KIA Ceed SW привлекает атлетичным, спортивным обликом, а также набором умных систем и помощников. Автомобиль предлагает вместительное багажное отделение и невероятно просторный салон, в котором будет комфортно и водителю, и пассажирам даже в длительной поездке.
Технические характеристики КИА Сид 3 универсал
Универсал немного крупнее хэтчбека, но это не мешает ему виртуозно маневрировать и без проблем парковаться. Длина кузова достигает 4600 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1475 мм. Благодаря таким габаритам авто устойчиво на любом покрытии и уверенно входит в повороты.
Объем багажника KIA Ceed SW 2018-2019 года - 625 литров. По этому показателю универсал входит в топ лидеров в своем классе. Размеры багажника позволяют основательно подготовиться к путешествию: Вы не оставите дома ни чемоданы с одеждой, ни коляску для малыша, ни спортивную экипировку.
Клиренс КИА Сид СВ составляет 150 мм. Это классический показатель для города. Такой дорожный просвет позволяет легко преодолевать невысокие бордюры и искусственные неровности. Не подведет модель и на полной сюрпризов пересеченной местности.
Вес универсала - от 1800 до 1880 кг. Максимальная грузоподъемность достигает 1325-1429 кг.
Объем топливного бака - 50 литров.
На Seed SW устанавливаются три бензиновых агрегата объемом 1,4 или 1,6 литров и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил. На выбор предлагаются сразу три трансмиссии: МКПП-6, АКПП-6 с гидротрансформатором и 7-диапазонный робот.
Максимальная скорость - 205 км/ч. Расход топлива - от 6,1 до 7,3 литров на 100 км пути (смешанный режим).
Базовая комплектация
Начальная версия Classic оснащается подогревом наружных зеркал, кондиционером и 15” дисками. В комплект стандартного оборудования входят также передние и боковые подушки безопасности, ABS, HAC, BAS, TPMS, полифункциональный руль, аудиосистема с разъемами для подключения телефона, Bluetooth.
Инновации и функционал
- Благодаря электроподогреву лобового стекла Вы избавитесь ото льда за пару секунд. И не нужно никаких скребков!
- Навигационная система поддерживает голосовое управление, а карты бесплатно обновляются в течение 7 лет.
- SPAS возьмет на себя процесс парковки - Вам останется лишь нажимать на педаль газа и переключать передачи.
- SLIF считывает знаки ограничения скорости, а SCC гарантирует безопасное и комфортное движение в пробке: система разгоняет или притормаживает универсал в зависимости от скорости движущегося впереди авто.
На сайте официального дилера KIA FAVORIT MOTORS Вы можете уточнить ТТХ модели и ознакомиться с фото.
Первая генерация Kia ceed сыграла значимую роль в истории южнокорейского автопроизводителя, став первооткрывателем Европы, причем весьма популярным. А второй «релиз» пятидверного «гольф»-хэтчбека, представленный в марте 2012 года на мотор-шоу в Женеве, получил все необходимое, чтобы стать еще более успешным продуктом – внешность, нарисованную «гуру дизайна» Петером Шрайером, грамотно проработанный интерьер и большое количество опций.
В июне 2015 года корейцы рассекретили обновленную версию «Сида», а через несколько месяцев провели ее презентацию в рамках Франкфуртского автосалона.
Новшества во внешности свелись к перекроенным бамперам, чуть доработанной светотехники и радиаторной решетке, а салон и вовсе остался прежним, разве что только передняя панель получила больше хромированной «бижутерии». В плане техники изменения оказались заметнее – новый двигатель, роботизированная трансмиссия и ряд не доступных ранее опций.
Экстерьер пятидверки Киа Сид второй генерации скроен в ярком, источающем гармонию стиле, который моментально цепляет взгляд. Выглядит пятидверный хэтчбек настоящим «европейцем», хотя агрессивная передняя часть со сложно-раскосыми фарами, окаймленными светодиодными «гирляндами» ходовых огней, и фирменный «нос тигра» выдают его азиатские корни.
