Какие бывают виды кузова автомобилей. Типы кузовов автомобилей

Легковых авто в мире существует множество они отличаются друг от друга максимальной скоростью, весом, внутренней начинкой и множеством других параметров. Но первое, на что обращает внимание каждый автомобилист во время покупки — это кузов.

Типов кузовов легковых машин существует настолько много, что вспомнить все просто не получится. Мало того, большинство из них уже давно канули в прошлое. По факту в автомобилестроении сейчас используют всего 7—12 типов.

Семь типов самых популярных кузовов легковых машин

Кузов выполняет роль несущей части машины. Поэтому его выбор напрямую влияет не только на аэродинамические характеристики, но и на такие эксплуатационные качества, как надёжность и условия использования авто. К тому же каждый тип кузова машины, рассчитан на свой сегмент покупателей.

Купе

Хэтчбек — это урезанная версия седана. Отсутствие отдельного заднего багажника напрямую повлияло на манёвренность легковой машины. Данный тип кузова обеспечивает хорошую управляемость даже на самых сложных частях дороги.

Кузов хэтчбека состоит всего из двух секций. Но это никоим образом не влияет на удобство багажного отделения. Это даже не багажник, а ниша, в которую удобно складывать разнообразную утварь и вещи. Хорошим примером типа данной легковой машины является Chevrolet Cruze.

Хэтчбек может иметь только три или пять дверей. Ниша для багажника также по умолчанию закрывается дверью. Интересным фактом является то, что вначале, хэтчбек шёл как дополнение к седану. Но вскоре высокая популярность данного типа кузова легковой машины заставила производителей пересмотреть свой маркетинговый подход.

Универсал

Универсал — этот тот тип кузова легковой машины, который выбирают для всей семьи, и сейчас вы поймёте почему. Автомобили являются двухобъёмными, но в отличие от хэтчбеков имеют куда больше внутреннего пространства. При необходимости задние сиденья можно убрать, расширив пространство ниши.

Совет! В расширенную нишу легко можно положить велосипеды или какой-нибудь объёмный груз.

Увеличения внутреннего пространства конструкторам удалось добиться за счёт удлинения машины. Обычно данный тип кузова легкового авто имеет пять дверей, но существуют модели и с двумя дверями, правда, их очень мало, и они в своём большинстве считаются раритетными. Среди популярных моделей:

Лимузин

Лимузин — этот тип кузова легкового автомобиля представляет так называемый класс Luxuary. Проще говоря, это дорогие машины со всеми удобствами, включая мини-бар и просторный салон с диванчиками по бокам.

Ближе всего конструкция лимузина к седану. За одним исключением, лимузин намного длиннее. Кузов включает в себя три сектора:

В по-настоящему элитных лимузинах, водительское место отделено от пассажирского салона. Сделано это для того, чтобы не мешать пассажирам веселиться или вести важные переговоры. К самым популярным лимузинам причисляют:

  • Imperial Crown,
  • «Чайку»,
  • Lincoln Town Car.

Пикап

Пикап — это тип кузова легковой машины. Но его фактура и конструкция позволяет перевозить большие грузы и ездить по бездорожью. Основной чертой любого пикапа является то, что у него есть один отдел для пассажиров, в котором может быть как два, так и четыре сиденья и открытый кузов, последний при необходимости накрывается брезентом.

Пикап мощная машина, которая может преодолевать непростые сельские дороги и помогать фермерам в их работе. По крайней мере, так было задумано изначально. В России же данный тип кузова нашёл совсем другое применение.

Пикапы идеально подходят для загородных поездок. Их не страшит российское бездорожье. К тому же эту машину всегда можно загрузить картошкой, яблоками и рассадой. При этом пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно, так как груз будет отделён от них перегородкой.

Данный тип кузова легковой машины оснащается как одним комплектом дверей, так и двумя. К наиболее популярным в России моделям причисляют:

Российские автомобилисты отдают предпочтение недорогим и экономным пикапам.

