Какой тип батареи лучше. Разнообразие видов аккумуляторов

Добрый день всем новичкам. Сегодня речь пойдет про аккумуляторы напряжения. Аккумуляторами называют химические источники тока, в которых в последствии обратимых химических реакций внутреняя энергия превращается в электрическую. Именно из-за обратимости данной реакции, аккумуляторы можно заряжать и разряжать. Аккумуляторы созданы для накопления электрического тока и нашли широкое применение в самых разных областях. Без них трудно представить нашу жизнь, они везде окружают нас. предназначены для многократного использования и имеют достаточно большой срок службы. Простейший аккумулятор - это два электрода которые сделаны из разных металлов и поглощены в раствор электролита (кислоты). Один из электродов называют катодом, а другой анодом.

В практике чаще всего применяют свинцовые и литиевые аккумуляторы. Свинцовый аккумулятор выполнен из двух свинцовых пластинок которые поглощены в серную кислоту. Аккумулятор имеют разное напряжение, например один блок (банка) свинцового аккумулятора дает напряжение 2 вольта, один блок литий-ионного аккумулятора - 3,7 вольт, - 1,2 вольт. Создателем первого аккумулятора считают Алессандро Вольту (от его фамилии образовалось значение величины напряжения - вольт). Вольтов столб имел простую конструкцию - медные и цньковые кружки, а между ними кусок ватты смоченный в растворе воды и поваренной соли. Сегодня существует огромное количество разновидностей аккумуляторов тока, полный их список приведен в конце статьи.

Аккумуляторы делаются разных мощностей и напряжения, в зависимости от потребления устройства для которого они предназначены. Напряжение аккумуляторов измеряется в вольтах, сила тока амперами, а мощность - ваттами. Например если известно, что сила тока аккумулятора 10 ампер/час, а напряжение 6 вольт, и нужно узнать его мощность, то по закону Ома получаем 6 вольт * 10 ампер = 60 ватт. Таким образом можно зная два параметра можно легко узнать третий. Приходит время, когда аккумулятор разряжается. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток аккумулятора падают, аккумулятор перестаёт работать. Зарядить аккумулятор можно от любого источника постоянного или импульсного тока. Стандартным считается зарядный ток в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер/часах).

Обсудить статью ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Электрический аккумулятор специальное устройство, накапливающее электроэнергию и обеспечивающее автономное питание оборудования. При его эксплуатации происходит переход одного вида энергии в другой, а также обратимость описанного процесса.

В большинстве случаев используется электрохимический метод. Среди названий электрического аккумулятора – вторичный химический источник тока, так как перед эксплуатацией требуется его зарядка.

Типы аккумуляторов

По типу аккумуляторы разделяют в зависимости от их химсостава, который влияет на их эксплуатационные свойства.

  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) – наиболее старый тип аккумуляторных батареек, отличается необходимостью соблюдения цикла «полный разряд» – «полный заряд» (имеют эффект памяти) и чувствительны к холоду (плохо отдают энергию на морозе), но могут хранится разраженными и отличаются низким саморазрядом, сейчас используются в основном в электроинструменте
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH) – очень распространенный тип простых и дешевых компактных аккумуляторных батареек, эффект памяти и чувствительность к холоду несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов, но их нужно хранить заряженными и у них выше саморазряд, сейчас они используются в основном в радиотелефонах
  • литий-ионные (Li-Ion) – более современный тип аккумуляторов, почти не подвержены эффекту памяти (снижению емкости), что позволяет заряжать их в любое время и необязательно разряжать до конца, чувствительность к холоду есть, но не критична, нужно поддерживать заряд при хранении, они часто используются в фотоаппаратах
  • литий-полимерные (Li-Pol) – облегченный вариант литий-ионных аккумуляторов, обладающий теми же свойствами, но со значительно меньшим весом, что нашло применение в компактных мобильных устройствах и дронах
  • свинцово-кислотные (SLA) – большие мощные аккумуляторы, способные быстро отдавать огромную энергию (силу тока), что используется в пусковых установках двигателей (стартерах) и источниках бесперебойного питания, требуют периодической подзарядки во время хранения

Также аккумуляторы отличаются напряжением в вольтах (В), емкостью в ампер-часах (Ач) или миллиампер-часах (мАч) и физическим размером (типоразмером).

