Технические характеристики двухэтажный автобусов. Автобусы класса люкс, групповые автобусы



Автобус (AEC Regent bus) не так легко опрокинуть

Двухэтажный автобус - автобус с двумя этажами.

Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдекер «Рутмастер» (англ. Routemaster ), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире, совершил свой последний рейс в декабре 2005 года - почти 50 лет они проездили по улицам Лондона, сегодня встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам). Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников - водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами - в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка - через заднюю.

Широко распространённый миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, не соответствует действительности - большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).

Рутмастер. Высота автобуса была 14 футов 4 1/2 дюйма (4381,5 мм), и это был стандартный Лондонский автобус до 2005

Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами - они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: вы сидите выше, таким образом вы видите дальше, кроме того воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, изрыгающими выхлопные газы. В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме, конечно, дождливых дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьёзного планирования маршрута: низкие мосты легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, самому водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыше и окнам двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или, хуже того, сорвать угол крыши.

верхний этаж

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:

  • Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
  • Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.
  • Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
  • Требуется большая высота гаражей и складов.
  • Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Однако есть и многие преимущества.

  • Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
  • Лучший контроль оплаты проезда
  • Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых автобусов («гармошек»).
  • Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.

Двухэтажные автобусы широко используются во многих крупных городах Индии. Большинство автобусов местного производства, но встречаются и Роадмастеры или Leyland, кроме того в Индии пассажиры часто ездят и на крышах одноэтажных автобусов и поездов. видео

Автобус в Берлине, 1949 год

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса немецкого производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации. В Гомеле несколько двухэтажных автобусов МАН эксплуатировались с 1997 по 2004 год. С 2000-х годов двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатируются в Барнауле (фото фото). В конце 90-х, начале 2000-х в Петербурге на пригородном маршруте Т-4 ходили жёлтые двухэтажные MAN (фото) 200-й серии. Сейчас останки этих автобусов можно увидеть в парке. По маршруту следования было одно узкое место - мост окружной ж.д. на проспекте Стачек, где эти автобусы следовали строго по осевой (с разрешения ГАИ) D. В Таллине точно такие автобусы работают на экскурсионных маршрутах - 3 с крышей и один без неё hansabuss. B 2006 году московские власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция немецкого концерна МАN) для использования на городских маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочленённые «Икарусы», но за счёт второго этажа превышают их по вместимости. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров - от 86 до 99 в зависимости от модификации. Уменьшить число сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и, соответственно, увеличения вероятности опрокидывания (хотя можно добавить больше железа в качестве противовеса к основанию автобуса). Ещё один недостаток двухэтажных автобусов - низкая высота потолка, на втором этаже она составляет всего 1700 мм, для сравнения, высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 - 1855 mm. Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов.


Где используются

В Нью-Йорке. Высота автобуса 13 футов 1.2 дюйма (3992,9 мм), ёмкость 79 пассажиров.

Большинство автобусов в Гонконге и приблизительно половине в Сингапуре - двухэтажные. Единственные области в Северной Америке, в которых используют двухэтажные автобусы для общественного транспорта, - западная канадская провинция Британская Колумбия и город Лас-Вегас (США). Двухэтажные автобусы в настоящее время проверяются в Оттаве на специальных маршрутах. Город Дэвис (Калифорния) в Соединённых Штатах использует старинные двухэтажные автобусы для общественного транспорта, которыми управляет Unitrans. Unitrans - принадлежит Университету Калифорнии (University of California).