Кроссовер

Кроссовер — данный тип кузова легковой машины обрёл популярность в последние годы. Всё дело в том, что это идеальный вариант для города, и в то же время машина, которая без особых сложностей проедет по бездорожью.

Важно! Безусловно, по проходимости кроссовер уступает внедорожнику, но его возможностей вполне хватит жителю мегаполиса.

Конструкция данной машины представляет собой симбиоз универсала и внедорожника. Большой дорожный просвет и просторный салон, являются главными плюсами машины. Машина позволяет водителю чувствовать себя на высоте даже в самом плотном потоке.

Компоновка у кроссовера двухсекционная. В конструкции используется от трёх до пяти дверей. Отдельного багажника нет, вместо него довольно вместительная ниша. При необходимости задние сидения, как и у универсала, убираются, расширяя багажный отсек.

В России наибольшую популярность приобрели такие модели кроссоверов:

В народе современные кроссоверы получили название «паркетники».

Внедорожник

Внедорожник — это родоначальник всех кроссоверов. Он обладает гораздо большим дорожным просветом. Мало того, в большинстве случаев машина имеет полный привод и множество режимов для езды по пересечённой местности.

Тип кузова машины ближе всего к универсалу. При желании вы легко можете убрать сиденья и расширить салон. К популярным в России моделям причисляют:

Стоимость таких машин весьма высока, но их эксплуатационные характеристики вполне оправдывают высокую цену.

Итоги

Автомобильный ряд насчитывает множество легковых машин, с разными типами кузовов. Наиболее востребованные были перечислены выше. Очень близкими к ним по уровню востребованности являются:

  • минивэны,
  • фургоны,
  • фастбэки,
  • фаэтоны,
  • хардтопы.

Они не были описаны потому, что отличия в конструкциях с представленными выше кузовами минимальны. Автопром постоянно совершенствует конструкции легковых машин, поэтому гибридные корпуса на рынке это не редкость.

Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.

Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.

Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные . Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.

Рисунок 2.1

Трехобъемные

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.


Рисунок 2.2

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.


Рисунок 2.3

Типы кузовов

Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.

Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т. д. - форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.

Седан

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный

Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко - с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.

Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе - не иначе, как Saloon.

Купе

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).

Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.

Лимузин

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.

Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.

Редкие вариации кузова седан

Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.

Есть также и хардтоп-седан , некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, - седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.

Универсал

Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.

После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.

SUV (Универсал повышенной проходимости)

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием - «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье - «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.

Хэтчбек

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.

Минивэн, микровэн и компактвэн

Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный

Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн. Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.

Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.

Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.

Кабриолет

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей

Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет - типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.

Родстер

Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей

Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен - только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет - объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.


Please enable JavaScript to view the

За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его .

В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при - кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.

Что это такое, какие его функции и виды

Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.

Кузов - это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.

Основное преимущество универсала - большой объём багажника!

Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.

Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.

На самом деле, хэтчбек - это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.

К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с . Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.

Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На вы спокойно можете .

Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.

Однообъёмные

Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.

Минивэн

Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.

Увеличенная копия хэтчбека с . В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.

Что-то среднее между и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит более аккуратно, чем минивэн. Его начали выпускать в середине 90-х годов.

Аббревиатура SUV

Очень часто можно встретить автомашины класса SUV. При создании этого класса подразумевалось, что его представителей будут рекомендовать любителям активного семейного отдыха. На сегодняшний день тип кузова характеризуется высоким клиренсом, вместительным багажником, поэтому отлично подходит для небольших поездок на природу.

Отметим, что эта машина не обязательно должна быть полноприводной.

Кузова грузовиков

Типы кузовов грузовых автомобилей могут относиться либо к закрытым, либо к открытым. К первому типу принадлежат:

  • тентовый фургон,
  • шторный полуприцеп,
  • фура,
  • контейнер,
  • рефрижератор,
  • изотермический фургон.

Между собой они отличаются материалом, из которого изготовлены, габаритными размерами и особыми свойствами (например, изотермическими).

