В какой модели машины самый безопасный кузов. Самые безопасные машины по рейтингам экспертов

Покупая транспортное средство, нужно обязательно заострить внимание на имеющиеся у него системах безопасности, ведь значение имеет не только вид трансмиссии или мощность двигателя. В ДТП каждый год погибает около миллиона человек, что свидетельствует о том, что многие авто не обладают достаточной надёжностью. Европейской организацией Euro NCAP и институтом безопасности дорог IIHS (Америка) был проведён целый ряд тестов и определён список наиболее безопасных автомашин. Модели из данного перечня обладают наиболее выраженными защитными свойствами для водителей и пассажиров.

Volvo - S60, XC60 и S80

На десятой строке расположились одновременно три модели Вольво - это S80 и XC60, а также S60. Машины данной марки по праву считаются наиболее безопасными. Проведённые опыты показали, что они имеют 98 очков по надёжности для водителей и пассажиров из ста возможных. Им присвоен рейтинг в пять звёзд от комитета Euro NCAP, а от института безопасности завоёвана отметка Top Safety Pick «+».


Автомобиль из Японии Acura MDX находится на девятой строке среди наиболее надёжных в мире. Данная модель относится к премиальному классу и имеет наивысшие баллы от института IIHS, а также является обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». Эта машина комплектуется системами предупреждения столкновений, которые способны оповестить водителя о вероятных фронтальных контактах. Пассивная безопасность всех, находящихся в салоне Акуры обеспечивается широким набором защитных подушек, а также подушкой, защищающей колени человека, сидящего за рулём.


Японский автомобиль Mazda 3 уверенно прошёл краш-тесты различных организаций, по итогам которых ему присвоили пятизвёздочный рейтинг и Top Safety Pick «+». Такие высокие баллы относительно функций безопасности машина получила, устояв при боковых столкновениях, а также фронтальных ударах. Она оснащена функцией извещения остальных автомобилистов о проведении экстренной остановки. А система Smart City Brake Support позволяет избежать аварии при отвлечении водителя за счёт поддержания необходимой дистанции между остальными участниками движения. На невысокой скорости автомобиль может самостоятельно включить систему торможения и прекратить движение. Кроме того, Мазда комплектуется системой так называемых «антислепых зон», что даёт возможность её водителю полностью оценивать ситуацию сзади. А вот хорошие баллы по созданию безопасности для пеших участников движения данной модели недостались, так как у неё имеются жёсткие стойки в области лобового стекла.


Брендовый автомобиль из Америки Chevrolet Spark занял седьмую строчку среди самых безопасных в мире. Его тестированием занималась американская организация IIHS и присвоила рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». В испытаниях эту машину подвергли удару при столкновениях с деревом, а также столбом при движении на средней скорости 64 км/час. При этом прекрасно себя зарекомендовала отличная конструкция сидений, которая создаёт очень надёжную фиксацию в кресле, в результате чего все люди (в эксперименте - манекены) остались сидеть на своих местах. Также отлично себя проявили все имеющиеся подушки безопасности. Отрицательный момент – Шевроле Спарк показал не очень высокую надёжность кузовной части во время столкновений.


В 2013 году компактный автомобиль Renault Zoe получил статус одной из наиболее безопасных машин. Среди остальных автомобилей в своём классе он сумел набрать наибольшее количество очков (89 из ста возможных) в отношении надёжности для взрослых людей в салоне, 80 баллов по защищенности детей, а также 66 очков по безопасности пешеходов. Но при этом модель обладает достаточно слабой защитой при боковых и фронтальных контактах, например, со столбом. В нашу страну в настоящее время Renault Zoe не импортируется.


Седан премиум класса Maserati Ghibli III по праву считается одним из наиболее безопасных автомобилей на мировой арене. Эта модель получила хорошие баллы по созданию безопасности как для пассажиров и водителей, так и для пешеходов. Отличных баллов машина удостоилась от американского эксперта IIHS, завоевав рейтинг Top Safety Pick «+», кроме того, её высоко оценил европейский комитет Euro NCAP.