Производители и модели двухэтажных автобусов

Традиционно автобусы в Великобритании состояли из шасси, на которое устанавливался специально построенный (обычно другим изготовителем) кузов. Это позволило операторам выбрать транспортное средство, которое удовлетворило их специфическим требованиям. Изготовители шасси в Великобритании включали Leyland, Daimler, AEC, и Guy (все эти организации теперь не существуют). Выбрав шасси, оператор также определял специфический двигатель, и эта сборка транспортировалась к изготовителю автобусных кузовов. 1980-ые и 1990-ые были трудными годами для британской автобусной промышленности из-за приватизации имевшихся муниципальными властями автобусных компаний, отмены госконтроля маршрутов и сокращения и последующего устранения правительственной программы «Предоставления Автобусных средств» (Bus Grant), («Bus Grant» предоставлял большую часть стоимости новых транспортных средств). Операторы должны были иметь дело с конкуренцией и вошедшими в моду микроавтобусами. В результате закупка новых автобусных транспортных средств резко упала.

  • en:Marcopolo S.A.
  • en:Jonckheere
  • en:Ayats
  • MAN (компания), Автобусы MAN
  • en:MAN 24.310
  • Автобусы Setra, Setra
  • Dennis Trident 3
  • en:Scania_OmniDekka
  • en:Scania_N113
  • en:VDL DB250
  • en:Optare Spectra
  • Автобусы Mercedes
  • en:Mercedes-Benz_O305
  • en:Leyland_Olympian
  • en:Leyland Titan (B15)
  • en:Bristol_VR
  • Wrightbus - производитель автобусов из Северной Ирландии
  • en:Northern Counties
  • en:Plaxton President
  • en:Lothian Buses
  • en:Wright Eclipse Gemini
  • en:East Lancashire Coachbuilders
  • en:Leyland Titan
  • Автобусы Ashok Leyland

Cм. также

Брайтонский двухэтажный автобус. 2009 год.

  • Производители автобусов
  • Двухэтажный вагон
  • Маршрутное такси
скачать
Данный реферат составлен на основе

И. Никитина, по материалам Lastauto & Omnibus

Двухэтажный автобус Setra S 431 DT является самой новой разработкой в серии автобусов TopClass (ТС) 400. Новый флагман должен заменить выпускаемый с 1991 г. двухэтажный автобус Setra S 328 DT, последний экземпляр которого сошел с конвейера завода в Ульме в феврале 2002 г. Наследник представляет собой удачное сочетание привлекательного внешнего вида и современных технологий, а также впечатляет своими размерами. Он отличается высоким уровнем безопасности, комфортабельности и практической пригодности для водителя и пассажиров.

Дизайн этой машины разрабатывался в построенном 7 лет назад дизайнерском центре компании Evobus GmbH в Ульме, в котором разрабатываются все автобусы марок Mercedes-Benz и Setra. Новый автобус нельзя не заметить: он бросается в глаза, как внушительными размерами, так и своеобразной внешностью, которую придал ему дизайнер Вольфганг Папке, не только формально объединивший зону остекления верхнего и нижнего этажей автобуса, но также создавший фирменный стиль, получивший название La Linea. В дизайне удалось получить сочетание традиций и новаций. Не только тех, которые новый двухэтажный автобус унаследовал от внешности предшественника: он сочетает традиционные свойства автобусов Setra, такие как прочность и высокое качество, с новым фирменным стилем, динамикой, эмоциональностью и новаторством.

С первого взгляда видна принадлежность автобуса Setra S 431 DT к серии TopClass. Внешний фирменный стиль двухэтажного автобуса полностью заимствован от серии Top-Class 400. Это было очевидно уже по первым наброскам. Однако при всём фамильном сходстве новый автобус больше, чем просто наследник Setra S 328 DT: он входит в серию 400, но выступает самостоятельно, будучи неповторимым и индивидуальным.

Все автобусы серии 400, несмотря на различные длину и высоту, объединяет принцип конструирования La Linea. Этот стилевой элемент был отправной точкой при оформлении двухэтажного автобуса. Дизайнер отказался следовать сиюминутным, модным тенденциям, а был нацелен на долговременную перспективу. Специалистам удалось найти благоприятное сочетание формы и функциональности. При взгляде на автобус возникает впечатление, что все боковые окна единые, переходящие в крышу.

