Ниссан х трейл аналогичные авто. Большой тест среднеразмерных кроссоверов: глава угла (видео)

Когда новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится конкурировать не только с «молодежью», но и с машинами, которые давно завоевали любовь покупателей и сменили не одно поколение. Вот и у Шкода Кодиак есть такой соперник – Ниссан Х-Трейл, который выпускается с 2001 года и сейчас представлен уже третьей генерацией. Так сможет ли чешский новичок побороть своего маститого оппонента?

Экстерьер и габариты

Нынешнее поколение Икс-Трейл – T32 – выпущено в 2013 году, а рестайлинговая версия автомобиля пока что до России не добралась. Поэтому говорить об ультрасовременном дизайне не приходится. При смене поколений любимый многими брутальный внешний вид Х-Trail с геометрическими формами и рубленными линиями уступил место более спокойному городскому экстерьеру. Хоть кроссовер на платформе CMF и получился довольно грубым и «внедорожным» на фоне конкурентов, большинство поклонников модели остались разочарованы – истинно мужской облик «японца», ярко проявившийся во втором поколении, в 2013 году оказался утрачен.

Шкода поступила хитрее – Кодиак изначально сконструировали так, чтобы его дизайн нравился всем. Он выглядит солидно и мощно, но в то же время элегантно благодаря фарам с имитацией чешского хрусталя, динамичными линиям капота, сбалансированным пропорциям. Конечно, не обошлось и без спорных черт – кому-то не нравится расположение противотуманок, кому-то - форма радиаторной решетки, но в целом большинство экспертов и простых автолюбителей независимо от пола и возраста, оценивают облик «медведя» положительно. И это правильный с маркетинговой точки зрения ход, ведь Шкода Кодиак в отличие от Ниссан Х-Трейл – не мужской, а именно семейный автомобиль.

Визуальное сравнение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

В плане расцветок X-Trail выглядит на фоне Kodiaq бедновато – у «японца» всего 7 вариантов цвета кузова, причем только один более-менее яркий – синий. У «чеха» , причем есть и красный, и 2 синих, и несколько оттенков коричневого и зеленого.

Что касается габаритов, то тут нельзя не отметить главное преимущество Кодиака – наличие 7-местной версии. Ниссан выпускает Х-Трейл в России только 5-местным. Если сравнивать 5-местные машины, «чех» оказывается длиннее «японца» на 57 мм (по колесной базе – на 86 мм) и шире на 62 мм. У него ощутимо больше минимальный объем багажника – 720 литров против 497, а о грузоподъемности и говорить не приходится – 675 кг против 435 кг! Ниссан же немного выше и легче, может похвастаться более высоким клиренсом. Хотя здесь нужно учитывать, что в российской версии Кодиак будет оснащаться пакетом для плохих дорог, и его дорожный просвет несколько вырастет.

Сравнение багажников Kodiaq (5 местная версия) и X-Trail с разложенным вторым рядом сидений

Габариты и масса

Сравниваем габариты Шкода Кодиак и Ниссан Х-Трейл

Интерьер

Вариантов отделки салона у обеих машин не слишком много – ткань и кожа стандартных расцветок: бежевая и черная у Ниссан, бежевая, черная и коричневая у Шкоды. Оба автомобиля позиционируются производителями как максимально вместительные и удобные даже для людей ростом выше 180 см. Но, конечно же, чешский кроссовер тут выигрывает за счет изначально бОльших габаритов. Особенно это сразу почувствуют высокие пассажиры второго ряда. К тому же, в Кодиак можно установить третий ряд сидений, что делает его функциональнее. Да и об огромном багажнике забывать не стоит.

Сравнение салонов Кодиак и Х-Трейл

Для покупателей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq доступны многочисленные дополнительные опции, делающие интерьер машины более комфортным и красивым. У обеих машин это панорамная крыша, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с широким функционалом (включая навигатор) и другие приятные «фишки». Есть и уникальные опции, например, атмосферная светодиодная подсветка у Кодиак.

Внешнее сравнение 2-х кроссоверов (видео)

Техническое оснащение

Ниссан Икс-Трейл доступен в России с тремя вариантами двигателей:

  • 2.0 144 л.с. (бензиновый);
  • 2.5 171 л.с. (бензиновый);
  • 1.6 dCi 130 л.с. (дизельный).

Вариантов привода – два: полный и передний. КПП – 6-ступенчатая «механика» и вариатор CVT.

Kodiaq, по предварительным данным, в первый год после выхода на российский рынок будет продаваться у нас также с тремя моторами:

  • 1.4 TSI 150 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TSI 180 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (дизельный).

При этом планируется, что все моторы будут доступны только в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. На европейских рынках Кодиак также доступен с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с. и дизелем 2.0 TDI 190 л.с., с МКПП-6 и передним приводом. Возможно, эти версии появятся у нас в 2018 году после начала локальной сборки чешского кроссовера.

Двигатели и привод

Данные по двигателям применимы к российскому рынку.

Ходовые качества

По всем динамическим показателям Шкода Кодиак превосходит своего конкурента, даже несмотря на то, что у Икс-Трейл топовый бензиновый двигатель отличается бОльшим объемом (но при этом имеют меньшую мощность). «Чех» и разгоняется быстрее, и достигает более высокой максимальной скорости. По экономичности расхода топлива преимущество снова за Kodiaq, особенно в городском цикле.

Расход топлива и динамика (бензин)

Поскольку для российского рынка предлагаются только полноприводные версии Шкода Кодиак, то для корректного сравнения взяты соответствующие (4x4) варианты Ниссан Х-Трейл, хотя последний можно купить и моноприводный.

Расход топлива и динамика (дизель)

Цены на Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

В России Ниссан Икс-Трейл продается по цене от 1 449 000 рублей (за передний привод и бензиновый двигатель 2.0 144 л.с. с 6-МТ в комплектации XE) до 2 047 000 рублей (за полный привод и бензиновый двигатель 2.5 171 л.с. с вариатором CVT в комплектации LE Top). За дизель сейчас придется выложить не менее 1 739 000 рублей. Прайс на Шкода Кодиак чешской сборки начинается с 1 999 000 рублей (в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI 150 л.с., роботом DSG-6 и полным приводом). За дизельную версию придется выложить не менее 2 309 000 рублей (двухлитровый двигатель), а самая дорогая версия 2.0 TSI 180 л.с. DSG-7 4x4 в топовой комплектации Style Plus обойдется в 2 615 000 рублей. После начала локализованной сборки и вывода на российский рынок базовых двигателей и комплектаций стартовая цена на Кодиак существенно снизится и по некоторым данным будет составлять около 1,5 млн рублей. Произойдет это в 2018 году.