Силуэт «Сида» пропитан стремительностью и динамичностью за счет клиновидных очертаний с длинным покатым капотом, скошенной линией крыши и задранной кормой. Подтянутая задняя часть, увенчанная стильными фонарями с LED-лампочками и мускулистым бампером с овальным патрубком выпускной системы, удачно заканчивает броский образ пятидверки.
Внешние размеры кузова делают «второй» Kia ceed типичным игроком «гольф»-класса: 4310 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1470 мм в высоту при 2650-миллиметровой базе колес. Минимальный клиренс автомобиля составляет 150 мм, а на дорогу он опирается колесами диаметром от 15 до 17 дюймов (в зависимости от комплектации).
Внутренний мир хэтчбека полностью соответствует его яркой внешности – смотрится он стильно и «по-европейски» качественно. Центральная консоль, слегка повернутая в сторону водителя, красиво оформлена и грамотно скомпонована. Под элегантными воздуховодами расположен цветной экран мультимедийного комплекса, а немногим ниже – блок климатической установки. Правда, в базовых версиях установлены простая магнитола да «шайбы» кондиционера.
Инструментальная часть помещена в три отдельных «колодца», но их наполнение зависит от комплектации – обычные циферблаты и монохромный дисплей, либо контрастная панель Supervision с HD-табло по центру. А вот «опрятный» многофункциональный руль положен всем машинам без исключения.
Практически повсеместно в Киа Сиде использованы добротные и мягкие пластики, идеально подогнанные друг к другу. В дорогих версиях к ним присоединяются хромированный или черный глянцевый «декор», добавляющий интерьеру более дорогой вид.
Передние кресла «Ceed» второго поколения обладают удобно скроенным профилем с ненавязчивыми валиками поддержкой и в меру мягким наполнителем. Седокам заднего ряда с достатком свободного пространства по всем фронтам, и вдобавок предложена оптимальная геометрия посадки и индивидуальные воздуховоды вентиляции.
Объем грузового отделения Kia ceed насчитывает 380 литров, которые можно увеличить до 1318 литров, сложив спинки «галерки» (получается ровный пол). Погрузочная высота «трюма» не превышает 738 мм, а ширина проема достигает 1026 мм. Под фальшполом имеется специальный поддон-органайзер, а еще ниже – компактная «запаска» и набор инструментов.
Технические характеристики. Для российского рынка пятидверный хэтчбек оснащается тремя вариантами бензиновых двигателей:
- Под капотом базовых машин устанавливается 1.4-литровая «четверка» с 16-клапанным ГРМ и распределенной поставкой топлива, производительность которой составляет 100 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 134 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту. В сочетании с «механикой» на шесть передач она ускоряет «второй Сид» до 100 км/ч за 12.7 секунды и позволяет ему набирать «максималку» в 183 км/ч. На каждую «сотню» пути в смешанном цикле пятидверке необходимо 6 литров горючего.
- Промежуточный агрегат – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.6 литра с распределенным впрыском, развивающий 130 «кобыл» при 6300 об/минуту и 157 Нм предельного момента при 4850 об/минуту. Такой двигатель работает в связке с 6-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» или «автоматом». На стартовый рывок до первой сотни у Kia ceed с данным силовым агрегатом уходит 10.5-11.5 секунды, а предел его возможностей приходится на 192-195 км/ч. Заявленный расход топлива – от 6.4 до 6.8 литров в комбинированном режиме.
- Наиболее мощной установкой считается 1.6-литровый 16-клапанный двигатель, оборудованный технологией непосредственной подачи бензина, отдача которого насчитывает 135 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 164 Нм максимальной тяги при 4850 об/минуту. В комплекте с ним идет 6-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, в результате чего машина предельно разменивает 195 км/ч, через 10.8 секунды оставляет позади первую «сотню» и в среднем «поедает» 5.9 литров бензина.
Базой для Киа Сида второго поколения служит переднеприводная «тележка» с поперечно размещенным силовым агрегатом. Ходовая часть корейского хэтчбека обладает независимой конструкцией спереди и сзади – стойки типа McPherson и «многорычажка» соответственно.