Спереди автобус имеет скруглённый и привлекательный вид. Пропорциональное соотношение между лаконичными вклеенными стёклами и боковой стенкой вместе с гладкой поверхностью способствует элегантному внешнему виду. Как считает главный дизайнер В. Папке, в автобусе Setra S 431 DТ удачно воплотились эстетика и функциональность.

Каркас двухэтажного автобуса базируется на той же основе, что и остальные автобусы этой серии. По-иному, чем у предшественника, ориентируется главная ось каркаса: не в продольном, а в поперечном направлении. Теперь Setra применяет кольцевую шпангоутную конструкцию, подобную применяемой в судостроении. Такой каркас лучше противостоит скручивающим усилиям. Для двухэтажных автобусов это очень ценное качество, так как возрастают устойчивость при движении и долговечность. Кроме того, округлые шпангоуты при опрокидывании могут служить в качестве дуги безопасности.

Устойчивость при движении и комфортабельность машины зависят в значительной степени также от мостов. Поскольку мосты HD компании ZF не предназначены для низкорамных машин, а разработать новую конструкцию с точки зрения финансов и времени не было возможности, машина получила хорошо зарекомендовавший себя в предшественнике 328 DT передний мост Kassbohrer с низко установленной независимой подвеской на треугольных рычагах. Ведущий и активный управляемый поддерживающий мосты, так же как у других автобусов этой серии, производства Mercedes-Benz и ZF.

Естественно, что для двухэтажного автобуса выбор двигателей ограничен. Машине, полная масса которой достигает 26 т, требуется двигатель мощностью не меньше 400 л.с. На автобусе установлен отвечающий нормам Euro-3 дизель OM 502 LA (V-8) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с четырьмя клапанами на цилиндр, рабочим объёмом 15,93 л, мощностью 435, 475 или 503 л.с. при 2 000 мин -1 . Его максимальный крутящий момент соответственно составляет 1 900; 2 100 и 2 300 Нм при 1 100 мин -1 . Коробка передач – MB GO 210, шестиступенчатая механическая, с пневматическим усилителем. 12-ступенчатая автоматическая коробка ZF AS-Tronic серийно устанавливается на 503-сильных моделях, а с двигателем мощностью 476 л.с. – в качестве заказного оборудования. Передаточное число главной передачи 3,583 или 3,154.

Чтобы увеличить запас хода, новый двухэтажный автобус по сравнению с предшественником получил топливные баки увеличенной на 150 л вместимости, один из них размещается с левой, другой с правой стороны.
Вместо больших и тяжёлых стальных ресиверов в пневмосистеме теперь устанавливаются маленькие алюминиевые. Это способствует не только снижению массы, но также сберегается место рядом с мостом, что сокращает время срабатывания тормозов и таким образом способствует повышению безопасности. При этом специалисты смогли разместить под полом четыре ящика, которые наряду с инструментами и запасным зеркалом также могут вместить большое количество напитков.

Для запасного колеса предусмотрено место непосредственно за правым передним колесом. Это облегчает его вытаскивание в случае необходимости. Кроме того, здесь же находится «колесный» ключ, домкрат и др. За передним бампером, поделённым на три части, прячется бачок для жидкости стеклоочистителя, устанавливаемая по заказу система централизованной смазки и др.

Зависимая подвеска заднего ведущего моста и активного управляемого поддерживающего моста – пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на переднем и заднем мостах. Шины – 315/80 R 22,5. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронной регулировкой (EBS), с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, противоблокировочной и противобуксовочной системами, моторным тормозом. Рулевой механизм – ZF Servocom 898 с переменным передаточным числом (22,2 – 26,2). Минимальный радиус поворота – 11,38 м.

Новый автобус подвергается противокоррозийной защите

Новый автобус Setra S 431 DT шире, длиннее и тяжелее предшественника, его габаритные размеры составляют 13 890х2 550х4 000 мм, база – 6 700+1 350 мм, передний свес – 2 600 мм, задний – 3 200 мм. Количество мест – 89+1. Автобус перевозит на 14 пассажиров больше, чем его более короткий предшественник.