Вывод

Ниссан Х-Трейл – автомобиль больше мужской, чем семейный. Он далеко не всем придется по душе в плане внешности, к тому же выпускается только в 5-местной версии. Зато его продают в России с дизельным двигателем с механической коробкой передач (1 739 000 рублей), а в линейке комплектаций есть как богатые, так и простые варианты. X-Trail уже собирается в России в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом, что делает его цены вполне доступными – чуть больше 2 000 000 даже в самой дорогой комплектации.

Шкода Кодиак выглядит современнее и привлекательнее конкурента, есть в 5- и 7-местной версии. Чешский кроссовер может похвастаться огромным багажником и вместительным салоном, он оснащается более мощными, но при этом более экономичными двигателями. Но стоить он будет, скорее всего, дороже, а его локальная сборка стартует не раньше середины 2018 года.

28.07.2016

Nissan X- Trail) - второе поколение компактного кроссовера, производимого японской корпорацией Nissan Motor. После появления данной модели в продаже дела у компании Ниссан пошли в гору, так как в то время немногие производители могли предложить много автомобиля за умеренные деньги. Еще одним достоинством Х-Трейл перед конкурентами стала практичность автомобиля и неплохие внедорожные задатки - полный привод, внушительный клиренс (20 см), защитные пластиковые накладки на колесных арках и порогах. Однако, как и большинство машин Ниссан Х-Трейл 2 обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, а вот какие они сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Ниссан Х-Трейл (T30) состоялся в 2000-м году на автошоу в Париже, в этом же году было налажено серийное производство и старт продаж новой модели на внутреннем рынке Японии. Спустя год начали экспортировать авто в Европу и другие страны. Как не странно, но это поколение модели никогда официально не продавалось в США. В основу новинки легла платформа Nissan FF-S, которая изначально применялась на седанах Ниссан Пример и Альмера. Дизайн новинки был позаимствован у популярного на то время внедорожника Nissan Patrol. Благодаря своей практичности и неприхотливости X-Trail является одной из наиболее удачных моделей, когда-либо созданных компанией Nissan, и одним из лидеров продаж тех времен в своем классе.

В 2003 году авто подверглось рестайлингу, в ходе которого были изменены передний и задний бампера и приборная панель. Также модернизация затронула блоки управления двигателем, АКПП, ABS и катализатор (стал металлическим). В это же время в продаже появились эксклюзивные версии автомобиля Rider и AXIS, которые отличались от обычных Х-Трейлов иными бамперами, радиаторной решеткой, колесными дисками и улучшенной отделкой салона. Производство Nissan X-Trail (T30) в большинстве стран было прекращено в 2007 году, и лишь в Тайване модель производилась до 2009 года.

Ниссан Х-Трейл (T31) дебютировал на автошоу в Женеве в начале 2007 года, а уже в конце этого же года на Европейском рынке было объявлено о старте официальных продаж. В отличие от предыдущей версии эта генерация авто была построена на платформе Nissan C, позаимствованной у дебютировавшего годом ранее Помимо платформы новинка обзавелась измененным дизайном экстерьера и интерьера, также было улучшено техническое оснащение модели. В это же время компания Nissan приступала к строительству завода под Санкт-Петербургом, а спустя два года с конвейера сошел первый Ниссан Х-Трейл российской сборки. В 2010 году была проведена модернизация модели, в ходе которой был слегка изменен внешний облик автомобиля. Изменения затронули решетку радиатора, бампер, переднюю и заднюю оптику и колесные диски. Также было улучшено качество материалов отделки салона. Производство данной генерации было прекращено в 2014 году.

Презентация концепт-кара Ниссан Х-Трейл третьей генерации получившего название Hi-Cross состоялась в 2012 году на автошоу в Женеве. А уже спустя год официально представили и серийную версию автомобиля. В основе новинки лежит новая модульная платформа CMF, которая стала общей для большинства кроссоверов альянса Renault-Nissan. Внешне новинка кардинально отличается от предшественницы, так как концепция «брутального» внедорожника с угловатыми линиями кузова была сменена на более «прогрессивный» городской стиль, в котором выполнены большинство современных кроссоверов. Несмотря на это инженеры компании решили не отказываться полностью от былой угловатости и «рублености» в некоторых линиях. Также в ходе смены поколений существенных изменений претерпел и дизайн интерьера. В 2017 году модель подверглась модернизации, после которой автомобиль получил внешность схожую с обновленным Nissan Qashqai.

Слабые места и недостатки Nissan X-Trail 2 (T31) с пробегом

Несмотря на то, что данная модель позиционировалась производителем как брутальный автомобиль мужчин, ее лакокрасочное очень нежное, из-за чего быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами. Болезненно переносит эксплуатацию в наших реалиях и хром - мутнеет и вспучивается после 3-4 зим. Что касается защиты кузова от коррозии, то она удовлетворительная, благодаря чему металл неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни. Однако пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего ржавчина поражает открытые участки металла. Если сколы своевременно не подкрашивать появление рыжиков в этих местах неизбежно. У экземпляров, эксплуатируемых в мегаполисах от воздействия реагентов очаги ржавчины можно встретить и в скрытых частях кузова - на швах сварки в торцах дверей, в уголках дополнительного стоп-сигнала, в дренажных отверстиях, на порогах в местах соприкосновений с дверными уплотнителями.

Также довольно плохо противостоит натиску рыжей болезни и крышка багажника - быстрей всего металл начинает цвести в районе номерного знака и вокруг уплотнителя стекла. Еще из недостатков пятой двери можно отметить слабые газовые упоры, которые с приходом холодов не всегда справляются с ее весом (проблема решается установкой усиленных упоров). Нарекают владельцы и на плохое качество оригинального лобового стекла (плохо противостоит механическим воздействиям). Нередко во время движения в передней части авто можно услышать скрип, эти звуки издает аэродинамическая накладка под лобовым стеклом. Для устранения дефекта накладку можно посадить на герметик или проклеить дополнительный уплотнитель. На многих экземплярах со временем появлялись проблемы в работе стеклоочистителей (плохо трут). Причина: лопается (изнашивается) втулка трапеции дворников. Лечение: замена втулки, если она целая достаточно будет подложить под нее шайбу нужного диаметра.

