Дополнительные опции в автомобиле. Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Система предупреждения съезда с полосы

В наши дни автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Машина, как и новый мобильный телефон, является высокотехнологичным продуктом, выполняющим, помимо своей главной роли, множество дополнительных и при этом полезных функций. Парктроник, электропривод багажника, камеры заднего вида, пневмоподвеска - этот список "наворотов" можно продолжать бесконечно, но все ли они оправдают себя при эксплуатации автомобиля?

Безопасность и комфорт

Сегодня каждый автопроизводитель предлагает на выбор ряд комплектаций и дополнительных опций. Кстати, очень важно различать эти два термина. Комплектация автомобиля - это перечень дополнительного оборудования, которое уже с завода будет установлено в машине. От длины этого списка зависит и стоимость той или иной комплектации. Дополнительные же опции позволяют оснастить выбранную комплектацию уже необходимым владельцу перечнем возможностей.

Большинство дилерских центров предлагают установку не одной опции, а сразу целого набора. Например, стандартный зимний пакет опций включает в себя обогрев стекол, подогрев сидений, руля, противотуманные фары. А пакет "плохих дорог" имеет систему ABS, ЕВD, увеличенный дорожный просвет и так далее. Главное при выборе опций или комплектации - решить, какие возможности автомобиля необходимы конкретно вам. Конечно, хорошо, когда есть все, но есть ли смысл платить за лишнюю розетку или емкость для пепла, если вам не надо заряжать ноутбук и вы не курите?

Практически все дополнительные функции в автомобиле можно разделить на две большие категории - "Безопасность" и "Комфорт". В первую из них попадают те электронные и механические системы, которые напрямую или косвенно отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и (или) его пассажиров. Здесь сразу на ум приходит антиблокировочная система тормозов или комплекс курсовой устойчивости автомобиля. Комфорт также может быть обеспечен как для "рулевого" (чтобы он в продолжительный период времени оставался в тонусе и не терял концентрации в процессе движения), так и для всех пассажиров автомобиля. В первую очередь сюда можно отнести кондиционер (климат-контроль), подогрев сидений, электропривод задней двери, парктроник, бесключевой доступ и т.д.

Давайте рассмотрим те автомобильные опции, которые находятся в так называемом мейнстриме - широком обиходе у потребителей.

В стандартный комплект не входят

ABS отвечает за оптимальную тормозную эффективность и обеспечивает минимальный тормозной путь при сохранении устойчивости и управления автомобиля. Блок управления антиблокировочной системы срабатывает в том случае, когда при торможении колеса автомобиля начинают уходить в занос, и разжимает колодки тормозов, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель смог правильно совершить торможение. Это сложный электронный комплекс, который может включать противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Система распределения тормозных усилий (EBD ) служит продолжением ABS и помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии в постоянном (а не экстренном) режиме. Наличие EBD, точно. не будет лишним в условиях наших российских дорог.

Круиз-контроль - это специальная функция, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать скорость без участия педали акселератора. Одним нажатием кнопки владелец машины задает ей стабильную скорость, что очень удобно в дальней поездке. Эта опция устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач. В более продвинутых машинах устанавливается адаптивный круиз-контроль, который, помимо поддержания заданной скорости, может соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а в случае нештатной ситуации - совершить экстренное торможение при помощи систем ABS и ESP. Кроме создания комфорта, круиз-контроль снижает расход топлива.

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, установленное на лобовое стекло автомобиля и реагирующее на появление влаги на его поверхности. Затем происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителей, чтобы убрать капли дождя или снега, улучшая тем самым обзор водителю.

Датчик света - это, по сути, фотоэлемент, который включает или выключает электрический свет в зависимости от уровня освещенности (яркости) окружающего пространства. Поэтому, если на улице наступают сумерки, то датчик света автоматически включает ближний свет. Также предусмотрены и такие ситуации автоматического включения света, когда водитель едет по лесу или въезжает в тоннель. Эти датчики, как правило, устанавливаются в стандартной комплектации у большинства автомобилей, сходящих с конвейера, и упрощают жизнь водителю.

Наконец, знакомые каждому подушки безопасности - активная система, нацеленная на спасение жизни человека при возникновении серьезного ДТП. Они применяются и эффективны совместно с ремнями безопасности. Схема их работы такова: при ударе автомобиля с другими объектами срабатывает специальный датчик, и в тот же момент в действие приходит пиропатрон, который сжатым газом выстреливает и наполняет подушку безопасности. Помимо фронтальных подушек безопасности, установленных в панель приборов и руль, могут быть также боковые, головные, коленные и центральные. Время срабатывания такой системы составляет порядка 40 мс. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается. Как правило, фронтальные подушки безопасности могут предлагаться уже в стандартной комплектации автомобиля, а остальные виды подушек предлагаются в виде расширенного пакета опций.

