Как ездить со старым тахографом. Аналоговые тахографы (электромеханические) Аналоговые тахографы до какого действительны

Согласно внесенным изменениям в приказ Минтранса №273 с 1 июля 2016 владельцам грузовых транспортных средств необходимо перейти на цифровые тахографы. И, похоже, на этот раз сроки вступления в силу новой нормы законодательства сдвигаться не будут. Насколько готовы перевозчики к нововведениям? И, собственно, к чему им готовиться в связи с наступлением "дня Х"? Мы поговорили с экспертами, чьи точки зрения на предстоящие изменения, мягко говоря, не совпадают.

Краткая история вопроса

Одной из наиболее часто встречаемых причин смертности на дорогах является усталость водителя. А наиболее тяжелые ДТП связаны с усталостью водителей-профессионалов, управляющих транспортными средствами категорий N3 - весом свыше 12 тонн.

Для решения данной проблемы, начиная с 2009 года, Правительством РФ был принято ряд мер, в том числе направленных на внедрение контроля за режимом труда и отдыха водителей:

В 2009 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года началось внедрение нового типа тахографа, переход с аналоговых на цифровые тахографы.

В 2010 - 2011 годах началось массовое производство тахографов в рамках 720 Постановления Правительства РФ.

В 2013 году были введены дополнительные требования к тахографам в соответствии с 36 Приказом Минтранса при обязательном соблюдении 720 Постановления Правительства РФ. Введена прямая ответственности за отсутствие тахографа.

В 2015 году вступил в действие регламент Таможенного союза, с утвержденным переходным периодом до 01 июля 2016 г.

Отметим, что приказ Министерства транспорта РФ №36 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" содержит требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Предполагалось, что установка тахографов будет происходить в несколько этапов. С 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, с 1 июля 2014 года - автобусы и грузовики массой более 15 тонн, с 1 сентября 2014 года грузовики массой от 12 тонн, с 1 апреля 2015 года - грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн.

Для транспортных средств, уже оснащенных средствами контроля режимов труда и отдыха, был предусмотрен срок обязательного оснащения новыми тахографами - 1 января 2018 года.

Однако, затем сроки установки цифровых тахографов были перенесены - и "точкой отсчета" стало 1 июля 2016 года.

Прежде всего, надо оговориться, что для перевозчиков, осуществляющих международные перевозки и для перевозчиков, осуществляющих исключительно внутренние перевозки, требования к тахографам с 1 июля будут различны.

Для перевозчиков, осуществляющих международные автоперевозки, обязательными являются требования договора ЕСТР (Международное Соглашение, касающееся экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров). В этом случае перевозчики обязаны соблюдать следующие нормативные акты: ТР ТС 018/2011; ЕСТР; 127 ФЗ; 195 ФЗ; 196 ФЗ; 197 ФЗ. Аналоговые тахографы для международных перевозчиков разрешены.

Для перевозчиков, осуществляющих исключительно внутренние перевозки, обязательными являются требования законодательства РФ, в которых предусмотрен иной тип тахографа, не совместимый с ЕСТР. Технические требования к этому типу тахографов изложены в Приказе Минтранса № 36, а порядок оснащения - в Приказе Минтранса №273. В этом случае перевозчики должны соблюдать следующие нормативные акты: ТР ТС 018/2011; 195 ФЗ; 196 ФЗ; 197 ФЗ; Постановление Правительства РФ 1213; Приказы Минтранса № 36, № 273, № 15, №348 (вносящий изменения в Приказ №273).

Важно отметить, что эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами для автоперевозчиков, осуществляющих внутренние рейсы, не запрещена и не может быть запрещена в соответствии с действующим законодательством, вплоть до утилизации транспортного средства. Хотя некоторые перевозчики считают, что эксплуатация таких транспортных средств с 1 июля будет запрещена. Это не так.

