Новый Audi Q5 quattro ultra — первый тест. Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5

Второе поколение Q5 ждали давно, с момента выхода прошлой модели Audi прошло более восьми лет. Впервые новый Q5 был продемонстрирован общественности в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.

Экстерьер

Машины изготавливаются и собираются на новом заводе в Мексике, который был специально построен для производства Q5 и пока будет единственной в мире площадкой для производства модели. Как заявляют в Audi, для того чтобы сохранить безупречное немецкое качество автомобилей, Audi привезла в Германию на обучение сотни мексиканских работников завода, а затем они прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4. В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150 тыс. автомобилей ежегодно.

По сравнению с прошлым поколением автомобиль заметно похорошел и повзрослел. Округлый силуэт сменили рубленые формы кузова, головная оптика агрессивно прищурилась, а 20-дюймовые диски органично гармонируют с мускулистыми боками кроссовера.

Audi Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB, которая лежит в основе новой модели А4. Правда, конструкторы утверждают, что новый кроссовер имеет больше общего со следующем поколением А6, чем с А4.

Автомобиль вырос в размерах: длина теперь составляет 4660 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база удлинилась до 2820 мм. Но если внутреннее пространство автомобиля осталось примерно того же размера, то

благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажном отсеке увеличился до 610 л (1550 при разложенных сиденьях), а за счет использования более современных материалов некоторые версии Q5 потеряли до 90 кг веса

по сравнению с первым поколением кроссовера.

Интерьер

Попадая за руль нового кроссовера, сразу замечаешь сильные стороны Q5: качественная отделка салона, дорогие материалы, строгая, но современная приборная панель, количество настроек водительского кресла. Внутри нового автомобиля чувствуешь себя очень уютно.

Audi

Возникает ощущение, как будто вернулся домой после длительной поездки, а пока тебя не было, в квартире кто-то основательно убрался, купил новую мебель и даже заменил всю устаревшую технику.

Инженеры не забыли и о новых технологиях. Машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.

Audi

Руль оснащен кнопками, которые позволяют получить вам доступ к стереосистеме, телефону и навигации, не отрывая рук от рулевого колеса. Интуитивность и скорость работы системы позволяют легко разобраться с управлением и перемещаться по меню. Полноценно же управлять системой можно с помощью ручки прокрутки, тачпада и дополнительных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.

Под капотом

Для тест-драйва нам предоставили версию кроссовера с четырехцилиндровым 2-литровым турбированным двигателем мощностью 252 л.с. (ради более низкой ставки налога в России его дефорсируют до 249 л.с.). Это тот же мотор, который устанавливается на модель А4. По заявлению компании, единственное, над чем поработали инженеры Audi, это оптимизировали его для оптимальной работы на кроссовере.

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic.

Несмотря на 2-литровый мотор, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч.

Audi

Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле нового Q5 составляет 6,8 л на 100 км.

Включаем зажигание

По трассе автомобиль скорее плывет, чем едет.

Благодаря отличной шумоизоляции и комфортной, но собранной подвеске, находясь за рулем, даже немного теряешь связь с реальностью.

Особенно если переключиться в режим Comfort, включить адаптивный круиз-контроль и поудобнее расположиться в водительском кресле. Передачи переключаются быстро, но плавно и без задержек. За окном проносятся красивые пейзажи, из динамиков доносится приятная музыка, а солнце пригревает, проникая лучами сквозь широкое лобовое стекло. Наслаждаясь поездкой, главное — не забыть, что тут надо еще и рулить.

Крены кузова минимальны, а на высокой скорости парусность совсем не ощущается. Правда, и скорость не ощущается тоже: незаметно разогнавшись на одном из пустых участков трассы, мы с удивлением обнаружили, что стрелка спидометра уже зашла за 180 км/ч.

Audi

При переключении режима движения (Drive Select) в Dynamic педаль газа становится чувствительнее, а управление — более четким и информативным. Так что при движении на больших скоростях лучше использовать именно этот режим.

Кроме того, система полного привода неплохо балансирует крутящий момент между колесами, что чувствуется при выходе на скорости из поворота.

Среди змей, коров и скорпионов

Маршрут тест-драйва проходил как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, по песку, по грязи и даже прямо по побережью, вдоль океана. Когда мы остановились у одного из огромных кактусов, чтобы устроить небольшую фотосессию, местный житель из числа организаторов посоветовал нам быть осторожнее, так как в дикой природе здесь вполне можно встретить как скорпионов, так и змей.

