Как стереть информацию с тахографа. Что означают пиктограммы на распечатке цифрового тахографа

С июля 2016 года на территории России запрещено использовать аналоговые тахографы, а также отечественные тахографы без блока НКМ (СКЗИ). Транспортные средства теперь оснащают цифровыми тахографами, которые записывают детализированную информацию о том, что происходит с машиной на дороге.

Технические данные, накопленные цифровым тахографом за время работы, можно вывести на печать. Распечатка эта, как хроника, в подробностях отражает всю «жизнь» тахографа и во многом – транспортного средства. Технические данные позволяют оценить работу специалистов, обслуживающих автомобиль, аккуратность вождения и законопослушность водителя. Это помогает владельцу автопарка снизить издержки и вероятность ДТП с участием своих транспортных средств (ТС). Но читать полученную информацию нужно уметь: ключевые понятия для краткости передают не текстом, а пиктограммами.

Чтобы детально разобраться в прочтенном, помимо знания пиктограмм, желательно представлять отличия между разными типами распечаток тахографа.

Помимо технических сведений цифровой тахограф выдает и другие данные с водительской карты и бортового устройства:

  • о действиях водителя за сутки,
  • о событиях и неисправностях,
  • о превышениях скоростного режима.

Визуально распечатка с цифрового тахографа напоминает кассовый чек. Информация здесь похожим образом структурирована и отформатирована. Блоки данных следуют один за другим сверху-вниз и обычно разделены пунктирными линиями. Однако в заголовках блоков и в начале некоторых строк вместо текста – пиктограммы.

В самом верху распечатки традиционно выводится логотип компании-производителя тахографа.

  1. Первый значимый показатель под логотипом – дата и время создания распечатки , а также формат времени, который указывается в скобках. Обратите внимание на пиктограмму в виде перевернутого треугольника. Она часто используется в комбинации с другими знаками и обозначает распечатку или само печатающее устройство – в зависимости от контекста.
  2. Ниже следует тип распечатки . В нашем случае это «Распечатка технических данных». Она обозначается комбинированной пиктограммой: «молоток» (мастерская или технический контроль) + «циферблат» (время) + «треугольник» (знак распечатки).
  3. Пиктограмма «руль» – круг с точкой внутри – обозначает данные о водителе . В этом блоке указываются имя водителя, а также номер и срок действия вставленной в тахограф водительской карты. «Руль» + «карта» (черный вертикальный прямоугольник с белым прямоугольником внутри) – это и есть «карта водителя».
  4. Пиктограмма в виде буквы «Д» – данные о транспортном средстве . В верхней строке этого блока – идентификационный номер (Vehicle Identification Number), ниже – регистрационный номер ТС (Vehicle Registration Number).
  5. Поделенный надвое вертикальный прямоугольник – знак «Производитель тахографа ». Помимо бренда и адреса производства в блоке указаны модель и дата выпуска тахографа, а также версия используемого устройством программного обеспечения.
  6. Значок, похожий на русскую «Л» означает «датчик движения ». В блоке приводятся серийный номер и дата первой установки датчика
  7. Уже знакомый «Т-молоток» в названии следующего блока – «Данные о мастерской, ведущей работы с ТС ». Здесь указаны название и адрес мастерской, номер и срок действия карты мастерской («молоток + «карта»), дата первой калибровки тахографа, обновленные параметры транспортного средства после проведения работ:
    • идентификационный номер (со знаком «Д» впереди),
    • регистрационный номер,
    • калибровочные коэффициенты W, K, L,
    • длина окружности покрышек на ведущих колёсах ТС,
    • диаметр колеса,
    • установленное в мастерской ограничение скорости,
    • пробег – показатели одометра до и после обслуживания ТС в мастерской.
  8. Блок «Время» показывает, как было скорректировано время на тахографе при его калибровке в мастерской.
  9. Пиктограмма «!» (событие) + «Х» (неисправность) + «Д» обозначает данные о неисправностях в работе тахографа . Каждая запись в этом блоке указывает на тип (событие или неисправность), дату и время происшествия.

В распечатках другого типа помимо описанных выше пиктограмм используют еще множество. Но все они быстро запоминаются, а общий принцип формирования отчетов по группам параметров совпадает. Разобравшись с распечатки одного типа, вы быстро научитесь читать и другие. Доступ к данным тахографа позволит вам контролировать добросовестность специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают транспортное средство.

