планах была составлена целая серия из автомобилей, которые отличались улучшенными деталями и представляли собой модификации оригинальной модели ЗАЗ «Таврия». Среди возможных конструкций был пикап, универсал, фура, грузовик.

Силовой агрегат первого экземпляра, который вышел в 1970 году, представлял собой сам двигатель, сцепление и коробку передач на 5 ступеней. Также устанавливались дополнительные приборы для того, чтобы улучшить динамику и сделать его более устойчивым на поворотах.

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» (отзывы о нем отличные), который имеет седан, обладает полным приводом. Машина оборудована двумя дверями. Ее максимальная скорость достигала отметки 140 км/час. Испытания на ней длились один год - с 1972 по 1973. При этом тогда название модели звучало совсем иначе - «Перспектива».

Выпуск некоторых моделей

«Жигули» (известна также как «копейка») стали прототипом для следующей серии данного автомобиля. Это семейство сделано с упором на исключение тех недостатков, которые были выявлены у машины ЗАЗ «Таврия» (технические характеристики можно прочесть ниже). Масса новой модели составляла 700 кг. И, хотя салон этого экземпляра был аналогичен ВАЗовскому, общий вес запорожского детища был меньше практически на 100 кг. Агрегат, установленный на машине, имел объем 1,0 л.

В 1974 году провели рестайлинг, в ходе которого был изменен общий внешний вид автомобиля «Таврия». ЗАЗ (характеристики завод предоставил точные) не боялся проводить обновления, потому что машина уже была достаточно востребованной.

На следующий год отечественный рынок увидел новую модель, полностью откорректированную в результате последних проведенных модификаций. В данном случае к работе были привлечены работники Волжского завода. Буквально за год родился новый автомобиль с полным приводом.

Выпуск прототипа «Таврии» наших дней

После того как на заводе началось изучение известной на весь мир машины «Форд-Фиеста», было принято решение обновить выпускаемые модели. Благодаря этому в 1978 году появилась новая вариация «Таврии». Возможно, именно она является полным прототипом дошедших до наших дней моделей. Этот автомобиль стал экспериментальным - конструкторы постоянно рассматривали новые изменения, придумывали различные концепты. Например, пластиковых элементов в машине было на 55 кг. В итоге эти экземпляры были полностью готовы к серийному выпуску в 1978 г. Но сложилось все так, что массовое производство началось только ближе к 90-м годам - в 1988 г. По некоторым данным это было связано с тем, что государство больше предпочитало автомобили и отодвинуло производство «Таврии» до выхода ВАЗ-2108 («Лада-Самара»).

Производство: «Дана», «Славута» и новая «Таврия»

Первые продажи начались в 1988 году. В то время производитель рассматривал свой автомобиль в качестве экономичной и недорогой модели. На следующий год СССР выпустило интересный рекламный ролик, который только подогрел интерес потенциальных покупателей.

Вариант с кузовом универсал - модификация 1994 года - получил название ЗАЗ-1105. Двигатель ЗАЗ «Таврия» и модели «Дана» совпадали по своим техническим характеристикам. Примерно в то же время появилась и «Славута». Она представляла собой машину с кузовом лифтбэк. Ее серийное производство началось в 1999 г. В 1997 г. произведен выпуск последнего экземпляра «Даны».

Обычная базовая «Таврия» в 1999 г. была заменена другой моделью. «Новая» создана совместно с корейской компанией «Дэу». В ней были изменены некоторые детали и исправлены технические неполадки.

Выпуск автомобиля

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» за все время выпуска предоставлялся покупателям в большом количестве модификаций и вариаций. Использовались инжекторные и карбюраторные 1,1-1,3 литра. Постоянно менялся внешний вид, кузов, добавлялись новые функции и убирались старые, которые уже не соответствовали требованиям современного водителя. Наиболее неудачной моделью стала «Таврия», на которой стоял агрегат фирмы Fiat. Его мощность была всего 45 лошадиных сил, а запчасти ЗАЗ («Таврия» в этом вопросе была дорогостоящей) предоставлял по сумасшедшим ценам. Данные минусы не могли полностью перекрыться низким расходом топливного материала. Эти экземпляры практически не покупались, а если их и брали водители, то полностью переделывали самостоятельно. Как правило, затем они перепродавались.