Из-за неудачной геометрии кузова, во время движения по бездорожью довольно часто страдает задний бампер, замена которого существенно ударит по карману (около 150 у.е.). Неприятных сюрпризов могут преподнести и дверные ручки - из-за слабого крепления слетают тросики. Чаще всего проблема встречается зимой на рестайлинговых экземплярах. Особенностью багажника стал органайзер, спрятанный под основным полом, в который можно спрятать мангал, удочки и другие необходимые вещи. Недостаток такого пола в том, что если вам понадобится запаска, придется потрудиться, чтобы разобрать этот органайзер.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Ниссан Х-Трейл вошли две бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2.0 (MR20DE 140 л.с.) и 2.5 литра (QR25DE 169 л.с.), и двухлитровый турбодизель разной степени форсировки (M9R 150 и 173 л.с.). Главной проблемой бензиновых моторов является повышенный масляный аппетит (более 0.5 литра на 1000 км пробега). Расход свыше 1 литра на 1000 км, как правило, является результатом залегания поршневых колец (данная неприятность появляется на пробеге свыше 150000 км). Ремонт обходится почти в 500 у.е. - замена колец и маслосъемных колпачков. Также не славятся своей надежностью цепь ГРМ (растягивается ближе к 150000 км), датчик уровня топлива (их два - один на топливном насосе, второй установлен отдельно) и катушки зажигания. К недостаткам можно отнести и довольно высокий расход топлива. При установке ГБО необходимо проводить адаптацию мотора под работу на газу - увеличение тепловых зазоров клапанов и установка других стаканов. Если этого не сделать, после незначительного пробега прогорят седла клапанов и сами клапана.

Самый слабый агрегат склонен к перегреву, поэтому хотя бы раз в год необходимо проводить чистку радиатора охлаждения. Важно: перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки. Также стоит отметить ненадежность терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. При неисправности датчика в блок управления двигателем передаются неправильные данные (чаще всего завышенные на 50%), из-за чего тот ограничивает подачу топлива, что приводит к существенному снижению тяги. При замене свечей желательно использовать динамометрический ключ, так как из-за тонкостенности перегородки отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения высока вероятность появления трещин (рекомендованный момент затяжки 15-20 Нм). Довольно распространенным недугом является утечка масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы. Из прочих часто встречающихся неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход (решается чисткой дроссельной заслонки), небольшой ресурс задней опоры, повышенную шумность (требуется регулировка клапанов) и свист ремня генератора.

В 2.5-литровом моторе не отличаются надежностью фазорегулятор, масляный насос и термостат. Довольно часто из-за потери герметичности (появляются течи масла) приходиться менять и прокладку клапанной крышки. Если периодически не чистить форсунки и дроссель со временем двигатель начнет работать неустойчиво (троит, плавают обороты). Еще одной проблемой данного агрегата является неудачный софт, из-за этого мотор может сильно вибрировать. Решается неприятность перепрошивкой ЭБУ. Стоит отметить, что этот движок боится низких температур и капризничает в сильные морозы (свыше -20). Кроме того, движение на непрогретом двигателе в сильный мороз приводит к ускоренному износу катализатора с попаданием продуктов разрушения (керамическая пыль) в цилиндры. Причина - происходит перелив топлива, которое догорает в катализаторе.

Дизель

Дизельный агрегат является самым интересным вариантом для приобретения благодаря своей надежности экономичности и отличным динамическим характеристикам, но, к сожалению, на вторичном рынке Ниссан Х-Трейл с таким мотором – большая редкость. Из слабых мест агрегата можно выделить ненадежность цепи ГРМ (растягивается на пробеге 120-150 тыс. км). При использовании некачественной солярки довольно быстро сдаются пьезофорсунки топливной системы Bosch (часто клинит, периодически забивается клапан обратки, стоит отметить, что менять их довольно проблематично), ТНВД, клапан EGR (вернуть к жизни помогает чистка) и DPF-фильтр. Из менее распространенных неприятностей можно выделить такую проблему как проворот вкладышей коленвала, вызванный снижением производительности масляного насоса (забивается шламом). Турбина служит более 300 тыс. км. При своевременном обслуживании (замена масла каждые 7-10 тыс. км) ресурс двигателя превысит 350000 км.

Трансмиссия

Для Х-Трейл (Т31) было доступно три типа коробок передач: 6-ти ступенчатые механика и «автомат», и вариатор. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили с вариатором Jatco JF011E/RE0F10A. Данная трансмиссия работает без особых нареканий около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (замена рабочей жидкости Nissan CVT Fluid NS-2 каждые 50-60 тыс. км пробега) и бережной эксплуатации. Необходимо избегать частых пробуксовок, резких стартов на светофорах, длительного движения на высокой скорости, также не рекомендуется буксировать тяжелый прицеп. Если тянуть с заменой масла, со временем продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса. Данная неприятность влечет за собой масляное голодание и ускоренный износ агрегата.

Из слабых мест вариатора можно отметить подшипники ведущего и ведомого валов, которые могут загудеть на пробеге 120-150 тыс. км. На этом же пробеге встречаются проблемы и с приводным ремнем (замена обходится в 150-200 у.е.). Если ремень своевременно не заменить в дальнейшем придётся раскошелиться и на конусные шкивы. Перед покупкой обязательно проверяйте вариатор в работе, важно, чтобы во время разгона не было подергиваний и заторможенной реакции на нажатие педали газа, так как это первые признаки скорой кончины трансмиссии.

Довольно надежной зарекомендовала себя и механика. Единственное, что здесь периодически приходится делать, так это менять сцепление и выжимной подшипник - в среднем раз в 150000 км. Нередко одновременно со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик. На некоторых экземплярах выпущенных после 2010 года со временем возникали проблемы с ведомым диском (заводской брак), из-за этого сцепление нуждалось в замене после 50000 км пробега. Ничего плохого нельзя сказать и об автоматической коробке передач Jatco JF613E, при регулярной замене в ней масла (раз в 60 000 км) и бережной эксплуатации данная трансмиссия может обходиться без ремонта до 250-300 тыс. км.

