Volvo xc90 какой двигатель лучше. Слабые места и недостатки Volvo XC90

Volvo XC90 - автомобиль относительно молодой, поэтому для более полной картины по частым жалобам владельцев мы изучили опыт не только российских, но и зарубежных клиентов марки. И это помогло! Наиболее частые проблемы у наших и заморских XC90 оказались общими. Ну а официальное представительство марки и специалисты официального дилера ГК "Независимость" рассказали, какие проблемы действительно были и как их устраняли.

Скрип тормозных колодок

"Скрипит как старая кровать из IKEA", - ругаются владельцы новеньких Volvo XC90 - причем как в России, так и за океаном. "Только забрал автомобиль у дилера - на первых же километрах передние тормоза заскрипели. Дилер что-то там в течение часа устранял, после чего сказал, что проблема решена. Следующие шесть тысяч километров действительно все было нормально, но потом скрип вернулся", - рассказывает пользователь dsspb на международном форуме поддержки владельцев support.volvocars.com .

Пользователи, столкнувшиеся с аналогичной проблемой, делятся опытом быстрой гарантийной замены тормозных дисков - якобы проблема заключается в них. Неужели на новеньком и недешевом кроссовере нужно сразу же озаботиться заменой тормозов?

"Было отмечено несколько случаев данного явления. По нашим данным, это связано с материалом диска. Изменения на производстве уже внесены - в частности, заменили материал. На текущий момент этот недостаток полностью устранен. Проблема более не актуальна", - рассказали в российском представительстве Volvo. Алла Мартынова, технический директор бизнес-подразделения Jaguar Land Rover и Volvo в ГК "Независимость", подтвердила, что техническое предписание производителем уже выпущено, отметив также, что на безопасность эта неприятность в любом случае никак не влияет - тормоза работают, как и должны.

Сбои в работе климат-контроля

Нередко владельцы новых XC90 в разных странах обращают внимание на странную работу климат-контроля: система то никак не реагирует на попытки прибавить температуру, то "теряет" уже заданную температуру, заставляя всех находящихся внутри то потеть, то мерзнуть от холода. Впрочем, с такой "навороченной" электроникой не мудрено закрасться какой-нибудь ошибке. Но вот только системная ли это ошибка? Тут мнения владельцев и производителя расходятся.

Например, пользователь под ником volvocarsclub оставил довольно подробный комментарий по этому поводу на своей странице в соцсети drive2.ru :
"Конструктивный просчет завода-изготовителя. Проблема с дренажной системой авто. В результате обильных осадков или езды по броду возможно скопление воды в полости в районе левой ноги водителя, где лежит разъем CAN-шины! Прямо там, где собирается вода. Тут я сразу понял и про скачки, и включение системы… и про цепной отказ систем. Все стало ясно, кроме одного! Если ты убираешь разъем в место ниже паспортной ватерлинии какого хрена ты не делаешь его водозащищенным? Ремонтные процедуры: Данный изъян уже хорошо известен на американском рынке и завод-изготовитель уже вовсю рассылает по представительствам, а те в свою очередь - по ОД, ремкомплекты проводки. Не вдаваясь в подробности, все сводится к избавлению от разъема в этом месте и полной герметизации данного участка проводки", - пишет пользователь.

Тем не менее, ни официальное представительство, ни дилеры информации о "плавающих" разъемах не подтвердили. "У нас нет никаких сведений о том, что разъем не защищен от влаги. С момента выхода на рынок нового Volvo XC90 было зафиксировано несколько обращений по некорректной работе климат-контроля. Часть из них была связана со сбоем ПО, что легко было устранено без замены компонентов. Другая часть была связана с некорректным использованием системы самим владельцем", - сообщили в представительстве.

Такого же мнения придерживается и официальный дилер. "Да, это редкий симптом, но встречается, решается загрузкой ПО, защищенность разъема CAN-шины тут не причем", - говорит Алла Мартынова из "Независимости".

В любом случае, проблемы с климат контролем официалы устраняют по гарантии, так что владельцы могут быть спокойны: актуальные проблемы устранят, на будущее - возьмут на заметку и выяснят причину.