Классификация аккумуляторов

Все аккумуляторы можно условно разделить по назначению на несколько основных групп:

  • бытовые (аккумуляторные батарейки)
  • для радиотелефонов
  • для фонариков
  • автомобильные
  • для ИБП
  • промышленные

Теперь рассмотрим их немного подробней, включая типоразмеры и лучших производителей.

Для обеспечения нормального функционирования техники применяются аккумуляторы разных типоразмеров. Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения.

Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.

Они имеют различные типоразмеры:

  • AA (пальчик) – наиболее распространенный формат круглых батареек длиной 5 см, напряжением 1.2 В и емкостью 1000-3000 мАч
  • AAA (мини-пальчик) – также широко распространены, имеют длину 4.4 см, такое же напряжение 1.2 В, но меньшую емкость 500-1500 мАч
  • крона – более редкая прямоугольная батарейка с напряжением 9 В, используется в некоторых электроприборах (например, мультиметрах)

Существуют и другие, более редкие форматы аккумуляторных батареек:

  • CS (Sub C) – короткая круглая батарейка
  • C (R14) – средняя круглая батарейка
  • D (R20) – большая круглая батарейка

Они мало распространены и используются в некоторых специфических устройствах и старых фотоаппаратах.

К лучшим популярным производителям аккумуляторных батареек можно отнести Panasonic, Varta, Ansmann, Sanyo. Есть также много других именитых брендов, но их чаще подделывают.

Это может быть монолитная аккумуляторная батарея либо отдельные элементы. Подобные устройства отличаются небольшим размером и незначительным весом. Аккумуляторы для радиотелефонов часто представляют собой удобные готовые сборки обычных Ni-MH аккумуляторных батареек.

Также в некоторых телефонах используются нестандартные фирменные аккумуляторы. Из производителей можно порекомендовать Panasonic и Robiton.

Аккумуляторы для фонарика представлены на рынке в широком ассортименте и выбор зависит от конкретной модели.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • АА (14500) – аккумуляторы для больших фонариков (длина 5 см, диаметр 1.4 см)
  • ААА – обычные Ni-MH элементы с номинальным напряжением 1.2 В и емкостью 500-1100 мАч
  • CR123A 16340 – созданы для компактных фонариков (длина 3.4 см)

Есть также специальные аккумуляторы для мощных фонариков и электрошокеров.

Они имеют свои уникальные типоразмеры, которые нужно подбирать в зависимости от модели фонарика:

  • 10440
  • 18650
  • 26650

Эти аккумуляторы отличаются физическими размерами и емкостью. В основном они являются литий-полимерными, что делает их очень легкими. Из производителей хорошо зарекомендовали себя Panasonic, Robiton, Fenix.

Об автомобильных аккумуляторах мы особо рассказывать не будем, коснемся только отличий от всех других, которые нужно знать.

Это большие обслуживаемые кислотно-свинцовые батареи с жидким электролитом. Они способны быстро отдавать огромный ток, но необходимо следить за их зарядом и уровнем электролита (доливать по необходимости). Хранить свинцовый аккумулятор разряженным нельзя, так как где-то через полгода он выйдет из строя.

Аккумуляторы для компьютерных ИБП призваны обеспечить недлительное питание техники в случае временного отключения электричества. Они также являются свинцово-кислотными, но в отличие от автомобильных необслуживаемыми, а электролит в них загущенный в виде геля, что предотвращает утечки.