Audi

Кроссовер оснащен системой полного привода Quattro AWD. В первую очередь

система передает крутящий момент на переднюю ось, но при необходимости может отправить до 50% момента на задние колеса.

Для распределения крутящего момента между осями инженеры компании использовали в Q5 точно такой же дифференциал, как на A4 Allroad.

На бездорожье достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) — и автомобиль не подведет. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае нет даже необходимости использовать тормоз, электроника сделает все сама.

Вне асфальта подвеска кроссовера оказалась недостаточно мягкой, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а уровень шума в салоне тоже повысился по сравнению с ездой по трассе.

Правда, по дикому бездорожью, где кроссовер хоть немного бы показал свою неуверенность в проходимости, особо поездить не удалось, но, во всяком случае, пляжный песок, вязкая грязь и мексиканская грунтовка с легкостью дались Q5.

Единственной серьезной преградой на пути стало стадо коров, которые умиротворенно спали прямо посреди дороги

Audi

на одном из этапов нашего внедорожного участка маршрута. Причем парнокопытные даже не реагировали на пронзительные гудки новеньких кроссоверов, неожиданно появившихся в их мексиканской долине. Пришлось даже выходить из машины, чтобы хоть как-то заявить животным о себе.

Интересно, что на немецкую речь одного из организаторов они не реагировали, зато начали резко подниматься с места, как только один из журналистов произнес несколько нецензурных слов на русском языке.

Подводим итоги

Второе поколение Audi Q5 придет на рынок весной 2017 года. Из предлагаемых к установке опций будут доступны адаптивный круиз-контроль, новая система помощи водителю, точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка телефона и информационно-развлекательные системы в подголовниках передних кресел для задних пассажиров.

Автомобиль получился действительно неплохим: слаженная работа двигателя и коробки, комфортная и хорошо сбалансированная подвеска, приемлемые внедорожные качества, сдержанный, но современный дизайн, отличный интерьер и вместительный багажник.

Официальные цены на новую Audi Q5 еще не объявлены, но стоит учесть, что вряд ли новый кроссовер будет доступнее, чем автомобиль прошлого поколения, стоимость которого начинается от 2,6 млн рублей.

Завоевать сердце (и финансы) будущего владельца кроссоверу будет не так просто, так как в этом ценовом диапазоне в одном из самых популярных сегментов представлены все ведущие конкуренты бренда.

Слово за слово, километр за километром можно уехать в тупик и не заметить этого

Еще 2 недели назад я обнимал взглядом , и вот уже сижу в салоне и подгоняю кресло и руль по оптимальным высоте и удалению друг от друга. Кресло почти максимально вниз, руль вверх, вылет на минимум. Именно в таком положении отлично читаются все показания уже привычной для меня и комфортной аналоговой приборной панели. Это одна из лучших приборок, которые я когда-либо видел в принципе. Если у вас есть желание, вы можете поставить сюда и полностью цифровое табло, но лично мне по душе больше такая.

Рассказывая про Audi, стоит изначально напомнить, что машина - это конструктор, который покупатель собирает сам, заказывая автомобиль. Безусловно, в салоне уже есть готовые машины и опции в них могут категорически различаться, а итоговая стоимость будет идентичной. Как такое выходит? Очень просто. На примере тестовой машины можно наглядно в этом убедиться.

Здесь полный привод, двухлитровая бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском, трёхзонный климат-контроль, спортивные кожаные сидения с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками; подогрев лобового стекла, подогрев руля, аналоговая приборная панель, светодиодная оптика, декоративные вставки из коричневого ореха, и множество электронных опций. Здесь нет адаптивной подвески, нет панорамы, системы автопарковщика, нет камеры заднего вида. Последняя, кстати, стоит чуть более 30 тысяч рублей. Примерный ценник за такую машину выпадает в размере 3,4 миллиона рублей.

Но сегодня речь не о деньгах, а об ощущениях, которые дарит или не дарит новый кроссовер. Чтобы разобраться в том, что это за фрукт, я выбрал оптимальное время, когда в городе не так много машин и поехал сначала решать свои рабочие вопросы, а затем, традиционно, отводить душу на полигоне.