Источником недоразумения в данном вопросе стало письмо ФБУ Росавтотранс от 10.02.2016, в котором говорилось:

Однако, позднее, рассказывает Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО "АТОЛ ДРАЙВ", 29.02.2016 авторы данного письма разместили на сайте Росавтотранса дополнение к предыдущему письму, в котором подробно изложили правовую основу оснащения транспортных средств тахографами. Согласно этому письму, запрет на эксплуатации транспортных средств с аналоговыми тахографами не вводится приказом Минтранса №348, однако

За отсутствие технического средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)" на транспортных средствах категорий N2,N3,M2,M3, выполняющих внутрироссийские перевозки с 1 июля 2016 года сотрудниками контрольно- надзорных органов будет применятся санкция статьи 11.23 КоАП.

Иными словами, хотя сами транспортные средства, оснащенные аналоговыми тахографами, под запрет не подпадают, за отсутствие цифровых тахографов с СКЗИ автоперевозчиков, выполняющих внутрироссийские перевозчики, с 1 июля могут оштрафовать, - заключает Г. Линник.

Тахограф как объект технического регулирования

Ни один орган государственной власти не имеет права требовать замены аналогового тахографа, если он имеет или имел сертификат соответствия на момент его производства / установки, отвечающий законодательным требованиям, а значит безопасный в эксплуатации, - утверждает Максим Сухомлинов, директор сервисной службы ГК Надежный контакт.

Свою точку зрения эксперт аргументирует, отсылая к п. 65 таблицы 4 приложения 1 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза" (ТР ТС 018/2011), который вступил в действие на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года.

Исходя из этого документа, на тахограф в полной мере распространяются требования ФЗ-184 "О техническом регулировании", в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. На основании статьи 20 Федерального закона №184 "О техническом регулировании", подтверждение соответствия заключается в процедуре сертификации. Результатом процедуры подтверждения соответствия действующему законодательству является сертификат соответствия.

Так как на основании п. 65 приложения 10 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), тахограф является компонентом транспортного средства, то и соответствовать он должен требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), что должно подтверждаться Сертификатом соответствия ТР ТС. Все сертификаты соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации.

Таким образом, объясняет М. Сухомлинов, в соответствии с ч.1 статьи 54 Конституции РФ: "Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет", - то есть все тахографы имеющие на момент их производства/установки сертификаты соответствия действующему законодательству, даже после окончания срока действия самого сертификата остаются "в законе". Наиболее распространенные аналоговые тахографы 1324 и 1318 имеют или имели действующий сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Более того, эти тахографы внесены в Реестр средств измерений, что позволяет осуществлять на них Государственную поверку, что в свою очередь, дает юридическую значимость их показаний, а это, в соответствии с ФЗ -102 "Об обеспечении единства измерений", позволяет таким тахографам участвовать в государственном контроле. Таким образом, как было сказано выше, Минтранс РФ не запрещает эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Минтранс РФ не может своими нормативными правовыми актами нарушать закон, резюмирует эксперт, такого не бывает.

Поэтому, настаивает М. Сухомлинов, Минтранс просто рекомендует переоснастить только те транспортные средства с аналоговыми тахографами, на которых стоят тахографы, не имеющие сертификата соответствия. К таким тахографам относятся TGK-100, 1319, 1314 и т.п.

Однако и владельцам таких тахографов я бы не рекомендовал спешить с заменой и таких тахографов, - продолжает М. Сухомлинов. - 16 октября 2015 года Правительство РФ издало Постановление №1108. В нем определяются органы исполнительной власти и их полномочия в области соблюдения требований Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза". Напоминаем, что тахограф является компонентом транспортного средства, а следовательно находится в сфере влияния этого Технического регламента.

Органом, осуществляющим контроль в области безопасности колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации (а следовательно и их компонентов) теперь является Министерство внутренних дел, в частности ГИБДД. Таким образом Министерство транспорта РФ не может предъявлять обязательные требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации, а равно и к их компонентам, в частности тахографам. Этот факт подтверждается и статьей 4 пунктом 3 ФЗ-184 О техническом регулировании:

Важно обратить внимание на следующую терминологическую тонкость, - продолжает М. Сухомлинов. - Приказ Минтранса №348 требует оснастить тахографами до 1 июля 2016 года те транспортные средства, у которых были установлены не аналоговые тахографы, а "аналоговые контрольные устройства". То есть тахографы, которые не имели и не имеют сертификата соответствия одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств.