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  7. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  8. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация

Что такое "распечатка технических данных" цифрового тахографа? Что можно узнать в ней? Какая информация содержится в "распечатке технических данных" цифрового тахографа? Какие разделы есть в этом типе распечатки цифрового тахографа? Как прочитать? Как понять? Как расшифровать? Ответы на эти и многие другие вопросы в этой статье...

Как известно, одним из способов предоставления информации цифрового тахографа - являются распечатки, аналогичную информацию можно также просмотреть на дисплее самого тахографа. В данном материале мы рассмотрим один из видов этих распечаток - "Распечатку технических данных" цифрового тахографа. Чтобы хорошо разбираться в распечатках цифрового тахографа необходимо знать пиктограммы, об этом можно почитать в информационном материале: "Пиктограммы цифрового тахографа". Также необходимо ознакомиться с материалом: "Виды распечаток цифрового тахографа".

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

СПРАВОЧНО:

Любая распечатка цифрового тахографа состоит из информационных секций, расположенных друг за другом. Секции, как правило разделены между собой горизонтальными пунктирными линиями. Каждая информационная секция распечатки цифрового тахографа имеет заголовок в виде соответствующей пиктограммы посередине пунктирной линии.

Что это? Какая информация там содержится?

Рассмотрим перечень секций сверху вниз распечатки технических данных цифрового тахографа, как правило последовательность следующая:

  • Логотип производителя тахографа
  • Дата, время, формат времени вывода распечатки
  • Вид распечатки
  • Данные о водителе, номер его карты, срок её действия до... (ФИО, номер карты водителя, срок (если была вставлена в тахограф при получении распечатки))
  • Данные о транспортном средстве (VIN и государственный регистрационный номер (VRN))
  • Информация о производителе тахографа (Название организации, адрес, модель тахографа, дата выпуска тахографа, версия внутреннего программного обеспечения и т.д.)
  • Информация о сопряжении с датчиком скорости (серийный номер датчика и дата первого подключения датчика к тахографу)
  • Первый блок калибровочных работ. (Информация о самом первом виде работ производимых с тахографом, как правило первая установка тахографа на транспортное средство.)
    • Наименование мастерской выполнявшей работы,
    • Адрес регистрации мастерской выполнявшей работу,
    • Номер карты мастерской производившей работу,
    • срок действия карты мастерской до... производившей работу,
    • дата выполнения работ мастерской и номер в скобках (№) блока вида выполнения работ,
    • VIN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • государственный регистрационный номер VRN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "W" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "K" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "L" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • характеристики ВЕДУЩИХ колес транспортного средства (длина окружности колеса),
    • установленное ограничение скорости движения транспортного средства в ходе выполнения работ мастерской,
    • пробег транспортного средства на момент проведения работ мастерской ).
  • Второй блок калибровочных работ
  • Третий блок калибровочных работ
  • Четвертый блок калибровочных работ
  • Информация которую корректировала мастерская в ходе проведения последней калибровки
  • Перечень последних ошибок в работе тахографа
  • и т.д.

В качестве примера расшифровка тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):


Теперь давайте наглядно рассмотрим "живую" расшифровку с настоящего транспортного средства. Это цифровой тахограф ЕСТР. Определили мы это пользуясь материалами статьи: "Ка к можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. " П ереходим к практике. Часть персональных данных умышленно закрыта синими прямоугольниками. Итак смотрим и комментируем.

Видим логотип производителя = SIEMENS VDO Automotive

Дату, время получения распечатки = 17.06.2015 в 12 часов 02 минуты. И формат времени распечатки = UTC (по сути гринвич).

Вид распечатки = Распечатка технических данных.

Секция информации о водителе (розовый круг) пиктограмма похожа на руль - обозначает водитель. Видим фамилию = Mir....., имя = Roman, информацию о его карте = RUS\RUD0000003........, и срок её действия до = 10.01.2016

Далее секция с ТЕКУЩЕЙ (актуальной) информацией об автомобиле (подписана на картинке - "ТС") пиктограмма похожа на русскую букву "Д" (розовый круг) , чтобы было проще запомнить представьте, что это машина - вид спереди. Видим VIN = Z7C22360.... и гос номер (VRN) = у16..с-26rus

Секция с информацией о производителе тахографа. Пиктограмма похожа на русскую букву "В" (розовый круг) . Видим производитель = Siemens AG, его адрес = SV, H.-Hertz-Str.45 78052 VS-Villingen. Модель тахографа = 1381, Какие то производственные данные = .0121000006 Какой-то стандарт = е1-84. Серийный номер тахографа = 0001533935. Год производства = 2009. Версия внутреннего программного обеспечения от 14.04.2009 = V 12.13 14.04.2009

Секция с информацией о датчике скорости автомобиля (ДС). Пиктограмма похожа на русскую букву "Л" (розовый круг) . Серийный номер датчика = 0004805964. Какой-то стандарт = е1-175. Дата подключения к тахографу = 19.09.2012.

