Установка тахографа кто не подлежит. Кому и когда необходимо ставить тахографы

Перед тем как перепечатывать пример, обязательно необходимо качественно проверить изложенные в нем части законодательства. С течением времени они вполне могут утратить свежесть. Свободные деньги, как правило, желанны. Качественный образец поможет в преодолении задач при составлении официального претензионного письма. Это даст способ сохранить средства на услугах адвоката.

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано. Тахограф позволяет хранить следующие данные: - о деятельности экипажа транспортного средства; - о превышении допустимой скорости; - о пройденном расстоянии и маршруте движения; - о происшедших событиях; - о неисправностях. Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи. При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения.

На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации. Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России. Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ: - имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки; - грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно). Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением. В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия. Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон об установке тахографа 2015

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.

Тахограф позволяет хранить следующие данные:

О деятельности экипажа транспортного средства;

О превышении допустимой скорости;

О пройденном расстоянии и маршруте движения;

О происшедших событиях;

О неисправностях.

Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения. На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:

Имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;

Грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).

Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.

В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.

Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N3).

С 1 июля 2014

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с чмслом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

До 1 апреля 2015 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т.

Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (ЕСТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным. Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать.

Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов. К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (ЕСТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного. Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку. Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.

При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ. Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС тахографического прибора с криптозащитным модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный. В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС. Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.

Законодательство о тахографах

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21.08.2013 г N273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г N470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 г N36» .

Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

  • Возможно использование тахографов на транспортных средствах категорий N2, категорий N3, категорий М2, категорий М3, соответствующих нормам Евросоюза, установленных при их выпуске до 1.04.2014 года, а также соответствующих требованиям технического регламента, установленных мастерскими до 24.02.2014 года
  • Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23.01.2012 года. С 1.04.2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. Установка тахографа на автомобиль закон. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

    О введении административных санкций к должностным лицам выпустившим на линии транспортные средства не оснащенные тахографом в установленном порядке. Штраф за отсутствие тахографа. Штраф за отсутствие карты водителя. Штраф за тахограф

    Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

    Разъяснение по порядку лицензирования, направленное ФСБ РФ в адрес ФБУ Росавтотранс

    Индивидуальным предпринимателям, руководителям предприятий и мастерских, участвующим в реализации системы тахографического контроля РФ

    Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

    «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном

    О безопасности дорожного движения

    О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

    О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств

    Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов

    Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

    Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

    Тахограф на автомобиль закон, Тахограф на грузовой автомобиль закон, Тахограф 2015, Штраф за тахограф, Тахографы с 1 января 2015, Тахографы с 2015 года, Штраф за тахограф

    Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных - тахограф со СКЗИ.

    Лучшие предложения по тахографам

    Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику ?».

    Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.

    Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.

    Обязателен ли тахограф частнику?

    Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику , чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

    Что говорит закон?

    Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

    Подробности о действии 273-го приказа - сроки установки и категории авто - нами уже были освещены в другой статье « ». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

    • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук;
    • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.

    Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» - то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.

    Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

    ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно , если он использует данный вид транспорта для собственных нужд . Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях - инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально - просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.

    Тахографы со скидкой

    Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами.

    Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

    Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях - смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело - наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали...

    Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.

    Для того, чтобы ситуация на дороге была под контролем, от водителя требуется определенная дисциплина, овладение функциями машины, а так же соблюдение режимов труда и отдыха. Помощь в контроле над заданными параметрами оказывает тахометр. В соответствии с вышедшим постановлением от 2014 года все автомобильные средства, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, обязаны быть оборудованы контролирующим устройством Рассмотрим основные положения о том, кому и когда следует устанавливаться тахографы.

    Тахограф – обязанность или право?

    Тахографы стали пользоваться популярностью в России в середине 90-х годов, однако массовая установка началась в июле 2010 года. Это объясняется принятием Европейского соглашения, которое устанавливает нормы международных перевозок. Постепенно законодательная база об использовании тахографа начала расширяться, а устройство стало необходимым для перевозок даже внутри страны.

    С 1 января 2013 года коммерческие транспортные средства или авто, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны устанавливать тахографы. Штрафы за использование автомобиля без контролирующего устройства, а так же за несоблюдение необходимо режима отдыха или времени вождения вводятся с 1 апреля 2014 года. Данное постановление относится к категории грузовых авто. До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством.

    До 1 сентября 2014 года грузовой транспорт, массой свыше 15 тонн, так же должен быть оборудован контролирующим прибором. Другие категории грузового транспорта (N3 от 3,5 до 12 тонн) должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2015 года. Если автомобильный транспорт имеет на борту устройство старого образца, то до 1 января 2018 года оно должно подлежать замене.

    Разновидности тахографов – какой следует устанавливать?


    Водителям разрешается использовать устройства международного образца, а так же тахографы с блоком СКЗИ. Ключевое отличие между приборами заключается в том, что прибор заграничного образца необходим для перевозок за пределами России. Для использования устройства внутри страны подходит цифровой тахограф с блоком СКЗИ. Приборы отличаются между собой по предъявленным к ним требованиям.

    Тахограф международного образца:

    • замена карты водителя не реже, чем 1 раз за 3 года;
    • калибровка тахографа осуществляется один за 2 года.

    Тахографы с СКЗИ (для использования на территории РФ):

    • замены карты водителя не реже, чем 1 раз за 3 года;
    • калибровка осуществляется 1 раз за 2 года;
    • замена соответствующего блока раз в 3 года.