В остальном эти аккумуляторы подобны автомобильным, они могут быстро отдать большой ток и требуют периодической подзарядки. В разных ИБП используются аккумуляторы с разным напряжением (12 или 24 В), разной емкости (7, 9, 12 Ач) и разного физического размера. Также есть модели, в которые устанавливается несколько соединенных вместе батарей.

Выбирайте аккумулятор такого же напряжения и размера как в вашем ИБП, емкость при желании можно чуть больше (например, 9 Ач вместо 7 Ач) – это продлит работу ПК от ИБП. Из производителей можно порекомендовать SCB, Yuasa и Delta.

Аккумуляторы в ИБП для газового котла и другой ответственной техники, отличаются большей емкостью по сравнению с моделями, применяемыми при работе компьютерного оборудования. Ведь они рассчитаны на поддержание функционирования отопительных приборов на протяжении суток и более.

Такие аккумуляторы часто являются внешними и подключаются к ИБП с помощью специальных клемм, а сами ИБП должны выдавать напряжение в форме чистой синусоиды, что важно для электронасосов, используемых в системах отопления и другой чувствительной к форме напряжения техники.

Промышленные аккумуляторы

Обычно огромные батареи большой емкости. Могут быть разного напряжения, в том числе высоковольтные. Больше мы о них ничего говорить не будем, так как это не тематика нашего сайта.

Заключение

Для того, чтобы аккумулятор хорошо держал заряд и прослужил достаточно долго, он должен быть от надежного проверенного производителя и само собой оригинальным, а не дешевой подделкой. Также важно в каких условиях и как долго хранятся аккумуляторы.

Поэтому лучше всего приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах, которые уделяют особое внимание их качеству. Качественные аккумуляторы для самых различных целей от лучших производителей можно приобрести на сайте https://voltacom.ru/catalog/power/akkum .

Зарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 2C 20000mAh
Зарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 2 10000mAh
Зарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 5000mAh

Современный авторынок предлагает потребителям множество АКБ, различающихся между собой по типам, функциональным особенностями и производителям. является одним из основных источников напряжения, необходимых для нормального запуска ДВС и питания всех потребителей при отключенном моторе. В этой статье мы расскажем, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, чем они отличаются между собой и как правильно выбрать батарею.

[ Скрыть ]

Устройство и функции АКБ

Что такое аккумуляторная батарея и какие бывают АКБ? Аккумулятор для авто представляет собой устройство, использующееся для обеспечения питания всех электроприборов при выключенном двигателе, а также для его запуска. Сегодня многие современные авто оснащаются всевозможными приборами, гаджетами и устройствами. Когда одновременно используются видеорегистратор, печка, GPS-навигатор, оптика и другое оборудование, генераторный узел может не справляться с такой большой нагрузкой. Поэтому дополнительным источником питания выступает АКБ.

Аккумуляторная батарея на авто имеет довольно простое устройство.

Весь АКБ комплект включается в себя:

  • герметичного корпуса;
  • крышки с заливными горловинами;
  • положительного и отрицательного выводов;
  • сепараторного устройства;
  • положительных и отрицательных пластин;
  • межэлементного соединения;
  • рабочей жидкости — электролита.

Типы автомобильных аккумуляторов

Теперь перейдем к вопросу разновидностей — какие бывают типы аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые. Этот вид сегодня утратил свою популярность, поскольку производители стали предоставлять потребителям более качественные устройства. Обслуживаемые имеют множество недостатков, самый существенный из них — переход положительного заряда в отрицательный, что приводит к ускоренному разряду девайса.
    Кроме того, обслуживаемые батареи менее устойчивы к вибрациям, так что при регулярной эксплуатации авто по суровым российским дорогам вибрации могут стать причиной утечки электролита. Соответственно, это также приведет к разряду девайса. Но такие батареи имеют и преимущества — их можно без проблем зарядить, а если устройство начнет выходить из строя, то его можно восстановить.
  2. Необслуживаемые устройства не имеют описанных выше минусов — к такому виду относятся гелиевые батареи. В ходе эксплуатации в них не нужно добавлять элеткролит, так как корпус таких девайсов исключает вероятность утечки рабочей жидкости. Соответственно, при необходимости такую АКБ можно установить в любом положении. Также к не обслуживаемым устройствам относятся и батареи типа AGM — в данном случае используется густой электролит, что достигается благодаря использованию стекловолокна в конструкции.