"Полный фарш"

Парктроник - это сложное слово подразумевает систему ультразвуковых датчиков, установленных в бампере автомобиля и позволяющих упростить парковку в плотно заставленных машинами местах. Датчики-сонары посылают ультразвуковые волны до ближайших объектов, а затем принимают отраженный сигнал и высчитывают расстояние. Во время работы система парктроников постоянно издает прерывистый звук, и если расстояние до приближающихся объектов доходит до критичного, то тональность звука становится громче и чаще, сообщая водителю, что пора остановиться. Такая система удобна для больших автомобилей на "просторах" города. Также, как правило, парктроником оснащают те машины, на которых обзорность через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего.

Камеры заднего вида и бокового обзора - эти устройства можно назвать вспомогательным средством для безопасной парковки. Установленные на бампере, багажнике или боковых зеркалах, камеры позволяют водителю беспрепятственно совершить маневр задним ходом, глядя на экран мультимедийной системы автомобиля. Зачастую на экран, кроме самого изображения, выводятся специальные полосы и указатели, подсказывающие сидящему за рулем человеку в реальном времени о необходимых действиях. Эти камеры, как и парктроник, очень полезны на габаритных автомобилях.

Климат-контроль является усовершенствованной и автономной версией кондиционера, в автоматическом режиме регулирующей температуру и потоки воздуха в салоне авто. Для создания комфорта вокруг водителя и пассажиров блоком управления климат-контроля учитываются уличная температура, уровень освещенности солнечных лучей, запыленность и загазованность воздуха. У более дорогих автомобилей встречается многоуровневый "климатик", создающий "погоду в доме" отдельно для каждого человека в салоне.

Подогрев и обогрев . В эту категорию можно отнести сразу несколько опций: обогрев лобового стекла, боковых зеркал и подогрев сидений. Принцип действия прост как пять копеек: встроенные нити накаливания испаряют влагу с поверхности стекла, тем самым освобождая водителя от колдовства с щетками и незамерзайкой в студеную зимнюю пору. По тому же принципу изнутри нагреваются кресла в холодном салоне машины.

Бесключевой доступ - это система доступа в автомобиль при помощи специального микрочипа - смарт-ключа. Блок управления автомобиля на небольшом расстоянии посылает ему сигнал и обменивается кодами. Если авто находится в поле действия, то смарт-ключ дает команду на отпирание дверей. И наоборот, если микрочип находится "вне зоны доступа", то двери автоматически запираются. Эта система чем-то напоминает принцип действия работы автомобильной сигнализации и очень удобна в тех случаях, когда часто приходится искать ключи от машины при занятых сумками руках.

Электропривод багажника и его бесключевое отпирание - эти опции совсем недавно стали доступны для водителей кроссоверов и внедорожников. Ведь не каждому водителю под силу открыть тяжелую дверцу багажника, чтобы положить в него необходимые вещи. Поэтому для удобства и минимизации тягот субтильных водителей и была придумана функция электропривода, по мановению щелчка кнопки или взмаху ноги под бампером открывающая доступ к недрам багажного отделения. Принцип работы данной системы таков: установленный под бампером датчик улавливает движение, идентифицирует ключ владельца автомобиля в радиусе действия и при помощи электромотора отпирает багажник. Полезная функция для тех, кто очень часто совершает погрузо-разгрузочные работы со своей машиной.

Мультимедийная система - это своего рода многофункциональный "комбайн", с помощью которого можно управлять основными и вспомогательными системами автомобиля. И проигрывание музыки и радио - это только верхушка айсберга. В современных мультимедийных системах есть такие функции, как вывод изображения с камеры заднего вида, навигатор, управление режимами подвески и работы двигателя, голосовое управление возможностями машины. Конструкция такой системы постоянно модернизируется. Постоянно совершенствованию поддаются интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения звука и видеоизображений.

Цена удовольствия

Чтобы узнать актуальные новости об автомобильных опциях, мы обратились за помощью непосредственно к дилерам. Как оказалось, среди клиентов дилерского центра Peugeot группы компаний "Самарские автомобили" популярным "джентльменским набором" опций сегодня считается следующий набор: кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема. Местные специалисты добавили, что выбор того или иного оборудования в целом не влияет на срок изготовления и доставки автомобиля. Единственное, что может отсрочить время, так это оснащение эксклюзивными опциями.