Реечный рулевой механизм пятидверки «щеголяет» электрическим усилителем управления с тремя режимами функционирования – Comfort, Normal и Sport.
«В круг» машина укомплектована дисковыми тормозными устройствами (с вентиляцией на передних колесах), работающими вскладчину с антиблокировочной системой (в «топовых» модификациях еще с ESC и Brake Assist).
Комплектации и цены.
На рынке России обновленный (2015-2016 модельного года) хэтчбек Kia ceed 2-ой генерации продается в шести решениях – Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Самая простая комплектация предлагается по цене от 739 900 рублей и включает в свой состав шесть подушек безопасности, ABS, многофункциональный руль, два электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом и штатную «музыку» с шестью динамиками.
За автомобиль с кондиционером придется минимально выложить не менее 784 900 рублей.
«Топовый» вариант оценен в сумму от 1 169 900 рублей. За эти деньги получаешь 17-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные ксеноновые фары, системы курсовой устойчивости, контроля «мертвых зон» и помощи при старте в подъем, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, приборную панель Supervision, мультимедийный центр с навигацией и многое другое.
Автомобиль малого среднего класса Kia Ceed (класс С по международной классификации) выпускают с 2007 года, в России производством этого автомобиля занимается ЗАО «Авютор» (г. Калининград).
Автомобиль Kia Ceed изготовляют с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек (Kia pro Ceed), пятидверный хэтчбек (Kia Ceed) и универсал (Kia Ceed SW).
На автомобили Kia Ceed устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объёмом 1,4, 1,6 и 2,0 л, а также четырехцилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом 1,6 и 2.0 л.
На автомобили с бензиновыми деталями устанавливают систему распределенного впрыска топлива и два каталитических нейтрализатора отработавших газов.
В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере бензинового двигателя рабочим объемом 1,6 л, наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.
Кузова автомобилей типа трех или пятидверный хэтчбек и универсал несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили в зависимости от типа двигателя, различаются передаточными числами и количеством передач переднего хода.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливани.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все модификации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня рейка, оснащено гидравлическим усилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевою колеса (как и перед передним пассажиром) расположена фронтальная подушка безопасности.
Автомобили Kia Ceed комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водители и автоматической системой аварийного разблокирования замков.
Стеклоподъемники всех дверей с электроприводом.
Информация актуальна для моделей Киа Сид 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Габаритные размеры автомобилей с различными типами кузовов показаны на рис. 1.1-1.3.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Kia Cee"d
Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля Kia pro Cee"d
Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля Kia Cee"d SW
Технические характеристики приведены в табл. 1.1. и 1.2.
Параметр | Автомобиль с двигателем | ||||
1,4 CWT | 1,6 CWT | 2,0 CWT | 1,6 CRDi | 2,0 CRDi | |
Общие данные автомобилей с кузовом типа хэтчбек |
|||||
Снаряженная масса автомобиля, кг: | |||||
с пятидверным кузовом | 1263-1355 | 1291-1373 | 1341-1421 | 1367-1468 | 1367-1468 |
с трехдверным кузовом | 1257-1338 | 1257-1356 | 1337-1410 | 1358-1439 | 1368-1439 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 и 1.2 | ||||
Габаритные размеры, мм | То же | ||||
Максимальная скорость, км/ч: | |||||
187 | 192 | 205 | 168 | 205 | |
автомобиль с автоматической коробкой передач | - | 137 | 195 | - | - |
автомобиля с механической коробкой передач: | 11,6 | 10,9 | 10,4 | 11,5 | 10,3 |
- | 11,4 | 10,4 | - | - | |
городской цикл | 7,6 | 8,0 | 9,2 | 5,7 | - |
загородный цикл | 5,2 | 5,4 | 5,9 | 4,2 | - |
смешанный цикл | 6,1 | 6,4 | 7,1 | 4,7 | 5,4 |
Расход топлива автомобилей с автоматической коробкой передач, л/10О км: | |||||
городской цикл | - | 8,9 | 10,1 | - | - |
загородный цикл | - | 5,8 | 6,2 | - | - |
смешанный цикл | - | 6,9 | 7,6 | - | - |
Общие данные автомобиля с кузовом типа универсал |
|||||
