Тест драйв 5 дверной lada 4x4 urban.

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!


По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.


За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.


Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.


В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!


Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб... то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50-60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.



Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.


Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero - не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным "утюгом". Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Характеристики Lada 4x4 Urban 5D
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4140 x 1680 x 1640
Снаряжённая масса, кг 1425
Объем багажника, л 420
Клиренс, мм 205
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1690
Мощность, л.с. при об/мин 83/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 129/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Постоянный полный с блокировкой и понижающей передачей
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 19
Максимальная скорость, км/ч 137
Средний расход топлива, л 9.9

Lada 4x4

Вашему вниманию представлен видео обзор LADA 4X4 Урбан 5д. Тут сохранились черты внедорожника ВАЗ, но появились также элементы, освежающие его интерьер.

История возникновения

Летом 2014 года была представлена 3-дверная модификация Urban. Её появление вызвало много откликов — от «Ниве пришел конец» до отрицания самой машины как явления и лишь редкие одобрительные фразы.

Владельцы «Нивы» давно заждались обновления. Но замена на пластиковый декор выглядела как чистое надувательство. Появилось много негативных откликов. Интернет-издания уверяли, что серийная машина лишится демультипликатора. А идейным вдохновителем этой эволюции был тогдашний президент АвтоВАЗ, шведский реформатор Бо Андерсон.

Лада 4х4 2017 в целом не потеряла внедорожные свойства, став крепким середнячком. Она выглядела намного современнее, и это вызывало покупательский интерес даже за рубежом. Дополнительная виброизоляция, заводской кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъёмники вместо «ручек мясорубок». В итоге модификация пошла на экспорт в Западную Европу, страны СНГ и даже Южную Америку.

Новый блок управления передними стеклоподъёмниками и зеркалами. Теперь вместо дубоватой «крутилки» и впукло-выпуклых «девяточных» клавиш, как было когда-то на 3-дверной, — на 5-дверной стоит привычный блок «Калиновой» модификации.

Впрочем, задние пассажиры все еще опускают стекла при помощи ручек. Электрические стеклоподъёмники теперь можно поднимать синхронно и стекла не перекашивает в оконных проёмах.

Клавиша включения кондиционера переместилась к прикуривателю, освободив место для раздельного подогрева передних сидений. Регулятор температуры охлаждения остался на месте и эффективность его работы будет проверена на тест драйве Нивы Урбан 2017.

Главное достоинство Лады 4х4 2017 на 5 дверей — возможность легально перевозить трёх пассажиров на заднем сидении и вместительный багажник.

Колоссальные дополнительные 0,5 метра к базе дают такую возможность. Но доступ к багажнику по-прежнему только посредством ручки слева от водительского кресла. Никакого штатного электродистанционного замка не предусмотрено.

Внутри розетка 12 V, но через нее можно запитать только лампочку-переноску и компрессор. Очень неоднозначное решение — полки в багажнике, очень не хватает хоть одного ремешка подвески. Не помешала бы возможность складывать часть полки, а не поднимать ее целиком.

Необходимо доработать край коврика, чтобы он препятствовал расползанию мелкого мусора по нишам багажника при движении. Регулировка замков выполнена тщательно.

Технические характеристики

Продолжаем Нива Урбан тест драйв: на Урбан 5 Д мигрировала ABS Bosh с распределением тормозного усилия и помощью при экстренном торможении. Обе опции являются полезными, в особенности с учётом регулярной эксплуатации на дорогах с плохими сцепными свойствами.

Но остались нереализованные дизайнерские решения. Черные ручки дверей контрастируют с блестящим уплотнителем окон. Просто не сумели реализовать черные уплотнители без потери потребительских свойств.

Топливный бак вмещает 65 литров. Расход при смешанном движении неожиданно низкий — 7,8 литра. Регулятор охлаждения чисто условный. Чтоб хоть как-то охладить салон, приходится держать систему на второй скорости.

Ходовые характеристики

Тест драйв Лада на дороге: шум изрядный, но терпимый. Он заглушается аэродинамическими звуками и работой трансмиссии. До скорости 95 км/час и шум, и вибрация вполне терпятся.