На четвёртой позиции в рейтинге наиболее надёжных автомашин в мире расположился Jeep Cherokee. Эта машина оснащена функцией круиз контроля, которая предупреждает о появлении фиксирующих радаров или камер видеонаблюдения, позволяет сохранить необходимое расстояние между остальными автомобилями на трассе, а при надобности может полностью остановить машину. Также данная модель имеет систему Lane Departure Warning Plus, способную оповестить о нарушении дорожной разметки, что также даёт возможность добиться дополнительной безопасности дорожного движения.


На последнем месте в тройке лидирующих машин находится автомобиль производства Кореи Kia Carens. Из ста очков по обеспечению безопасности водителей и пассажиров он заработал 94. Рейтинг в пять звёзд машине присвоил европейский Euro NCAP, что позволило ей стать самым безопасным транспортным средством среди машин своего класса. Но при этом в отношении защиты пешеходов при возможном ударе автомобиль удостоился оценки всего лишь в 64 балла. На рынке России на сегодняшний день Kia Carens не представлена.


Серебряную медаль получил Lexus IS 300h, который по праву поднялся на почётную вторую ступень. По надёжности для взрослых людей машина набрала 91 балл, а защищенности детей - 85 баллов. Хорошую отметку Лексус получил также и в отношении безопасности пешеходов со стороны бампера. Автомобиль имеет «активный» капот, который способен реагировать на контакт с использованием сенсоров и при этом автоматически открываться, благодаря чему пешеходы обеспечиваются дополнительной защитой. Машина прошла тесты Euro NCAP и получила 66 очков в части надёжности систем электроники.


Список самых безопасных машин возглавил Qoros 3 Sedan. Комитет Европы Euro NCAP наградил эту машину наибольшим количеством баллов в отношении надёжности. Салон данной модели отлично выдерживает лобовой удар. Конструкция является сверхпрочной, благодаря чему люди при авариях полностью защищены от различных повреждений. При боковых контактах также хорошо защищены голова, грудной и тазовый отделы. В отношении детской безопасности этот автомобиль набрал 87 очков из ста возможных. Фиксаторы для детского кресла успешно прошли тесты на фронтальные и боковые нагрузки, поэтому вероятность удара ребёнка с предметами интерьера в салоне сведена к минимуму. Защита пешеходов в отношении бампера была оценена на 77 очков. Такие прекрасные показатели безопасности автомобиль сумел получить благодаря работе американской компании TRW, разрабатывающей и поставляющей электронные системы производителю данного транспортного средства. Цена Qoros 3 Sedan достигает примерно 20 000 евро.

Поделится в соц. сетях

Ежегодно европейский комитет по краш-тестам Euro NCAP публикует перечень, в который входят самые безопасные машины в мире. Эксперты названного комитета оценивают авто с позиции безопасности водителя, взрослого пассажира, пассажира-ребенка и пешехода. Кроме того, в учет берутся аппараты безопасности. Представляем вашему вниманию авто, возглавившие последний рейтинг Euro NCAP.

VW Arteon

Если верить представителям Euro NCAP, то в настоящий момент VW Arteon – это самый безопасный автомобиль в мире. В процентном соотношении его оценки колеблются в диапазоне 82-96%. Наивысшие баллы указанная модель получила в сфере безопасности водителя и взрослых пассажиров. Данная модель выдержала даже сильный боковой удар.

VW Arteon – это премиальный лифтбек. Модель оборудована широким спектром систем безопасности. В частности, авто может быть оборудовано круиз-контролем АСС, реагирующим на дорожные знаки ещё до того, как их увидит водитель. Стоит упомянуть и о системе Emergency Assist, позволяющей без проблем припарковать машину в случае, если водителю станет плохо.


Volkswagen Arteon был отмечен как самое безопасное авто для пешеходов за все время существования краш-тестов Euro NCAP. Если пешеход выбегает под колеса названного авто, автоматическое торможение позволяет избежать столкновения при скорости до 45 км/ч.