Двухэтажный автобус Setra S 431 DT не только оснащён всем необходимым, что есть в других моделях серии 400, но имеет ещё больше. И если внешний вид машины бросается в глаза, то ее «внутренний мир» не уступает ему. Это проявляется не только в очевидных вещах, придающих привлекательность и высокое качество, а прежде всего во множестве мелких, однако хорошо продуманных деталей, делающих жизнь на борту приятной для водителя и пассажиров. Это начинается уже при входе. Двери имеют не только специально разработанную систему управления, но и более эффективное уплотнение толщиной всего 12 мм, обеспечивающее лучшую защиту от шумов, создаваемых потоком воздуха при движении, чем прежняя дверь с резиновым уплотнением. Дверь водителя также имеет более тонкое уплотнение, однако и через него в кабину проникает меньше шумов.

В прототипе автобуса у переднего входа размещалось откидное сиденье для сопровождающего, но в серийной модели его переместили назад. Вследствие этого получили пространство для размещения большего, чем использовался до сих пор, холодильника. Панель приборов во всех деталях соответствует той, что используется во всех остальных автобусах семейства TopClass. Водителю предоставляется оптимально оформленное рабочее место. По сравнению с предшественником диапазон регулирования сиденья увеличен на 80 мм, так что даже водителю высокого роста здесь удобно.

Непосредственно за сиденьем водителя находится передняя лестница для подъёма на верх. Она используется для ускорения пассажиропотока при входе и выходе. Самая нижняя ступенька лестницы откидывается и таким образом обеспечивается пространство для размещения различных мелочей.

Благодаря блестящим поверхностям и светлым краскам нижний этаж производит впечатление относительно большого, несмотря на довольно узкое пространство, где установлены надёжные, испытанные в автобусах Evobus, 24 сиденья для пассажиров, из которых четверо из-за колёсной ниши всегда должны сидеть спиной к направлению движения. В зоне заднего входа располагается кухонный блок собственной разработки, оснащённый кофеваркой, микроволновой печью и др. Для этого автобуса также разработали специальную туалетную кабину с многочисленными, легко моющимися скруглениями внутри.

Верхний этаж имеет меньшую внутреннюю высоту: всего 1 700 мм. Однако за счёт глубоких багажных полок пространство с 14 рядами сидений кажется воздушным и уютным. Откидывающийся жидкокристаллический монитор видео- и навигационной систем занимает мало места в зоне крыши.

В автобусе не только удобно размещаются пассажиры, но также хорошо укладывается их багаж. По сравнению с S 328 DT увеличена на 1,5 м 3 вместимость багажного отделения, и теперь она составляет 6,6 м 3 . При открытой зоне отдыха для водителя она достигает даже 8,4 м 3 . В целом, когда добавляется специально оборудованное дополнительное пространство (0,8 м 3) для багажа под полом, вместимость достигает 9,2 м 3 . Конечно, для автобуса, берущего на борт 90 человек, она недостаточна, но это слабое место всех двухэтажных автобусов. Багажное пространство изолировано от двигателя специальными матами, и при движении оно больше не нагревается. Для водителя также предусмотрен багажник. Вход туда через дверь, ширина которой увеличена на 20 мм, погрузочная высота примерно на 150 мм меньше, чем у автобуса S 328 DT. Пассажиров на верхнем и нижнем этажах автобуса ожидает одинаковый климатический комфорт.

Новый двухэтажный автобус является первым автобусом Setra DT, каркас которого целиком изготовляется на заводе Mercedes-Benz в Мангейме, что избавляет фирму от чрезмерных расходов. Машина является результатом тесного сотрудничества между заводами. Каркас рождается в Мангейме, окончательная отделка и окраска производятся в Ульме. На заводе в Мангейме кузова получают хорошую противокоррозионную защиту: их окрашивают методом катафореза.