К открытым кузовам относят:

  • бортовой кузов,
  • самосвал,
  • шаланду,
  • контейнеровоз,
  • низкорамник.

Помните , что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение . Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.

Купе

Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы (ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть снащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми. К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и .

Паркетник

Но в отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник». Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, .

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию, в которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой. К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции. Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

За последние двадцать лет конструкторы автопрома создали немало новых типов кузовов, например, в 90-е годы их было меньше в два раза. Все чаще мы видим кузова, объединяющие в себе наиболее лучшие качества нескольких обычных типов. Ведь именно разновидность кузова транспортного средства наиболее часто определяет его стоимость и размеры.

На сегодняшний день эксперты насчитывают примерно 15 типов автомобильных кузовов. И не каждый автомобилист может похвалиться знанием их названий, а также преимуществ и недостатков той либо другой разновидности. А при приобретении автомобиля – кто обладает информацией, тот и сделает удачную покупку. Об этом далее в статье.

Кузов – это главная часть автомобиля, что-то вроде определенной формы, позволяющей перемещать в ней грузы, людей и так далее. Именно форма данной неотъемлемой части транспортного средства определяет ее функциональность, число пассажиров, которые могут сесть в салон, и так далее.

Кузова в автомобилестроении классифицируют по таким параметрам:

  • Конструкция.
  • Назначение.
  • Компоновка.
  • Степень нагруженности.

По компоновке есть три типа кузовов:

  • Однообъемные – двигатель, груз и пассажиры расположены в одной пространственной конструкции.
  • Двухобъемные – силовой агрегат находится под капотом, а груз и пассажиры расположены в салоне.
  • Трехобъемные – пассажиры располагаются в салоне, силовой агрегат размещен в подкапотном пространстве, а груз находится в багажном отделении.

Классификация кузовов по степени нагруженности:

  • Полунесущий – воспринимает нагрузки, которые приходятся на раму.
  • Несущий – может воспринимать все нагрузки.
  • Разгруженный – воспринимает вес пассажиров и груз.

Трехобъемные

Главной характеристикой трехобъемных кузовов является выступающий багажник и капот. Именно в результате ограниченной трансформации они являются наименее универсальными среди остальных типов. Самыми популярными в этой группе являются кабриолеты, седаны, пикапы и купе.

кузов седан


Седан

Седаны присутствуют фактически во всех модельных рядах большинства производителей автомобилей. Они распространены среди автомобилистов, поскольку классика всегда находит своих поклонников. Седаны все еще остаются самыми престижными машинами. Данный тип кузова оборудован четырьмя дверями и двумя рядами кресел, а также оснащен жесткой крышей, уровень которой не меняется по всей длине автомобиля. Особое место среди седанов занимают машины с удлиненной базой, относящиеся к представительскому классу. Маркируют их буквой L.

кузов купе


Купе

Такие автомобили выпускают как четырехдверные, так и двухдверные. Салон может быть оборудован лишь одним рядом кресел. Внешне такие автомобили выглядят как спортивные по причине покатой формы задней части крыши. Двери купе не похожие на двери седана, они немного больше по размеру. Безусловно, купе изящны и престижны, однако из-за тесноты комфортными их назвать сложно.

кабриолет, брогам, родстер и тарга


Кабриолет

Единственное отличие между купе и кабриолетом — мягкая крыша-тент у последнего. Обычно ее можно сложить и поднять при потребности. Данный тип кузова относится к открытым кузовам. Во время складывания крыши боковые стекла и дверные рамки остаются неподвижными. Существуют также купе-кабриолеты — машины, жесткую металлическую крышу у которых можно сложить в багажник.


Родстер

Родстер оборудован мягкой открывающейся крышей и одним рядом сидений. Наиболее распространен в южных странах.


Брогам

Главное отличие кузова брогам — закрытая задняя часть крыши для пассажиров и открытая передняя часть крыши для водителя. На сегодняшний день таких автомобилей единицы, однако при желании их можно изготовить под заказ.