После того как украинский завод начал сотрудничать с корейской компанией «Дэу», внешний вид «Таврии» заметно преобразился. От «Ланоса» отечественный автомобиль перенял некоторые детали - сиденья, покрытия и т. д. В 2005-м и 2006 годах Запорожский завод объявлял о закрытии производства, однако полное закрытие конвейера произошло только в 2007 г.

«Славута» продолжила выпускаться до 2011 г. Фургон хорошо продавался мелкими партиями.

Кузов

Кузов стандартной «Таврии» имеет тип седан. Автомобиль обладает тремя дверями. Бамперы - как передний, так и задний - изготовлены из пластика. Длина машины составляет 3700 м, ширина - 1500 мм и высота - 1400 мм. В багажник свободно поместится достаточное количество груза. Он рассчитан на 250 литров. В том случае если места не хватает, можно сложить заднее сидение. В таком случае водитель получит дополнительное пространство - цифра объема возрастает до 650 литров. Многие владельцы никогда не жаловались на вместительность багажного отделения, что уже дает право понять - производитель не прогадал с габаритами.

Подвеска

Подвеска установлена независимого типа. Речь идет о передней. Задняя подвеска имеет другие характеристики. Она полузависимая и оснащена специальным стабилизатором.

Двигатель

Карбюраторный двигатель - с таким агрегатом выпускалась «Таврия» достаточно большой промежуток времени. Его объем составляет 1,1 литр, а изготовлен он был в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они располагаются в один ряд поперек оси автомобиля. Охарактеризовать агрегаты можно так - они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция имеет замкнутый тип. Система замыкается, проходя через воздухоочиститель, что является весьма удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Установлен специальный расширяющий бачок, через который следует заливать жидкость. Последнюю можно купить в любом специализирующемся на автомобилях магазине. Также данную манипуляцию можно провести на станции тех. обслуживания, но цена слегка кусающаяся.

Легковой автомобиль особо малого класса с передним поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами выпускается Запорожским заводом "Коммунар" (производственное объединение АвтоЗАЗ) с 1989 г. Кузов закрытый, трехдверный. Багажник отделен от салона спинкой заднего сиденья и полкой. Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки. Спинки передних сидений наклоняются вперед для посадки на заднее сиденье. Заднее сиденье - складное, подушка и спинка при необходимости складываются для увеличения багажного отделения.

Модификации:

ЗАЗ-11021 - "Люкс" с улучшенной отделкой кузова;
ЗАЗ-11024 - универсал;
экспортные модификации: ЗАЗ-110206 (на базе ЗАЗ-11022) и ЗАЗ-110216 (на базе ЗАЗ-11021);
с правым управлением: ЗАЗ-110236 (на базе ЗАЗ-11021) и ЗАЗ-1 10246 (на базе ЗАЗ-11024).

Предусмотрен выпуск автомобилей с ручным управлением для инвалидов:

ЗАЗ-11027
ЗАЗ-11028
ЗАЗ-11029

Двигатель.

Мод. МеМЗ-245 или МеМЗ-245.06 (экспорт), бензиновый, рядный, 4 цил., 72x67 мм, 1,091 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 39,0 кВт (53 л.с.) при 5300-5500 об/мин, крутящий момент 80,4 Н-м (8,2 кгс-м) при 3000-3500 об/мин. Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом, имеется сезонная регулировка забора воздуха. Вентилятор системы охлаждения с электромотором, автоматически включающийся и отключающийся.

Трансмиссия.