Снаряженная масса, кг | 1317-1399 | 1397 1470 | 1419-1502 | 1513 -1572 | 1513-1572 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.3 | ||||
Колесная база автомобиля, мм | То же | ||||
Максимальная скорость, км/ч: | |||||
автомобиля с механической коробкой передач | 187 | 192 | 205 | 172 | 205 |
автомобиля с автоматической коробкой передач | - | 187 | 195 | - | - |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с: | |||||
автомобиля с механической коробкой передач | 11,7 | 11,1 | 10,7 | 12,0 | 10,3 |
автомобиля с автоматической коробкой передач | - | 11,7 | 10,7 | - | - |
Расход топлива автомобилей с механической коробкой передач, л/100 км: | |||||
городской цикл | 7,9 | 8,1 | 9,7 | 5,7 | 5,8 |
загородный цикл | 5,4 | 5,6 | 5,9 | 4,2 | 7,7 |
смешанный цикл | 6,3 | 6,5 | 7,3 | 4,7 | 5,8 |
Расход топлива автомобилей с автоматической коробкой передач, л/100 км: | |||||
городской цикл | - | 8,9 | 10,2 | - | - |
загородный цикл | - | 5,9 | 6,2 | - | - |
смешанный цикл | - | 6,9 | 7,7 | - | - |
Двигатель |
|||||
Модель двигателя | G4FA | G4FB | G4FC | D4FB | D4EA |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами DOHC | Четырехтактный, дизельный, с двумя распределительными валами ЕDHC | |||
Число, расположение цилиндров | 4, рядное | ||||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77x74,49 | 77x85,44 | 82x93,5 | 77,2x84,5 | 83x92 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 | 1975 | 1591 | 1991 |
Максимальная мощность, л.с. | 109 | 122 | 143 | 115 | 140 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 | 6200 | 6200 | 6000 | 4000 | 3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 137 | 154 | 186 | 255 | 305 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 5000 | 5200 | 4600 | 1900-2750 | 1800-2500 |
Степень сжатия | 10,5 | 17,3 | |||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутою типа | ||||
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической коробкой передач) | ||||
Коробка передач | В зависимости от комплектации автомобиля пяти- или шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или четырехступенчатая автоматическая | ||||
Модель механической коробки передач | M5CF1 | M5CF1 | M5CF2 | M5CF3 | M6GF2 |
Передаточные числа механической коробки передач: | |||||
I передача | 3,786 | 3,615 | 3.308 | 3,636 | 3,615 |
II передача | 2,053 | 1,950 | 1,962 | 1,962 | 1,794 |
III передача | 1,370 | 1,370 | 1,257 | 1,189 | 1,542 |
IV передача | 1,031 | 1,031 | 0,976 | 0,844 | 1,176 |
V передача | 0,837 | 0,837 | 0,778 | 0,660 | 3,921 |
VI передача | - | - | - | - | 0,732 |
передача заднего хода | 3,583 | 3,583 | 3,583 | 3,583 | 3,416 |
Передаточное число глазной передачи автомобилей с механической коробкой передач | 4,412 | 4,294 | 4,188 | 3,941 | 4,063 |
Модель автоматической коробки передач | - | A4CF1 | A4CF2 | - | - |
Передаточные числа автоматической коробки передач: | |||||
I передача | - | 2,919 | 2,919 | - | - |
II передача | - | 1,551 | 1,551 | - | - |
III передача | - | 1,000 | 1,000 | - | - |
IV передача | - | 0.713 | 0.713 | - | - |
передача заднего хода | - | 2,480 | 2,480 | - | - |
Передаточное число главной передачи автомобиля с автоматической коробкой передач | - | 4,619 | 3,849 | - | - |
Привод колес | Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей | ||||
Ходовая часть |
|||||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Колеса | Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные | ||||
Размер | См. табл. 1.2 | ||||
Размер шин | Тоже | ||||
Рулевое управление |
|||||
Тип | Травмобезопасное, с усилителем | ||||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||||
Тормозная система |
|||||
Рабочие тормоза: | |||||
передние | Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые | ||||
задние | Дисковые, с плавающей скобой | ||||
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконгурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, алтиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD) | ||||
Электрооборудование |
|||||
Система электропроводки | Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»/td> |
||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А ч | ||||
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||||
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||||
Кузов |
|||||
Тип | Цельнометаллический, несущий, трех- и пятидверный хэтчбек либо трехобъемный пятидверный универсал |
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.4 - 1.6.