    Активация тахографа обязательна для всех физических и юридических лиц, которые на территории страны осуществляют деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и различных грузов:

    1. грузовые средства категории N2, N3, основная деятельность которых направлена на транспортировку опасных грузов. При этом первая категория авто имеет разрешенную массу свыше 3,5 тонны, однако не превышающей 12 тонн. Вторая категория может использовать авто для транспортировки массой свыше 12 тонн;
    2. категория N3, которая занимается транспортировкой за пределами России, масса транспортного средства превышает 15 тонн;
    3. автомобили категории N2, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
    4. автомобили категории N3, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
    5. автобусы категории М2 и М3 – транспорт, который имеет более 8 посадочных мест, не считая кресла водителя, а масса авто не превышает 5 тонн.

    Исключения из постановления


    Автомобили, которые были оснащены контролирующим устройством до 2014 года, освобождаются от необходимости подчиняться закону Министерства транспорта. Однако они обязуются сменить старый тип оборудования на новый до 2018 года. Помимо этого автомобили, которые занимаются исполнением отведенных им функций, так же освобождаются от действия закона:

    • троллейбусы, выполняющие грузовые и пассажирские перевозки;
    • транспорт, на котором осуществляется розыскная деятельность;
    • пассажирский транспорт, идущий по городским и пригородным маршрутам;
    • строительный транспорт (бетононасосы, автокраны);
    • транспорт медицинской помощи;
    • транспорт пожарной безопасности;
    • эвакуаторы;
    • автомобили, занимающиеся обслуживанием и ремонтом дорог;
    • авто для обслуживания добывающих скважин;
    • транспорт для оказания ритуальных услуг;
    • бронированный транспорт;
    • мобильные дома, лаборатории;
    • репортажный транспорт;
    • авто, которые не предназначены для коммерческих перевозок, и срок выпуска которых превышает 30 лет.

    Для того чтобы определить принадлежность транспорта к перечисленным исключениям, необходимо учесть постановку исключения и вид деятельности. Например, авто, обслуживающие состояние дорог, не обязаны быть оснащены контролирующим устройством. А вот вспомогательные средства, такие, как автобусы организации, перевозящие рабочих, обязаны устанавливать контролирующий прибор.

    Штрафы за отсутствие тахографа

    В случае отсутствия контролирующего устройства на автомобиле, которое подлежит обязательной его установке, с водителя взимается штраф в размере от 1000 до 3000 рублей. Пределы штрафа могут варьироваться от 5000 до 10000 рублей, если нарушение замечено за должностным лицом.

    Тахограф кому надо устанавливать 2016 год, 2017 году, 2018 год?

    Этот вопрос волнует множество автолюбителей в последние годы. Тахограф – отличный помощник предприятиям – перевозчикам в отслеживании времени работы водителе и контроле над их действиями. Не секрет, что тахограф позволяет избежать множества аварийных ситуаций из-за переутомляемости или халатности водителя, но многих руководителей автопарков и частных лиц очень не радует стоимость тахографа и его эксплуатации. Все знают, что цена качественного тахографа с его установкой и калибровкой обойдется в 2-5 тысячи рублей, но особенно недовольство водителей вызывает относительно короткий срок эксплуатации смарт-карт (2-3 года).

    Поэтому большинство автолюбителей хотят узнать заветный перечень грузовиков и пассажирских автобусов, на которые необязательна установка тахографов. Попробуем разобраться вместе, на какие грузовики не нужен тахограф.

    Чтобы разобраться со списком «свободных» от тахографа авто, поясним, что единственным документом, регламентирующим порядок установки тахографов на траснпортные средства – приказ МинТранспорта РФ №13 «об утверждении требований к тахографам», приложение номер 2. Полный текст приказа есть в свободном доступе.

    Далее приведем список грузовиков и автобусов, на которые не обязательно устанавливать контрольные устройства. В начале 2016 года вышла поправка к приказу, где были сделаны некоторые изменения в список. Попробуем разъяснить данный закон, рассказав об основных изменениях. Итак:

    Из списка «свободных от тахографа» автомобилей исключили краны-манипуляторы
    Произошло уточнение обобщенной группы автомобилей, а именно самоходной сельхозтехники. Таким образом, тахографами не должны быть оснащены -молоко-и скотовозы,(и в общем авто для транспортировки птицы, рыбы яиц) и средства для транспортировки удобрений, а также транспорт категории N2 , N3 для перевозок между селами.
    Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. К ним добавились авто, проходящие дорожные испытания и учебные ТС

    Заветный список тех ТС, кому не надо устанавливать тахограф:

    Военная техника
    Машины полиции, ФСБ и других оперативных органов
    Пригородные автобусы
    Городские автобусы и троллейбусы
    Тракторы и самоходные ТС
    Авто со встроенными тахографами старого образца (ДО ноября 2013 года)
    Авто для учебных целей и для испытаний
    Авто «старше» 30 лет
    Авто с тахографами «европейского образца», доступные к перевозкам за переделы России

    Еще один список исключений, куда попали авто, выполняющие определенный спектр работ:

    Дома на колесах
    Скорые и пожарные
    Эвакуаторы
    Автомобили ЖКХ и для уборки дорог
    «Ритуальные» авто – катафалки и др.
    Бронетехника
    Передвижные лавки на колесах
    Авто для обслуживания нефтегазовой промышленности
    Бетоносмесители и насосы
    Автокраны –манипуляторы
    Инкассаторские авто
    Автоподъемники
    Медицинские передвижные станции
    Авто категории С для сельхоз.перевозок в границах муниципальных районов (в том числе и соседних)
    Авто для транспортировки скота, рыбы, птицы, яиц, молока
    Спецавто
    Телестудии и лаборатории на колесах Перевозка опасных грузов из/в Европу

    Поделиться