Начнем с первой секции - РМ1. Итак тут видно, что мастерская = Volkswagen AG Nutzfahr zeuge зарегистрированная по адресу = Mecklenheidestr. 74, 30419 в городе = Hannover при помощи своей карты мастерской = "/w001650 0" на тот момент действительной до = 31.08.2009 произвела работу с тахографом такого числа = 23.06.2009 и это была первичная установка = (1). К тахографу был привязан VIN транспортного средства = WV1ZZZ7HZ9H138565 (судя по первым буквам VIN и названию мастерской, наверное это автомобиль Фольксваген, Volkswagen). Номер транспортного средства к тахографу не привязали остались вопросы = ???????????????, при проведении работ был установлен коэффициент калибровки датчика скорости "W" = 3 372 imp\km импульсов на километр, так же был установлен коэффициент "K" = 3 372 imp\km импульсов на километр. То, что оба коэффициента одинаковые это нормально - так и должно быть! Далее мастерской установлен коэффициент "L" = 2 076 mm (это длина окружности покрышки ведущего колеса в мм). Также мастерская указала параметры ведущих колес = 215-65 R16 C. И установлено ограничение скорости = 220 km\h (км\ч). Показания одометра на момент выполнения работ были = 1 km.

Какой вывод можно сделать из описанной секции РМ1 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР? Можно предположить, что на заводе Фольксваген на новый автомобиль (пробег всего 1 км!) установили новый тахограф, откалибровали, указали характеристики резины и т.д. А гос номер VRN не привязали, потому что его еще нет! Машина новая! В европе машины выходят с тахографами обычно с завода. В общем мастерская установила тахограф и отправила транспортное средство в автосалон на продажу. Давайте разберем теперь следующую секцию - РМ2.

Секция РМ2. Вторая секция калибровочных работ. Видим, что уже другая мастерская = Kempf Fahrzeug-Reparatur, зарегистрированная по адресу = Industriegebiet, 56472, в городе = Nisterau, при помощи своей карты мастерской с номером = W001840 0, сроком действия карты мастерской на момент проведения работ до = 08.12.2009. В день = 20.07.2009 провела второй по порядку вид калибровочных работ = (2) (зеленый круг). VIN номер остался тот же, что и в первом случае, значит тахограф на другое транспортное средство не переустанавливали. Появился государственный регистрационный номер VRN = WW-F 5550. Изменились по сравнению с прошлой калибровкой также и коэффициенты "W", "K", "L". Теперь "W" = 3 423 imp\km импульсов на километр, "K"= 3 423 imp\km импульсов на километр, "L" = 2 037 mm. Характеристики резины остались без изменений. Ограничение скорости тоже - без изменений. А вот показания одометра на момент проведения работ стали 360 km.

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ2 по сравнению с секцией РМ1? Транспортное средство примерно через месяц кто-то купил, получил гос номера, пока это всё производилось транспортное средство проехало уже 360 км. После получения номеров - новых хозяин поехал в ближайшую мастерскую для привязки полученного гос номера к тахографу, это необходимо для соответствия законодательству ЕСТР. В мастерской номер привязали и откорректировали коэффициенты калибровки W, K, L по новой, и также указали новые показания пробега. Всё вполне логично и могло быть именно так, по крайней мере - всё сходится.

Далее давайте рассмотрим секцию РМ4 распечатки технических данных описываемого цифрового тахографа ЕСТР. Почему именно РМ4, а не РМ3? Обратите внимание на дату проведения работ в секции РМ4 и РМ3... Из дат видно, что по хронологии сначала выполнялась секция РМ4 в 2011 году, а работы в секции РМ3 проводились в 2015 году. Почему так? Об этом немного позже, а пока давайте опишем секцию РМ4.

