Mercedes benz c class технические характеристики. Технические характеристики заднеприводных версий С-класса

5 дв. универсалы

4 дв. седаны

3 дв. купе

2 дв. купе


2 дв. кабриолеты


История Mercedes C-class / Мерседес Си-класс

MERSEDES-BENZ C-class - серия автомобилей среднего класса. Поколение небольших Mercedes-Benz под названием C-класс (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года и стало официальным родоначальником серии «С». Mercedes в кузове W202 явился достойной заменой популярного Mercedes 190, выпущенного почти миллионным тиражом.

Новая модель сохранила те основные принципы, что традиционно ставят марку автомобилей Mercedes-Benz вне времени и вне моды: это тщательнейшая проработанность конструкции и дизайна, умелое сочетание традиционных решений и новейших технологий (как, например, дополнение классической заднеприводной компоновки многорычажной задней подвеской). У этого автомобиля великолепный обзор из салона, прекрасная подборка всех деталей интерьера. Размеры не поражают (4480х1720х1415 мм), но в сравнении с предшественником пассажирам на заднем сидении не так тесно. Задний раскладной ряд сидений позволяет перевозить в багажнике плоские длинномерные грузы, благо порог багажного отсека расположен низко.

Стандартная комплектация получила электроприводы стеклоподъемников. Выключатель света фар с автоматической системой отключения противотуманных фар, штатно устанавливаемые внешние зеркала с обогревом.

Большое внимание в C-классе уделено пассивной безопасности. В серийной комплектации автомобиль изначально оснащали ABS, подушкой безопасности для водителя, регулируемыми по высоте ремнями безопасности с преднатяжителями и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (это уже забота о безопасности окружающей среды).

Впервые за долгие годы концерн на модели C-класса ввел разделение по уровням отделки. Classic с тканевой обивкой сидений стал самым скромным и бюджетным. Исполнение Sport с карбоновой отделкой центральной консоли и покрышками спортивной размерности 205/60 R15 подчеркнуто спортивной направленности. Elegance с отделкой ореховым шпоном и кожаным рулевым колесом под цвет салона стал вершиной C-класса. А исполнение Esprit с отделкой консоли алюминием и пониженным клиренсом несло молодежную «окраску». Все варианты отделки практически произвольно сочетались со всеми вариантами двигателей.

Первоначально модельный ряд W202 включал в себя модели С180, С220 и С280, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми моторами М102.910, М111.960 и М104.942 мощностью соответственно 122, 150 и 193 л.с., а также ставшие весьма популярными дизели С200 D, С220 D и С250 D с экономичными дизелями ОМ601.911 (75 л.с.), ОМ602.911 (95 л.с.), ОМ603.911 (113 л.с.). Впрочем, привлекательной «золотой серединой» может оказаться модель С220 D, прекрасно сочетающая экономичность четырехцилиндрового атмосферного дизеля (7,9 л/100 км) с достаточной резвостью в городском режиме движения.

В октябре 1993 года был представлен оборотистый 2,0-литровый бензиновый двигатель М 111.940 (136 л.с.), который составил неплохую компанию более дорогому 2,2-литровому силовому агрегату М111.960, но при этом оказался несколько более экономичным.

Проведенная в июне 1994 года небольшая модернизация сказалась на имидже модели самым благоприятным образом. Фактически без увеличения цены всю гамму C-класса начали оснащать в стандартной комплектации подушками безопасности для пассажира и дистанционно управляемыми подголовниками заднего ряда сидений.

В августе 1995 года подкорректировали приборную панель. Появились и чрезвычайно динамичные модели: 150-сильный (ОМ603.961) турбодизельный С250 Turbo D и бензиновый 193-сильный С230 Kompressor (с механическим нагнетателем типа Roots). Первоначально этот 4-цилиндровый 2,3 литровый силовой агрегат, по мощности не уступающий 6-цилиндровому 2,8 литровому мотору, был предназначен только для родстера SLK. Расширение гаммы двигателей пришлось как нельзя кстати, поскольку тяговые характеристики и мощностные параметры безнаддувных дизелей оставляли желать лучшего и не устраивали привыкших к скоростной езде по автобанам немецких покупателей.

Стоит присмотреться и к спортивной Mercedes-Benz С36 AMG - тюнинговой версии с «сумасшедшей» 3,6-литровой 280-сильной «шестеркой», обеспечивающей разгон до сотни всего за 6,7 с (но расход 98-го бензина в городе при этом доходит до 17,5 л/100 км). Штатным для этой дорожной суперверсии является 5-диапазонный автомат.

Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т). В своем сегменте дорогих компактных универсалов спортивного типа он даже несколько опередил по объему багажного отделения конкурентов в лице BMW 3-er Touring и Audi A4 Avant. Такой универсал С-класса имеет багажный отсек объемом 465 л при нормальном положении задних сидений, а при их откидывании вместимость возрастает до 1510 л.

Комплектация всех моделей С-класса в 1996 году дополнена новой системой отопления и вентиляции, а также фильтром очистки воздуха в салоне.

В середине 1997 года была проведена модернизация модели, незначительно затронувшая дизайн кузова: были изменены бамперы, решетки радиатора, спойлеры и накладки на порогах. Основные новшества связаны с конструктивным содержанием. Появились модернизированные двигатели и новые автоматические коробки передач. Четырехцилиндровые 1,8 - 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 122 и 1,36 л.с. получили переменные фазы газораспределения впускных клапанов. Появились два бензиновых мотора - 2,3 л (150 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.) и 2,2-литровый дизель. По устоявшемуся мнению, наиболее оптимальным двигателем является 2,2-литровый бензиновый. Для любителей погорячее - 2,8-литровая «шестерка» С280 мощностью 197 л.с.

В 1998 году дизели переведены на систему Common-Rail: C200CDI (102 л.с.), C220CDI (125 л.с.). Наиболее мощный предкамерный 5-цилиндровый дизель для модели С250 TD развивает 150 л.с. и обеспечивает еще лучшую динамику, но сильно проигрывает в экономичности. Универсалы С-класса оснащаются точно такими же моторами. Любой из автомобилей этого класса предлагается с 5-ступенчатой механической или автоматической гидромеханической коробкой передач. Модели С43 AMG комплектуют только «автоматами». Восьмицилиндровый форсированный мотор рабочим объемом 4,3 л мощностью 3,6 л.с. обеспечивает им незаурядную динамику. Помимо двигателя, их отличает особая отделка, измененные бамперы и накладки, жесткая подвеска с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.

В марте 2000 г. состоялась презентация третьего поколения среднеразмерных «мерседесов» С-класса на новой платформе W203. Новинка стала чуть больше и прибавила в динамике. Внешний вид автомобиля напоминает… S-класс в уменьшенном виде и отличается ярко выраженным спортивным стилем в духе моделей CLK. Классическая, довольно массивная решетка радиатора удачно сочетается с оригинальными фарами, боковые указатели поворотов вынесены на внешние зеркала. Отмечается прекрасная аэродинамика нового кузова, превосходящая модели BMW серии 3.

Внесены изменения в конструкцию кузова и шасси. Появились новая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» на тройных поперечных рычагах, более «острый» реечный рулевой механизм, дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера. В структуру передней части кузова включены съемные легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колес и двигателя на кузов, применен алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.

В базовую комплектацию автомобиля вошло более двадцати технических новшеств, ранее применявшихся только на моделях высшего класса. В салоне установлены две передние (двухступенчатого срабатывания) и две боковые подушки безопасности, а также две боковые «занавески» безопасности для передних пассажиров. Можно заказать и две боковые подушки для задних пассажиров. За счет полного отказа от запасного колеса увеличена емкость багажного отсека. Взамен предлагается эпектрокомпрессор для накачки шин и специальный шинный герметик Tiretit.

