Маз 4370 новый. МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы


Грузовики МАЗ-4370 производства Минского автозавода предназначены для транспортировки различных грузов в городском режиме, на областных и региональных маршрутах. Транспортное средство может входить в состав автопоезда. По техническим характеристикам МАЗ 4370 считается лучшим в своем классе.

Низкорамная конструкция кузова позволяет перевозить габаритные и высокие грузы, быстро грузить и разгружать машину. Предусмотрена установка тента. Конструкция также позволяет устанавливать на машину различное оборудование. Часто МАЗ-4370 оборудуют манипуляторами, бетоносмесителями, автоцистернами, самосвалами, подъемными механизмами, закрытым кузовом или рефрижератором. Городские службы используют его как эвакуатор.

Такая особенность позволяет эксплуатировать автомобиль в коммунальной сфере, в строительстве и на производстве. МАЗ-4370 Зубренок уверенно себя чувствует в плотном траффике и на узких дорогах благодаря средним габаритам и высокой маневренности.

О технических характеристиках МАЗ-4370

«Зубренок» относится к низкорамным, грузовым автомобилям средней тоннажности. Его класс - N2, а грузоподъемность - максимум 5 т при перемещении по общим дорогам. Выпускаемые модификации различаются по длине колесной базы, мощности установленного двигателя, комплектации оборудования.

Основные характеристики МАЗ 4370:

  • Длина колесной базы – 3,7 м;
  • Вместимость кузова – 35,5 м 3 ;
  • Длина машины без прицепа – 5,5 м;
  • Длина вместе с прицепом – 8,2 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 2,8 м;
  • Наибольшая скорость движения машины– 90 км/ч;
  • При повороте машины минимальный радиус, измеренный по оси отпечатка от переднего колеса, составляет 6,9 м;
  • Минимальный радиус поворота по габариту – 7,65 м.

Автомобильное шасси МАЗ-4370 характеризуется по распределению массы и нагрузки:

  • Масса машины в снаряженном состоянии – 4,9 т;
  • Полная масса составляет 10,1 т;
  • Допустимое напряжение для передней оси – 3,75 т;
  • Наибольшая грузоподъемность, заявленная производителем – 6 т.

Масса автомобиля обеспечивает ему беспрепятственное перемещение по дорожным сооружениям и железнодорожным переездам. Дело в том, что вес свыше 5 т они уже не выдерживают. Передняя ось воспринимает 35% нагрузки, в то время как задняя – 65%. Это стало возможным за счет размещения в задней части спаренных колес.

В машине реализована колесная формула 4х2.

Комфортная кабина

Ряд моделей имеет просторные кабины улучшенной комфортности с откидным местом для сна и отдыха, что удобно при выполнении дальних маршрутов. Предусмотрено 3 места для сидения. Машина успешно используется в зимнее время благодаря установленной системе обогрева. Низкое расположение позволяет забираться в кабину без особых усилий. Для удобства водителя и пассажиров установлены поручни.

Салон МАЗа 4370

Описание ходовой автомобиля

У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска - зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.

Передняя рессора МАЗа 4370

Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.

Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.

Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.

Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.

Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.

Механическая часть

Существующие модификации грузовика оснащены пятиступенчатыми коробками передач механического типа СААЗ-3206 и ZF S5-42. Производителем их является Саранский агрегатный завод и испанская компания. Трансмиссия ZF работает более плавно.

Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см.

Задний привод является ведущим, что важно для работы автомобиля такого назначения. На задний мост установлен конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Как устроено электрооборудование

Электросистема грузового автомобиля питается напряжением 24 В. Источниками электроснабжения служат аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве 2 штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска обеспечивает включение мотора.

Двигатель

Для оснащения большей части автомобилей МАЗ-4370 производитель использует силовые двигатели Д-245.30 Е3 дизельного типа. Данные устройства соответствуют требованиям экологичности ЕВРО-3. Моторы надежны и ремонтопригодны, отличаются качеством и простотой сборки.