Впрочем, всю необходимую информацию по наиболее популярным комплектациям и дополнительным опциям можно найти на сайтах дилерских центров. Во сколько они обойдутся будущим владельцам авто, можно увидеть в сводной таблице.

Volkswagen Polo (седан) 1,6 л. (85 л.с) 5-ступ.МКПП

Комплек. / Опция Цена Парк троник Мульт. система Подушки безопасн. Бескл. доступ Кондиц./ Климат-контроль Подогр. и обогрев ABS и EBD
Conceptline 469,9 тыс. руб - Аудио подгот. + + - - +
Trendline От 494,9 тыс. до 519 тыс. руб. - Аудио подгот. + + Конд. - +
Comfortline От 544 тыс. руб. В виде опции + + + Конд. + +
Highline От 639 тыс. руб. В виде опции + + + Климат. + +

Renault Logan (седан) 1,6 л. (82 л.с.) 5-ступ.МКПП

Peugeot 308 (седан)

Hyundai Solaris New (седан) 1,6 л. (123 л.с.) 6-ступ.МКПП

При покупке автомобиля, даже одной марки и одной модели, существует очень большой разбег в цене. То есть если взять базовую (пустую версию), то она будет стоить значительно дешевле полной версии, иногда такая разница может достигать 30 – 35 % от стоимости. Сегодня я предлагаю вам подумать, какие опции — следует ставить, а на каких можно сэкономить…


Для себя я разделяю опции автомобиля на несколько частей. Первая часть – это технические (двигатель, трансмиссия, привод). Вторая часть – безопасность (подушки безопасности, системы безопасности). И третья часть опций это – оснащение салона и комфорт (кондиционер, подогревы стеклоподъемники и т.д.). А теперь давайте более предметно.

Технические опции — одни из самых важных, на мой взгляд. Тут и двигатель и коробка передач и привод. Если двигатель слабый, то ваш автомобиль просто не будет нормально передвигаться (почитайте статью — ), на трассе со слабым двигателем вообще опасно, потому как быстро обогнать впереди «ползущую» фуру у вас не получиться. Поэтому экономить на двигателе не стоит, если есть возможность поставить двигатель мощнее, сделайте это. Коробка передач, тут также есть нюансы, кому то нравится механика, кому то автомат (читайте статью — ), тут все индивидуально. Но без «автомата», прекрасно можно ездить, а при покупке варианта «без автомата», можно прилично сэкономить, в среднем на 40 – 50 тысяч рублей. Также это применимо и к механическим коробкам передач, у каких-то моделей 5 передачи у каких-то 6 передач, тут опять же выбор, но механика на 6 передач будет стоить дороже, а если вы не часто ездите за город, то можно обойтись и 5 передачами. Опять же экономия. И последние технические опции — это привод, бывает передний, . Полный привод или 4WD, практически никогда не нужен в городе, так что смысл брать с полным приводом, если вы городской житель нет никакого. Если боитесь что вы застрянете, зимой, тогда можно взять привод 2 WD, его вполне достаточно для города. На приводе вы очень порядочно сэкономите, да еще и на топливе потом будете экономить потому, как полноприводный автомобиль расходует гораздо больше, переднего привода или 2 WD привода.

На таких опциях автомобиля, экономить я считаю вообще нельзя. Конечно, они могут никогда не понадобиться, я имею ввиду подушки и шторки безопасности, но лучше ставить их как можно больше, а не только одну подушку безопасности водителя. Также есть смысл поинтересоваться пассивной безопасностью и результатами краш тестов, если эти показатели очень низкие я бы такую машину брать не стал. Также ставите как можно больше систем безопасности, например такие как – и , по моему мнению должны быть обязательно. Можно конечно еще и ESP систему поставить, а вот от противобуксовочной системы можно отказаться, конечно удобно, но ее отсутствие не критично. Запомните не экономьте на безопасности, такая экономия может стоить вам или вашим близким жизни.