Итак по секции РМ4 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР видно следующее. Транспортное средство почти через два года приехало в ту же мастерскую, что и в секции РМ2, - это видно по адресу регистрации мастерской. За это время у мастерской изменился номер карты, скорее всего, потому что срок действия карт мастерских обычно 1 год. Почему почти через два года? Наверное, потому что срок действия калибровки цифрового тахографа ЕСТР истекает через 2 года. На автомобиле гос номера VRN те же, что и были ранее, VIN тоже не изменился,

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3 по сравнению с предыдущими секциями РМ1 и РМ2? Хозяин транспортного средства, видимо дисциплинированный, поэтому заранее за 18 дней до окончания калибровки поменял резину на транспортном средстве и приехал на калибровку. Как я понял про резину? Посмотрите на полученные калибровочные коэффициенты по результату работ выполненных в мастерской в секции РМ4. Коэффициенты близки по значению к заводским когда машина была новая - смотрите секцию РМ1 и РМ2. Коэффициент "L" - это длина окружности покрышки колеса, почти как на новом автомобиле. Именно эти данные навели меня на мысль о резине. Плюс ко всему известно, что калибровка цифрового тахографа может сбиться вследствие замены резины, например со старой на новую. Резко изменится коэффициент "L", на что тахограф может отреагировать сбросом калибровки, поэтому такие вещи лучше делать до калибровки. Подробно это все описано в статье: Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? На мысль про резину также навел пробег транспортного средства, на момент выполнения работ в секции РМ4 показания одометра были уже = 162 460 км. У нас, конечно, резина столько бы не проходила, но в Германии - возможно!

Далее опишем секцию РМ3 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР. Видим - мастерская ИП Калинкин И.К. = I.B. Kalinkin I.K., зарегистрированная по адресу 2-ой Юго-Западный проезд = 2-y Yugo-Zapadnyy p.w., в городе Ставрополе = Stavropol. Далее видно номер карты мастерской ИП Калинкина И.К. и срок её действия до = 03.07.2015 на момент проведения работ. Читаем дальше... Мастерская "ИП Калинкин И.К." в день = 20.01.2015 проводит калибровочные работы с тахографом под порядковым номером три = (3). Видно, что тахографу привязывается совсем другой VIN = Z7223600...... по сравнению с секциями ранее, также у транспортного средства другой гос номер VRN = у16..с-26rus, устанавливаются новые калибровочные коэффициенты "W", "K", "L", другой тип размера резины ведущих колес автомобиля, ограничение скорости остается прежним = 220 км\ч, пробег транспортного средства по показаниям одометра на момент проведения работ = 240 172 - 323 808 km. Как это понять? Честно сказать - не знаю.... Что вбили в тахограф при выполнении работ, то он и показывает. Видимо какая то техническая ошибка исполнителя.

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

Датой установки тахографа на автомобиль считается дата привязки тахографа к номеру VIN транспортного средства (обычно имеет номер калибровочных работ №1 и указывается в распечатке технических данных "(1)"). Изменение номера VIN, считается переустановкой тахографа и приравнивается к установке (обычно имеет номер калибровочных работ №3 и указывается в распечатке технических данных "(3)" ). Изменение государственного регистрационного номера транспортного средства VRN в тахографе не считается переустановкой!

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3, распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР, по сравнению с предыдущими секциями? В голову приходит только следующее. Тахограф был установлен на другое транспортное средство, на это указывает новый VIN. Тахограф был снят с автомобиля в Европе и некими коммерсантами был привезен в Россию для продажи. В Европе этот тахограф сняли скорее всего, потому что 01 октября 2012 года вступило в законную силу Постановление 1266\2009 согласно которого, цифровые тахографы должны эксплуатироваться только с применением специализированных цифровых, антимагнитных датчиков, а для данного тахографа это не возможно. Подробнее об этом можно прочитать в инструкции от самого производителя данных моделей тахографов тут. Соответственно дисциплинированные немцы, сняли его и положили на полку, откуда его впоследствии и выкупил кто-то.

При встрече с грамотным инспектором ГИБДД - это в лучшем случае штраф на водителя от 1 000 до 3 000 рублей, а также возбуждается материал в отношении должностного лица организации и направляется по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, где дополнительно будет выписан штраф на должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей.

В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ФАБУЛА для должностного лица , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.

Законодательство:

Приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.

А так-то, по усмотрению инспектора, может быть составлен рапорт об обнаружении признаков преступления по статье 159 УК РФ и передан в соответсвующий отдел. А это уже совсем другие проблемы!

И всё же почему РМ3 стоит в секции = (3), хотя РМ4 раньше по дате на три года? Смысл следующий (1) = это первая установка тахографа, (2) = это первая калибровка тахографа, (4) = это все последующие калибровки тахографа, а (3) = это все последующие переустановки тахографа.

Из материала описанного выше видно, что по распечатке технических данных можно очень много узнать о жизни тахографа - не даром её называют еще биографией тахографа. Описанный выше случай достаточно часто встречается на транспортных средствах.