Таким образом, аналоговые тахографы в принципе не подлежат обязательной замене. Ни один орган государственной власти не имеет права требовать замены аналогового тахографа, если он имеет или имел сертификат соответствия действующим на момент его производства / установки законодательным требованиям, а значит безопасных в эксплуатации. Приказы Минтранса № 36, 273 , 348 носят исключительно рекомендательное значение в части технических требований, - заключает М. Сухомлинов.

В подтверждение своей позиции М. Сухомлинов приводит решение Арбитражного суда Магаданской области от 13 мая 2016 года по делу между УГАДН Магаданской области и ПАО "Магаданэнерго" о тахографах, несоответствующих требованиям 36 приказа Минтранса 13 мая 2016 года:

Это первое в своем роде, в рамках которого было подробно разобрано все законодательство в области тахографии. Суд признал, что наличие блока криптозащиты в тахографе носит исключительно рекомендательное значение и не является обязательным.

Действительно, ПАО "Магаданэнерго" обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным пункта 5 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 01-16/47 от 11.11.2015, в котором указано, что предприятие эксплуатирует транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров, оснащенные тахографами модели Continental-VDО1381, не соответствующими установленным требованиям. К участию в деле в качестве третьего лица, была привлечена компания ООО "Торгмонтаж- Плюс", которая осуществляла установку тахографов на транспорт ПАО "Магаданэнерго".

По итогам дела требования заявителя, Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго", удовлетворили. Предписание Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 01-16/47 от 11.11.2015 признали недействительным в части пункта 5.

ПП РФ № 1213 от 23.11.2012, Приказы Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 и № 273 от 21.08.2013, предъявляющие требования к тахографам, были признаны носящими исключительно рекомендательный характер, в том числе в части наличии в тахографе блока криптозащиты СКЗИ.

Однако, Г. Линник обращает внимание на следующее существенное обстоятельство:

Прежде всего, нет никакого противоречия с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, так как порядок оснащения устанавливается нормативно правовыми актами Российской Федерации, государство рассматривает средства контроля за соблюдением водителями режимов движения как один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения". Вот выдержка из ТР ТС 018 /2011 п. 14: "Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)".

Приказ Минтранса №36 был зарегстрирован Минюстом, и вступил в силу, - продолжает Г. Линник. - В соответствии со статьей 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации норма приказа Минтранса №36 может быть оспорена и признана незаконной только Верховным судом Российской Федерации. Решение Арбитражного суда Магаданской области от 6 мая 2016 года по делу № АЗ7-66/2016 не является оценкой законности приказа Минтранса №36. Таким образом, только Верховный суд РФ может признать приказ №36 не соответствующим нормам законодательства. Частью 3 статьи 4 Закона о техническом регулировании прямо предусмотрена возможность издания федеральными органами исполнительной власти актов в сфере технического регулирования, то есть предполагается, что требования технических регламентов не являются исчерпывающими и требования к продукции могут быть изложены в том числе и в иных актах. Производители тахографов с блоками СКЗИ получили Сертификаты соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. Таким образом, водители и юридические лицы, транспортные средства которых не будут к 1 июля 2016 года оснащены соответствующим оборудованием (а это тахографы с СКЗИ для автоперевозчиков, осуществляющих внутренние перевозки) могут быть оштрафованы на сумму от 1 до 3 тысяч рублей для граждан и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц.

Заключительное слово экспертов

Максим Сухомлинов:

Минтранс, предъявив в своем приказе №36 требования технического характера (наличие в объекте технического регулировании тахографе блока криптозащиты), превысил свои полномочия. Полномочия в области технического регулирования принадлежат Минпромторгу. В ФЗ 184 "О техническом регулировании" в главе 4 пункте 3 прямо написано - Органы исполнительной власти могут издавать нормативные документы в области технического регулирования только рекомендательного характера. А Минюст приказ №36 регистрирует как обязательный.