Естественно, что автобус высотой 4 м не может выпускаться на обычной конвейерной линии. Для примерно 180 двухэтажных автобусов, которые Setra предполагает выпускать ежегодно, в Мангейме создана собственная линия.

|
двухэтажный автобус, двухэтажный автобус рисунок
- автобус, имеющий два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы массово использовались в качестве городского транспорта в Великобритании, а также используются и ныне в некоторых городах Европы, Азии, Австралии. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдекер «Рутмастер» (англ. Routemaster), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Кроме того, существуют и междугородние модели двухэтажных автобусов.

  • 1 Где используются
  • 2 Производители и модели двухэтажных автобусов
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Ранние двухэтажные автобусы имели отдельную кабину водителя. Доступ пассажиров в салон осуществлялся через открытую площадку в задней части автобуса. Современные двухэтажные автобусы имеют главный вход в передней части салона, рядом с водителем.

Ныне встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам). Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников - водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами - в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка - через заднюю.

Широко распространённый миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, не соответствует действительности - большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).

Автобус (AEC Regent bus) не так легко опрокинуть

Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами - они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: пассажиры, сидя выше, и видят дальше, кроме того, воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, где много пыли и выхлопных газов. целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме непогожих дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьёзного планирования маршрута: низкие мосты легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, - водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыше и окнам двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или сорвать угол крыши.

Верхний этаж

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:

  • Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
  • Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.
  • Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
  • Требуется большая высота гаражей и ремонтных мастерских.
  • Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Однако есть и многие преимущества.

  • Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
  • Маневренность и динамика лучше, чем y сочленённых автобусов («гармошек», «длинномеров»).
  • Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.
Автобус в Берлине, 1949 год Экскурсионный двухэтажный автобус в Москве около Театральной площади

Двухэтажные автобусы широко используются во многих крупных городах Индии. Большинство автобусов местного производства, но встречаются и Роутмастеры или Leyland, кроме того, в Индии пассажиры часто ездят и на крышах одноэтажных автобусов и поездов.

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса германского производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации. Гомеле несколько двухэтажных автобусов МАН эксплуатировались с 1997 по 2004 год. С 2000-х годов двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатируются в Барнауле. конце 1990-х, начале 2000-х в Петербурге на пригородном маршруте Т-4 ходили жёлтые двухэтажные MAN 200-й серии. Сейчас останки этих автобусов можно увидеть в парке. По маршруту следования было одно узкое место - мост на проспекте Стачек, где эти автобусы следовали строго по осевой (с разрешения ГАИ). Таллине точно такие же автобусы работают на экскурсионных маршрутах - 3 с крышей и один без неё. B 2006 году московские власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция германского концерна МАN) для использования на городских маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочленённые (в частности, «Икарусы» и двухсекционные «Мерседес Цитаро»), но за счёт второго этажа превышают их по вместимости. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров - от 86 до 99 в зависимости от модификации. Уменьшить количество сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и, соответственно, повышения риска опрокидывания (хотя можно добавить баласт). Ещё один недостаток двухэтажных автобусов - низкая высота потолка, - на втором этаже она составляет всего 1700 мм. (Для сравнения, высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 - 1855 mm.) Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов.

Где используются

В Нью-Йорке. Высота автобуса 13 футов 1.2 дюйма (3992,9 мм), вместимость 79 пассажиров.

Большинство автобусов в Гонконге и приблизительно половина в Сингапуре - двухэтажные. Единственные области в Северной Америке, в которых используют двухэтажные автобусы в качестве линейного городского пассажирского транспорта, - канадская провинция Британская Колумбия и город Лас-Вегас в США. Двухэтажные автобусы в настоящее время тестируются в Оттаве на специальных маршрутах. Город Дэвис (Калифорния) в США использует старинные двухэтажные автобусы в качестве общественного транспорта, которыми управляет Unitrans. (Unitrans - принадлежит Университету Калифорнии (University of California)).