Базовые параметры:

  • Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и охлаждением;
  • Вертикальных цилиндров у него 4;
  • Расположение – вертикальное, рядное;
  • Рабочий объем агрегата – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность двигателя – 95 кВт или 157 л.с.;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Нм;
  • Расход топлива составляет 205 г/кВтч или 18 л на 100 км пробега;
  • Вес устройства без топлива – 450 кг.

Комплектация моторов серии Д-245 выполняется устройствами от европейских производителей. Для обеспечения двигателя топливом предусмотрены баки вместимостью 130 л и 200 л.

Благодаря своим характеристикам МАЗ-4370 выдерживает конкуренцию с зарубежными «коллегами», стоит дешевле и проще в обслуживании. Грузовик редко ломается и быстро окупается после покупки, что делает его популярным на рынке.

Видео: Тест-драйв МАЗ Зубренок

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

  • базу 3700 мм.

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

  1. ZF S5-42;
  2. СААЗ-3206.

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

Фото


Грузовой фургон белорусского производства считается настоящей «легендой» среди автомобильных заводов стран бывшего СССР и является первой среднетоннажной бортовой машиной, произведённой на территории СНГ. Сегодня мы детально рассмотрим все технические характеристики МАЗ Зубренок, сравним их с другими аналогичными моделями и выясним, почему грузовик получил огромную популярность на территории Восточной Европы.

Разработка бортового грузовика началась ещё в начале девяностых после распада СССР, когда все страны, входившие в союз, начали быстро наращивать собственное производство и бороться за монополию на технологическом рынке. В 1999 году Минский автозавод представил общественности фургон МАЗ 4370 с небольшой погрузочной высотой и другими характеристиками, которые на тот момент считались революционными. Но дальше страны отечественный продукт сразу не вышел, так как из-за финансового кризиса и отсутствия материальной поддержки инвесторов было сложно модернизировать грузовик до всех мировых стандартов.

Отличительным знаком «Зубрёнка» считается уникальная заниженная рама

Если делить историю создания «Зубрёнка» на два периода, то идея создания такого грузовика появилась ещё во времена Советского Союза, когда Минский автозавод имел соответствующие финансовые вливания и широкие возможности. Став независимой страной, Беларусь столкнулась с материальными проблемами и оказалась неспособна должным образом развивать отечественный автопром.

Вторым этапом можно назвать сотрудничество с немецкой фирмой MAN, оказавшей огромную финансовую поддержку Минскому производству. Основной для создания новой версии МАЗ 4370 стал немецкий грузовик MAN L 2000, презентованный в 1994 году. Благодаря тесному сотрудничеству с западной компанией, белорусские инженеры могли получать не только финансирование, но и иметь доступ к лучшим западным технологиям, и получать опыт на ведущих автостроительных заводах.

В начале двухтысячных годов Россия и большинство близлежащих стран испытывали острую нужду в качественных грузовых автомобилях по причине увеличения количества перевозок и плохому транспортному сообщению между бывшими республиками. Прежде всего, основным прорывом МАЗ 4370 считалась широкая кабина и новое шасси, позволяющее перевозить грузы практически любой тяжести.

«Зубренок» в России

Несмотря на все новшества и высокую грузоподъёмность, Россия начала покупать белорусский грузовик только в 2003 году одновременно в двух версиях. Несмотря на большое количество конкурентов, фургон получил огромную популярность среди перевозчиков и занял лидирующую позицию на российском рынке. Как вы понимаете, обогнать интенсивно развивающееся автомобильное производство в РФ было не так просто, ведь в тот же период отечественными заводами были презентованы такие машины, как ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3310.

Давайте рассмотрим два типа модификации «Зубрёнка» на 2003 год:

  1. МАЗ 437040 стандартная модель грузового фургона, имеющая возможность передвигаться в составе автопоезда.
  2. МАЗ 437041 схожий вариант с дополнительными буксирными блоками.

Прототипом МАЗ 4370 стал немецкий грузовик компании MAN

Также на территории РФ МАЗ 4370 широко использовался как эвакуатор, и даже пожарная машина. Многие перевозчики особенно хвалят ровное покрытие нижней части грузовика, просторную кабину, которую можно оборудовать по своему желанию и для любых целей, а также удобное водительское сидение, позволяющее комфортно себя чувствовать даже при длительных рейсах и переездах.