Сцепление МеМЗ-245 однодисковое с диафрагменной пружиной, привод выключения механический. Коробка передач - 5 ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, передаточные числа: I - 3,454; II-2,056; III- 1,333; IV - 0,969; V-0,730; ЗХ - 3,358. Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача - цилиндрическая, косозубая, передаточное число 3,875, дифференциал конический. Полуоси - качающиеся с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 4Jx13, крепление тремя гайками. Шины - бескамерные 155/70R13 модели БЛ-85. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя - независимая типа макферсон с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя - независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые (диам. 235 мм), с плавающей скобой, задние - барабанные (диам. 180 мм, ширина накладок 30 мм) с плавающими колодками. Привод гидравлический, раздельный по диагональной схеме, с автоматической регулировкой зазора. Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод - механический.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-44А, генератор Г222 или 583.3701, стартер 26.3708, система зажигания - бесконтактная: катушка 27.3705, электронный коммутатор 36.3734 или 3620.3734, или 3640.3734, датчик-распределитель 5308.3706, свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР. Топливный бак - 39 л, бензин АИ-93 или АИ-96;
система охлаждения - 7,0 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 3,45 л, масла М-6/12Г при температуре от -20 до +40°С, М-5/10Г при температуре от -30 до +30°С, M-4/6B при температуре от -40 до +20°С;
картер коробки передач и главной передачи - 2,2 л, ТАД-17И, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов - 0,3 л, тормозная жидкость "Нева", "Томь";
амортизаторы:
передние - 2x0,23 л,
задние - 2x0,21 л, амортизаторная жидкость МГП-10,
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель - 100,
коробка передач с ведущим мостом - 30,
кузов - 367,
задний мост - 26,
колесо с шиной - 12.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест:
положение заднего сиденья пассажирское 4-5 чел.
при сложенном заднем сидении 2 чел.
Масса багажа, в зависимости от числа пассажиров:
4-5 чел. 50 кг.
2 чел. 260 кг.
Допустимая масса багажника с грузом (установленного на крыше) 50 кг.
Снаряженная масса 727 кг.
В том числе:
на переднюю ось 444 кг.
на заднюю ось 283 кг.
Полная масса 1127 кг.
В том числе:
на переднюю ось 577 кг.
на заднюю ось 550 кг.
Допустимая масса прицепа, кг:
без тормозов 200 кг.
оборудованного тормозами 500 кг.
Максимальная скорость 145 км/ч.
Макс.преодолеваемый подъем 36 %
Дорожный просвет (под картером сцепления) 162 мм.
Время разгона до 100 км/ч 16,2 с.
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 4,8 л.
при 120 км/ч 6,8 л.
городской цикл 6,9 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,0 м.
габаритный 5,5 м.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
  • Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

Модельный ряд Таврии производились на Запорожском автомобильном заводе, начиная с 1987 года. Это переднеприводный автомобиль, на платформе которого изготовляли такие популярные модели как «Славута», «Дана», «Pick-Up» и др. Расход топлива на Таврии в городском цикле колеблется в диапазоне от 7.0 до 8.5 л на 100 км. На шоссе эти цифры будут на 2-3% меньше .

Учтите, что если у вас большой расход топлива у Таврии на трассе или же городе стоит обратиться на станцию тех поддержки. Это может свидетельствовать о технической неисправности машины и требовать немедленного ремонта.

На автомобили данного модельного ряда в основном устанавливают бензиновые двигатели с рабочим объемом:

1102 «Таврия»

ЗАЗ 1102 - это 3-х дверной хэтчбек, который может максимально может разогнаться до 165 км/час. В базовую комплектацию может входить движок с объемом 1.1, 1.2, и 1.3 л. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик расход топлива у Таврии на 100 км может в городском цикле может варьироваться в диапазоне от 6.9 до 7.5 л.

Модификация ЗАЗ1102 (1.1)

На данные модели устанавливали мотор рабочий объем, которого равен 1.1 л., а их мощность составляла 53 л.с. Максимально автомобиль с такими характеристиками мог разогнаться до 145 км/час.

Затраты бензина на Tavria в городском цикле составляют около 6.9 л. согласно официальным данным. Тем не менее согласно отзывам владельцев, эти показатели на порядок выше, а именно:

  • 0 л при заправке бензином А-92;
  • 5 л при заправке бензином А-95;
  • 2 л при заправке бензином А-98.

Стоит учесть и тот факт, что в холодную пору расход топлива будет на порядок выше. Это связано с тем что вам нужно больше времени и соответственно горючего чтобы прогреть машину.

Модель ЗАЗ1102 (1.2)

Автомобиль с движком 1.2 может набрать разгон до 100 км всего лишь за 15.9 секунд. Максимальная скорость, которую способна набрать машина - равна 158 км/час. Таких результатов удалось добиться производителям только после того как они под капотом автомобиля расположили 58 л.с.