За счет своих небольших габаритов, если сравнивать с «семеркой», Q5 чувствует себя в городе, как рыба в воде. Он юркий, проворный и отзывчивый на газ и тормоз, предсказуемый. Для того, чтобы быстро маневрировать не обязательно переводить работу трансмиссии и двигателя в режим dynemic. Здесь и на comfort Q5 тянет будь здоров. Катаясь по городу, я перепробовал несколько режимов езды и слава конструкторам, что подвеска здесь стоит не адаптивная. Активно ускоряясь, переведя drive select в dynemic, по новому асфальту на Воровского, я и думать забыл, что он не бесконечный, а когда увидел внезапный обрыв полотна и яму, наполненную щебнем, явно превышающую ГОСТы, резко сбросил скорость и приготовился к увесистому пинку, который мне должен был отвесить Audi провалившись в канаву. Но, кузов лишь слегка покачнулся, без каких-то ударов подвески, и мы едем дальше. В течение дня я проделал этот трюк еще несколько раз, чтобы убедиться в том, что ямы не были плодом моих фантазий. Нет же, глотает и не морщится.

Резкий поворот на открытом газу не заставляет Q5 качаться, словно шлюпку на волнах. Траекторию машина держит отлично. Я в этом убедился, сворачивая с Ленина на улицу Молодой Гвардии и еще несколько раз в паре мест с плотным трафиком. Активно выраженная боковая поддержка кресел не даёт вываливаться из места, даже когда все законы физики настроены против тебя. Конечно, спинку стоило бы сделать немного уже, тогда вся теплота прикосновения ощущалась бы во время езды, а не только в экстремальные моменты. Учитывая, что кресла оснащены вентиляцией, плотное прилегание не стало бы чем-то не совсем приятным в жару.

Ну-с, дела сделаны, пора на полигон. Попутно можно оценить ходовые качества на трассе, ведь до школы контраварийного вождения еще надо доехать. Выехав из города, я успокоился. Тут уже нет этой рваной езды, постоянных скитаний из ряда в ряд, этой спешки и вращения головы на 360 градусов. Q5 всячески противостоял мне в моих потребностях и не пускал шум с улицы, не доносил рев раскрученного двигателя, всячески успокаивал меня любимой музыкой. Но когда я стоял на своём, Audi не оставалось ничего, кроме как покорно исполнять мои прихоти.

Даже едва ли не накатом двигаясь по трассе в сторону Слободского, стоило мне придавить акселератор, чтобы обойти еще более медленные машины, Q5 вывозил меня с ощутимым ускорением. В режиме auto машина какими-то неведомыми способами анализирует дорожное покрытие, манеру езды и сама подстраивает работу педали газа, влияя на отзывчивость 249-сильного мотора. S-tronic уже доказал мне в прошлые тесты Audi, что может и умеет незаметно и быстро переключать передачи. Включение режима Parking кнопкой избавляет от необходимости дергать селектор.

Какой же русский не любит быстрой езды на немецком автомобиле? Если бы не колейность на трассе, то отметку в 160 километров в час я бы перешагнул на Q5 в одно мгновение. Но зачем этот неоправданный риск? Получать удовольствие от рулёжки можно и в разрешенном скоростном диапазоне.

Полигон встретил нас распростёртыми объятиями, измазанными в глине. Q5 предстояли серьезные испытания. Резина здесь стоит дорожная, ни о каких грунтозацепах и речи нет. А на скользкой глине удержать машину на таких покрышках будет не просто.

Первый круг был разминочным. Дабы предостеречь себя от ошибок я перевел drive select в режим бездорожной езды. Чуткий газ мог бы сыграть со мной злую шутку на выходе из поворота, поэтому на первоначальном этапе лучше перебдить. Электронные помощники остались включенными. Спокойно, размеренно я проехал первый круг и, поняв, что забитый протектор и почти сантиметровый слой глины не мешают удерживать машину в пределах трассы, я решил ускориться, отключив, попутно, ESP. Вот тут началось самое интересное.

Audi не доверяет полностью водителю и в критической ситуации всё-таки прилагает усилия для стабилизации автомобиля. Но эта грань срабатывания помощников настолько глубоко спрятана, что у водителя успеет появиться на лбу испарина, когда он, возомнив себя Себастьеном Ожье, решает полихачить и понимает, что на шпильке машину выносит за пределы трассы, а он с этим в силу больших амбиций и недостаточного опыта, ничего сделать не может. Я до этой грани дошел, но не в столь жесткой форме.