В результате в течение последних трех лет транспортники оснащали и переоснащали свои автомобили тахографами, с избыточными, необязательными требованиями, теряя миллионы рублей, что никак не отразилось на безопасности дорожного движения в целом. Итак результат на сегодня. По данным ФБУ Росавттранс с 2013 год по март 2016 года установлено чуть меньше 400 000 тахографов с СКЗИ. По данным ГИБДД того же периода - аварийность по оговоренным категориям транспорта не снизилась. Приказ Минтранса №36 может носить только рекомендательный характер, и, значит, аналоговые тахографы не подлежат обязательной замене.

Геннадий Линник:

Прежде всего замечу, что ГИБДД как раз, наоборот, заявляет, что по оговоренным категориям транспорта аварийность снизилась и призывает оснащать тахографами с СКЗИ транспортные средства физических лиц, по которым статистика показывает рост аварийности.

В настоящее время аналоговые тахографы практически полностью вышли их эксплуатации. На смену им пришли более новые, современные цифровые приборы или устройства, использующие в своей конструкции специальные блоки СКЗИ. Данные изделия полностью соответствуют требованиям, установленным в странах Европейского Союза, что позволяет использовать их по всей территории стран Старого Света и примкнувших к ним государств.
Согласно действующим на данный момент времени Российским законам, эксплуатация аналоговых тахографов разрешена только до 01.07.2016 года .

Исключение из правил

Но есть и послабления в строго соблюдаемых правилах. Они сделаны для автомобилей, которые были оснащены тахографами, выпущенными в период до 2010 года . Но и здесь есть дополнительные требования:
- обязательное подключение устройства к одометру
- произведена калибровка прибора (имеются соответствующие отметки в паспорте)
- прибор рабочий, малейшие неисправности не допускаются.

Кратко об изделии

Тахограф – это специальное контрольное бортовое устройство, которое в обязательном порядке должно быть установлено на современных грузовых автомобилях. С помощью этого компактного прибора осуществляется мониторинг всех основных параметров грузовика, фиксируется скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и т.п. Важнейший параметр, который также безупречно «считывается» современными приборами – условия труда водителя. Легко убедиться в том, сколько человек времени провел за рулем, какие и где делал перерывы на отдых и т.п. Важно отметить, что к каждому устройству имеется специальная карта водителя для тахографа с персональным кодом доступа, так что попытаться обмануть прибор не получится.

Законодательная база

Согласно изданного в Минтрансе приказа за номером 348, водителям и владельцам грузового автотранспорта было отведено время на установку тахографов. В срок до 01.07.2016 года все ТС данной категории должны быть оборудованы специальными считывающими устройствами. За неисполнение приказа следует строгая ответственность – штрафы, арест автомобиля и т.п. Следует отметить, что подавляющее большинство автовладельцев таких грузовиков оказались законопослушными гражданами и выполнили предписание ведомства.
Однако на этом проблема не была решена. Полностью. Продолжая совершенствовать систему контроля за передвижениями грузового автотранспорта, условиями труда водителей и перевозкой грузов, Правительство продолжает работу по совершенствованию приборов учета и производит их поэтапную модернизацию.

Крайний срок

Так называемый «переходный» период предусматривает возможность до 1 января 2018 года продолжить использование аналогового тахографа. К устройству предъявляются дополнительные требования, такие, например, как калибровка устройства. Но уже сейчас юристы рекомендуют менять старый прибор. Тем более, что установка тахографа на грузовой автомобиль, не соответствующего требованиям законодательства, недопустима.
А менее чем через год использование аналогового прибора будет запрещено полностью. (Уже настоящее время)

Возможные последствия

Очевидно, что никакой экономической выгоды установка устаревшей модели не принесет. Более того, вложенные денежные средства не успеют окупиться, так что убыток будет налицо. Так что уже сейчас следует позаботиться о своевременном приобретении и переоснащении автопарка (личного грузовика) новыми, разрешенными к эксплуатации аппаратами.
Если же, несмотря на предупреждения, кто-то примет решение нарушить Закон и опробовать, что называется «проскочить» - ничего не выйдет. Убытки могут многократно превысить ожидаемую экономию средств. При обнаружении несоответствующего требованиям тахографа, сотрудники ДПС расценивают этот факт как отсутствие прибора. В результате – штраф об административном правонарушении. Водителю придется заплатить 3 000 рублей, а владельцу грузовика – до 10 000 рублей. Внушительно!