Данный тип тахографов в России разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем до 01 апреля 2014 года . После 01 апреля 2014 года установка данных тахографов допускается только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок , а у транспортного средства имеется карточка аккредитации для выполнения подобных перевозок. При наличии этих документов, данный тип тахографов можно будет эксплуатировать и после 01 января 2018 года.

Ключевое слово тут С ЗАВОДА! В данном случае конкретно видно, что тахограф был установлен на заводе - (1) = пробег 1 км, мастерская называется, как завод изготовитель. Если первая установка произведена в иной, чем завод, мастерской и пробег при проведении работ будет большим - это также будет нарушением, несоответствием действующему законодательству - установлен не с завода!

Еще некоторые нюансы...

В целях закрепления полученной информации предлагаем рассмотреть еще несколько распечаток технических данных из цифровых тахографов с не менее интересными ситуациями.

Ситуация №1.

В мастерскую РФ 0977 компании ООО "СТАВИНТЕХ" обратился наш постоянный клиент. Он купил новый МАЗ в автосалоне и попросил привязать к тахографу только что полученный, государственный регистрационный номер на ТС и откалибровать. Мы запросили распечатку технических данных с его тахографа. Получили следующее:

Внимание вопрос! Какой тип тахографа представлен в данном случае? Можем ли мы выполнить просьбу клиента с точки зрения закона?

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств , либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.


Эксплуатация

Конец работы

Пример распечаток

Пояснения к примерам распечаток

1. Дата и время распечатки по универсальному времени
2. Тип распечатки
3. Сведения о владельце карты инспектора (в случае проведения процедур контроля): фамилия, имя, номер карты
3a. Сведения о владельце карты водителя: фамилия, имя, номер карты и срок ее действия
4. Сведения об автомобиле: VIN, государственный номер
5. Производитель и модель тахографа
6. Название мастерской, номер карты мастерской и срок ее действия
7. Данные по последней процедуре контроля водителя, карта которого уста-новлена в тахографе: номер карты инспектора, дата и время контроля
8. Дата предыдущего использования карты в тахографе и значение счетчика количества установок карты в тахограф
8.a. Ручной ввод режимов деятельности водителя в порядке их регистрации в карте водителя. Для каждого режима указано его начало и продолжитель-ность действия.
Например, первый режим, обозначенный знаком "?", означает незарегистрированный режим деятельности
8.b. Регистрация режимов деятельности водителя при нахождении карты в слоте-1. Указан номерной знак автомобиля, пробег на момент установки карты в слот-1
8.с. Последовательная регистрация режимов деятельности водителя и указа-ние на работу в составе экипажа
8.d. Регистрация особых режимов - паром/поезд или режим OUT
8.e. Показания одометра на момент изъятия карты и пробег за период текуще-го присутствия карты в тахографе
9. Дата последнего изъятия карты и показания одометра автомобиля на мо-мент установки карты и ее последующего изъятия
10. Хронология всех режимов, регистрируемых по водителю-1
10.a. Регистрация режимов при отсутствующей карте водителя. Указаны нача-ло режима и его продолжительность, а также показания одометра на начало и конец периода и пробег за период
10.b. Ввод карты водителя: фамилия, имя, номер карты и срок ее действия
10.с. Государственный номер предшествующего автомобиля, в котором была установлена карта водителя, дата и время ее изъятия
10.d. Пробег на момент ввода карты водителя
10.e. Последовательная регистрация режимов деятельности водителя
10.f. Регистрация особых режимов - паром/поезд или режим OUT
10.g. Показания одометра на момент изъятия карты и пробег за период ее присутствия
10.h. Хронология всех режимов, регистрируемых по водителю-2
11. Сводка деятельности за день
11.a. Начало и окончание смены. Указаны время события, показания одомет-ра и страна присутствия
11.b. Суммарные показатели включенных на тахографе режимов деятельности за период отсутствия карты водителя в слоте-1
11.c. Суммарные показатели включенных на тахографе режимов деятельности за период отсутствия карты водителя в слоте-2
11.d. Суммарные значения продолжительности режимов деятельности води-теля и пробег автомобиля за текущие сутки
11.e. Суммарные значения продолжительности режимов деятельности води-теля и пробег автомобиля за текущие сутки, а также идентификацион-ные данные водителя
12. Последние пять событий и неисправностей из памяти карты водителя
12.a. Информация по зарегистрированным событиям или неисправностям
13. Последние пять событий и неисправностей из памяти тахографа
13.a. Информация по зарегистрированным событиям или неисправностям
14. Место проведения контроля и подписи проверяющего и водителя




Поделиться