Отдельное внимание стоит уделить системе полного привода. «Quattro уже не торт?». Ошибаетесь. Да, полный привод не постоянный, но он подключается именно тогда, когда необходим: на скользкой дороге, на бездорожье, когда машина входит в поворот и так далее. На прямой дороге или просто при спокойном стиле вождения муфта разъединяет кардан и коробку, позволяя экономить топливо. Возвращаясь к полигонным испытаниям, стоит сказать, что несмотря на налипшую на колёса грязь, на периодические заносы, кроссовер постоянно был контролируем, ни тормозом, так газом и вращением рулевого колеса.

Поскольку время в запасе было еще достаточно, изрядно вспотев, вкладываясь в преодоление извилистой трассы ШКВ, я решил прокатиться по уже знакомым с прошлых тестов местам в районе Матанцев. Вода уже спала, а значит бродов не предвиделось, но они были. Грунтовая дорога под колёсами Q5 может вилять, резко подниматься и опускаться, но от этого лишь вносить азарт в поездку. С одной стороны это кроссовер и он не предназначен для жесткого прохвата по пересеченке, с другой стороны, если есть направление - это уже дорога!

Одна лужа, вторая, третья - стала для машины импровизированным озером, но не остановила на пути достижения цели. Единственное, что реально смогло заставить меня пятиться по узкой лесной тропке, так это тупик, украшенный плюшевой игрушкой там, где штатная навигация Audi показывала сплошь дремучий лес.

Едем домой. Дорогу обратно я и сам смог бы найти без проблем, ведь местность знакомая, да и заблудиться негде. Однако желание найти общий язык со штатной навигацией взяло верх. Чтобы ввести нужный адрес, пришлось поводить пальцем по матовому тачпаду. Благо в школе научили писать и буквы и цифры, поэтому проблем с вводом адреса не возникло. Но мой пытливый ум, когда лес был уже позади, настаивал на управлении навигацией голосом. Здесь пришлось проявить все умения членораздельно диктовать слова. В противном случае придётся вбивать маршрут ручками.

В Кирове любили прежний Audi Q5, а значит новый полюбят еще сильнее. Он получил преемственные черты Q7 и не выглядит несуразно на его фоне. Кузов обрёл четкие грани, глубокие выштамповки и выглядит стильно. Передняя часть отсылает нас к Q7, а вот корма со своими лепестковыми фонарями, акцентирует внимание на самодостаточности модели. При всём при этом Q5 не создаёт впечатление бюджетного варианта Q7. Это другой, пусть и похожий, автомобиль.

Ауди построили совершенно новый Audi Q5 2017 на новой платформе MLB EVO, снабдили его новым приводом Quattro Ultra, и при этом перед нами всё тот же Ауди Q5, за исключением некоторых нюансов, но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Сквозь крупные жалюзи решетки радиатора, видно, что они имеют механические заслонки. Они автоматически открываются, когда система прогревается. Это позволяет автомобилю меньше расходовать топлива, меньше загрязнять окружающую среду, эффективнее расходовать собственную энергию.

Замечательная серебристая рамка решетки радиатора делает внешний вид нового Audi Q5 2017 года. Дело в том, что внешнее спецэффекты, которые похожи на Q3 и Q7, а вот смысл инженерных решений, которые заложены в новом автомобиле, они как раз зациклены на чистоте окружающей среды.

Цвет данного авто называется Navarra Blue, и несмотря на то, что кажется синим, но на самом деле он… зеленый.

Ауди q5 2017 выпала роль догоняющего в модельном ряду, потому что он появился позже всех и практически все дизайнерские находки, которые здесь применены, уже где-то встречались, включая граненую линию Торнадо. Обзор Audi q5 дает понять, что эту линию удалось сделать такой резкой и выпуклой благодаря новой технологии штамповки. Задние фонари — трехмерные, со светодиодной подсветкой. Вы можете увидеть их на А4, А5.

При этом всё равно эти фишки работают, они отлично работают как на седанах, так и на купе, так и на Ку 5, делая его реще и граненее, и будто визуально легче.

Салон

На задний ряд, скорее всего, двухместный, так как сюда может поместиться, к сожалению, всего два пассажира. Происходит это потом у что посередине есть большой трансмиссионный тоннель, и третьему пассажиру здесь будет неудобно, и он будет поджимать высоко ноги.