Сбои в работе бортовой электроники

Климат-контроль - не единственная система, которая может дать сбой и расстроить владельцев некорректной работой. Вообще к бортовым системам XC90, пожалуй, и возникает больше всего вопросов. У кого-то навигационная система "теряет" машину и отстает от движения - тут, впрочем, в Volvo сразу отметили, что с подобными нареканиями не сталкивались, а "потеря" автомобиля может быть обусловлена медленным интернет-соединением, то есть причина не в автомобиле, а в качестве сотовой сети мобильного оператора.

А вот что касается проблем, например, с совместимостью мультимедийки Volvo XC90 и мобильных устройств, то для обновления ПО автомобиля владельцев автомобилей первых выпусков действительно приглашали. Правда, в компании подчеркивают, что это был не отзыв. "Нами была проведена маркетинговая кампания по добавлению функционала в автомобили первых выпусков. Данный сервис был абсолютно бесплатным и не являлся отзывом автомобиля", - говорят в представительстве.

В "Независимости" тоже призывают не записывать периодические "глюки" системы в разряд массовых детских болезней. "Не назвала бы это нареканием, любой абсолютно новый конструктивно автомобиль требует ряда загрузок ПО", - говорит Алла Мартынова.

Быстрый износ кожаной отделки

"Стильный скандинавский дизайн и роскошная отделка, созданная руками наших лучших мастеров", - гласит сайт Volvo о салоне нового XC90. К качеству материалов и уровню исполнения действительно сложно придраться: шикарная мягкая кожа, ровные строчки, и еще этот очаровательный флажок Швеции, который как бы намекает: к мельчайшим деталям тут повышенное внимание.

Однако нередко владельцы замечают, что уже через год владения нежная кожа начинает затираться, на ней появляются небольшие трещины и заломы. Кто-то объясняет это особенностями комплекции - мол, крупные широкоплечие водители и подушку кресла сильно заламывают, и боковую поддержку заставляют страдать. Но в Volvo говорят: кожа очень хорошая, но и отношение должно быть соответсвующим.

автомобилях Volvo используется только натуральная кожа с экологичными технологиями обработки. Как любой натуральный материал, он подлежит естественному износу, который может быть ускорен в случае контакта с грубыми материалами и отсутствием надлежащего ухода рекомендуемыми производителем химическими средствами. В данном случае корректно привести сравнение с дорогой кожаной обувью - если носить ее и в грязь, и в стужу, и при этом не ухаживать, то туфли очень быстро потеряют надлежащий вид". Алла Мартынова признает, что естественое загрязнение в салоне нового XC90 действительно заметнее, чем на отделке модели предыдущего поколения. Однако и саму кожу сравнивать нельзя. Кроме того, загрязнения легко устранить с помощью специальных средств от Volvo. Одни словом, главное - своевременный уход!

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2015 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2016 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2016 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2016 года

Вы мечтаете о большом и удобном Volvo? Первое поколение XC90 уже не на столько простое, как старые конструкции компании с Goeteborga, но это привлекательное предложение

Мода на внедорожники и кроссоверы изменила рынок больших семейных автомобилей и политика шведской компании прекрасно это показывает.

Volvo XC90 | Кузов

XC90, как и само число в названии подразумевает, что это авто большого "калибра". Это видно уже невооруженным глазом, стоя рядом с автомобилем. В цифрах это выражается следующим образом: длина 4,80 м, ширина 1,90 м, а колесная база - 2,86 м. Доступ в салон очень хороший, жаловаться на отсутствие пространства не приходится - в автомобиле с легкостью может поместиться пять или даже семь человек. В некоторых версиях дополнительные кресла третьего ряда спрятанные под полом багажника. В пятиместной версии багажник помещает 613 литров, то есть очень много, а при сложенных задних креслах - 1837 л, плюс к этому вы получаете плоский пол. Обзор назад довольно ограничен, так что очень хорошо иметь на борту датчики заднего хода или камеру.

Как и в случае всех продуктов, покидающих шведские фабрики, а этот автомобиль произведен в Торсланде, качество сборки на очень хорошем уровне. И это чувствуется даже через года использования. Также защита от коррозии - отличная. Это означает, что если авто небыло в ДТП, то переживать о состоянии кузова вам не придется даже при покупке подержанного Volvo XC90 с пробегом.