Полный привод

Надежность полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации авто. Если владелец понимает, что X-Trail это кроссовер, а не внедорожник, за надежность полного привода можно не переживать, но, если авто регулярно окунали в грязь, нужно быть готовым к дорогому ремонту. Так, например, замена муфты подключения задней оси обойдется примерно в 700 долларов. Также довольно уязвимыми считаются крестовины карданного вала. Если они разбиты, движение авто будут сопровождать гул, стук и вибрации. Менять крестовины лучше в специализированном сервисе, так как после проведение работ необходимо проводить балансировку вала, а качественно это могут сделать не везде. Довольно рано может загудеть и подшипник переднего промежуточного приводного вала.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Х-Трейл (Т31)

На обеих осях у Ниссан Х-Трейл второго поколения применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка. Ходовая довольно мягкая и отличается хорошей энергоемкостью, благодаря чему на автомобиле комфортно передвигаться не только по трассе, но и далеко за ее пределами. Но как это часто бывает, за комфорт приходится платить не самой лучшей управляемостью - при движении по ухабам на высокой скорости машину сильно раскачивает, а в поворотах возникают неприятные крены кузова.

Слабым местом передней подвески являются опорные подшипники, в среднем их ресурс составляет 60-80 тыс. км, на дорестайлинговых авто нередко подшипники изнашивались не прослужив и 30000 км. Стойки и втулки стабилизаторов способны продержатся до 40-60 тыс. км (для замены последних придется опускать подрамник). Ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлент-блоки подрамника служат 90-120 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и передние амортизаторы, задние способны продержаться до 150000 км. При замене в качестве аналогов можно использовать амортизаторы от Рено Колеос (стоят дешевле). Рычаги задней подвески при бережной эксплуатации выхаживают 150-200 тыс. км.

В системе рулевого управления применена рейка с электроусилителем. Как показал опыт эксплуатации, рейка довольно надежна - ресурс около 150000 км. А вот карданчики рулевого вала могут начать докучать посторонними звуками (скрип, стук), не прослужив и 100000 км. Временно решить неприятность помогает силиконовая смазка или установка хомутов, но, в дальнейшем, все же, придется менять вал. Надежна и тормозная система, однако на автомобилях, владельцы которых любят покорять всевозможные броды, довольно рано выходит из строя блок ABS.

Салон

В салоне Ниссан Х-Трейл применено много жесткого пластика, из-за этого с годами салон наполняется всевозможными звуками (скрип, стук и т.д.). Также посторонние звуки могут исходить и от 5-й двери. К недостатками можно отнести и слабую шумоизоляцию. Слабым местом электрооборудования салона является система отопления, так например моторчик нуждается в замене уже после 3-х лет эксплуатации, а ближе к 150000 км нужно быть готовым к замене компрессора кондиционера. Довольно распространенной проблемой считается перетирание управляющих проводов и шлейфов, расположенных на руле, поломка контроллеров и кнопок. Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций.

Итог:

Ниссан Х-Трейл (Т31) является настоящим бестселлером среди паркетников на вторичном рынке, так как за относительно небольшие деньги покупатель получает комфортный и довольно надежный автомобиль с неплохими внедорожными задатками. Конечно, это не полноценный внедорожник, но, если сравнивать с конкурентами, у данной модели самая лучшая проходимость. Х-Трейл можно смело рекомендовать семейным автолюбителям, любителям пикников за пределами города, дачникам, охотникам, рыбакам и другим любителям активного отдыха. Оптимальным вариантом для покупки считается дизельное авто с классическим АКПП, но, к сожалению, такие машины большая редкость для нашего рынка.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска
  • Неплохие внедорожные качества
  • Комфортный салон

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта
  • Небольшой ресурс элементов передней подвески
  • Слабая шумоизоляция

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать .

В мире «паркетных» внедорожников можно обнаружить целый список национальностей: японцы, корейцы, китайцы и так далее. И все они стараются занять достойное место в рейтинге продаж со своим произведением. И такое стремление прекрасно объясняется возросшей за последние несколько лет . В этой статье мы рассмотрим противостояние двух очень популярных моделей известных торговых марок - Mitsubishi и Nissan, попадающими не только в любимцы автомобилистов, но и в один ценовой диапазон, и выясним, что же на самом деле лучше: Х-Трейл или Аутлендер.

Ниссан Х-Трейл и Мицубиси Аутлендер — эти автомобили являются достойными представителями своих производителей

Такие разные

Как и любые другие средства передвижения, эти красавцы отличаются целым рядом параметров. Рассмотрим каждый из них максимально подробно. Надеемся, что приведенная ниже информация позволит сделать собственные умозаключения о превосходстве той или иной модели каждому читающему.


Если некоторые технические характеристики и Nissan Х-Trail можно назвать схожими, то воплощенные в них фантазии дизайнеров различаются коренным образом. Nissan производит впечатление автомобиля с настоящим мужским характером. Прямые линии кузова, высокий клиренс, небольшие свесы и выпуклые арки колес - все это как будто твердит, что машина способна гарантировать владельцу немного больше, чем просто уверенную езду по магистрали.

Mitsubishі, напротив, более плавный в собственных формах, как будто сглаженных, с узкими фарами и выступающей решеткой радиатора. Это делает авто . Впрочем, с самого начала этого не скрывали и сами производители.

  • Салон и багажник.

Если сравнить Outlander и X-Trail по количеству свободного пространства внутри, то лидирует второй из них. Места в нем предостаточно как передним седокам, так и заднему их ряду. Объем багажника также больше у Ниссана. Скрывающаяся под днищем запаска освободила немало места в багажном отсеке. И несмотря на такое расположение, она практически не влияет на объем и погрузочную высоту модели. Mitsubishі же отстает от конкурента , даже несмотря на возможность регулировки задних сидений. Багажник и вовсе оставляет желать более высокого погрузочного уровня и более широкой дверцы.

А вот если затронуть качество отделки салона, то в противостоянии X-Trail vs Outlander побеждает первый. Его салон выполнен из мягкого, но добротного пластика и кожи хорошей выделки. Все это придает машине некий «серьезный» вид. Второй же экземпляр также частично отделан кожей, но пластик похвастаться качеством здесь не может. Может поэтому интерьер Аутлендера смотрится немного дешево.

Недостатком и одного, и второго испытуемого авто можно назвать невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету. Но этот огрех тянется еще с прошлых версий машин.