Volvo V90

Volvo V90 представляет собой универсал класса «премиум», обладающий повышенной проходимостью. Даже в базовой комплектации это авто может похвастаться ультрасовременными технологиями безопасности, а именно системой обнаружения на дороге крупных объектов и системой предотвращения схода с трассы.


Volvo V90 заработал наивысший балл в ходе проверки системы аварийного торможения. Не менее высокие оценки смог получить и Volvo S90. В первый раз тройка Euro NCAP состоит исключительно из моделей Volvo. А значит, на данный момент это самая безопасная марка автомобиля.

Toyota C-HR

Кроссовер Toyota C-HR, презентация которого состоялась на Парижской автомобильной выставке 2016 года, выделяется не только оригинальным дизайном, но и наличием специальных электронных помощников. Внимание в первую очередь притягивает система Safety Sense.

В неё вошли такие опции, как:

  • предупреждение столкновения;
  • круиз-контроль;
  • функция идентификации пешеходов;
  • наблюдение «слепых» зон;
  • слежение за полосой движения;
  • чтение дорожных знаков.

Стоит отметить, что по степени обеспечения безопасности пешеходов кроссовер Toyota C-HR заработал ту же оценку, что и Volvo V90. Комитет Euro NCAP заявил, что в достижении высоких баллов ключевую роль сыграла функция предупреждения столкновений. Она активирует экстренное торможение и минимизирует количество повреждений.

Многие не без оснований считают внедорожник Range Rover Velar – самым крутым британским авто. Ряд специалистов уверенно заявляют, что это ещё и самый безопасный автомобиль в настоящее время. Одно можно сказать точно – это более чем технологичная машина.


Range Rover Velar может похвастаться функцией Grounding Detection. За счет неё авто может приподниматься над препятствиями, которые водитель не заметил, и выравнивать кузов в случае буксировки прицепа. 6 подушек безопасности защищают водителя и пассажира переднего сидения во время фронтального столкновения. Автомобиль оборудован системами автоматического торможения, считывания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Компактный кроссовер Alfa Romeo Stelvio достоин стоять в одном ряду с представителями Mercedes и BMW. Стоит отметить, что это первый кроссовер в истории бренда. Итальянцы оборудовали свое новое творение всеми последними технологичными новинками. Здесь и адаптивный круиз–контроль, и автономная система экстренного торможения, и система слежения за полосой движения.


По словам экспертов Euro NCAP, Alfa Romeo Stelvio демонстрирует высокий уровень защиты людей, находящихся внутри салона авто, при разных видах столкновений. Залогом высокой оценки так же стало применение в конструкции авто сверхлегких материалов, в частности алюминия.

Достаточно высокие оценки от Euro NCAP получил обновленный хэтчбек Nissan Micra. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2016 году. Он поднялся до B-класса и получил перечень опций, оптимальный для машин из ещё более высокого уровня.


Новый Nissan Micra оснащен системой, контролирующей рядность движения, датчиками слепых зон, автоторможением в случае возникновения угрозы для пешехода или столкновения и системой кругового обзора (опцию обеспечивают камеры 360-градусного обзора). Далеко не каждый автомобиль B-класса может похвастаться подобным оснащением. В итоге комитет Euro NCAP дал Nissan Micra 5 звезд.

Краш тест Euro NCAP показал, что по защите людей, находящихся в салоне у Audi Q5, практически нет соперников. Общий высокий балл во многом обеспечила система Audi PreSense city. Данная функция позволяет останавливать автомобиль без помощи водителя. Она реагирует как на находящиеся впереди транспортные средства, так и на пешеходов.


Специалисты Euro NCAP отметили, что при лобовом ударе все ключевые области фиктивного «пассажира» были достаточно защищены. Защита пешеходов получила положительную оценку за счет конструкции капота, снижающей риск серьезных травм. Машина снабжена стандартным набором подушек и шторок безопасности.