Тестером

Помимо разделения на типы, существуют и виды аккумуляторов, отличающихся между собой по конструктивным особенностям:

  1. Малосурьмянистые. Такие типы аккумуляторных батарей оснащаются свинцовыми пластинами. На практике они довольно быстро разряжаются из-за выкипания электролита.
  2. Сурьмянистые. Такие типы сегодня практически не используются.
  3. Гибридные девайсы. Гибридные АКБ включают в свою конструкцию свинцовые, а также свинцово-кальциевые пластины. В настоящее время такой вид считается одним из наиболее популярных среди потребителей. Гибридная аккумуляторная батарея будет разряжаться на порядок дольше, поэтому вероятность полного глубокого разряда будет слишком мала.
  4. Еще один вид — кальциевые батареи, они тоже популярны среди наших соотечественников. Кальциевая аккумуляторная батарея включает в свою конструкцию положительные и отрицательные пластины. Если сравнивать с малосурьмянистыми АКБ, то в кальциевых кислотных батареях вероятность глубокого разряда будет на 70% ниже. Но если батарея все же разрядится полностью, то восстановить ее будет проблематично.
  5. Гелевые и AGM. Устройства, которые выпускают по таким технологиями, обладают электролитом в связанном виде, за счет чего снижается его текучесть.
  6. Щелочные аккумуляторные батареи. В данном случае в качестве рабочего материала выступает щелочь, а не кислота.
  7. Литий-ионные устройства. На сегодняшний день данный подвид считается одним из наиболее перспективных в качестве дополнительного источника напряжения. Такая аккумуляторная батарея использует ионы лития в качестве носителя тока. Также нужно отметить, что материал, из которого изготовляются электроды, может быть самым разным, поскольку технология регулярно совершенствуется, а производители ищут более качественные решения.

Фотогалерея «Эксплуатация батареи»

Маркировка АКБ

Теперь рассмотрим вопрос маркировки. Покупая обычные или тяговые аккумуляторные батареи, нужно ознакомиться с маркировкой, поскольку она позволит представить основные данные об устройстве. Все батареи маркируются при производстве.

Вкратце о том, как определить характеристики устройства по маркировке:

  1. Первый символ в маркировке — это цифра, она определяет число ячеек в конструкции АКБ, их может быть 3 или 6. Таким же образом можно определить и напряжение батареи — оно может составлять шесть или двенадцать вольт, по два вольта на каждую банку.
  2. Далее, идут символы СТ, которые свидетельствуют о том, что кислотные и другие типы батарей являются стартерными.
  3. После этого в маркировке идет цифра, которая определяет емкость конструкции, исчисляемой в ампер-часах.

В зависимости от устройства, маркировка может включать в себя и другие символы:

  • А — говорит о том, что АКБ оснащена общей крышкой для всех банок;
  • З — кислотная либо щелочная АКБ изначально залита электролитом;
  • Т — говорит о том, что устройство выполнено в термопластиковом корпусе;
  • Э — эбонитовый корпус изделия;
  • П — полиэтиленовый;
  • М — поливинилхлоридный корпус (автор видео о восстановлении старого аккумулятора — канал transistor815).