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля: 1 - правая опора силового агрегата; 2 - пробка маслоналивной горловины; 3 - декоративный кожух двигателя; 4 - воздушный фильтр; 5 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; б - колодка диагностического разъема; 7 - электронный блок (контроллер) системы управления двигателем; 8 - монтажный блок реле и предохранителей; 9 - аккумуляторная батарея; 10 - пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 11 - воздуховод воздушного фильтра; 12 - указатель (щуп) уровня масла s двигателе; 13 - генератор; 14 - звуковой сигнал; 15 - горловина бачка омывателя; 16 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.5. Расположение узлов и агрегатов автомобиля (вид спереди, брызговик двигателя снят}: 1 - датчик частоты вращения колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS); 2 - бачок омывателя; 3 - масляный картер двигателя; 4 - компрессор системы кондиционирования; 5 - масляный фильтр; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - подрамник; 8 - передняя опора силового агрегата; 9 - коробка передач; 10 - шаровая опора; 11 - тормозной механизм переднего колеса; 12 - тяга рулевого механизма; 13 - рычаг передней подвески; 14 - привод правого колеса; 15 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 16 - задняя опора двигателя; 17 - каталитический нейтрализатор; 18 - привод левого колеса; 19 - масляный картер двигателя; 20 - стабилизатор поперечной устойчивости
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - тормозной механизм заднего колеса; 2 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 3 - наливная труба топливного бака; 4 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 5 стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 - поперечина задней подвески; 7 - щит тормозного диска; 3 - продольный рычаг задней подвески; 9 - трос привода стояночного тормоза; 10 - управляющий рычаг задней подвески; 11 - основной глушитель; 12 - амортизаторная стойка задней подвески; 13 - топливный бак
О чем могут поведать простому автолюбителю габариты автомобиля Киа Сид? Казалось бы, эти голые цифры должны быть интересны только узким специалистам, вычисляющим исключительно из профессиональной необходимости, каким образом в автомобиле длиной 4.5 метра свободного места для ног у задних пассажиров оказывается больше, чем в пятиметровом лимузине. Или почему вдруг общая геометрическая проходимость хэтчбека с клиренсом 150 мм оказывается выше, чем у седана с клиренсом 160 мм. На самом же деле, габаритные размеры кузова автомобиля определяют очень многие важнейшие параметры и характеристики машины, начиная с коэффициента аэродинамического сопротивления и заканчивая минимальным радиусом разворота. Кроме того, любому владельцу Киа Сид интересно знать, насколько солидно его автомобиль смотрится на дороге рядом с «одноклассниками» или представителями соседних классов.
Конкурентная среда
В силу своих габаритных размеров хэтчбек и универсал Киа Сид II в соответствии с правилами европейской классификации относятся к C-классу (малый средний класс автомобилей). Основоположником этого класса и общепризнанным его авторитетом является легендарный Volkswagen Golf, поэтому другое название автомобилей данной категории – Golf-класс. В России, как и во всей Европе, этот класс является самым насыщенным и «пестрым». Изначально для класса установлены следующие границы размеров кузова: максимальная длина 4.3 м (с учетом общей тенденции последних лет увеличилась до 4.5 м) и максимальная ширина 1.8 м. Типичными представителями этого класса, помимо Киа Сид, являются Фольксваген Гольф, Тойота Королла, Форд Фокус, Киа Церато, Хонда Цивик и многие другие.