Опции автомобиля в комфорте и оснащении салона, вообще не критичны и на них можно хорошо сэкономить. Считаю, что в салоне должно обязательно быть: кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой или маршрутный компьютер ну можно еще магнитолу, остальное можно не ставить. Климат-контроль удобно, но дорого (экономия 40 – 50 тысяч рублей), задние стеклоподъемники (экономия от 5 до 10 тысяч рублей), мультируль можно не ставить (экономия до 5 тысяч рублей), регулировки сидений и руля, по высоте и вылету, также можно не устанавливать (экономия до 5 тысяч рублей), чип-ключ и запуск с кнопки старт, вообще ненужная функция, скорее «понты» (экономия до 40 тысяч рублей), выглядит конечно классно, но можно и без кожи в салоне жить, тканевая обивка тоже не плоха (экономия до 100 тысяч рублей). Сэкономить можно также и на магнитоле, поставить обычное стерео систему, без цветных 7, 8 или 9 дюймовых цветных дисплеев (экономим до 30 тысяч). Снаружи экономим на таких опциях как литые диски, парктроник, ручки и зеркала в цвет кузова (все вместе – до 60 тысяч рублей), однако на противотуманных фарах экономить не стоит.

На этом закончу свою статью. Конечно, если вы не ограничены в бюджете на покупку, все то что я «выкинул», из автомобиля можете ставить — комплектация станет намного комфортнее и красивее, однако можно и без этих опций — жить.

P.S. Статья написана для тех кто собирает последние деньги на покупку доступной иномарки.

По статистике большинство из нас покупают автомобили для поездок на работу и обратно, а еще саморазумеещееся для поездок на свою любимую дачу и по торговым центрам. Среднее расстояние, что мы преодолеваем на машине за день обычно не превышает составляет 50 - 70 километров. Но тем не менее для многих из нас автомобиль стал больше чем средство передвижения на небольшие расстояния от дома. Любая также прекрасно подходит как для дальних поездок, так и для путешествий.

Наше интернет издание предлагает своим читателям десять . Многие из них безусловно могут Вам пригодятся при поездках на дальние расстояния (свыше 70 километров от дома). Большая часть людей, а вместе с ними и автомобилисты, не смотря на повседневность будничных дней и ежедневные короткие поездки на автомашине, периодически совершают как правило длительные передвижения (поездки) из одного места в другое и обратно, и поэтому в наши дни без многих существующих , такие передвижения (поездки) становятся просто неполноценными.

1) Навигационная система и маршрутный компьютер.


Современные спутниковые навигационные системы, которыми оснащаются многие автомобили являются незаменимыми помощниками для путешествий на дальние расстояния. Даже в том случае, если Вы не знаете как проехать в необходимый для вас пункт назначения, то современная спутниковая система полюбому приведет вас сегодня точно по данному адресу. Пользоваться такой навигацией в не сложнее, чем пользоваться современным (вашим) смартфоном. Функция голосовых подсказок позволит вам во время передвижений не отвлекаться от дороги и не опасаться за то, что сможете пропустить необходимый поворот или дорожную развязку. Совсем еще недавно многие из автомобилистов для того, чтобы отправиться на автомобиле в незнакомую местность, использовали в машине неудобные бумажные карты-атласы, которые были к тому же и недостаточно информативными. С появлением сегодня современной спутниковой навигации передвигаться на автомобиле стало гораздо проще.

Стоит сразу здесь отметить, что такая встроенная авто-навигация в сравнении с имеющимися нештатными навигационными системами, имеет перед ними ряд преимуществ. Как правило эта заводская автомобильная система навигации подключена напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, которая и передает на экран навигации полные данные, а именно, о пробеге, об уровне топлива и т.п. данные. Таким образом всем стало понятно, что дни этих бумажных карт и атласов сочтены.

2) Современные музыкальные гаджеты.


Многие современные автомобили сегодня оснащены системами интеграции наших электронных гаджетов с инофрмационно-развелкательной системой автомобиля. Теперь большинству из водителей современных новых автомобилей нет никакой необходимости "ломать себе голову", как можно подключить свой мобильный телефон, или планшет к электронной системе автомобиля, все происходит автоматически на основе беспроводных систем. Главное из удобств это то, что очень удобно происходит подключение MP3 плеера к музыкальной автомобильной системе , что позволяет владельцу авто не занимать лишнее место в салоне машины большим количеством музыкальных компакт дисков. Для того, чтобы послушать свои любимые мелодии достаточно подключить свой МР3 плеер к музыкальной системе автомашины, а далее уже наслаждаться прослушиванием своих любимых песен. При длительных поездках достаточное и большое количество звучащей музыки в салоне машины является хорошим решением для увлекательного путешествия.

3) Круиз-контроль.