Предлагаются три варианта исполнения автомобилей, уже ставшие традиционными: Classic, Elegance и Avantgarde, отличающиеся отделкой и оснащением. Базовый Classic представляет «классическую сдержанность». Более дорогой Elegance имеет улучшенную комплектацию, включающую хромированные элементы отделки, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и кожаный руль; динамичная модификация Avantgarde с голубоватыми тонированными стеклами, алюминиевыми деталями отделки салона и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Осенью 2000 г. добавили еще два варианта «люкс»-оснащения от тюнингового ателье Designo и AMG.

В серийное оснащение линии Classic входят: рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона; могофункциональный руль; подлокотник с отделением для мелких вещей; наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой; электростеклоподъемники, дистанционное управление замком багажника; подголовники на заднем сидении; система натяжения и ограничения усилия натяжения ремней безопасности на передних и крайних задних сидениях; оконная подушка безопасности Window-Bag, раскрывающаяся при боковом ударе в виде занавеса между передней и задней стойками; автоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции; автоматическая климатическая установка; датчик наружной температуры; двухступенчатые фронтальные подушки безопасности; инерционные ремни безопасности на заднем сидении; система автоматического распознавания присутствия детского сидения; система распознавания присутствия пассажира на переднем сидении; тахометр; отделка деревом благородных пород Calyptus Linea; система автоматического включения ближнего света; противотуманные фары; противопыльный фильтр; антенна в заднем стекле; маршрутный компьютер; система запирания ELCODE; шестиступенчатая механическая коробка передач; боковые указатели поворота в наружных зеркалах; усилитель рулевого управления; боковые подушки безопасности в передних дверях; электрорегулировка высоты подушки и положения спинки сидения; система SPEEDTRONIC, позволяющая установить индивидуальную максимальную скорость; тканевая обивка «York»; включение стеклоочистителей одним прикосновением; герметик для шин «Tirefit» с электрическим компрессором; зеленое теплопоглощающее остекление; активная система техобслуживания (ASSYST); ABS; ESP; система экстренного торможения Brake-Assist; центральный дисплей в комбинации приборов; центральный замок с датчиком столкновения.

Дополнительное серийное оснащение линии Elegance включает: подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей; подсветка в передних дверях для удобства входа/выхода; отделка крыши и окон из анодированного алюминия; отделка благородным деревом Laurel; решетка радиатора глянцево-серого цвета с хромированными ламелями; руль с отделкой кожей; легкосплавные колесные диски 6 J х 15, дизайн с семью отверстиями; рычаг коробки передач с отделкой кожей цвета внутренней обивки; боковые молдинги с отделкой хромом; ремни безопасности цвета внутренней обивки; солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми зеркалами; тканевая обивка Cambridge; бампера с хромированными накладками; дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, с хромированными накладками.

Дополнительное серийное оснащение линии Avantgarde: подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей; подсветка в передних дверях для удобства входа/выхода; широкопрофильные шины 205/55 R 16; отделка крыши и окон из анодированного алюминия; отделка салона из алюминия; решетка радиатора глянцево-черного цвета с хромированными ламелями; легкосплавные колесные диски 7 J х 16, дизайн с пятью отверстиями; руль с отделкой кожей; рычаг коробки передач с отделкой кожей цвета внутренней обивки; накладки на пороги особой формы; боковые молдинги с отделкой хромом; ремни безопасности цвета внутренней обивки; солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми зеркалами; тканевая обивка Derby; бампера особой формы с хромированными накладками; голубое теплопоглощающее остекление; дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.

Стандартными в новом С-классе являются мупьтифункциональное рулевое колесо, электронная система управления скоростью движения Speed Tronic, центральный дисплей, электронная система стабилизации движения ESP, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), автономный отопитель (для дизельных моторов), автоматическое включение ближнего света фар и др. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, автоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, автоматически регулируемая акустическая система; ТВ; сдвижной люк с функцией запоминания положения; система Tele-Aid, при аварии автоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mersedes-Benz.

Заметно обновились силовые агрегаты, мощность которых возросла до уровня, соответствующего аналогичным моделям BMW серии 3. Базовый С180 комплектуется 2,0-литровым (а не 1,8-литровым) 4-цилиндровым двигателем мощностью 129 л.с., что вполне достаточно для конкуренции с BMW 318i. Тот же мотор, но с объемным нагнетателем развивает уже 163 л.с. Он устанавливается на С200 Compressor. Динамические качества этой машины превосходят BMW 320i. Крутящий момент 230 Нм позволяет автомобилю С200 Compressor разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 сек. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объемом 2,6 и 3,2 л мощностью 170 и 218 л.с. используют на моделях С240 и С320. В первом случае речь идет о сопернике BMW 323i, а во втором - BMW 328i/330i.

Впечатляют также характеристики автомобилей с дизельными двигателями. Дизельные комплектации 200CDI, C220CDI и C270CDI оснащены хорошо известными 2,2-литровым (4 цилиндра) и 2,7-литровым (5 цилиндров) турбонаддувными моторами с системой питания Common Rail мощностью 115, 143 и 170 л.с. Все они отличаются низким расходом топлива и высокой «эластичностью», позволяющей уверенное движение даже при частоте вращения двигателя в пределах 1500-2000 об/мин. Новая модель С270CDI достигает максимальной скорости 230 км/ч, что на 27 км/ч больше, чем у предыдущей модели С 250 Turbodiesel.

Все моторы комплектуют новой механической 6-ступенчатой коробкой передач, а по заказу (кроме С320) - гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом». Модель С320 поставляется только с «автоматом», позволяющим и «ручное» последовательное переключение передачи.

До 2001 года все модели нового С-класса существовали только с кузовами седан. Весной 2001 г. состоялось появление 3-дверного хэтчбека, а затем и 5-д верного универсала T-Model. Поэтому производство моделей Т предыдущего поколения продлилось еще примерно один год. Универсал предлагают в 10 модификациях с дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 347 л.с. (начиная от экономичного дизельного С200Т CDI и заканчивая универсалом С55Т AMG).

С весны 2004 года Mercedes-Benz начинает продажу автомобилей С-класса с несколькими спортивными пакетами. Стандартный пакет включает в себя 17-дюймовые диски с шинами 225/45 впереди и 245/40 сзади. Кроме того, более жесткая подвеска понизила кузова на 25 миллиметров впереди и на 15 миллиметров сзади. Усилены и тормоза на передних колесах, а обычная выхлопная труба уступила место овальной из нержавеющей стали. Дизельные версии получили 2 хромированные выхлопные трубы.

Версии с 6-цилиндровыми двигателями (C240 и С320) получили модернизированную выпускную систему, которая наполнит окружающее пространство звуком спортивного автомобиля. Изменения коснулись и салона. Теперь там можно найти спортивные сиденья, трехспицевой руль, накладки на педали и велюровые коврики.

Для более спортивных водителей предложены версии от «придворного» тюнинг-ателье AMG. Они получили новый аэродинамический пакет и 17-дюймовые диски дизайна AMG. Полноприводные версии 4Matic, для которых доступен тюнинг от AMG (C32 AMG и C30 AMG) заводских спортивных пакетов не получат.

В 2004 году - модернизация моделей С-класса (изменения, в основном, коснутся салона - автомобиль получит более комфортные сиденья, более дорогие материалы отделки и новую приборную панель), что должно позволить ему «остаться на плаву» в секторе, где конкуренты появляются едва ли не каждый месяц.

Мировая премьера Mercedes-Benz C-класса третьего поколения состоялась в марте 2007 года на Женевском автосалоне. Немецкие специалисты долго готовились к этому дебюту. В процессе своей разработки новый C-класс прошел в общей сложности свыше 100 креш-тестов. Автомобиль стал олицетворением последних разработок инженеров DaimerChrysler AG. Плавные линии остались в прошлом, пришло время резких граней, острых углов и прочерченных колесных арок. В целом С-класс смотрится представительно: предельно короткий передний свес, клиновидный силуэт, высокая корма.