Критерии выбора

Чтобы выбрать обычный либо портативный автомобильный аккумулятор, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  1. Для начала определитесь с тем, сколько денег вы готовы отдать. Вопрос стоимости индивидуален для каждого потребителя. Все батареи можно условно разделить ан несколько классов по цене — эконом варианты, средней ценовой категории, а также премиальные устройства. Разница между ними заключается в том, по какой технологии батарея была произведена. Как показывает практика, самым оптимальным и выгодным для потребителя в плане соотношения стоимости и качества являются АКБ средней ценовой категории.
    Нужно учитывать, что чем дороже будет девайс, тем выше будет его качество. Наиболее дорогие варианты отличаются от дешевых тем, что имеют более увеличенный ресурс эксплуатации, большую гарантию, а также параметр пускового тока. Следует отметить, что разница в плане ресурса службы может составлять несколько лет, гарантия может быть более одного года, а уровень тока — выше на 30-120 ампер.
  2. Емкость — один из основных параметров любой батареи, поэтому определившись с ценой, необходимо руководствоваться именно емкостью. Причем уровень емкости может отличаться в зависимости от модели транспортного средства. Емкость — это значение объема энергии, которую батарея может накапливать при заряде и сохранять, она исчисляется в ампер-часах. Параметр максимальной емкости всегда отмечается на корпусе устройства. К примеру, если 4СТ-70, то уровень емкости будет не более 70 ампер часов.
  3. Еще один критерий, который следует учитывать при покупке изделия — это время, при котором полностью заряженная батарея будет в состоянии отдавать ток с силой 25 А при температуре 27 градусов тепла. К примеру, если емкость изделия составляет около 55-60 ампер часов, то значение времени отдачи энергии будет примерно 100 минут. Вопреки ошибочному мнению многих автолюбителей, приобретать изделие, в котором объем энергии будет выше, чем требуется вашему транспортному средству, нет смысла. Вы просто выбросите деньги на ветер.
  4. Также при приобретении изделия следует учесть размеры клемм, а также тип их подключения. На практике размеры клемм современных автомобилях обладают стандартными габаритами. Но есть и исключения из правил — а отечественных дорогах можно встретить авто, в которых аккумуляторы имеют множество отличий. В частности, речь идет о некоторых транспортных средствах японского производства, в данном случае батарея может иметь нестандартный, более высокий и более узкий размер.
    Также перед покупкой следует изучить полярность клемм, то есть их расположение. Если вы купите устройство, в котором отрицательный вывод будет расположен с другой стороны, то есть не там, где вам нужно, то вы попросту не сможете его установить. Все потому, что сам кабель для подключения будет слишком коротким и его может просто не хватить. Более того, если вы допустите ошибку и все-таки подключите неправильно плюс и минус, то есть нарушите полярность, но это может привести к выходу из строя нового аккумулятора. Кроме того, это также может спровоцировать и выход из строя электрического оборудования, расположенного в салоне автомобиля.
  5. Приобретая изделие, нужно обратить и на показатель стартового тока. Этот параметр определяет вероятность поступления напряжения на стартерный узел, осуществляющий прокрутку коленвала мотора при его старте. Как правило, показатель стартового тока связан с классом приобретаемого изделия, но несмотря на это, данное значение все равно нужно проверить. Особенно важную роль этот параметр играет в том случае, если авто будет эксплуатироваться в северных регионах, где преобладают низкие температуры. Также это значение довольно важно, если силовой агрегат транспортного средства уже изношен или в нем используется моторная жидкость более высокой вязкости.
    Необходимо помнить о том, что все стандартные батареи предназначены для использования при средней температуре 27 градусов. В этом случае изделие сможет работать максимально эффективно, выкладываясь на все 100%. Но если температура на улице будет отрицательной и составит около -15 градусов, то параметр стартового тока будет снижен на целых 60%. Соответственно, тех 40 процентов, которые остались, может быть недостаточно для запуска двигателя. Так что если батарея будет использоваться при низких отрицательных температурах, то уровень емкости должен быть больше как минимум в два раза (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).