Volvo XC90 | Двигатели

Начальная версия предусматривала три силовых агрегата на выбор. Основным двигателем был бензиновый двигатель R5 2.5 T с турбонаддувом мощность которого насчитывала 210 л.с. Устанавливался он в паре с пятиступенчастым автоматом фирмы Aisin, что обеспечивало достаточно хорошие показатели (0-100 км/ч за 9,9 сек) и способствовало умеренному, для таких больших авто, расходу 12-15 л/100 км. Более мощные двигатели устанавливались в версии T6 это R6 2.9 также с турбонаддувом мощностью 272 л.с. К сожалению, улучшение производительности было небольшим (0-100 км/ч: 9,3 сек) из-за довольно задумчивой четырех-ступенчатой автоматической коробки передач производства GM.

Наиболее желательным является дизельный двигатель R5 2.4, который предлагал изначально 163 л.с. или 185 л.с., а с 2010 года также 200 л.с. мощности. На выбор была коробка механическая шестиступенчатая, или Geartronic - сначала пяти-, потом шестиступенчастый автомат Aisin. Расход топлива свободно можно удерживать в пределах 10 л/100 км.

В 2005 году Volvo представила двигатель V8 4.4 конструкции компании Yamaha. Предложив мощность 315 л.с. который устанавливался с шестиступенчастым автоматом Aisin. Этот дуэт обеспечивал лучшую производительность, хотя это тоже имеет свои минусы. Звук V8, скорее, разочаровывает, а расход топлива, без труда может превышать 20 л/100 км, хотя, как правило, колеблется в пределах 16 литров.

В 2006 году блок R5 2.5 T заменен двигателем 3.2 мощностью 243 л.с.

Volvo XC90 | Передача привода

Все Volvo XC90, которые продаются в Европе были оснащены приводом обеих осей, имеющий муфту типа Haldex. Задняя ось подключалась в случае потери сцепления передних колес, но это происходит достаточно поздно. В зимних условиях на скользкой дороге привод на обе оси повышает безопасность, но о езде по бездорожью можно забыть.

XC90 оснащен системами стабилизации траектории, не нужно так бояться высокого кузова. Несмотря на достаточно комфортную и мягкую подвеску автомобиль уверенно себя ведет и не поддается на боковые раскачки.

Volvo XC90 | Поломки и технические неисправности

Volvo XC90 не бюджетный в обслуживании. Уже замена элементов подвески или тормозной системы вытащит из бумажника довольно много денег, а если дойдет до отказа может быть еще дороже.

Больше всего проблем доставляют дизельные двигатели, на что свое влияние может иметь большой пробег. Случаются трещины головки блока цилиндров, неисправности форсунок, проблемы в системе впуска или выпуска отработавших газов (EGR). Конечно, при покупке нужно обратить внимание на состояние турбокомпрессора, особенно в T6, где есть две турбины.

Неисправности случаются автоматическими коробками, не менее проблемной является четырехступенчастая механическая коробка GM, модифицированная Volvo, но так и не ставшая хорошей. Кроме того, ее использовали только в версии T6.

Проблемы может создать муфта привода Haldex. Если дело дойдет до неисправности, то наиболее частым виновником является блок управления DEM. Версии выпускаемые с 2008 года, являются менее уязвимыми для этого типа поломок. Подшипники колес имеют довольно малую долговечность.

Неисправности электрики/электроники тоже бывают. Это касается в основном самых первхых экземпляров. Перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех бортовых систем.

Как следует из отчета DEKRY в Volvo XC90 во время периодических техосмотров больше всего проблем создает тормозная система. Тяжелый кузов создает постоянную нагрузку при торможении, а владельца ждет частая замена тормозных колодок и тормозных дисков. Относительно быстро "умирают" также наконечники рулевого управления. Третьей проблемой выделяются неисправности освещения - как правило, однако это касается только сгоревших ламп, которые выходят из строя довольно часто.

Для людей, которые ищут для себя удобный и безпроблемный автомобиль - рекомендуем версию V8. Хоть расход топлива на этой версии и высокий, но запас ресурса и надежности основных узлов и агрегатов выше. Для тех, кто много ездит - нужно поискать хорошо сохранившиеся версии с дизельным двигателем мощностью 185 л.с. или 200 л.с. (версия 163 л.с. это слишком мало для такого тяжелого автомобиля). Если вы боитесь попасть на ремонт автомата, то единственный для вас вариант - это дизель. Т.к. это единственная предлагаемая комплектация с ручной коробкой.