Впервые в истории данной модели автомобиль представлен в трех версиях, которые отличаются не только интерьером, но и экстерьером. Наряду с базовой линией исполнения Classic Mercedes-Benz представляет две оригинальные линии исполнения Elegance и Avantgarde, которые отличаются индивидуальным характером и более богатым набором технических нововведений. Благодаря такой концепции покупатели смогут сделать еще более точный выбор в пользу тех характерных свойств C-класса, которые их больше всего привлекают в нем.

Клиент может выбирать оформление решётки радиатора. У седана в исполнении Classic плоская фальшрадиаторная решетка, у версии Elegance - более рельефная, изогнутая вокруг вертикальной перемычки. А в комплектации Avantgarde трехлучевая звезда расположена по центру решетки радиатора, как в спортивных моделях Mercedes-Benz. В вариантах исполнения Elegance и Classic трехлучевая звезда, как и в предыдушем поколении - расположена на капоте.

Длина третьего поколения составляет 4581 мм, что на 55 мм больше, чем у предшественника. Ширина увеличена на 42 мм – до 1770, а колесная база увеличена на 45 мм – до 2760. Объем багажника увеличен на 20 л – до 475 л. При смене поколения C-класс обзавёлся более жёстким кузовом. Конструкция кузова на 70% состоит из высокопрочной стали, что создает основу безопасности пассажиров. По сравнению с предшествующим модельным рядом у новых автомобилей увеличены зоны деформации и оптимизировано поглощение энергии столкновения. В передней части кузова четыре независимые друг от друга зоны деформации, которые эффективно поглощают энергию столкновения, «отводя удар» от салона с пассажирами.

Дизайн интерьера лаконичный. Качество материалов отменное: мягкий пластик, вставки из настоящего алюминия или дерева, хром, кожа. Достойная и продуманная эргономика позволяет чувствовать себя в пространстве машины уютно. Баланс комфорта и управляемости у C-класса очень хорош. И основная заслуга этого - новая трёхрычажная передняя подвеска и многорычажная сзади, установленная на подрамнике с гидроопорами, гасящим вибрации.

По сравнению со своим предшественником новый С-класс уже в серийной комплектации оснащается еще большим числом новейших систем безопасности и комфорта. В их числе система Pre-Safe, которая сама отслеживает расстояние до впереди идущих автомобилей и не только сигнализирует водителю об опасности, но даже и тормозит при необходимости. Среди новых технических особенностей новинки можно отметить систему Agility Control – она регулирует работу амортизаторов в зависимости от скорости и стиля вождения. Система постоянно меняет жёсткость подвески, причём именно тогда, когда это нужно. В зависимости от условий подвеска может стать либо жёстче, либо мягче. Система Adaptive Brake облегчает трогание с места на подъеме и обладает многими другими «интеллектуальными» функциями. Биксеноновые фары новинки имеют пять режимов работы в зависимости от условий освещения. А еще в базовой комплектации C-класса 2007 года будут семь подушек безопасности: две фронтальные адаптивные подушки – по одной для водителя и пассажира спереди, одну коленную для водителя, две боковые, размещаемые в спинках передних кресел, а также две полноразмерные оконные подушки, раскрывающиеся при боковом ударе вдоль всего пространства от передней до задней стойки.

Большинство двигателей Mercedes-Benz C-класса нового поколения получил от старой модели, однако все агрегаты были серьезно доработаны. В результате выросла их мощность и сократился расход топлива. Линейка двигателей включает в себя дизельные моторы: C200 CDI R4 2148 см³/136 л.с.; C220 CDI R4 2148 см³/170 л.с.; C320 CDI V6 2987 см³/224 л.с.

Бензиновые силовые агрегаты: C180 K R4 1796 см³/156 л.с.; C200 K R4 1796 см³/184 л.с.; C230 V6 2496 см³/204 л.с.; C280 V6 2996 см³/231л.с.; C350 V6 3498 см³/272 л.с.; C63 AMG V8 6208 см³/450 л.с.

Последним двигателем оснащается самый мощный Mercedes-Benz C-класса, который представило тюнинговое ателье AMG. Этот мотор собран вручную. Максимальный крутящий момент составляет 600 Нм, из которых 500 Нм достигаются уже при двух тысячах оборотах в минуту. До 100 км/час C63 AMG ускоряется за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Мотор агрегатируется с семиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками.

C-класс от AMG получил аэродинамический обвес, новый капот, а также эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски с покрышками размерностью 235/40 на передней оси и 255/35 на задней. В качестве опции будут предлагаться 19-дюймовые колесные диски. Кроме того, специалисты ателье установили на машину новую переднюю подвеску с увеличенной на 35 миллиметров колеей, регулируемую спортивную подвеску, а также перенастроили рулевое управление. Седан получил более эффективные тормозные механизмы - шестипоршневые спереди с 360-миллиметровые перфорированными дисками и четырехпоршневые сзади с 330-миллиметровыми дисками.

Также Mercedes C63 AMG оснащен трехуровневой системой стабилизации (ESP). Систему можно полностью отключить или активировать спортивный режим.

В 2011 году на полпути к очередному поколению C-Class подвергся плановой модернизации. Как и прежде, обновленный Mercedes C-Class выпускается в виде седана и универсала. Мало того, к 2011 модельному году возрождена также линия 2-дверного 4-местного спорт-купе. Автомобиль образца 2011 года выглядит по-настоящему свежо, его отличают от предшественника две тысячи новых деталей. Появилось десять новых вспомогательных систем, новая линейка двигателей, усовершенствованная автоматическая КПП 7G-TRONIC PLUS, а также система «Старт-стоп ECO».

Передняя и задняя часть самой продаваемой модели Mercedes приобрели более яркий дизайн. Новые контуры переднего бампера в сочетании с новым дизайном LED фар придают автомобилю более выразительный и динамичный облик. Центральный воздухозаборник имеет V-образную форму, визуально формируя базовый блок для решетки радиатора. Большие боковые воздухозаборники заходят на боковую часть автомобиля, добавляя экстерьеру спортивности. Капот изготовлен из алюминия, что способствует снижению веса, а, следовательно, снижению потребления топлива.

Обновленный C-класс по-прежнему опирается на платформу W204, так что на шасси радикальных конструктивных изменений не видно. Габариты (и колесная база) модернизированной версии остались неизменными – так что внутри по-прежнему просторно. Достойная и продуманная эргономика позволяет чувствовать себя в пространстве машины вполне комфортабельно и даже уютно. Безупречный интерьер скроен заново. Обстановка салона радует функциональностью и современным дизайном. Основной фокус в ходе дизайнерской работе над интерьером был направлен на рестайлинг передней панели приборов интегрированной с высококачественным дисплеем с улучшенной и более детальной функцией touch screen. Центральная консоль стала более современной, зрелой и премиальной. Пологий козырёк комбинации приборов растянулся на половину передней панели и накрыл стационарный дисплей. Приборы смотрят на водителя из глубоких колодцев, а общая архитектура решена в духе седанов CLS и E-класса. В оформлении интерьера применяются только качественные материалы: сиденья обиты тканями Brighton, пластик мягкий. Особое внимание уделено эргономике рабочего места водителя: обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету. А передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Примечательно, что внутреннее пространство плотно звукоизолировано, на ходу в салоне спокойно и тихо.

В «штатном» пакете «бюджетного» исполнения числятся радио-стерео Audio 20CD (плейер MP3), гарнитура Bluetooth, электропакет, 2-зональный климат-контроль Thermatic, адаптивный круиз-контроль Tempomat с функцией Speedtronic и многое другое. За доплату предлагается музыка harman/kardon LOGIC7 на 12 динамиков, навигация Becker MAP Pilot, 3-зональный климат-контроль Thermotronic, кожаная обивка сидений (на выбор) и другие атрибуты автомобильной роскоши.