Новинку BMW 5-Series консультанты Euro NCAP оценили на «отлично». Испытаниям подвергся 4-дверный седан. За безопасность водителя и пассажиров автомобиль получил 91%. Фронтальный удар оставил салон полностью целым, соответственно и тела манекенов не пострадали.


Высокий показатель защиты пешеходов обеспечило наличие капота, оснащенного специальными датчиками. При столкновении капот поднимается, обеспечивая таким образом требуемую защиту. Отличную защиту пешехода показал и бампер автомобиля. Кроме того, доступен круиз-контроль, способный автоматически притормаживать и разгонять авто в соответствии с дорожной обстановкой.

Уже несколько лет подряд Mazda CX-5 входит в перечень самых безопасных компактных кроссоверов. И, как показали последние тесты Euro NCAP, более чем заслужено. Усиленный кузов существенно снижает степень повреждения при столкновении. Поэтому по безопасности водителя и пассажиров этот автомобиль составляет достойную конкуренцию упомянутым выше Volvo.


Mazda CX-5 отличается от предшественников усовершенствованной системой безопасности i-Activsense. В комплект входит чтение знаков, радарный круиз-контроль, система контроля слепых зон, автоторможение и функция автоматического переключения света. Система автоторможения видит препятствие за 100 м.

SEAT Ibiza – автомобиль, нашпигованный современными технологиями. Нельзя не отметить высокую точность и стабильность вождения.

Безопасности авто способствуют такие опции, как:

  • активный круиз-контроль;
  • система превентивного торможения;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • датчики парковки;
  • камера заднего вида, с которой изображение проецируется на сенсорный экран мультимедийной системы.

По данным Euro NCAP в салоне SEAT Ibiza пассажиры и водитель могут чувствовать себя безопасно при любом типе удара. В данной области автомобиль получил целых 95%.

Kia Rio

В ходе испытаний хэтчбек Kia Rio показал достаточно неплохие результаты. В области безопасности пассажиров и водителя он показал 93%. Да и в целом заслужил 5 звезд. Автомобиль обладает следующими опциями, обеспечивающими безопасность:

  • датчик давления шин (дает знать, когда нужно подкачать шины);
  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система;
  • интегрированная система активного управления;
  • система контроля рядности движения, предупреждающая о выезде с полосы;
  • система экстренного торможения с функцией распознания пешеходов.

Последняя система использует широкополосные радары, которые дают возможность заранее определять помехи. Кроме того, цветной дисплей проецирует изображение с камер заднего вида.

Новый Renault Koleos выделяют высокотехнологичные «помощники» водителя, их интеграция существенно упрощает процесс вождения. Управлять ими помогает специальный сенсорный планшет. Система Visio оповещает о смене полосы, дорожных знаках, предупреждающих о превышении скорости, и автоматическом переключении света.


В ходе тестов Euro NCAP Renault получил все 5 звезд. Столь высокий результат обеспечил богатый комплекс технологий безопасности. В него вошли капот и бампер, смягчающие удар в случае столкновения, а также опция учета «слепых зон». Авто также оборудовано системой помощи для парковки, которая характеризует пространство и порядок дальнейших шагов.

В число отличников рейтинга Euro NCAP также вошел Hyundai i30. Среди электронных помощников водителя стоит отметить функции экстренного торможения, ограничения скорости, адаптивного переднего освещения и контроля рядности движения. Правда, некоторые из перечисленных систем доступны лишь в качестве опции.

Hyundai i30 предлагает 7 подушек безопасности, предназначенных для защиты головы, груди и таза человека. Во время краш тестов при лобовом столкновении пассажирский отсек авто не деформировался, а значит водитель и пассажиры были хорошо защищены. Hyundai i30 получил высокие баллы за безопасность детей возрастом от 1,5 до 3 лет.

Самый безопасный отечественный автомобиль

В рейтинг Euro NCAP седан Lada Vesta понятное дело не входит. Тем не менее, это самый безопасный отечественный автомобиль по краш тестам ARCAP(российский рейтинг пассивной безопасности авто). Он же достоин спорного титула «самый безопасный бюджетный автомобиль».