Согласно отзывам владельцев, потребление топлива на Таврии с объемом мотора 1.2 л в среднем цикле варьируется от 7.5 до 8.9 л на 100 км. Эти показатели у вас также отличатся, так как они непосредственно зависят от качества бензина, манеры езды и прочих факторов которые способны сказаться на расходе горючего.

Модель ЗАЗ1102 (1.3)

На автомобиль ЗАЗ 1102 устанавливали также движки, рабочий объем которых был равен 1.3 л. мощность таких установок составляла около 63 л.с. Благодаря таким техническим характеристикам машина с легкостью могла максимально разогнаться до скорости 165 км/час.

Реальный расход топлива на Таврии в городе составляет 7.5 л, а на шоссе – 5.4 (при скорости 90 км/час).

Модель ЗАЗ 1140

Начиная с 1995 года Запорожский автомобильный завод начал устанавливать на Таврии движки от Фиата. Эти модели по техническим характеристикам существенно отличались от предыдущих модификаций модельного ряда. Средний расход топлива на Таврии ffi колебался в диапазоне от 4.2 до 5.5 л на 100 км.

Конструкция топливной системы

Практически на весь модельный ряд Таврии производитель устанавливал двухкамерные карбюраторы эмульсионного подвида. На эти установки добавили автономную систему охлаждения. Кроме того, эти модели оборудовались воздухоочистителем со сменным фильтром. Топливный насос был диафрагмальной формы и имел специальный рычаг для подкачки топлива в систему.

Как уменьшить расход горючего

По большому счету расход топлива на Таврии сравнительно маленький и уменьшать его просто нет смысла. Тем не менее если у вас возникла такая потребность, то можно установить на автомобиль газовую установку, которая сможет немного снизить затраты топлива.

Существует еще несколько способов, узнав которые вы поймете, как уменьшить расход бензина на Таврии :

  • старайтесь ездить спокойно и не попадать в пробки;
  • своевременно проводите ТО автомобиля;
  • не забивайте вовремя менять расходные материалы (масло, антифриз и т.д.);

Модификации ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 1.1

ЗАЗ 1102 1.2

ЗАЗ 1102 1.3

Одноклассники ЗАЗ 1102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 Таврия, 1995 г

Довелось как-то пару лет поездить на «Таврия» ЗАЗ 1102, 1995 г.в., 1,1 л, с не люксовым салоном. Что сказать, машина «сырая», но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до «Самар», то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат. Двигатель у «Таврии» слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92-го бензина. Карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска у ЗАЗ 1102 хоть и мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. По любому снегу и бездорожью пролезала на «ура», где Жигули и иномарки давно отвисали (главное - на «брюхо» не посадить). Серьезный минус - конструкция колесных ступиц. Мало того, что никакие титановые диски не поставишь, так штатные еще и хлипкие, удары не держат вообще. Кузов слабенький, надо обязательно «антикор» и подкрылки. Гидроусилителя руля нет. Еле установил вакуумный усилитель тормозов. Плохое качество всех штатных шлангов, резинок и «пластмассок» - китайцы и то лучше делают.

В салоне ЗАЗ 1102 все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким «бардачком». Подгонка критики не выдерживает, сиденья без малейшего намека на комфорт, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при наших-то зимах). Правда, багажник вместительный, особенно при сложенных задних сиденьях. Самая проблемная вещь в ЗАЗ 1102, по-моему, это электрика. Просто какое-то проклятие: как не одно, так другое. Отсюда пропажа искры, перегрев летом, неработающие лампочки, разрядка аккумулятора. Ездил также на еще одной «Таврии» 98 года, 1,2 л, «Люкс». Отличалась незначительно: только рулевым колесом, панелью приборов, салоном, наличием гидрокорректора фар («умершего» после первой же зимы), ремнями с натяжителями, да и все. Чуть резвее, интереснее внутри, но в целом та же конструкция. Запчасти по сравнению с иномарками «копеечные», но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе придется регулярно «загорать» под машиной. Советую на этом не экономить - себе дороже. В целом, обычная машина, без излишеств. Минусов хватает, но и плюсы тоже есть, и немало. Дешевая и резвая, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно - я бы не сказал. Если кто будет брать - рекомендую ЗАЗ 1102 для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть «пользователем».