Вместимость багажного отделения варьируется в зависимости от типа кузова. Самый скромный запас полезного пространства, конечно же, у версии купе – 450 литров. Объем багажника седана составляет 475 л (VDA), причем складные спинки задних сидений (платная опция) допускают погрузку «длинномеров». Универсал способен проглотить до 1500 л объёма с максимальной длиной до 2, 82 м (при сложенном заднем ряде сидений), что на 150 л больше чем у предшественника. В стандартном состоянии (при разложенном ряде сидений) объём багажника универсала 485 литров. Стоит отметить, что дверь багажника новинки была наделена электроприводом и способна открываться и закрываться с помощью нажатия клавиши.

Линейка силовых агрегатов доработана основательно: центральное место заняли бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания. Новый двигатель только один - V6 с инновационным и высокоэффективным процессом BlueDIRECT. Мощность данного агрегата составляет 306 л.с. и 370 Нм крутящего момента (ранее 292 л.с. и 365 Нм). Базовым двигателем служит вариант C180 со 156-сильным 1,8-литровым турбо-агрегатом с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Далее следует 204-сильный C250 с максимальным крутящим моментом в 310 Нм. Что касается дизельных, то они представлены 170-сильным C220 CDI (400 Нм) и 204-сильным C250 CDI (500 Нм). Серийно все дизельные агрегаты и базовый бензиновый укомплектованы шестиступенчатой механической коробкой передач, а все остальные - семиступенчатой автоматикой. Обе трансмиссии адаптированы под систему star/stop, которая устанавливается на C-класс впервые.

Техника безопасности у C-класса самая передовая. Кроме многочисленных «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторок» на окна, 3-точечных поясов и «активных» подголовников Neck Pro, предлагаются опционные системы hi-tech – такие, как электронный мониторинг внимания водителя Attention Assist. А также Adaptive Highbeam Assist, Active Lane Keeping Assist, Active Blind Spot Assist и Speed Limit Assist. И наконец комплексная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe.

С момента начала продаж третьего поколения, было реализовано чуть менее 2.5 млн. экземпляров.

Перед разработчиками 4-го по счету поколения стояла непростая задача поднять и без того высоко задранную планку на принципиально иной уровень. Седан Mercedes-Benz C-Class новой генерации в кузове W205 был представлен в середине декабря 2013 года. Официальная премьера состоится в январе 2014 года на автосалоне в Детройте.

В основу автомобиля легла модульная заднеприводная платформа MRA, уже использующейся для седана S-Class. Спереди - новая независимая четырехрычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, которая стала на два килограмма легче прежнего «Макферсона». Задняя подвеска осталась пятирычажной, однако она была модернизирована для снижения шумов и вибраций.

Кроме того, покупатели Mercedes C-Class в новом кузове W205 смогут выбрать один из нескольких вариантов подвески Direct Control. Среди них – спортивный вариант с сокращенным на 15 мм клиренсом, комфортный вариант, оснащенный амортизаторами автоматически регулирующими жесткость, и аналогичная версия, где выбором режимов заведует водитель. Но и это еще не все.

Впервые в данном сегменте Мерседес-Бенц предложил для C-класса пневматическую подвеску, способную самостоятельно регулировать дорожный просвет, в зависимости от скорости и степени загрузки автомобиля. Здесь предусмотрено пять предустановленных режимов движения: Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual. В последнем можно настроить различные параметры машины по своему усмотрению.

Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения значительно прибавил в габаритах. Автомобиль стал на 95 мм длиннее (4686 мм) и на 40 мм шире (1810 мм). Увеличился и размер колесной базы – теперь она равна 2840 мм против прежних 2760 мм. При этом масса седана стала меньше. Этого удалось достичь благодаря более широкому использованию алюминия в конструкции кузова. Количество кузовных панелей из этого металла по сравнению с предшественником увеличится с девяти до 48 процентов. В конструкции появились композитные материалы, а также увеличилось использование сталей горячей формовки (с трех до восьми процентов) и сверхпрочных сталей (с трех до четырех процентов). Кузов стал легче на 70 килограммов, а общая масса автомобиля уменьшится на 100 килограммов. Более легкая конструкция позволила увеличить топливную экономичность и получить целый ряд других преимуществ.

Багажник Mercedes C-Class 2014 также стал более вместительным – теперь он позволяет перевезти единовременно до 481 литров груза против 475 литров ранее.

Экстерьер выполнен с стилистике старшего брата Mercedes-Benz S-Class. Те же четкие линии и поверхности, те же пропорции кузова, тот же аэродинамический профиль с ниспадающей линией крыши, длинным покатым капотом и короткими свесами. Передняя оптика седана может быть либо с галогенными лампами и светодиодными ходовыми огнями, либо полностью светодиодной. Задние фонари во всех исполнениях имеют «начинку» из светодиодов.

Для оформления экстерьера и салона автомобиля предусмотрены три линии дизайна – Avantgarde, Exclusive и AMG. Первая позволяет представить Mercedes-Benz C-Class именно как спортивный седан (логотип компании располагается на решетке радиатора), вторая – делает уклон в сторону роскоши и аристократичности (трехлучевая звезда крепится на капоте), третья – придает автомобилю более решительный и агрессивный вид.

Увеличение колесной базы автомобиля позволило получить еще больше свободного пространства внутри, особенно для пассажиров задних сидений. Интерьер Mercedes Benz C-Class 2014 традиционно выполнен из высококлассных материалов. Повсюду используются вставки под дерево и мягкая кожа с минимальным количеством швов. Практически полностью переработали приборную панель. Мультимедийная система COMAND Online обзавелась 7- или 8,4-дюймовым экраном (в зависимости от уровня оснащения) и сенсорной панелью на центральном тоннеле. Последняя позволяет управлять всеми функциями машины с помощью жестов пальцами (как на смартфонах), а каждое прикосновение к панели сопровождается тактильной обратной связью.

Стоит отметить, что прогрессивная система COMAND Online устанавливается в старших комплектациях, начальная комплектация оснащается мультимедийной системой Audio 20 CD, позволяющей подключать телефон через Bluetooth, воспроизводить аудиофайлы с USB-носителей и CD-дисков, слушать радио.

Кроме того, Mercedes-Benz C-Class обзаведется проекционным дисплеем и новой системой климат-контроля, которая способна подстраивать свою работу в соответствии с данными GPS. Например, если электроника поймет, что машина въехала в тоннель, то автоматически будет задействован режим рециркуляции воздуха. В качестве опции доступен ароматизатор и система ионизирования воздуха, как на S-Class. Три круглых сопла системы кондиционирования расположены прямо под экраном головного устройства, а два по краям панели.

В список систем безопасности войдут адаптивный круиз-контроль, автоматически удерживающий машину в нужной полосе движения, система предотвращения фронтальных столкновений, работающая на скорости до 200 километров в час, система кругового видеообзора и автоматической парковки. Также электроника сможет самостоятельно распознать установленное детское кресло спереди и отключить подушку безопасности. Система управления освещением Intelligent Light System обеспечивает оптимальный обзор в соответствии с дорожными условиями, например, она может самостоятельно переключать свет фар с дальнего на ближний и обратно при обнаружении автомобилей, а также изменять длину и направление светового пучка в зависимости от обстановки. Среди других активных помощников водителя, значительно повышающих безопасность езды, стоит отметить адаптивную систему экстренного торможения BAS Plus и тормозную систему Pre-Safe.

Моторная гамма семейства C-Class включит в себя несколько бензиновых и дизельных двигателей. В России первое время будут доступны три модификации: C 180, C 200 и C 220 CDI. Первая версия комплектуется 4-цилиндровым 1.6-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 156 л.с., которая становится доступной при 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент такого силового агрегата равен 250 Н*м. Mercedes-Benz C 200 оснащается 2-литровым 184-сильным бензиновым двигателем, способным генерировать 300 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1200 до 4000 оборотов.

Дизельная версия C 220 CDI комплектуется четырехцилиндровым мотором объемом 2.2 литра и мощностью 170 л.с. Он способен развивать максимальный момент 400 Н*м в интервале от 1400 до 2800 об/мин. Расход топлива C 220 CDI равен 4.2 л/100 км в смешанном цикле.

Трансмиссии - шестиступенчатая «механика» и доработанный семидиапазонный «автомат».