Подведем итог

Своевременный переход на цифровой тахограф, который полностью отвечает требованиям, установленным для таких приборов с 01.01.2018 года – правильное, дальновидное решение. У вас не будет вынужденных простоев, штрафов, проблем с ГИБДД. Спокойно занимайтесь бизнесом, развивайте свою компанию, действуя строго в правовом поле!

Но можно воспользоваться услагами нашей мастреской!

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карта международного перевозчика (карточка допуска) не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них :

  1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.
  2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим "нереальные" деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи...

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы "задним числом", так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских , которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению - мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость!

КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР - все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.

ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств , а также хранение данных о деятельности водителя;

С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и . В результате видим, что это только карты производства ФГУП "НТЦ "АТЛАС". Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, - ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы?

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей подобных тахографов также опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать "неприятных нюансов" после запрета 01 июля 2016 года.

Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый, произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ - обращайтесь в наш отдел продаж!

ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

- типовые ошибки водителей

- правильное использование тахографа

- режимы труда и отдыха

- считывание данных

Если подобного ликбеза Вам не достаточно, можете ознакомиться с исходным текстом документов и нашими комментариями к ним ниже:

А теперь давайте рассмотрим хронологию событий:

02 декабря 2015 года появляется Приказ Министерства транспорта №348, который вносит изменения в приказ №273 от 21 августа 2013 года в части порядка оснащения транспортных средств тахографами и уточняет перечень исключений.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)" дополнить словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)";

2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720*(3)" дополнить словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств";

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:"транспортных средств категорий N2 , N3 , M2 , M3 , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.".

С официальным текстом документа можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОММЕНТАРИЙ: Ясности конечно прибавилось, но не всем понятно, отсутствует конкретика и присутствует двойное толкование, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10 декабря 2015 года публикует Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений B Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

Сведения о картах тахографа, возможно проверить в разделе «Проверка оборудования» введя номер карты тахографа и дату начала её действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории Российской Федерации и отсутствующие в разделе «Проверка оборудования» не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР и как следствие тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе «Проверка оборудования» является аналоговым контрольным устройством, и его эксплуатация запрещена с 1 июля 2016 г.

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

КОММЕНТАРИЙ: После публикации начало поступать огромное количество обращений , поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 19 декабря 2015 года размещает еще одно Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

В связи с поступлением большого числа обращений в части аналоговых контрольных устройств, в дополнение к письму от 10 февраля 2016 № 08-02/363 сообщаем следующее.

Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами) установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), вступившим в силу с 1 апреля 2013 г.

Согласно указанному абзацу Федерального закона № 196-ФЗ, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания иконтроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России №36).

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияМ2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияМ3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилейскорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей- домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), устанавливающий процедуры и этапность оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.

В частности, указанным Порядком для транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 до слов «за исключением», установлены следующие сроки оснащения:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016г.

Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Аналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.

Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.

При этом само устройство должно быть подключено к одометру, и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.

Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.

Как бы там ни было, большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России - в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.

На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:

  • KIENZLE 1318;
  • KIENZLE 1324.

Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.

Если у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:

  • максимум через два года после предыдущего осмотра;
  • в тех случаях, если ремонтировали коробку перемены передач, вносили изменения в конструкции транспортного средства, проводился ремонт датчика скорости и самого контрольного прибора;
  • проводилась замена дисков и шин, приведшая к изменению радиуса колес;
  • часы отстают или спешат более, чем на 20 минут.

Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.

По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.

В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым .

Особенности инструкции по применению

Для того чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:

  • указывать на тахокарте ФИО;
  • указывать населенные пункты, в которых карта изымалась из устройства;
  • километраж на момент начала и окончания рабочего дня;
  • пробег.

Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

    с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;

    это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

Какие тахографы устанавливать?

Для использования на дорогах России разрешено устанавливать два типа цифровых контрольных устройств.

    Первый из них – аппараты, разрешенные для использования на территории Европейского союза и имеющие Международный сертификат соответствия. Они устанавливаются на большинство грузовых и пассажирских автомобилей, производящихся в ЕС.

    Второй тип – устройства с предустановленным СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Он используется только для внутренних перевозок на территории РФ и запрещен для использования за ее пределами, в том числе и в странах СНГ.

Различие между этими двумя типами заключается в стоимости: устройства с криптозащитой значительно дороже как при покупке, так и в дальнейшем обслуживании.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Есть несколько условий, при одновременном соблюдении которых можно продолжать пользоваться аналоговым устройством:

    автомобиль является автобусом с количеством сидячих мест более двадцати или грузовым транспортным средством со снаряженной массой не менее пятнадцати тонн;

    ТС используется для международных перевозок;

    тахограф установлен заводом изготовителем;

    устройство контроля было установлено до 08.11.13.

При несовпадении хотя бы одного условия с реальным положением вещей, то придется произвести переоборудование.

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Все установленные устройства контроля, соответствующие требованиям ЕСТР разрешено использовать вплоть до 01.06.16 (при условии их исправности и корректном функционировании). После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.

Если ТС было выпущено до 16.06.10, то его можно использовать до 01.06.16 без получения лицензии. Если же автомобиль был зарегистрирован в надзорных органах РФ после указанной даты, то на него разрешено устанавливать только цифровые тахографы.

Таким образом, все ранее установленные аналоговые устройства контроля можно было беспрепятственно использовать на территории России до 1 июля 2016 года. После этой даты необходимо получить международную лицензию. В настоящее время такая процедура претерпела изменения в сторону значительного упрощения.

Юридический аспект

Существует некоторые нюансы при ДТП и дальнейшем судебном разбирательстве суд не учитывает показания аналоговых тахографов. При его использовании водитель может обосновать свою невиновность, предоставив данные о соблюдении режима труда и отдыха, а также отсутствия нарушения скоростного режима на данном участке трассы и не совершал действий, которые могли привести к аварийной ситуации. Показания устройства контроля с шайбой можно подделать, что делает их ничтожными с юридической точки зрения и не позволяет использовать в качестве доказательства.

К тому же использование цифрового тахографа позволяет доказать невиновность водителя: в нем будут отражены показания о начале торможения и скорости транспортного средства в этот момент, которые будет невозможно оспорить.

Еще один существенный плюс в пользу использования современного устройства контроля – возможность точного указания маршрута водителя. При необходимости вмешательства спасательных бригад МЧС или оперативных служб скорой медицинской помощи можно будет указать точные координаты происшествия и обеспечить своевременную помощь пострадавшим. Это важно для восстановления событий, и для оперативности прибытия служб спасения.

Штрафы

Так как срок действия тахографов с шайбой истек, то на данный момент действует некоторая система санкций. Его использование приравнивается к отсутствию устройства контроля, что, в свою очередь, наказывается штрафом в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч — для должностных.

Стоимость замены

Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра, в который обращается водитель или транспортная компания и от текущей модели оборудования. К слову, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, когда цены на него еще приемлемы, так как в будущем прогнозируется повышение стоимости как самого аппарата, так и работ по его монтажу и калибровке специалистами.

    Для устройств в формате радиомагнитолы (1DIN) потребуется только заменить сам аппарат и откалибровать его.

    Для устройств в виде спидометра потребуются дополнительные работы по монтажу нового спидометра с шиной CAN, чтобы предотвратить расхождение показателей тахографа и спидометра.

    Для устройств 1319 или EGK 100, также придется заменить спидометр на модель с CAN-шиной либо использовать старое устройство в качестве спидометра.

Подводя итог, отметим, что крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой был определен как 1 июля 2016 года. По его истечению отсутствие цифрового устройства контроля приравнивается к отсутствию контроля за водителем в целом и облагается штрафом.



Поделиться