Незаменимая опция при длительных поездках по автошоссе. В наше время, благодаря современным инновационным стала появляться и адаптивная система круиз-контроля, которая умеет без участия водителя держать дистанцию до другого автотранспортного средства, а также при необходимости автоматически притормаживать или разгонять машину до установленной скорости. К сожалению данная опция пока является достаточно дорогим удовольствием и доступна в основном только на автомобилях люксового сегмента. Но в ближайшем будущем большинство автопроизводителей рассчитывают уже массово оснащать все свои машины адаптивным круиз-контролем. Но даже этот традиционный круиз-контроль, что многие годы используется на многих автотранспортных средствах, сегодня также является отличным решением при передвижении на длительные расстояния. Воспользовавшись таким круиз-контролем водитель может свободно разгрузить свои уставшие ноги, которые могут затекать при длительной поездке.

4) Мультизональная климат-система кондиционирования.


Данная опция в автомобиле при длительных поездках не заменима. В повседневной жизни раздельные климатические настройки для каждого пассажира используются очень редко, так как в этом просто нет особой необходимости. Но при длительных и неодиночных поездках раздельный климат-контроль будет являеться для машины просто отличной опцией, которая позволит водителю и каждому пассажиру в отдельности настроить для себя самую оптимальную комфортную температуру. Напомним своим читателям, что еще каких-то 10 лет назад такой раздельный климат-контроль был доступен только на дорогих премиум класса. К тому же большинство этих климатических установок регулировали температуру только для водителя или для пассажира. В последующем автопроизводители стали оснащать дорогие машины мультизональными климатическими установками, которые могли и умеют регулировать температуру не только в передней части автомобиля, но также и раздельно для задних пассажиров. В наши дни многие из недорогих автомобилей, как и ранее премиум авто, тоже стали оснащаться мульти-климат-контролем, например такие автомобили, как Honda Accord и Ford Escape. Одним словом, что еще несколько лет назад было доступно для покупателей только дорогих и премиальных автомашин сегодня стало доступно для тех, кто приобретает для себя относительно недорогие автомобили.

5) Развлекательная система DVD.


DVD проигрыватель в автомобили — это "святой Грааль" для всех и минивэнов, особенно при длительных поездках с семьей и с детьми. Ведь такая электроника во время путешествия может на долгое и достаточное время привлечь к себе внимание ваших детей. К тому же все современные DVD- системы во многих автомобилях на сегодня, как правило представлены с беспроводными наушниками, что позволяет сохранять и тишину в салоне автомобиля, и смотреть различные DVD-программы всем пассажирам авто (по желанию). Вот например, в автомобиле Nissan Quest присутствует два раскрывающихся экрана для просмотра DVD. Или возьмем последние модели минивэнов от компании "Chrysler", где предлагаются (установленны) два экрана со спутниковым телевидением и с раздельным программированием, что позволяет разным пассажирам смотреть на экране каждому свое видео.

6) Подстаканники.


Во многих автомобилях на сегодня к нашему огорчению, отсутствуют элементарные каэалось бы подстаканники, или таковые доступны только в качестве дополнительной опции. Поэтому запомните, если вы только еще собираетесь покупать себе автомобиль и к тому же любите передвигаться на большие расстояния от дома, то такая опция в Вашем будущем автомобиле обязательно должна присутствовать (должна быть). Во многих современных автомашинах подстаканники имеют специальные крепежи, которые способны удерживать различную по диаметру тару (стаканы, бутылки и т.п.). При длительных поездках подобные подстаканники не позволят находящейся в стакане испачкать салон автомашины.

7) Бардачок с охлаждением и с подогревом.


Достаточно давно уже на определенных автомобилях компании "Volkswagen" появились бардачки с системой охлаждения, которые по своей сути прекрасно заменяли (могли заменить) автомобильный холодильник. Конечно с помощью такого бардачка заморозить ничего не получиться, но сохранить продукты или защитить напитки от нагревания подобный бардачок вполне способен. В уже более современных автомобилях и совсем недавно стали появляться комбинированные бардачки, которые имеют не только охлаждения, но и подогрева. В том числе стали появляться и сами подстаканники с новой системой подогрева. При длительных поездках в летнее время да и в зимний период данная (такая) опция просто отличное приобретение, особенно для тех, кто любит с комфортом в автомобиле много путешествовать.

8) Система предупреждения съезда с полосы.


Мы включили в список полезных автомобильных опций (для длительных поездок) эту функцию только потому, что она является отличным помощником по шоссе. Напомним, что впервые подобную систему стала устанавливать на свои автомобили компания "Infiniti". В настоящий момент уже многие автопроизводители тоже стали оснащать свои машины системами предупреждения съезда с полосы (в том числе недорогие автомарки машин).