Автомобили с полным приводом 4MATIC и более мощными силовыми агрегатами (версии C 250 CDI 4MATIC, C 300 4MATIC, C 400 4MATIC) возможно поступят в продажу на территории России позже.

Mercedes C-class, 2015 г

Писать о комплектации Mercedes C-class не вижу смысла, все есть в интернете и без меня. За 4,5 года эксплуатации она меня ни разу не подвела. За это время меняла задние амортизаторы по гарантии и что-то в рулевой колонке, мне предложили поменять по отзывной кампании. Кто-то мне говорил, что ТО у Мерседеса дорогое, но при сравнении с прочими автомобилями в этом классе разницы не заметила. Большой плюс Mercedes C-class - это относительно недорогая страховка: в первый год КАСКО на C180 стоила около 64 т.р., а, к примеру, на Инфинити Q50 уже 120 т.р. У меня нет нареканий по этому автомобилю, причина продажи - переезд за город и потребность в полном приводе. Эта машина, к сожалению, плохо подходит для езды по сугробам. Продавала с болью в сердце.

Достоинства : дизайн. Комфорт. Надежность.

Недостатки : низкая.

Ирина, Санкт-Петербург

Mercedes C-class, 2016 г

Идеальный городской автомобиль, Mercedes C-class удобно парковать из-за небольшого размера, при этом вместительный багажник, да и салон. Отличный разгон, несмотря на небольшой объем двигателя. За время владения три раза ездили в дальнюю дорогу, 2 взрослых и 2 ребенка, причем на длительный срок, и все прекрасно уместилось в багажник. Вопросов к Mercedes C-class нет, на данный момент проехала на нем с 15 тысяч до 57 тысяч, не подвел ни разу, заводится всегда с пол оборота, даже если долго не пользуешься зимой. К недостаткам могу отнести только то, что нет запаски, конечно можно ее купить и положить в багажник тем самым сократить его объем.

Достоинства : все.

Недостатки : отсутствие запаски. Проблема с парковкой зимой за городом.

Наталья, Наро-Фоминск

Mercedes C-class, 2016 г

Внешний вид салона и кузова Mercedes C-class на пятерку. Дизайнеры постарались, делая 205 кузов, салон выглядит презентабельно, это маленький 222. Все копки и управление систем расположены комфортно и удобно. Аудио система чуток подкачала, но инженеры не ставили звук на первое место. Да и автомобиль это средство передвижения, а не дискотека на колесах. Но это проблема решается просто: установкой хорошей звуковой системы. Подвеска не много жестковата, но так, вроде, на всех Mercedes C-class. Даже на 204 кузове. Салон сделан качественно, на 5 с плюсом, в особенности отделка под дерево порадовала и Touch Pad выглядит солидно. В начале планшет по среди торпедо выглядел не привычно, но со временем я привык, и теперь я не представляю какого-то другого исполнения. В общем и целом инженеры постарались и, как мне кажется, сделали w205 на 5 с маленьким минусом.

Достоинства : безопасность. Внешний вид. Управляемость. Шумоизоляция. Дизайн салона. Качество сборки. Багажник. Комфорт. Динамика.

Недостатки : мультимедиа.

Александр, Нижний Новгород

Mercedes C-class, 2017 г

Сегодня пробег моего Mercedes C-class уже 105000 км. За это время были проблемы только связанные с электроникой: машина перестала видеть один из датчиков шин, а потом и вовсе не показывала значения на все колеса. Проблема COLLISION PREVENTION ASSIST не работает - также мучила раз 5-6, пока не заехал в ТО. Также пришлось где-то на 80 тыс. поменять запасной аккумулятор (тот аккумулятор, который используется, чтобы открыть машину или еще что, когда разрядился основной). Мог бы жить и ездить с этими проблемами - но ошибки на дисплее напрягают, да и безопасность дороже. Остальное все менял по надобности. Обслуживаюсь у «неофициалов» после 1 года езды. Масло покупаю оригинальное. 229.5. Стараюсь менять его каждые 9-11 тыс. Шины Runflat использую зимой и летом. 3 года ездил на липучках зимой, сейчас перешел на шипы, надежней все-таки. Машина комфортная, если ездишь 1-2, у меня детей нет, поэтому без проблем. Для пассажиров сзади не очень удобно пятую точку доставать из салона, это есть. Экономичность. Расход: заправляясь в Европе 6-7 л. У нас 8-9л. В пробках если что по 4 часа в день не стою, извольте. Но и не гоняю как Шумахер. В сугробы не заедешь - иначе придется толкать. Берегите себя и машину. Зато высокий клиренс. У меня особая серия (ОС) 170 что ли или 175. Был в небольшом ДТП, это когда со скорости 150 км на скользкой дороге занесло в отбойник. Без царапин, но кузов немного пришлось поправлять. За время эксплуатации Mercedes C-class ничего не тюнинговал, не вешал, ерундой не занимался. Мультимедиа отлично. «Блютуз» работает на 5. Флеш и диски. Машина надежная, комфортная, а главное экономичная. В год трачу не более 40 тыс. на ТО, по бензину кушает меньше чем Лады. Но оригинальные расходники и запчасти дорогие, если случится что - ремонт выйдет в копеечку. Машина отлично подойдет спокойным, уверенным в себе людям. Конечно же, такую машинку надо держать в гараже у дома или паркинге. Иначе вы плохой хозяин. Берегите ее.

Достоинства : комфорт. Надежность. Динамика. Внешний вид. Расход топлива. Управляемость. Дизайн салона. Мультимедиа.

Недостатки : проходимость.

Антон, Санкт-Петербург

Mercedes C-class, 2017 г

Отзыв основан на опыте обладания Mercedes C-class в 79000 км. Недостатков глобальных не обнаружено. На пробеге 50000 заменили по гарантии весь хром (в ту зиму я машину редко мыл и реагенты разъели). Сейчас мою раз в неделю минимум и хром до сих пор не стареет. Впечатлил ресурс ходовой части, на БМВ Ф10 к этому пробегу уже влезал и менял. Расход 9-10 литров на 100 км, отличный для этого автомобиля. «Рулится» Mercedes C-class превосходно. Полезная опция «комфортные сиденья», всем рекомендую ее брать. Мне не хватает подогрева руля, считаю, что такая функция должна быть по умолчанию. По ремонту за все время был заменен только какой-то топливный шланг, т.к. был запах, как заводишь машину после ночевки, бюджет ремонта 15 тыс.р. и вопрос решен. И то думаю, развели, скорее всего, хомут какой-нибудь подтянули и все.

Достоинства : внешний вид. Дизайн салона. Надежность.

Недостатки : стоимость обслуживания. Проходимость.

Кирилл, Москва

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 млн. автомобилей. Новое поколение С (W203) появилось в 2000 году. Уже через год наряду с седаном и универсалом на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических коррективов, принес повышение уровня оснащения и рост качества. Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач.

Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. C-Class предлагался в четырех уровнях комплектаций: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению W204.

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек. При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения - кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%. Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм.

После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Чем он хорош?

Ходовые характеристики машины – на зависть всем одноклассникам. С одной стороны, превосходная управляемость, которой позавидуют и BMW, а с другой – очень неплохой комфорт, если, конечно, колеса стоят не слишком большие. Совсем уж плавного хода не ждите, это машина довольно жесткая, но благодаря новому рулевому управлению с рейкой и отличной настройке шасси машина действительна способна порадовать водителя на ходу.

Конечно, сзади тут тесновато, очень не хватает места для ступней, но это лишний раз подчеркивает направленность С-класса на водителя – ему-то тут отлично, места ничуть не меньше, чем в более крупных машинах. К тому же – хорошая шумоизоляция, очень достойное качество материалов и продуманная эргономика.