Достоинства : расход топлива. Резвая. Проедет почти везде. Дешевая в обслуживании. ГАИ не останавливает. Неинтересна угонщикам.

Недостатки : слабый ручник. Убожеская конструкция колесных дисков. Проблемная проводка и резинки. Нет уважения на дороге. Трудно найти хорошие запчасти.

Иван, Курск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1998 г

Автомобиль «Таврия» куплен в 2000 году. До этого машина стояла два года на стендах в западной Украине - продавалась, но никто не брал. И тут к 2000 году их уценили до смешной суммы - 1700 долларов или на тот момент 9700 гривен (40 тыс. руб.). Поскольку у меня вариантов не было никаких, кроме этого авто, а колеса для семьи из 4 человек очень нужны - купил «Таврию». Можно было покупать и подержанные автомобили, но покупать 15-летнюю иномарку или 10-летнюю отечественную - это лотерея с выигрышем в 0.1%. ЗАЗ 1102 красного цвета, импортная краска, достаточно красивая, когда новая. Хоть автомобиль и примитивный, но достоинства у него есть, перечислю в хаотичном порядке: экономичная, город/шоссе (лето) 6,7-4,8; город/шоссе (зима) - 7,8 - 5,0. Может и больше скушать, это как ездить. У меня манера езды теперь очень вальяжная, я стараюсь никуда не спешить, особенно после заноса зимой на скорости 100 км/ч, когда объезжал две ямы, которые шли одна за другой. Вместительная - в ЗАЗ 1102 столько всего можно запихнуть, если разложить задние сиденья - диву даешься. Переезжал осенью, пришлось использовать в качестве грузового транспорта. Так рядом на 2106 что-то накручивали на багажник, что-то еле запихивали в салон. В «Таврии» при погрузке - простор для творчества.

Удобная для езды в городе. Хороший обзор. Достаточно удобные передние сиденья и у водителя нормально расположены ноги на педалях, в отличие от «классики». Ночью - нормальное освещение. Устойчивый к коррозии кузов. Высокий дорожный просвет. На пересеченной местности, а также в небольшие наводнения - уверенно себя чувствую. Что не понравилось: двигатель на ЗАЗ 1102 при температуре больше 80 градусов становится вялым, медлительным, в салоне появляется запах масла. В пробках часто сильно нагревается. Машина очень жесткая. «Летели» передние стойки один раз и опять их надо менять. На 35 тыс. км уже гудят подшипники. Один менял на переднем колесе, но он снова требует внимания. Сейчас на спидометре 38 тыс. км. Гремит рулевая рейка, тоже новая. Вообще с качеством запчастей полный караул. Единственное, что в них есть положительного - это дешевизна. Замена передних стоек, тормозных накладок, регулировка развала, регулировка тормозов - до 80 долларов с запчастями. Панель приборов изготовлена из низкокачественного материала. Боюсь даже назвать это пластиком. В салоне ЗАЗ 1102 все время «сверчки», очень много «сверчков».

Достоинства : если все исправно - доставит Вас из точки «А» в точку «В». Крепкий к коррозии кузов. Удобные передние сиденья, по сравнению с классическими Вазами. Удобное расположение педалей. Экономичная.

Недостатки : жесткая, как корыто. Мелкие неполадки отравляют жизнь. Зимой или жарко или холодно - без вариантов.

Павел, Калуга

ЗАЗ 1102 Таврия, 2003 г

Купил подержанный автомобиль, с пробегом 43 тыс. км в 2005 году. За год прошел еще 65 тысяч. Сейчас на спидометре 108 тыс. км. Это второй автомобиль этой марки, которым я владею. Первая «Таврия» была 98 г.в, так называемая «корейка», на которой я прошел 168 тысяч км., а затем продал в надежные, цепкие руки перекупщика. Действительно, биение руля на скорости от 100 до 120 км в час, а также биение при торможении передних тормозных дисков колес - это, наверное, конструктивная особенность автомобиля, которую устранить невозможно. По двигателю машина достаточно динамична, надежна, при соблюдении двух основных правил: первое - это бензин марки не ниже 95-го, второе - хорошее полусинтетическое масло. Качество ЗАЗ 1102 заметно улучшилось с 98 года. Это видно из общения с братьями по несчастью на СТО, которым «посчастливилось» владеть автомобилями до 98 г.в., а также из вышеупомянутых отзывов. Ходовая у ЗАЗ 1102 достаточно надежна, что вызывает удивление. Учитывая постоянное биение передних колес, шаровые и наконечники я поменял на 89 тыс. км, а стойки живут и доселе. Диск сцепления пришлось поменять сразу при покупке, т.к. прежний хозяин его «убил» (за 43 тысячи это у него был уже второй диск). У меня диск сцепления прошел 65 тыс. км и пройдет еще, думаю, тысяч 20.