  • Шри-Ланка
  • Китай:
    • Kowloon Motor Bus
    • China Motor Bus
    • New World First Bus
  • Гонконг - Citybus Hong-Kong
  • Великобритания
    • Лондон London Transport
    • Белфаст
    • Go-Ahead Group Go-Ahead Group
    • Wilts and Dorset Bus Company Wilts and Dorset Bus Company
    • Манчестер GMPTE
    • Travel West Midlands
    • East Yorkshire Motor Services
  • Казахстан:
    • Кустанай
  • Канада:
    • Gray Line - Gray Line Worldwide
    • BC Transit
  • Индия, Мумбай - BEST
  • Сингапур - SBS Transit
  • США:
    • Калифорния - Unitrans
    • Лас-Вегас - Citizens Area Transit
  • Ирландия:
    • Bus Éireann
    • Дублин Dublin Bus
    • Ольстер Ulsterbus
    • Translink Translink Northern Ireland
  • Стамбул - IETT
  • Йоханнесбург
  • Берлин - Berliner Verkehrsbetriebe
  • Россия:
    • Санкт-Петербург
    • Барнаул
      • Узбекистан (Ташкент)
  • Белоруссия:
    • Минск

Производители и модели двухэтажных автобусов

Традиционно автобусы в Великобритании состояли из шасси, на которое устанавливался специально построенный (обычно другим изготовителем) кузов. Это позволило операторам выбрать транспортное средство, которое удовлетворило их специфическим требованиям. Изготовители шасси в Великобритании включали Leyland, Daimler, AEC, и Guy (все эти компании ныне не существуют). Выбрав шасси, оператор также определял специфический двигатель, и эта сборка транспортировалась к изготовителю автобусных кузовов. 1980-е и 1990-е были трудными годами для британской автобусной промышленности из-за приватизации имевшихся муниципальными властями автобусных компаний, отмены госконтроля маршрутов и сокращения и последующего устранения правительственной программы «Предоставления Автобусных средств» (Bus Grant), («Bus Grant» предоставлял большую часть стоимости новых транспортных средств). Операторы должны были иметь дело с конкуренцией и вошедшими в моду микроавтобусами. результате закупка новых автобусных транспортных средств резко упала.

  • Volvo Bussar (Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам.)
    • Volvo Olympian
    • Volvo Super Olympian
    • Volvo B9TL
    • Volvo B7TL
  • Neoplan Centroliner
  • Neoplan
  • Van Hool
  • MCW Metrobus
  • Plaxton
  • Marcopolo S.A.
  • Jonckheere
  • Ayats
  • MAN Truck & Bus
  • MAN 24.310
  • Автобусы Setra, Setra
  • Dennis Specialist Vehicles
  • Scania OmniDekka
  • Scania N113
  • VDL DB250
  • Optare Spectra
  • Автобусы Mercedes
  • Mercedes-Benz O305
  • Leyland Olympian
  • Leyland Titan (B15)
  • Bristol VR
  • Wrightbus - производитель автобусов из Северной Ирландии
  • Northern Counties
  • Plaxton President
  • Lothian Buses
  • Wright Eclipse Gemini
  • East Lancashire Coachbuilders
  • Leyland Titan
  • Ashok Leyland

Примечания

Ссылки

двухэтажный автобус, двухэтажный автобус 9 букв, двухэтажный автобус астана, двухэтажный автобус в санкт-петербурге, двухэтажный автобус киев, двухэтажный автобус лондон, двухэтажный автобус москва, двухэтажный автобус рисунок, двухэтажный автобус шымкент, двухэтажный автобусы мультик

Двухэтажный автобус Информацию О

Двухэтажный автобус - автобус, имеющий два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы массово использовались в качестве городского транспорта в Великобритании, а также используются и ныне в некоторых городах Европы, Азии, Австралии. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдеккер « Рутмастер » ( англ. Routemaster ), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Кроме того, существуют и междугородние модели двухэтажных автобусов.Ранние двухэтажные автобусы имели отдельную кабину водителя. Доступ пассажиров в салон осуществлялся через открытую площадку в задней части автобуса. Современные двухэтажные автобусы имеют главный вход в передней части салона, рядом с водителем.