На выбор предлагали три вида кузова – традиционный седан, грузопассажирский универсал и «купе», которое на поверку оказывается типичным трехдверным хэтчбеком, весьма практичным в городе, поскольку длина такой машины заметно меньше, чем с «классическими» кузовами. Комплектации салона на выбор, материалы обивки от качественной, но простой ткани до отличной кожи. Список дополнительного оснащения ничуть не устарел: тут и продвинутая система Comand, и датчики дождя, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и электроприводы с памятью… Да тут, в общем-то, есть все, к чему привыкли владельцы машин такого уровня, и даже немного больше – уровень комфорта вполне современный.

С возрастом в салоне заводятся «сверчки», особенно на машинах со спортивной подвеской и большими колесами, но откровенно греметь он не начнет даже после неудачных арматурных работ. В общем, машина кажется идеальной, а с учетом ее цены – даже лучше новой. Что же, самое время подробнее рассмотреть нюансы эксплуатации различных узлов.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Именно на Двести третьем Мерседес впервые на бензиновые моторы была установлена система впрыска CommonRail. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, на «цешки» не редко устанавливались компрессоры, что позволяло четырехцилиндровому Мерседес W203 не отставать от собратьев с бензиновыми V6. Базовый двигатель серии M111 при объеме в 1.8л выдает 129 лошадиных сил. Мощность компрессорного С180K 143 лошадиные силы, С200K выдает 163 лошадиные силы, в период с 2000г по 2002г C200K имел объем 2.0 литра и выдавал крутящий момент в 230Н.М, после 2002г объем мотора уменьшился на 200 кубиков, крутящий момент возрос на 10Н.М, мощностные показатели не изменились.

Компрессорный C230 при объеме в 1.9 литра выдает мощность в 192л.с, крутящий момент равен 260Н.М. Рассмотрим показатели шестицилиндровых бензиновых двигателей Мерседес. Шестицилиндровый без наддувной C230 выдает 204 силы при объеме в 2.5 литра. C240 имеет объем 2.6 литра, его атмосферный V6 позволяет получить на выходе 170 сил. C280 при объеме в 3.0 литра развивает 231 силу, мощность C320 – 218 лошадиных сил, С350 выдает 272л.с, а топовый C32AMG – 354 лошадиные силы и 450Н.М. Дизельный C200CDI 2.2л развивает 115л.с, C220CDI при объеме в 2.4л выдает 144л.с, а пятицилиндровый C270CDI – 170л.с. Стоит сказать, что шестицилиндровые модификации «цешки» стоили как базовый E-class, поэтому при покупке нового автомобили большинство покупателей выбирали четырехцилиндровые двигатели, часто с компрессорным наддувом.

В базовой комплектации «цешка» оснащалась шестискоростной механической коробкой передач, в качестве опци был доступен пяти, а позже семискоростной автомат. Для C320 уже в базе предлагался автомат. МКП двести третьего считаются не обслуживаемыми, но все же каждые 80 000км в ней стоит менять масло. Сцепление двести третьего при нормальной езде служит 150 - 180тыс.

Неоспоримым достоинством двести третьей цешки является наличие цепного привода ГРМ, в механизме газораспределительного механизма раз в 60 000км следует менять натяжитель цепи. Не редки случаи когда из-за плохих свечей и как следствие не сгоревшего в камере сгорания топлива, электронный блок управления отключал форсунку в цилиндре, ведь догорание топлива в выпускной системе негативно сказывается на долговечности нейтрализатора. На компрессорных моторах следует регулярно менять воздушный фильтр. Владельцам дизельных «цешек» каждые 5 000км желательно промывать топливный бак.

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на Toyota Carina/ Avensis. Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 - 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes C200K W203 с МКП6.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2.0 бензин, механический наддув

Объем: 1998куб

Мощность:163л.с

Крутящий момент:230Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:9.3c

Предельная скорость:230км

Расход топлива в смешанном цикле:9.7л

Объем топливного бака: 62л

Габаритные размеры: 4530мм*1730мм*1430мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

Шасси

Второе поколение Mercedes C-Class по сравнению с предшественником получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили трапециевидный рычаг псевдо McPherson парой нижних поперечных рычагов, с отдельно заменяемыми сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы, и провел отзывную кампанию по замене ненадежных сайлент-блоков. Кроме того, пришлось дорабатывать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующего быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версии AMG. Задняя подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность подвески незначительно увеличилась. Немного изменились и настройки подвески. Инженерам удалось сделать шасси более плотным практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении кренов, и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые.

Рядные четырехцилиндровые:

C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)

C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)

C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)

C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)

C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)

C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)

C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)

C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)

C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)

C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные.

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)

C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)

C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)

C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)

C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)

C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)

C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Коробка передач

Со всеми двигателями (кроме С320) использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. После рестайлинга недостаток был устранен. Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, который появился у Мерседеса в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива.

Типичные неисправности

При осмотре подержанного Мерседес С класса с дизельным двигателем особое внимание обратите на работу свечей накала и форсунок. Светящийся индикатор должен погаснуть сразу после запуска. Осмотрите двигатель, сняв пластиковую крышку. Любая замена свечей или форсунок не легкое и не дешевое занятие. Например, ремонт форсунок будет стоить около 140 долларов. До 2003 года быстро изнашивались турбонагнетатели дизельных агрегатов.

Необходимо также провести тщательный осмотр, на предмет износа компонентов передней подвески. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Это характерно для автомобилей, собранных до 2003 года. Так же встречаются утечки топлива из насоса высокого давления дизельных модификаций. Кроме того распространены проблемы с замком зажигания, указателем топлива и катализатором (почти во всех автомобилях до 2003 года).

5-ступенчатый автомат следует проверить на отсутствие утечек. 6-ступенчатая механика может беспокоить выбиванием передач, особенно в Мерседесах С-класса первых лет производства.

Будьте осторожны с автомобилями, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Кроме того, забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки.

В первые годы настоящим источником проблем был двухзонный климат-контроль. Он преставал регулировать температуру подаваемого потока воздуха. Причина — сломавшаяся заслонка, отвечающая за смешивание теплого и холодного воздуха. Позже производитель устранил проблему, доработав узел.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей. Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает.

Стоимость

Цена ухоженного Mercedes C-class W203 составляет порядка 20 000$. Цена Mercedes варьируется преимущественно от состояния конкретного автомобиля.

Модификации Mercedes C-class W203

Mercedes C 180K MT W203

Mercedes C 180K AT W203

Mercedes C 200K MT W203

Mercedes C 200K AT W203

Mercedes C 230K MT W203

Mercedes Benz W203 C200K «Обзор» и опыт эксплуатации, болячки

С-класс всегда был для Mercedes особой моделью. В начале 90-х годов прошлого века именно первый С-класс – 190-й «мерседес» – сделал эту немецкую марку по-настоящему массовой, предложив покупателям по всему миру за меньшие деньги и в более компактной упаковке все то, за что люди всегда и ценили автомобили с трехлучевой звездой на капоте: качество, надежность, комфорт, стиль и, что немаловажно, выгоду.

Под последней подразумевается тот факт, что Mercedes всегда дешевел медленнее конкурентов. Вы могли купить его, поездить несколько лет и продать с минимальной потерей, причем, так как он, скорее всего, за это время не ломался, на круг владеть «мерседесом» оказывалось выгоднее, чем более бюджетными машинами.

Получался парадокс: вы покупали автомобиль премиум-класса, но в итоге тратили меньше, чем сосед, казалось бы, специально выбравший экономичный вариант, однако потерявший деньги на ремонтах и последующей продаже. Такой вот выбор умных.


Снова эталон в своем сегменте

Сегодняшний C-класс в кузове W205 впервые был показан публике практически ровно через 20 лет после премьеры своего великого прапрадеда, кузов которого носил индекс W201. Для многих автомобильных марок это значило бы, что между моделью начала 90-х и автомобилем из середины 2010-х просто не может быть ничего общего, но вот вы ставите рядом два «мерседеса» из разных тысячелетий (!) и видите, что путь от одного к другому был исключительно продуманным и эволюционным.