Практически полным отсутствием посторонних шумов может похвастаться Mitsubishi Outlander. Nissan X-Trail в этом вопросе плетется за ним на приличном расстоянии. Тут тебе и скрипящие детали обшивки, и шумы аэродинамики, и даже всхлипывание подвески. В общем, набор не для слабонервных.

  • Управление.

Хотя Х-Трейл и разгоняется до сотни немного быстрее своего оппонента, но Аутлендер отличается . В то время как в Ниссане она слишком «гладкая», что говорит о вероятности промахнуться мимо нужной отметки. Также более уверенно и предсказуемо Mitsubishi ведет себя на дороге. Его стабильность, крены и реакция на руль можно сравнить . Nissan в этом отношении ведет себя немного «адреналинистее». Его приличные крены на оборотах руля при мягкой подвеске могут заставить сердце биться быстрее. Но благо рулевая ответка в нем мгновенная, поэтому переживать о потере контроля над машиной вовсе не стоит.

Также не ощутят дискомфорта и находящиеся в автомобиле . Разве что ямы на ней будут измеряться высотой - от стопы и выше… Outlander при всей своей жесткости довольно неприятен даже на мелкой россыпи неглубоких выбоин.

Когда кончаются дороги…

Маленькие слабости больших японцев

Но каким бы идеальным ни был автомобиль при съезде с конвейера, во время эксплуатации рано или поздно возникает масса вопросов . Самые существенные из них мы рассмотрим ниже.

  • Кузов и его элементы.

В плане сопротивления кузова коррозии и стойкости лакокрасочного покрытия сравнение Outlander и X-Trail не удается вовсе. А все потому что этот пункт у обеих машин абсолютно одинаков - металл у этих автомобилей достаточно крепкий, а вот покрытие краской и в первом, и во втором случае оставляет желать лучшего, так как слишком подвержено сколам. Детали же с хромированным и вовсе быстро облезают.

В Х-Трейле после зимних купаний может ломаться механизм дверных ручек, а по прошествии времени могут начать заедать стеклоподъемники. Аутлендер же грешен перекосом задних стекол. Со временем, разумеется.

  • Ходовая.

Опорные подшипники передних стоек Nissan дают знать о своей непригодности скрипом руля на поворотах. Кроме того, у предшественников X-Trail часто отказывал электроусилитель руля в морозы. Его даже одно время меняли по гарантии. Также наблюдались проблемы . Но в целом у современной модели проблем с подвеской не наблюдается.

Передние амортизаторы и ступичные подшипники оказались проблемными и у Outlander. Зато стойки, втулки стабилизаторов, подшипники ступиц задней подвески и прочие детали считаются вполне долговечными.

  • Двигатель.

В группу риска у Ниссана в этом пункте входят:

  • опоры двигателя;
  • (вернее, сам процесс их замены).

Оппонент может похвастаться длительной исправной работой основных элементов мотора. Исключение составляет лишь ролик приводного ремня агрегатов. Он довольно быстро изнашивается.

  • Трансмиссия.

У Х-Трейла изначально слабый вариатор, требующий внимательного отношения водителя к себе, в том числе периодической причем недешевого. Также могут выходить из строя подшипники ведущего и ведомого валов. Но в целом существенно помогает продлить трансмиссии дни аккуратная езда.

Аутлендеровский вариатор сегодня работает без сбоев. Хотя еще несколько лет назад именно он был одним из слабых мест выпускаемых тогда моделей. Его даже не брались ремонтировать, а просто меняли по гарантии. Единственной претензией современного Mitsubishi можно считать быстро перегревающуюся муфту при долгой пробуксовке.

Преимущества и недостатки

На этом список основных и самых затратных поломок для обеих машин можно закончить и каждой модели.

Итак, Mitsubishi Outlander имеет следующие преимущества :

  • Работа АКПП четко и слаженно поставлена, а связь с мотором просто-таки братская.
  • и при разумной эксплуатации позволяет долго не вспоминать дорогу на станцию технического обслуживания.
  • Отменная управляемость.
  • Продуманная эргономика салона.
  • Разумная проходимость в условиях бездорожья.
  • Хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Жесткость подвески.
  • Не слишком просторный салон и багажный отсек.
  • Не слишком качественные материалы отделки салона.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Nissan X-Trail и его преимущества :

  • Высокая проходимость на офф-роуде.
  • Большой салон и .
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Хорошее внутреннее оснащение.
  • Неплохая управляемость и динамика.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Резкий отзыв руля при мягкой подвеске и как следствие, приличные крены на поворотах.
  • Недостаточная защита днища для поездок по бездорожью.

Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail:

Ну вот, собственно, и все, что хотелось бы рассказать об этих двух . Выводы - дело сугубо личное. Но делать их на основе нескольких прочитанных статей, наверное, дело последнее. Гораздо информативнее будет личный опыт езды на тест-драйве, который поможет в полной мере сравнить Х-Трейл и Аутлендер и отдать предпочтение одному из них наверняка. Единственное, что можно сказать стопроцентно, так это то, что оба этих красавца уже давно нашли свою аудиторию. И она с каждым годом только растет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Корейцы и японцы всегда конкурировали между собой в плане автомобилестроения. В последние два десятилетия эта борьба вылилась в противостояние кроссоверов, поэтому, сегодня мы сравним Ниссан Х-Трейл и Киа Спортейдж, после чего решим что лучше.

Компактный кроссовер первые был представлен публике в 1992 году. Поначалу публика весьма скептически отнеслась к новинке, но, наличие модификации в кузове пикап, помогло значительно повысить продажи в США. До 1998 года производство в полной мере осуществлялось в Германии, после чего было перенесено на южнокорейские предприятия. В 2004 году в Париже дебютировал Спортейдж второго поколения, который заметно уменьшился в размерах, так как в его конструкции использовался модуль Туссан.

С 2010 года проходит сборка корейских кроссоверов третьей генерации, в основе которых лежит платформа от ix35. Производственные процессы модели сосредоточились на заводах Кореи, Словакии и России. Интересно, что в 2011 году, Спортейдж, вместе с Пежо 508, получил престижную награду «Red Dot». Последнее на сегодня четвёртое поколение паркетника дебютировало в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Кстати, в 2016 году кроссовер опять получил награду «Red Dot».