Технические характеристики и варианты модификаций

Как вы поняли, белорусский «Зубренок» по техническому оснащению практически ничем не уступает западным автомобилям. Стоит отметить, что эти данные актуальны только до 2005 года и затем автомобильное производство развитых стран, включая Россию, шагнуло далёко вперёд! Тем не менее, МАЗ 4370 даже на сегодняшний день не теряет своей популярности благодаря относительно низкой цене и качественным характеристикам.

Одним из основных преимуществ модели считается низкая высота погрузки, облегчающая и без того тяжёлую работу перевозчиков. Возможность встраиваться в состав автопоездов тоже сыграла немаловажную роль, увеличив скорость передвижения между областями и даже странами. Благодаря уникальному шасси, которое было разработано немецкими конструкторами, на МАЗ 4370 можно монтировать практически любое техническое оборудование : цистерны, строительные блоки, манипуляторы и различные подъёмные устройства.

Универсальность машины привлекает перевозчиков и производителей во всех сферах, а дополнительные «бонусы» от Минского завода обеспечивают постоянный приток новых клиентов. Например, при покупке грузовика есть вариант установки расширенной кабины и оборудования специального спального места. Чуть ниже вы сможете увидеть фото кабины внутри и ознакомиться с вариантами, как превратить автомобиль в свой второй дом.

Затрагивая непосредственно технические характеристики автомобиля, стоит отметить его компактные габариты, составляющие всего 7800 мм. По этой причине «Зубрёнок» является довольно ловким участником дорожного движения, легко перестраиваясь и перемещаясь даже в экстренных условиях. Стандартная длина фургона составляет семь тыс. мм, а ширина чуть меньше 2,500. Колёсная база грузовика равняется 3700 мм.

Просторная конструкция кабины позволяет вмешать до трёх пассажиров, включая водителя. Важно отметить, что полная масса грузовика составляет около 10000 кг , а общая грузоподъёмность 6 тыс. Максимальная скорость, допустимая при перевозке грузов, равняется 100 км/час.

Фургон имеет четыре варианта модификаций, каждая из которых включает улучшенные характеристики, давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Стандартный МАЗ 43704 со встроенным двигателем, соответствующим стандарту Евро-2.
  2. МАЗ 437040 с аналогичными характеристиками, но мотором класса Евро-1.
  3. Усовершенствованная версия МАЗ 437043 с новым двигателем класса Евро-3 и расширенными возможностями.
  4. Самая лучшая версия МАЗ 4370430, имеющая встроенный немецкий мотор DEUTZ экологического производства, и работающая с системой КП ZF S5-42.

Двигатель и расход топлива

Наверное, наиболее актуальный вопрос, волнующий любого водителя - сколько бензина потребляет автомобиль. Для начала следует сказать, что общая вместительность бака составляет сто тридцать литров, а расход топлива зависит от использования и времени года. Опираясь на отзывы потребителей, можно сделать вывод, что в среднем за зимние месяцы «Зубренок» потребляет около 23 литров за 100 км, а за летний период не больше 18.

Говоря непосредственно о двигателе, необходимо уточнить, что Минский завод постоянно совершенствовал свой продукт и разрабатывал новые версии моторов. На сегодняшний день МАЗ 4370 имеет четыре вида силовых установок:

  1. ММЗ Д-245-540 по технологии Евро-1.
  2. ММЗ Д-245 Е2, соответствующий стандартам Евро-2.
  3. ММЗ Д-245 Е3 по технологии Евро-3.
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC по технологии Евро-3.

Важно! После ужесточения экологических стандартов Евросоюза, Минский завод больше не производит двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2, и все агрегаты, выпускаемые белоруской компанией, должны подходить под нормы Евро-3.

Если последний вариант двигателя является «подарком» немецких коллег, то третий тип мотора белорусские инженеры разработали самостоятельно. Двигатель имеет качественную систему газообмена и грамотное расположение рабочих цилиндров , позволяющее сохранять пространство внутри конструкции. Масса агрегата составляет 450 кг и имеет номинальную мощность в 157 л.с.