Сигнализатор непристегнутого ремня водителя работает 90 секунд. Перетерпев назойливый писк, можно ехать, не пристегнувшись, до следующего включения двигателя.

Работа подвески на загородной дороге приятна. Длинная база и высокая энергоёмкость позволяют энергично проходить крупные неровности. Но это уже не тот легендарный внедорожник, каким зарекомендовала себя классическая «Нива».

Зато на грунте у машины свой особый дар. При проезде тяжелых дорог, по бездорожью до 40 км/час, на машине заметно ощущается продольное раскачивание. А достоинства подвески проявляются на скорости 60-70 км/час на гребенке и циклических неровностях. Это еще и лучшая скорость для шумопоглощения. Причина — удлинённая колесная база. Шум уменьшается также при удержании рукой рычага-понижателя.

Увеличенная длина авто — причина большего радиуса разворота. Это на лесных узких грунтовках создает неудобства. Даже в сухое время быстро развернуться не удастся. Машине по плечу только легкое бездорожье. Следует учитывать сниженную геометрическую проходимость при проезде бугристой местности.

Заключение

Вывод тест драйва Урбан 5 дверей: идеально для грунтовых дорог и сельской местности. Автомобиль доступен в единственной комплектации «Люкс», цена которой — 551 тысяча рублей со скидкой и это единственный внедорожник, доступный до 9 тысяч долларов в России.

24 ноября 2016 17:18

Длинная «Нива» практически не поменялась за все годы с момента своего появления. Да, у пятидверной Lada 4x4 (как ныне зовется этот автомобиль) есть версия «Урбан», которая несколько отличается от привычной – в сторону, условно говоря, большей современности. Но и тут отличия незначительны. Мы решили протестировать именно такой, немного «доведенный до требований двадцать первого века», образец, и лично прийти к выводу, в какой степени это удалось сделать.

Александр Горлин "avesti"

Начнем с перечня отличий от обычной «Нивы»-пятидверки (которую, правда, не положено именовать «Нивой» за счет прав на название, отданных «GM-Автовазу», но которая все равно остается «Нивой», правда же, а вовсе даже не «Ладой четыре-на-четыре»). Ну, модные пластиковые бамперы. Ну, иная решетка радиатора. Ну, модная надпись Urban на задней двери. Еще другие колеса – литые, 16-дюймовые, черные ручки дверей и якобы улучшенные зеркала. Это снаружи. Внутри главное отличие – другой руль. Плюс – кондиционер (невероятное достижение для 2016 года – читать с иронией), электростеклоподъемники (только на две двери, на четыре никак), электропривод и электрообогрев боковых зеркал (тоже ну такая элементарщина, что даже страшно становится). Также сюда поставили крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, ABS c EBD. А в багажник запихнули розетку 12В. Есть даже подогрев передних сидушек. Вроде бы, список обновлений и отличий большой. А на деле?

На деле большинство из них требуют оговорок. И прежде всего в глаза бросается строчка про кондиционер. Защитники отечественного автопрома комментируют так: «Он есть, и этим все сказано». В том смысле, что спасибо за то, что появился, и не фиг придираться к его качеству, когда речь идет о такой исторической машине как «Нива». Мне кажется, что в середине второго десятилетия XXI века критерии должны быть уже несколько другими. И тот кондиционер, что в «Ниве» - явление из серии «я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила». Кем надо быть, чтобы обусловить включение этого агрегата выполнением сразу пяти (!, пяти, Карл), действий. Настоящий квест! Сначала нужно древней-древней по дизайну кнопищей на центральной консоли подрубить вентилятор – в одно из двух возможных положений – с малым гулом и с сильным гудением. Потом закрыть ползунок горячего воздуха (с красным треугольником). Потом, наоборот, открыть ползунок, отвечающий за объем поступающего в салон воздуха (с синим треугольником) – это не холодный воздух, это именно объем – все для запутывания человека. «Враг не дремлет». Еще нужно нажать отдельную клавишу включения кондея – далеко внизу, почему-то рядом с прикуривателем. И, наконец, покрутить ручку температуры кондиционируемого воздуха – справа от руля… Это что-то с чем-то. По-моему, любой адекватный водитель после подобного издевательства просто обязан плюнуть и покинуть данное транспортное средство навсегда. Но мы так поступать не будем и продолжим дальше честно изучать это выпущенное заводом в 2016 году ультра-ретро.