Ниссан Х-Трейл, в свою очередь, на 8 лет моложе своего сегодняшнего оппонента. Кроссовер впервые был показан публике в 2000 году. Несмотря на то, что он был построен на базе легковых моделей Примера и Алмера, кузов новинки был выполнен в стиле легендарного внедорожника Ниссан Патрол. В 2007 году в рамках Женевского автосалона дебютировал Х-Трейл второго поколения, в основе которого лежал модуль Nissan-C. Кстати, такой же использовался и у Ниссан Кашкай.

В 2013 году разработчики продемонстрировали японский кроссовер третьей генерации, который, с декабря 2014 года, собирается также в Санкт-Петербурге.

Так как разработчики Х-Трейл пока еще находятся в поиске оптимальной конструкции автомобиля, а Спортейдж вполне самобытная и состоявшаяся модель, отдадим предпочтение именно «корейцу».

Внешний вид

Никого не удивил тот факт, что внешне, оба кроссовера, весьма похожи, так как данная тенденция наблюдается практически во всех современных моделях. Конечно, есть ряд отличий, особенно на передней части автомобилей. Например, на Спортейдж установлен ровный, плавный капот, в то время как у Х-Трейл он рифленый, и, к тому же, очень широкий. Также, у корейца значительно выше расположены фары головной оптики, верхний край которых расположен примерно на середине длины того же капота.

В принципе, структура и компоновка фальшрадиаторной решётки очень похожая, разве что, у «корейца» фирменный логотип размещён над ней, а у японского кроссовера – на ней. Бамперы обоих автомобилей можно назвать мощными. Они умещают на себе достаточно габаритные воздухозаборники, и противотуманки, различающиеся между собой по форме, но со светодиодной начинкой.

Чисто визуально сбоку автомобили тяжело различить. Но, если внимательно присмотреться, можно заметить, что боковая поверхность Х-Трейл более рельефная. К тому же, в отличии от Спортейдж, нижний контур окон японского кроссовера ближе к корме резко задирается вверх. Также, у корейца более объёмные колёсные арки.

Задняя часть обоих автомобилей практически идентичная, если не считать несколько малозначительных моментов. Таких, как например, отсутствия у Х-Трейл светодиодной полоски, соединяющей задние фары, или немного другую форму крышки багажника.

Салон

Во внутреннем оформлении автомобилей также очень много сходств. Конечно, заметно, что разработчики работали независимо друг от друга и, скорее всего, не сотрудничали, но общие черты всё же проскакивают. Например, это одинаковая компоновка приборной панели и рулевого колеса. Грубо говоря, даже рычаги переключения скоростей выполнены одинаково.

Главные различия начинаются с эргономичности салона автомобилей. По сравнению с любым другим кроссовером, Спортейдж выглядит очень удобным и вместительным, но Х-Трейл полностью перекрывает эти козыри. Также, у японца используются более качественные и дорогие отделочные материалы, что приближает его салон к премиальному классу.

Поэтому делая выбор: салон какого автомобиля лучше – Kia Sportage или Nissan X-Trail, преимущество хочется отдать японскому паркетнику.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модели 2017 года сборки с бензиновыми моторами на 2.0 л. Каждый из них сотрудничает с системой полного привода, и работает исключительно на 95-ом бензине. Интересно, что японский кроссовер оснащается вариатором, а Спортейдж – шестиступенчатой коробкой-автомат в качестве трансмиссии.

Даже учитывая тот факт, что оба агрегата не оборудованы нагнетателями, их мощность не сильно, но отличается. Так, движок Х-Трейл выдаёт мощность в 144 лошадиных силы, а у Спортейдж – 150 «лошадок». Из-за этого, для того, чтобы разогнать Х-Трейл с нуля до сотни потребуется 12.1 с, а Спортейдж – на полсекунды меньше.

А вот с точки зрения экономичности лучшим является «японец», так как его средний расход обычно не превышает 7.5 литров, в то время как «кореец» потребляет 8.3 литров горючего.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Х-Трейл на 160 мм длиннее своего визави и выше него на 70 мм. Что касается величины колёсной базы, то у Х-Трейл она равна 2705 мм, что на 35 мм больше, чем у оппонента. Данную тенденцию можно наблюдать и в показателях дорожного просвета – 210 мм против 182 мм, в пользу японского автомобиля. Однако плюсом для Спортейдж можно считать то, что он на 100 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

Модель Kia Sportage 2017 Nissan X-Trail 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 150-185 130-171
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10.5-12.1
Максимальная скорость 181-191 180-190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.4/7.5
Колесная база, мм 2670 2705
Дорожный просвет, мм 182 210
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4640 х 1820 х 1715
Масса, кг 1474-1615 1445-1637

Цена

Интересно, что средняя стоимость обоих автомобилей практически одинаковая. Например, Х-Трейл 2017 можно приобрести примерно за 1 264 000 рублей, в то время как его сегодняшний оппонент обойдётся на 100 000 рублей дешевле.

Поэтому, учитывая все вышеуказанные достоинства и недостатки автомобилей, в их противостоянии логичным исходом должна стать ничья.

Называем «слабые места» хита продаж Nissan в сегменте кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Мужской выбор

До момента, когда в 2014 году в модельной линейке Nissan в России появился сравнительно недорогой проходимец Terrano, самым брутальным и доступным из «ниссановских» кроссоверов этого десятилетия по праву считался высокий, угловатый X-Trail. Отличаясь присущей далеко не всем современным паркетникам уверенностью на лёгком бездорожье, приличным оснащением, просторным салоном, большим багажником и конкурентной ценой, он пользовался хорошим спросом в нашей стране. И хоть в шорт-листе бестселлеров российского автомобильного рынка «второй» X-Trail никогда не поднимался выше 20-й строчки, тем не менее треть своей жизни он в нём фигурировал.

Да и с переходом в разряд секонд-хенда, когда вышел новый X-Trail, кроссовер второго поколения, подешевев, продолжил обходить своих конкурентов по популярности. По данным агентства «Автостат Инфо», в начале 2017 года этот среднеразмерный паркетник вошёл в Топ-5 самых продаваемых в России подержанных кроссоверов и внедорожников. Причём X-Trail занял в этом списке почётную третью строчку, пропустив вперёд только Toyota Land Cruiser и RAV4. За ним оказались Honda CR-V и ещё один «ниссановский» бестселлер - Qashqai.