В расположенной ниже таблице приведены габариты для двух типов кузова Киа Сид второго поколения (хэтчбек и универсал). Чтобы показать современные тенденции развития автомобилестроения, в таблицу добавлены размеры предыдущего поколения модели (также для двух типов кузова), а для сравнения Kia Ceed с другими моделями бренда – размещена информация по автомобилям Киа Рио третьего поколения (в кузовах хэтчбек и седан) и Киа Церато (в кузове седан). Наконец, для полноты и качества сравнения, в таблице присутствуют данные по самому близкому конкуренту модели Kia Ceed на российском рынке – Hyundai i30. Информация по снаряженной массе автомобилей помещена в таблицу с двумя целями:
- показать принадлежность всех сравниваемых моделей к одному классу не только по размерам, но также и по массовым характеристикам;
- особо отметить одну интересную особенность. Увеличение габаритов современных автомобилей совсем не обязательно приводит к росту их массы, что обусловлено широким применением в конструкциях легких и сверхлегких материалов.
Марка, модель и тип кузова | Годы выпуска | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Снаряж. масса, кг | Клиренс, мм |
Kia Ceed II хэтчбек | 2012-н.в. | 4310 | 1780 | 1470 | 2650 | 1258 | 150 |
Kia Ceed II универсал | 2012-н.в. | 4505 | 1780 | 1485 | 2650 | 1310 | 150 |
Kia Ceed I хэтчбек | 2007-2012 | 4235 | 1790 | 1480 | 2650 | 1255 | 150 |
Kia Ceed I универсал | 2007-2012 | 4470 | 1790 | 1525 | 2650 | 1317 | 150 |
Kia Rio III хэтчбек | 2011-н.в. | 4120 | 1700 | 1470 | 2570 | 1145 | 160 |
Kia Rio III седан | 2011-н.в. | 4370 | 1700 | 1470 | 2570 | 1140 | 160 |
Kia Cerato III седан | 2011-н.в. | 4560 | 1780 | 1445 | 2700 | 1295 | 150 |
Hyundai i30 II хэтчбек | 2012-н.в. | 4300 | 1780 | 1470 | 2650 | 1306 | 150 |
Hyundai i30 II универсал | 2012-н.в. | 4485 | 1780 | 1500 | 2650 | 1324 | 150 |
Результаты сравнительного анализа
Хэтчбек Киа Сид сохранил ту же колесную базу, что и предыдущая модификация. При этом он стал на 75 мм длиннее и на 10 мм уже, его высота уменьшилась на 10 мм, а вес увеличился на 3 кг. Новый универсал Сид подрос в дину «всего» на 35 мм, также стал уже на 10 мм, ниже на целых 40 мм и легче на 7 кг, чем универсал первого поколения. Это и есть отражение современных тенденций автомобилестроения: модели растут в длину, но при этом становятся ниже для улучшения характеристик аэродинамического сопротивления. Это важно для достижения показателей топливной экономичности.
Сравнение Сид с родственными моделями своего бренда – Cerato и Rio – ясно показывает, что по габаритным размерам универсал Ceed вплотную приближается к седану Церато. Учитывая примерно одинаковый (и достаточно богатый) уровень оснащенности этих моделей Kia, становится понятным, почему компания до сих пор не анонсировала выпуск Сид в кузове седан – эту нишу в Golf-классе уверенно занимает Cerato. А автомобили Rio (хэтчбек и седан) по размерам уступают моделям Ceed и занимают в классе C совсем другую ценовую нишу. По этому показателю они находятся даже ближе к предыдущему классу B.
Что касается сравнения с основным конкурентом – автомобилем Hyundai i30, то здесь необходимо признать абсолютное равенство сравниваемых моделей. Разница в габаритных размерах кузова у этих родственных брендов столь ничтожна, что говорить о каких-либо преимуществах не имеет никакого смысла. Эти автомобили соревнуются в других областях – энерговооруженность, уровень оснащенности, богатство интерьера, отделки и пр.
Универсал Kia Ceed SW 2012-2013 года, учитывая популярность марки, более чем достоин стать героем нашего обзора.
Автомобили с кузовом универсал пользуются в России невысоким, но стабильным спросом. Так что обойти вниманием Киа Сид универсал 2 поколения мы просто не могли.