Volvo XC90 | На что обращать внимание при покупке на вторичном рынке

Наименее рекомендуем версию T6. Коробка GM не обеспечивает эксплуатационных характеристик, достойных столь сильного двигателя и это крайний запасной вариант. Но наиболее следует быть осторожными с экземплярами привезенными из США. Во-первых, они могут иметь только передний привод, во-вторых, вероятно, были сильно повреждены, в-третьих, проблемы может доставлять электроника. Кроме того, следует избегать "ушатанных" экземпляров предназначенных под капитальный ремонт, потому что стоимость запчастей высокая.

История модели

2001 - дебют прототипа во время автосалона в Детройте
2002 - презентация модели в серийной версии
2005 - дебют двигателя 4.4 V8 конструкции Yamaha
2006 - замена двигателя 2.5 T единицей 3.2
2007 - первый рестайлинг
2009 - второй рестайлинг
2011 - третья модификация стилистическая
2014 - окончание производства
2015 - введение в продажу второго поколения XC90

Volvo XC90 | VIN

1-3 - маркировка производителя: YV1 - Volvo
4 - обозначение модели: C - XC90
5 - тип привода и количество мест: М (ADW, 5); С (AWD, 7); N, Y (отв. FWD)
6-7 - код двигателя
8 - код выбросов выхлопных газов
9 - код коробки передач
10 - код года выпуска
11 - код заводской
12-17 - номер кузова

30.10.2016

уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80 ». Линейка двигателей ХС90 первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового двигателя с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг Вольво ХС90 был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового двигателя объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. В конце 2014 года компания Вольво начала производство второго поколения ХС90.

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с Вольво XC90, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На машинах, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin» , которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex ». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Ходовые качества Вольво ХС90 с пробегом

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы у Вольво ХС90 не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Вольво ХС90 последних годов выпуска считается одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Ресурсные и надежные силовые агрегаты.
  • Хорошие ездовые характеристики.
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Часто происходят сбои в электронике.
  • Повышенный интерес воришек к кузовным деталям.
  • При нерегулярной замене масла в халдексе летит насос полного привода.
  • Большой расход топлива до 18 литра на 100 км.
  • Очень мало машин с механической коробкой передач.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Вольво – это автомобиль, который выпускается тринадцатый год подряд. И вот, наконец, появляется его преемник, но в этой статье хотелось бы подробно остановиться на эксплуатационных способностях прежнего автомобиля, и во всем мир. Подержанный Volvo XC90 станет тестируемым автомобилем нашего обзора.

Баловень судьбы

Volvo XC90 имеет довольно богатую и удачную рыночную историю. Сразу же после дебюта , почивая на лаврах победителя практически до своего заката. В чем же причины такой популярности и как удалось вроде бы не слишком дорогому кроссоверу столько лет продержаться на конвейере?

Начнем с того, что ответ на вопрос напрашивается сам по себе. Если автомобиль не сходил с конвейера столько лет, значит на него был спрос. Вот и причина, из-за которой не выпускали преемника. Вольво XC90 отлично справлялся со своими функциями несмотря на постоянные обновления и модернизации конкурентов. Сегодня, когда старому чемпиону подготовлена замена, ожидается массовый выброс на рынок этих самых баловней судьбы. Вольво XC90 – кроссовер, о котором вспоминается только самое хорошее.

Шведы показали, что умеют делать автомобили, нацелившись изначально на качество. Хотя это был первый опыт создания ими кроссовера, Вольво XC90 получился на редкость сбалансированным транспортным средством. Интересно, что в отличие от большинства современных внедорожников, в том числе и именитых паркетников , швед обладает своеобразным и отличающимся имиджем. Позиционировался кроссовер при этом в сегменте люксовых автомобилей. Чтобы этого достичь, нужны были большие силы. Если добавить ко всему этому отличный дизайн, отменную отделку интерьера и очевидную надежность, перед нами вырастает настоящий бестселлер.

Модификации и двигательный ряд

Вольво XC90 выпускался всегда в пятидверном варианте на 5/7 посадочных мест. Изначально, кроссовер был нацелен , где уважают лишь автомобили, способные вмещать семерых (своеобразный семейный вариант) и наделенные большим восьмицилиндровым двигателем. Но этой модели нашлось место не только по ту сторону океана. И у нас в России он пришелся по вкусу многим.