Цена вопроса

Теперь мы плавно подошли к вопросу стоимости изделий. Как вы уже могли догадаться, стоимость аккумулятора определяется множеством факторов, начиная от вида изделия, и заканчивая его техническими характеристиками и производителем. Самый дешевый вариант, который можно встретить — это Varta AGM, его стоимость составляет около двух тысяч рублей. Но нужно учитывать, что с такими показателями, которыми обладает это изделие, нормальная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Устройство будет разряжаться очень быстро, особенно, если вы будете использовать потребители энергии при отключенном двигателе.

Среди наших соотечественников, которые выбирают батареи по принципу наиболее оптимального соотношения качества и цены, популярны АКБ Varta Silver Dynamic D21, Moll MG 75R, Delkor 75R. Стоимость таких устройств в среднем составляет около семи тысяч рублей. Но если ваш бюджет для покупки не ограничен, то можно найти и более дорогие аккумуляторы, стоимость которых будет выше 20 тысяч рублей.

Видео «Что нужно знать о сухозаряженных аккумуляторах?»

Подробная информация о том, что представляет собой сухозаряженный аккумулятор и что нужно знать о его эксплуатации, представлена на видео ниже (автор ролика — канал Аккумуляторщик).

В течении всего времени развития мобильных телефонов параллельно развивались и элементы питания, из которых наибольшее распространение получили 4 основных типа, достоинства и недостатки которых мы и рассмотрим в данной статье.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)

Первые никель-кадмиевые аккумуляторы появились еще в 1899 г, и со временем не получили большого распространения в виду множества недостатков, хотя у них и были высокие показатели долговечности и надежности при высоких и низких температурах, а также выдерживали большое количество циклов зарядки-разрядки.

Основными недостатками никель-кадмиевых аккумуляторов были токсичность кадмия, невысокая энергоемкость, высокая себестоимость производства, эффект памяти (когда при зарадке не полностью разряженного аккумулятора значительно падала его емкость, в результате новые аккумуляторы необходимо было несколько раз доводить до полной разрядки, после чего заряжать).

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH)

Еще один тип аккумуляторов на основе никеля, это никель-металлогидридные аккумуляторы, которые хороши тем, что у них низкая себестоимость производства и большая емкость. Обычно данный тип аккумулятора применялся в телефонах с большими размерами и весом, в основном, это дешевые мобильные телефоны с минимальным набором функций.

Минусом никель-металлогидридных аккумуляторов был эффект памяти, правда менее выраженный чем у никель-кадмиевых. Новые аккумуляторы также необходимо было несколько раз доводить до полной разрядки прежде чем заряжать.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion)

В настоящее время литий-ионные аккумуляторы являются самыми популярными среди производителей мобильной техники, так как они компактны, обладают большой емкостью, низкий саморазряд, стабильно работают и не требуют обслуживания, а также у них нет эффекта памяти.

Из недостатков можно отметить более высокую себестоимость чем у никелевых аккумуляторов, не рекомендуется использовать при температурах ниже 20 градусов, так как может возникнуть риск выброса электролита, также не рекомендуется долгое время держать в полностью разряженном состоянии, что может плохо сказаться на сроке службы. Подвержен процессу старения независимо от того используется он или нет. Но, несмотря на наличие указанных недостатков, данный тип аккумуляторов всетаки остается основным для мобильных телефонов.

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol)

Особенностью конструкции литий-полимерных аккумуляторов является применение солей лития с специальным полимерным электролитом, что позволяет изготавливать различные по форме аккумуляторы. Данная особенность является основным преимуществом литий-полимерных источников питания, позволяет создавать тонкие, пластичные аккумуляторы разнообразных геометрических форм.