Тарга

Тарга — данный тип кузова встречается на дорогах крайне редко. В нем открывается лишь средняя часть крыши, складываемая в багажное отделение. Что касается задней части крыши, то она полностью закрыта стеклом.

кузов пикап


Пикап

К пикапам относятся кузова, у которых открыта грузовая площадка. От салона она отделена жесткой перегородкой. Пикапы пользуются особой распространенностью у жителей новой Зеландии, австралийцев и американцев. Стоит отметить, что они обладают превосходной проходимостью. Современные изготовители автомобилей обычно создают пикапы на базе внедорожников.

авто лимузин


Лимузин

Данный тип кузова может быть удлиненной модификацией хэтчбека, седана либо внедорожника. От остальных типов кузовов лимузин отличается наличием стеклянной перегородки, отделяющей передние кресла от остального салона. Выпускаются они с четырьмя дверьми и несколькими рядами кресел. Лимузины относятся к автомобилям высочайшего класса. Как правило, они говорят о высоком статусе ох обладателя либо применяются в условиях особого торжества.

Двухобъемный кузов

Двухобъемные типы кузовов — это кроссовер, внедорожник, хэтчбек и универсал. Они характеризуются вместительными багажниками, компактными размерами и отсутствием выступающего багажника. Последний открывается вместе со стеклом с помощью крышки, которая считается еще одной дверью.

кузов универсал


Универсал

Данный кузов характеризуется наличием двух рядов кресел, пяти либо трех дверей, а также неизменным уровнем крыши. Универсал отличается от хэтчбека углом наклона и длиной стекла задней двери. Зачастую именно изготовители решают, каким образом позиционировать выпущенную модель.

Универсал способен превратиться из пассажирского в грузопассажирское транспортное средство. Для этого необходимо попросту сложить задние кресла. Автомобиль с подобным кузовом стоит дороже, нежели седан. Впервые универсал был выпущен компанией «Форд» в 1928 году.

кузов хэтчбек


Хэтчбек

Задняя дверь такого типа кузова наклонена вместе со стеклом под небольшим углом. Хэтчбеки наиболее распространенные среди европейцев. В наше время можно встретить автомобиль любого класса с подобным типом кузова. Он является не таким громоздким, как универсал, и более компактным, чем седан. Сложив задние кресла и демонтировав полку, закрывающую багажник, можно получить дополнительную площадь для груза.

кузов лифтбек


Лифтбек

К данному типу относят машины, крышка багажника у которых оборудована выступом небольшого размера и открывается вместе со стеклом.

автомобиль внедорожник


Внедорожник

Такой кузов оборудован шестью либо пятью большими дверями, из которых две либо одна относятся к задним. Автомобиль имеет два либо три ряда кресел. В принципе, это универсал, отличающейся наличием полного привода, высоким клиренсом и большими габаритами.

машина кроссовер


Кроссовер

Данный тип закрытого кузова отличается от внедорожника компактностью и высотой дорожного просвета. Кроссоверы все больше популярны у городских граждан, поскольку дают возможность передвигаться по наших некачественных дорогах с минимальными потерями.

Однообъемный кузов

К однообъемным кузовам относятся компактвэны, микровэны и минивэны.

авто минивэн


Минивэн

Характеризуется большими габаритами и тремя рядами кресел. Довольно часто они оборудованы сдвигающимися боковыми дверями. Считаются весьма распространенными среди американских и европейских семьянинов. Впервые начали выпускаться в 80-х годах.

микровэн


Микровэн

Является увеличенной копией хетчбэка. Характеризуется просторным салоном, в котором отсутствует третий ряд пассажирских кресел.

компактвэн


Компактвэн

Является чем-то средним между микровэном и минивэном. В некоторых случаях оборудуются третьим рядом кресел. Они выглядят более аккуратно, нежели минивэны. Выпускать их начали в 90-х годах.



Поделиться