У дворников – только два варианта работы – просто махать и махать быстро. Ну и выкл. На заднем сиденье нет подголовников – нет, как класса. Обивка кресел – по крайней мере, задних – сделана настолько неаккуратно, что кажется, будто ее пришивали вручную. Двери захлопываются с трудом. Мощности кондея не хватает на быстрое отпотевание стекол во влажную погоду. Ну братцы, ну взгляните еще раз на календарь – да что ж это такое, японский бог…

Максимальной мощности в 83 л.с. 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,7 литра достигает при 5 000 об./мин., а максимальный момент в 129 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин. Двигатель работает невероятно шумно. А когда включается подкапотный вентилятор, вообще по звучанию – ракета на взлет пошла. Плюс – на ходу великолепно гудит коробка передач, вернее, раздатка (тише, чем раньше, но громче, чем у любого другого современного автомобиля). Великолепно, громко, смачно. Чем выше скорость, тем сочнее. А 80-90 км/ч тут уже считай очень высокая speed. На уши давит очень достойно. Некомфортно, но брутальности добавляет, куда ж без этого.

Габариты автомобиля: длина 4 140 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 640 мм. Колесная база 2 700 об./мин. Дорожный просвет – 205 мм. Багажник – 420 литров, увеличивающийся до 780 литров.

Масса – 1 425 кг, грузоподъемность – 425 кг.

Максимальная скорость – 137 километров в час (!). Время разгона до сотни – 19 секунд (!!). Одно слово – неустаревающая классика. Заявленный расход топлива – 12,1 литра в городе, 9,9 литра в смешанном цикле и 8,3 по трассе. Реальный расход традиционно выше – как минимум, на 3-4 литра. Бензин – 95-й. Бак – 65 литров. Динамика при этом нулевая. Для города этот автомобиль исключен. Одни мучения. Для трассы тоже. Для деревни, возможно, сойдет, но там не нужны все «новации» версии Urban – достаточно и обычной пятидверки, которая, кстати, существенно дешевле – на 70 с лишним тысяч. Получается, что целевую аудиторию этой машины определить просто не представляется возможным.

Управляется автомобиль очень вяло, кренится невероятно сильно, склонен вилять задом. Правда, подвеска все еще чрезвычайно энергоемкая и ямы и прочие неровности преодолевает на ура. Но искупает ли это все остальное?

Автомобиль предлагается сейчас россиянам в классическом (трехдверном) и длинном (пятидверном) исполнении. Слегка осовремененная (чисто косметически, и то не сильно) версия Urban стоит 512 000 рублей в трехдверном варианте и 552 000 рублей в пятидверном исполнении. Коробка передач – только механика-пятиступка. Двигатель один – бензиновый 4-цилиндровый на 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. И его для машины весом 1 425 кг откровенно мало.

Галерея фотографий



















Сколько бы не выливалось ругани со стороны автосообществ и отечественных автолюбителей на ВАЗ, крупнейший автоконцерн все-таки старается отслеживать изменения и новые течения рынка. Хоть и происходит это с немалой задержкой. Мысль о том, что Нива, так полюбившаяся в народе, безнадёжно устарела витала в воздухе еще с 2012 года, но ее модернизацией все-таки занялись, хоть и довольно поздно. Представители АвтоВАЗа собирали информацию, проводили опросы и вот в 2014 первые экземпляры городской версии Урбан сошли с конвейера. 2 года спустя, появилась и версия с 5 дверями. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой 5-дверная Нива Урбан.

Внешний вид Нивы Урбан с 5 дверями

Базовая модель автомобиля сходила с производственной линии практически в неизменном виде с 1975 года. В 1994 году, были внедрены незначительные изменения и выпуск авто продолжался вплоть до 2014 года, а после появилась городская версии с названием Урбан. 5-дверная версия появилась чуть позже — в 2016 году. Внешний вид новой модели с 5 дверями теперь обзавелся бамперами с пластиком, которые пришли на смену стандартным «рамам» из алюминия. Изменения коснулись и решетки радиатора — авто теперь оснащается пластиковой решеткой, в центре которого расположен фирменный логотип Лада. На крышку багажника также установили заводской шильдик, а ручки дверей слегка потемнели (они теперь матовые, как и на трёхдверной версии народного внедорожника). Вместо хромированных элементов на дверях теперь устанавливаются черные молдинги.