Литий-полимерные аккумуляторы обладают примерно такой же энергоемкостью, немного дешевле литий-ионных, и способны прослужить относительно большое число циклов перезарядки. Недостатки у литий-полимерных элементов питания практически такие же, что и у литий-ионных: плохо работают при низких температурах, опасность глубокого разряда или перезарядки, поэтому и в литий-ионных и в литий-полимерных аккумуляторах используется контроллер напряжения, который не допускает глубокого разряда или перезарядки аккумулятора.

Сводная таблица основных характеристик аккумуляторов

Характеристики Ni-Cd Ni-MH Li-Ion Li-Pol
Энергоёмкость, Вт*ч/кг 40-60 30-80 100-250 130-250
Напряжение, Вольт 1.2 1.2 3.6 3.6
Саморазряд за месяц 10% 30% ~5% 2-5%
Макс. число циклов заряд/разряд ~2000 500-1000 1000-1200 1000-1200
Рабочая температура -40...60 -20...60 -20...50 -20...50
Устойчивость к перезаряду Средняя Низкая Очень низкая Очень низкая
Эффект памяти Есть Есть Нет Нет

Итак, мы рассмотрели основные типы аккумуляторов используемых в мобильной технике. Выяснили что никеливые аккумуляторы уже почти история, а в настоящее время распространены более прогрессивные литиевые аккумуляторы. Таким образом, если Вы выбираете себе телефон с максимальным временем работы между подзарадками, то обращать внимание нужно не только на характеристику емкость (мАч), которая несомненно является важной, но и на такие характеристики как время работы в режиме разговора и режиме ожидания , но при этом нужно учитывать, что эти параметры несколько завышены, так как производители указывают эти параметры при условии использования с минимальной нагрузкой. Также на длительность работы телефона влияют и характеристики самого телефона - тип экрана, различные подсветки, и т.д. Поэтому при выборе телефона с длительным временем работы в автономном режиме, следует учитывать не только характеристики аккумулятора, но и самого телефона.

Аккумуляторная батарея — электронное сердце автомобиля, без которого ваша машина не сможет даже завестись. Грамотный выбор, зарядка и обслуживание аккумулятора — один из факторов комфортной езды.

Виды аккумуляторов для автомобилей

В последние годы на прилавках российских автомагазинов представлено два основных типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Аккумуляторы, которые можно и требуется обслуживать представляют собой моноблок с одной или несколькими крышечками. Весомый недостаток этого типа аккумуляторов – содержащаяся в сплаве на положительном полюсе, сурьма из-за воздействия раствора постепенно переходит на отрицательный полюс. Такие реакции приводят к постепенному понижению на электродах, а это ведет к разложению молекул воды на составные части – водород и кислород. Владельцы таких аккумуляторов замечают это при перезарядке аккумуляторов по обширному выделению газообразований. Еще одним весомым недостатком обслуживаемых батарей остается протекание электролита на корпус батареи при движении по неровной дороге. В большинстве случаев это обстоятельство вызывает сильный саморазряд аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы, в свою очередь, делятся на гелевые и AGM. В гелевых АКБ кислоту электролита заменяет специальный гель, который почти не испаряется и не требует доливки. Кроме того, в гелевых АКБ существенно низкий уровень саморазряда и количество циклов заряд-разряд увеличивается по сравнению с обслуживаемыми АКБ. Еще один тип необслуживаемых аккумуляторов – AGM, представляет собой батарею в которой кислота загущается специальным стекловолокном. Но такие аккумуляторы зависимы от исправности электросистем автомобиля. Неполадки электрооборудования в иных случаях влияют на состояние аккумулятора.

На следующие виды АКБ разделяются и по типу содержимого:

  • Малосурьмянистые. В АКБ такого типа свинцовые пластины содержат малое количество сурьмы для увеличения прочности. Такой состав приводит к «выкипанию» воды содержащейся в электролите, что требует постоянного контроля и долива дистиллированной воды при необходимости.
  • Кальциевые. Пластины таких АКБ содержат кальций, что уменьшает «выкипание» воды в составе электролита. Но такие батареи заметно чувствительны к сильным разрядам. Хватит 3-4 раз критического разряда аккумулятора, чтобы энергоемкость батареи сильно снизилась.
  • Гибридные. В этих аккумуляторах удачно сочетаются характеристики кальциевых и малосурьмянистых батарей, так как используются пластины электродов сделанные по обеим технологиям. Отрицательные – малосурьмянистые, а положительные соответственно кальциевые.