Дизайн и размеры кузова
Вообще говоря, внешность универсальных автомобилей трудно назвать гармоничной и привлекательной, но только не в случае с Kia Ceed Sportswagon 2013 года. Передняя часть универсала решена по образу и подобию - раскосые фары головного света с модными светодиодными лентами дневных ходовых огней, фальшрадиаторная решетка «нос тигра», бампер с прорезью дополнительного воздухозаборника и стильными противотуманками, капот с плавными волнами.
Ну а сбоку спортвагон Сид, разумеется, выглядит иначе, благодаря иному решению задней части кузова. Сильно заваленные назад передние стойки крыши (см. фото), сама крыша с еле уловимым снижением к корме, высокая подоконная линия поднимающаяся на всем своем протяжении от передней к задней части. Циркульные колесные арки, мягкие перекаты на боковинах дверей.
При взгляде сзади любуемся красивыми каплями габаритных фонарей со светодиодной начинкой, мощным бампером с а-ля диффузором из некрашеного пластика, дверью багажного отделения стильно округлой формы.
Главный дизайнер корейской компании Питер Шрайер не устает создавать красивые и стильные автомобили, не имеет значение в каком кузовном исполнении представлен экспонат, на него приятно и радостно смотреть. Габаритные размеры
универсала Kia Ceed SW составляют:
- 4505 мм в длину, 1780 мм в ширину, 1485 мм в высоту, 2650 мм колесной базы.
- При величине дорожного просвета (клиренс ) 150 мм.
- Авто комплектуется с завода шинами на стальных дисках 185/ 65 R15 - 195/ 65 R15 или легкосплавных дисках с резиной 205/ 55 R16, 225/ 45 R17.
- Кузов авто окрашивается в семь различных вариантов цвета : Arctic White (белый), Infra Red (красный), Phantom Black (черный), Silver Storm (серебристый), Dark Gun Metal (оружейный), Planet Blue (синий), Matrix Brown (коричневый).
Наполнение салона и материалы отделки
Внутреннее оформление салона универсала Киа Сид 2-ого поколения в точности повторяет интерьер хэтчбека.
Удобные кресла переднего ряда с отменной боковой поддержкой, мультифункциональный руль, стильная передняя панель и центральная консоль.
Во втором ряду с комфортом разместятся три пассажира, места для ног и над головой с запасом.
Главный атрибут универсального салона - большой багажник, в походном состоянии с пятью членами экипажа способного предоставить 528 литров объема. Сложив места заднего ряда получаем ровную площадку и способность к размещению в багажном отсеке 1642 литров груза (загрузка под потолок).
Качество применяемых материалов, сборка и детализация элементов интерьера производят приятное впечатление. Базовая комплектация не отличается богатым наполнением, но в насыщенных версиях будут кожаная отделка салона, электропривод (10 направлений, память настроек) водительского кресла, подогрев обода рулевого колеса и передних сидений, электрический «ручник», двухзонный климат-контроль, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, круиз-контроль, Park Assist System (ассистент параллельной парковки), парктроник, 7ми дюймовый сенсорный экран (с навигацией, камерой заднего вида), аудиосистема с MP3 USB и AUX, iPOD (6 динамиков), бортовой компьютер с LCD Full дисплеем и многие другие «фишки».
Техническая часть
В моторном отсеке бензиновые 1,4литровый (100 лс) и 1,6литровый (129 лс) двигатели
. Для моторов предусмотрена 6-ти ступенчатая механика, для более мощного двигателя в качестве опции доступен автомат с 6 передачами. Подвеска независимая - спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка.
Технические характеристики систем безопасности: в базовой версии ABS и ESS (система предупреждающая других участников движения об экстренном торможении). В насыщенных версиях добавляется ESC (курсовая устойчивость), BAS (ассистент экстренного торможения), HAC (помощник при старте в горку), VSM (система активного управления).
Комплектации в России
Для российских автолюбителей Kia Ceed Sportswagon 2-ого поколения будет доступен в четырех вариантах цены в зависимости от комплектации: базовый Comfort, Luxe, Prestige и самая высокая стоимость, понятно, у Premium. Купить универсал можно будет уже с 1 Ноября 2012 года по цене от 679900 рублей.