Суть данной опции в следующем, а именно, в предупреждении водителя в тот момент, когда он начал съезжать со своей полосы дороги. Контроль ведеться с помощью специальной камеры. Работа системы заключается,- во включении звукового сигнала или индикации специального символа предупреждающего о съезде с полосы на приборной панели. Не смотря на назойливость данной системы при езде в городских условиях (особенно в пробках), при движении по автошоссе данная система предупреждения является незаменимым помощником .

9) Розетка 110V или 220V


Любой обладатель бытовой сталкивался ни раз с тем, что в самый неподходящий момент его электронный прибор разрядился. Иметь к каждому гаджету свой провод для зарядки от USB разъема автомобиля или от того же прикуривателя, не представляется возможным. Поэтому на этот случай было придумано и найдено отличное решение, при приобретении автомобиля каждый может заказать опцию бытовой розетки, которая будет работать от электросети автомашины. Многие автомобили на сегодня начали оборудоваться данными опциями, но к сожалению массово в базовых комплектациях (к примеру Toyota Matrix и Volkswagen Touareg) эта опция еще не распространена. При отправилении отдыхать загород наличие такой бытовой розетки в машине могло бы существенно помочь водителю в любой момент.

10) Задние сиденья с функцией горизонтального положения


Автопроизводители заботясь о пассажирах, которые возможно когда-нибудь начнут путешествовать в автомобиле на большие расстояния, стали оснащать свои внедорожники а также многие мини-вэны, специальными креслами, которые могут опускаться практически почти до горизонтального положения (как передние сиденья во многих автомашинах), что позволяет пассажирам с комфортностью отдыхать при путешествии.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения? Забудьте классиков: роскошь, да еще какая! И знаете, кто в этом виноват? Опция. То, без чего вполне можно обойтись, но обходиться почему-то не хочется. Ежегодно на авторынке всплывает пара-тройка новеньких опций. Автосалоны наперебой предлагают любые варианты дополнительной комплектации - только заплати. Задачи производителя и продавца понятны - переманить покупателей у конкурентов, продать авто подороже. А поскольку "покупка", "приобретение" стали религией нашего времени - товару нужна блестящая обертка, с бантиками. А как разобраться покупателю, без какой опции не прожить, а какая - даром не нужна?

Естественный отбор

Журналы для автомобилистов любят рейтинги вроде "Десяти самых важных опций". Но что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и бесполезности - это время. К примеру, антиблокировочная система тормозов ABS (придает машине устойчивость при экстренном торможении на скользкой дороге). Еще вчера ABS считалась опцией совсем не обязательной. А сегодня она - заводской стандарт... Нет, при желании можно поискать и купить авто и без ABS. Это существенно снизит цену, зато увеличит риски водителя за рулем. На безобразных российских дорогах, да еще в сыром климате, ABS - весьма ценная штука.

Автоматическая коробка передач тоже когда-то появилась как опция. А сегодня - включена в перечень обязательной комплектации, и тоже благодаря "естественному отбору". На городских дорогах, особенно в мегаполисах с хроническими пробками, достоинства "автомата" очевидны: не нужно постоянно давить педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и - что существенно, особенно для женщин, - минимизируется физическая нагрузка... Другое дело, "автомат" не каждому по душе. Не потому даже, что он добавляет к цене машины тысячу-другую евро. Те, кому нравится уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку. "Механику" любят и за большую экономичность: с ней меньше .

Фронтальные подушки безопасности тоже давно стали у приличных производителей заводским стандартом. Зато боковые подушки проходят по разряду опций - чаще в автомобилях бизнес-класса. А ведь именно они, как показывает статистика ДТП, на треть снижают число смертей при боковых ударах.

Весьма полезно

На смену кондиционеру, который тоже давно перерос из опции в стандарт, пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую температуру и наслаждаешься тем, что заданные градусы поддерживаются "сами собой". Старые же кондиционеры могли заморозить любого: приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться вконец.

Однако опцию климат-контроль считают всего лишь полезной, но не необходимой. Аргументы? Стоит дороже кондиционера. И потом, рука не отвалится включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание - не для тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.

Камера заднего вида? Лишней не будет - и парковаться задним ходом облегчит, и зазевавшуюся кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато парктроник - устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке "задом", - опция куда более доступная и полезная.

Каждому по потребности

Самой бесполезной в автомобиле водители чаще всего называют пепельницу. Поскольку даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно... Но ведь есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница необходима!