Разработчики новинки превосходно справились с непростой задачей, с одной стороны, сохранив фамильные черты, а с другой – выведя автомобиль на принципиально новый уровень. Это отмечают все, кто ездил на текущем и прошлом поколениях (а ведь и оно было отличным!). Возможно, дело в том, что теперь новый С-класс уже не просто родственник, а соплатформенник флагмана марки – легендарного S-класса.

Автомобили под литерами С и S объединяет общая платформа MRA – передовая разработка с огромным потенциалом, который лучше всего описывают слова главы компании по исследованиям и развитию Томаса Вебера: «Вы даже не можете себе представить, какие еще машины мы можем сделать на основе MRA».

С-классу эта архитектура дала существенный рост во всех измерениях: автомобиль прибавил 95 миллиметров в длину и 40 миллиметров в ширину, благодаря чему нынешняя «цэшка» почти догнала в длину Е-класс времен своего великого предка в кузове W124 (4686 и 4755 миллиметров соответственно), а по ширине даже превзошла его (1810 против 1740 миллиметров).

Результат этого роста, оказавшись в салоне, видишь невооруженным глазом: стало очень просторно, особенно во втором ряду, где легко усядутся даже три богатыря.


Естественно, увеличилась и колесная база, что, скорее всего, сделало ход машины еще более плавным. Скорее всего – потому что тут ощутить нюансы совсем сложно. Даже в прошлом С-классе пожаловаться на этот показатель было сложно. Одно можно сказать точно: едет автомобиль удивительно комфортно, хотя, если еще раз вспомнить, с чего все начиналось в 1992-м, то нельзя не отметить, что с тех пор эта модель Mercedes сделала существенный шаг в сторону спорта. Ее повадки больше нельзя назвать вальяжными – она четче следует за рулем, охотнее проходит связки поворотов и меньше кренится.

Как это часто бывает с теми, кто увлекся спортом, С-класс похудел: по сравнению с прошлым поколением общая масса седана уменьшилась на 100 килограммов, что даже по автомобильным меркам много (тем более что габариты при этом выросли).

Добиться такого впечатляющего результата удалось, максимально насытив конструкцию современными материалами: тут и композиты, и стали горячей формовки, и, конечно же, алюминий. Где именно и что применять, просчитано на компьютерах и проверено с помощью моделирования и тестов.

Так как Mercedes активно применяет сверхпрочные стали, растет и общая жесткость конструкции (еще одна причина ощущения более спортивного автомобиля, которое не оставляет вас за рулем). И все же как и во внешности C-класса, так и в повадках «мерседес» узнается безошибочно. Кажется, завяжи глаза и усади за руль – и минуты хватит, чтобы понять, что управляешь машиной с трехлучевой звездой.

Если BMW каждой своей реакцией действует на водителя как «озверин»: «Чего ждем? Педаль в пол – и вперед!», то Mercedes, наоборот, снимает стресс и расслабляет: «Вы в идеальном автомобиле, так зачем спешить и хамить? Все и так видят, насколько вы успешны».

Это заложено в ДНК каждого С-класса, но если вы ищете максимально чистый, неразбавленный экстракт «мерседеса», вам лучше всего подойдет модификация с пневматической подвеской и автоматической регулировкой дорожного просвета. Это ноу-хау впервые появилось в данном классе, и по повадкам оно приближает С-класс все к тому же к S-классу.

Ощущение такое, будто вместо колес у вас кусок масла, которым автомобиль скользит по горячей сковородке – мягко-мягко, плавно-плавно, как полет или поездка на судне на воздушной подушке. Однако даже тут о любителях азартно прохватить по трассе и заложить крутой вираж не забыли. Если надо, автомобиль все это может – и очень неплохо.

Больше всего спорта в модификации с подвеской Direct Control – чистое удовольствие от вождения испытываешь в любом ее режиме, особенно если под стать подобран двигатель под капотом.

Пламенные сердца

Двигатели Mercedes – сами по себе фетиш. Их выставляют в музеях, на их основе строят кастомкары и суперкары, а в народе ходят легенды о них как о «миллионниках», способных без капремонта проехать расстояние до Луны и обратно.


У покупателя нового С-класса выбор силовых агрегатов обширен, как никогда.

Входным билетом можно считать турбированный 1,6 мощностью 150 «лошадей», но это не тот случай, когда, купив машину в наиболее доступной комплектации, вы будете комплексовать – мотор мощный, и многим его отдача может даже показаться избыточной (помните про полегчавший кузов?). Так что с места вклиниться в быстрый поток на трассе – это вообще не проблема (тем более что обычно, как и любому другому автомобилю с трехлучевой звездой, «цэшке» готовы охотно уступить место).

Еще полнее Mercedes С-класса раскрывается с 184- и 211-сильными «сердцами» – это уже без всяких скидок по-настоящему быстрые автомобили, которым на светофоре в городе проиграет большая часть конкурентов. Не разочаруются и любители тяжелого топлива – к их услугам прекрасный тяговитый 170-сильный дизель. Если же вы хотите истинную мощь, вы знаете, у какого подразделения Mercedes искать желаемое.

На версии AMG устанавливаются бензиновые агрегаты V6 и V8 объемом 3 и 4 литра соответственно и мощностью 367 лошадиных сил для 6-цилиндрового и 476 и 510 лошадиных сил – для 8-цилиндрового варианта. Повторим еще раз: более пяти сотен «лошадей» в C-Классе! Это не машина, а чистый огонь! Суперкар в кузове городского седана, готовый оставлять позади выпендрежные купе и родстеры, – и все это при наличии полноценного 5-местного салона и багажника объемом 435 литров, в который спокойно при желании можно положить несколько мешков картошки.

В качестве выбора «коробок» предлагается 6-ступенчатая МКПП и 9-ступенчатая АКПП 9G-Tronic, пришедшая на смену 7-ступенчатому «автомату» 7G-Tronic Plus. Конечно, «Мерседес» должен быть с «автоматом», но поверьте, когда проедешься на заряженной версии с «механикой», этот постулат уже не выглядит таким уж незыблемым: от ощущения полного единения с машиной и четкости работы МКПП испытываешь даже не удовольствие, а какой-то детский восторг. Также сложно сказать, что лучше: классический задний привод или полноприводная версия 4MATIC. Это как спросить: кого вы больше любите – сына или дочь? И тот и другая прекрасны, но каждый по-своему.

Высокий стиль


С-класс сегодня – это полноценный филиал S-класса. И хотя длинный капот и короткие свесы отсылают к классическому стилю C-класса, сложившемуся за годы успешного шествия машин этой модели по дорогам Земли, в экстерьере множество цитат из внешности «старшего брата». Солидно, но не без налета спортивности. Особенно когда на машине установлены колеса большого диаметра. Какие именно, каждый может выбрать сам: ассортимент дисков, доступных для С-класса сегодня, таков, что можно неделю ломать голову, на каком же дизайне остановить выбор. А ведь еще есть и три линии исполнения: Avantgarde, Exclusive и AMG Line. В общем, покупателя этого Mercedes ждет немало приятных тем для раздумий.

Салон и интерьер

Как мы уже упоминали, увеличенная колесная база позволила расширить свободное пространство в салоне, что чувствуется на обоих рядах, причем во всех плоскостях (и плечам, и коленям, и голове ничто не мешает). Так что в С-классе можно ехать, расслабленно любуясь видами за окном. Впрочем, любоваться тут можно и деталями интерьера, которые включают вставки под дерево и мягкую (вы только потрогайте ее!) кожу с минимальным количеством швов.

Конечно, мало что может сравниться с запахом новой машины, но в случае с этим «Мерседесом» микроклимат всегда будет идеальным: у нового C-класса та же система ароматизации и ионизации воздуха, что и в S-классе. Называется она Air-Balance и представляет собой целый комплекс, включающий специальный парфюм, созданный для автомобилей с трехлучевой звездой. Поступающий в салон воздух фильтруется, насыщается ионами и ароматизируется в соответствии с выбранным вами запахом.