История

Преемника «первого» X-Trail компания Nissan представила весной 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В том же году новинка под индексом T31 поступила в продажу в Европе. В отличие от предшественника, созданного в начале двухтысячных на собственной «ниссановской» платформе FF-S (также известна как MS и M&S), кроссовер второго поколения был построен уже на новой С-платформе альянса Renault-Nissan, на которой за год до этого японцы выпустили Qashqai. Вместе с «тележкой» от «Кашкая» новому, немного подросшему в размерах «Икстрейлу» достались 2-литровые бензиновая и дизельная «четвёрки» с 6-ступенчатыми механикой, автоматом и бесступенчатым вариатором.

Поначалу в Россию поставлялись «Икстрейлы» японской сборки. Затем, с 2009 года после постановки модели на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом, у нас стали продавать машины российского производства. Через год после этого паркетник обновился. Улучшения, по сути, были незначительными, но заметными. Это другая головная оптика, диодные задние фонари, изменённые бамперы и радиаторная решётка, а также новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски. Внутри пересмотренная приборка и улучшенные материалы отделки, а под капотом подтянутый до стандарта Евро-5 дизель и немного улучшенные коробки передач.

Однообразие

При том, что Nissan X-Trail второго поколения официально продавался в России со всеми тремя доступными для этой модели двигателями (с двумя бензиновыми «четвёрками» и одним дизелем) и с таким же количеством коробок передач, разнообразием на вторичном рынке кроссовер не блещет. Немногим более половины предлагаемых на сегодняшний день в Сети машин (58% ) оснащены «кашкаевским» 2-литровым бензиновым двигателем. А с более мощным мотором 2.5 в продаже чуть больше трети машин (36% ).

Дизельных – ничтожно мало (около 6% ). Коробка передач у абсолютного большинства кроссоверов этой модели бесступенчатая (78% ). Машины с механикой придётся поискать (17% ). А с автоматом, доступным только для дизельных версий, X-Trail почти не найти (5% ). Выбора типа трансмиссии в России не было: официально модель была доступна у нас только с полным приводом (более 99% ). Однако единичные экземпляры с передними ведущими колёсами в продаже попадаются. Но не чаще, чем медведи, которых, по мнению иностранцев, можно встретить в России (менее 1% ).

В оспинках

Несмотря на возраст, в целом «Икстрейлы» второго поколения с пробегом выглядят довольно неплохо. Ранние экземпляры могут потерять презентабельный вид из-за блекнущего и мутнеющего со временем слабого лакокрасочного покрытия. Зато у кроссовера почти весь кузов оцинкован. Из деталей, лишённых этого защитного слоя под ЛКП, требует внимания крыша. Если прошлый хозяин своевременно не подкрашивал повреждения от камней, прилетевших в неё из-под колёс других машин, то появление ржавчины в местах сколов неизбежно. И не важно какой сборки машина – японской или российской.

Не лучше противостоит даже мелким камням и лобовое стекло. При осмотре понравившейся машины убедитесь, что на нём нет трещин, ведь новое без учёта работ по замене обойдётся минимум в 16 000 рублей. А ещё присмотритесь к местам контакта пластиковых накладок, деталей экстерьера и бамперов с краской кузова. Они могут протереть ЛКП до металла и спровоцировать появление рыжего налёта. Чаще всего этим страдает блестящая накладка дверцы багажника над номерным знаком. Кстати, хром на ней, а также на радиаторной решётке и эмблемах марки тоже со временем теряет товарный вид.

Но лишь этими дефектами «болячки» кузова «Икстрейла», увы, не ограничиваются. Локальные очаги коррозии или места, где они только зарождаются, можно найти на скрытых от посторонних глаз частях кузовных панелей. Например, точечная сварка в торцах дверей, уголки дополнительного стоп-сигнала, дренажные отверстия, пороги в местах соприкосновений с дверным уплотнителем, да и металл под самим уплотнителем дверей и лобового стекла. Хорошо, если эти недочёты были устранены, и машину дополнительно обрабатывали антигравием. В противном случае - это неплохой повод для торга!

Силовое трио

Младшая 141-сильная рядная 16-клапанная бензиновая «четвёрка» 2.0 (MR20DE) с алюминиевым блоком, как у «Кашкая», вполне надёжна и при своевременном квалифицированном уходе может прослужить без дорогостоящих ремонтов порядка 250 000 км. Однако хватает и исключений, как у машин 2008 года выпуска, которым по гарантии меняли дефектную поршневую группу из-за того, что их двигатели слишком охотно потребляли масло. Кстати, его повышенный расход (более 1 л на 1000 км) на таком двигателе при пробегах свыше 150 000 км может означать залегание поршневых колец.

Самый дорогой ремонт в этом случае – замена колец вместе с маслосъёмными колпачками. Комплект деталей стоит от 3200 рублей, а работа еще несколько раз по столько же. Подтекающая снизу двигателя смазка – не самая страшная проблема, но хороший повод для торга. Чаще всего она устраняется подтяжкой болтов поддона или нанесением на него нового герметика. Протечки антифриза в лучшем случае можно «вылечить» заменой часто лопающегося по шву расширительного бачка за 3200 рублей, или копеечных прокладок термостатов. А в худшем – новой головкой блока от 63 000 рублей, если при замене свечей зажигания их перетянули, и от этого лопнула тонкая стенка свечного колодца.

У схожего по конструкции 169-сильного бензинового мотора 2.5 (QR25DE) от «Теаны», а по сути такого же, но с увеличенным примерно на пару сантиметров ходом поршня, проблем поменьше. Обоим двигателям следует каждые 100 000 - 150 000 км менять хоть и надёжную, но, увы, растягивающуюся со временем цепь привода ГРМ стоимостью от 6400 рублей. Также на бензиновых моторах через 100 000 км следует регулировать клапанные зазоры. С этой процедурой может совпасть замена износившихся опор двигателя: от 3200 рублей за заднюю и от 7700 рублей за боковые.

Самым же беспроблемным двигателем у «Икстрейла», впрочем, как и у «Кашкая», считается общий для этих двух кроссоверов 150-сильный рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (M9R). Он долговечен, но, увы, редко встречается в продаже. Подорвать здоровье этому мотору способны дизтопливо низкого качества с «сомнительных» АЗС или частые простаивания в пробках. В первом случае может потребоваться замена форсунок и нейтрализатора за 53 700 рублей, а во втором, если не следить за состоянием сажевого фильтра и не промывать систему рециркуляции, то придётся покупать новый клапан ЕГР.