Главное при выборе опций - отталкиваться от индивидуальных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли вам круиз-контроль ? Вроде удобно - задаешь нужную скорость, автомобиль сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с удовольствием и делают иностранцы на родных своих автобанах с семиполосным движением. Но что немцу хорошо, то русскому смерть: наши дороги полны неожиданностей. Мой знакомый лишь однажды воспользовался круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: "Ну не нравится мне, что ноги свободны, - сижу как дурак!". И то верно, умный водитель обязан всегда держать ногу на педали и быть готовым к форс-мажору.

В городских пробках круиз-контроль и вовсе лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это - функция особенная, нужная, правда, редко кому. А вдруг вы как раз из этих редких людей? Вдруг любите ездить на своих колесах на Черное море или путешествовать по Европе?

Зато автоматические омыватели фар смело можно назвать опцией бесполезной, по крайней мере, для России. На наших дорогах омывай фары, не омывай... И потом, в сильные морозы безупречную работу эта опция не гарантирует n

Избранные штучки Московского автосалона

Среди главных премьер прошедшего автосалона - новая Audi TT, комплектацию которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же дополнительного оборудования - адаптивные поворотные фары, mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, множество аксессуаров, от 19-дюймовых колесных дисков до спортивного "обвеса". Цены на новинку: от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с двигателем 3,2 и коробкой передач S-tronic.

Угловато-рубленый кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль, 7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк). Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет - с декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего диаметра.

Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью четырех камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой пространства вокруг автомобиля. В базовой комплектации - 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.

Горьковский автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В базовой комплектации - ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондиционер, электрорегулировка водительского кресла аж в 6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски (правда, стальные). А в комплектации Lux - легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел.

Что в моде?

Фары, изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть. Пока такую опцию предлагают только для самых дорогих марок.

Ксеноновый свет фар - другая популярная опция. Ею сегодня оснащена каждая пятая машина. Однако на освещенных городских магистралях не важно, ксеноновые фары или обычные. Это скорее такой местный признак "крутизны".

Кожаные сиденья тоже остаются модной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых популярных.

Предпочтения знатоков

Юрий Иванов - заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", водитель с 30-летним стажем:

"Во главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность движения, - ABS, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если речь идет о машине для мегаполиса, не мыслю ее без коробки-"автомата". Кондиционер или климат-контроль? Безусловно, при наших летних пробках. Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья, зеркала и стекла? Куда же без них в холода! И еще - парктроник. Он всегда помогает мне при парковке.

Остальные опции - на любителя, но даже в стандартной комплектации любая из них лишь увеличивает стоимость автомобиля".

Больше "наворотов" - больше бензина?

Работающий кондиционер или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 литров на 100 км пути.

Автоматическая коробка передач по сравнению с "механикой" тоже большая "обжора" - топлива расходует на 5-15% больше.

Ощутимого бензинового "пайка" требуют гидроусилитель руля и холодильник.

А вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники, радиолы и автоматические омыватели фар не очень сильно влияют на расход топлива.

Покупка автомобиля — радостное событие, которое автовладелец вспоминает еще долгие годы. Но бывает и так, что покупка оборачивается разочарованием и от не оправдавшего надежд авто стараются побыстрее избавиться. Эксперты аналитического агентства iSeeCars проанализировали 24 млн. фактов продаж новых машин в 2015-2016 годах и составили рейтинг самых неудачных автомобилей . В него попали ненужные машины (идентифицированные по VIN-кодам), которые оказались на вторичном рынке спустя, как минимум, 4 месяца, а как максимум — год с момента первой продажи.

10. Subaru WRX

Отказались — 3.3% владельцев.

У этого мощного полноприводного седана с неубиваемой подвеской есть несколько недостатков.

    Это пластик в салоне, он легко истирается и ломается на морозе.

    Это радиатор с пластиковым верхом и низом, который трескается, из-за чего вытекает антифриз.

    Это пластиковый обвес, и если вы попытаетесь дрифтовать зимой, то при попадании в сугроб пластиковый порог неизбежно отвалится.

Но самый главный недостаток Subaru WRX — это его владельцы. Нет, не те, кто тщательно ухаживает за машиной, меняет ей вовремя масло и отправляет на ТО в срок. А те, кто используют японское авто как спортивный снаряд, тюнингуют его по поводу и без, нещадно эксплуатируют, а потом продают следующему лихачу. Трудно на рынке подержанных авто найти ни разу не битую Subaru WRX.

9. Chrysler 200

Перепродали в течение года 3.8% владельцев.