Как ни странно, обновленная 5-дверная Нива Урбан до сих пор ассоциируется с военной техникой у людей, не сильно разбирающихся в автомобилях. Не совсем понятно с чем это связано, все-таки вид обновленного авто по максимуму приближен к городским условиям — пластиковые элементы кузова как раз должны были хоть как-то приспособить внешний вид кузова к городской среде. В целом же, главному дизайнеру отечественного автопроизводителя удалось добиться своей цели: пятидверная Нива сохранила свои пропорции и форму, немного освежив свой внешний вид. Общая картина дополняется крупными зеркалами заднего вида и обновлёнными легкосплавными дисками 16 дюймов.

Фото салона

В Ниве Урбан с 5 дверями пассажирские сиденья претерпели некоторые изменения (в отличие от трехдверной модели). Новые кресла дополнены элементами боковой поддержки, что увеличивает комфорт и удобство для сидящего. Покрытие кресел — из темного велюра с прострочкой белой нитью, что визуально делает салон более привлекательным. Приборная панель не претерпела никаких значительных изменений, единственным нововведением здесь стало появление регулятора, которым управляется кондиционер. Центральная панель управления обзавелась клавишами для включения/отключения подогрева сидений.

Панель, разделяющая кресла переднего ряда дополнилась блоком отстройки боковых зеркал и кнопками для управления механизмом стеклоподъемников. Багажник обновленной Lada Urban (5 дверей) теперь оснащается подсветкой с завода. Кроме того, в нише багажника появился патрон, для подключения компрессора или портативного холодильника (незаменимая вещь для семейного выезда за город). Отсек для багажа составляет ни много ни мало — 420 литров, чего вполне предостаточно для повседневного использования. Пространство багажного отделения расширяется за счет задних сидений, и увеличивается до 780 литров.

Задний ряд сидений выполнен стандартно: в виде дивана, без каких-либо разделителей. Отрицательным моментом тут можно считать то, что задние сиденья до сих пор не оснащаются подголовниками (этот просчет преследует Ниву еще с момента ее создания). В остальном, салон не претерпел изменений: все тот же минималистичный дизайн, стандартные решетки коллекторов вентиляции. Архаичный блок с тремя рукоятками (понижающая передача, КПП и раздаточная коробка) также остался на месте.

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Цена 5-дверной Нивы Урбан

Стоковая комплектация обойдется в 527 000 рублей. Она позиционируется как Luxe, и пока единственная. За эту цену вы получите оснащение салона креплениями для детских сидений и целый набор систем безопасности (ABS и комплекс вспомогательного торможения) присущих типичному городскому автомобилю. В этом же пакете опций предусмотрена основная розетка (12В) и дополнительная: которая находится в нише багажника, стеклоподъемники с электроприводом в передних дверях, кондиционер, ГУР и стандартная виброизоляция кузова. Стекла с завода покрыты легкой тонировкой, а зеркала теперь имеют стандартный обогрев. Управляются они все тем же электроприводом.

Вашему вниманию представлен видео обзор LADA 4X4 Урбан 5д. Тут сохранились черты внедорожника ВАЗ, но появились также элементы, освежающие его интерьер.

История возникновения

Летом 2014 года была представлена 3-дверная модификация Urban. Её появление вызвало много откликов — от «Ниве пришел конец» до отрицания самой машины как явления и лишь редкие одобрительные фразы.

Владельцы «Нивы» давно заждались обновления. Но замена на пластиковый декор выглядела как чистое надувательство. Появилось много негативных откликов. Интернет-издания уверяли, что серийная машина лишится демультипликатора. А идейным вдохновителем этой эволюции был тогдашний президент АвтоВАЗ, шведский реформатор Бо Андерсон.