Достоинства : маневренность. Динамичность.

Недостатки : ненадежные тормоза. Слабый кузов. Безопасность.

Михаил, Ставрополь

ЗАЗ 1102 Таврия, 1999 г

После Москвича захотелось чего-нибудь с расходом поменьше. В бюджет попадала либо убитая «восьмерка» либо Таврия. Решил брать ее. Стоила она смешные 23 тыс. (пятый «айфон» дороже стоит), но была на ходу, ездила каждый день. Из косяков был разбит бампер, фара, да чуть помято заднее крыло. На учете меня завернули, сказав иди покупай. Ну да ладно. Бампер 500 руб., фара 200. Нормально. Хотел прокатать и отбалансировать диск, подкатил домкрат, что-то затрещало – дырка. Машина не гнилая. По правде сказать, сгнила только водительская сторона, справа терпимо, сзади вообще все нормально, даже «мовиль» сохранился. Всего на все ремонты было потрачено около 10 тыс. Расход по городу около 6-8 литров, так много, потому что давил в «тапок», если не давить, то в 6 можно спокойно укладываться. По трассе ЗАЗ 1102 Таврия ест на скорости 100 км/ч около 5 литров. Заливаю 12 литров, хватает на 25 км по городу и 150 по трассе. В управлении легкая, руль крутить легко, резина стоит «Белшина» всесезонка. Двигатель довольно резвый, до 60-ти примерно 5 секунд. Так же на машине стояло: подогрев сидений, двигателя и помпа от ГАЗели. В машине жара, а наличие подогрева двигателя позволяло мне не беспокоиться за зимние запуски. Ходовая ЗАЗ 1102 Таврия довольно приличная, на трассе не сдувает и не кидает, однако колеса это просто нечто, гнутся от любой ямки, где у нас в городе их можно прокатать, я так и не нашел. Правил кувалдой. После регулировки клапанов на «слух», поехал за 150 км в деревню, в середине пути в двигателе, что-то щелкнуло, тяга ухудшилась, решил не тормозить и доехал так. Оказалось, прогорел выпускной клапан в 3-м цилиндре. В деревне естественно клапанов не нашлось. На 3-х горшках поехал обратно. И доехал же. По приезду купил запчастей на 5000 руб., сделал головку, делал сам кстати, отрегулировал клапана на этот раз с щупом и по книжке, машина поехала и больше проблем не доставляла. По сравнению с Москвичем, ЗАЗ 1102 Таврия не ломалась вообще. Но постепенно усиливающийся дефицит запчастей (было только 2 ларька на главном авторынке города) и состояние кузова (не было порогов, и пола у водителя) решено было продать.

Достоинства : легкая в управлении. Резвый двигатель.

Недостатки : дефицит запчастей.

Дмитрий, Омск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1994 г

Это моя первая собственная машина, до этого учился и ездил на разных отечественных машинах, поэтому попытаюсь нарисовать приблизительный портрет этой ЗАЗ 1102 Таврия. Сначала с плюсов - у машины очень легкий руль, нет никаких усилителей и они там не нужны. На вид прикольная, молодежная, как ни как купе, из дали от 2108 не отличишь, коробка 5 ступеней, очень радует, 140 хорошо идет при 1,1 литра, не большой расход топлива, спереди место в салоне много. Двери закрываются намного тише, чем на Классике, мелочь, но приятно. Теперь минусы. Начнем с колес, 3-х болтовые обода, просто так не найдешь, не отбалансируешь, и вид ужасный. Размер покрышек тоже не радует, 170 на 55 - ни туда, ни сюда, тормоза ужасные, без «вакуумника», в городе страшновато. Еще ее слабости - это сцепление, ремень ГРМ, коробка очень интересна, и почему-то 5 передача «поменяны» с задней, без привычки не удобно. На трассе скорость выше 100 и ее начинает сдувать, скудная приборная панель, нет тахометра и в темное время плохо освещается, подсветка родная никуда не годная, с запчастями туго, только на заказ и то не везде. О сервисах можно забыть. В целом машина не плохая, но для тех кто сможет ее разобрать и собрать сам.