Что может заставить хозяина расстаться с этим эргономичным, солидно выглядящим авто с большим багажником и упругой подвеской? Возможно, большой расход топлива (10.5 литров на 100 км в смешанном цикле), не самая лучшая динамика или же просто желание купить более новую модель.

8. Mercedes E-Class

Разочаровались и продали 3.9% владельцев.

Чаще всего у владельцев данного авто вызывает недовольство:

    качество кожзама в салоне, он очень тонкий;

    слабый подогрев сидений;

    парктроник, который пищит в последний момент, а до того приходится отслеживать ситуацию по ассистентам сзади и спереди;

    проблема со стеклоподъемниками в режиме «автоподъем» при минусовых температурах.

Зато комфорт при вождении, удобные кресла, большой объем багажника, отличная шумоизоляция и элегантный внешний вид машины во многом компенсируют вышеуказанные недостатки.

7. BMW 4 Series

Были перепроданы на вторичном рынке 3.9%

Это солидная, притягивающая завистливые взгляды модель с активным круиз-контролем, адаптивной М-ходовой частью, очень удобными сиденьями и отличной управляемостью. Из недостатков водители отмечают слабую шумоизоляцию и скрипучий пластик в салоне, по надежности и удобству при езде нарекания встречаются редко. Тем удивительнее, что данное авто оказалось в топ-10 нежеланных автомобилей.

6. BMW X3

Были перепроданы в течение первого года 3.9%

Если приобрести это авто в самой простой вариации Urban, то из всех «удобств» в нем будут только парктроники. Искусственная кожа сидений, по выражению одного из пользователей, напоминает кирзу, у сидений отсутствует отдельная регулировка поясничного подпора. Поэтому те, кто ожидает от бюджетной комплектации BMW X3 потрясающего комфорта при поездках могут быть разочарованы.

5. Dodge Dart

Процент перепродаж в первый год — 3.9%

Открывает первую пятерку наиболее часто перепродаваемых за первый год машин редкий на российских дорогах гость. Это впечатляющий по экстерьеру американский седан, позиционирующийся как молодежный. Те, кто приобрел Dodge Dart, жалуются на нехватку места в салоне, неудобные и заставляющие сутулиться сиденья и неприятно-гулкий и жесткий пластик. Все это оставляет ощущение дешевизны.

4. Nissan Versa Note

Были быстро перепроданы 4.0%

Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.

Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.

3. Mercedes C-Class

Проданы вскоре после покупки — 6.1%.

Авто, прекрасное внешне, с отличной шумоизоляцией и предсказуемым поведением на дороге.

Но маленький багажник, жесткая подвеска, дорогой полис КАСКО и дорогое техобслуживание у официального дилера способны подпортить удовольствие от владения этим детищем немецкого автопрома.

2. BMW 5 Series

Количество перепроданных экземпляров в первый год — 7.1%.

Это немецкое авто, некоторым автовладельцам кажется слишком шумным и длинным в условиях большого города с плотной застройкой. Зато его салон выглядит солиднее и богаче, чем у «коллеги» из третьей серии.

1. BMW 3 Series

В первый год расстались с авто 8.0% владельцев.

К основным недостаткам этого полноприводного немецкого седана относятся:

    низкий клиренс (145 мм);

    зеркала, которые не складываются автоматически;

    низкое качество кожи сидений;

    отсутствие поясничного валика в сиденьях;

    шум колес при езде по трассе;

    хорошо ощущаются неровности — расплата за хорошую управляемость.

Кажется удивительным, что в тройке лидеров авто, которые стремятся побыстрее перепродать, оказались роскошные и довольно . Это можно объяснить тем, что некоторые потребители, решившие приобрести себе такую машину, впоследствии обнаруживают, что статусная модель в базовой комплектации не дает того комфорта, на который они рассчитывали. Разочарованные, они очень быстро продают «неудачный» автомобиль.

Другой фактор, который может объяснить перепродажу автомобилей из «черного списка» в течение первого года владения связан с качеством или воспринимаемым качеством автомобилей. За исключением автомобилей BMW и Mercedes-Benz, все модели в списке получили в среднем 3 звезды или ниже в J.D. Power 2016 U.S. Initial Quality Study. Это исследование удовлетворенности потребителей после 90 дней владения авто.

Важно отметить, что все автомобили из этого рейтинга нельзя назвать плохими. Данный топ-10 является отражением разочарования потребителей, которые ожидали от своей машины большего. Часто машину продают из-за единичных «глюков» с Bluetooth, навигацией или аудиосистемой. Эти системы или не работают, как ожидалось, или работают не как интуитивно понятно, как могли бы.



Поделиться