Лада 4х4 2017 в целом не потеряла внедорожные свойства, став крепким середнячком. Она выглядела намного современнее, и это вызывало покупательский интерес даже за рубежом. Дополнительная виброизоляция, заводской кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъёмники вместо «ручек мясорубок». В итоге модификация пошла на экспорт в Западную Европу, страны СНГ и даже Южную Америку.

Салон

Новый блок управления передними стеклоподъёмниками и зеркалами. Теперь вместо дубоватой «крутилки» и впукло-выпуклых «девяточных» клавиш, как было когда-то на 3-дверной, — на 5-дверной стоит привычный блок «Калиновой» модификации.

Впрочем, задние пассажиры все еще опускают стекла при помощи ручек. Электрические стеклоподъёмники теперь можно поднимать синхронно и стекла не перекашивает в оконных проёмах.

Клавиша включения кондиционера переместилась к прикуривателю, освободив место для раздельного подогрева передних сидений. Регулятор температуры охлаждения остался на месте и эффективность его работы будет проверена на тест драйве Нивы Урбан 2017.

Главное достоинство Лады 4х4 2017 на 5 дверей — возможность легально перевозить трёх пассажиров на заднем сидении и вместительный багажник.

Колоссальные дополнительные 0,5 метра к базе дают такую возможность. Но доступ к багажнику по-прежнему только посредством ручки слева от водительского кресла. Никакого штатного электродистанционного замка не предусмотрено.

Внутри розетка 12 V, но через нее можно запитать только лампочку-переноску и компрессор. Очень неоднозначное решение — полки в багажнике, очень не хватает хоть одного ремешка подвески. Не помешала бы возможность складывать часть полки, а не поднимать ее целиком.

Необходимо доработать край коврика, чтобы он препятствовал расползанию мелкого мусора по нишам багажника при движении. Регулировка замков выполнена тщательно.

Технические характеристики

Продолжаем Нива Урбан тест драйв: на Урбан 5 Д мигрировала ABS Bosh с распределением тормозного усилия и помощью при экстренном торможении. Обе опции являются полезными, в особенности с учётом регулярной эксплуатации на дорогах с плохими сцепными свойствами.

Но остались нереализованные дизайнерские решения. Черные ручки дверей контрастируют с блестящим уплотнителем окон. Просто не сумели реализовать черные уплотнители без потери потребительских свойств.

Топливный бак вмещает 65 литров. Расход при смешанном движении неожиданно низкий — 7,8 литра. Регулятор охлаждения чисто условный. Чтоб хоть как-то охладить салон, приходится держать систему на второй скорости.

Ходовые характеристики

Тест драйв Лада на дороге: шум изрядный, но терпимый. Он заглушается аэродинамическими звуками и работой трансмиссии. До скорости 95 км/час и шум, и вибрация вполне терпятся.

Сигнализатор непристегнутого ремня водителя работает 90 секунд. Перетерпев назойливый писк, можно ехать, не пристегнувшись, до следующего включения двигателя.

Работа подвески на загородной дороге приятна. Длинная база и высокая энергоёмкость позволяют энергично проходить крупные неровности. Но это уже не тот легендарный внедорожник, каким зарекомендовала себя классическая «Нива».

Зато на грунте у машины свой особый дар. При проезде тяжелых дорог, по бездорожью до 40 км/час, на машине заметно ощущается продольное раскачивание. А достоинства подвески проявляются на скорости 60-70 км/час на гребенке и циклических неровностях. Это еще и лучшая скорость для шумопоглощения. Причина — удлинённая колесная база. Шум уменьшается также при удержании рукой рычага-понижателя.

Увеличенная длина авто — причина большего радиуса разворота. Это на лесных узких грунтовках создает неудобства. Даже в сухое время быстро развернуться не удастся. Машине по плечу только легкое бездорожье. Следует учитывать сниженную геометрическую проходимость при проезде бугристой местности.

Заключение

Вывод тест драйва Урбан 5 дверей: идеально для грунтовых дорог и сельской местности. Автомобиль доступен в единственной комплектации «Люкс», цена которой — 551 тысяча рублей со скидкой и это единственный внедорожник, доступный до 9 тысяч долларов в России.

Видео Нива 5 дверная



Поделиться