Ныне встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам). Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников - водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами - в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка - через заднюю.

Широко распространённый миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, не соответствует действительности - большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).

Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами - они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: пассажиры, сидя выше, и видят дальше, кроме того, воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, где много пыли и выхлопных газов. В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме непогожих дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьёзного планирования маршрута: низкие путепроводы легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, - водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыше и окнам двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или сорвать угол крыши.

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:

  • Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
  • Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.
  • Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
  • Требуется большая высота гаражей и ремонтных мастерских.
  • Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Однако есть и многие преимущества.

  • Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
  • Маневренность и динамика лучше, чем y сочленённых автобусов («гармошек», «длинномеров»).
  • Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.

Работающего на бензине, берет начало в 19 веке. С тех пор этот вид механического транспорта претерпел значительные изменения и приобрел большую популярность в разных областях жизни. И это неудивительно - автобус удобен в использовании, вместителен, а его современные модели предлагают максимум комфортных условий.

Одной из наиболее интересных моделей этого транспорта является двухэтажный автобус. В свое время он был создан для увеличения пассажировместимости на лондонских дорогах. Сейчас такой автобус редко используется, как городской транспорт, зато нашел отличное применение в туристической сфере.

Двухэтажный автобус предназначен, в основном, для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможности и для дальних расстояний. Особым преимуществом во время экскурсий пользуются те, кто сидит на верхнем этаже и имеет возможность осматривать окрестности. Некоторые модели транспорта имеют открытый верх, что очень нравится туристам, но не подходит для дождливых дней.

Преимущества автобуса, имеющего два этажа, очевидны. Он вмещает в два раза больше пассажиров, чем обычный; обладает высокой маневренностью и динамикой; имеет высокую привлекательность для туристов. Существует ошибочное мнение о склонности этих автобусов к опрокидыванию, но, на самом деле, все они снабжены противоопрокидывающим механизмом.

Стоит учесть, что двухэтажный автобус имеет и ряд неудобств. В частности, высокие гараж большой высоты и разработка маршрута, исключающего низкие мосты и близость деревьев.

Сейчас двухэтажные автобусы выпускают несколько компаний разных стран. Среди них лидируют шведский концерн Volvo, немецкая компания MAN и ее дочерняя NEOMAN, а также немецкий производитель автобусов Mersedes-Benz.

Туристические компании охотно используют для экскурсий автобус MAN. Модель Man Wagon Union имеет большие сдвигающуюся крышу, что позволяет в теплое время года обозревать далекие расстояния. Эта модель используется исключительно как туристический автобус.

Для большой группы пассажиров идеально подходит модель Man Jonckheere. Она рассчитана на 75 посадочных мест, оснащена кондиционером, микрофоном, ДВД-системой и туалетом.

Еще большей вместимостью обладает модель Man Lion , s City DD, рассчитанная на 85 пассажиров. Этот автобус является воплощением транспортного комфорта. В нем предусмотрены места и пандусы для инвалидов, широкие проходы, просторный накопитель с откидными спинками, две лестницы. Причем лестница на задней площадке устроена так, что можно пройти сразу на второй этаж, минуя первый. У автобуса три широких входа и низкопольный первый этаж без ступеней. Высота этой модели более 4 метров, поэтому обзор со второго этажа дарит потрясающие ощущения. Вождение автобуса является сплошным удовольствием - все направлено на уменьшение утомляемости и отвлечение водителя. За работой лайнера «следит» специальная компьютерная программа.

Двухэтажный автобус все шире внедряется в туристическую сферу, так как полностью окупает свои затраты. Туристы всегда предпочитают для поездок даблдекер. Кроме того, он выигрывает за счет большой вместимости.



Поделиться