Вначале на Вольво XC90 устанавливали пятицилиндровые агрегаты. В частности, пользовался неплохим успехом такой двигатель на бензине объемом 2,5 л и мощностью в 210 л. с. Неплох был и 153-мощный дизельный вариант с 2,4 л. В нем функционировал турбонаддув, который отменно взаимодействовал с 5 МКПП и АКПП. Что касается 6-ступенчатой коробки-автомат, то появилась она только в 2004 году.

Любители рядного шестицилиндрового двигателя на 2,9 л с двойным турбонаддувом получали лишь 4 АКПП производства GM.

Уже в конце 2004 года появляется восьмицилиндровый агрегат на 4,4 л – довольно мощный и взаимодействующий в паре с 6 АКПП.

Широкий выбор подержанного Вольво XC90 на российском рынке

, полный электропакет, климат-контроль и многое другое.

Разбираем подержанные версии по полочкам

Теперь про двигательный ряд. Под капотом XC90 чаще всего можно увидеть пяти- и шестицилиндровые двигатели. Хоть 5V моторы и самые распространенные, но они плохо переносят жару и от этого выходят из строя катушки зажигания стоимостью от 2500 рублей. Заклинивает в таких версиях со временем и термостат (6 тысяч рублей). Могут со временем рассохнуться и патрубки интеркулера, а зимой из-за отложений маслоотделителя возможен выход из строя манжет распредвалов. У таких двигателей нет гидрокомпенсатора в приводе клапанов, но все равно потребуется периодически на каждые 150 тысяч км проводить регулировку, которая стоит примерно от 4500 рублей. На старых Вольво XC90 обязательно забьется и сетка бензонасоса, который размещен в топливном баке. Ее необязательно менять, а можно своими руками почистить. Но бывает и так, что был в употреблении не разбирающегося в технике водителя, который сам ни за чем не следил. В этом случае нарост отложений на сетке бензонасоса превратится за время в настоящий цемент и придется покупать не то что сетку, а новый насос стоимостью 8500 рублей и выше.

Технические данные Volvo X C90
Год выпуска 2002 2010
Тип кузова универсал универсал
Длина/ширина/высота, мм 4800/1900/1740 4800/1900/1740
Колесная база, мм 2860 2860
Тип привода полный полный
Объем багажника, л 480-1560 480-1560
Объем топливного бака, л 72 72
Масса, кг 1900/2256 1980/2330
КПП 6 МКПП/5АКПП 5 МКПП
Тип двигателя бензин, R5, турбо турбодизель
Рабочий объем, см 3 2521 2401
Максимальная мощность, л. с. 210 163
Максимальная скорость, км/ч 210 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5 12,3
Расход топлива, л/100 км 8,9/14,6 7,5/11,9

Лучше и надежнее смотрится шестицилиндровый вариант. Здесь может выйти из строя генератор (цена нового – 14,5 тыс. рублей).

Что касается Вольво XC90 с восьмицилиндровым агрегатом, то к 100-тысячному пробегу на нем изнашиваются подшипники балансирного вала. Выходит из строя, одновременно с этим, и направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

Более надежнее смотрится и дизельный 5-цилиндровый мотор. Но он слишком требователен . Кроме того, он предъявляет к водителю жесткие требования, касающиеся чистоты. Владельцу такой версии придется каждые 40 тыс. км пробега промывать заслонки и систему вентиляции картера. И это еще не все. Через каждые 100 тыс. пробега нужно будет еще чистить систему рециркуляции газов EGR. Отказывает на таких версиях со временем и электромотор, в результате чего может выйти из строя и турбокомпрессор.

Что касается подвески, то ей уделим отдельный абзац. Она выполнена в этом шведском кроссовере полностью независимой и отличается долговечностью. Стойки стабилизатора и те редко требуют замены до 80 тыс. км пробега. Еще на первых модификациях Вольво XC90 разбивались втулки сайлент-блоков передних рычагов, но после модернизации стали использоваться более мощные болты крепления этих элементов, тем самым успешно решилась проблема. Что касается резинок сайлент-блоков, то держатся они тоже долго.



Поделиться