Вы можете приобрести кабину как на двух, так и на трёх пассажиров

Несмотря на более современные технологии немецкого двигателя, в Беларуси он получил меньшую популярность. Его единственным преимуществом является мощность в 170 л.с и качественные опции, позволяющие сокращать звуковые эффекты при работе.

Дополнительные характеристики

Дополнительно автомобиль оснащён двумя видами трансмиссий и имеет тормозную барабанную систему. Колеса «Зубрёнка» защищены специальными шинами 17,5 дюймового размера с протекторами.

Интересный факт: изначально в комплектацию МАЗ 4370 входили шины западного производства Continental, но впоследствии Минский завод стал покупать товар Ярославского завода Я478.

Как было отмечено ранее, кабина предусматривает возможность оборудования спального места для водителя путём трансформации кресла и его уборки в заднюю стенку грузовика. Чтобы лучше понять, как это выглядит в жизни, рекомендуем просмотреть фото салона. Внутри машины также установлена обогревательная система, контролирующая температуру в зимние и летние периоды.

Завершая обзор фургона, хочется ещё раз подчеркнуть его основные преимущества: качественное производство и низкую цену. В среднем стоимость грузовика составляет 1,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации, а самая дешёвая модель будет стоить примерно 900 тыс. Если рассматривать вариант покупки поддержанного автомобиля, то его цена не будет превышать 1 млн. рублей. Да, на сегодняшний день «Зубрёнок» уже не считается революционным грузовиком и во многом уступает современным моделям западных производителей, но все равно продолжает радовать своих владельцев качественными характеристиками и простотой использования.

Разве это не замечательно — иметь возможность купить белорусско-немецкий продукт, соответствующий всем мировым стандартам, по белорусской стоимости?

В отечественном автомобилестроении не редки случаи, когда при разработке нового вида продукции за основу берутся наиболее удачные модели ведущих западных производителей. Невзирая на свои богатые традиции и опыт создания грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе в начале 2000-х годов поступили именно так. На предприятии было принято решение разработать и приступить к производству среднетоннажного грузового автомобиля. В результате сотрудничества с немецкой фирмой MAN в 1999 году на заводе были собраны первые экземпляры автомобиля грузоподъемностью 5 тонн. Машина получила отраслевой индекс МАЗ-4370. Прототипом для его создания послужил MAN L 2000. Появление нового среднетоннажного грузовика на отечественном рынке было удачным и своевременным. Автомобиль стал востребованным и популярным, а за свою надежность и рабочие характеристики был назван «Зубренком». Среди отечественных производителей «Зубренку» прямых конкурентов не было. Только в 2007 году на рынке появился российский КАМАЗ-4308, близкий по своим техническим характеристикам к МАЗовской модели. МАЗ-4370 и его модификации производятся более полутора десятка лет и успешно конкурируют на рынке перевозок с немецкими MAN LE, Mercedes-Benz Atego, нидерландской DAF LF, французским Renault Midium, итальянской IVECO, российскими КАМАЗ-4308 и ГАЗ-3310 «Валдай».

Навигация по статье

Назначение

Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.

Модификации

МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубренок» представляет собой среднетоннажный, низкорамный грузовой автомобиль класса N2 грузоподъемностью до 5 тонн для использования на дорогах общего назначения. Технические характеристики различных модификаций отличаются по длине колесной базы, мощности двигателя, установленному оборудованию и некоторым другим параметрам. Шасси МАЗ-437043/30 имеет следующие основные параметры:

Распределение масс и нагрузок

  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.
  • Ходовая часть

    Автомобиль оснащен передней зависимой рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами телескопического типа со стабилизатором. Передняя ось – балка двутаврового типа с управляемыми колесами. Задняя подвеска – рессорная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза барабанного типа на все колеса с ABS. Ширина тормозных накладок -150 мм. Рабочая система пневмопривода тормозов двухконтурная, с раздельными контурами привода тормозов передней оси и заднего моста. Роль запасной системы выполняет любой исправный контур. Стояночный тормоз на задние барабаны с приводом от энергоаккумуляторов. На автомобиле установлены стальные колесные диски размером 17,5 дюймов. Шины 235/75R17,5.