Vesta получила от ARCAP максимальные 4 звезды. В процессе тестов «клетка» салона практически не деформировалась, а руль сместился лишь незначительно. Подушки безопасности и ремни в полной мере защитили водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что Lada Vesta опередила такие автомобили, как Ford Focus и Hyundai Solaris.

Каждый из вышеупомянутых автомобилей подвергся серии сложных испытаний. Данные испытания имитируют реальные ДТП, которые способны повлечь за собой серьезные травмы или смерть водителя, пассажиров и пешеходов. Модель авто, получившая низкий рейтинг не обязательно является небезопасным, просто она уступает машинам с более высокими баллами.

Видео

Безопасность - одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов.

  1. Вес и класс . Чем выше вес и класс автомобиля - тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
  2. Возраст автомобиля . Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
  3. Шасси . Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
  4. Степень оснащённости электроникой . Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста о том, чтобы избежать многочисленных проблем.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как законно получить .

В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.

Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Организации, ведущие рейтинги

Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.

Ещё одна очень любопытная статью, которая заинтересует тех, кто хочет прочитать о .

В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения. В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины.

При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели.

Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

10 место

Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля - Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных. Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP. Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».

9 место

На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS. Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений.

Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота.

Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.

8 место

Восьмое место - Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг.

Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары. Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство.

В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади. Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.

7 место

Следующая модель - Chevrolet Spark (читайте также о ). Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +». На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом.

В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно. Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.

6 место

Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах. Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира.

В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов. При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.

5 место

Maserati Ghibli - автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.

4 место

Четвёртое место - Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию.

При необходимости производится полная остановка транспортного средства. Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.

3 место

На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг. В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности.

Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок. Приобрести модель вы можете только за границей.

2 место

«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП. По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие - 91 из 100.

Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем. Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.

1 место

Самый безопасный автомобиль в мире 2018 - Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении. Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели.

Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100. Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено.

Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами. Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program .

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber , набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina . Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Рейтинг самых безопасных иномарок в России

Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям. Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70 . Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.

Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros . Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.

Девятое место отдано Volkswagen Passat . Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2019 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.

Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.

Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.

Второе место занимает Mazda 6 , вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.

А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80 . Volvo в настоящее время набирает популярность в России. Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса. Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю - «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах - в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения - призываю безопасность сделать приоритетом .

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль - штука сложная, а выбор безопасной модели - работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

- Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль - тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности - адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться - себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его

Американское управление дорожной безопасности.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности.

Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.

Корейский комитет безопасности.

Австралийский комитет безопасности.

Latin NCAP

Южноамериканский комитет безопасности.

Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Отличный рейтинг

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP , сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями - от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь , все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, - и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» - часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и , Volkswagen Touran , Caddy , Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan , Scirocco , Seat Altea , «вторая» Skoda Octavia , Skoda Yeti ... Kia cee’d и Hyundai i30 - близнецы-братья.

Но рейтинг - вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды , но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд . Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом - тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно - молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй - четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности

Скорость сближения автомобилей - 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее - обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса , и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, - совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения - 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb , обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент - мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида - эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения - 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова - то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны - у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь - точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип - чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, - одинарная или двойная переставка - «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости - тем автомобиль лучше. Такие тесты делает

Шведский журнал

и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия - например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован - значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова...

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах - суппорте или тормозных цилиндрах - есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто - тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали - чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции - композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе - тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS - спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС - следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами , на других - только с заносами . Порог срабатывания тоже различен - где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений , где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент , позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

\u0441 \u043e\u0442\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 «\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439»

\u0441\u0430\u043c \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0435\u043d \u043a \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0438\u043c \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0430\u043c, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e - \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0437\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 ESP \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u043e \u043d\u0430 180

. \u0421\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0446\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 (\u043d\u0430\u0434 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043e\u0441\u044c\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0451\u043b\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c). \u0423\u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0430\u043b\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043c\u044f\u0433\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 - \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0442\u043e \u0438 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0442\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435\u043c. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0444\u0438\u0437\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u043c \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430.