Приборка фактически сделана с нуля. И это приятно – ведь именно она будет большую часть времени перед глазами владельца. Глазам должно понравиться: экран опциональной системы мультимедиа Comand Online получил диагональ 7 или 8,4 дюйма, а с помощью специальной сенсорной панели можно управлять всеми функциями автомобиля не нажатиями, а жестами (по аналогии со смартфонами). Также есть возможность заказать проекционный дисплей, и тогда переводить глаза с дороги на приборы не придется вовсе, что только пойдет на пользу безопасности – вопросу, традиционно стоящему для Mercedes в приоритете.

О том, насколько в новой «цэшке» все серьезно с безопасностью, говорит список работающих на нее систем. Читаешь его и понимаешь, что каждый миллиметр пути этот автомобиль не только проезжает, но и просчитывает, анализируя тысячи параметров. Цель у этой работы одна – чтобы за этим миллиметром вас ждали еще сотни тысяч километров безопасной дороги.

Глазами системы Active Lane Keeping Assist С-класс видит разметку и следит, чтобы вы не пересекали ее; камерами систем «интеллектуального» освещения Intelligent Light System и Adaptive Highbeam Assist Plus оценивает освещенность и наличие других автомобилей на дороге, чтобы создать пучок частично дальнего, а частично ближнего света, который не будет никого слепить, но одновременно высветит вам максимально большой кусок дороги. Если же вы все же не заметите опасную преграду, на первый план выйдет система экстренного торможения BAS Plus с функцией Cross-Traffic Assist. И наконец, в совсем уж тупиковом случае, когда аварии не избежать, за дело возьмется система PRE-Safe, задача которой – насколько возможно снизить вероятность серьезных травм: кресло встанет вертикально, ремень натянется, подголовник прильнет к затылку, а окна закроются.

Только представьте, сколько времени разработок, испытаний, краш-тестов, компьютерных моделирований, обсуждений и обкаток прошло, прежде чем этот защитный арсенал оказался на борту автомобиля! Эта работа вызывает уважение, и сделана она на пять с плюсом.

А еще универсал, купе и впервые – кабриолет


Когда мы говорим «С-класс», в первую очередь на ум, конечно, приходит седан, но в линейке есть кузова на любой вкус: универсал, купе и впервые у этой модели – кабриолет, причем каждый из них хорош по-своему.




История триумфа

Первое поколение С-класса (кузов W201) появилось в 1993 году, как раз когда в Daimler-Benz проводили классификацию выпускаемых моделей. Новинка получила свою литеру как серия компактных премиальных автомобилей (от нем. Comfortklasse – комфортный класс). И до появления A-класса в 1997 году автомобили С-класса оставались самыми маленькими в модельном ряду Мерседеса.

Перед инженерами Daimler-Benz стояла сложная задача: предшественник C-класса, выпускаемая с 1982 года модель 190, получившая прозвище Baby Benz (Бэби-Бенц), была колоссальным успехом. Покупатели оценили ее простоту, надежность, доступность и в то же время несомненное присутствие присущего более дорогим моделям знаменитой марки духа. Бэби-бенц стал одним из самых продаваемых автомобилей Мерседеса за всю историю компании: за 11 лет было выпущено около 1,9 миллиона единиц. Модель составила достойную конкуренцию появившейся в середине 70-х BMW 3-й серии и позволила немецкому автопроизводителю выбраться из финансовых трудностей, связанных с последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Более того, именно с «заряженных» вариантов Бэби-Бенца начала расти популярность «придворных» тюнинговых ателье Мерседес – AMG и Brabus.

Инженеры справились с задачей, и первое поколение С-класса повторило успех своего «родителя». Больше всего почитаемые за свою надежность, автомобили C-класса первого поколения были крупнее своего предшественника и предлагались в четырех линиях исполнения: Classic – минимальная цена за классические черты, Esprit – больше элегантности (в том числе сдвоенные выхлопные трубы), Sport – больше спортивности (широкая низкопрофильная резина на спортивных дисках и спортивная отделка салона) и Elegance – максимальная цена за роскошь (кожаный салон и т.д.). В 1996 году С-класс появился в кузове универсал (S202). В 1997 году прошел небольшой рестайлинг, который в основном сводился к появлению в ряду двигателей новых современных бензиновых и дизельных агрегатов.

Второе поколение С-класса (кузов W203) было представлено в марте 2000 года. С точки зрения дизайна новинка копировала внешний вид автомобиля S-класса в кузове W220. Внутри новый С-класс получил более просторный салон. Линии исполнения включали Classic, Elegance и спортивную Avantgarde. Если у предшественника в почете была надежность, то новинка заслужила признание в первую очередь экономичностью. Больше всего было продано машин с дизельным двигателем CDI, и Мерседес также стал впервые использовать технологию Common Rail для бензиновых моторов (CGI). Универсал (кузов S203) и купе-лифтбек (кузов CL203) появились в 2001 году. В 2004 году был проведен рестайлинг, коснувшийся в основном салона: в автомобили С-класса стали устанавливать более комфортные сиденья и новую приборку, в отделке салона стали использовать более дорогие материалы.

На автосалоне в Женеве в 2007 году прошла презентация третьего поколения C-класса (кузов W204). Уже по традиции дизайн автомобиля был заимствован у S-класса (в кузове W221). Названия линий исполнения не поменялись, но если для предыдущих поколений различия в линиях были скорее косметическими, то для нового С-класса разница стала ощутимее. К примеру, три линии имели разное оформление решетки радиатора: в исполнении Classic была плоская решетка, в исполнении Elegance – более рельефная, а в исполнении Avantgarde по центру решетки была расположена трехлучевая мерседесовская звезда. Автомобили С-класса третьего поколения доступны и в самой экономичной версии BlueEfficiency.


В том же 2007 году появился и универсал (кузов S204), а вот купе (кузов C204) появилось только после рестайлинга 2011 года. Этот рестайлинг был существенным: производитель поменял около двух тысяч деталей, представил десять новых вспомогательных систем, новую линейку двигателей, усовершенствованную АКПП 7G-Tronic Plus, а также систему «старт-стоп» для экономии топлива.

Технические характеристики заднеприводных версий С-класса

Двигатель

Рабочий объем (см³)

155+60 /5.500

250/1.200–4.000

350/1.200–4.000

350/1.200–4.000

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Функция ECO Start/Stop

Трансмиссия

Задний привод

Задний привод

Задний привод

Коробка передач

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/ 1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 –

4,38/2,86/1,92/1,37/1,00/ 0,82/0,73/–/–/R1 3,42/R2 2,23

Расход топлива

Емкость бака/резерв (л)

Экологический стандарт

Бензин «Супер»

Бензин «Супер»

Бензин «Супер»

Ходовая часть и диски

Передняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые, перфорированные

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, массивные

Диски, вентилируемые

Полная нормативная масса (кг)

Диаметр разворота (м)

Технические характеристики полноприводных версий С-класса

Двигатель

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем (см³)

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин)

300/1.200–4.000

500/1.600–1.800

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Функция ECO Start/Stop

Трансмиссия

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод

Коробка передач

Передаточные числа механической КП

Передаточные числа автоматической КП

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 –

Передаточное число главной передачи

Расход топлива

Емкость бака/резерв (л)

Расход топлива, городской цикл (л/100 км)

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км)

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км)

Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Экологический стандарт

Бензин «Супер»

Дизельное топливо

Ходовая часть и диски

Передняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Тип амортизаторов, передние/задние

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, массивные

Основные размеры, емкости и массы

Собственная масса/грузоподъемность (кг)

Полная нормативная масса (кг)

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л)

Диаметр разворота (м)

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)

Комплектации и цены

Модель

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см 3

Тип топлива

C 180 Sport Рестайлинг

C 180 Avantgarde Edition

C 200 4M Premium

C 180 Sport Рестайлинг

Mercedes-AMG C 43 4MATIC

Mercedes-AMG C 43 4MATIC

C 200 4M Premium

C 180 Avantgarde Edition

Mercedes-AMG C 63 S



Поделиться