В исполнении салона в данной комплектации стоит вариант «Дизайн» с контрастными интересными вставками. Сиденья коричневого оттенка. Оттенок, используемый для российского рынка на порядок приятнее, чем для американского. Там проходят очень неприятные ассоциации. Полностью посмотреть салон вы можете в видео обзоре Ауди в конце статьи.

Тест драйв

Новый Ауди ку 5 2017 разгоняет от 0 до 100 км происходит в среднем за 7,3 секунды. Это не такой показатель, как заявлен производителем — 6,3 с.

На иномарке установлен двухлитровый мотор, тот самый единственный, с которым пока поставляется Audi ку5 в Россию. Двухлитровый tfsi, и скомпанован он с 7 ступенчатым роботом s-tronic. По сути, эта та же dsg с 7 ступенями и мокрыми сцеплениями.

Во время тест драйва создалось ощущение, что когда рулем вы раскачиваете автомобиль, и создается обманчивое впечатление, что подвеска мягкая. Вся конструкция стала легче на 90 кг, но при этом вы ощущаете, что раскачиваете большую валкую машину. Любые кочки в машине очень сильно ощущаются. Подвеска всё-таки довольно жесткая, поэтому вибрация неподрессоренных масс, при том что колеса в нашем случае стоят 17 размера и не самые тяжелые. Но даже с ними слышно на серьезных кочках, как подвеска работает.

Если бы это авто было мягким, то практически неуправляемым, так как на Ку 5 вы можете ехать очень быстро и при этом ощущать себя в безопасности. Комфортный порог скорости здесь довольно далеко.

В иномарке очень тихо. Силового агрегатора практически неслышно. Здесь все для комфортного спокойного передвижения, такого мягкого тёплого домашнего женственного. Мужчине, по природе хочется слышать рев двигателя.

Показатель расхода у данного марки — 13,6 литра. Разработчик сделал так, что теперь двигатель не участвует в процессе движения при движении накатом, прибавляйте к этому уменьшенный вес автомобиля, который должен привести к снижению расхода топлива. Но реальные цифры показывают среднестатистический расход.

Quattro Ultra — штука интересная.

Тут целых две муфты, одна стоит на выходе из коробки передач спереди. Степенью ее сжатия управляется электроникой и причём она очень хитрая. Она собирает непросто набор данных, которые обычно — положение педали газа, положение руля, число оборотов двигателя. Еще включается масса других факторов вплоть до того, работает ли сейчас датчик дождя и какая температура забортного воздуха. Автомобиль старается действовать превентивно и подключать задние колеса, до того как может начаться какой-то трэш, и отключать их после того, как уже всё понятно, что никакого трэша сейчас не произойдёт.

Инженеры говорят, что если перевести Drive select в режим Dynamic, то полный привод начинает подключаться не при 80 процентах цепных возможностей шасси, а уже при 75. Если вы включите Dynamic и поедете по скользкой дороге, у вас будет Quattro, если вы включите Dynamic и начнете проходить по серпантину, он будет постоянный кватро. То есть не так далеко компания ушла от схемы с торсеном, только сильнее заморочились. Это дает экономию топлива порядка 0,2 литра на 100 км пробега.

Цена

В Audi q5 2017 теперь доступна опционная пневмоподвеска. Пневма хороша тем, что это пневма от Q7. Такая опция стоит порядка 150 с лишним тысяч рублей. Она идет с пневмо баллонами, следовательно вы можете изменять величину дорожного просвета. 186 мм — нормальный показатель. На высокой скорости машина прижимается к дороге на 25 мм, либо поднимается на 45 мм, то есть максимально верхнем положении Off-Road — 231 мм под днищем.

Ауди q5 2017 в данной комплектации стоит почти 4 млн 300 тыс рублей с единственно возможным бензиновым двухлитровым мотором, практически все электронные системы, которые могут тут работать.

Видео

Тест драйв и видео обзор Audi q5 на русском

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?

Попасть из морозно-дождливой России в конце ноября за океан в Мексику, где средняя температура воздуха радует цифрами даже жителей Сочи – это момент, который должен вызывать радость. И действительно, приятно: искупаться в океане, попробовать заморские напитки, прогуляться по самому большому городу планеты… Но есть и две обратные стороны медали: это работа, что в моем случае и послужило причиной поездки, и послевкусие по возвращению в Россию. Я стал больше любить родину и стал больше уважать немецкий автопром в лице Audi, хоть и не безоговорочно…

Н овая Ку-пятая уже выпускается в Мексике на новом заводе Сан-Хосе-Чьяпа — отсюда Audi Q5 будут поставляться по всему миру. Максимальная мощность этого предприятия – 150 000 автомобилей в год при 4 000 рабочих мест. Audi, кстати – это первый производитель премиальных автомобилей, который открыл собственный завод в Мексике, выпускающий не только автомобили, но и комплектующие. Предприятие полного цикла площадью в 400 гектаров было построено в рекордные 3,5 года.