Достоинства : нет налога на нее. Небольшой расход топлива. Передний привод. Дешевая.

Недостатки : слабое сцепление. Ремень ГРМ. Тормоза. С запчастями туго.

Сергей, Саранск

ЗАЗ 1102 Таврия, 2000 г

У меня это не первая ЗАЗ 1102 Таврия - и не случайно, потому что если брать наш еще советский автопром да еще за такие деньги, то, по-моему, для понимающего человека лучше и быть не может машины, конечно девчонок на ней не покатать, но в хозяйстве и в повседневной жизни эта машина выше всяких похвал. Речь идет о хорошем не гнилом и технически исправном авто а не конструкторе за 2 рубля. Что понравилось: та же восьмерка, по сути, только даже с меньшей массой. Родного двигателя ЗАЗ 1102 Таврия хватает за глаза. Надежный передний привод. На самом деле просторный салон (больше чем в Ниве). Лифтбэк - можно грузить длинномеры без ущерба и наличия багажника на крыше. Заводится в морозы отлично. Печка супер. Проходимая, так как весит очень мало. По трассе идет отлично. Не ест не масло, да и бензин кушает минимально. Салон в полулюксовых моделях не убогий. Лучше классики Жигулей по любому, а уж про Оку и не говорю. Все из деталей в наличии и недорого. Надежна по двигателю (если лить хорошее масло и бензин будет ходить очень долго). Кузов ЗАЗ 1102 Таврия не гниет - не то, что 41-е Москвичи. Маневренная и, что самое главное, ее не так жалко - нервных расстройств не будет. Из минусов: нет «вакуумника» на тормозах, да и задние тормоза для вида только.

Достоинства : смотрите отзыв.

Недостатки : смотрите отзыв.

Роман, Тула

ЗАЗ 1102 Таврия, 1991 г

Купил ЗАЗ 1102 Таврия 1991 года выпуска за 4500 рублей, пробег минимум 122 тыс. км. Взял только из жадности, потому что кузов был совершенно не гнилой. Ездить на таком я не собирался, я не бедный человек, на новую машину у меня денег хватит, короче бес попутал. Хозяин сказал, что ест масло и электрику делать надо, но я уже к тому моменту решился и мне было все равно. Но любопытство победило: поставил аккумулятор, повернул ключ - и она завелась. Поменял термостат, просмотрел контакты, и прошел техосмотр безо всяких взяток, правда, с третьего раза, из-за ручника - задние барабаны неравномерно сточились. С тех пор проехал уже 10 тысяч, я в Москву на работу езжу за 150 км, был уже в Тульской и Ярославской областях. Была одна поломка - обрыв ремня ГРМ, обошлась мне вместе с эвакуатором в 3000 рублей. Почему-то через 3 тысячи перестало уходить масло, совсем не уходило, на 7 тысяче опять начало уходить, чудеса. Расход топлива 6-7 литров в смешанном режиме. Скорость 145, на новой риге разогнался за компанию со всеми. Тормоза туже, чем на «Зубиле», но вполне хватает. Разгоняется вяло, может после ремонта движка забегает. Нормальные люди как купят машину, так сразу сигнализацию ставят, а я первым делом выкинул ключи от всех замков, скоро еще замок зажигания выкину. Никакую другую машину я уже покупать не хочу, буду ездить, пока эта не сломается. Когда стою в московской пробке - люди бросают такие презрительные взгляды. А я про себя усмехаюсь, глядя на «крутых», которые за свои «тачки» возможно и расплатиться-то не смогут до конца жизни.

Достоинства : дешевизна запчастей. Неугоняемость. Средняя скорость выше, чем на "восьмерке".

Недостатки : специфическая коробка передач. Маленькие зеркала. Неудобные сиденья.

Александр, Кольчугино



Поделиться