Знакомые коробки

Помимо двигателей «Икстрейл» второго поколения с «Кашкаем» также роднят и коробки передач. Модель оснащалась 6-ступенчатыми механикой, доступной для всех трёх моторов, и автоматом, который предлагался только для дизельных кроссоверов. На бензиновых машинах альтернативой МКП был бесступенчатый вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. Это самая популярная коробка на «Икстрейле», но не самая надёжная. Особенно в тандеме с более мощным мотором 2.5. Такой вариатор, уже больше 10 лет устанавливаемый также на модели Mitsubishi, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, рассчитан на 200 000 км.

При этом он нередко страдает от перегрева. У вариаторов ранних годов выпуска случаются подвисания передачи из-за отказа шагового мотора. Такая трансмиссия не любит быстрых ускорений, «ползаний» по пробкам и покорения бездорожья. Примерно на 100 000 км могут загудеть подшипники валов по 4200 рублей. А к 150 000 км в вариаторе возможно придётся поменять толкающий ремень за 25 200 рублей. А если этот момент упустить, то, возможно, придётся тоже раскошелиться на конусные шкивы за 58 000 рублей из-за износа их поверхности.

Если же при включении режима D вариатор подёргивает, а на разгонах работает вяло, задумчиво и с задержками, то лучше ищите другой вариант. Реанимация этого может стоить приличных денег. А вот с 6-ступенчатой механикой брать X-Trail можно смело, не опасаясь серьёзных проблем и дорогостоящих ремонтов. Самая дорогая процедура по его обслуживанию – замена сцепления за 9000 рублей каждые 150 000 км. Лидер же по надёжности среди коробок «Икстрейла» - 6-диапазонный автомат Jatco JF613E, также устанавливаемый на ряд моделей Renault и Nissan.

При регулярной замене в нём масла каждые 60 000 км и эксплуатации без резких стартов со светофоров, эта трансмиссия может прослужить верой и правдой больше 250 000 км. Жаль, таких машин в продаже мало. Если прежний хозяин помнил, что X-Trail – это кроссовер, а не внедорожник, то за полноприводную трансмиссию можно не переживать. В противном случае замены может потребовать плохо защищённая от грязи и песка муфта подключения задних колёс стоимостью от 55 000 рублей.

Остальное

Подвеска «второго» Nissan X-Trail похожа на ходовую «Кашкая» и потому страдает теми же проблемами. У обоих кроссоверов уязвимы плохо защищённые от грязи опорные подшипники передних стоек. У дореформенных машин они могут «кончиться» всего за 20 000 – 30 000 км, но стоят не дорого – по 1250 рублей. Стойки по 850 рублей и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости по 300 рублей служат порядка 40 000 км. Сайлентблоки по 700 рублей и шаровые опоры передних нижних рычагов по 800 рублей могут «подойти» к 80 000 км. А к 100 000 км наверняка попросятся на замену ступичные подшипники минимум по 3500 рублей, выполненные в сборе со ступицей.

Задняя многорычажка «Икстрейла» неприхотлива. Лазить в неё чаще 50 000 км вряд ли придётся. С такой периодичностью могут скончаться втулки стабилизатора по 380 рублей. Примерно вдвое дольше служат стойки стабилизатора по 1400 рублей и амортизаторы минимум по 10 100 рублей передние и по 3800 рублей задние оригинальные (аналоги вдвое дешевле). А сайлентблоки спокойно выхаживают не меньше 160 000 км. Скрипы при вращении руля владельцам X-Trail известны также хорошо, как и «кашкаеводам». Борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма.

Из прочих мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе такого кроссовера с пробегом, следует знать о привирающем с возрастом датчике уровня топлива за 7600 рублей. А ещё о недолговечном шлейфе проводов за 6700 рублей в мультируле, который со временем перетирается, превращая кнопки управления мультимедиа и hands free на «баранке» в бесполезный декор. А ещё проверьте, хорошо ли работают все дверные ручки автомобиля. Иногда на них жалуются из-за плохой работы или отказов по причине недостаточной герметизации механизма.

Почём?

Разброс цен на кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения довольно существенный в связи с тем, что машина продавалась у нас без малого 10 лет, а в разряд «секонд-хенда» перешла всего три года назад. Поэтому за ранние экземпляры 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км сейчас просят минимум 500 000 рублей. В то же время, за самые свежие кроссоверы 2013-2014 годов с пробегом в районе 30 000 км и топовых комплектациях с кожаным салоном цена запросто может доходить до 1 400 000 рублей.

Цены на рестайлинговые «Икстрейлы» с чуть пересмотренной внешностью и диодными фонарями стартуют с 700 000 рублей. За машины с двигателем 2.5 обычно просят, почти как за 2-литровые. Они могут стоить дороже на 30 000 – 80 000 рублей с учётом состояния и оснащения. Редкий и надёжный дизельный X-Trail не найти дешевле 630 000 рублей за дореформенную машину и меньше 820 000 рублей за обновлённую. Но радует тот факт, что из выставленных на продажу таких кроссоверов больше 85% оснащены практически беспроблемными автоматами.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что практически любой Nissan X-Trail второго поколения с пробегом может быть достойным вариантом для покупки независимо от года выпуска. Главное, чтобы, помимо хорошего технического состояния, он при этом был оснащён механикой либо автоматом. Ведь даже среди владельцев «Икстрейлов» нет однозначного мнения о надёжности вариатора на этой модели, и многие небезосновательно называют покупку такой машины с бесступенчатой трансмиссией лотереей. Самыми же беспроблемными вариантами, как и в случае с родственным «Кашкаем», станут дизельные версии кроссовера независимо от выбранной коробки передач.

Оптимальным на наш взгляд может стать хорошо оснащённый рестайлинговый дизельный X-Trail с автоматом и пробегом порядка 100 000 км. Такой вполне можно найти за 800 000 – 900 000 рублей. В неплохом состоянии встречаются и дореформенные дизельные паркетники. При этом за них просят на 100 000 – 150 000 рублей меньше. А вот стоит ли рассматривать альтернативные идеальному для этого кроссовера дизелю бензиновые варианты с механикой, зависит от вашего отношения к оснащению в автомобиле. Покупая X-Trail с МКП за 550 000 – 650 000 рублей, не надейтесь найти в нём кожаный салон, климат-контроль и панорамный люк. Эти опции конечно же есть и в машинах с механикой, но стоят такие экземпляры под 800 000 рублей, то есть как дизельные.



Поделиться