Пока Трамп генерирует изменения в экономике страны, фантазируя о строительстве стены между Мексикой и США, а маститые коллеги-политики наставляют новичка на правильные рельсы, немцы подготовили к выходу на рынок новый автомобиль, который получил систему интеллектуального полного привода Quattro Ultra, оставив в прошлом постоянный полный привод, стал легче и изменился внешне, добавив в арсенал несколько технологичных фишек.

Полная масса

Новая Q5 стала легче на 90 кг, что вкупе с улучшенной аэродинамикой крыши повлияло на цифры коэффициента аэродинамического сопротивления, демонстрируя показатель в 0,30 (для четырехцилиндрового двигателя). Всего 0,04 отделяют в этом вопросе кроссовер Audi Q5 от собрата с цифрами А6 на крышке багажника.

Облегчение массы было достигнуто применением деталей из алюминия — крышка капота, пятая дверь, опоры подвески. Ку-пятый увеличился в размерах, пусть и незначительно. Длина автомобиля составляет 4,66 м, ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, а колесная база – 2,82 м.



В зависимости от положения заднего сиденья, угол наклона которого может регулироваться, объем багажного отделения составляет от 550 до 610 л – это на 10 л больше, чем у предыдущего поколения. При полностью сложенном заднем ряде объем багажника достигает 1 550 л.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что касается дорожных испытаний Quattro Ultra, результатами которых поделились с нами инженеры Audi, то на дистанции в 50 км, которая включала в себя различные режимы движения, интеллектуальный полный привод сработал 32 раза, а движение в полноприводном режиме составило лишь 32%. Это, вкупе с меньшей массой, несомненно, должно влиять на расход топлива и демонстрировать успех инжиниринга.

Но все это было на слайдах презентации и на словах, а что на деле? Забегая вперед, скажу, что по итогам нашего мексиканского автопробега протяженностью чуть более 300 километров расход топлива в смешанном режиме составил 10,2 литра на сотню.

Audi Q5 2.0 (АМТ 190 л.с.)
Заявленный расход топлива на 100 км

Мы тестили машины с разными силовыми агрегатами, которыми оснащаются автомобили предыдущей генерации, из которых удовольствие от езды вызывал разве что трехлитровый турбодизель на 286 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатой АКПП.

Жаль, но на рынке России для новой Q5 будет доступна линейка из двух силовых агрегатов: TDI (190 л.с. и 400 Нм) и TFSI (249 л.с. и 370 Нм). Оба мотора прошли процедуру доработки, что позволило снизить расход топлива и увеличить мощность. По заявлениям представителей компании, эти моторы будут агрегатироваться с семиступенчатым S-tronic.

Audi Q5 (2.0 АМТ 190 л.с.)

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) :

4 663 / 1 893 / 1 659

Двигатель:

дизельный, 2,0, 190 л.с.

Максимальная скорость, км/ч:

Разгон от 0 до 100 км/ч, с:

Трансмиссия:

АМТ, 7 ступеней

01 /3

Сам тест-драйв, спасибо организаторам, сочетал в себе несколько этапов с различным дорожным покрытием. Это были извилистые серпантины предгорья, песчаные пляжи, город и пыльная грунтовка, в пыли которой под колеса наших авто пытались попасть куры, коровы и собаки.

Именно на грунтовке, где мы перемещались в колонне из пары десятков авто в самой середине, держа среднюю скорость 80 км/ч, порой только угадывая очертания автомобиля, идущего впереди, мы и получили представление о том как быстро и эффективно работает Quattro Ultra.

Не могу сказать, что немецкие инженеры зря старались, снабжая систему интеллектуального полного привода несколькими десятками датчиков, считывающих информацию каждые несколько сотых долей секунды, но при выходе из крутого поворота корму авто таскало так, будто мы ехали на обычном переднеприводном автомобиле. Однако ситуация имела разовый характер, подобное не повторялось при движении по асфальту. Думаю, нужно учитывать, что наши авто были обуты в Michelin Latitude Sport 3, резину не для езды по песчаным дорогам. Еще здесь стоит оговориться, что автомобили, вероятно, имели предсерийный статус, на что намекали двери, закрывающиеся лишь при приложении значительного и нехарактерного усилия.