    Трансмиссия

    Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
    • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
    • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

    Электрооборудование

    Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.


    Особенности и эксплуатация

    Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением.
    Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы.
    Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач.
    Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.


    Двигатель

    В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

    Основные параметры:

    • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
    • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
    • Рабочий объем – 4,75 л;
    • Степень сжатия – 17;
    • Мощность нетто – 95,0 кВт;
    • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
    • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
    • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

    Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 фирмы «Турбо», топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel.
    Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.


    Цена

    Новый бортовой МАЗ-4370 с двигателями Д-245.35Е4 или Commins ISF 3,8e4 отвечающим требованиям экологической безопасности ЕВРО-4 стоит порядка 1 млн.600 тыс. руб. Цена десятилетнего грузовика с пробегом находится в пределах 400-500 тыс. руб. Стоимость как новых, так и бывших в употреблении автомобилей, в большой степени зависит и от установленного на колесную базу оборудования и комплектации. Для машин б/у цену также определяет и техническое состояние машины.

    В 1999 году минским заводом был начат выпуск грузовых машин МАЗ 4370, которые у в народе получили прозвище МАЗ «Зубренок». В качестве основы при создании автомобиля использовался немецкий грузовик MAN L 2000.

    Первые годы на МАЗ устанавливали немецкое шасси и родную кабину, но вскоре была разработана собственная ходовая. Этот пятитонный грузовик имеет довольно низкую кузовную раму, что облегчает погрузку и разгрузку. Он может быть задействован для городских, а также пригородных и региональных перевозок.

    Общие сведения

    Оставляемые водителями о МАЗ «Зубренок» отзывы в большинстве своём носят положительный характер. Это не только просторная и удобная кабина, но и ровный пол (доставшийся в наследство от немецкого прородителя), благодаря которому, в совокупности с подрессоренным водительским сиденьем, создается дополнительный комфорт при поездках. Ввиду своей популярности МАЗ 4370 «Зубренок» выпускается в двух модификациях. Различие заключается в длине колесной базы и небольшой разнице в грузоподъемности.

    Фото МАЗ 4370

    МАЗ 4370 используют как для перевозки грузов на дальние расстояния, так и в качестве шасси для самосвалов, эвакуаторов и прочей дорожно-строительной техники.
    Несмотря на габариты, модель имеет прекрасную маневренность: радиус разворота не превышает 8 метров. Некоторые водители жалуются на неудобство переключения скоростей, но таких жалоб немного, а на первых этапах эксплуатации новой для себя модели часто возникает некоторая несогласованность, которая через короткое время проходит. МАЗ 4370 отличает качество сборки и низкая цена, благодаря чему эта модель пользуется высоким спросом у российских водителей.

    Техническое оснащение

    Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.

    МАЗ-4370 фургон

    В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.

    Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента.
    Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.

    Преимущества перед конкурентами

    Благодаря своим прекрасным техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам даже опережают его, «Зубрёнок» пользуется большим спросом. Цена на этот автомобиль в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами, как и стоимость обслуживания, ведь каждое посещение СТО на иномарке влечёт существенные расходы, которые по карману не каждому владельцу. Стоит отметить и более дешёвые запчасти для МАЗа.

    Модель замечательно зарекомендовала себя в российских условиях, неисправности возникают достаточно редко. Кабина и ходовая часть МАЗ 4370 получили высокую оценку водителей. То, что машину можно использовать как для городских работ, так и для региональных перевозок, делает ее востребованной в самых различных отраслях. Цена на автомобиль вполне приемлема. Вложенные в покупку средства окупаются достаточно быстро.

    Конечно, определённый контингент водителей предпочитает передвигаться и работать только на машинах иностранного производства. С учётом того, что они часто превосходят отечественные модели, такой выбор зачастую оказывается оправданным. Но МАЗ 4370 завоевал широкую популярность именно благодаря тому, что нисколько не уступает своим более дорогим зарубежным аналогам. Поэтому для организаций и частных лиц, которые взвешенно подходят к финансовым расходам, вложение денег в покупку «Зубрёнка» представляется очень хорошим вариантом.



    Поделиться