\u0421 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438

Civic \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u0438\u0442 \u0438 \u0441\u0431\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043a\u0443\u0440\u0441\u0430 \u043f\u043e-\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0443\u043c\u0443. \u0418\u0437 \u043e\u043f\u044b\u0442\u0430 \u0437\u043d\u0430\u044e - ESP \u043d\u0430 \u0426\u0438\u0432\u0438\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e \u0441\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u043d\u043e. \u041a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u044c \u0432\u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0418\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0435\u043c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0435\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0448\u044c \u0440\u0443\u043b\u0451\u043c, \u0442\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 ESP \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u043c\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0440\u0430\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u0413\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043f\u043e\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0448\u0430\u0441\u0441\u0438, \u0434\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности - деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей

Каждый водитель думает о безопасности, особенно если в салоне дети. В помощь таким автолюбителям проведены краш-тесты новых машин и определены лучшие из лучших в своем классе. Это самый надежный способ определить уровень безопасности машины, в которой будет ездить водитель и его семья.



Международная организация Euro NCAP оценивает безопасность новых автомобилей, проводя краш-тесты (crash test). Это вид испытания, когда машину, только с конвейера, разбивают о барьер и оценивают степень повреждения кузова и манекенов. Краш-тесты очень разносторонние, они охватывают безопасность водителя, пассажиров, детей и пешеходов. Это высоконаучная методика, с применением самых современных, дорогостоящих технологий.


Ежегодно Euro NCAP разбивают около 40 автомобилей, и конкурирующие автопроизводители стремятся получить как можно более высокую оценку. Самый безопасный автомобиль получает пять звезд, а самый опасный – ноль. С учетом результатов краш-тестов автокомпании постоянно улучшают безопасность своих авто. Ежегодные рейтинги показывают, что новые машины лучше сохраняют жизнь и здоровье автолюбителей и пешеходов в случае ДТП.


Не стоит пугаться разбитых моторных отсеков и спущенных шин на фотографиях краш-тестов. Главным показателем безопасности остается здоровье водителя и пассажиров. Это зависит от того, насколько качественно инженеры просчитали зоны деформации, а также от внимания к мелочам. В обзоре представлены самые безопасные машины в своих классах, у каждой из которых по пять звезд от Euro NCAP.

Большой внедорожник


Самый безопасный SUV, а также самый безопасный автомобиль в целом, Volvo XC90. Новый флагман шведской компании достиг выдающихся 97 процентов безопасности для взрослых пассажиров и максимум 100 процентов за его вспомогательные системы безопасности.


Компактный кроссовер


Mercedes-Benz GLC - это самый безопасный небольшой кроссовер. В машине стоят 3-точечные ремни, а также обычные, оконные и коленные подушки безопасности (airbag).

Седан



Jaguar получает высшие награды в этой категории, поскольку его оборудование обеспечения безопасности заложено в стандартной комплектации автомобиля. А Toyota в качестве опции применяет фирменную технологию помощи водителю, которая, между прочим, обходится по более низкой цене.

Хетчбек



Активный капот Q30 показал один из лучших результатов по защите пешеходов среди всех испытанных моделей.

Компактный хетчбэк


Сразу два маленьких хетчбэка показали похожие результаты оценивания безопасности. Honda Jazz и Suzuki Vitara идут нога в ногу, одна машина стоит другой в той или иной части оценки.


Тем не менее, Euro NCAP выбрали Honda Jazz лучшим в своем классе автомобилем, благодаря стратегии посадки компании Honda применения продвинутых систем безопасности.

Минивэн (MPV)

Спортивный родстер Mazda MX-5 после бокового удара.

Ни один из испытанных родстеров не смог достичь 5 звезд. Для этого не хватает новых технологий, а также необходимость экономить вес. Тем не менее, с 4-мя звездами, Mazda MX-5 является лучшим автомобилем в своей категории.




Поделиться