На одной из кочек грунтовки наш «немец» подпрыгнул так, что подвеска полностью вытянулась, а через секунду сжалась от удара о землю. Упавшая Go Pro, раскиданные по салону рюкзаки и бутылки с водой, а также информационная табличка, загоревшаяся на панели приборов, стали причиной остановки и обращения к инженерному корпусу. Дословно информация звучала так: «Неисправность подвески. Вы можете продолжать движение». Инженер, подключивший к разъему ноутбук, отворачивая экран гаджета от наших глаз и объективов, вежливо попросил не фиксировать процесс выявления причины.

Через несколько минут все переживания были прекращены объяснениями и уверениями в том, что с автомобилем все в порядке. Просто такая ситуация не является типичной и может повлечь ряд поломок и повреждений. Все. Едем дальше.

Для тех, кто ждет продолжения трэша, скажу сразу: ничего подобного мы больше не делали, а ехали спокойно, делясь впечатлениями от поездки от гладких магистралей Мексики.

Опциональная мультимедийная система MMI navigation plus с 8,3-дюймовым экраном распознает рукописные символы и жесты — например, масштабирование движениями пальцев. Жаль, что экран мультимедиа смотрится инородным, выпирая правильным прямоугольником в центре панели.

Проектор (снова опция!), транслирующий ряд показателей на ветровое стекло в районе нижней кромки напротив водителя — функция, обеспечивающая не только удобство, но и влияющая на безопасность — предупреждает об опасном сближении с впередиидущим транспортным средством или приближении к препятствию. На мой взгляд, цифры скорости ничуть не отвлекают от вождения, а меняющаяся графика в экстренном случае стопроцентно привлекает внимание.

Конечно, новая Q5 имеет весь спектр электронных помощников и опций. Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система помощи при парковке, предупреждение при открывании двери, точка доступа Wi-Fi, позволяющая подключить до восьми устройств, система управления голосом, индуктивная зарядка смартфона и акустика от Bang & Olufsen… наталкивают на беспокойную мысль о цене этого авто в РФ. В Германии продажи стартуют от 45 100 евро.

Извилистый серпантин океанского побережья дал исчерпывающее понимание об управлении автомобилем. Руль мягкий, но одновременно информативный, хотя использован электрический усилитель. Мелкие неровности новой пятирычажной подвеской проглатываются отлично, но более крупные ощущаешь в полной мере. На мелкой гребенке или гравии же понимаешь, что при общей хорошей шумоизоляции автомобиля «шумка» колесных арок оставляет желать лучшего.

Оснастили Q5 и системой Drive Select c семью режимами, каждый из которых можно активировать исходя из дорожных условий и требований водителя. Два режима (Allroad и Lift/offroad) обеспечивают езду по бездорожью. Individual позволяет выполнить индивидуальные настройки. Есть автоматический режим, а оставшиеся три (Efficiency, Comfort, Dynamic) — для комфортной или более динамичной езды по ровным дорожным покрытиям.

Режим Lift/offroad прибавляет к стандартному дорожному просвету в 205 миллиметров еще 45, но только при скорости, не превышающей 35 км/ч. В режиме Dynamic, напротив, клиренс уменьшается на 50 миллиметров. Всего предусмотрено пять регулировок клиренса.

Что касается сомбреро и текилы, то текилы в магазинах Мехико мы насчитали около 50 сортов, а вот сомбреро увидели только на голове одинокого дворника, подметающего грязные улицы центра столицы. Да, я стал чуть больше любить Россию и жду появления новой Q5 на нашем рынке.

Комплектации и опции новой Audi Q5:

Для новой Audi Q5 будет предложено 14 цветов окраски кузова, а также 5 обновленных вариантов оснащения:

В исполнении Design будут внедрены контрастные серые элементы, а в Sport все детали внешней отделки полностью окрашиваются в цвет кузова.



В качестве опции можно будет заказать обогрев руля, водительское сиденье с функцией пневмомассажа, продольную регулировку заднего сиденья и регулировку наклона спинки.

В стандартное оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски. Опционально размерность колес можно будет увеличить до 18, 19 и даже 20 дюймов.



Поделиться