Не все ли равно чем заряжать АКБ?

Как и прочие другие батареи автомобильные аккумуляторы подвергаются разряжению в силу времени, условий использования, погодных условий и иных обстоятельств. Время от времени перед каждым автолюбителем встает вопрос о зарядке АКБ и тут важно правильно определить как заряжать батарею. Исходя из типа батареи по химическому составу электролита и пластин, аккумуляторы делятся следующим образом. Разберемся, как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

  • Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы . Этот тип АКБ неприхотлив в обслуживании и устойчив к процессу разряда. Но и заряжаются эти аккумуляторы долго – не менее суток. Процесс зарядки осуществляется постоянным напряжением 14,5 Вольт (для АКБ 12 Вольт) или постоянным током, который составит 0,1-0,2 от емкости (как правило, указывается на корпусе АКБ. Важно учитывать, что при зарядке свинцовых аккумуляторов возможно выделение взрывоопасного газа. Поэтому процесс заряда рекомендуется производить в хорошо проветриваемом помещении и желательно при температуре около 20 °С.
  • Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов . Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторные батареи капризны в процессе зарядки, так как имеют «память». Если АКБ разряжена не до конца, то после зарядки, она снова разрядится до прежнего уровня, т.е. не до конца.
  • Литиевые аккумуляторы для автомобилей . Еще один капризный в зарядке, но весьма популярный тип АКБ. Эти батареи не рекомендуется заряжать в условиях мороза или жары. Так же не стоит допускать и сильного разряда таких АКБ, хотя эффекта «памяти» они не имеют.

Зарядка автомобильного аккумулятора требует некоторой подготовки. Желательно производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении, с нормальной температурой и пониженной влажностью. Так же при подготовке потребуется ареометр и дистиллированная вода для обслуживаемых АКБ. Установив АКБ на ровной поверхности, при помощи ареометра проверяется плотность электролита. Если потребуется – долить воды. Затем необходимо выкрутить все пробки банок АКБ, чтобы улучшить газоотвод. Сами отверстия накрыть во избежание расплескивания электролита во время зарядки.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Правильно подготовив АКБ к зарядке, приступайте к самому процессу. Зарядное устройство подключаем к электросети, а зарядные клеммы к батарее, обязательно соблюдая полярность. Далее выставляем высшее возможное напряжение заряда. Но не стоит превышать напряжение более, чем на 10 % от емкости АКБ. Для сохранения качеств батареи, а так же наиболее глубокого заряда, максимальное напряжение не стоит превышать даже на 5%.

Заряд на скорость

Возможность правильно зарядить АКБ предоставляется в свободное время. Но если аккумулятор сел, а вам требуется срочно ехать, воспользуйтесь способами «быстрой зарядки». В таких случаях часть автомобилистов либо «прикуривают» от другого автомобиля, либо заводятся «на буксире». Это конечно экстренные меры зарядки АКБ генератором автомобиля в движении. Помните, что при таком процессе заряда АКБ пластины электродов подвергаются разрушению, что приведет батарею в негодность.

При наличии некоторого времени рекомендуем использовать ускоренный способ зарядки при помощи зарядного устройства. Не снимая АКБ с машины, на АКБ одеваются клеммы зарядного устройства и только затем з/у включается в электросеть. Регулятор мощности заряда в таких случаях выставляется на максимум, а время заряда не превышает 15-20 минут. Далее АКБ подзарядится генератором автомобиля в процессе поездки.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства (видео)

Итог

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ



Поделиться